Пришло время рассказать о моей второй машинке, первой была и есть honda HR-V, спустя 2 года владения ею
я задался вопросом, а что можно купить на смену. Критериев основных было не много, 4WD, рама, V6, и что то
необычное.... И тут я как то на дороге встретил Isuzu VehiCross, честно скажу что приметил эту машину давно, но это было что то наподобии мечты, о которой вслух не говорят. К изучению этой машины я возвращался несколько раз, все сводилось к чтению ТТХ и отзывам в интернет. Так вот, как то раз я встретил
один из этих экземпляров на дороге, проводил взглядом и поехал дальше, но что то отложилось наверно "на корочке".... несколько дней спустя шел с суженой с обеда, и по дороге проходя мимо одного дома, увидел припаркованый серый экземпляр.... ну думаю это все не с проста.
Начал искать, продают или нет... толком ничего не нашел, случайно в своих поисках зашел на сайт 4x4club,
там в разделе "веховодство" как щас помню на 6-ой вкладке валялось не очень популярное объявление о продаже лимитного Викроса в моем городе. Тупо на удачу написал СМС, часа через 2-3 звонок - продаю!, договорились о встрече (зачем я до сих пор не понимаю, денег был голяк, покупать хоть что то подумывал где то не раньше чем через 6-8 месяцев...), я посидел в машине, проехал метров 20... меня прокатили на нем еще около 2-км...вобщем я утвердился во мнении, что это то что я ХОЧУ! оставалась одна загвоздка - $. Деньги были, в кармане, что то около 2-3 тыс. рублей, а нада было больше полумилиона... я опущу эпос о том, как простой инженер достал за 3 дня требуемую сумму, покупку и прочее перейду к рассказу о самой машине, т.к. для преамбулы (которую часто пишут вкладывая в нее максимум, мало кто читает) написано достаточно.
Итак автомобиль Isuzu VehiCross 1999 года выпуска, модификация 175 Limited Edition, номер в серии 088/175, цвет синий, двигатель 6VD1 3,2 литра бензиновый, коробка автомат, TOD, ну что еще, а пробег на момент покупки 115тыс.... все.
Эксплуатация:
После покупки машины я начал искать что в машине не так (машина не новая, в дороге сюрпризы не люблю...), а главное кто может ее чинить, нужно сказать что предыдущий хозяин отдал мне ее в неплохом состоянии, менять пришлось только термостат, потому как при нагрузке температура двигателя падала, что не есть правильно, после замены термостата все стало ок. Расход бензина уменьшился литра на 2 где то в среднем. Еще один косяк касался стеклоподъемников, до сих пор не починил (последняя попытка привела к более менее нормальной работе, но открывать полностью окна все же нельзя, потом закрывать приходится крайне нетривиальным образом), не работают они нормально, вернее работают, но стекло не ходит как надо, и без прикладывания грубой мужской силы его не закрыть - я так понял это болезнь у этих машин. За 12 месяцев при пробеге в 16 тыс км менял только расходные материалы - масло фильты, дополнительно менял термостат и гайки на колеса, те что стояли не подходили к штатному балоннику (когда нада было менять думал - легко! было темно и холодно, открутить открутили кое как а прикрутить... пошел в магазин, там лежат по 40р за штуку, в этот момент я вспомнил что на каждом колесе их 6! а колес 4....). Из дополнительных затарт отмечу переделку японских фар под евростандарт, полировку и установку более мощных ламп, фары как на УАЗе круглые, на сколько я понял хлопцы, что мне их переделывали тупо развернули из на 180 градусов, и теперь они светят как европа освещая обочину, а не слепя встречных. Не так давно стал влажным поддон коробки, заказал какие то прокладки на датчики, я так понял течет с них. В целом машина показала себя очень надежной и неприхотливой. Пару слов о расходе бензина, городской цикл летом/зимой 16-17/19-22, за городом летом/зимой 11-12/13-13,5. Летом езжу на заднем мосту, зимой на полном приводе (TOD). Если ездить с тапком в пол, думаю можно достичь и более выдающихся результатов, зимой при прогревах на -10 максимум выходило что то около 22-х, стоит так же отметить, что в городе если езжу, то езжу на маленькие расстояния, поэтому можно смело литр сбросить, получиться реальный городской цикл. Практически все эти машины едят масло в движке, не то, что бы моя была исключением, но сильно не кушает, зимой при частых заводах на морозе до 250 грамм на 1000км доходило, а так около 100-150 грамм на 1000км, на сколько я знаю ремонтный допуск что то около 500-600 грамм на 1000км, в целом проблем это не доставляет. К слову сказать замена масла по документации раз в 4800км, при моем расходе, кокраз от минимум до максимум за межсервисный пробег выходит, если учесть что по трассе машина масло не употребляет (заметил что есть только при частых заводах) почему так не знаю. Из минусов отмечу, что как правило з.ч. ждать приходится 2-4 недели, если что то где то замечено неладное, лучше сразу же заказывать, у меня машина вторая, но не разу не стояла из за пломки, однако момент очень важный если у кого то это единственный автомобиль. Забыл написать - после зимы засопливил рулевой редуктор и шланг высокого давления гура с трубками охлаждения коробки, редуктор перебрали, трубки поменял все не было не дорого, но вот оригинальный шланг покупался за 5500рублей, это просто дорого! - но я все таки его поменял, ремонтировать шланг не стал. Сразу же после зимы поменял 4 пыльника на приводах - старые начали трескаться.
