Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Несущие конструкции: где-то жестче, где-то «мягче»
12.05.2015 | 55368 просмотров

Несущие конструкции: где-то жестче, где-то «мягче»

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром
Какую конструкцию кузова вы считаете наилучшей?
3122 (76%)
505 (12%)
431 (10%)

За начало нынешнего столетия мы уже привыкли к тому, что автомобильный инжиниринг, связанный по рукам и ногам экологическими требованиями и экономическими выкладками, меняет внутренний облик наших транспортных средств. Узлы и агрегаты, становясь более сложными, теряют в ресурсе. Выигрывая десятые доли литров топлива, они делаются более требовательны ко всему, что касается их использования — эксплуатации, обслуживания, ремонта. Даже подвеска и та трансформируется сообразно сегодняшним финансовым приоритетам. А что мы знаем о кузове, о его несущих, силовых элементах, да о той же раме, присутствие которой все еще актуально на некоторых внедорожниках? На эти составляющие автомобиля влияние оказывают уже тенденции в развитии пассивной безопасности. Хотя и экономическая сторона вопроса здесь немаловажна.

Рамные трансформации

Если подвески первых автомобилей были заимствованы у экипажей на конной тяге, то несущие конструкции брались в «другом месте». Деревянные пространственные рамы карет мало подходили первым транспортным средствам с ДВС — скорости возросли, нагрузки. Автомобильные рамы больше напоминали, как считается, «фундамент» ж/д вагонов — конструкция была плоской, с продольными балками и поперечинами из круглых труб или профиля П-образного либо коробчатого сечения, на который (тогда жестко, потом через подушки) усаживался кузов. Что любопытно, в эпоху развития тяжелой, в том числе литейной промышленности, все еще активно использовался естественный материал — брус из твердых пород древесины, фанерные основания. Впрочем, деревянные бруски в качестве основы для внешних панелей кузова (как некое подобие конструкции конных экипажей, но без «несущей» функции) применялись еще долго, минимум до 40-х годов и даже позже. И именно такое распространение дерева не позволило сразу полностью отказаться от рамы как элемента, воспринимающего основную нагрузку. Хотя несущий кузов был предложен еще в 1915 году.

По старым снимкам или репликам первых в истории автомобилей можно судить о том, что рама тогда часто представляла собой всего лишь трубчатую конструкцию
Лонжеронная (от французского longeron — идти вдоль) рама стала на многие годы основной конструкцией для большинства автомобилей. Менялось лишь сечение продольных и поперечных элементов (траверс), нередко выполнявшееся переменным. Эту раму еще называют лестничной, поскольку от центральной части, расположенной под салоном, лонжероны поднимаются к багажнику и моторному отсеку

К несущему кузову мы еще вернемся. А рама с самого момента появления автомобиля, разумеется, стала объектом инженерных изысканий, задачей которых было сделать ее не особо тяжелой и при этом достаточно жесткой. Не сказать чтобы конструкций было особо много. Тем не менее в каждой из них — поиск. Взять хотя бы хребтовую раму, которую в 20-х годах изобрел Ганс Ледвинка, работавший на Tatra. Очень заманчиво было объединить коробку передач, кардан и задний редуктор большой трубой, игравшей роль несущей конструкции. Даром что впервые подобный «хребет» был использован на легковушке, впоследствии его с успехом применяли на вездеходе Pinzgaurer, и до сих пор он является основой грузовиков Tatra.

Основой Татры моделей 11 и 12, появившихся в 1923 году и прозванных за характерный капот утюгами, была труба, к которой крепились все агрегаты. Задние полуоси также были заключены в трубы. В зависимости от модификаций машины весили 680-760 кг. Оппозитный двигатель развивал 9 или 12 л.с. Tatra выиграла пробег Ленинград — Тбилиси — Москва, принимала участие в других гонках. И все же подобная хребтовая рама стала прерогативой специализированных автомобилей
Разновидностью хребтовой рамы, как у Tatra, стала конструкция, использовавшаяся Mercedes-Benz на модели 170. В ней «хребтом» служили сближенные под полом салона лонжероны из труб овального сечения. Автомобиль выпускался с 1931 по 1953 годы, имел независимую подвеску и моторы объемом от 1,6 до 1,8 л. 170-й, будучи преобразованным в кюбельваген (справа), воевал на восточном фронте и даже передвигался с помощью газогенераторной установки

Несмотря на то что лонжеронная, на основе швеллеров, рама была принята базовой несущей схемой, эксперименты ставились и над ней. Так, в тех же 20-х годах в почти неизвестной сейчас американской фирме Auburn придумали соединять продольные элементы Х-образной стяжкой. Это даже снижало вес конструкции, поскольку такая поперечина, сама по себе обладавшая хорошей жесткостью, позволяла облегчить основные детали. Позже перекрестье швеллеров под днищем салона на многих моделях стало обязательным.

