Как я приобрёл этот автомобиль? Итак, начну с того, что с 2011 года и по настоящее время я владею своей основной машиной — ED в кузове ST202, и очень ей доволен. Но речь пойдёт не о ней. Однажды во мне загорелось желание купить какую-нибудь старую японскую машину из 80х годов, чтобы прочувствовать на каких машинах ездили в те времена, а также поучиться её ремонтировать (ED 1997 года совсем не ломается — так что навыки автомеханика развивать не получается). При этом чтобы эта машина была довольно редкой (например, дрифтовые JDM Марки-Черностои и прочие подобные машины встречаются довольно часто и ими не удивишь). Вспомнив про то, что в 80е года начала выпускаться первая модель Toyota Carina ED, мне сразу же захотелось купить именно её! Вживую во Владивостоке ЕДэху в данном кузове до этого ни разу не видел, поэтому это было основанием решить что она как раз подходит под мои параметры редкости). Также я решил проверить, как обстоят дела с другими машинами в кузове ST160, и выяснил что кроме Едэхи с 85 по 89 выпускалась Целика и Корона Купе, которые являются ещё большей редкостью. С тех пор я решил мониторить рынок, какая из этих 3х машин попадётся раньше, ту я и куплю. Ждал несколько месяцев, и тут в продаже появилась эта красная ED, всего за 20 тысяч рублей. На дворе апрель 2016 года. Сразу же позвонил продавцу. К сожалению, машина была не на ходу. Приехал на встречу, продавец стал обьяснять ситуацию: ещё зимой на машине сломалась АКПП, долго искал контрактный автомат, наконец нашёл, купил, решил ставить его самостоятельно, причём не в автосервисе, и даже не в гараже, а просто на улице, приподняв машину на домкратах (нужно понимать, что владельцы таких машин как правило люди небогатые, и на всём стараются сэкономить). Вобщем этот паренёк почти закончил замену автомата, но когда прикручивал его к двигателю — что то пошло не так, и в блоке ДВС образовалась трещина, из которой стал вытекать антифриз. На этом нервы у продавца сдали и после того как он сменил АКПП, покупать ещё и ДВС у него сил уже не хватило и он решил продать машину в таком виде. Я прекрасно понимал что получить удовольствие от вождения этим автомобилем я смогу ещё очень нескоро, но я всё-таки решился на покупку, уж очень мне нравится форма этой машины! Тем более что по кузову тачка была довольно в неплохом состоянии, и впринипе повозиться с ней будет очень даже интересно, тем более досталась она мне по цене велосипеда! Подписали договор, продавец отдал ПТС (оригинал, и даже есть последнее место для меня). Кстати в ПТС все прошлые хозяева проживали исключительно в небольших городах Приморского Края, возможно это помогло машине сохраниться за эти 33 года, т. к. она ездила в более спокойных условиях мелких городов, где не сыпят тонны реагентов и меньше риск попасть в ДТП. Вобщем вызвал эвакутор, и отвёз машину на самую дешёвую стоянку которую нашёл недалеко от дома. Изначально конечно же хотелось начать изучать и чинить машину своими силами, ведь одна из причин покупки — научиться ремонтировать машину, не бояться откручивать гайки, да и вообще получше понимать устройство автомобиля (к сожалению, всё что я до этого умел — это стандартные вещи типа поменять воздушный фильтр, проверить уровень жидкостей, диагностировать небольшие неполадки, поменять колесо, заменить предохранитель и прочая ерунда). Мой папа никогда в жизни машину не водил и поэтому чему то научиться у него было невозможно.
Вобщем начал я оценивать масштаб работ! Для начала решил просто разгребсти хлам в багажнике и в салоне, составить список полезных деталей который я там нашёл. Найдено было очень много всего, куча каких то запчастей, а также полезных ништяков (например запечатанные бутылки с маслом для двигателя и АКПП и т. д.). Дальше я решил просто помыть машину от грязи снаружи и внутри, чтобы получше разглядеть как обстоят дела с ржавчиной и оценить состояние салона.
