Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Газотурбинные двигатели (ГТД). Тупиковая ветвь эволюции
26.07.2016 | 104972 просмотра

Газотурбинные двигатели (ГТД). Тупиковая ветвь эволюции

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Авиа- и автомобилестроение с самого начала своего появления и как минимум на протяжении первой половины XX века не просто развивались интенсивно и параллельно — постоянно обменивались друг с другом опытом, технологиями, узлами. Точнее, первое всегда что-то давало второму. Вспомним наддув, керамические изоляторы свечей, непосредственный впрыск топлива. Но в середине прошлого столетия, казалось, такому «сотрудничеству» пришел конец. Поршневые двигатели остались на бренной земле, а авиация взмыла в небо с помощью моторов нового типа — реактивных. К счастью, связь этих двух технических отраслей была настолько прочна, что автомобильные инженеры не преминули моментально воспользоваться наработками своих авиационных коллег — уже в 1950-м первый автомобиль примерил газовую турбину. О подобном симбиозе мы сегодня и поговорим.

Что такое газовая турбина? В первую очередь — более простой по сравнению с поршневым двигатель. Основная часть — вал (или валы) с компрессорным и турбинным колесами. Первое сжимает воздух и подает его в камеру сгорания, куда впрыскивается топливо. Расширяясь, горючая смесь вращает турбинное колесо. Часть энергии турбина отдает компрессору, остальная идет на осуществление движения — в виде реактивной струи (как на фото и видео ниже), привода винта, колеса, другого механизма.

Первые опыты

Безусловно, сейчас это намного более сложный агрегат, имеющий несколько валов с турбинами; теплообменники, регулирующие температуру воздуха; сопловые аппараты, трубопроводы, камеры сгорания. И все-таки в чистом виде это не ДВС с его сложным ГРМ и преобразованием поступательного движения во вращательное. Не зря как минимум теоретическое обоснование работы газовой или, вернее, паровой турбины было сделано еще в древности. А в XIX веке паровые агрегаты с таким принципом функционирования разработали сразу несколько инженеров. Тогда же проводили первые опыты с ГТД — с газотурбинными двигателями. Британец Чарльз Парсонс, уже отметившийся созданием паровых турбин, вращавших электрогенераторы, и паротурбинной установки для миноносца, сконструировал газовую турбину, которую предполагалось использовать на торпедах. Увы, простое устройство не прошло проверку температурой — газы в том двигателе разогревались до 600-700 градусов (сейчас до более чем 1500), и не было металлов, способных без последствий это выдержать.

Как известно, первые рабочие ГТД на самолетах появились еще до окончания Второй мировой. И уже тогда на них обратили внимание «наземные» конструкторы.

В ряд с обогнавшими свое время Me-262 и He-162 можно ставить «Пантеру». Проект оборудования танков ГТД стартовал в 1944-м — тяжелой германской бронетехнике остро не хватало мощности. К тому же считалось, что газовая турбина способна питаться разнообразным топливом не всегда высокого качества. «Пантеру» выбрали исходя из размеров ее моторного отделения, куда ГТД помещался по длине — в отличие, скажем, от «Тигра». Было несколько вариантов двигателя (кстати, не авиационного — оригинального) и три рабочих модификации мощностью от 800 до 1150 л.с. «Пантера» с ГТД отличалась от дизельной патрубком, расположенным в заднем бронелисте (фото реальных прототипов не сохранились). Поражение в войне положило конец этим разработкам, а вся документация досталась союзникам

Интересно, что на бронетехнике к ГТД вернулись только во второй половине 60-х.

Шведский танк Stridsvagn 103 (вернее, противотанковая самоходная артиллерийская установка) был первой боевой машиной, серийно оснащавшейся ГТД. Правда, газовая турбина мощностью 330 л.с. была вспомогательной — на случай выхода из строя основного 240-сильного оппозитного двухтактного дизеля

Зато, как говорилось выше, гражданские конструкторы обратили внимание на газовую турбину еще в 1950-м. Инженеры Kenworth вдруг решили — то, благодаря чему летают самолеты, заставит ползать автопоезда. Ну, как ползать? 175-сильная турбина Boeing позволяла поддерживать крейсерскую скорость на уровне дизеля. Правда, обеспечивала вялый разгон и просто жрала топливо. Если в устоявшихся (трассовых) режимах с его расходом еще можно было как-то мириться, то при разгоне и торможении да на холостых оборотах, то есть в городе-пригородах, аппетит вырастал за 200 литров на «сотню». Негатива добавлял громкий свист выхлопа и его температура — парковаться нужно было с умом, дабы не оплавить все то, что находилось на уровне второго-третьего этажей. Был ли позитив? Вес, размеры, отсутствие вибраций (для грузовиков некритично) и, например, системы охлаждения, характерной для поршневых моторов.

Многолитровый дизель весил больше тонны, а ГТД менее 100 кг — достаточная разница, чтобы возить на борту дополнительный запас топлива. Но в чем тогда выигрыш по массе? Да и невыгодно это экономически. Газотурбинный тягач эксплуатировался, катался по Америке, но вскоре проект тихо свернули

Будоражил, будоражил умы конструкторов легкий и мощный газотурбинный двигатель. Так, в том же 1950-м в Англии был построен прототип Rover JET1.

Rover JET1 стал первым легковым автомобилем, оснащенным ГТД. В качестве агрегатоносителя была выбрана модель P4 (правое фото). Турбина, сконструированная для него специально, располагалась сзади, отвод выхлопных газов вверх увеличивал прижимную силу на задней оси. На начальном этапе ГТД работал считанные минуты, после чего разваливались подшипники вала и оплавлялись лопатки колес — не было термостойких сплавов. И все же мотор довели до ума, он развивал 230 л.с. при 55 000 об/мин (на холостых было 7000 об/мин; для сравнения: турбина Kenworth крутилась чуть больше 22 000 об/мин) и потреблял 40-45 л/100 км, а в 1950-м и 52-м годах JET1 развил 144 и 245 км/ч соответственно
В 1954-м свой «турбинный» автомобиль появился у Fiat. На модели, так и называвшейся Turbina, использовался ГТД фирмы de Havilland, развивавший 300 л.с. С ним автомобиль разогнался до 250 км/ч и... отправился в музей. На рисунке хорошо видно, как был организован привод от двигателя к ведущим колесам. Тогда же опыты с газовой турбиной вели фирмы Citroen, Hotchkis, Laffly

В США с легковыми ГТД несколько отстали. Зато, наверстывая упущенное, создали сразу несколько поколений концепт-каров. Речь идет о GM и его газотурбинном Firebird.

Шеф-дизайнер GM Харли Эрл моду на авиационный стиль поддержал технически. В 1953-м появился первый газотурбинный Firebird (слева), а до 1958 года было выпущено еще два прототипа (в центре Firebird II, справа Firebird III). Турбины Allison развивали 380, 200 и 220 л.с. Максимум, показанный первым концептом, равнялся 370 км/ч. В машинах было много интересного. Особо отметим титановый кузов на Firebird II и двухцилиндровый поршневой моторчик на Firebird III, который питал второстепенные потребители энергии

В СССР к ГТД на наземном транспорте тоже пришли достаточно рано — развитие реактивной авиации тому способствовало. Причем для реализации проекта было выбрано нетрадиционное шасси — автобус.

С другой стороны, ничего необычного в этом не было. О серийном выпуске автобуса ЗиС-127 (именно его выбрали агрегатоносителем) речи не шло. Зато салон позволял разместить приборы, оборудование и испытателей. ГТД ТурбоНАМИ-053 разрабатывался специально для наземного транспорта и в плане мощности, безусловно, превосходил 180-сильный дизель ЯАЗ-206, развивая 350 л.с. Заявленный пробег с ГТД — 5000 км, при которых турбина продемонстрировала надежность и определяла неплохие динамические характеристики. О расходе говорится только то, что он был большим, зато называется «максималка» — 160 км/ч. Верится с трудом: способно ли было автобусное шасси на такие подвиги?

