«Дороги мира» на Дроме. Все о дорогах и дорожном движении в Азербайджане

«Дороги мира» на Дроме. Все о дорогах и дорожном движении в Азербайджане

22.05.2016 | 24392 просмотра
Про какую страну писать в следующий раз?
1243 (45%)
541 (19%)
401 (14%)
288 (10%)
275 (10%)

Когда мы писали о дорогах Таджикистана, нам захотелось рассказать и об Азербайджане, ведь в голосовании эти две страны шли с очень маленьким отрывом. И вот, после рассказа о дорогах Вьетнама, мы показываем вам Азербайджан.

Азербайджан — государство на Южном Кавказе. Место, которое непременно стоит посетить. Тем более что туда можно попасть на своем автомобиле. Например, из Москвы в столицу Азербайджана Баку ехать чуть больше 2400 км, если выбрать маршрут через Воронеж, Ростов, Чечню, Дагестан, Махачкалу.

В нашей статье мы попытаемся подробно описать процедуру въезда в Азербайджан на личном транспорте, расскажем о нюансах. Поговорим о дорогах крупнейшей страны Закавказья, о правилах дорожного движения и штрафах за нарушение последних. Не обойдемся и без некоторых интересностей, а также просто не сможем промолчать о потрясающей природе Азербайджана.


 

Протяженность автомобильных дорог в Азербайджане — около 53 тысяч километров, примерно 30 тысяч из которых — с твердым покрытием. Порядка двух тысяч — международные магистрали, 1,5 тысячи километров дорог на территории столицы, города Баку, 3,3 тыс. км — в регионах. Мостов в стране более 1200.

Шоссе в Азербайджане следуют параллельно основным железнодорожным магистралям. Одно из них проходит вдоль Каспийского моря из России в Иран, через Баку. В свою очередь, из Баку к грузинской границе также ведет автодорога. От города Евлах (на магистрали Баку — Тбилиси) на юг отходит шоссейная дорога в Нагорный Карабах.

Асфальтированные дороги в Азербайджане отменного качества. В крупных городах, на трассах, шоссе, автомагистралях — практически везде асфальт ровный, многие туристы отмечают, что качество дорожного покрытия в стране очень приятно удивляет и не уступает дорогам в европейских странах.

Строительство дорог ведется за счет государства. Многие популярные маршруты, где дорога была двухполосной (по одной полосе в каждую сторону), за последние годы расширили и отремонтировали.

Дорожные знаки, указатели, разметка есть везде — как в черте городов, так и на бОльшей части загородных трасс. Сплошная (двойная сплошная) и линии, обозначающие края проезжей части, — привычные нам белые либо ярко желтые.

В 2011 году была построена Мардакянская трехуровневая дорожная развязка в Хазарском районе:

Этот современный дорожно-инфраструктурный проект был возведен чтобы способствовать беспрепятственному и безопасному движению автомобилей из международного аэропорта Гейдар Алиев в направлении поселков Мардакян, Шувялан, Бузовна, а также в столицу.

Длина входящего в узел четырехпролетного моста составляет 220, а ширина — 23,5 метра. Длина самого большого пролета моста, имеющего четыре полосы движения, — 75 метров. Учитываемая сейсмическая устойчивость — 9 баллов.

Однако, как и во многих других странах, в Азербайджане есть немало дорог и с плохим покрытием. В основном это сельские дороги, между небольшими городами, сельские дороги, горные маршруты и другие направления, которые порадуют любителей внедорожной езды по гравию, грязи и огромным кочкам. Но даже на таких «дорогах» есть бонус: виды — потрясающей красоты горы, леса, реки и прочие природные достопримечательности.

Но взглянем поближе на городские дороги.

Баку (столица):


Уборка и мойка дорог, ограждений

Гянджа:

Сумгаит:

Пожалуй, только в Баку дороги превосходные почти везде. В других городах стоит удалиться от центра, как «исчезает» разметка, сужаются улицы и ухудшается асфальт.

Дороги, ведущие к мелким городам, деревням, а также внутри маленьких селений, также оставляют желать лучшего:

 

Хотя есть в Азербайджане и несколько небольших красивых городков: древних, но с хорошим асфальтом. Как, например, этот — город Шеки:

Въезд

Для визита в Азербайджанскую Республику гражданам России в 2016 году виза не нужна. Это правило действует для любых целей посещения — при условии, что россияне пробудут в стране не дольше 90 дней. Въезд для граждан РФ и других стран СНГ осуществляется только на основании заграничного паспорта. При этом важным условием является срок действия документа — он должен распространяться на весь период проживания в стране.

Если поездка затянется, то понадобится виза, выдачей которой занимается посольство Азербайджана, расположенное в Москве.

На границе в паспорте иностранца делается отметка о въезде в страну. Аналогичный штамп ставится при выезде из Азербайджана. Оплачивать сборы как при сухопутном, так и при воздушном пересечении границы, не нужно.

В обязанности иностранного гостя входит обязательная регистрация в органах Миграционной службы в течение 10 дней с даты въезда. Если поездка продлится меньше этого времени, регистрироваться не нужно. Для постановки на учет принимающая сторона (администрация отеля, санатория, туристической базы или собственник жилого помещения, где остановился иностранец) в указанный срок подает в органы Миграционной службы заявление о постановке на учет (выдается в отделении) и копию загранпаспорта иностранца.

Регистрация гарантирует россиянам возможность легального проживания в стране в течение 90 дней — весь безвизовый период. При смене места проживания необходимо пройти регистрацию заново по новому адресу.

В течение суток после подачи заявления иностранного путешественника регистрируют, о чем принимающая сторона получает письменное уведомление. Госпошлина за постановку на учет не берется. При выезде гостя из страны нужно уведомить об этом Миграционную службу, которая снимает иностранца с учета.

Карабах

Если вы хотите объездить буквально всю страну, то должны знать об одном «проблемном» месте. Нагорно-Карабахская Республика (НКР) — непризнанное мировым сообществом (за исключением Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья) самостоятельное государство, объявившее о своей независимости в 1991 году. Фактически считается административным регионом Азербайджана, но в настоящее время не контролируется его властями.

Въезд в НКР возможен только со стороны Армении сухопутным транспортом. Граница с Азербайджаном закрыта. Россияне посещают Нагорный Карабах без визы, на границе предъявляется только заграничный паспорт. Уже находясь на территории НКР, граждане РФ обязаны зарегистрироваться в консульской службе МИД страны. Отсутствие регистрации станет поводом для депортации с конфискацией всех фото- и видеоматериалов, а также печатной продукции.

Отметки о посещении страны в загранпаспорт не ставятся, чтобы исключить возможность конфликта с азербайджанскими властями, если путешественник решит в дальнейшем побывать в Азербайджане.

Россияне, посещающие НКР, должны не забывать, что наличие штампов в паспорте, чеков, регистрации в МИД НКР и другого документального подтверждения присутствия в Нагорном Карабахе повлечет за собой отказ во въезде в Азербайджан.

Поездка в Азербайджан на личном автомобиле

С 2014 года действуют новые правила въезда в Азербайджан на автомобилях. Машины, не имеющие сертификата соответствия экологическому топливному стандарту «Евро-4» пустят в страну только при условии внесения в качества залога гарантийной суммы в размере 30–40% от рыночной стоимости автомобиля. Деньги переводятся на специальный счет и возвращаются при выезде из республики. Ограничения касаются транспортных средств американских и европейских производителей, выпущенных до 2005 года, и японских машин, сошедших с конвейера до 2011 года.

Вместо внесения гарантийной суммы водитель может заручиться письменным согласием гражданина Азербайджана, который возьмет на себя ответственность на время, пока автомобиль будет находиться в стране.

Законодательных ограничений для въезда транспортных средств, соответствующих указанному стандарту, нет — требуется лишь предоставить подтверждающие документы.

