Добрый день!
Хочу поделится опытом по владению, вождению и эксплуатации автомобиля марки Subaru
с названием Forester.
Как известно все познается в сравнении, вот и я решил написать отзыв исходя из опыта
владения, эксплуатации и вождения, как разными, так и одного и того же класса автомобилями.
Сравнивать форестера я буду с моим первым автомобилем Toyota Corona, а так же с Mitsubishi
Airtrek Turbo R моего замечательного друга Николая.
Эти автомобили конечно же противоположно разные, но в одном они схожи:
меют двигатель рабочим объемом 1999 куб. см. и полный привод на все 4 колеса ;)
Теперь немного обо мне (чтобы стало понятно исходя из чего я сравнивал):
Мне 27, женат, умница дочка и жена красавица ;) Работаю инженером по связи.
Теперь о моем замечательном автомобиле:
Subaru Forester 2002 г.в. в кузове SG5, объемом 1999 куб. см., с турбонаддувом,
и автоматической коробкой передач.
Немного о прошлом:
Мой первый автомобиль Toyota Corona 1993 г.в. кузов ST195, объемом 1999 куб. см., 4WD, автомат
(комплектация SELECT SALOON).
Достался он мне в хорошем техническом состоянии с пробегом 238 тыс. км., с установленным ГБО, от
моего выше озвученного друга Николая. (Отзыв про данный авто, и множество путешествий можно найти
с помощью поиска по нику Kolek54). Этот автомобиль служил мне верой и правдой 3,5 года.
О настоящем:
Как искал и покупал, писать не буду, эти моменты практически не отличаются от всех остальных отзывов
на данном сайте.
Как говорят некоторые владельцы турбированных авто - "Кто ездил на авто с турбиной, за атмосферным
авто уже сидеть не будет".
Так и сложилось со мной.
Сравнение
С чего же начать, наверное с внешнего вида, ибо это первое что брасается в глаза.
Внешний вид.
Немного грубоватые формы, короткая база, обвесы, антикрыло, и конечно же ноздря придают этому
автомобилью какую то необычную харизму. Не грубая, классическая решетка радиатора, и большие
ПТФ придают "серьезность" леснику. Трапецевидная задняя часть кузова в сочетании с треугольными фарами
смотрятся как то не обычно, для меня может даже по новому (в отличие от классических седанов, универсалов).
Не заниженный, и не короткий нос, мне кажется, делает эту машину похожим пускай маленько, но на серьезный
внедорожник. Меня сразу подкупил его цвет, темно бордовый, он как будт-то хамелион - днем он яркий (даже может красный), а ближе к вечеру он темный, темно-бордовый.
Вообщем то, на этом я думаю и хватит...
Спросите "Где же тут сравнение?!" Отвечаю, его тут нет ;)
Все-таки понятие красоты у всех разные, и на вкус и цвет, как говорится,
товарисча нет ;) Поэтому в это части я сравнивать не стал.
Салон.
Ну понеслось..
Я очень много читал на форумах (в т.ч. на
forums.drom.ru), что салон данного авто не блещет размерами.
Что могу сказать, в чем-то это правда, а в чем-то нет.
В сравнении с Airtrek, Corona - да, салон проигрывает. Конечно же сказываются габариты авто, Forester
самый короткий из сравниваемых авто, отсюда места в длинну не очень.
Что же касаемо в ширину, здесь я бы не сказал что лесник сильно проигрывает. 3ое взрослых моих родственников
замечательно влазили на заднее сиденье по ширине, а вот ноги у них упирались в сидение передних кресел.
Airtrek и Corona тут лидеры.
Высота потолка.
Что могу сказать, здесь форестер обойдет двух своих претендентов. Высота не может не радовать.
При посадке (ростом я 183см.) в кресло, у меня над головой остается 20 см, так что человеку высокого роста
проблем с посадкой не будет.
Посадка и кресла.
