И так, свершилось "чудо". Анализ интернета по поводу замены газовых упоров задней двери моего авто внятного ответа не дал. Правда из этого исследования были вынесены следующие выводы:
1. покупка родных ведет к "разорению" владельца (оригиналы стоят в районе 5 т.р. за штуку);
2. ставить надо либо контрактные, т.е. "кота в мешке", либо;
3. кружок умелые руки по установке относительно подходящих.
Вот этот путь и был избран.
Как оказалось, не смотря на рекомендации сети интернет, мнение сервисменов о использовании отечественных газовых упоров однозначны - слабоваты и зимой точно подведут. Утверждать не буду, но рисковать не стал.
Поиски подходяших газовых упоров привели в не безызвестный в Новосибирске автомагазин на Горской (К.Маркса 30), где и были приобретены (фото 1) дубликаты для Mitsubisi Miraz 2 шт. по 1200 за ед. Они чуть длиннее по патрону ~7 мм, но это не критично. Достоинством этих ГУ является наличие резьбы на штоке и такого же типа соединения на патроне, что сводит адаптацию к креплению используемому на Свифте к минимуму.
Ну а теперь подробно о подготовке к замене и замене упоров.
1. Инструмент: тисы, пассатижи, дрель, болгарка (ножовка), точильный круг (напильник, надфиль), сверла 4 и 5,9 мм, метчики М6 №1 и №2, вороток для метчиков, вязальная проволока, накидной ключ или трубка на 10, крестовая отвертка;
2. Демонтируем ОДИН газовый упор;
3. Сверлом на 4 мм сверлим отверстие в газовом патроне во избежания травмы при срезании штатных креплений с ГУ;
4. Обрабатываем срезы штатного крепления ГУ;
5. Сверлим в штатном креплении отверстия диаметром 5,9 мм;
6. Нарезаем резьбу (сначала метчиком М6-1, потом м6-2);
7. С ГУ Митсубиси снимаем штатные крепления (скручиваются свободно);
8. Соединяем по резьбе крепления с ГУ Митсубиси, внимательно, патрон ГУ упирается в стойку кузова, а шток в дверь. В противном случае дверь не закроется;
9. Готовим проволочную петлю для подготовки ГУ к установе. Петля делается длиной сантиметров на 5-7 короче, нежеди получившаяся длина ГУ в сборе;
10. Вот теперь нужен помощник :-) ГУ очень мощный, мой вес 97 кг, практически садился, что бы задовить шток в патрон. Надеваем один конец петли на крепление со стороны штока, задавливаем шток в патрон на сколько хватит сил, а помошник аккуратно надевает второй конец петли на крепление со стороны патрона, отпускаем аккуратно;
11. ГУ готов к установке;
12. Монтируем на место;
13. Слегка опускаем двери и снимаем проволочную петлю.
Вуаля, все работает!
Обращаю внимание - ГУ от Митсубиси вполне держит заднюю дверь в тихом одиночестве, при этом закрыть дверь можно только приложив значительные усилия, а открывая необходимо беречь подбородок, т.к. приоткрывшись сантиметров на 30 дверь просто взлетает в верхнее положение. Т.ч. если вы не фанат и не содираетесь использовать открытую дверь в качестве стремянки, вполне можно обойтись и одним ГУ, т.е. затраты составять 1200 руб. + 1 час времени на адаптацию и замену.