На границе водителю также необходимо предъявить:

— Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства;
— Водительское удостоверение;
— Нотариальную доверенность с правом вывоза, если владельцем транспортного средства является другой человек.

Согласно законам Азербайджанской Республики, на каждую пересекающую границу республики машину должен быть оформлен страховой полис ОСАГО. Страховку легко купить на контрольно-пропускном пункте при въезде в страну. Полис выдается на 1 месяц или 1 год. Стоимость страховки на год составляет от 50 азербайджанских манатов (AZN) (2163 руб.), на месяц — 20% от суммы годовой страховки ОСАГО для конкретного типа автомобиля.

Кроме того, при въезде водитель обязан оплатить транспортный налог — от 22,5 AZN (973 руб.).

Стоит иметь в виду, что в Азербайджане запрещается ездить на автомобилях с тонированными стеклами: на нарушителей накладываются штрафные санкции. При этом придраться могут даже к заводской тонировке — вплоть до требования поменять в машине все затемненные стекла!

Общественный транспорт в Азербайджане

Автобусы ходят по всей стране и обычно быстрее и удобнее поездов, особенно на ближние и средние расстояния. Городской автовокзал Баку расположен в центре города, отсюда можно уехать в любом направлении.

Автобусы в стране разные. Новые, на которых можно ездить в Баку и соседние города:

И очень старые, работающие в городах поменьше и доставляющие жителей в деревни:

В любое время суток можно воспользоваться услугами такси, при этом цену лучше оговаривать заранее. Стоимость проезда в пределах города — от 4,5 AZN (около 195 руб).

Самые распространенные автомобили такси — так называемые «лондонские».

Это удобная и цивилизованная служба такси, организованная по примеру Европы или Америки. Такие машинки есть везде: их можно вызвать по телефону, найти на стоянке или просто «поймать» у тротуара. Единый тариф, оплата кредитной картой, стоимость поездки — по счетчику. Причем не за время поездки, а по километражу.

Кроме «лондонских» здесь очень много других таксомоторных компаний и даже частников: и у всех обязательно есть лицензия. Иначе — большой штраф.

Еще один вид общественного транспорта в столице — метро. Бакинский метрополитен открыт 6 ноября 1967 г. Состоит из двух линий, красной и зеленой, общая протяженность — 33,1 км, 22 станции. Работает до 01:00.

Крупнейшие города Азербайджана связаны с Баку и между собой авиасообщением. В стране 5 международных аэропортов: Бакинский международный аэропорт имени Гейдара Алиева, Парзиван, Гянджа, Ленкорань и Нахичевань. Самый крупный из них, естественно, столичный, серьезно перестроенный к Европейским играм.

Азербайджанские авиалинии (AZAL) — национальный авиаперевозчик страны.

Но одним из основных видов транспорта в стране являются все же являются железные дороги. На их долю приходится около 40% грузооборота (2007 год) и до 25% пассажиропотока.

Протяженность железных дорог — более 2000 км.

Через Азербайджан проходит железнодорожная магистраль в Иран.

Туристам, предпочитающим самостоятельно передвигаться по стране, не составит труда взять автомобиль в прокат. Новенький седан эконом-класса обойдется примерно в 50–55 AZN в день (2163–2379 руб.).

Чтобы взять авто в прокат, необходимо:

— Загранпаспорт (при этом водитель должен быть старше 23 лет);
— Права международного образца (опыт вождения — не менее года);
— Документ, подтверждающий наличие регистрации в Азербайджане.

При оформлении договора вносится залог, обычно равняющийся либо полной стоимости аренды, либо составляющий половину ее стоимости. При оплате банковской картой эта сумма блокируется на счету и размораживается спустя несколько дней после возвращения автомобиля.

В случае оплаты наличными необходимо иметь с собой не только деньги на аренду, но и на залог. После возврата автомобиля залог возвращается туристу. Если машина была повреждена и это обнаружится, то из залога будет вычтена сумма на ремонт.

При аренде автомобиля важно соблюдать несколько простых правил. Во-первых, необходимо внимательно ознакомиться с договором аренды. Во-вторых, лучше обращаться в крупные компании с устоявшейся репутацией. Газеты изобилуют частными объявлениями о прокате без указания юридического лица, подобные арендодатели не оформляют положенных бумаг и требуют значительные залоги (при этом причин не получить свои деньги обратно может быть множество). Ну а в-третьих, нужно обязательно оформлять страховку и предварительно узнавать, как действовать в случае аварии или поломки автомобиля.

Следует учитывать и то, что прокатные фирмы обязательно возьмут с вас еще и стоимость страховки плюс НДС.

Правила дорожного движения в Азербайджане

В целом в азербайджанских ПДД нет пунктов, сильно отличающихся от наших. Но нюансы все же имеются. Например, в соответствии с азербайджанским законодательством понятие «остановка» — это прекращение движения транспортного средства на время, необходимое для посадки или высадки людей, выгрузки и загрузки груза. А понятие «стоянка» — это прекращение движения транспортного средства, за исключением случаев, связанных с предотвращением столкновения с другим ТС или препятствием, либо исполнением указаний правил дорожного движения, не ограниченным временем, необходимым для высадки и посадки людей или выгрузки грузов.

В трактовке терминов «остановка» и «стоянка» отсутствует ограничение по времени, в отличие от российских ПДД. Поэтому учтите, что если вы припаркуетесь на одну-две минуты, чтобы выйти по каким-то делам, то по российским Правилам это будет остановка, а в соответствии с азербайджанским законодательством — стоянка.

Особые требования предъявляются в Азербайджане к автомобилям, которые ставятся на стоянку. Водитель должен предпринять следующие действия:

— Заглушить двигатель;
— Включить стояночный тормоз (затянуть «ручник»);
— Повернуть колеса в сторону тротуара или иного находящегося вдоль обочины препятствия;
— Закрыть автомобиль.

Водитель транспортного средства разрешенной массой более 3,5 т перед тем как оставить автомобиль на стоянке обязан положить хотя бы под одно колесо противооткатный «башмак».

Стоянка в соответствии с азербайджанскими ПДД запрещена там же, где остановка (как и в России), а кроме этого:

— За пределами населенных пунктов на проезжей части дорог (в России это относится только к дорогам, обозначенным знаком 2.1 «Главная дорога»);
— Перед въездами и воротами (в России такого ограничения нет).

Правила движения по автомагистралям в России и Азербайджане также имеют одно отличие: по азербайджанским автомагистралям нельзя ездить транспортным средствам, максимальная скорость которых по технической характеристике или состоянию не превышает 50 км/ч (в России данное ограничение составляет 40 км/ч).

Строже в Азербайджане и правила пользования трамвайными путями. Выезд на них запрещен на всех дорогах, которые имеют две и более полосы для движения в одном направлении. При иных условиях пользоваться трамвайными путями для движения автомобилей можно, но при первой же возможности водитель должен их покинуть. Иначе говоря, по трамвайным путям вы можете выполнить обгон, опережение, объехать препятствие, но более длительное движение по ним строго запрещено.

Еще один момент касается буксировки. Так, за рулем буксирующего автомобиля должен находиться водитель, имеющий водительский стаж не менее одного года. При этом буксировка транспортных средств в Азербайджане запрещается при наличии гололедицы (в России запрещено буксировать только на гибкой сцепке), при длине поезда сцепленных транспортных средств более 24 м (в России такого требования нет), двухколесными мотоциклами и таких мотоциклов (в России требование аналогично), а также более одного транспортного средства (в России — двух и более транспортных средств). При этом, в отличие от российских, азербайджанские ПДД не накладывают ограничений на буксировку транспортных средств, у которых не действует рулевое управление либо тормозная система.

Стандартные ограничения скорости в Азербайджане (если иное не указано на знаках):

Автомобили (массой до 3,5 т):
— в населенном пункте — 60 км/ч;
— вне населенного пункта — 90 км/ч;
— на дороге с двумя полосами в одном направлении — 90 км/ч;
— на автомагистрали — 110 км/ч.

