Нетипичная запись (2) Осторожно: длиннотекст

Нетипичная запись (2) Осторожно: длиннотекст

Toyota RAV4 1995

, Киров
Темы: Другое
5

Всем привет! Жизнь повернулась так, что на горизонте замаячили недурственные траты на обустройство жилья. И поэтому было решено предварительно потратить на машину, чтоб не геморроила по мелочам в дальнейшем. Собрав в горсть все косячки и прочие мелочи, которые меня беспокоили относительно равчика, я отвёз его в сервис. Эти же ребята делали зимой движок и выхлоп, плюс ещё мелочи. Претензий к работе и их стоимости не имею. Поэтому решено было вновь воспользоваться их услугами.

Под замену опорники, стойки стабилизатора, проварят выхлоп (теперь весь - от движка до глушителя. А то стоит его заварить в одном месте, как он разлетается дальше.), пройдут по подвеске в плане поиска и устранения разных мелочей, переварят пороги на профильную трубу 80х40. И ещё некоторые мелочи. Оказалось, что обломлены обе передние пружины. Не сильно - примерно по витку сверху отлетело. Да так, что сколько раз скидывал колёса и копался спереди - не заметил. Только когда их сняли, стало видно. А я ещё думал, почему у меня морда вечно задевает препятствия, которые зад со свистом пролетает. Визуально был заметен некоторый уклон вперёд. Но думал, что так и должно быть. Теперь этому придёт конец :) Пружины пока что обошлись в 3000 рублей. За остальное ценник объявили приблизительный, ибо точно станет понятно в ходе работ. Но ценовая вилка устроила. Давно надо было многое из этого сделать. А тут, как раз, случай представился.

Но это всё дело наживное и будничное. Какое-то время побыл пешеходом, поездил на автобусе. Подивился, что не обязательно сейчас стоять на остановке и всматриваться в горизонт, а достаточно скачать на смартфон приложение - и ты всегда знаешь, где твой автобус и когда примерно он будет на остановке. Не успеваешь - видишь, где следующий. И не надо вылетать из дома и галопом мчаться, боясь пропустить. Удобно.

И вообще, находясь за рулём, вы же смотрите, в основном, на дорогу перед собой и в зеркала. А когда едешь в автобусе, можно и в окно по сторонам посмотреть, и за жизнью окружающих людей понаблюдать. Так сказать, нарушить привычный уклад и увидеть мир немного иначе.

В одной из таких поездок подумалось. Каково сейчас отношение людей к машине? Это атрибут. По большому счёту, даже человек с не самым большим достатком может в кредит взять практически любую из имеющихся на рынке машин. И выбор огромен. На все вкусы: ездишь по городу и любишь скорость - бери легковушку. Живёшь за городом или катаешь по просёлкам - вот тебе кроссовер. Рыбак, охотник, грибник, путешественник - держи рамный вездеход на мостах с разными там блокировочками и понижайками. Машина стала попсой.

С одной стороны, это хорошо. Люди могут купить машину и сделать свою жизнь более удобной - не надо подстраивать график и планы под общественный транспорт и прочее такое. Сел и поехал, куда надо. А с другой - потребитель стал менее разборчив. Чем, как мне кажется, пользуются и производители.

Помню, когда был ещё совсем мелким, жили мы в хрущёвке. И целый район родного города состоял из них. Понатыканные тесно друг к другу, они создавали какую-то свою уютную атмосферу. Или может я так тепло о ней вспоминаю, потому что 11 лет прожил в том районе. И он, так или иначе, для меня стал родным. Так вот, у нашего дома на 5 подъездов (100 квартир) было рядом всего 2 небольших пятачка для парковки транспорта. Туда с трудом уместится десяток машин, но тогда этого легко хватало для всех жильцов, у кого были машины. Поголовье автотранспорта тогда сплошь состояло из жигулей, москвичей, запорожцев. Под конец 1990-х стали появляться, хлынувшие тогда потоком в страну б/ушки из Европы и Японии. Они, конечно, сильно выбивались из общей картины и всегда притягивали взгляд. И даже как-то нелепо смотрелись среди района, в котором, казалось, Советский Союз ещё жил и здравствовал, несмотря на то, что формально этой страны уже давно не было.

