Уррраааа, сделали, мы это сделали. Столкнувшись с огромным количеством траблов мы прорвались и запустили систему кондиционирования в работу. А теперь по порядку.
Началось все с компрессора, стоявший на машине оказался ребилденным и убитым в пыль (алюминиевую). Шланги покрыты слоем той же алюминиевой пудры. Все соединения прикипели и не подлежали восстановлению. Итого были закуплены новые шланги, новый компрессор и куча резинок. По ходу действия обнаружена утечка, в месте соединения шлангов с конденсатором, последний был демонтирован и запаян (фоток нет, к сожалению). Тут же скинули радиатор движка и АКПП и помыли все керхером. Надо сказать что радиатор движки оказался просто забит грязью по самое нихочу, как при таком радиаторе не перегрелся движок. Вообщем теперь вентилятор включается, ну почти не включается.
После монтажа системы долго и упорно боролись с резинками, купленные на рокавто оказались последним дерьмом и все были заменены на те что оказали в запасе у Паши (Паша ПРИВЕЕЕТ), у которого в гараже все это действо и происходило.
Последним зихером оказался несколько разбитый патрубок высокого давления испарителя, из-за этого шланг не держится и вылетает. Временно шланг был закреплен пластиковыми хомутами (на фото), испаритель под замену, к сожалению. Однако при всем этом кондер пашет.
Теперь по самой системе. Она примитивна до безобразия, никакой регулировки, все очень грубо, но надежно. Шланги с приличным запасом по сечению, конекторы герметизируются резинками, дросселирование через капилярную трубку. В целом все это работает благодаря огромному запасу производительности компрессора, а чтобы он не хлебнул жидкаря на выходе стоит огромный двухлитровый осушитель и перед самым кондеем еще один докипатель. Причем работает система очень мягко, охлаждает до +16, но при этом нет ощущения холода, просто приятная свежесть, в отличие от корейских морозильников, которые реально могут вызвать нехилую ангину.
По самой машине так же проделана огромная работа. Заменены рулевые наконечники на MOOGs, даже внешне никакого сравнения с китайским говном, заменены верхние щаровые, втулки верхних рычагов, передние аммортизаторы (задние меняны ранее). Машина стала вести себя гораздо адекватнее, чему способствовало подтяжка рулевого редуктора. Однако в целом машина спортболидом не стала, ну и не должна была стать.
Напишу еще пару копеек про газ и влияние кондиционера. Кондей не влияет на движок вообще никак, момент включения еще можно отследить по скачку оборотов, а вот включение и отключение во время работы абсолютно неощутимы, так же и на динамике никакого влияния нет (возможно на квотер повлияет, но я так не гоняю). Теперь по газу. Аналогично, влияния газа на динамику так же не обнаружено. правда в моем ГБО есть небольшой зихер, у выбранного поставщика не было мультиклапана на 8 цилиндров, посему поставили на 6, в результате при продолжительном "педаль в пол" газа начинает не хватать и он аварийно переключается на бенз, причем так же без ощущений, только зуммер ГБО выдает факт обратного переключения. Зимняя эксплуатация так же не выявила существенных проблем, ну разве что при остатке газа менее 10 литров баллоне он начинает вырубаться по давлению, летом вырабатывает до 2-3 литров остатка. Работает двигатель одинаково ровно что на газу, что на бензине (при исправности обоих систем), только газовые форсунки чуть пошумнее бензиновых, цокают, особенно слышно на холостых. Так что газ считаю благом, расходы реально меньше раза в два, я свой окупил уже раза три наверное, ну и удобство за счет большего запаса хода, спасал пару раз, когда нормальных заправок не было на трассе или было лень останавливаться (ночью например, хочется быстрее доехать и спать лечь).