Автомобили с прицепом:
— в населенном пункте — 60 км/ч;
— вне населенного пункта — 70 км/ч;
— на дороге с двумя полосами в одном направлении — 70 км/ч;
— на автомагистрали — 90 км/ч.

Мотоциклы:
— в населенном пункте — 60 км/ч;
— вне населенного пункта — 90 км/ч;
— на автомагистрали — 90 км/ч.

Скорость в жилых микрорайонах — не более 20 км/ч.

 
Максимально допустимый уровень алкоголя в крови — 0,29‰.

Если уровень алкоголя в крови составляет 0,3‰ и выше, то будет наложен штраф в размере от 300 до 500 AZN (примерно 13 000–22 500 руб.) и ограничение права на управление ТС на срок от 6 до 12 месяцев.

Если в случае нарушения вы причините легкое телесное повреждение или материальный вред, то сумма штрафа возрастет до 700 AZN (30 282 руб.), а ограничение права на управление ТС — на срок до двух лет.

Уклонение лицом, управляющим ТС, от освидетельствования на проверку состояния опьянения, проводимого в установленном законодательством порядке, наказывается штрафом от 300 до 700 AZN (13 000–30 282 руб.) и ограничением права на управление ТС на срок от одного до двух лет.

Ближний свет НЕ обязателен при езде днем и обязателен ночью, а также при движении в туннелях и при недостаточной видимости. Однако ближний свет фар в светлое время суток должен быть включен:

— на мотоциклах, мопедах;
— на автобусах и микроавтобусах, перевозящих группы детей;
— на транспортных средствах (ТС), движущихся в организованной колонне;
— на транспортных средствах, буксирующих другие ТС;
— на ТС, перевозящих опасный, тяжеловесный и 
крупногабаритный груз.

 
Запрещается перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла и на переднем сиденье автомобиля при отсутствии специального устройства.

При движении все пассажиры, находящиеся в автомобиле, должны быть пристегнуты ремнями безопасности. Однако в населенных пунктах разрешено не пристегиваться:

— детям до 12 лет;
— водителям, выполняющим маневр заднего хода;
— беременным женщинам;
— инструкторам, обучающим вождению;
— водителям и пассажирам оперативных транспортных средств.

Использование зимних шин в Азербайджане не является обязательным. Шипованные шины разрешены.

 

Использование радар-детекторов азербайджанскими ПДД не регламентируется, т.е. по факту — разрешено. Однако использование антирадаров и других технических средств, препятствующих измерению скорости, приводит к штрафу от 80 до 100 AZN (3500–4326 руб.) с конфискацией устройства.

Парковка

Вдоль дороги и тротуаров парковаться можно, если парковка не будет противоречить правилам дорожного движения Азербайджана.

Основная часть парковок бесплатная, однако в Баку в центральных районах города практически все они платные. Оплата производится только монетами. Купюры и банковские карты автоматы не принимают.

Разменять банкноты на монеты и оплатить парковку поможет решить специальный сотрудник.

Для оплаты парковки необходимо:

— Ввести номер автомобиля;
— Внести деньги;
— Получить чек с указанием времени парковки;
— Прикрепить чек под лобовое стекло автомобиля;
— Максимально разрешенное время парковки — 4 часа. После потребуется произвести повторную оплату.

Штрафы за некоторые нарушения ПДД в Азербайджане

Нарушение Сумма штрафа (AZN)
Нарушение правил остановки, стоянки, а также буксировки или правил перевоза грузов 40 (1730 руб.)
Выбрасывание из транспортных средств наружу каких-либо предметов (мусор) 40 (1730 руб.)
Умышленное забрызгивание пешеходов, здания и транспортные средства водой 40 (1730 руб.)
Нанесение не разрешенных законом к использованию пленок на стекла кузова 50 (2163 руб.)
Непредоставление преимущества пешеходу, переходящему дорогу по пешеходном переходу 50 (2163 руб.)
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС 50 (2163 руб.)
Нарушение правил проезда перекрестков 60 (2595 руб.)
Движение на запрещающий сигнал светофора или регулировщика 60 (2595 руб.)
Нарушение правил обгона, маневрирования 60 (2595 руб.)
Создание аварийных ситуаций, а именно совершение нарушений, влекущих вынужденное изменение скорости и направления движения другими участниками движения 80 (3460 руб.)
Оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся 80 (3460 руб.)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды 80 (3460 руб.)
Движение во встречном направлении 100 (4326 руб.)
Движение по автомагистрали со скоростью менее 50 км/ч 100 (4326 руб.)
Превышение скорости от 10 до 20 км/ч 10 (433 руб.)
Превышение скорости от 20 до 40 км/ч 50 (2163 руб.)
Превышение скорости от 40 до 60 км/ч 150 (6489 руб.)
Превышение скорости более чем на 60 км/ч 250 (10815 руб.)

К сожалению, азербайджанские полицейские очень любят взятки. Многие туристы отмечают, что за время автопутешествия по Азербайджану сотрудники дорожной полиции могут останавливать вас буквально каждый день (в крупных городах). То за якобы превышение скорости, то за неправильный обгон, проезд на запрещающий сигнал светофора и пр. Никаких доказательств в виде фото-видеофиксации полицейские предъявить не могут, но настойчиво твердят о беспрекословной оплате штрафа. При этом тут же предлагают уладить все «по-мужски» и называют цифру, которая обычно раза в два-три меньше суммы официального штрафа. Лучше заплатить и ехать дальше — так советуют все автопутешественники, побывавшие в Азербайджане.

Бензин и цены

Цены на бензин АИ-80 и АИ-92 в Азербайджане регулируются государством, поэтому одинаковы во всей стране. С декабря 2013 года стоимость автомобильного топлива была повышена на 33%. Это случилось впервые с февраля 2007 года.

Бензин Premium Евро-95 (соответствующий экологическим стандартам Евро-5) и Super Евро-98, который в Азербайджане не производится, не входят в список товаров, регулируемых государством. Поэтому он продается по свободным ценам.

Цены на автомобильное топливо по состоянию на май 2016:

АИ-80 и АИ-92 — 0,70 AZN (30,3 руб.)
АИ-95 — 0,95
AZN (41 руб.)
АИ-98 — 1,03
AZN (44,5 руб.)
Diesel — 0,60
AZN (26 руб.)

Несмотря на «обилие» нефти в стране, с АЗС в Азербайджане не все так гладко. Есть буквально пара нормальных брендов, но бОльшая часть заправок — «левые».

На небрендовых заправках (а в регионах почти все такие) могут налить бензин, смешанный чуть ли не буквально с ослиной мочой. Поэтому в Азербайджане нужно подходить к выбору АЗС внимательнее: чем больше заправочный комплекс — тем, как правило, там лучше топливо.

Кредитные карточки принимают абсолютно на любой заправке.

Гоночный Баку

1-2 ноября 2014 года в Баку прошли третьи международные автогонки «Baku World Challenge-2014», являющиеся финальным этапом серии Blancpain Sprint Series.

Соревнования были организованны компанией «АзТехника» при содействии министерства молодежи и спорта и Автомобильной федерации Азербайджана. Борьба между титулованными пилотами мира шла на совершенно новой, специально разработанной четырехкилометровой уличной гоночной трассе.

В результате двухдневных захватывающих соревнований первое место заняла команда Belgian Audi Club Team WRT из Бельгии, второе — Beechdean AMR из Великобритании, третье место — Phoenix Racing из Германии. После окончания гонок победители дали пресс-конференцию.

 
19 июня Баку впервые в своей истории примет этап Формулы 1 — Гран-при Европы.