Интерьер и Эргономика:
Интерьер у машины достаточно аскетичный, и простой. Если бы не кожаный салон и руль MOMO, был бы очень похож на УАЗ. Однако при всем аскетизме есть все, что необходимо, кондиционер, подогрев зеркал, климат контроль и т.д. Из неудобств отмечу неудачное расположение кнопки влючения кондиционера, на кнопке располагается лампочка которая показывает работает или нет кондиционер, так вот эту лампочку не видно при беглом взгляде на панель приборов - загораживает решетка патрубка для подачи теплого и холодного воздуха. В остальном все очень удачно. Очень радует наличие камеры заднего хода! Машина обладает плохим обзором, и при парковке камера просто незаменима, до сих пор не представляю как ездят на американских версиях этой машины, где камеры нет в стоке. Как я уже говорил на машине стоит руль МОМО, очень удобный, хотя выглядит неказисто, есть одно замечание по рулю, кнопка клаксона расположена не по середине, а на двух боковых лучиках, это не позволяет очень резко начинать сигналить, мне это неудобно.
Кожаные сидения Recaro - это очень удобные и практичные сидения, нужно сказать, что передние сидения сильно отличаются от задних, сидеть в передних одно удовольствие, сзади стоит по сути лавка деревянная, которую обтянули кожей, это я бы назвал "тещиным местом", ездить там практически невозможно, сидения сделаны скорее для красоты чем для перевозки людей, но при всей жесткости и неудобстве этих сидений, они как бы приподняты над передними сидениями, и если бы не низкий потолок то можно было бы смотреть вперед поверх голов впередисидящих, от части так и получается, это удобно если учесть что сзади для обзора пассажирам сделали два окошка, которые больше смахивают на амбразуры в крепостной стене XII века. Отмечу пару нюансов про лючок бензобака и задней двери, лючок открывает только ключом! задняя дверь в стоке тоже открывается только ключом, у меня стоял там соленоид который открывал дверь, но он постоянно глючил, в итоге я его удалил. Багажник - его там почти нет, спасает то, что на задних сидениях почти никогда никто не ездит, они складываются и прижимаются к передним сидениям, образуя багажное отделение где то 1,6мX1,0м, что для машины чуть длиннее 4м, уже не так плохо. В базе у меня шел CD-ченджер на 6 дисков, и голова, которая и отображает картинку с камеры заднего вида, про это оборудование ничего плохова сказать не могу, все очень просто, но функционально, жаль что ченджер, CD а не DVD хотя для машины разработки 96/97 года это уже было очень даже неплохо!
Экстерьер:
Машина на мой взгляд своим дизайном опередила время, ее показали в начале 90-х, в серию она пошла несколькими годами позже, хотя серией это назвать сложно, выпущено было что то около 6тыс. штук. Сейчас на современных машинах я иногда замечаю некоторые детали и элементы которые когда то появились на ВиКросе, чего не видел так это закрытого в салон запасного колеса, к слову сказать это литой "банан" на 17' На своей хонде у меня были мысли по тюнингу, что касается ВиКроса, :-) думаю что то добавлять излишне, на моей, от предыдущего хозяина стоят хромированные диски на 18', хотя если честно великоваты они. Я бы поправил хромированные надписи на бортах и сзади, хромировал бы зеркала заднего вида и шурупы которые крепят накладки пластиковые... а так больше ничего делать не буду.
