На днях возвращаясь домой с учебы, на спуске загорелась аварийная лампочка давления масла. Первая мысль что мне пришла на ум, это низкий масла в картере, т.к. на ровной дороге лампочка погасла. Не спеша вернулся в гараж. Проверяю уровень, на кончике щупа, смотрю на лобовину, а она вся залита маслом. Сальник меня давно беспокоил, но не такой ужасной картиной как я увидел, когда заехал на яму. Подтеки не смертельные, но и затягивать тоже уже не стоит с ремонтом. Поэтому решил через несколько недель, как более менее потеплеет заняться ремонтом.
Причиной нарушения герметизации сальника считаю стал клапан вентиляции картерных газов(PCV). Он у меня не работал как положено, но по советам бывалых автомобилистов я его вывел в атмосферу(чего делать ни в коем случае нельзя!) и так ездил примерно пол года. Потом по случайному стечению обстоятельств купил на разборке и поставил б/у клапан. Но увы, сальник к тому уже подвергся напряжениям избыточных газов и потерял свои рабочие параметры. А сейчас настало его время как говорится.
P.S. из этой истории считаю, что надо регулярно следить за тех жидкостями, их состоянием и не полагаться мнения бывалых водил.