Австралиец Том Бутчер, директор по строительству компании Baku City Circuit, отвечающей за укладку асфальтового покрытия, установку ограждения и строительство всех сооружений:

«6-километровая трасса частично проходит по самому центру Баку, в том числе вдоль старого города. Одни кварталы построены 5 лет назад, другим уже две тысячи лет. Здесь так интересно, что гонщикам стоит остановить машину, чтобы получше все рассмотреть! 

Движение по трассе, включающей 20 поворотов, организовано против часовой стрелки. Старт-финишная прямая проходит по Проспекту Нефтяников, затем следует довольно широкий 90-градусный первый поворот, после него короткий прямой отрезок, заканчивающийся еще одним поворотом под прямым углом, но там уже не столь просторно.

Несколько более длинная прямая идёт в сторону третьего поворота, он тоже 90-градусный, и почти сразу после него гонщикам придется тормозить перед четвертым поворотом, за которым находится связка из пятого и шестого поворотов. Здесь трасса проходит по фешенебельным районам столицы Азербайджана, где живут весьма состоятельные люди, располагаются дорогие бутики и рестораны — в этом смысле ее можно сравнить с Монако.

Одна из отличительных черт бакинского кольца, которые не встречаются на других трассах Формулы 1, в том, что на определённом участке проспекта Нефтяников машины будут ехать во встречных направлениях: от 6-го поворота до 7-го в одну сторону, и от 19-го до 20-го в противоположную, а безопасность обеспечит специальная бетонная перегородка, которую построят ближе к гоночному уик-энду.

Если честно, когда ты находишься на этой улице и стоишь на узеньком тротуаре, который при подготовке к Гран-при уберут, и на его месте будут установлены барьеры безопасности, возникает ощущение, что гонку Формулы 1 здесь проводить просто рискованно. Однако организаторы уверяют, что проектировавшие кольцо специалисты архитектурного бюро Германа Тильке все точно рассчитали, поэтому проблем не будет. Разумеется, главное, что проект одобрен Чарли Уайтингом, и в FIA не сомневаются в его соответствии всем стандартам.

Одно можно сказать наверняка: при виде машин, вылетающих из 12-го поворота на фоне крепостной стены и древних ворот, ведущих в старый город, у зрителей будет захватывать дух, а телевизионная картинка обещает быть фантастической!»

Когда Тому сказали, что бакинская трасса претендует на то, чтобы стать «вторым Монако», он хитро улыбнулся и ответил: «Берите выше! Первым!»

Директор гонок FIA Чарли Уайтинг провел инспекцию городской трассы в Баку и заявил, что скоро все будет готово.

 

Чарли Уайтинг: «Все соответствует высоким стандартам. Надеюсь, когда в следующий раз я приеду в Баку в начале июня, я смогу сказать, что трасса полностью готова!

Это будет любопытная гонка! От 8-го до 12-го поворота весьма интересный отрезок, как и от 12-го до 15-го, особенно перед 15-м. За ними — длинный отрезок от 16-го до 20-го поворота, который проходится с полностью нажатой педалью газа — наблюдать за этим будет очень интересно! Эту трассу можно сравнить с сингапурской, только она гораздо быстрее!».

 

Азербайджан — самая крупная страна Закавказья. Чаще всего туристы едут в столицу — Баку. Ведь это огромный, современный город, в котором небоскребы растут рядом с древними строениями. Здесь каждый найдет развлечения на любой вкус, а автолюбители непременно оценят идеальный асфальт и широкие проспекты.

Но если вы решите уехать на автомобиле дальше Баку, то вас ждут незабываемые впечатления от природы Азербайджана, маленьких древних поселений и гостеприимства местных жителей.

В крупных городах асфальт хороший. В Баку — идеальный. Жуткие ямы, требующие срочного ремонта, найти не так-то просто. Дороги плохие только в деревнях, на отдаленных маршрутах и в горах.

Можете приезжать на своем автомобиле. Как это сделать — мы вам рассказали. Можете взять автомобиль в прокат — это не сложно и не дороже, чем в России.

По заверениям туристов, побывавших в Азербайджане, там множество внедорожных маршрутов, так что если вы любитель экспедиционных поездок, то запасайтесь палаткой, фотоаппаратом, едой и готовьтесь непрерывно восхищаться природой и горными тропами этой прекрасной кавказской страны!

Добро пожаловать в Азербайджан!

Читайте рассказы о путешествиях на машине по Азербайджану на Drom.ru


Дром

Комментарии

NiP
  
Сообщений: 11798
С дорогами мира мы ознакомились. Предлагаю сделать рубрику "дороги регионов России"!
467
8
Ответить
    
Far East
Сообщений: 1440
КАНАДУ уже давайте))) вот где реально хочется сравнить дороги т.к. климат ДВ и Канады идентичный!
чтоб некоторые не орали, что у нас климат сложный вот и дороги сыпятся...
"В тёмные времена хорошо видно светлых людей"
335
21
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15932
Всё стандартно для азиатской страны с авторитарным режимом - "крутая" столица и замызганная периферия
175
42
Ответить
    
Чита
Сообщений: 1373
По-моему дороги вполне хорошие.
95
2
Ответить
NiP
  
Сообщений: 11798
gunn40:
Всё стандартно для азиатской страны с авторитарным режимом - "крутая" столица и замызганная периферия
Ну то есть всё также, как у нас...
199
9
Ответить
   
УФА
Сообщений: 811
А что в Россию то едит народ оттуда?Своя нормальная страна и нефти море.
106
12
Ответить
 
Ачинск
Сообщений: 161
Статья интересная, нравится! И дороги отличные.
Дром, когда будет статья о дорогах Киргизии? Мне и не только мне будет очень интересно почитать о дорогах этой страны.
35
14
Ответить
    
Far East
Сообщений: 1440
MAKS UFA:
А что в Россию то едит народ оттуда?Своя нормальная страна и нефти море.
видать и семья у алиева не маленькая) на всех нефти не хватает))
вот и едут кому не досталось места под солнцем)))
"В тёмные времена хорошо видно светлых людей"
78
 
Ответить
  
Сообщений: 11290
И опять дороги лучше, чем в РФ....
Давайте уже регионы РФ... будет интересно!
112
10
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2366
очень даже все хорошо в Азербайджане,
думал там все в более плачевном состоянии
You'll never walk alone!
55
2
Ответить
   
NEW-KUZNЯ-KRDAR
Сообщений: 570
Есть такая страна-Москва,вот где хорошие дороги!!!
только Япония и только гибрид, Lexus CT200H
129
8
Ответить
Честно говоря представлял себе Азербайджан несколько другим)))
65
3
Ответить
Кстати, так и не понял про запрет тонировки. В смысле запрещены не только передние тонированные стёкла? Что, полностью надо снимать со всех стёкл?))))
48
3
Ответить
    
Нефтеюганск
Сообщений: 63
спсибо дром, давно ждал статью про свою малую родину!!!! одно не понятно , у меня задняя полусфера затонирована, мне тоже ее снимать надо чтоли?
Мой отзыв: Chevrolet Cruze 2013
23
2
Ответить
    
Нефтеюганск
Сообщений: 63
NiP:
С дорогами мира мы ознакомились. Предлагаю сделать рубрику "дороги регионов России"!
а смысл, в россии как и везде, москваабад и ленинград в шике, остальные дороги как после ядерной бомбардировки)
53
8
Ответить
  
Ангарск
Сообщений: 14487
В принципе, все как у нас. Москва, Питер - все отлично, крупные города к западу от Урала - более-менее сносно, к востоку от Урала - увы и ах.
С ДПСниками можно договориться на месте, за пол-штрафа.

