Сутки добрые.
На дворе был уже конец 2022 года когда я сел за руль своего "нового" Toyota Rav4 hybrid 2019 года выпуска в белом перламутровом цвете. Приус был выставлен практически по дну рынка и за месяц обрёл нового хозяина.
Выбор после приуса.
Как тут всё было не просто. Бюджет был изначально определён до 2.5 миллионов со всеми вложениями которые можно потратить без ущерба в чем либо. Но хотелки конечно разнились с возможностью.
Изначально идеей фикс для меня был Toyota Crown (220) кузов и исключительно только 3.5 пацанских литра. Никакие 2 и 2.5 даже не рассматривал. Я готов даже был смириться с налогом, низким клиренсом, и обслуживанием, но его ликвидность на вторичном рынке меня пугала. Привезти "новый" с Японии на тот момент под мои хотелки получалось примерно от 3+ миллионов а то что было в наличии на дроме просто не подходило.
Вторым вариантом был его величество в последнем рестайлинге Toyota Harrier в кузове AXUH85 2020 года на 2.5 моторе (гибрид). Но тут было две проблемы. Не проходной и дорогой, до последнего пытались его поймать на аукционах за вменяемые деньги, но брать его по цене Lexus RX было такой себе идеей. Предыдущий кузов Harrier даже не рассматривался.
Аналоги в виде Nissan X-trail, Honda CR-V, Subaru forester, Mitsubishi Outlander, даже не цепляли чтобы их рассмотреть, хотя ценник там будет пониже. Очень понравилась внешка и моторы на Mazda CX-8, но это мазда… тут вообще ничего не понятно, у меня не получилось собрать полную картину по машине чтобы решиться её купить.
То что сейчас набирает популярность брать Европу на правом руле в виде Mercedes/BMW/Volkswagen group и им подобные, да я их смотрел там есть что взять в этот бюджет более интереснее чем японцы, но:
- первая проблема это руль в бардачке (для Европы считаю это очень критично)
- вторая запчасти/обслуживание на ДВ
- третье это ликвидность на вторичке (правый руль)
- ну и четыре это то что мы живём в России и тут вообще непонятно чего ждать дальше а старые/новые простые япошки всегда востребованы на Дальнем Востоке. (мое мнение может не совпадать с вашим).
Корея, всё тоже самое только чуть дороже японской версии. Интересные варианты были на Santa Fe, но как то не зашло.
Китай, много чего интересного, но, тут много но.
Так как свободные деньги были уже на руках и "горела пятая точка" то выбор пал на здесь и сейчас уже из проходного, Toyota Rav4 Hybrid в комплектации G 2019 года с оценкой 5А и пробегом 20 тысяч километров. Принципиально искалась машина без обвесов/свесов и прочих тюнячек.
В моём случае комплектация не полная, я бы даже сказал простая. Отсутствие панорамы, кругового обзора, беспроводной зарядки как в топовых версиях.
Что есть в машине:
- Подогрев руля. Вообще отличная функция для холодного региона. Греет правда только по бокам руля.
- Подогрев передних сидений.
- Электрорегулировка/память только водительского сиденья. Поясничная поддержка вообще тема.
- Контроль слепых зон. В движении подсвечивается жёлтым в зеркалах когда рядом другая машина. Также при движении задним ходом показывает есть ли кто рядом.
- Магнитола. Подключается через Bluetooth/Wi-Fi с возможность звонков, возможно вставить SD карту.
- Предотвращения от столкновения. Полезная но иногда бесячая штука особенно при движении задним ходом.
- Выезд из полосы. Работает намного лучше чем было в приусе.
- Распознавания дорожных знаков. Читает только скоростные когда проезжаешь впритык мимо самого знака а не на расстоянии. Можно настраивать в виде звуков и отображения на приборной панели.
- Адаптивный круиз-контроль.
- Двухзонный климат-контроль.
- Дверь багажника с кнопки из салона.
- Датчики дождя/света.
- Автоматический дальний свет. Работает криво.
- Зеркало заднего вида с возможностью включения камеры на на стекле багажника.
На данный момент проехал уже 5+ тысяч километров и картина в целом по машине ясна. Дальше только мои наблюдения и впечатления.
Экстерьер.
Мне нравится визуально всё снаружи в Rav4, выглядит брутально. Тут только вкусовщина.
Интерьер.
Самое первое после приуса то это сидим высоко, места много. Взгляд сразу падает на приборную панель, и это вызывает очень странные чувства. Она аналоговая - цифровая! Два колодца и между ними дисплей а внизу этого экрана "штырь" который переключает Trip A/B/общий пробег. Честно это грустно прям выглядит в машине 2019 года. Все манипуляции с машиной только через этот дисплей кнопками на руле. Настраивается абсолютно всё что есть в машине, можно поставить в настройках английский язык. Из прикольного это уровень открывание двери багажника в режиме авто, работает криво, выставил просто на максимум уровень.