Что касается кузова, он был без серьёзных ДТП, детали ровные, но недостатки всё же имелись:
-разбитые полотна на зеркалах заднего вида
-отсутствует правый задний брызговик
-в левой фаре небольшая дырка размером в 1 см
-на задней оптике есть сколы, стопари стоят немного кривовато (видимо было небольшое ДТП в зад)
-переднее правое крыло менялось (видимо там тоже было небольшое ДТП)
-есть ржавчина внизу задних крыльев (но пороги на удивление все целые)
-лобовое стекло с трещинами, а дворники стоят убитые напрочь
По салону выявил следующие недостатки:
-кресла скрипят, ещё и со следами прокуров
-болтается рычаг АКПП
-зеркало заднего вида в плохом состоянии, нужно менять
-сломана кнопка регулировки боковых зеркал
-хрипит левый передний динамик
-кнопки на климат-контроле сильно затёрты, но сама кондишка дует!
-задний правый стеклоподьёмник не закрывает стекло наверх (позже я окончательно его сломал и стекло упало вниз двери)
По технической части оценить я мог конечно же далеко не всё, т. к. двигатель сломан и проверить как машина едет невозможно, но кое что было видно итак:
-не работают фары (только лишь габариты), видимо причина в гитаре
-не работает ручной тормоз
-половина предохранителей отсутствует, либо стоят неправильные
-клеммы на аккумуляторе нужно менять
-треснутый расширительный бачок для антифриза
-ходовка явно заколхожена и ушатанна (скорее всего левая пружина короче правой, стойки слишком мягкие)
-половина деталей хозяин открутил при замене АКПП и так и оставил в багажнике (короб воздушного фильтра, стартер, различные отсоединённые, пришлось всё это собирать обратно )
Как видите, для человека, которые до этого 5 лет ездил на машине с которой не знал никаких проблем, такой обьём работ конечно пугал! Но я решил что в свободное время буду приходить к машине и потихоньку её восстанавливать своими силами. И вот прошло уже почти 2 года, на данный момент машина всё ещё не на ходу, но сделано довольно много! С тех пор машина переехала в мой гараж, поэтому хранение обходится бесплатно. Конечно же, при наличии большего количества времени и денег на всё про всё можно было бы затратить всего лишь пару месяцев. Но к сожалению, времени не так много... В тёплое время года удавалось приходить в гараж лишь пару-тройку раз в месяц, а в холодное — ноль! Очень много времени занимает поиск запчастей с разных уголков страый, ведь я решил довести машину практически до идеального состояния, планы очень большие! Не просто сделать так чтобы она ездила, а чтобы была как с завода! И вроде бы и денег нужно не так уж много, но покупка новой квартиры и дальнейший ей ремонт пока не позволяют мне осуществить быстрый ремонт этой машины. Надеюсь что этой весной появится какой то прогресс, и прежде всего нужно начать поиск двигателя, ведь остальные вещи по салону и кузову я почти всё купил! Двигатель попробую найти тот который изначально стоял: 1S-ELU, 115 лошадей. Конечно в комментариях мне посоветуют поставить 3S-GE или даже GTE, но во-первых это будет затратнее по бюджету и сложнее по совместимости электрики и т.д, а во-вторых сложности с документами. Так что попробую найти 1S.
Что уже куплено:
-лобовое стекло - 2000
-левая фара - 1500
-вся задняя оптика (3 элемента) - 2500
-боковые зеркала (2 шт) - 2000
-салонное зеркало - 300
-рычаг АКПП - 500
-руль от GT-комплектации - 3000
-блок климат-контроля - 700
-запасной стартер - 1000
-передние кресла от GT-комплектации (2шт) - 2000
-блок управления зеркалами - 500
-реле для фар - 100
-клеммы и провода - 500
-бачок охлаждающей жидкости - 300
-крепление аккумулятора - 500
-сливная пробка автомата — 200
-распорка на пердние стойки от GT-версии — 1000
-задний брызговик — 200
-запасной ключ - 300
Кстати кое какие старые детали даже удалось продать и немного вернуть деньги (у меня купили старое водительское кресло, пластик от рычага КПП, старые зеркала). Если вдруг вам что то нужно, спрашивайте, возможно у меня это имеется!
Вобщем на фотографиях вы можете всё увидеть, там там есть подписи где что)