Покупали машину в начале августа 2011 года. Бюджет был ограничен отметкой 300т.р., в общем было решено купить Калину хетчбек (я хотел универсал, а жена хотела матиз, настоял на калине, но пришлось уступить в типе кузова) в комплектации стандарт или норма с двигателем 1,6л 8кл (другие были уже существенно дороже). Обзвонили наши двух Дзержинских дилеров - в наличии машин нет. В Нижнем было несколько машин у нескольких дилеров, но они все были одного цвета, в одинакововой комплектации и по одной цене (комплектация стандарт, цена 276 900р.), выбрали тот салон, где нам не пытались впарить доп. оборудование и до куда ехать ближе и удобнее - Новая Эра (сормовское шоссе д.20). Приехали около двух часов дня, машина еще не прошла предпродажную подготовку, так что пришлось сначала оформить все документы и оплатить автомобиль (дело это как выяснилось отнюдь не быстрое), а потом еще несколько часов бродить по салону из стороны в сторону пока мастера проводили предпродажную подготовку и ставили нам магнитолу(простенькая - диски только CD, без флешек и т.п.), колонки(по большому динамику в каждой двери плюс две мааааааленькие пищалки) и антенну. Колонки встали в 1250р., магнитола - 3500р., антенна - 500р. Установка магнитолы 400р., колонок - 800р., антенны - 300р. Итого 5250р. оборудование и 1500р. работы. Машину застраховали по ОСАГО в Ингосстрахе(около2700р.) и, на всякий пожарный, по КАСКО в некой страховой компании ОСК (подкупило то, что попросили всего около 18т.р. да ещё и рассрочку дали на 3 месяца). При приемке автомобиля заметил, что горят только габариты, а ближнего и дальнего света нет, не работают поворотники. Машину отогнали и вернули назад через 5 минут - сказали, что заново активизировали иммобилизатор и теперь всё в порядке. Не смотря на то, что торчать в салоне пришлось долго, в целом, он произвел хорошее впечатление. Спасибо его работникам!
Первые ощущения от автомобиля: до Калины владел автомобилем ВАЗ-2106 с двигателем 1.3л 1993 года выпуска. Этим обусловлены мои первые впечатления от Калины. Сначала был удивлен тем насколько тяжело включаются передачи (я знал, что беру ВАЗ и так должно быть, что все приработается, но было всё равно не по себе - усилия требовались очень немалые). По сравнению со старой ржавой шестёркой шумоизоляция просто блеск! Эргономика отличная! Все всегда под рукой, всем удобно и приятно пользоваться, понравился на ощупь руль, удобная посадка, а запах нового автомобиля мне не показался противным(кстати выветрился он через месяц примерно). Руль, хоть и без усилителя, но довольно легкий(не шохе были проблемы с рулевым - руль фиг свернешь, замена редуктора и всех тяг с наконечниками тогда не помогла... наконечник штаны задевал, наверное, была битая до меня, ну да бог с ней). Обзорность просто шикарная во все стороны, а зеркала так вообще просто ошарашили, после маленьких дребезжащих и болтающихся шестёрочных это как небо и земля! В салоне сверчков нет - тишина. Подвеска хорошая: машина не такая валкая как шестёрка, но в то же время мягко проходит ямы и кочки. Но вот мелкие трещинки и "рябь" передаются на кузов сильнее.
Поездил немного - разочаровался в динамике. Ехала ничуть не лучше шестерки! Это с 1.3 то (63 лошади чтоли там было)! Но шла обкатка, я в курсе, что со временем должна раскататься.
После первой тысячи километров пропала проблема с тяжёлым переключением передач, и появился первый сверчок в панельке (радом со стеклом длинная чёрная накладка с отверстиями для обдува стекла по всей длинне панельки начала поскрипывать в углу с водительской стороны) и начали скрипеть передние колодки. До ТО-1 вылетела пластмассовая заглушка крепления дворника на шлицы.
ТО-1 прохлодил в Лада-Авто (Дзержинск, парковая аллея). Стоимость работ 4400р. + 600р. установка четырех подкрылок. Расходники - 870р. Подкрылки плюс саморезы - 660р. Итого: работы 5000р., материалы 1470р. После ТО-1 заметил что пропала пластмасска на капоте для стойки которая его держит. Позвал мастера - поставили. Просил поставить заглушку на крепеж дворника - не поставили (не оказалось в наличии). Сразу почувствовал что машина после ТО стала намного лучше тормозить и ручник стал немного потуже (значит хоть что-то делали на ТО и это радует).
Чем дальше, тем лучше становилась динамика и тем больше деталей в салоне начинало дребезжать, зудеть и скрипеть.
Зимой был случай заводился в -25 после суток простоя. Завести то она завелась, но гремела потом секунд 40! Прям на самом деле гремела! Загорелся чек, потом погас. Масло полусинтетика - 10w40. К следующей зиме, пожалуй, 5w40 залью, да и в коробке надо тоже помять зоводское фуфло на нормальное.
