Предыдущий авто Тойота корона премио 1998 года. Не знал что выбрать. Хотел субару импрезу, но отец сказал зачем еще одна субару в семье. На тойоты аллион ценник высокий учитывая какого года машины. В итоге стал присматриваться к мазде 3 хетчбек в комплектации спорт, седан и обычные комплектации не интересовали т.к. в городе достаточно седанов спорт, а обычный хетчбек выглядит как овощ. Купил в июне 2013 года. Когда покупал авто меня цепляло в основном внешним видом. Поездив полгода привык к авто и нравится сейчас, молодежный динамичный автомобиль, некоторые говорят типа женский авто. Немного об авто: 2007 год, я второй хозяин, 2 литра, 150 л.с, 6-ти ступенчатая МКПП, все стеклоподъемники «авто», подогрев передних сидений, подогрев зеркал, штатный ксенон ближнего света, омыватель фар, датчик дождя, датчик света, антипробуксовочная система, система стабилизации (отключаемая), автокорректор света фар, управление аудио на руле. Авто досталось с небольшим косячком на переднем левом крыле, небольшими потертостями на заднем бампере, царапинами на бардачке, не очень чистым салоном, немного облезшие задние эмблемы. Смотрится авто классно, диски на 17, задние диодные фонари, спойлер со стоп сигналом…..вобщем комплектация спорт.
Эксплуатация. Авто для трассы однозначно и ровных дорог. Управляемость отменная на любых скоростях. Динамика на хорошем уровне. Первая передача короткая, вроде тронулся начинаешь разгоняться и потом как будто что то останавливает. Долго привыкал к сцеплению, схватывает в самом конце (может отрегулировать надо). До 200 км/час разгонял без проблем. Двигатель тяговитый, лишний раз можно не переключаться на пониженную передачу. В смешанном цикле расход бензина от 9 литров на сотню. Заправлю АИ-92. Дорожный просвет маловат, но не совсем уж критично. Передний свес низко, а задом можно вплотную к бордюрам парковаться. Рядом параллельно с высоким бордюром лучше не парковаться, а то можно зацепить дверью когда откроешь. Хотелось бы индикацию что конкретно открыто, а не в общем: например правая задняя дверь, либо багажник. Работа климатической установки по сравнению с тойотой хуже. Летом кондиционер холодит не так эффективно, хотя вроде дует холодом. Зимой же салон прогревается долго. При температуре на улице ниже -20 начинают появляться всякие вибрации. Боковые круглые воздуховоды неудобные какие то, хотя один раз настроил чтоб дуло куда надо и забыл. Крутилка регулировки скорости вентилятора печки в морозную погоду вращается туго пока салон не прогреется. Непонятно почему наклон спинки водительского сидения регулируется крутилкой, а не просто рычажком как пассажирское. Звучание штатной акустики вполне устраивает, на кочках бывает проигрывание cd зависает. Есть функция автоматического увеличения громкости с ростом скорости. Пластик в салоне конечно жесткий, на ощупь неприятный, а противосолнечные козырьки вообще как деревянные. Датчик дождя действительно полезная вещь, в небольшой дождь включил режим «авто» и едешь себе спокойно, а щетки включаются когда надо. Штатный ксеноновый ближний свет конечно хорош, но хочется чтоб светил чуть подальше. Дальний свет светит отлично. Свет противотуманных фар с водительского места чуть дальше капота, на тойоте как то подальше светили. Выйдешь из машины смотришь дак вроде норм светят. Были мысли воткнуть туда ксенон, передумал из-за того что увидел как многие мазды в нашем городе ездят с ксеном в туманках и слепят капитально. В темное время суток тоже едешь и попадается какой нибудь навстречу с этими прожекторами колхозными, хочется ему в ответку врубить дальняк, а потом думаешь улетит еще куда нибудь….как вот с ними бороться. Немного напрягает громкое щелканье об информировании, что включен указатель поворота. Затонировал заднюю полусферу, обошлось в районе 1500 рублей. Зимой двигатель прогревается медленно, а остывает быстро. Было приобретено одеяло на двигатель (цена 1750), вроде стало получше. Багажное отделение вполне приемлемого объема, задние сидения складываются. За домкратом далеко лезть не надо, он спрятан в заднем левом крыле. Снег быстро скапливается в задних арках и сбиваться с этих ворсовых подкрылок не желает, только если каким то предметом расковырять. Зад машины быстро закидывает грязью, с брызговиками может было бы лучше.
Недостатки
1. На неровностях постоянно что то скрипит в задней части салона.
2. Подвеска конечно жестковата после тойоты.
3. Ворсовые подкрылки задних арок…вообще кто их придумал и для чего.
4. При включении зажигания сразу же включается ближний свет, то есть заводишь автомобиль со светом.
5. Отсутствие поддержки мр3 дисков.
6. На дисплее приходится выбирать что отображать: либо время, либо расход топлива. Аналогично с температурой за бортом и температурой печки.
7. Трудный доступ для замены ламп в передних фарах.
8. Отсутствие электрического привода складывания зеркал.
Что было заменено.
1. Обе лампочки подсветки заднего номера, по 5 рублей лампа. Меняется за пару минут.