Торпеда. Обшита приятными мягким материалом с строчкой. На самой торпеде полочки, маленькая у водителя и большая у пассажира. Всё это с подсветкой, визуально мне нравится.
Кнопки стеклоподъемников и регулировки ушей БЕЗ ПОДСВЕТКИ, тойота вы там зачем на этом сэкономили? Причем подсветка есть везде в салоне(полочки торпеды, бардачке, в ногах), даже снаружи в ушах есть "приветственный свет" когда подходишь к машине.
По салону из приятного это кожаный чёрный салон, большой подлокотник(внутри имеются два USB разъема), дверные карты частично в мягкой обивки. Для второго ряда есть центральные дефлекторы с двумя разъемами USB. Багажник большой, в моем случае лежит полноценное колесо на штамповке без всяких ремкомплектов и компрессоров.
По техничке из нового это мотор А25А-FXS. Точно такой же ставятся в новых Harrier 2020+ года. Именно по этому выбор пал на Rav4 а не на дорестайлинговый Harrier.
Полный привод (4WD).
Из не особо понятного это полный привод через электромотор. На приборной панели можно выставить индикатор 4WD в реальном времени который показывает распределение крутящего момента на каждое колесо. Измеряется в "5 квадратиках" над каждым колесом. Из моих наблюдений работает следующим образом:
1. Трогаемся с места всегда на полном приводе до скорости 30-40 км/ч.
2. Когда закладываю в любые повороты всегда подключает задние колеса в абсолютно разном соотношении. Может на заднюю ось кинуть 5-4 “квадрата” на одно колесо и 2-3 на второе одновременно или по 3-4-5 одновременно на оба. Всё очень ситуативно.
3. По умолчанию передний привод всегда.
Для офф-роуда имеются две кнопки Trial и отключение стабилизации.
Высоковольтная батарея(ВВБ)
ВВБ на никеле. На сегодня разбег на ячейках составляет не более 0.07v, что в принципе можно считать идеальным для никеля. Тут только время покажет как будут проседать элементы. По температуре если, то зимой не видел более 25 градусов на ячейках, лето ещё покажет.
Расход
Расход на Rav4 также зависит от кучи факторов как и на моём предыдущем Prius'e. Если зимой полного бака в 50-53 литра 95 бензина при минус 30 хватало на около 450 километров. То как только на улице началось потепление расход начал снижаться. Сейчас при плюсовой температуре до +10 днём полного бака в 50 литров хватает на 750+ километров. Совсем если прям грубо то сейчас расход 6-7 на сотню, в сильные морозы получилось 10-11 литров. На лето когда переобуюсь ситуация думаю будет около 5 на сотню.
Машина ночует в теплом подземном гараже, внутри до +5 в самые холода. Дневной пробег около 50+ километров.
Из вложений.
Сразу были поменяны все технические жидкости, найти подходящее масло 0w16 в нашей "деревне" не удалось, по мануалу также допускается 0w20 что и было сделано. Комплект штатной зимней резины. Установлена сигнализация. Кузов был затянут в бронепленку(вся передняя часть с фарами и четыре двери с проёмами). Установлен видеорегистратор перед/зад (родной регистратор с Японии сняли где-то на корабле или таможне). Eva коврики в салон и багажник.
В целом машиной доволен. Места внутри много. Едет хорошо, мягко, до 140 вполне комфортно, на обгонах каких то проблем не замечал, подхватывает хорошо. По городу вообще без вопросов. При переходе в паркинг автоматически ставит в ручник, очень удобная опция. Переключения селектора передач происходят с "интересным хрустом/треском" как будто в жигулях втыкаешь передачи. Удобная крутилка режимов eco/normal/sport, после приуса очень нравится, никуда под торпеду тянутся не надо. То что комплектация не полная внимание не обращаю, эти функции не особо и важны. Пробег на машине маленький. ВВБ в идеале. Полный привод посредственный, для города в самый раз и лёгкого офф-роуда, топить в болотах/говнах не собираюсь. При желании можно поставить 19-20 колёса для стиля в угоду комфорта.
Расход бензина как приятный бонус.
Из минусов для себя могу выделить: отсутствие нормальной шумоизоляции, приборная могла бы быть полностью цифровой, селектор кпп можно было бы сделать получше в плане материалов, белый потолок, ну и не хватает дорогих опций в комплектации.
Цена вопроса со всеми вложениями на данный момент около 2.5 миллиона рублей.
P. S если объективно то Harrier (гибрид) от 2020 года на голову выше в плане отделки и визуала. Но тут Rav4 можете уже ответить PHV версией с таким же фаршем в салоне, динамикой до ста и тут стоит задуматься. Но это уже другие деньги.