Второе дыхание

Никакой из описанных выше проектов 50-х годов не получил дальнейшего развития и тем более серийного продолжения. Однако газотурбинная тема не канула в Лету. За новый виток ее развития по большей части стали отвечать фирмы, ранее бывшие лишь наблюдателями. Хотя вот, например, Rover не стал останавливаться на достигнутом.

Слева направо и сверху вниз: Rover BRM с его рентгеном, красный STP Oil Treatment Special (хорошо видно, где установлена турбина), Howmet TX и Lotus 56B. С 1963 по 1971 годы в 24 часах Ле-Мана, заокеанских сериях и Формуле 1 участвовали болиды с ГТД. Последние развивали от 325 до 540 л.с. и лучше подходили для скоростных трасс с минимумом поворотов — таких как Инди-500. При этом надежность и ресурс были даже выше и больше, чем у поршневых моторов. Но в США ГТД в итоге запретили — на фоне традиционных моторов они выглядели слишком перспективными. А на изобилующих поворотами трассах Формулы 1 ГТД себя не проявили. Сказывалась инерционность турбины, определявшая задумчивость в разгоне

Что еще характерно — параллельно, начиная с тех же 50-х, газотурбинное направление упорно развивал еще один производитель — Chrysler. Другая принципиальная особенность — это были не спортивные проекты, а самые что ни на есть гражданские. По ним американский концерн обогнал «коллег», доведя свои разработки до конечного потребителя. Правда, в весьма оригинальной форме. Тут еще надо понимать, что на протяжении всей истории использования ГТД на автомобилях первостепенную роль в этом играли инженеры-энтузиасты. Колин Чепмен, Харли Эрл и т. д. — имена многих так и не стали общеизвестны. В Chrysler таким человеком стал Джордж Хюбнер. Нужно отметить, над газовой турбиной для авиации в концерне работали еще с 30-х годов, однако именно приход туда Хюбнера, ставшего главным инженером, определил тему — «ГТД+автомобиль» — и интенсивность работ.

Первый прототип с ГТД — Plymouth Belveder Turbine Special (слева) — появился у Chrysler в 1954-м. Турбина развивала 100 сил, не имела стартера (запускалась от внешнего компрессора), но прошла порядка 5000 км при среднем расходе 18 л/100 км. Второй прототип увидел свет в 1958-м (в центре). Belveder следующего поколения имел ГТД второй генерации, развивавший 200 сил при аппетите в 12-13 л/100 км. Справа — Dodge Turbo Dart 1961 года с третьим поколением ГТД мощностью 140 л.с. Седан также совершил трансконтинентальный пробег в 5000 км. Отмечалось, что его турбина гораздо быстрее выходила на рабочие обороты, а разгон происходил следующим образом: сначала медленное качение, потом крайне интенсивное ускорение. 96 км/ч Turbo Dart набирал менее чем за 9 секунд при максимальной скорости в 185 км/ч и расходе 14 л/100 км
Прототип Chrysler TurboFlite 1961 года. Именно на нем впервые установили ГТД третьего поколения. Под футуристической внешностью скрывалась переработанная техника — регулируемый сопловой аппарат, уменьшивший инерционность турбины

Иными словами, в Chrysler максимально довели конструкцию не только до рабочего состояния — до привычных по поршневым моторам потребительских качеств. Проводили и опросы потенциальных покупателей, которые продемонстрировали: к газотурбинным автомобилям американский обыватель благосклонен. Дело оставалось за малым — серия. К выпуску ее (первоначально предполагалось создать 50-75 экземпляров, но в итоге сделали 55 машин) подошли со всей масштабностью предшествующих работ над ГТД. Внешность создавали с нуля, выпуск температурно нагруженных деталей турбин заказали у компании Howmet, той самой, что участвовала в проекте создания гоночного Howmet TX. Наконец, производство кузовов отдали итальянскому ателье Ghia.

Первый прототип с названием Typhoon появился в 1962-м, в мае 1963-го начался мелкосерийный выпуск — уже под именем Chrysler Turbine Car. 5 предсерийных машин остались в компании, 50 раздали двумстам с лишним испытателям из среды обывателей, проживающим на всей территории США, каждому — на 3 месяца. Общий пробег составил без малого 1 800 000 км. «Народный тест» проходил на фоне агрессивной рекламной кампании — автомобили открывали гонки, снимались в фильмах, путешествовали по мировым выставкам, наконец, для краткого знакомства предлагались всем желающим

Так каковы же были оценки проекта, длившегося со второй половины 40-х до середины 60-х? ГТД уже 4-го поколения развивал 130 л.с. и весил вместе с понижающим редуктором (опускавшим обороты с 44 000 до 5000) менее 190 кг. У ГТД отсутствовали всякие вибрации, не было карбюратора (топливо впрыскивала форсунка) и необходимости в его регулировке, системы охлаждения. Благодаря двум теплообменникам температура выхлопа не превышала 260 градусов. При условии хорошей очистки воздуха, то есть сохранности лопаток компрессорного и турбинных колес, ГТД сохранял характеристики на все время эксплуатации. В конце концов, характерный «самолетный» свист по децибелам не превышал звук обычного двигателя, разве что был для кого-то слишком непривычным.

К сожалению, годы работ и щедрое финансирование не исправили принципиальные недуги газовой турбины. Отклик на газ при ускорении с холостых все-таки не был моментальным. Заявленной многотопливности ГТД (в теории могут питаться всеми видами жидкого топлива и даже измельченным углем) на деле не оказалось. Разработчики рекомендовали солярку, лучше керосин. Но ни в коем случае не бензин, который тогда был этилированным — из-за риска повреждения лопаток. Кроме того, напомним, что американские V8 еще десятилетие назад без труда перешагнули отметку в 200-300 «лошадей». А что такое 130 сил при почти 1800 кг массы?! Расход, особенно в городских режимах, потребителей впечатлял — в плохом смысле и с учетом того, что аппетит у «восьмерок» тогда тоже был немаленький. По углекислому газу ГТД в нормы вписывался, однако содержание окислов азота было очень высоким.

ГТД потребляет огромное количество воздуха. Что не принципиально для воздушной техники, но жизненно важно для наземной. Говорим об очистке воздуха. Взгляните на объем воздушных фильтров Turbine Car — занимают места едва ли не больше, чем сама турбина

Были разрушения турбин, хотя и единичные. Вряд ли это стало поводом для свертывания программы. Просто пока Хюбнер реализовывал свою идею, окружающий мир несколько изменился. На подходе были жесткие эконормы, топливный кризис, а, главное, Chrysler требовалось вложиться в дорогое литейное производство деталей к ГТД, на что у компании не было средств. Хюбнер еще продолжал работы, даже создал газовые турбины 5-го и 6-го поколений. Но в 1971-м признал: — на данный момент приблизить ГТД по сумме качеств к поршневым моторам не удастся. До 1979-го оставшиеся в Chrysler специалисты создали 7-е поколение, где высокотемпературные сплавы отчасти заменяла керамика.

Недолгое время экспериментировал с ГТД Ford — в 1959-м 300-сильная турбина была установлена под капот Thunderbird. На этом легковая газотурбинная программа фирмы закончилась

Тяжелая тема

Кажется, что в 60-е американские производители не особо отслеживали опыт конкурентов. Не процветал промышленный шпионаж? Либо желание приобщиться к авиатехнологиям было очень заманчивым. Так или иначе, но в 1964-65 гг. появились сразу три грузовых прототипа, оснащенных ГТД.