Что говорить, субаровские кресла очень удобны, боковая поддержка, которой не хватало в короне, облегающие и
держащие в тонусе спину - это плюс. А вот само сидение, мне кажется делалось однозначно под попу японца ;)))
Да, может конечно у меня попа большая, но мне бывает порой не удобно сидеть, т.к. боковая поддержка на сидушке
упирается мне в ногу :( Таких проблем я не наблюдал ни в Corona, ни в Airtrek.
Приборная панель, и управление приборами ;)
Честно говоря, От панелей я ожидал большего. Не сказать чтобы Airtrek и Corona были богаты в оснащении, но
можно было бы сделать проще и удобнее. Если с панелью управления климатом (отсутствием нормальной подсветки,
или LCD табло с указанием температуры, и не качественно сделанными переключателями смены направления потоков и
скорости вращения вентиляторов) еще можно мирится, с панелью показаний (скорости, тахометра) - тяжело.
Вернее с ее подстветкой (т.к. остальные части почти не отличаются от сравняемых ;)
Изначально, купив машину я думал сломана подсветка, потом ночью присмотревшись, понял - она работает, только
еле светит. Конечно проехав подольше в темноте привыкаешь, и видишь все нормально, но в переходное время суток
попрой не понятно включена она или нет. Вообщем в данном пункте лесник проигрывает всем.
За то он изобилует всевозможными карманчиками, очечниками, и подстаканниками, чего нет в некоторых из сравняемых.
В Corona практически ничего небыло, даже подстаканника (но простите и год то у нее какой?) :(
Селектор АКПП и руль. Что могу тут сказать, изначально селектор кажется ну просто не удобным и не продуманным, но поездив недели 2 понимаешь, что он еще как удобен, и выполнен в элегантном спортивном стиле. Руль momo, что про него сказать, по мне руль как руль, единственно он мне кажется чуть-чуть большеват (но в короне был еще больше), по сравнению с рулем в Airtrek.
Вот наверное и все по салону и внутреннему оснащению (все остальное соответствует общепринятым параметрам).
Ходовые качества.
Здесь я кратко опишу про полный привод и езду как по дорогам, так и по бездорожью.
Все три автомобиля отличаются довольно качественными системами отбора мощности.
Относительно полного привода скажу - дурак и белаза засадить сможет ;)
В плане поведения на дороге, все три экземпляра вели себя пристойно (может быть Corona, изредка кренилась на
крутых поворотах на скорости, но отпять же ввиду ее проставки).
Клиренс в 200мм конечно же дает о себе знать, бордюры, поребрики, колеи, итд.. практически без проблем, опять же короткая база в прохождении ям и колдобин помогает не цеплять. Широкая и высокая резина добавляет форику устойчивости на трассе, но порой мешает пройти по узкой снежной колее, и иногда даже приходилось притормаживать, и сдавать назад - был риск проваливания в сугроб на пузо.
Сразу скажу что резина мне досталась не удачная. Летняя уже была лысая, ездить на ней было страшновато, а зимняя уже бывалая, правда шипы практически все на месте, но головки шипов были уже гладкие. Отсюда при малейшей прогазовке, колеса сносились в букс.
Больше ничего сказать не могу, поставлю новую зимнюю и летниюю резину, тогда и допишу ;)
Двигатель коробка и самое главное - турбина.
Как я уже писал, кто ездил на турбированной машине, и у кого еще кипит кровь в жилах, тот обязательно равно или поздно купит машину с турбиной.
Для меня в этой мощной машине задевает не скорость, а чувства вызываемые при ускорении, и когда оппозитник ласкает ухо своим рыком.
Ну что ж, начну опять сравнивать.