Впечатления от управления:
Это однозначно машина на любителя и в первую очередь для водителя. Очень жесткая (я бы сказал что экстримально жесткая) подвеска отпугивает многих, машина реально очень жесткая, особенно на родных амортизаторах, ставят другие, есть у заменителей свои плюсы и минусы, но я если буду менять хочу по возможности поставить оригинал. Жесткая подвеска дает удивительный контроль за машиной, при клиренсе под 20 см, я думаю такой управляемостю мало кто похвастается. 215 коней под капотом честно отрабатывают, если поддать, то даже сейчас 7-8 лет после выпуска последнего ВиКроса мало машин его может сделать со светофора. На сколько я знаю двигатели форсируют, если честно не очень понимаю зачем... что бы КаенТурбо сделать и новую ХЫ5... это конечно на любителя, меня это не впечатляет, резюме такое - коней машине хватает! Проходимость, я плохой водитель и мне трудно судить о возможностях ВиКроса за пределами асфальта, но я точно знаю что проходимость у машины на уровне и очень неплохом, машина на мой личный взгляд (взгляд дилетанта) сделана не для грязи (хотя в моем городе есть владелец такого агрегата который учавствует в соревнованиях джиперов). Машина сделана для преодоления пересеченной местности на большой скорости, в пользу этого говорит конструкция подвески и упомянутые аммортизаторы. Сам ехал по гравейке в колонне с Хондой ХРВ, трясло жутко, ХРВ шли со скоростью 35-45км.в.час, после того как я разогнался до 90-то, трясти перестало, и ехать стало очень приятно практически как по асфальту - только камушки шелестели в арках. У машины короткая база, разгонял я ее до 130-135, каких то проблем с козлением не наблюдал, по всей видимости козление есть у тех экземпляров у которых что то неисправно в подвеске, например аммортихаторы. Как уже упоминалось 215 лошадей это очень прилично для этой машины, при езде на заднем мосту можно достаточно легко его "срывать" зад в занос. Ездить можно в 3-х режимах раздатки, 2H-TOD-4L, 2H - машина тупо заднеприводная, замечу, что только на праворульных машинах есть этот режим, на тех машинах, что делались для рышка США режима 2H-нет. TOD - замечательный режим, по умолчанию раздатка передает крутящий момент на задний мост и частично на передний, думаю где то процентов 20-25 идет на перед, остально на зад, и в случае когда необходимо (зад например проворачивается) на перед передается крутящий момнент до режима 50на50, как это работает я до окнца не понимаю, если кому интересно почитайте в интернете, об этом много где написано. 4L - по сути принудительный режим 4х4 50-50, для езды в тяжелых дорожных условиях, я пользую для заезда на бордюры :-). Езда по трассе - машина не сильно подходит для дальних путешествий, хотя я ее для этого пару раз использовал, без напрягов проезжал 500км, больше тяжелова то, на Хонде ХРВ легче переносятся дальние поездки, однако обгоны на ВиКросе делать намного легче - динамика лучше.
Резюме.
Только что вернулся из путешествия по горам Алтая, обнаружил, что если правильно подогнать сидения под себя то дальняя поездка не кажется такой трудной и все ок в этом плане. Машинка за 2500км выкинула пару фортелей, загорался чек-энжин на перевале, видимо высота как то действовала (>2000м), на обратном пути были странные звуки при переключении со 2-ой на 3-ю передачу, щас прошли, как выяснилсоь позднее в селектор акп попала вода, щас его привели в должный вид, но по весне лучше заменить. Порвал пыльник внешний на шрусе (обидно - перед поездкой поменял все 4), поменял за 1000рублей с работой. Перед поездкой в горы сделал сопливящую коробку, заменил жидкость, но в итоге стало сопливить в самом низу поддона! как оказалось нада было заменить медную шайбу под сливным болтом, в принципе на 2 раза ее хватает, но у меня она пошла по 3-ему кругу и стала подтекать. Что еще хотел отметить - спортивный звучок у машинки, по всей видимости стоит какой то спортивный глушитель, или полуспортивный, при разгоне ощущается рычание, кому то очень нравиться - я не большой любитель, ну раз уж есть - значит есть. Ехал на дальняк в этот раз и пол дороги не покидало чувство что, что то не так... оказалось, что зимой ехал на полном приводе, вобщем по нашим трассам ездить лучше на полном, на задке на кочках машину подбрасывает, разговаривал еще с одним владельцем - он говорит что у меня возможно мертвые стойки или что то не так с подвеской, может быть, но как мне кажется эффект козления у разных водителей субъективно по разному ощущается, плюс на моей машине стоят колеса на 18' и ширина 265 против 245 у штатных.