Увидел я это чудо в живую, году так в 2000-м во Владике, подумал тогда надо будет себе такой прикупить когда-нибудь. Ездил я в ту пору на Бигхорне, поэтому о марке Исузу в принципе знал все, да и на собственном опыте убедился в надежности этого японского производителя.
Шло время, меня радовал мой Бигхорн, а Викроссы попадавшиеся мне, все также как и первый раз притягивали мой взгляд, и желание купить и себе такой не пропадало, а только усиливалось. И вот обстоятельства сложились так, что появились свободные деньги и можно было прикупить машинку, сначала конечно я думал купить Бигхорн посвежее, так как уже просто не представлял себя за рулем другой машины 9 лет владения дают о себе знать, новый Биг планировал взять под доки своего верного «старичка», даже объявления дал о продаже его без документов, звонили интересовались, но цену предлагали смешную, а продавать на разбор машину служившую тебе верой и правдой 9 лет, я посчитал кощунством, как можно продать такого ДРУГА на помойку?
Короче плюнул я на это дело, и решил найти доки под которые привезу себе новый Биг, а старый либо продам с доками либо оставлю себе для подготовки экспедиционника-проходимца, благо он у меня в отл.тех стоянии и на коробке! Документы нашел быстро один хороший знакомый продал за недорого от Трупера (европейский аналог Бигхорна) 87 года. Новый Биг решил брать через аукцион, требования были: 97 год движок 3.1. дизель на коробе. И очень быстро подвернулся отличный Биг Ирмщер 98 года, но сдвижкой 3.1. на коробе, с оценкой 4В, один из последних в 69 кузове! Уже позвонил человеку, который помогал мне с покупкой авто через аукцион (Валера тебе респект) сказал, что всё берём этого Бига и баста! И тут я вспомнил о своей давней мечте, о Isuzu Vehicross! Думаю, дай гляну что предлагают на аукционах по Вехам (Vehicross), захожу на страничку и вижу его!!!! - оранжевый цвет, 99 год лимитная 175 серия (последние 175 машин выпущенных для японского рынка), пробег 63 т.к, оценка 4В. Я почему-то сразу забыл об этом Ирмшере, в глазах потемнело , в голове одна мысль хочу, хочу, хочу!
Тут же звоню Валере, говорю - хочу Веху и баста три раза! Ну, хочешь так хочешь, давай на него ставить. Мой придел был 1000000 йен, взяли мы его за 850000.
Все мечта осуществилась подумал я, но рано было радоваться, наше государство Ё, как всегда придумало нам геморрой в виде отсутствия бланков СКТС (все наверное помнят эту историю парализовавшую автобизнес Владивостока на добрые пол года).
Моя Веха пришла во Владик спустя месяц после покупки на аукционе в начале мая 2007 года, она оказалась в идеальном состоянии, японец, судя по всему с асфальта не съезжал вообще. Приехал я во Владик (тогда я уже переехал в Москву) Веха моя стояла в гараже моего отца, не оформленная еще, прокатился я на ней по кварталу, и понял это моё! Потом были долгие месяцы оформления и вот в ноябре!!!! 2007 года я наконец забрал ее на ЖД станции в Москве.
Теперь собственно отзыв об эксплуатации данного чуда японского автопрома: машина в первые минуты поездки сразу воспринимается как безкомпромиссное спортивное купе, жесткая и энергоемкая подвеска, мощный рык бензинового 6 цилиндрового 3.2 литрового мотора 215 л.с. дают о себе знать. Ускорение стремительное и напористое, отзыв на поворот руля четкий, крены в поворотах практически отсутствуют. В целом машина воспринимается как очень сбитая, упругая. Вселяет уверенность, что проедешь там где другие встанут причем на большой скорости и без последствий для подвески. Но такие настройки подвески в российский условиях являются как + так и -, + т.к. убить практически нереально, - т.к. очень чувствительно все это сказывается на спинах пилота и его штурмана, позвоночник начинает ныть, а пассажиры задних сидений трястись после поездки как больные болезнью Паркинсона.