Пробег 4580км - сдохло реле стеклоочистителя(дворники не работают, стоит один раз включить - не выключаются), дело было в такой день что дождик накрапывал понемногу. Варианты: ехать с водой на лобовом, ехать с включенными дворниками постоянно и брызгать на стекло(иначе начинает жутко скрипеть резина по сухому стеклу), либо включить дворники, почистить, выключить, заглушить мотор, завести мотор... а ехал из другого города как раз в тот день. Было очень неприятно, но это ладно - заменили по гарантии в Юникоре (проспект ленина - в конце). Мойку сам заказывал - взяли толи 130, толи 135р.
При пробеге болше 5000км появились щелчки в передних колёсах при торможении или при трогании с места (прочитал на сайте калина клуба что скорее всего проблема в гайках ступичных подшипников - надо подтянуть и всё пройдёт).
К пробегу около 6000км сгорела лампочка ближнего света и слетел шланг с форсунки стеклоомывателя пятой двери(омывайка пролилась на заднюю полку).
Поехал к официалам. Итог: шланчик одели по гарантии, лампочку заменили (135р. работа, 270р. лампа) и даже бесплатно помыли (ездил в Лада-Авто).
При пробеге около 7500км перестала работать печка, передние и задний дворники, передний и задний стеклоомыватели. Поехал в Лалда-Авто. Подтянули гайки ступичные, заменили предохранитель. Стал проверять на стоянке у сервиса - предохранитель помер. На первом и втором режиме печка работает, включаем 3 или 4 - предохранитель каюк. Сделали вывод: печку надо под замену полностью. Мастера по гарантии не было, так что сказали приезжать через неделю. Мне тут всё некогда самому теперь к ним ехать. Будет скоро отпуск - займусь.
Сейчас пробег 9000км. печка работает в щадящем 1 или 2 режиме - ожидает замены, щелчки стали проявляться реже, но совсем не прошли.
Подведу кое-какие итоги.
Салон - в плане эргономики и простора на высоте. У меня рост 185 - сам за собой могу вполне неплохо усесться, головой крышу не подпираю. Радует расположение кнопок и т.п. Не радует - салон погремушка, скрипит или гремит почти всё что можно (я от этого особо не расстраиваюсь, но всё равно нехорошо, ожидал большего).
Обзорность - великолепная вперед, вбок и назад, особенно очень хороши салонное и боковые зеркала(зимой жалею что нет обогрева), очень радует окошко сзади(между задней дверью и задней стойкой с габаритами), единственный минус - передние стойки широковаты - ни это дань безопасности, так что нормально.
Двигатель - шумноват на холостых, да и вообще. Расход по трассе при скорости 70км/ч - 4,5л/100км, 80км/ч - 5-5,3л/100км, 90км/ч - 5,5-5,8л/100км, 100км/ч - 6-6,5л/100км, 110км/ч - 6,5-7,2л/100км. Скорость по спидометру, расход по бортовому компьютеру. Расход по городу сильно зависит от стиля езды и загруженности дорог. В среднем выходит 8-9 литров. Но опять же. Если ездить по объездным и пустым дорогам - можно и на 7,5 выйти, а по пробкам так и все 10,5 могут получиться. Двигатель сильно вибронагружен. Мотор обеспечивает отличную динамику на 1-2 передаче(до 80км/ч) хорошую на 3(до 100км/ч). В общем для города за глаза. Обгоны по трассе на 4-5 передачах даются тяжеловато, особенно если машина груженая.
КПП - опять стало немного потуже переключаться (масло на месте - проверял), есть иногда небольшие хрусты при включении задней и второй передачи. Коробка шумная - особенно вой шестерен слышен на 1-2 передаче.
Подвеска - хотелось бы чтобы были поменьше крены в поворотах, чтобы мелкие неровности не передавались на кузов в виде дрожи и вибраций, чтобы бухала потише. Зато подвеска высокая! Это очень хорошо на проселочных и плохих дорогах.
Тормоза. Неплохие, но не отказался бы от АБС. Да и пора уже регулировать опять, а то, похоже, только перед тормозит (после первого ТО чувствовалось что зад тоже хорошо тормозил, сейчас этого ощущения нет).
Климат. Печка греет хорошо, даже задним пассажирам достается теплого воздуха в ноги, дует вообще хорошо(но пока что не очень), но шумновато, жаль нет кондея.
Дизайн - дело вкуса, но мне нравится.
Общий вывод: задумка хорошая, но исполнение подводит... Калина, пожалуй, заслуживает четверку с минусом. Она похожа на очень способного. но ленивого ученика. Получает четверки с минусом, а было бы желание - можно было бы и на медаль вытянуть. Я не патриот в розовых очках, но надежду и веру в наш автопром я еще не потерял. Если бы были деньги и возможность купил бы через пару лет новую Калину универсал в люксе с АБС, усилителем, кондеем, обогревом зеркал, лобового стекла, навигатором, попогрейками, с двигателем от приоры, с новой КП(точнее КП та же, но обещают тросовый привод) и т.д.
В общем машиной доволен, но настроение портят всякие мелочи (правда печка это уже не такая уж мелочь, но надеюсь, починят и будет всё слава богу). Желаю всем удачи, спасибо за внимание.