Газовая турбина Ford Big Red (слева) развивала 600 сил, а сам автопоезд, состоявший из тягача и двух трейлеров, имел массу в 77 тонн. Характерной особенностью Chevrolet Bison (в центре) была двухосная тележка с передним приводом. Две турбины в 300 и 700 л.с. располагались в обтекаемом модуле позади кабины. Chevrolet Turbo Titan III, появившийся на год позже (в 1965-м), имел ГТД мощностью 280 сил. Ни один из этих грузовиков даже приблизительно не стал прообразом для серийной модели. То же самое можно сказать и о концептах GMC с Freightliner
С ГТД рождались и такие фантастические проекты, как этот Overland Train — сухопутный поезд, построенный фирмой LeTourneau в 1962-м для использования американскими военными в условиях Аляски. Он имел массу за 120 тонн и длину 174 м. Два моторных прицепа несли по паре 870-сильных газотурбинных двигателей, питавших генераторы, которые отдавали ток каждому из 54 мотор-колес. Питались турбины от отдельного входящего в состав автопоезда прицепа, выделенного под перевозку топлива

Вот в СССР обо всех перипетиях зарубежной эксплуатации ГТД вряд ли знали. Хотя в журнале «За рулем» была как минимум одна заметка — о турбине Ford. Причем заметка больше восторженная — дескать, в чем-то схож с поршневым, но во многом его превосходит, в частности, расход топлива меньше. Для отечественной прессы так хвалить достижения капиталистического запада нетипично, так ведь как раз в это время в Союзе испытывался автобус с ГТД. Ждать продолжения этой темы пришлось 10 лет...

Непонятно, выпускался ли БелАЗ-549В 1969 года серийно (слева). Известно только его техническое устройство. Турбина мощностью 1200 л.с. не вращала колеса — приводила генератор, вырабатывавший ток для мотор-колес. С 1956-го в Горьком велись работы по проектированию своего ГТД, в результате чего к середине 60-х был создан 250-сильный ГАЗ-99. На протяжении 70-х с ним уже в 350-380-сильной модификации экспериментировали на КрАЗе и МАЗе. В первом случае построили седельный тягач, во втором — армейский вездеход, на чем натурные опыты с такой техникой завершились. Правда, позже в Минске турбину имплантировали в шестиосный МАЗ-547Э (в центре) и в 12-осный МАЗ-7907 (справа). На последнем боевой массой 200 тонн, предназначавшемся для транспортировки стратегического ракетного комплекса «Целина-2», использовался танковый мотор ГТД-1250 и мотор-колеса (все 24). Вот именно на нем применение газовой турбины и такой схемы трансмиссии, очевидно, было логичным — дизеля с подобной мощностью в 80-е еще не существовало

Европа: а мы сумеем!

Еще раз отметим: кажется, что каждый производитель, бравшийся за ГТД, начинал работу над ним с чистого листа, без учета опыта, накопленного другими компаниями. И если уж американские коллеги-конкуренты наступали на одни и те же грабли, то что говорить о европейских фирмах? В 60-80-е заменить дизель турбиной на грузовиках пытались Leyland и MAN. Само собой, дальше опытных образцов дело не пошло.

В 1981 году VW испытывал турбину (видимо, собственной разработки), установленную в NSU Ro 80. Двигатель развивал около 150 сил, средний расход топлива составлял 12,6 л/100 км. В том же году Mercedes-Benz создал прототип Auto 2000 (на фото) с тремя перспективными моторами — бензиновым V8, дизельным V6 и ГТД. Последний проектировался в Штутгарте и по характеристикам напоминал мотор VW. Наверное, лишне говорить, что все это не пошло дальше опытных образцов

Итоги

А как же газовые турбины на танках? Они применялись на Т-80, выпускавшемся на Омском и Харьковском заводах, и на «Абрамсе». Существует информация, что с ГТД испытывался также «Леопард-2», а у французского «Леклерка» газовая турбина работает в качестве агрегата наддува, дополнительно вращая генератор. Т-80 уже не выпускается, украинские же его модификации оснащаются дизелями. В России этот танк остался на вооружении, однако во всяких шоу (учения, биатлон и пр.), похоже, не используется, по крайней мере, не упоминается. Так что «Абрамс» до сих пор основная активно эксплуатируемая боевая (и не только) машина с ГТД. И опыт использования газовой турбины (причем и по Т-80) имеется — негативный! При огромном расходе турбиной воздуха отмечалась необходимость частой чистки или замены фильтрующих элементов. Сами они большие по объему, что нивелирует компактность ГТД в сравнении с дизелем. У Т-80 было замечено забивание патрубков воздушных фильтров обледеневшим снегом вплоть до значительного снижения мощности. Бортовой запас топлива у него же почти на 450 литров больше, чем на Т-72. Низкотемпературные пуски ГТД и дизеля не выявили преимуществ первого (впрочем, как и последнего). А из того, что не касается гражданских транспортных средств — высокая температура выхлопных газов, увеличивающая риск попадания в танк ракет с тепловым принципом наведения.

Представьте себе, продувка в аэродинамической трубе (или в водяной среде) характерна и для танков, точнее, для их моделей. Дело, конечно, не в коэффициенте Cх, а в том, как воздух (пылевое облако, поднятое гусеницами) обтекает воздухозаборники, расположенные позади башни. Считается, во всяком случае, в отечественных источниках, что у Т-80 (справа) последние расположены оптимальнее, чем у «Абрамса» (слева). Кстати, известно, что ГТД «американца» выходил из строя от спекания частичек пыли на его лопатках

Словом, и в этой среде газотурбинному двигателю был вынесен приговор. Какие у него дальнейшие перспективы? Спорт? Но ведь он — это реклама. А реклама, как известно, двигатель торговли. Кроме того, гоночные технологии рано или поздно спускаются со спортивных «небес» на конвейеры. И пусть те моторы, что используются на формулах или раллийных болидах сейчас, очень далеки от гражданских агрегатов — газотурбинные двигатели от них еще дальше. Причем, похоже, безо всякой перспективы когда-нибудь получить серийный статус. Тогда что рекламировать?

Прототип 2010 года — Jaguar C-X75. В нем две газовых турбины по 34 кг каждая вращают генераторы, вырабатывающие энергию для электромоторов (по разным данным, двух или четырех — мотор-колеса). Пожалуй, такое использование ГТД более рационально, поскольку он работает в устоявшихся режимах (без переходных), на которых может быть экономичен. Но сколько уже было прототипов...

Пока использование газовых турбин в составе гибридных силовых установок под вопросом. Все-таки ГТД, который в чем-то сложнее, в чем-то проще поршневого мотора, требует иных технологий производства, фактически иных производств. Если и будет появляться, то на каких-то эксклюзивных, имиджевых моделях. Но совершенно очевидно, что в том виде, в каком турбины использовались с середины прошлого века, мы их вряд ли увидим. Удел ГТД сейчас — различные шоу-кары и автомобили-рекордсмены. Их фото ниже.

Комментарии

Андрей
Омск
Круто!
162
10
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17113
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
326
17
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Поджог Сараев:
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
Обыкновенные двигатели там
51
67
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 192
хорошая статья, дром спасибо!
Crown 145 2JZ 1993
Surf 185 3RZ 1999
Автоматы DyDo - супер!
DORS/Magner лучшая техника для денег!
98
5
Ответить
Санкт-Петербург
Да лан. Будущее за электро карами! Имхо в итоге все двс, даже дизели, должны постепенно умереть.
147
74
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Как не жаль, но атмосферные моторы тупиковые ветвь развития
82
66
Ответить
Дмитрий
Пермь
ПАЛАСИО:
Обыкновенные двигатели там
Помимо обычных,есть и на спирту,пример тому шевроле шеветт алкохол.
18
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Дмитрий:
Помимо обычных,есть и на спирту,пример тому шевроле шеветт алкохол.
В СССР тоже были машины на спирту - различный внутризаводской транспорт на химзаводах. У нас проблема одна - чтобы не выпили весь!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
99
9
Ответить
В принципе уже понятно, что все двигатели для авто и другой техники, работающие от производных нефти, уже созданы и в дальнейшем будут только, по мере возможностей, усовершенствоваться и не более. Для других двигателей нужны новые технологии, какое-то новое открытие.
84
2
Ответить
 
Воронеж
Сообщений: 7357
И хорошо, что тупиковая ветвь, а то прямотоки бы показались сказкой.
Happy Metall
https://www.drive2.ru/r/isuzu/bighorn/539391543480419031/
59
4
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Андрей:
Круто!
Да, газотурбинный двигатель это очень круто, тот-же Т-80 с ним рвёт с места, с дизелем-же - медленный бульдозер...
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
42
9
Ответить
 