Форестер очень хорошо разгоняется с места на малых оборотах, двигатель рвет с самых низов, и он готов убежать из под тебя. Турбина подхватывает начиная с 2200-2400 оборотов. Как и зявлено производителем, максимальный крутящий момент достигается при 3400-3600 оборотов. Но турбина явно проигрывает своей сестре (поправьте если я ошибаюсь, но в SG5 ставилась турбина производства Mitsubishi) в Аиртреке по производительности, это и чуствуется. Когда подхватывает турбина в Аиртреке получаешь "пинок", а когда подхватывает в Форике - плавное и равномерное ускорение. Коробка у форестера 4х ступка, и по моим ощущениям она не для этой машинки. Передачи коротковаты, и для обгонов по
трассе не хватает 5ой, двигатель на 110-120 работает уже почти на 2900-3000 тысячах. В Аиртреке же 5 ступенчатый тип-троник, который этих недостатков лишен. То что говорят про тормознутось субаровских автоматов, ничего не скажу. Когда я прочитал мануал про субару,и про то как можно управлять коробкой педалью акселератора, то все вопросы и противоречия прошли сами собой. Опять же, все конечно же зависит от состояния коробки и самой машины.. Сдавалось мне прокатится на форике 2.5 не турбо, так там даже при резком нажатии педали до конца - машина не ехала, и никакого даже кикдауна тебе.
На последок напишу еще про расход и эксплуатацию.
Расход у данной птахи в среднем:
Летом город (манера езды спокойная, практически "без турбины") - 11-12л. Я так езжу очень редко.
Летом город (манера езды активная, ускорения с перекрестков итд, без кикдаунов и не более 3,5 тыс оборотов) - 12-15л.
Летом трасса (спокойная езда) - не проверял :(
Зимой город (манера езды спокойная) - 15-16л.
Зимой город (манера езды активная, ускорения с перекрестков итд, без кикдаунов и не более 3,5 тыс оборотов) - 17-19л.
Зимой трасса (спокойная езда) - 10л.
Естественно все показатели в л. на 100км и обязательно АИ-98 (другой марки почти не заливаю).
Стоимость обслуживания и эксплуатация.
Меня всегда удивляют отзывы в которых пишут, менял только масло и фильтр ;)))
Понятно почему у нас тогда автомобили старше 10 лет в таком плачевном состоянии.
Я меняю все жидкости и расходники исходя из рекоменадции мануала, а что-то и еще раньше. Заливаю только оригинальные жидкости(ну не считая моторного масла). Ставлю оригинальные запчасти.
Я давно пришел к выводу - оригинальные запчасти, это не просто очередной повод вытянуть из владельца кругленькую сумму, это все-таки контроль качества, нужные зазоры и материалы. И поверьте мне я еще ни разу не пожалел о том, что поставил оригинал.
По стоимости обслуживания субару - это не самая дорогая марка. В сравнении с оригинальными запчастями на тойту и митсубиши, можно найти и там и там запчасти как дешевле, так и дороже.
По эксплуатации, за время эксплуатации было выявлено, заменено и устранено:
1. Полный комплект ГРМ (ремень, ролики, натяжители, помпа, сальники)
2. Радиатор охлаждения (лопнула крышка), заменил на тайваньский (оригинальный - честно жаба задавила 15 тыс. р.) + крышка оригинал.
3. ATF и фильтр в АКПП (оригинальное Subaru ATF HP)
4. Естественно (каждые 6 тыс), уже поменял 2 раза масло в ДВС + оригинальные фильтра (масло Liqui Molly 0w40)
5. Воздушный фильтр - оригинал.
6. Передние тормозные колодки - TRW (очень понравились + с ними идут антискрип пластины).
7. Подходит к замене рулевой наконечник (порвался сальник) + задние колодки + возможно сальники рулевой рейки (не добросовесное СТО делало).
Вот пока вроде бы и все. Остальные жидкости были поменяны предыдущим владельцем (были подверждающие документы).
В завершении хочется сказать. Машина очень нравится, получаю просто чистое удовольствие при вождении. Если соберусь поменять, то альтернатив пока сильно не вижу. Возможно форик 2.5л на механике и с левым рулем (SG9), ну или когда стану более состоятельным возможно Audi a6 allroad 3l turbo
Уж очень нравится этот немец.
Всем спасибо, кто дочитал до конца этот отзыв, надеюсь кому-то он будет полезен.