В силу малого распространения машин, к ним был и подход другой. Вспомните журналы "За рулём". Они не состояли, как сейчас, из кучи рекламы и обзоров очередной новинки какого-то не нашего автопрома, а были действительно кладезем информации для автолюбителя - разъяснения ПДД, комментарии каких-то авторитетных лиц, рубрика "Советы бывалих" или как-то так, где писали о ремонте машин и решении распространённых проблем. Были письма читателей, которые делились своим опытом. Сейчас это называют "колхозить", а тогда это был хороший способ усовершенствовать машину в условиях отсутствия запчастей и пост-советской нищеты. И человек, владевший тогда машиной, понимал, как она работает, что с ней делать, если вдруг какая проблема. За машинами ухаживали. На них редко кто катался до работы и обратно или до магазина в выходной. На них ездили семьёй на дачу/картошку/за грибами/ягодами/по другим важным поводам. А всё остальное - ногами или общественным транспортом. Хранить машину не в гараже считалось не то, чтоб моветоном каким-то, а в определённые время было даже опасно - наблюдал, как оставленная во дворах машина через время превращалась в развандаленный скелет. Владельцы снимали и прятали в салоне всё, что снималось. Ибо даже получасовая отлучка могла обернуться отсутствием этих вещей на привычных местах. Да что там - колёса с машин среди бела дня снимали. Но речь не об этом.

В те времена и машина была для многих мечтой, и сам владелец машины имел некий более высокий статус по сравнению с безлошадными. Но это налагало на него и ответственность по уходу за машиной. Потому что их не меняли каждые 5 лет, сдавая в неведомый трейд-ин, а покупали раз и навсегда, передавая даже по наследству. Машина была чем-то более значимым, чем сейчас.

Что сейчас? Как раз после 1990-х в нашу жизнь рекой хлынула электроника. Рухнувший железный занавес спровоцировал наводнение различной заграничной бытовой техники, электроники, теле-аудио-видео и т.д. Позже им на смену начали приходить гаджеты. Вся та электроника, которая раньше умещалась в квартире, стала умещаться в кармане штанов. Технологии шагали 7-мильными шагами, делая технику всё более продвинутой, доступной. Обладать ей стало модно. Что? У тебя нет сотового? Ну ты и лох. Экран не цветной и мелодии не полифонические? Фу, отстой! Камера мало мегапикселей? Старьё. Аську не установить? Мамонт. И так далее :) Такая гонка вооружений коснулась всего, что относится к технике. И машины, точнее, их производители, пошли по тому же пути. Какое-то время в индустрии наблюдался огромный прогресс - каждая новая модель (я не говорю сейчас о нашем автопроме) была поистине революционной. Какие-то новые фишки в ходовой, более удобный салон, более современный двигатель и т.д. Но потом, видимо, выбрав все возможности прогресса, производители упёрлись в тот факт, что уже особо ничего нового не придумаешь, а продавать-то надо!

Подтянулись банки с кредитными программами. Помню, как году в 2005-м в Кирове появилось огромное количество митсу лансер - их как раз тогда начали продавать, привлекая программы автокредитования. Теперь уже не надо было стоять в очередях или быть каким-то партийным деятелем, чтоб купить машину. Достаточно было пойти в банк, получить добро и стать обладателем заветной мечты. Автосалоны вырастали как грибы после дождя, и в любом более-менее крупном городе можно было найти не один салон, представляющий ведущие мировые бренды. Акции, скидки, трейд-ин и прочие фишки маркетинга зазывали за железными конями.

Сейчас, пусть даже и кризисы идут один за одним, время относительно сытное - есть всё. Главное, найти денег, чтобы этим обладать. И машина уже не кажется чем-то недостижимым. По крайней мере, они далеко не в ограниченном ассортименте, и доступны всем, а не только строго определённым лицам, а уже потом всем остальным. Хочешь - бери.

Возвращаясь к теме гаджетов и потребности производителей продавать - машина стала чем-то модным. Тётеньки в годах покупают автомобильчик и ездят на нём до работы и обратно. Накатывая к истечению гарантии от силы 10 тысяч километров. Молодёжь вскладчину покупает какую-нибудь ржавую девятку и катается на ней по району, пока та не развалится окончательно. Люди со стабильным достатком меняют машины каждые 3-5 лет. Это, своего рода, такая цивилизованная модель обладания машиной - это вещь. У неё есть срок службы. Ты ей пользуешься, а потом покупаешь новую вещь. Именно вещью, атрибутом жизни человека, и стали машины. Владельцы премиум-сегмента иногда свысока смотрят на массовый сегмент, пренебрежительно окрестив "кредитопомойками". Владельцы стареньких б/ушек с некоторой завистью поглядывают на молодых девочек за рулём новенькой иномарки, презрительно отпуская в след "насосала".

Ты уже не едешь в потоке машин, а словно находишься на каком-то подиуме, где каждый как бы говорит другим "а у меня тоже есть - я успешный. У меня дороже твоей - я успешнее тебя". Какой-нибудь молодец на заряженной спортивной легковушке лихо объезжает всех в потоке "ползут как улитки". Расталкивая остальных, лезет большой чёрный джип "нищие, посторонись! барин едет!" Машина стала представлять собой не столько инструмент для определённых задач, сколько мерило успеха - чем дороже твоя машина, тем ты статуснее, тем сильнее ты возвышаешься над остальными, над серой массой.