Москва
Сообщений: 6291
Поджог Сараев:
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
В Бразилии огромные площади отведены под технические с/х культуры. У нас же есть нефть, а пшеничку лучше на хлебушек пустить!
MITSUBISHI PAJERO 3,0. 1997г
43
3
Ответить
Феникс
Барнаул
Согласен, что будущее за электрокарами, но выгодает ли что-нибудь покупатель???
За зарядку наверняка будут брать бешеные деньги (при зарядке например 200 р/кВт) и в итоге окружающую среду не загрязняешь, а карман всё равно пуст.
41
11
Ответить
    
Ижевск
Сообщений: 36
Последняя фотка - авто как из постапокалипса какого-то)
33
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 192
абрамс давно на свалку пора.
Crown 145 2JZ 1993
Surf 185 3RZ 1999
Автоматы DyDo - супер!
DORS/Magner лучшая техника для денег!
29
36
Ответить
     
Пхукет, Thailand
Сообщений: 2506
Поджог Сараев:
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
Чисто спиртовых не видел, а вот с содержанием спирта от 10 до 85% - это все "бензиновое" топливо в Таиланде.
Чистый бензин уже пару лет как не встречал.
Весь местный транспорт адаптирован под 10-20% содержание этанола (E10-E20), а часть - под 85% этанола (E85).
Рассказы, фото и видео из путешествий по ЮВА - www.drive2.ru/b/485213108021756124/
20
 
Ответить
IamAndre
Магнитогорск
Stridsvagn 103 это ОБТ пусть и без башни а не противотанковая самоходная артиллерийская установка.....или в худшем случае истребитель танков....автору чутка не зачотов
18
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Может быть в летающих авто будущего турбина найдёт своё место.
13
11
Ответить
19479495
Владивосток
КПД больших турбин 60%, микротурбин < 30% (прототипов электромобилей ~20%)
КПД ДВС приуса 38%
16
6
Ответить
Кравченко Егор Евгеньевич
Владивосток
"Пантера" никогда не была дизельной. Танки в вермахте были карбюраторными
50
9
Ответить
SBA
     
Сообщений: 3513
Дром!
Пожалуйста, в продолжение этой темы, напишите статью о современных газовых микротурбинах. Они же прекрасно подходят для вращения ротора ВИГов. При размерах обувной коробки и мизерном расходе газа установка даёт 22-40кВт/ч постоянного тока, что вполне достаточно для эл.мобиля.
Это же решает вопрос с тяжелыми и дорогими АКБ и дальностью пробега современных эл.мобилей.
SUBARU
100
 
Ответить
 
Сообщений: 208
Кравченко Егор Евгеньевич:
"Пантера" никогда не была дизельной. Танки в вермахте были карбюраторными
Спасибо! Такая досадная ошибка с моей стороны.
29
 
Ответить
 
Сообщений: 6812
интересный экскурс в историю
9
 
Ответить
вася
Ноябрьск
А как же поезда
11
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 905
Максим, очень интересная статья! Прочитал с большим удовольствием.
23
1
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 4128
На первый взгляд место ГТД в современном автомобиле - в составе гибрида, для подзарядки тяговой батареи. Сделать миниатюрную турбинку, которая будет периодически включаться, заряжая батарейки. А разгоны и торможения это удел электромоторов.
84
2
Ответить
 
Сообщений: 208
Dreyk_:
Максим, очень интересная статья! Прочитал с большим удовольствием.
Спасибо!
4
1
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37977
Поджог Сараев:
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
Опасно у нас такие машины делать, ох опасно! Водилы будут пытаться пробовать на вкус.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
6
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Ilya Rosman:
Да лан. Будущее за электро карами! Имхо в итоге все двс, даже дизели, должны постепенно умереть.
это ещё очень далёкое будущее, а то что сейчас производят и покупают "электрички", это просто дань моде, что-то новенькое, но не экономное.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
18
3
Ответить
     
Масква
Сообщений: 2591
а я закончил специальность ГТД в МАМИ. всегда нам говорили, что это круто и за этим будущее... но круто это только в самолетах.
34
1
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
Поджог Сараев:
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
у нас такие машины это адская затея с учетом употребления топлива по медицинским показаниям :-))))
5
3
Ответить
   
Сообщений: 861
А почему Me-262 и He-162 опередили своё время? На тот момент уже во всех более-менее развитых странах были реактивные самолеты http://www.airwar.ru/enc/fww2/... http://www.airwar.ru/enc/fww2/... http://www.airwar.ru/enc/fww2/... (ну, не совсем правильно самолет с ЖРД сюда - но, тем не менее, реактивный) http://www.airwar.ru/enc/xplan... (тоже не "турбо", но реактивный)
5
15
Ответить
   
Сообщений: 861
Ilya Rosman:
Да лан. Будущее за электро карами! Имхо в итоге все двс, даже дизели, должны постепенно умереть.
Электричество для них должны, я считаю, вырабатывать интернет-эксперты по транспорту. вращая педальные генераторы. Один коммент написал - 5 кВт-ч будь любезен накрутить...
76
3
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
Когда я был маленький, всегда ходил на Омскую выставку вооружений, проходившей у нас раз в 2 года. Одной из фишек выставки был полигон, на котором гоняли танки, БТР, БМП, БМД... Так вот, никогда не забуду рёва турбин Т-80... Когда он появлялся, сразу было слышно, что за танк выехал... Этот звук пробирал аж до мурашек, а сердце словно замирало... Никогда не забуду этот звук! Я тогда раз и навсегда влюбился в наш Т-80 и особенно гордо было, что его на тот момент выпускали в Омске! Сейчас же, танковый завод, к сожалению, развален.
74
1
Ответить
 
Сообщений: 4582
Развивать и вкладывать. И за этим будет будущее, но не сразу.
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
9
1
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4064
Интересно, но не перспективно.
Будущее за электричками.
Вон и Автотаз в Весту электромотор прикрутил!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
8
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11560
Поджог Сараев:
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
Спирт?! в двигатель?! ДА Я ТЕБЯ!
34
5
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Mistique:
Спирт?! в двигатель?! ДА Я ТЕБЯ!
Не путайте производственный спирт и спирт на растительной основе, т.е тот что используют в пищевой промышленности
6
4
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17113
Mistique:
Спирт?! в двигатель?! ДА Я ТЕБЯ!
TelefonisT:
Опасно у нас такие машины делать, ох опасно! Водилы будут пытаться пробовать на вкус.
Ozmatic:
у нас такие машины это адская затея с учетом употребления топлива по медицинским показаниям :-))))
Господа, вам что - водки в магазинах не хватает?
Или самогон гнать запретили?
18
3
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 37977
Поджог Сараев:
Господа, вам что - водки в магазинах не хватает?
Или самогон гнать запретили?
Шутки-шутками, но наши люди страшны своей непредсказуемостью.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
21
3
Ответить
Марсель
Уфа
Абсолютно все автоиздания за эти пару месяцев опубликовали материалы об автомобилях с гтд .. Ну это несерьезно, ребяточки
4
6
Ответить
 
Сообщений: 5220
зис 127 красавец.наш советский грейхаунд.и вполне мог на прямой с гтд 160 развить.
ilyi
Мой отзыв: Toyota Allion 2002
12
 
Ответить
 
Сообщений: 208
Stagger:
А почему Me-262 и He-162 опередили своё время? На тот момент уже во всех более-менее развитых странах были реактивные самолеты http://www.airwar.ru/enc/fww2/... http://www.airwar.ru/enc/fww2/... http://www.airwar.ru/enc/fww2/... (ну, не совсем правильно самолет с ЖРД сюда - но, тем не менее, реактивный) http://www.airwar.ru/enc/xplan... (тоже не "турбо", но реактивный)
Да были, но только у немцев они уже воевали.
14
1
Ответить
TDR
    
Владивосток
Сообщений: 1560
Последний постапокалиптический багги это 3д картина одного художника.
Подпись.
5
 
Ответить
Аффтар!
Во-первых, STRV-103 не танк, а ПТ САУ.
Во-вторых, у немцев во время 2МВ дизельных танков не было, ни Пантер, ни каких-либо еще.
В-третьих, у Т-80 нет никаких кассет в воздухоочистителе, он необслуживаемый. Тот головняк с кассетами, который вы отметили, характерен для Абрамсов при участии в "Бури в стакане"
В-четвертых, Т-80 с ГТД выпускался в Омске и Ленинграде, а в Харькове - с дизелем 6ТД под названием Т-80УД. С ГТД там выпустили около 60 штук, что можно не считать.
В-пятых, нет никакого негативного опыта эксплуатации Т-80. Вы хоть поинтересуйтесь, какое количество их выпустили. Те, кто на них служил и служит, как раз и любят машину за беспроблемность силовой установки. Единственное, почему в дальнейшем тема "ГТД на танке" закрыта - это стоимость самого ГТД и его расход топлива, который вдвое выше дизеля и соответственно усложняет снабжение войск при боевых действиях.
В-шестых, чтобы упредить - маршевая скорость танков с ГТД и дизелем практически идентична, как и реальное время готовности к движению после холодного запуска. Ну стартанул у тебя ГТД в мороз, толку-то? Все равно стоять и греть масло в трансмиссии.