З.Ы.
Белоруссия будет, не??
Рено Дастер 2л АКП
49
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4062
Всё, как у нас...
7
13
Ответить
 
Сообщений: 4106
Те, кому интересны дороги России - сядьте в машину и проедьте по своей области и областям, окружающим вашу. Вот и составите представление. У нас, например, в пределах области как автобаны, так и полностью разрушенные регионалки. Да и везде так. Люди нефть в инфраструктуру вкладывают, мы - в виолончели. А в мире еще так много виолончелей, еще не переданных бесплатно в собственность РФ :)
83
3
Ответить
 
Сообщений: 4106
kovarnyi:
И опять дороги лучше, чем в РФ....
Давайте уже регионы РФ... будет интересно!
Тогда уж глазами иностранца... Дром, пригласите еще раз Сашку Серову и прокатите... по нашим дорогам :) Возможно, она таких колебательных ощущений еще ни разу не получала :) Вот и будет отчётец.
37
1
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Чили в следующий раз или Аргентина
12
3
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37461
Интересная статья
8
 
Ответить
Станислав
Тамбов
Пора создавать отдельную рубрику, дороги регионов.
24
1
Ответить
87
Кемерово
MAKS UFA:
А что в Россию то едит народ оттуда?Своя нормальная страна и нефти море.
война в карабахе
4
13
Ответить
Т
MAKS UFA:
А что в Россию то едит народ оттуда?Своя нормальная страна и нефти море.
Так с Азербайджана, как и с Казахстана особо и не едут
27
19
Ответить
    
Вятка-Москва
Сообщений: 57857
а что то про ПРруль не увидел, или пропустил, туда на ПРруле не пускают же!
Soarer MZ11 82г
CROWN MS90 75г
Mazda Roadster 90г
TOYOTA Stout 78г
MITSUOKA LS
Мой отзыв: Mazda Eunos Roadster 1990
13
2
Ответить
   
Сообщений: 22097
Мож администрация хоть начнет шевелится. Да и от Вас хоть какая то польза будет ...
Сова, открывай! Медведь пришёл.
3
1
Ответить
Eduard777
А вы тут были? Убитые дворы, ямы и выбоины, местами непонятная разметка, тупые светофры, жуткие пробки,кругом камеры и т.д. полно оленей за рулем...достаточно?
9
14
Ответить
Eduard777
Это я комментировал человека,высказывающего про Москву
4
12
Ответить
123
Уссурийск
На канале evrosport показывают велогонки с разных стран. Хорошо просматриваются дороги и инфраструктура.
7
 
Ответить
     
Анадырь
Сообщений: 2524
gunn40:
Всё стандартно для азиатской страны с авторитарным режимом - "крутая" столица и замызганная периферия
Да у нас в принципе так же.(я про периферию и Москву)
Мой отзыв: ГАЗ 24 Волга 1973
5
2
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2375
MAKS UFA:
А что в Россию то едит народ оттуда?Своя нормальная страна и нефти море.
Понимаешь, нефть и газ - это народное достояние., поэтому 3% населения могут позволить себе всё и сразу. Остальные 97% населения - просто ишаки, поэтому и едут где можно заработать.
И главное запомните - МЫ ВСЕ ТАМ БУДЕМ!!!!
52
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1470
Чили давай
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
4
2
Ответить
  
Сообщений: 12419
Все таки какой большой был СССР!

Не выезжая за пределы путешествовать можно было годами.
Важно быть, а не казаться.
70
 
Ответить
 
Сообщений: 176
В Азербайджане и во времена СССР дороги были хорошими, а сейчас вижу стали ещё лучше. Но на бензин не жаловались.
20
 
Ответить
 
Сообщений: 176
А по городу помню носились бешеные маршрутки РАФики и автобусы капотники. Мы итакие автобусы называли "алабашка".
4
 
Ответить
     
Сообщений: 3364
Вообще интересно. Если взять относительно похожие по рельефу регионы - Урал, Алтай, то горные дороги примерно одинаковые, а вот автобанов в местных столицах не наблюдается, увы
Сумма разума на планете - величина постоянная, а население растет...
2
 
Ответить
   
Нефтекамск
Сообщений: 648
А еще Баку был Стамбулом в фильме "Бриллиантовая рука", Никулин с Мироновым гуляли на улицах Ичери-шехер(старый город).
Corolla Fielder, 1.5 АКПП 2001, Ford Focus C-Max, 2.0 МКПП 2006
26
 
Ответить
Дром когда будут страны схожие с РФ по климату: Швеция или Канада?????? Народ плюсуйте кому интересно
49
7
Ответить
 
Холодный
Сообщений: 155
gunn40:
Всё стандартно для азиатской страны с авторитарным режимом - "крутая" столица и замызганная периферия
Как в России?
7
 
Ответить
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Pablo Schramoff:
Дром когда будут страны схожие с РФ по климату: Швеция или Канада?????? Народ плюсуйте кому интересно
В очередной раз придётся поработать разрушителем мифов. На планете земля есть только три страны, где климат "схож" с Российским. Это Монголия и Северо-Восток Китая. Всё. У всех остальных лучше. А если есть места, где как у нас, то там люди НЕ ЖИВУТ.

Канада — нет в этой стране крупных и средних городов, в которых январские температуры опускались бы ниже -10. Большинство населения живёт в городах, где в январе ниже -6 не бывает и постоянные оттепели. Среднегодовой перепад температур составляет 30 градусов. Да, есть в Канаде город Виннипег, в котором в январе бывает -16 и в нём живёт 600 000 человек. А сколько живёт в Красноярске? А там сколько весь декабрь-январь-февраль?

Швеция — та же картина. Большинство населения и крупных городов находится в тёплой зоне. Средняя темпера января -5. Перепад температур такой же как в Канаде. Карта Швеции с январскими температурами и населением прилагается.

Для сравнения перед температур в Новосибирске в год составляет 80 градусов. Теперь, давайте, вспомним немного про тепловое расширение материалов.

P.S. Дороги у нас плохие потому, что воруют. Климат тут не причём.

P.P.S. Канада, Финляндия, Швеция, Аляска будут в наших репортажах. Но попозже, на десерт.
67
8
Ответить
 
Сообщений: 4330
В Баку точно отличные дороги, раз уж к ним Формула-1 уже в июне приедет прямо по улицам Гран при Европы. Интересно будет посмотреть и сравнить с нашим Гран При России: https://travel.drom.ru/41363/
Это наша зима! ;)
4
1
Ответить
  
Нюрба-Якутск
Сообщений: 257
Вот, про дороги Аляски можно почитать http://cont.ws/post/166944?_utl_t=tw
Subaru-вирус прогрессирует... Outback 3.0... бу-бу-бу-бу-бу...
1
 
Ответить
    
Far East
Сообщений: 1440
naibuki:
В очередной раз придётся поработать разрушителем мифов. На планете земля есть только три страны, где климат "схож" с Российским. Это Монголия и Северо-Восток Китая. Всё.
че та не сходится))) кто эта 3-я страна ?!
"В тёмные времена хорошо видно светлых людей"
20
2
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 85
krutsss:
че та не сходится))) кто эта 3-я страна ?!
Может, Чили? Достаточно протяженная страна по разнице широт "верха" и "низа", оттуда в Антарктиду летают. Говорят, в самой Антарктиде на противоположном берегу даже сигнал сотовой связи из Чили ловит. Значит, не так далеко.
1
4
Ответить
naibuki:
В очередной раз придётся поработать разрушителем мифов. На планете земля есть только три страны, где климат "схож" с Российским. Это Монголия и Северо-Восток Китая. Всё. У всех остальных лучше. А если есть места, где как у нас, то там люди НЕ ЖИВУТ.
Канада — нет в этой стране крупных и средних городов, в которых январские температуры опускались бы ниже -10. Большинство населения живёт в городах, где в январе ниже -6 не бывает и постоянные оттепели. Среднегодовой перепад температур составляет 30 градусов. Да, есть в Канаде город Виннипег, в котором в январе бывает -16 и в нём живёт 600 000 человек. А сколько живёт в Красноярске? А там сколько весь декабрь-январь-февраль?
Швеция — та же картина. Большинство населения и крупных городов находится в тёплой зоне. Средняя темпера января -5. Перепад температур такой же как в Канаде. Карта Швеции с январскими температурами и населением прилагается.
Для сравнения перед температур в Новосибирске в год составляет 80 градусов. Теперь, давайте, вспомним немного про тепловое расширение материалов.
P.S. Дороги у нас плохие потому, что воруют. Климат тут не причём.
P.P.S. Канада, Финляндия, Швеция, Аляска будут в наших репортажах. Но попозже, на десерт.
Верно. Новосибирск самый холодный миллионик в мире считается...ну по крайней мере был таким до того как миллиоником официально стал Красноярск...но Красноярск вроде теплее..там ветров таких как в Нск нет...
13
 
