У автомобиля в данный момент другой владелец, но т.к. у меня от авто остались только положительные впечатления, решил написать этот отзыв.
Купил я его случайно. Была N-ная сумма денег, нужен был авто под конкретные задачи. Задачи были следующими: новый (особо обращаю внимание на слово "новый", т.е. авто должен был быть на гарантии, б/у авто не рассматривались в принципе), недорогой, надежный автомобиль для трассы. В тот момент выбора особо-то и не было. В моем распоряжении было на тот момент ~250 тыров. В эту сумму влазили: тазы классика + 10-е семейство + "калина" + на подходе была "приора", тогда еще недорогой "логан", какие-то китайцы типа "чери амулета", ну и если чуть добавить, влазил иранский "саманд". Про нексию я тогда как-то позабыл, думал она дороже стоит.
Начались муки выбора. :) С тазами ситуация была неоднозначна. С одной стороны, жутко надоело что-то постоянно в них подкручивать. На дачу приедешь и весь выходной в машине ковыряешься вместо отдыха. С другой стороны, тазы давно изучены и сервис найти можно в любой деревне. "Приору" вот-вот обещали выпустить. Уже даже принимали предзаказы, но это был чистой воды "кот в мешке". "Логан", при всех потребительских преимуществах, был в то время еще плотно не изучен. В обзорах автоизданий он переворачивался на тестах и краска у него почему-то через год слазила. Да и, если честно, воротило от "чемоданного" дизайна авто. Китайцы - вообще не вариант. В "амулет" залез было, чуть не задохнулся, сразу вылез. Ну его нафиг. :) "Саманд" был интереснее и внутри и снаружи. Денег на него правда не хватало, разве что в кредит. Был еще "ланос", который почему-то особой дешевизной до сих пор не отличается. Именно из-за цены "ланоса" я не рассматривал "нексию". Думал автомобили построенные на одной платформе, стоят примерно одинаково. Короче, при всем богатстве выбора, альтернативы тазам опять не получалось. Пробил по автосалонам "десятку" нужной комплектации и цвета, по телефону ее зарезервировал до ближайших выходных. Стал ждать конца недели в предвкушении новой покупки. :)
Но судьба распорядилась иначе. Уже по пути в автосалон ВАЗа, решил таки заехать в салон торгующий корейцами. Там увидел "нексию". Ценник приятно удивил. На волне удивления, тут же оформил покупку.
Надо сказать, что с "нексией" я был до этого немного знаком. Дядька одно время владел корейским вариантом "нексии", Daewoo Cielo. А у меня тогда была "девятка" и поневоле мы их бывало сравнивали. Cielo почти во всем выигрывала и почему-то вообще не ломалась. Я дядьке честно завидовал. :)
Ну так вот. Купил я тогда "нексию" в комплектации "барабан", но с 16-клапанным движком. Узбечку. Подразумевалось, что с отсутствием всяких ништяков я смогу смирится. Если что-то особо нужно будет, добавлю. Но двигатель должен быть лучшим для трассы. Да там и выбора движков особо-то и не было: либо 8-клапанный 1,5 л (75 лосей), либо 16-клапанный 1,5 л (85 лосей). По всему вышло так, что 85 лосей как раз для меня. Позже между передними сиденья был добавлен перчаточный ящик с подлокотником от старенькой "паджеры". По стилю вроде вписался нормально, но напильником и ножовкой поработать все-таки пришлось. :) Вместо"вёсел" на передние двери были поставлены эл. стеклоподъемники. Ну и музыку поставил от Pioneer, да зад затонировал, ибо стекла не атермальные были. Больше ничего не делал, не для этого машину брал.
Зарегистрировался на форуме нексия-клуба, стал читать про купленную машину. Чем больше читал, тем больше расстраивался. Писали что нынешние "нексии" полное Г...! Что, чем позже год, тем хуже качество, что машина прожорлива, что на ходу разваливается и что сервиса нет никакого. Во, думаю, попал! 8( Плюс к этому, в первом же дальняке, прямо во время обгона фуры сдох ДАД (датчик атмосферного давления). Т.е. двигатель просто заглох и заводится больше не стал. Это я потом про эту болезнь узнал, а тогда я просто в бешенстве был. Шутка ли, машина еще и 1к км не проехала, а уже такой косяк! И это более чем в 200 км от ближайшего сервиса, да еще в майские праздник, когда ни один толковый сервис не работает. Ладно удалось забраться на один из холмов и дозвониться до трезвого родственника, который не поленился и приехал меня на "лямке" дотянуть. Я тогда все на свете проклял. Ладно хоть дотянуть нашлось кому. Кстати, пока тянули, успел порадоваться отсутствию в комплектации гидроусилителя руля. :)
На сервисе тупо поменяли сдохший ДАД российского производства на такой же корейского и я про эту проблему забыл на весь срок владения авто.
Как ни странно, но это оказалась единственная проблема с этим автомобилем. За 4 года владения больше не вылез не один косяк, не было ни одной поломки. Машина оказалась надежной "поповозкой", способной без проблем отвести за тридевять земель и назад. Рассказывать про нее тут особо нечего. Салон "нексии" думаю все видели. Материалы: панель наполовину из прессованной бумаги (типа как у кассет для яиц), плюс пластик. Материалы в большинстве своем мягкие, поэтому салон оказался не скрипящим. Багажник просто огромный, но с длинномерами беда - спинка заднего сиденья не складывалась. Ночевать в машине не очень удобно, сидушки передние никак ровную поверхность не образуют. Но если в дальняке возникнет необходимость, можно и переночевать. Однажды шли нонстопом в два водителя, так в качестве спальника решили использовать задний диван. :) Пробег у машины был: 90% трасса + 10% город, может чуть больше в сторону трассы. По трассе расход выходил ~5,8 л/100км. Ездила от ТО до ТО, капот открывал только чтоб уровни проверить, ну и водички в бачок омывателя подлить, да и то не часто. По прошествии трех лет, когда закончился выданный при покупке талончик ГТО, машина на удивление легко получила новый талончик без всяких "на_лапу_даваний". Единственное, что постоянно давило на мозг, это полное отсутствие систем безопасности. Железо тонкое, на асфальтовых волнах прямо чувствуется как кузов винтами загибается, весь гуляет туда-сюда. Брр! Короче, это была главная причина по которой я этот автомобиль выставил на продажу.
Продал на удивление быстро. Правда и машина была в отличном состоянии (ниже фото перед продажей). Сперва накинулись перекупы, а потом подтянулись реальные покупаны. Получилось нечто вроде аукциончика, хоть я этого и не планировал. :) Иногда вижу ее в городе, на ней теперь какой-то торговик рассекает. Один раз пересеклись с ним, говорит тоже только ТО делает. Ну аккумулятор и щетки новые купил после покупки и все. Хороший аппарат оказался. Надежный, но с небольшой детской болезнью. :)