Я вижу тут уже объявились нытики "ой-ой, завод развален". Так вот, дорогие мои, говорите о том, что знаете - Омсктрансмаш давным-давно в холдинге УВЗ. Не скзать, что прям в золоте купается - но работает, загружен капиталкой Т-72Б с модернизацией до уровня Т-72Б3, а также выпуском инженерных и специальных машин (ТОС, мостоукладчики и др.) Конечно, с объемами конца 80-х (тыща танков в год) это не сравнится, но сейчас столько и не нужно - у нас их тысячи на базах хранения стоят и так.
70
6
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 218
Автор лукавит, наоборот в условиях крайнего севера выявились все преимущества ГТД по сравнению с дизелем.
ГТД через 5 минут будет готов, а дизель около 40 минут на 72ке
20
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 344
Многие уже вспомнили о легендарном Т-80. Он как собака бешеная с места рвет , столб пламени из выпуска двигателя, рев взлетющего самолета, в общем восторг.
24
 
Ответить
svinomordio a humble bf3 gambler
Serj13:
Многие уже вспомнили о легендарном Т-80. Он как собака бешеная с места рвет
Вранье. Танкисты все как один отмечают низкую приемистость ГТД Т-80, то есть как раз с места рвать он и не умеет.
8
18
Ответить
   
Сообщений: 771
Дилетантская статья с бессмысленным заголовком. Гтд более совершенная тепловая машина и конструктивно тоже совершенен, кпд выше. Просто в автомобиле не оправдан и дорог, но заголовок - это камень во все гтд.
20
3
Ответить
"Так вот, никогда не забуду рёва турбин Т-80... Когда он появлялся, сразу было слышно, что за танк выехал... Этот звук пробирал аж до мурашек, а сердце словно замирало... Никогда не забуду этот звук!"

Уважаемый товарищ, поздравляю - вы слушали дизель. ГТД Т-80 не ревет, а свистит. И слышно его, в основном, сзади, а спереди-сбоку Т-80 можно услышать только совсем вблизи.
20
6
Ответить
   
Бердск, Новосибирская обл
Сообщений: 26674
Там с Т80 и ГТД на нём мутная история. От части с политикой связанна. По сути как заморочки между КБ МиГ и Су.
Проблем в песках/пустыни небыло с движками... эт из ус в уста передающийся миф, "объясняющий" отказ от распространения данной модификации
15
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 14454
Во время войны, у нас грузовики на дровах ездили! Вот это тема, кинул пару дровишек и едешь себе потихоньку.
Куплю Наш Автомобиль, когда его захочется, не потому что он дешевле, а потому что он лучше.
15
1
Ответить
  
Сообщений: 8407
Поджог Сараев:
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
Ну про двигатели на дровах северной кореи уже писали.
8
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3799
Поджог Сараев:
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
Знал одного человека который, как он рассказывал, во времена советского союза один раз ехал и у него закончился бензин.
Он заправил свой автомобиль спиртом из канистры и проехал на нем еще 30 км.

Получается что обычный двигатель на спирту тоже может ездить. Только наверное его регулировать надо если хотите чисто на спирте ездить.
8
 
Ответить
 
Сообщений: 7028
Dimas_nsk:
абрамс давно на свалку пора.
Зачем? Абрамс - танк потенциального противника. Пусть у них и дальше будет устаревшая техника.
6
9
Ответить
 
Сообщений: 7028
Если не могут у нас бензин дешёвый сделать то надо нам развивать ГБО отечественное. Газа у нас много в снедрах, надо сделать оборудование, запатентовать и продавать ГРАЖДАНАМ РФ со скидкой и пусть все иностранцы локти кусают. Или делать мотор аналогичный Тойота Мирай. У нас инженеры есть, дайте только госзаказ на такой мотор и все построят! Столько КБ по стране есть.
5
6
Ответить
bmw
Тюмень
Ставьте себе на тачки посоны http://www.tmotor.ru/?page_id=2518
 
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 9361
хорошая машина ,в пробке стоишь задняя машина плавится))
_______________
Мой отзыв: Honda Accord 2004
42
 
Ответить
  
Киров, Москва
Сообщений: 12277
АвтоГорожанин:
Если не могут у нас бензин дешёвый сделать то надо нам развивать ГБО отечественное. Газа у нас много в снедрах, надо сделать оборудование, запатентовать и продавать ГРАЖДАНАМ РФ со скидкой и пусть все иностранцы локти кусают. Или делать мотор аналогичный Тойота Мирай. У нас инженеры есть, дайте только госзаказ на такой мотор и все построят! Столько КБ по стране есть.
ммм, госзаказ. И дром опять начнет выть, что деньги распиливают, потому что Вася в гараже уже несколько лет ставит ГБО всем желающим.
"Наконец-то ВАЗ начал выпускать авто, где вся возня сводится к заправке топливом!" (с) Drom.ru
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2013
8
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5458
Из концепта Мерседеса 81-го года в серию пошли задние фары на Е-классе в 84-м и передок на S-классе в 91-м.
8
1
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Александр.....:
Из концепта Мерседеса 81-го года в серию пошли задние фары на Е-классе в 84-м и передок на S-классе в 91-м.
Задние ФОНАРИ этого концепта взяты с уже серийного W126. Такое же расположение секций, и рифление.
2
 
Ответить
  
Новосибирск. П. Октябрьский
Сообщений: 10926
http://www.novate.ru/blogs/090... эээ как бы первая ссылка что попалась... гтд , 1044лс ? 8600нютонов ??? для всех утопия а китайцы уделали опять ?
Все еще КЛИМАTируюНСК 286-10-03
8-913-706-04-96
Я НЕ МОТОРИСТ НО МНЕ КАЖЕТСЯ МОТОР В НОРМЕ
7
1
Ответить
Служил на Т-80 инструктором по вождению в БУБТе. За два года накатал много км. Эксплуатировали их беспощадно- каждый день вождения,стрельбы.Зимой в снег по башню,летом в грязь,болото. Единственный минус много жрет керосина.Проблем с двигателем и воздухозаборником нет ни каких.Одинаково хорошо едет и зимой и летом,пыль и снег ни на что не влияют, ничего не замерзает и не запылятся.Для очистки лопаток турбины от пыли и песка есть специальная система очистки.С места танк не просто рвет,он прыгает.По пересеченке обгоняли ЗИЛы идущие по трассе.Танк летит по гребням.В управлении легкий,мягкий,в башне укачивает.Зимой запускается в любой мороз,ничего греть не надо.Запустил поднял обороты и вперед. Дизельные Т-72 рядом не стояли.
73
 
Ответить
SBA
     
Сообщений: 3513
РУК:
http://www.novate.ru/blogs/090... эээ как бы первая ссылка что попалась... гтд , 1044лс ? 8600нютонов ??? для всех утопия а китайцы уделали опять ?
Это не утопия, а уже реальность. Американцы и шведы разработали и опробовали микротурбины, с КПД 73-76% при 115-200т об/мин. К сожалению, не знаю, как быстро сейчас найти ссылки в инете (они на англ. языке) и вставить их сюда :-(
SUBARU
4
1
Ответить
алексей мартынов:
Дизельные Т-72 рядом не стояли.
Вот именно, не стояли. А ехали еще 200 км, после того, как вы встали без горючки, пройдя 300.