Ответить
 
Сообщений: 207
Жил там в 70х,таких дорог не было!
1
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 8052
Красиво! Ждем Австралию
SH5 - познакомил
BPE - эксплуатируем
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
2
4
Ответить
 
Крым.Город герой Керчь
Сообщений: 231
NiP:
С дорогами мира мы ознакомились. Предлагаю сделать рубрику "дороги регионов России"!
Поддержу.Крым давайте,всё таки новый регион России.Я думаю многим будет интересно,как у нас с дорогами .
7
15
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 15932
Eduard777:
А вы тут были? Убитые дворы, ямы и выбоины, местами непонятная разметка, тупые светофры, жуткие пробки,кругом камеры и т.д. полно оленей за рулем...достаточно?
5
 
Ответить
не интересно как у нас с дорогами. вот когда у нас будут дороги тогда может будет и интересно. а направления наши и так всем известны
5
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18721
Надо их к себе обратно присоединить.
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
4
Ответить
Алексе
Улан-Удэ
Ни чё си?! Дизтопливо намного дешевле бенза, а нас дороже чем 95!!!
10
1
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17693
gunn40:
Всё стандартно для азиатской страны с авторитарным режимом - "крутая" столица и замызганная периферия
У нас так же. В Мск. иностранцы приезжают - и поражаются количеством дорогих авто, современным шедеврам строительства, размаху метро (9-е место в мире после Лондонского, Нью-Йоркского, Пекинского, Токийского, Шанхайского, Сеульского, Мадридского и.т.п.)

И замкадье - где остальные 100 млн. жителей (практически любой НЕ милионник) - живут в много худших условиях.
При этом исправно платя налоги, которые собирает Москва.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
23
1
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Удивили цены на бензин - я уж думал раз у них нефть значит и цены будут не высокие.
7
3
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17693
На фото кстати полным-полно Жигуаров (классика + передний привод) и Газелей.
10
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 98
naibuki:
Большинство населения и крупных городов находится в тёплой зоне.
А у нас нет? Карта прилагается.
naibuki:
P.S. Дороги у нас плохие потому, что воруют. Климат тут не причём.
Вот это и основное, упоминать про климат вряд ли стоит, откладывается в голове именно "отмазка". "Климат, весь мир против нас, у нас война была, у нас революция была" и тд. Отмазка, как говориться, как отверстие сзади, есть у каждого.
Вот например двор в Швеции с их -5 в январе (как в Москве). Я из Москвы, хочу такой же двор =)
10
3
Ответить
     
Москва
Сообщений: 98
И карту температур забыл приложить, та же ситуация (процентно к населению)
3
1
Ответить
Тимофей
Москва
Администрация Дрома забыла предупредить,что въезд в эту страну на автомобиле с правым рулем строго запрещен!Напишите это,потому что люди могут реально проехать пол пути, а потом им придется обратно ехать,если авто праворульное!
23
 
Ответить
    
Хьюстон
Сообщений: 1427
naibuki:
В очередной раз придётся поработать разрушителем мифов. На планете земля есть только три страны, где климат "схож" с Российским. Это Монголия и Северо-Восток Китая. Всё. У всех остальных лучше. А если есть места, где как у нас, то там люди НЕ ЖИВУТ.
Канада — нет в этой стране крупных и средних городов, в которых январские температуры опускались бы ниже -10. Большинство населения живёт в городах, где в январе ниже -6 не бывает и постоянные оттепели. Среднегодовой перепад температур составляет 30 градусов. Да, есть в Канаде город Виннипег, в котором в январе бывает -16 и в нём живёт 600 000 человек. А сколько живёт в Красноярске? А там сколько весь декабрь-январь-февраль?
Швеция — та же картина. Большинство населения и крупных городов находится в тёплой зоне. Средняя темпера января -5. Перепад температур такой же как в Канаде. Карта Швеции с январскими температурами и населением прилагается.
Для сравнения перед температур в Новосибирске в год составляет 80 градусов. Теперь, давайте, вспомним немного про тепловое расширение материалов.
P.S. Дороги у нас плохие потому, что воруют. Климат тут не причём.
P.P.S. Канада, Финляндия, Швеция, Аляска будут в наших репортажах. Но попозже, на десерт.
Климат в Канаде - как в России. Всего один город Канады (Ванкувер) зимой не замерзает. Все остальные города - со снегом, льдом, морозами и прочими прелестями. В Виннипеге средняя температура января - минус 20. В Реджайне и Саскатуне - ещё холоднее. В Монреале, Квебеке, Оттаве - минус 15 (это в среднем). Даже на севере США (Миннесота, Висконсин, Мичиган) климат ничуть не теплее, чем в средней полосе России. Но дороги лучше. Почему?
10
3
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 43312
naibuki:
В очередной раз придётся поработать разрушителем мифов. На планете земля есть только три страны, где климат "схож" с Российским. Это Монголия и Северо-Восток Китая. Всё. У всех остальных лучше. А если есть места, где как у нас, то там люди НЕ ЖИВУТ.
Канада — нет в этой стране крупных и средних городов, в которых январские температуры опускались бы ниже -10. Большинство населения живёт в городах, где в январе ниже -6 не бывает и постоянные оттепели. Среднегодовой перепад температур составляет 30 градусов. Да, есть в Канаде город Виннипег, в котором в январе бывает -16 и в нём живёт 600 000 человек. А сколько живёт в Красноярске? А там сколько весь декабрь-январь-февраль?
Швеция — та же картина. Большинство населения и крупных городов находится в тёплой зоне. Средняя темпера января -5. Перепад температур такой же как в Канаде. Карта Швеции с январскими температурами и населением прилагается.
Для сравнения перед температур в Новосибирске в год составляет 80 градусов. Теперь, давайте, вспомним немного про тепловое расширение материалов.
P.S. Дороги у нас плохие потому, что воруют. Климат тут не причём.
P.P.S. Канада, Финляндия, Швеция, Аляска будут в наших репортажах. Но попозже, на десерт.
К Западу за Уралом, где живет большая часть населения, много мест с Сибирскими морозами?
Во всем Мире нет мест с климатом как на Западе, Юге и Дальнем Востоке РФ?
На Юге РФ дороги идеальные?


Для справки вам: в Минесоте холодно. Зимы теплей чем в Нск(редко и -40 бывает), но снег может быть с сентября по май. А в отдельных местах там очень холодно. Погуглите International Falls, Minnesota

В Северной Дакоте и +45 и -40 бывает.
Даже в теплой Айове -10 +30 в среднем перепад годовой, но бывает и -30 и +40

В Колорадо, максимальные перепады: -30+40. И дневные в 15-20-25 градусов - зимой почти каждый день! Ночью -10 может быть, а днем +15.
Ночью выпадает 20 см снега, днем половина тает тает, как солнце заходит, все замерзает.
Снег, кстати, как в сентябре бывает - 20х числах, так и в мае, традиционно на День матери/9 Мая.

В горной части холодней(да и сам Денвер на высоте 1600 метров). Погуглите: Fraser, там среднесуточная выше нуля - два мес. в году только.
Я через него проезжал, как и многие другие города в горах, дороги там намнооого лучше чем в Новосибирске весной.
Причем тут не перекладывают асфальт каждый год!