Ты - это твоя машина.

Слышал как-то забавную теорию о том, что наши бабушки стараются нас закормить до смерти не просто так. Многие из них пережили войну и послевоенные годы, голод, прочие лишения. И это своего рода генетическая память - они и сами плотно едят, и стремятся избыточно обеспечить выживаемость своего потомства на случай, если вдруг снова голод. Но голода пока не предвидится.

Возможно, и с машинами так же - при СССР не так много людей могли себе позволить и выбор был не велик. В нищие 1990-е люди больше думали, как не скрючиться с голода, когда на работе уже месяца 3 зарплату не выдавали. Было как-то не до машины. А теперь и заработки многих людей позволяют, не особо обременяя себя тратами, влезть в кредит. И выбор есть. Поэтому машины берут даже те, кому они, объективно, не сильно-то и нужны. Ну, тётушка, которая ездит из дома до работы и обратно по 10 км в каждую сторону - ей зачем? Можно и пешком ходить - здоровее будет. Но нет - у других же есть машина. Значит и ей надо. Я сейчас не то, чтоб решаю, кому и как жить, просто констатирую увиденное. Может тётушка позволить себе эту машину - рад за неё.

Но, как мне кажется, в таких случаях машина покупается чаще не потому, что действительно сильно нужна, а просто для того, чтоб не выглядеть стрёмно на фоне подруг/коллег, у которых машина есть.

Именно на этой волне машина опопсела. А маркетологи не придумали ничего лучше, чем закладывать ограниченный ресурс в некоторые узлы и агрегаты, а вместо каких-то действительно интересных перемен от модели к модели просто набивать в машину больше электроники и менять внешний вид. Люди давно, в большинстве своём, ведутся не на техническую начинку, а на внешний лоск. Мультируль, большой экран мультимедиа, ксенончики-диодики в фарах - красивая, надо брать! Буду индивидуальным. Буду, как все! У всех же есть, значит мне надо.

Я с тоской смотрю на старенькие машинки, понимая, что их время уже отходит. Как ни пытайся поддерживать их в форме, так или иначе любая сложная техника изнашивается и стареет. В какой-то момент резерв по прочности исчерпывается весь, и машине пора на металлолом.

Я с тоской смотрю на новые машины, понимая, что это уже не те узнаваемые модели, наследниками которых являются современные безликие поделки, рождённые битвой маркетологов за долю рынка.

Я с грустью думаю, что когда-то настанет и моё время отпустить равчика на заслуженный отдых. Как бы терпелив и прочен он ни был - и этому когда-то настанет конец.

Я с грустью думаю, что я реально не вижу адекватной замены ему среди современных машин. Не потому, что мне не нравится дизайн. Хотя да, он мне не нравится. Не потому, что завод решил за меня, что после 100 тысяч километров мне надо слить машину и купить новую, а иначе я попаду на ремонты, несообразные по цене остаточной стоимости машины. Хотя да, меня бесит, что кто-то там решил, как и сколько мне ездить на машине. Не потому, что в связке водитель-машина водителю отведена роль круглого дебила, за которого думает и решает какая-то неведомая электроника. Хотя да, лично я привык сам контролировать процесс, а не отдавать принятие решений на волю нулей и едениц.

А потому что в целом не могу выделить какую-то примечательную машину среди того же массового сегмента. За дороговизной гоняться не в моём положении, пока что.

И в первую очередь, не хочется прибиваться к массе. Индивидуальность, стильный вид и т.д. - об этом говорит реклама. И где она, эта индивидуальность? Когда издалека уже не всегда понимаешь, что за машина едет: киа? мазда? хёндэ? Или это китайцы снова позаимствовали внешний вид какой-то популярной модели?

Вы можете сказать, что я застрял в совке и грущу по тем временам. Нет. Но с ними связаны и хорошие воспоминания.

Вы можете сказать, что я цепляюсь за старый хлам, потому что не могу позволить себе, как другие, менять машину раз в 5 лет. Нет. Вполне могу, если не хватать дорогие модели.

Вы можете сказать, что я ретроград, не приемлющий ничего нового. Нет. Хотя бы по роду работы, я должен идти в ногу со временем, и от новых технологий не шарахаюсь. Наоборот, они мне интересны.

Мне всего лишь грустно от того, во что катятся мировые автопромы в своём массовом сегменте. Что культ обладания машиной затмил культуру. Что отношение многих людей к машине на этой волне стало зачастую наплевательским.

Мне, как технарю, грустно от того, что многие люди не представляют, как работает машина, и даже до конца не знают всего того, что умеет их машина.