Нет, это все хорошо, конечно - и запуск, и динамика, и легкость в управлении, и простота обслуживания... В мирное время.
В военное расход ГСМ и запас хода приобретает серьезнейшее значение. И не потому, что у нас керосина мало или жалко - снабжать же нужно! Вон, целые трубопроводные войска для этого есть.
Да и вы сами, думаю, вряд ли хотели бы оказаться в роли экипажей Т-34 летом 41-го, которые были вынуждены взрыватьжечь передовые машины, которые только с иголочки с завода, просто потому, что соляры нет. И топать к своим, выходя из окружения.

Так что "трактор" - наше все.
8
9
Ответить
Максим Маркин:
Да были, но только у немцев они уже воевали.
Дело в том что винтовые истребители не сильно уступали немецким реактивным самолетам и неплохо с ними воевали. У реактивных самолетов тогда была куча недостатков. У немцев была идея фикс создать супер оружие, которое бы позволило всех победить. Но как показала практика - проще построить кучу надежных винтовых самолетов и "завалить мясом".
5
11
Ответить
     
Сообщений: 254142
Интересная статья!
Автокомплекс "Зенитка" г. Чита, пер. 2-й Молодежный, 1 тел. 20-88-34
4
 
Ответить
слишком уж они громкие, а так идея не плохая
1
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1997
Интересно было прочитать, спасибо! Но, как то про вертолёты ни слова...
Если ты выжил ценой перехода за черту, то будешь продолжать жизнь, потерявшую всякое значение.
4
 
Ответить
Роман
Хабаровск
svinomordio a humble bf3 gambler:
Вранье. Танкисты все как один отмечают низкую приемистость ГТД Т-80, то есть как раз с места рвать он и не умеет.
Танкисты не могли отмечать низкую приемистость, могли только гражданские, оказавшиеся на месте механика-водителя Т-80.
При управлении Т-80 не рекомендуется убирать ногу с педали газа, т.к. обороты быстро упадут, а потом их надо будет набирать секунд 10.
Поэтому едешь "всегда газ в пол". Тормоз и сцепление нажимаешь левой ногой.
При выжатом сцеплении лопатки турбины, с которой снимается мощность, становятся параллельно потоку воздуха, что позволяет сберечь трансмиссию и мгновенно возобновить подачу 100% мощности при отпускании сцепления.
17
 
Ответить
A
Омск
Александр Морозов:
Аффтар!
Во-первых, STRV-103 не танк, а ПТ САУ.
Во-вторых, у немцев во время 2МВ дизельных танков не было, ни Пантер, ни каких-либо еще.
В-третьих, у Т-80 нет никаких кассет в воздухоочистителе, он необслуживаемый. Тот головняк с кассетами, который вы отметили, характерен для Абрамсов при участии в "Бури в стакане"
В-четвертых, Т-80 с ГТД выпускался в Омске и Ленинграде, а в Харькове - с дизелем 6ТД под названием Т-80УД. С ГТД там выпустили около 60 штук, что можно не считать.
В-пятых, нет никакого негативного опыта эксплуатации Т-80. Вы хоть поинтересуйтесь, какое количество их выпустили. Те, кто на них служил и служит, как раз и любят машину за беспроблемность силовой установки. Единственное, почему в дальнейшем тема "ГТД на танке" закрыта - это стоимость самого ГТД и его расход топлива, который вдвое выше дизеля и соответственно усложняет снабжение войск при боевых действиях.
В-шестых, чтобы упредить - маршевая скорость танков с ГТД и дизелем практически идентична, как и реальное время готовности к движению после холодного запуска. Ну стартанул у тебя ГТД в мороз, толку-то? Все равно стоять и греть масло в трансмиссии.
Я вижу тут уже объявились нытики "ой-ой, завод развален". Так вот, дорогие мои, говорите о том, что знаете - Омсктрансмаш давным-давно в холдинге УВЗ. Не скзать, что прям в золоте купается - но работает, загружен капиталкой Т-72Б с модернизацией до уровня Т-72Б3, а также выпуском инженерных и специальных машин (ТОС, мостоукладчики и др.) Конечно, с объемами конца 80-х (тыща танков в год) это не сравнится, но сейчас столько и не нужно - у нас их тысячи на базах хранения стоят и так.
Не надо сказок про загруженность Омсктрансмаша, на ремонт Т-72 заказов нет. ТОС, мостоукладчики, пожарная машина броневая, машина завинчивания свай всё это единичные заказы, которые никак не окупают зп 4500 тыщ сотрудников.
7
 
Ответить
A
Омск
A:
Не надо сказок про загруженность Омсктрансмаша, на ремонт Т-72 заказов нет. ТОС, мостоукладчики, пожарная машина броневая, машина завинчивания свай всё это единичные заказы, которые никак не окупают зп 4500 тыщ сотрудников.
4,5 тысячи имелось ввиду конечно)
1
 
Ответить
Дром, блин! Последняя "фотка" - это постапокалиптический арт! Причем уже довольно старый
1
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
Александр Морозов:
"Так вот, никогда не забуду рёва турбин Т-80... Когда он появлялся, сразу было слышно, что за танк выехал... Этот звук пробирал аж до мурашек, а сердце словно замирало... Никогда не забуду этот звук!"
Уважаемый товарищ, поздравляю - вы слушали дизель. ГТД Т-80 не ревет, а свистит. И слышно его, в основном, сзади, а спереди-сбоку Т-80 можно услышать только совсем вблизи.
Всего лишь игра слов. Я прекрасно знаю, что я видел и слышал на полигоне. Дизелей я тоже наслушался, ведь до Т-80 выступал Т-72, думаешь, я не заметил разницу? Собственно, танк был достаточно близко к людям, вертелся, в том числе и кормой поворачивался, от свиста в ушах звенело. Поэтому, не стоит меня учить, я много раз его и видел, и слышал.
8
 
Ответить
   
Омск
Сообщений: 773
A:
Не надо сказок про загруженность Омсктрансмаша, на ремонт Т-72 заказов нет. ТОС, мостоукладчики, пожарная машина броневая, машина завинчивания свай всё это единичные заказы, которые никак не окупают зп 4500 тыщ сотрудников.
Вот вот. Так и есть. Насколько мне известно, там что-то производят, но вообще далекое от техники, чуть ли не пряники.
5
 
Ответить
Вот это была настоящая турбина, а не турбонаддув на Октавии.
4
 
Ответить
igor
Чита
а БЭТМЕНУ нравится !чувак в тупике
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1083
Спасибо за статью)
3
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1787
Поджог Сараев:
Господа, вам что - водки в магазинах не хватает?
Или самогон гнать запретили?
у меня есть знакомый в Анапе, русский. он спирт использует для производства домашнего вина. Вот, в магазинах не хватает ибо фуфло :)
а его вино -супер. Наравне с дорогущщими брендами :) Пора уже выключать у людей эту озабоченность спиртом.
 
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1787
Виталий Кулешов:
Дело в том что винтовые истребители не сильно уступали немецким реактивным самолетам и неплохо с ними воевали. У реактивных самолетов тогда была куча недостатков. У немцев была идея фикс создать супер оружие, которое бы позволило всех победить. Но как показала практика - проще построить кучу надежных винтовых самолетов и "завалить мясом".
у нас были опытыпо установке турбокомпрессорных двигателей -это уродливые браться газотурбынных где компрессор крутил поршневой мотор, но они могли дать газу и догнать "свисток". Но на восточном фронте это было не очень актуально. на западном же у бритов уже были спитфайры с двигателем гриффина которые летали не сильно медленнее ме262, при этом на максималке последнему было летать опасно, так как его могло затянуть пикиование на скорости около 800 км-ч и выйти было неимоверно трудно, ГУР не ставили на них а у бритов еще были гироскопические прицелы, в итоге-если ме262 маневрирует то таким прицелом не поможешь но и не надо - потеря скорости, если не маневрирует а летит ровно - "пуля догонит". кроме того у бритов были "метеоры", которые не пускали в бой из соображений секретности. американцы успели подогнать свои "шутингстары" на Сицилию но повоевать с фашизмом им уже не довелось.