Про Аляску: там большая часть населения живет у побережья. И климат там не особо суровый. Холодно в Форт Юкон, допустим, но там население 600 человек.
Много где там дороги - грунтовки или вообще нет. Потому Аляска - самый летающий штат. У, емнип, каждой третьей семьи есть самолет.
11
1
Ответить
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Alex Smith:
На Юге РФ дороги идеальные?
Я не про дороги пишу, а про расхожее мнение, что в таких странах, как Швеция, Финляндия и Норвегия климат как в России. Это заблуждение чистой воды. Такой климат, как в РФ: на Северо-Востоке Китая, в Монголии и на Аляске. Вот и всё. Не надо смотреть по сторонам, под ноги себе смотреть надо.

Дороги у нас плохие потому, что воруют и страна бедная. Поэтому ставить в пример Миннеаполис не стоит, там климат действительно близок к нашему, но зимы, во-первых, короче, во-вторых, в сумме население северной континентальной части США — это несколько миллионов человек: трафика, если сравнивать с восточным побережьем, вообще нет. И посмотрите, что твориться на трассе Дон круглогодично.

Если мы хотим дороги как в Миннесоте, то и работать надо в шесть раз больше. Вот и вся рецептура счастья и благополучия.
12
11
Ответить
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Jayhawk:
Монреале, Квебеке, Оттаве - минус 15 (это в среднем).
http://travel.usnews.com/Ottaw... Оттава декабрь -3 январь -6 февраль -2 Лет ми спик фром май харт ин инглиш: "Average highs struggle to exceed 20 degrees F". Это -6. Ужас, как холодно.
7
5
Ответить
 
Город за рекой.
Сообщений: 4909
работать надо в шесть раз больше. Воровать надо в 600 раз меньше))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
24
 
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 43312
naibuki:
Я не про дороги пишу, а про расхожее мнение, что в таких странах, как Швеция, Финляндия и Норвегия климат как в России. Это заблуждение чистой воды. Такой климат, как в РФ: на Северо-Востоке Китая, в Монголии и на Аляске. Вот и всё. Не надо смотреть по сторонам, под ноги себе смотреть надо.
Как в России где? В Магадане или Ставрополе?
naibuki:
Дороги у нас плохие потому, что воруют и страна бедная. Поэтому ставить в пример Миннеаполис не стоит, там климат действительно близок к нашему, но зимы, во-первых, короче, во-вторых, в сумме население северной континентальной части США — это несколько миллионов человек: трафика, если сравнивать с восточным побережьем, вообще нет. И посмотрите, что твориться на трассе Дон круглогодично.
В Минеаполисе зима чуть короче чем в Новосибирске.
Трафик в США везде большой, машин на душу населения больше, пробеги большие.
Просто дороги лучше, их больше, скорость и пропускная способность выше.
naibuki:
Если мы хотим дороги как в Миннесоте, то и работать надо в шесть раз больше. Вот и вся рецептура счастья и благополучия.
Работают в России много, но производительность зависит еще и от средств производства, организации труда, а не только от интенсивности.
9
1
Ответить
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
Alex Smith:
В Магадане или Ставрополе?
Севернее 50-ой параллели. Там большинство русских живёт.
Alex Smith:
Трафик в США везде большой
Разве? Американцы считают по-другому: http://www.highways.org/wp-con...
Alex Smith:
Работают в России много, но производительность зависит еще и от средств производства, организации труда, а не только от интенсивности.
У нас ВВП в 6 раз меньше, чем у Штатов. Эта статистика, которая как раз показывает, как мы работаем.
2
6
Ответить
    
Сообщений: 38013
Emmawatsonz:
Вот, про дороги Аляски можно почитать http://cont.ws/post/166944?_ut l_t=tw
Emmawatsonz:
Вот, про дороги Аляски можно почитать http://cont.ws/post/166944?_ut l_t=tw
ну народу сюда идти видать лень. тем более в мозгах так сильно сидит, что дорог в подобных регионах канадах и америках лучше это же мечты разрушаться
 
4
Ответить
GA
Новосибирск
Напишите пожалуйста про дороги на острове Бали, Индонезия.
1
1
Ответить
. Defranco
naibuki:
Севернее 50-ой параллели. Там большинство русских живёт. Разве? Американцы считают по-другому: http://www.highways.org/wp-con... У нас ВВП в 6 раз меньше, чем у Штатов. Эта статистика, которая как раз показывает, как мы работаем.
Россия (ВВП) 1 860 598$ Финляндия (ВВП) 272 217$ Фины почти в 7 раз хуже нас работают, а дороги у них есть! )))))))))))))))))))
9
6
Ответить
. Defranco
naibuki:
Севернее 50-ой параллели. Там большинство русских живёт. Разве? Американцы считают по-другому: http://www.highways.org/wp-con... У нас ВВП в 6 раз меньше, чем у Штатов. Эта статистика, которая как раз показывает, как мы работаем.
Может просто воровать меньше надо?
12
 
Ответить
    
Сообщений: 38013
Alex Smith:
К Западу за Уралом, где живет большая часть населения, много мест с Сибирскими морозами? Во всем Мире нет мест с климатом как на Западе, Юге и Дальнем Востоке РФ? На Юге РФ дороги идеальные? Для справки вам: в Минесоте холодно. Зимы теплей чем в Нск(редко и -40 бывает), но снег может быть с сентября по май. А в отдельных местах там очень холодно. Погуглите International Falls, Minnesota В Северной Дакоте и +45 и -40 бывает. Даже в теплой Айове -10 +30 в среднем перепад годовой, но бывает и -30 и +40 В Колорадо, максимальные перепады: -30+40. И дневные в 15-20-25 градусов - зимой почти каждый день! Ночью -10 может быть, а днем +15. Ночью выпадает 20 см снега, днем половина тает тает, как солнце заходит, все замерзает. Снег, кстати, как в сентябре бывает - 20х числах, так и в мае, традиционно на День матери/9 Мая. В горной части холодней(да и сам Денвер на высоте 1600 метров). Погуглите: Fraser, там среднесуточная выше нуля - два мес. в году только. Я через него проезжал, как и многие другие города в горах, дороги там намнооого лучше чем в Новосибирске весной. Причем тут не перекладывают асфальт каждый год! Про Аляску: там большая часть населения живет у побережья. И климат там не особо суровый. Холодно в Форт Юкон, допустим, но там население 600 человек. Много где там дороги - грунтовки или вообще нет. Потому Аляска - самый летающий штат. У, емнип, каждой третьей семьи есть самолет.
кузнец. ну ты опять за старое. ну******а ты максимумы приводишь??? среднюю температуру слабо показать? ну так вот в минеаполесе , это тот который в минесоте средняя температура в году 7,9 градуса а в твоём новосибе 1,8 ну вот примерно в минеаполисе теплей чем в новосибе в 4 раза.. https://ru.wikipedia.org/wiki/... https://ru.wikipedia.org/wiki/... а ты нам тут про -40 трёшь.. ну так вот теперь от этих температур и танцуй..
2
4
Ответить
 
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 4204
. Defranco:
Россия (ВВП) 1 860 598$
Финляндия (ВВП) 272 217$
Фины почти в 7 раз хуже нас работают, а дороги у них есть! )))))))))))))))))))
Теперь надо население сравнить и протяжённость дорог. В Финляндии живёт 5,5 млн человек, это... в 25 раз меньше, чем в РФ. В Финляндии: 78 162 км. В России: 1 400 000 км.
10
7
Ответить
. Defranco
naibuki:
Теперь надо население сравнить и протяжённость дорог. В Финляндии живёт 5,5 млн человек, это... в 25 раз меньше, чем в РФ. В Финляндии: 78 162 км. В России: 1 400 000 км.
В том то и дело! А теперь сравни население США и России и протяженность дорог. А то начал их ВВП сравнивать.
8
7
Ответить
Андрей
Стрежевой
Дром-Сингапур будет?
 