2. Обе лампочки передних габаритов, по 5 рублей лампа. Тут требуется куча терпения чтоб самому заменить.
3. Колпачки камеры на летние колеса. Стояли два пластмассовых и два железных обычных жигулевских. Чисто для эстетики поменял. Купил хромированные 4шт по 8 рублей=32 рубля.
4. Салонный фильтр, цена 400 рублей. Менял сам, предварительно посмотрев видео как это делается, ничего сложного, но опять же терпение надо.
5. Воздушный фильтр двигателя. Цена в районе 300-400 рублей. Менял сам.
6. Щетки стеклоочистителя ветрового стекла. Комплект щеток Бош 1000 рублей. Старые обе оставляли неочищенные зоны прямо посередине.
7. Защитный щиток двигателя со стороны переднего правого колеса (по ходу движения). Цена 550 рублей неоригинал. Ходил ходил один раз вокруг машины и обратил внимание что там дыра. При снятии колеса увидел лишь обломки старого щитка. Поставил сам.
8. Моторное масло и масляный фильтр. Фильтр MANN W712/73 цена 400 рублей, замена масла 300 рублей. Масло mazda dexelia ultra 5w30, цена канистры 5л 1450 рублей. Поменяли за 15 минут.
9. Лампа ближнего света (ксеноновая). Цена лампы 2900, замена 300 рублей.
На зиму купил диски R17 за 17200. Забартовка, накачка, балансировка обошлись в 1300 рублей за 4 колеса. Переобулся уж сам. После покупки решил проверить комплектность через пару дней, недоложили одну гайку и сосок. Покупал в Екатеринбурге, сам в 70 км от него живу. Как поехал по делам туда, заехал по пути в магазин этот, все додали. Через пару дней опять решил проверить. Оказалось 16 гаек под ключ на 17 и 4 гайки под ключ на19. В итоге дали гайки под ключ на 19. Дальше еще лучше. На летних дисках гайки под ключ 21. Пришлось покупать баллоник. Купил телескопический, цена 380 рублей. При установке же головка в отверстие в диске заходит с малым зазором и при закручивании гаек задевает диск, немного покоцал.
Странный случай до и после мойки. Сижу в машине жду очередь. Решил открыть окно. Нажимаю вниз до упора кнопку, отпускаю, а стекло полностью не опускается, т.е. режим «авто» не работает. Опустил стекло полностью, удерживая кнопку. Так же поднял. Потом режим «авто» заработал. Стекла других дверей с водительского места не открывались. Сел на переднее пассажирское. Та же история что и с водительским. Потом с места водителя заработало и переднее пассажирское. Помыл авто. Припарковал, двери окна закрыты, ушел на работу. Выхожу чтоб поехать домой и вижу что передние стекла полностью опущены! Интересно, что это было вообще. Почитав понял что видать сбились настройки видать когда в мороз заводил, и надо было прописать стеклоподъемники заново.
Сгорела правая ксеноновая лампа ближнего света. Заменить самому летом реально, но уж не зимой на улице. Открыв капот понял что не так то просто подлезть к лампе. Почитав форумы все пишут проще бампер и фару снять. Поиск ламп тоже отдельная история. Пишут надо менять парой лампочки. Кстати лампы d2s. Дешевый Китай не интересовал. Нашел в городе филлипсы, две тысячи за лампу. Думаю в Екатеринбурге дешевле. На белую башню в Екатеринбурге заехал…..там филлипс 2900, осрам две с копейками. Обалдел. Дома начал искать как отличить подделку. Начитавшись поехал по городу смотреть и сравнивать что там предлагают за две тысячи….не внушили доверия, а спросив про гарантию сделали удивленные лица. В итоге купил филлипс (фото прилагаю) за 2900, дали гарантию один год. Меняли в сервисе. Хотели тоже бампер снимать, но решили по-другому. Сняли расширительный бачок, бачок ГУР и парень еле как подлез. А стояла лампа осрам….ну пофиг думаю че уж купил дак ставить. Заняло минут 20 времени и 300 рублей. Выехав на улицу линза запотела, но потом норм отошла. Цвет свечения стал различаться очень незначительно. А вот если бы взял осрам то возможно была бы существенная разница.
Запуск в морозы. Авто круглые сутки стоит на улице. До -25 заводится нормально с не самым лучшим аккумулятором, обороты сразу поднимаются до 2х тысяч. Постояв почти двое суток при -25…-28 на утро не завелась. Прикурил, все норм. Поставил запуск по температуре -18. Ночью заводилась два раза. День проездил. На следующий день -39. В час ночи еще заводилась, а утром нифига. Вышел с ключа завести. Покрутил чуток очень тяжело и бросил это дело. Рычаг кпп еле двигается, короче все застыло. Потом додумался надо было ставить по таймеру запуск, например каждые два часа, хотя фиг знает тоже.
В итоге на авто потрачено 29882 рублей. Раза три на мойке был это еще плюс 1000 рублей, благо есть свой керхер. В общей сложности округлим до 31000 рублей, без учета бензина. Считаю немного, потому что большая часть потрачена так сказать на аксессуары.