что касается СССР - у нас еще до войны конструктор -двигателист Люлька как раз разрабатывал такие двигатели но ему сперва не очень поверили про достижимые характеристики самолетов а потом направили на более важное направление - двигатели для танков. и лишь после овйны он снова начал разрабатывать ТРД. Вобщем- то танки нам были нужнее чем недоведенные ТРД..

про затягивание в пикирование -это т.н. звуковой барьер, и аналогичные проблемы были у всех самолетов с прямым крулом что его достигали. просто самолет с винтом не может его преодолеть впринципе, разве что в пикировании, так и разбились говорят несколько американцев на тренировках на p-47d, разогнались под тысячу и того, не смогли вывести..
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2835
Будущее- за телепортацией. Анатольборисыч не даст соврать, да.
The best or nothing
10
 
Ответить
   
Сообщений: 816
интересный рассказ.
автор, что планируешь в следующем репортаже писать?
 
 
Ответить
ГТД на мойвзгляд действительно устаревают морально, недовно был репортаж, показывали мотоцикл японский 2010 года. Двигается без топлива, за счет электромагнитного поля земли. Но пока газо-нефтяная экономика все разработки "кладет под сукно".
1
16
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3143
В начале 90-х я работал в одном ооо с инженером который раньше работал на танковом заводе. Это был серьёзный, очень интеллигентный дядечка пред-пенсионного возраста. Однажды он мне очень увлечённо рассказывал о том как он изобрёл-сконструировал уникальный плоский фильтр на танк. А я про себя: "Хосспа-аде... -фильтр он изобрёл когда-то, паду-умаиш..." :)) В этом ооо, кстати, он был единственный да и вообще первый в Омске, кто ремонтировал АКПП - в основном тогда они были с американских машин. Вырезал для них кольца сцеплений и клеил по секретным технологиям, в печке обжигал. -Человек со светлой головой и золотыми руками! Сейчас таких уже не делают...
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
9
 
Ответить
     
Сообщений: 3396
Это только как скажет великий император Сейчас прогрессом движут японцы а в частности тойота Ей и решать
Владимир_Ветер:
Может быть в летающих авто будущего турбина найдёт своё место.
1
4
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Сергей М:
мотоцикл японский 2010 года. Двигается без топлива, за счет электромагнитного поля земли.
И КПД у него 146%.
14
 
Ответить
     
Сообщений: 3601
igor:
а БЭТМЕНУ нравится !чувак в тупике
Тоже хотел про Бэтмена напомнить
Honda Accord Wagon 2001 - была
Mitsubishi Pajero IO 2001 - была
Honda CR-V 2008 - есть
 
 
Ответить
IcedFjord:
Вот вот. Так и есть. Насколько мне известно, там что-то производят, но вообще далекое от техники, чуть ли не пряники.
КОГДА!!!!! Когда, наконец, люди начнут говорить о том, что знают, а не просто где-то слышали в трамвае. http://www.my-tender.ru/#!/tenders223/31603190542 Это тендер на 2.5 миллиарда. Предмет - капиталка 72 с модернизацией. Исполнитель - Трансмаш. Время 15-17 годы. Остальные конкурсы ищите сами.
2
4
Ответить
Руслан
Сыктывкар
Отличная статья, давно хотел что - то подобное увидеть, жалко, про турбовозы не вспомнили. https://www.youtube.com/watch?v=dqqpKkP2kl0
3
 
Ответить
A
Омск
Александр Морозов:
КОГДА!!!!! Когда, наконец, люди начнут говорить о том, что знают, а не просто где-то слышали в трамвае. http://www.my-tender.ru/#!/tenders223/31603190542 Это тендер на 2.5 миллиарда. Предмет - капиталка 72 с модернизацией. Исполнитель - Трансмаш. Время 15-17 годы. Остальные конкурсы ищите сами.
Ваше высказывание о незнании, к вам и относится! В вашей ссылке на тендер просто вода, выиграл УВЗ, основной модернизацией занимался н. Тагил, деньги пилит Москва. Да в Омске часть работ велось, но сейчас "голяк" полный( как с заказами так и со всем остальным.
6
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 261
User2014:
Знал одного человека который, как он рассказывал, во времена советского союза один раз ехал и у него закончился бензин.
Он заправил свой автомобиль спиртом из канистры и проехал на нем еще 30 км.
Получается что обычный двигатель на спирту тоже может ездить. Только наверное его регулировать надо если хотите чисто на спирте ездить.
Дед на ГАЗ 69 в начале 90-ых, когда в деревне была проблема с бензином, заправил авто солярой с трактора и доехал до дома.
Мой отзыв: Chevrolet Lanos 2006
2
2
Ответить
A:
Ваше высказывание о незнании, к вам и относится!
В вашей ссылке на тендер просто вода, выиграл УВЗ, основной модернизацией занимался н. Тагил, деньги пилит Москва. Да в Омске часть работ велось, но сейчас "голяк" полный( как с заказами так и со всем остальным.
Угу... у нас в транваях все знают - когда, где, кто и сколько пилит денег.
А потратить пару минут - документацию ОТКРЫТУЮ глянуть - слабо?

Ддоговор на выполнение работ по капитальному ремонту с модернизацией танка типа Т-72Б с приведением к виду Т-72Б3 с дополнительной защитой в 2015-2017 годах
г. Нижний Тагил «02» декабря 2015 г.
Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского (АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод»), именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице Генерального директора Сиенко Олега Викторович, действующего на основании Устава и государственного контракта № 1517187321301030119015402/Р/З/ 2ПЗ4-2Ш5-ДГОЗ от 18.09.2015г., заключенного с Министерством обороны Российской Федерации и совместным решением № 3/6/7-2016 от 27.01.201 бг., именуемым в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны и Акционерное общество «Омский завод транспортного машиностроения» (АО «Омсктрансмаш»), именуемое в дальнейшем «Соисполнитель», в лице генерального директора Лобова Игоря Эдуардовича, действующего на основании Устава предприятия, с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

10. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ.
10. 1.0плата по Договору осуществляется в российских рублях за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на указанные цели Министерству обороны Российской Федерации в 2015-2017 годах.
10.2, Оплата за фактически выполненные работы осуществляется с расчетного счета Исполнителя на расчетный счет Соисполнителя в течение 30 (тридцати) банковских дней после предоставления Соисполнителем документов, указанных в пункте 10.3. Договора и поступления денежных средств от Заказчика. Датой оплаты выполненных работ считается дата списания денежных средств с расчетного счета Исполнителя.

Пой, ласточка, пой.. Про Москву и распилы...
6
3
Ответить
Газовая турбина сейчас с двух сторон зажата в тиски по температуре в камере сгорания. При слишком низкой температуре КПД ее слишком низкий (в районе 35 %) - ограничен параметрами термодинамического цикла, а повышать температуру особо не получается: во-первых, материалы камеры сгорания и лопаток турбины не позволяют (но с этим как-то сейчас борются применением керамики), а во-вторых, при высокой температуре начинает интенсивно окисляться азот, и с этим сложно что-то поделать. Посему высокая эффективность (высокий КПД) - удел микротурбин, для которых выбросы окислов азота некритичны, либо огромных промышленных двухвальных (или многовальных) турбин, которые могут в камеру сгорания пропускать ровно столько воздуха, сколько нужно для сгорания топлива без окисления азота.
1
1
Ответить
A
Омск
Александр Морозов:
Угу... у нас в транваях все знают - когда, где, кто и сколько пилит денег.
А потратить пару минут - документацию ОТКРЫТУЮ глянуть - слабо?
...
Пой, ласточка, пой.. Про Москву и распилы...
Выдержка из документации всего лишь подтверждает тот факт, что Омсктрансмаш соисполнитель этого тендера и не более того.
Про реальные положения дел на предприятии знаю не из трамвая от бабушек и не из ссылок с интернета, в отличии от вас.
3
1
Ответить
A:
Выдержка из документации всего лишь подтверждает тот факт, что Омсктрансмаш соисполнитель этого тендера и не более того.
Смешно вы выкручиваетесь.
Это как - не более того? Типа основные плюхи в Москве и Тагиле, а Омску - крохи со стола?
Объясняю на пальцах:
Заказчик - Минобороны.
Поскольку Трансмаш входит в корпорацию УВЗ, госконтракт заключается не напрямую МО-Трансмаш, а через промежуточное звено в виде УВЗ.
И все на этом, не надо придумывать сущностей.
Работа наша, деньги тоже.
A:
Про реальные положения дел на предприятии знаю не из трамвая от бабушек и не из ссылок с интернета, в отличии от вас.
Ну и что вы знаете? Вы тут давеча утверждали, что заказов на 72Б3 нет от слова совсем. Ну это ж просто вранье. Ну или заблуждение, неосведомленность и т.п. - давайте это так назовем, чтоб вам обидно не было.