Может я слишком привязываюсь к машине. Может я излишне большую роль отвожу машине в своей жизни. А может просто чего-то не понимаю в современном мире, в котором система ценностей извращена до невозможного. Нет, я не пересмотрел канал Дениса Климова в Ютубе, где многие ролики завершаются фразой: “Не покупайте современное говно”. Хотя со многим, что он говорит, согласен. Просто я люблю машины, и мне грустно наблюдать за тем, что и как с ними происходит в наше время.

Даже не буду, наверное, делать каких-то выводов. Прочитав, вы сами сделаете. Может, с улыбкой вспомните былые времена. Может поругаете меня в комментариях за длинную писанину. Что бы то ни было, спасибо, что дочитали до конца. Удачи вам на дороге. Здоровья вашим железным коням, какими бы они ни были.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota RAV4 1995 в России

Комментарии

   
Волгодонск
Сообщений: 688
Всё верно....Тоже такие мысли посещают...
MMC Соlt

Ничего не бойся - всё уже было...(Древние)
Мой отзыв: Mitsubishi Colt 2004
4
 
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 3008
Мне тоже нравятся "железные" авто. Но как бы не прискорбно это звучало-прошли времена,когда в выходной глава семейства мог спокойно в гараже отрегулировать клапана,пообщаться с соседями,получить от них совет,помощь. А вечером собраться в гараже у одного из них и раздавить пару бутылочек пивка(а то и покрепче чего),послушать и порассказывать байки.Тогда это была своя культура,отдельная группа людей под названием Автолюбители. Сейчас процентов на 90 все стали Автовладельцами-они не любят авто,они им владеют. Не каждый умеет поменять колесо,да и не в каждом авто есть запаска. Все ездят на ТО в сервисы,где им меняют "какой то подшипник педали газа"(сегодня услышал от владельца Маджентиса). Платят деньги за это,в замен получают возможность просто ездить,не зная в какую сторону откручивается гайка.Это удобно производителям-никто с технической точки зрения не прикопается,есть монитор на ..... дюймов,есть всякие ЕСП,автовладелец рад,ему удобно. Удобно это работникам сервисов-детали не нужно ремонтировать(что довольно хлопотно),их нужно менять,что во времена моего обучения являлось верхом для автослесаря 2 разряда.высший 6,низший 1. Ну и развести Автовладельца на "замену компрессии",стало очень просто. Сервисмены на этом зарабатывают,им такое положение дел тоже удобно. Современный автопром в конечном итоге получается удобен всем-производителю,сервису,потребителю.Как смартфон-вышел новый,купил. Через некоторое время сломался. К тому моменту вышла новая модель,вместо дорогого ремонта купил ее и так далее,с периодичностью 1-2 года. Но опять же,несколько лет назад я мыл авто самостоятельно,на речке,с шампунькой.Года 3-4 назад мыл Керхером. Сейчас предпочитаю раз в месяц сьездить на мойку,где за 290р. "бесконтакт+коврики". Имея пусть даже небольшой опыт,в понедельник загоняю Калинку в сервис для замены КПП,готов 2+т.р. отдать,хотя знаю что там откручивать-прикручивать.Даже владея Калиной я пусть и очень потихоньку,но становлюсь Автовладельцем,потому что мне это удобно. Осталось еще масло на СТО начать менять)))
3
 
Ответить
   
автор
Киров
Сообщений: 780
Илюха илюха
Мне тоже нравятся "железные" авто. Но как бы не прискорбно это звучало-прошли времена,когда в выходной глава семейства мог спокойно в гараже отрегулировать клапана,пообщаться с соседями,получить...
Грешным делом, и сам отдаю некоторые моменты на откуп автосервису. Но не потому, что не умею или не могу сам. А просто потому, что нет гаража и инструмента набор ограничен - не могу ж я в багажнике целую автомастерскую катать и ремонтироваться во дворе в дождь и в стужу)) Хотя, признаться, мне в кайф копаться в машине. Особенно, когда видишь результат работы и он хороший. Осознаёшь, что не такой и ***орукий, как думал раньше. Да и приятно для себя свою же машину сделать получше.
1
 
Ответить
Сергей
Челябинск
Спасибо за Ваши размышления. Очень тронуло. За то что Вам не лень писать - много и грамотно. За Ваше отношение к рафику. ... И вообще к жизни. Счастья и здоровья Вам и Вашему автомобилю.
6
 
Ответить
   
автор
Киров
Сообщений: 780
Сергей
Спасибо за Ваши размышления. Очень тронуло. За то что Вам не лень писать - много и грамотно. За Ваше отношение к рафику. ... И вообще к жизни. Счастья и здоровья Вам и Вашему автомобилю.
Спасибо. И вам всего наилучшего :)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром