Доброго времени суток, уважаемые любители и поклонники японского автопрома. Хочу представить на ваш суд свой отзыв о своей машине Тойота Харриер.
Традиционно хочу начать с небольшой предыстории. До покупки Хоря владел следующими авто – Тойота Виста 1993 года,(дв.3-S, Тойота Камри 1995,(дв.3-S) Тойота Марк-2 2001 года(110-ый кузов, дв.1-G BEAMS). Российские авто никогда мною не приветствовались и не рассматривались, да и не ездил я на них никогда, кроме водительских курсов.
От всех перечисленных машин только положительные эмоции, но от Марка (им я владел дольше всех) наибольший восторг. Машина действительно прекрасная. Когда я приобрёл его, то думал, что это реально предел мечтаний. К тому же его покупка совпала с переходом на новую и высокооплачиваемую работу, благодаря которой я и купил 110-го Марка, проработав всего полгода. Немного было не по себе после переднего привода пересаживаться на задний, но уж больно машинка красивая была. Адаптировался к заднему приводу достаточно быстро. За два года эксплуатации – только замена масла, жидкости в коробке передач и пары пыльников. Всё. Никаких ремонтов, никаких неисправностей и т. п. В общей сложности я отъездил на машине примерно 20.000 км. Справедливости ради надо отметить, что работа моя связана с регулярными длительными командировками, поэтому эксплуатация авто была не ежедневная, а с довольно продолжительными перерывами. Пару раз в зимний период задний привод напоминал о себе, особенно это ощущалось, когда в нашем городе шёл снег. Это явление редкое у нас, но если происходит, то задний привод не приветствуется. Именно этот факт и заставил меня задуматься о покупке полноприводной машины, а успешный карьерный рост заставлял желать что-нибудь более солидного и высокого.
Совместный с женой выбор пал на Харриера, при чём единогласно, тем более, что машина предназначалась для неё. Для себя «правый руль» я уже не рассматривал, но об этом после. Я отправился во Владивосток, так выбор там гораздо больше, чем у нас, да и ценник немного ниже(так мне, по крайней мере, говорили). О Владивостоке у меня всегда были только плохие впечатления. Я не хочу обидеть или каким-то образом оскорбить приморцев, но как там ездят, как ведут себя на дороге водители по отношению друг к другу, постоянные пробки, какие там гайцы – уверен, что это всё неправильно. Если сравнивать движение, качество дорог, работу ментов – мы уже давно впереди. Ну, да ладно. Проходив два дня по Зелёнке я не нашёл то, что соответствовало бы моим требованиям и деньгам. Я не рассматривал 3-х литровые или моноприводные, а также белые, серые и синие. Мне нужен был чёрный, с объёмом 2.2 литра, 4WD. К комплектации салона особых требований не предъявлял. У жены стаж небольшой, поэтому лишние приблуды в салоне будут только отвлекать и мешать ей. Состояние двигателя, ходовой части и всё такое – всё это должен был смотреть специалист, которого я привёз с собой из Хабаровска. Именно он и предложил проехать в Уссурийск и на третий день мы уже осматривали авто на уссурийском рынке.
Именно тут в Уссурийске я его нашёл и купил. Цена – 455.000 рублей, без пробега, аукционная оценка 4, пробег 87000(указан там же). Сели, проехали, послушали, посмотрели – вроде всё ОК. Загнали на диагностику. Сверили номера кузова и двигателя, позвонили знакомому в ГАИ, чтобы проверить – проблем нет. То же самое – всё в порядке. Беру. Оплачиваю. Помимо цены за машины, оплатил справку-счёт(2500 р.), страховка на несколько дней (кажется, в районе 500 рублей). Залили полный бак и в путь до Хабаровска. Доехали быстро и без особых хлопот.
Теперь о машине непосредственно, а именно общие впечатления. Ещё в пути из Приморья ощутил весь позитив от управления этим чудом. Ход очень мягкий, ямки буквально проглатывает, к тому же ходовка в отличном состоянии. Дорогу держит великолепно, и даже при боковом ветре. В сравнении с тем же 110-м Марком. Конечно же, по достоинству оценил высоту посадки. В отзывах предшественников читал про неудобные передние стойки, но как-то не ощутил. Порадовали большие зеркала. В салоне очень понравились подлокотники на передних сиденьях, вполне приличный пластик (сделанный якобы «под дерево»). CD-чейнджер на 6 дисков, дисплей и наличие различных бардачков – всё это радует своим присутствием. Есть салонный фильтр. Его ещё не успел оценить по достоинству, так как говорят, что очень хорошо помогает, когда пыли на дороге много. Надеюсь, что пригодится. То же самое и с подогревом зеркал. Наверняка штука нужная, но пока не оценил. Есть коробка-автомат с переключением скоростей на руле. Попробовал. Не впечатлило, да и, вообще, показалось, что фигня какая-то. Акустика JBL. Много читал про её качество, и в большинстве своём все отзывы положительные, поэтому решил не менять и оставить всё, как есть. Задние места раскладываются и отодвигаются, багажник вместительный и достаточно объёмный. Мы переезжали на новую квартиру, и нам это очень пригодилось.
Теперь про двигатель. Тут, конечно, радости немного. Читал в отзывах, что слабый 5-S, но реально осознал и понял только когда сам поехал. Кто-то тут писал, что только ревёт, но не едет. Так и есть, хотя начинает разгон довольно бодро, но буквально через несколько секунд дают знать о себе 140 «лошадок» и четыре горшка под капотом, и на этом разгон переходит в размеренную езду. В городе-то оно ничего, а вот на трассе ощутимо, но думаю, что жена из-за этого сильно не расстроится. В двигателе поменял масло сразу по приезду из приморья, а так же в трансмиссии. В двигу – Castrol 5W40, в автомат – Type T4. В бак лью только 98-ой, и стараюсь GreenEco. При замене масла обнаружили капли масла внизу блока. Сальник «крякнул» и требовал немедленной замены. Пришлось менять. В сервисе сказали, что очень часто владельцы Харьков обращаются с подобным. Хочу сказать, что зимой машины заводилась без всяких прогревов, и даже во время 30-ки ниже нуля, когда все вокруг прикуривали или катались на верёвках, мой хорь запускался и работал на отлично.
Из дополнений к машине поставил сигнализацию с прогревом и автозапуском, иммобилайзер и подкапотный замок. Не думаю, чтобы данная машина является объектом внимания угонщиков, но всякое бывает, особенно в нашей стране. Планирую выбросить чейнджер из бардачка и поставить что-нибудь посерьёзнее, но это позже, так как(немного повторюсь) мой жене пока хватает и того, что уже есть.
В заключении хотелось бы отметить, что машина классная по всем параметрам, несмотря на то, что ей почти 10 лет. Не перестаю восхищаться японскими авто. Последние события, относительно правого руля, очень сильно изменили мою точку зрения, и я решил, что пора брать «левый руль». В связи с этим летом покупаю Infiniti FX-35(отзыв о ней тоже будет), а Харриер будет моей последней праворукой машиной. Не хочу ни с кем спорить и пререкаться по поводу блестящего качества «правых машин», по поводу их бесконечных преимуществ, но у нашего «хорошего» правительства другие взгляды на этот счёт. Считаю, что ОНИ способны на всё, что ИМ ничего не стоит лишить нас средств к передвижению, а кого-то и куска хлеба. Пусть это произойдёт, через три-пять лет, но это неизбежно. Поэтому я сдаюсь, и перехожу налево.
Всем огромное спасибо за внимание и с нетерпеньем жду комментариев. Постараюсь ответить всем.
С уважением,
Павел.