Вообще говоря, Б3 с 2011 года наклепали аж порядка 800 штук. Они, по-вашему, сами под кустом народились? Или их все Тагил сделал?
3
1
Ответить
A
Омск
Давайте вы не будете фантазировать! ок?
В тагиле есть такие же сборочные цеха как и в омске.
И в данный момент модернизацией 72ки занимаеться Тагил!
Мое утверждение, о том, что заказов нет правдиво. Механосборочные цеха пустые, на отгрузке с начала года техники практически нет!
И я говорю на текущий момент производства, а не про 2011 год, вы еще сороковые вспомните..
1
2
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
5
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
когда про новый приус будет статья?
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
 
 
Ответить
Игорь
Новосибирск
автору спасибо, прочитал не отрываясь.
1
 
Ответить
  
барнаул
Сообщений: 14
Уважаемые Александр Морозов и А из Омска! Немного не в тему!
Скажите жив еще 16в/городок?Я служил в Омске в учебной мотострелковой дивизии с ноября 1982 года по май 1984 вбатальоне связи.Танковый и мотострелковые полки находились в Светлом, батальон и упрв.дивизии в 16 в/г за цирком.Много раз выезжали на р.тренировки по дороге на Павлодар в запасный к.пункт.В той же стороне были танковые полигоны, там и увидел и -услышал Т-80.фантастическое зрелище-на снежной целине несутся несколько десятков танков ! Еще помню где-то на выезде из города трассу пересекали огромные металлические листы настеленные поверх асфальта и стояли знаки "Осторожно танки- учебная трасса Омского танкового училища".В 22 городке много раз был в карауле- напротив вышки на хранилище была огромная надписьсделанная десятилетия назад белой краской "Эба..й Сибир"!
 
 
Ответить
 
Сообщений: 151
Познавательно, ждем продолжения развития гтд
 
 
Ответить
omich.:
В начале 90-х я работал в одном ооо с инженером который раньше работал на танковом заводе. Это был серьёзный, очень интеллигентный дядечка пред-пенсионного возраста. Однажды он мне очень увлечённо рассказывал о том как он изобрёл-сконструировал уникальный плоский фильтр на танк. А я про себя: "Хосспа-аде... -фильтр он изобрёл когда-то, паду-умаиш..." :)) В этом ооо, кстати, он был единственный да и вообще первый в Омске, кто ремонтировал АКПП - в основном тогда они были с американских машин. Вырезал для них кольца сцеплений и клеил по секретным технологиям, в печке обжигал. -Человек со светлой головой и золотыми руками! Сейчас таких уже не делают...
Я, в этом плане, даже сказать плохо постыжусь,иу меня отец, уже за 70, в Байконуре ракеты обслуживал, сейчас часы перебирает механические, я не знаю как он это делает, но я любые часы его носить буду пока не помру, они не опаздывают и всегда чёткое время, на мне всегда Командирские года наверно 95, знаю есть Тиссо и любое другое, но нет, в то время люди учились, сейчас просто копируют. ИМХО
2
 
Ответить
   
Сообщений: 861
Максим Маркин:
Да были, но только у немцев они уже воевали.
А Глостер Метеор из моих ссылок не, не воевал?
2
 
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 450
Максим Маркин:
Да были, но только у немцев они уже воевали.
Очередное "вундерваффе". Огромные затраты, низкая надежность и малое количество реактивных самолетов никакого серьезного влияния на ситуацию в воздухе не произвели, а вот ресурсы и пилотов, которых можно было использовать с большим толком, пожрали.
3
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
Ptm:
Задние ФОНАРИ этого концепта взяты с уже серийного W126. Такое же расположение секций, и рифление.
а какие капот и багажник!
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
1
 
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22487
Виталий Кулешов:
Дело в том что винтовые истребители не сильно уступали немецким реактивным самолетам и неплохо с ними воевали. У реактивных самолетов тогда была куча недостатков. У немцев была идея фикс создать супер оружие, которое бы позволило всех победить. Но как показала практика - проще построить кучу надежных винтовых самолетов и "завалить мясом".
основная проблема с немецкими реактивными истребителями была в том, что гитлер категорически хотел видеть в них только бомбардировщиков.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
1
1
Ответить
 
Сообщений: 7183
Ilya Rosman:
Да лан. Будущее за электро карами! Имхо в итоге все двс, даже дизели, должны постепенно умереть.
да ладно?
чтобы кары заряжать, нужны огромные мощности на электростанциях. проще говоря, будешь платить за 1кВт энергии рублей 150
Всё проходит без проблем, когда не думаешь о последствиях!
 
 
Ответить
res1dent
Комсомольск-на-Амуре
ПАЛАСИО:
Обыкновенные двигатели там
Если не знаешь, помолчи лучше.
Тут движуи FLEX, существуют только в бразилии : можно лить хоть бенз хоть спирт, хоть вперемешку. Спирт из кукурузы, этанол. Пить нельзя. На спирту движки развивают бОльшую мощность. Спирт на 30% дешевле бенза (40 руб/литр). Живу в Бразилии.
1
 
Ответить
res1dent
Комсомольск-на-Амуре
raven1:
В Бразилии огромные площади отведены под технические с/х культуры. У нас же есть нефть, а пшеничку лучше на хлебушек пустить!
У нас пшеничку на водку не пускают, доя этого кукурузеые поля тут. Везде. И спирт для авто из кукурузы же и гонят (этанол). Только в Бразилии эта тема.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 14800
А где Камазы?
 
 
Ответить
короче, уважаемые блоггеры и эксперды. знете ли вы что в начале 70-х был сговор нефтяных компаний по уничтожению или всех исследований по проекту внедрения в промышленность топливных элементов./ непосредственное получение электроэнергии путем электро-хим окисления горючих материалов/. так что пост из позапрошлого века. учите мат часть. Азы - Юсти -винцель . изд наука 1971г

+
=
 
 
Ответить
13035829
Москва
Ilya Rosman
Да лан. Будущее за электро карами! Имхо в итоге все двс, даже дизели, должны постепенно умереть.
Будущее за h2o
 
 
Ответить
raven1
Андрей:
Круто!
Да, газотурбинный двигатель это очень круто, тот-же Т-80 с ним рвёт с места, с дизелем-же - медленный бульдозер...
видел ли ты хоть раз как т-72 в умелых руках с места срывается !!?? дизель это зверь и сила !!!
 
 
Ответить
Ilia Vorotovov
Поджог Сараев
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
3 UR- FE на этаноле работают.....
 
 
Ответить
Ilia Vorotovov
ПАЛАСИО
Поджог Сараев:
Дром, сделайте про двигатели, работающие на спирту, в Бразилии насколько я в курсе, такие машины достаточно распространены.
Обыкновенные двигатели там
Не знаю.... на тундре сзади зеленый значек..... почему то
может понты.... не буду спорить....
 
 
Ответить
22217219
Как мне кажется идеальной схемой для авто будет микро ГТД + Электродвигатель заодно отпадает необходимость трансмиссии и можно будет обеспечить низкий расход топлива
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром