Судя по комментариям в отзывах к Гранте, многим кажется не очень справедливой цена данного автомобиля. Очень часто в обсуждениях этот вопрос затрагивается. Решил вот сравнить с конкурентами с экономической стороны. Поскольку всех машин представленных в списке у меня в пользовании не было, сравнивать их технические качества я не могу. По всяким плюшкам я думаю, они примерно одинаковы, имеется ввиду, оснащение салонов и тд., либо различия в них минимальны. А вот экономическую сторону вопроса отследить вполне реально и не владея данными автомобилями. Конечно, данные расчеты не учитывают многих факторов, например инфляцию. В 2012 году данные автомобили стоили других денег. Но будем отталкиваться от цифр которые можно взять в данный момент с объявлений Дрома. Забив в фильтр такие критерии. Новые машины 2017 года, с объемом 1.6, на АКПП стоимостью до 700т.р, седаны, географически – Новосибирск +1000км. Вот список машин, которые будут сравниваться
Хендай Солярис
Киа Рио
Фольксваген Поло
Лада Гранта
Рено Логан
Ниссан Альмера Классик
Собственно что и как считал.
Сколько теряют Гранта и ее конкуренты за 3 и 5 лет владения (Взял крайнюю цифру 5 лет поскольку считаю что до этого возраста основным фактором, влияющим на цену является год выпуска. Все что старше 5 лет, цена уже больше зависит от состояния авто).
Считал так. Указывал в фильтр объявлений о продажи нужную марку и год машины. Брал 3, самых дешёвых варианта и рассчитывал среднее арифметическое. Собственно что получилось.
Авто 2017 г. выпуска.
1 Фольксваген Поло 738000
2 Хендай Солярис 716500
3 Киа Рио 700900
4 Рено Логан 603000
5 Ниссан Альмера Классик 602000
6 Лада Гранта 532000
Лидер ценника Поло, за ним практически ноздря в ноздрю корейцы, Далее Рено-Ниссан практически по одной цене и замыкает Груня. Собственно это прогнозируемо. Разница по деньгам между последним и первым чуть больше двух ста тысяч, 206 если конкретно. А вот разница между последними местами списка не так ощутима, 70 тысяч всего. Далее идут цифры по стоимости машин 2014 г.
За 3 года все машины существенно потеряли в стоимости
Потеря стоимости Авто 2014 г. выпуска.
в % в деньгах
1 Хендай Солярис 452600 36.8 263900
2 Фольксваген Поло 498300 32.5 239700
3 Лада Гранта 320000 39.8 212000
4 Киа Рио 504600 28 196300
5 Рено Логан 409000 32.2 194000
6 Ниссан Альмера 480000 20.3 122000
В лидерах по потере в стоимости в процентах от первоначальной цене у нас Гранта, за 3 года она всхуднула на 39,8% от первоначальной стоимости. Но цифры в процентах не так интересны, вот в натуральном выражении владелец Гранты потерял 212 тысяч, что является 3 местом в рейтинге. На первом месте Хендай Солярис, его владелец потерял практически 264т.р. Меньше всех теряет Альмера с результатом 122 т.р. Если вы сторонник целесообразности покупать новую машину с салона с гарантией от дилера то самой выгодной покупкой, в плане денег, будет Ниссан Альмера при условии что у вас есть 600 т. При покупки Киа , Рено и Лады ваш карман опустеет примерно на одинаковые суммы. Тут каждый сам для себя выбирает, стоят ли не пропуканные ни кем сиденья и бесплатный дилерский ремонт 200 тысяч. Для тех же кто предпочитает брать машины с относительно небольшим пробегом и возрастом интересны будут цифры по машинам 2012г. выпуска. В списке порядковые номера расставлены от наибольшей потере денег к стоимости авто 2014 к наименьшей.
год выпуска потеря за 2 года
2014 г. 2012г % в деньгах
1 Рено Логан 409000 276000 32.5 133000
2 Фольксваген Поло 498300 416600 16.4 81700
3 Ниссан Альмера 480000 398600 17 81400
4 Киа Рио 504600 423300 16.1 81300
5 Лада Гранта 320000 253000 20.9 67000
6 Хендай Солярис 452600 409600 9.5 43000
Если вы берете трех летнюю машину на пару лет то самой выгодной покупкой будет Солярис, из за своей популярности от не особо теряет в цене. На втором месте Гранта. Фольц, Ниссан, и Рио На вторичке стоят приблизительно одинаково и теряют равные суммы.
Если говорить про Гранту. Новая машина за 3 года теряет средние цифры. Нет такого что бы прям ниже плинтуса по цене падала, трех летние машины вобще в хорошей цене из за спроса держаться. Дальше 2012 года увы отследить динамику не возможно, но результат в целом вполне достойный. Если говорить про новые машины с салона, то наилучший результат показывает Ниссан Альмера. Есть подозрение что « Марка нада брать» скоро трансформируется в « Альмеру бери- мозг не ….)»