После месяца привыканий к жесткой подвеске было принято решение, немного ее смягчить, путем замены штатных спортивных амортизаторов Каяба с выносными компенсационными камерами по $500 за штуку на стандартные Токико от Бигхорна, таже операция была проделана и с пружинами, дабы увеличить на 3 см. ход задней подвески до отбойников.
Что получили в итоге: управляемость практически не пострадала (немного увеличились крены в поворотах) зато плавность хода по пресеченке улучшилась значительно, пилот и штурман больше не хватаются за спины, а пассажиры довольные выходить не хотят.
Что касается трансмиссии и мотора: назвать трансмиссию современной язык не повернется это старая добрая GMоская коробка 4L30-E которая устанавливалась с рядом доработок на такие разные марки как Опель, БМВ, Исузу, GM. Ни чего плохого пока о ней сказать не могу, хотелось бы конечно больше отзывчивости на педаль газа, но как говорится американская коробка есть американская коробка. Есть три режима трансмиссии 2 Н - задний привод, 4 авто - система TOD передний привод подключается по мере проскальзывания задних колес и 4L пониженная - момент распределяется строго 50/50 межосевая муфта заблокирована.
Двигатель 24-х клапанный V образный 6 цилиндровый 3.2 литра 215 л.с. 280 н.м. момент.
На оборотах 4500 – 5000 чувствуется ощутимый подхват, когда открывается дополнительная заслонка, во впускном коллекторе позволяющая дышать мотору полной грудью, но и на низких оборотах мотор радует своей тягой, так что крутить выше 3500 практически нет необходимости. В США выпускали supercharger kit Alpine повышающий мощность до 280 л.с. (сейчас к сожалению выпуск прекращен).
Также мне нравится, как настроен выпуск, звук напоминает работу большеобъемного американца, очень приятно его слушать.
Что касается экстерьера: то он сам говорит за себя, стремительный и пожалуй где-то хмурый дизайн передней чести не оставляет равнодушным ни кого в потоке, пешеходы показывают пальцем, оборачиваются, улыбаются, дети хотят потрогать, видать Веха напоминаем им большую машинку. Одним словом равнодушных нет.
Даже сейчас спустя 9 лет после окончания производства Vehicross остается очень яркой и притягивающей взгляды машиной, ведь недаром он задал тон другим производителям, и является первым внедорожным купе выпущенным в серию, дизайн которого остался не тронутым от концепта показанного еще в 1993 году на токийском автосалоне!
Интерьер на фоне экстерьера кому-то покажется скучным, возможно и так, но то что он удобный и передает дух спортивности, думаю, спорить не будут, кожаные сиденья Рекаро с развитой боковой поддержкой очень удобны, сидишь в них как влитой, руль МОМО также не вызывает нареканий, удобные выступы на внутренней стороне «баранки» очень удобны.
Задние сиденья можно сложить, а с учетом установленной в багажнике полке, получается ровный пол длиной 170 см, думаю не плохо для внедорожного купе. Четыре колеса размерностью 245/70/16 входят свободно.
Что касается места для ног, то его достаточно как сзади так и спереди, с ростом 188 см проблем не испытываю, конечно залазить на задний диван удовольствие еще то, но вот когда это делает молодая особа в юбке… тут Веховоды мня поймут))) и поймут того японца кто это придумал)))).
Сразу после получения в Москве, поменял масла в двигателе и в мостах, в автомате не стал так как было поменяно японцем перед продажей, к слову и в двигателе и в мостах мало было в отличном состоянии, но всеж я решил их заменить.
Далее заменил прокладку на впускном коллекторе, это болезнь этих моторов, прокладка со временем начинает пропускать воздух, на что сразу ругается комп. Также думаю заменить лямбды их на этом моторе две, всему виной наш отечественный бензин.
Штатная акустика тоже оставляет желать лучшего, хочу заменить голову и динамики.
Более подробную информацию о Isuzu Vehicross вы можете почерпнуть из статьи в энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/Isuzu_VehiCROSS данную статью подготовил один из ярких представителей семейства Веховодов в Москве некий Дядя))))
Всем остальным кто еще думает о покупке сего аппарата скажу одно, если нравится, берите, тем более что это уже легенда!
Всем удачи на дорогах!