 
Ответить
  
Новокуйбышевск
Сообщений: 385
так вот мысль, в мире-то все в шоколаде. А может реально осветить родные направления? Я уверен, что самарские дороги удивят любого москвича и готовы поспорить с омскими. Я понимаю, что у всех все плохо, мне просто интересно, у кого дороги "стабильнее"
Нужно ездить за опущенными тазами-они знают хорошую дорогу
1
 
Ответить
Сообщений: 1
Какой смысл было писать о правилах движения по трамвайным путям если их давно нет. В 2004 году была окончательно закрыта и разобрана последняя линия трамвайной сети города Баку.
3
 
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 43312
fareast:
кузнец. ну ты опять за старое. ну******а ты максимумы приводишь??? среднюю температуру слабо показать? ну так вот в минеаполесе , это тот который в минесоте средняя температура в году 7,9 градуса а в твоём новосибе 1,8 ну вот примерно в минеаполисе теплей чем в новосибе в 4 раза.. https://ru.wikipedia.org/wiki/... https://ru.wikipedia.org/wiki/... а ты нам тут про -40 трёшь.. ну так вот теперь от этих температур и танцуй..
А ты в курсе, что в Колорадо есть места со среднегодовой в +0.3? В Денвере среднегодовая +10, а чуть на Запад отъедь, там холодней намного. Ты в курсе, что там на лыжах до сих пор катаются, а ведь уже конец мая! И дороги там намнооого лучше чем в Нск весной.
6
 
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 43312
naibuki:
Севернее 50-ой параллели. Там большинство русских живёт.
А ты серьезно думаешь, что климат только от широты зависит? На какой широте Сочи и Владивосток? Там климат одинаковый? Дороги в Сочи - идеальные, там ведь нет сибирских морозов?
naibuki:
Разве? Американцы считают по-другому: http://www.highways.org/wp-con...
Где там написано, что трафик в Минесоте маленький, на какой странице? И что такое маленький для тебя?
naibuki:
У нас ВВП в 6 раз меньше, чем у Штатов. Эта статистика, которая как раз показывает, как мы работаем.
И? Как это опровергает то, что я написал? В компании где я работал в РФ, на складе были форлифты и все. В магазинах все руками - погрузка, разгрузка. ПОднять товар на полки - по лестнице. Тут и на складе и в магазине, и форклифты, и лифты-подъемники электрические(три вида), и конвейерная лента для разгрузки фуры. Тут три человека разгружают фуру за 20 минут, а в Нск на это несколько часов уходило. Кто и где больше работает при таком раскладе и растет ли производительность только от того что кто-то больше работает?
8
1
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 43312
. Defranco:
В том то и дело! А теперь сравни население США и России и протяженность дорог. А то начал их ВВП сравнивать.
В США климат мягкий, дороги строить легко и просто, ремонтировать можно раз в 10 лет. Не то что в РФ, где грунты сложные, наводнения, ураганы, суровые зимы с -50 и жаркое лето с +45.
2
7
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4
То есть, ехать туда имеет смысл только на машине, выпущенной после 2011 года и не праворукой? Плюсом непредсказуемых ГАИшников с непонятными требованиями даже к заводской тонировке даже, судя по всему, касающимися задней полусферы. А еще непонятное отношение в части дальнейшего выезда в Армению. Что-то как-то много ограничений видится (по крайней мере, для меня), потому и желания ехать туда пока нет.
5
3
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
kovarnyi:
И опять дороги лучше, чем в РФ....
Давайте уже регионы РФ... будет интересно!
Да было б интересно сравнить
1
 
Ответить
    
Хьюстон
Сообщений: 1427
naibuki:
http://travel.usnews.com/Ottaw... Оттава декабрь -3 январь -6 февраль -2 Лет ми спик фром май харт ин инглиш: "Average highs struggle to exceed 20 degrees F". Это -6. Ужас, как холодно.
Асфальт разбивается не постоянным морозом, пусть и трескучим, а оттепелями-заморозками. Т.е. в Оттаве климат для дорог хуже, чем в Новосибирске. До переезда в США я жил в Перми. У нас зимой асфальт был нормальный. А вот весной, с началом оттепелей, сходил вместе со снегом. Кстати, в США дороги тем хуже, чем дальше на север. Эффект заморозков.
5
1
Ответить
 
Таруса
Сообщений: 139
а чего не написали, что на авто с правым рулем вьезд в страну очень под вопросом??
Corona Premio 1998 7AFE 1,8
 
 
Ответить
   
Сообщений: 546
А Россия точно встает с колен? Что-то мне кажется нас дурят... В Иркутске, на платине ГЭС дороги, имхо, похуже азербайджанской гравийки.
3
 
Ответить
Про заправки слегка
 
 
Ответить
Про заправки слегка наврали . Нормальных и легальных заправок везде достаточно . Везде хватает с лишкой . А в тех что заливают ослиную мочу заправляются или тракторы , камазы , и совсем разбитые тазы . Это уже на любителя . Да и про гаишников зря страшаете . Ситуацию давно изменили , без серьезного нарушения не тормозят .
1
 
Ответить
Роман
Верхняя Пышма
MAKS UFA:
А что в Россию то едит народ оттуда?Своя нормальная страна и нефти море.
Работать. Если русские или любой другой народ уезжают жить или работать в Европу или в США,это ведь не означает,что Россия плохая страна. Идиот
 
 
Ответить
Роман
Верхняя Пышма
Y-gor:
То есть, ехать туда имеет смысл только на машине, выпущенной после 2011 года и не праворукой? Плюсом непредсказуемых ГАИшников с непонятными требованиями даже к заводской тонировке даже, судя по всему, касающимися задней полусферы. А еще непонятное отношение в части дальнейшего выезда в Армению. Что-то как-то много ограничений видится (по крайней мере, для меня), потому и желания ехать туда пока нет.
Всё же понятно написано.Евро-4!Европейцы и американцы после 2006 года выпуска,японцы после 2011 года. Эти нормы Всемирной авто конвенции и не означает,что японцы хуже или лучше.Просто они поздно применили эти правила для своих авто.Да и варианты же есть-письменное обязательство.Тонировка задней полусферы разрешаются с 01 июня до 01 октября.С гайцами немного преувеличили,сейчас порядок.А тебе,дорогой лучше в Армению и ехать.
1
1
Ответить
Роман
Верхняя Пышма
[quote=Элдар]спсибо дром, давно ждал статью про свою малую родину!!!! одно не понятно , у меня задняя полусфера затонирована, мне тоже ее снимать надо чтоли?[/quoteТонировка задней полусферы разрешаются только в летний период с мая по октябрь(или где то так) Гостьям особое отношение.Я ездил в марте и ничего.Всего один раз и то так,мелочи.
1
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2131
MAKS UFA:
А что в Россию то едит народ оттуда?Своя нормальная страна и нефти море.
Всегда ездили в Россию и при СССР торговать, хотя при советской власти Республики Кавказа жили лучше россиян. Рынки всегда были под азербайджанцами тогда и сейчас. Это не от нищеты- это в крови.
 
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 23435
Alex Smith:
А ты в курсе, что в Колорадо есть места со среднегодовой в +0.3?
В Денвере среднегодовая +10, а чуть на Запад отъедь, там холодней намного.
Ты в курсе, что там на лыжах до сих пор катаются, а ведь уже конец мая!
И дороги там намнооого лучше чем в Нск весной.
в 2007-м году был в чехии. был удивлён тем фактом, что у местных отсутствует привычка притормаживать перед пересечением трамвайных рельсов. потом увидел участок ремонта дороги и понял почему. все трамвайные рельсы уложены в специальный железобетонный постамент, развить который невозможно. и асфальт на дорогах кладётся слоем сантиметров 15...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром