В момент записи на очередное ТО в ДЦ состоялся примерно такой диалог:
- Я хотела бы записаться на плановое ТО.
- Ближайшее свободное время через 9 дней, Вас устроит?
- Конечно же, нет! Пробег у автомобиля будет уже больше на пару тысяч!
- Вы уровень масла проверяете?
- Да!
- Уровень нормальный?
- Да!
- Тогда ничего страшного, можно ездить.
- Как так, ничего страшного? Когда автомобиль был на гарантии, нельзя было больше чем 250 км пробежать, а теперь ничего страшного?
- …
После неудачной попытки записаться на ТО в ДЦ, решила попробовать заменить масло в двигателе в своем гараже. Воспользовавшись помощью технического директора (он сам ремонтировал вариатор на ЭСТИМЕ-гибрид), я сфотографировала процесс замены фильтра и была на подхвате, подай-унеси :-)
Прочитав еще раз руководство по эксплуатации, решила заменить масло SAE5W40 на SAE5W30.
Когда покупала масляный фильтр в магазине, попросила ключ для снятия фильтра, но продавец убедительно заверил, что крышка отвинчивается рукой. Сняв защиту картера, стали пытаться отвинтить крышку картриджа рукой, но видимо, она была сильно перетянута, даже фиксатор проскочил дальше упоров. Решили не ломать и купить ключ. Вторая попытка была успешной, фильтр сняли.
ТО на 120 000 км обошлось в 2220 руб. (масляный фильтр 350 руб, воздушный фильтр 820 руб. и масло 4л 5w30 1050 руб.)