Впервые Х-образный усилитель применили инженеры фирмы Auburn еще в 20-х годах. На «рентгене» модели 852 SC Speedster середины 30-х (слева) видно выделенный красным элемент, соединяющий продольные лонжероны. Справа куда более современная конструкция, в которой также используются перекрещивающиеся швеллеры

Попытки сильнее сэкономить на весе привели к использованию облегченной рамы, которая могла выполнять свои функции только в соавторстве с кузовом, также наделенным элементами, увеличивающими жесткость всей конструкции. При этом рама не представляла с кузовом (пожалуй, его можно назвать полунесущим) единого целого.

Доподлинно известно, что сверхоблегченная рама с полунесущим кузовом применялась на Ford Anglia и Prefect (фото слева и в центре) образца 1938 года, а также на советском КИМ-10 (справа), который фактически являлся лицензионной копией этих моделей, выпускавшихся в Британии. Интересно, что в туманном Альбионе с перерывом на войну автомобильчики выпускали до 1953 года. А в СССР производство КИМ-10 раз и навсегда свернули с началом ВОВ. С натяжкой, но все же можно ту силовую конструкцию назвать далекой предтечей интегрированных рам

Еще одна небезынтересная схема появилась на стыке 40-х и 50-х годов. В опять же забытой многими фирме Hudson впервые решили максимально опустить раму, разнеся ее лонжероны по периметру кузова. Таким образом удалось значительно снизить пол салона, однако порог его получился широким и высоким. Садившимся как бы приходилось перешагивать его и опускать ноги вниз, за что модели полуофициально именовались Stepdowns. Сама же рама, получившая название Monobilt, включала не только нижние силовые части — стойки лобового стекла, ребра жесткости на крыше и т. д. Снизился центр тяжести, отчего модели для своего времени считались отлично управлявшимися. Кроме того, сидящие внутри были хорошо защищены при боковых столкновениях. Негатив же заключался в закрытых полостях рамы, которые щедро напичкали звукоизоляционными материалами и куда попадала вода с грязью. Что еще хуже, с активно применявшимися уже тогда реагентами — гнили Хадсоны быстро и порой непоправимо, поскольку восстановление такого кузова стоило недешево.

Как независимый производитель, Hudson исчез в 1953 году, но автомобили под этой маркой выпускались вплоть до 1957-го. Убила ли фирму сложная конструкция их кузовов? Отчасти да. Из-за нее при рестайлинге требовался большой объем работ, а изменять внешность тогда было принято каждые год-два, что и делали Chrysler, Ford, GM. И все же Stepdowns оставили след в истории. Например, модель Hornet (на фото справа) очень успешно выступала в NASCAR`е. К тому же, вглядитесь повнимательней, это же Док Хадсон из мультфильма «Тачки»!

Разработчикам Hudson надо отдать должное — их американские конкуренты задумались о том, как понизить центр тяжести, уменьшив общую высоту кузова. Во второй половине 50-х появляются так называемые периферийные рамы — симбиоз обычных лонжеронных и Monobilt. С той лишь разницей, что они не охватывали задние колеса и не включали в себя дополнительные силовые конструкции, находившиеся выше «ватерлинии». При этом продольные лонжероны располагались не под полом салона — были так же, как и на Hudson, сдвинуты к порогам кузова. А сам салон находился не над рамой — внутри нее, со всеми вытекающими отсюда плюсами. Только высоту автомобилей удалось снизить на 200-300 мм.

Внешность американских автомобилей менялась только с учетом пристрастий потребителей и благодаря дизайнерским течениям? Вот Lincoln Continental 40-х годов (слева) и 50-х. Конструкция рамы не могла не сказаться и на экстерьере — изменились, если говорить об анфасе и профиле, даже пропорции кузова
Некоторые производители вообще отказались от продольных лонжеронов. Так, с конца 50-х годов в GM перешли на просто Х-образную раму. Такая основа была, например, у Cadillac Eldorado и Fleetwood (на фото). В СССР подобное решение использовалось на «Чайках» ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Подобно периферийной раме такое расположение несущих элементов позволяло снизить общую высоту автомобиля, однако плохо сказывалось на пассивной безопасности

Напомним, что мы говорим о заокеанском автопроме, где наличие тяжелого рамного довеска при многолитровых и мощных «восьмерках» никогда не считалось зазорным. Был в нем и вполне практический плюс. Как уже упоминалось, начиная с первой половины прошлого века и заканчивая годами 70-ми хорошим тоном у производителей было обновлять модели не реже раза в пару лет. И процесс этот не стоит путать с нынешним фэйслифтингом — внешние панели нередко менялись так, что автомобиль становился неузнаваемым. Причем в рамках одного и того же поколения. Так вот рама здесь выступала ключевым элементом, позволявшим минимизировать расходы на инженерную поддержку экстерьерного обновления.

Сейчас другие времена. Легковые «американцы» давно перешли на несущие кузова. А рамными остались только пикапы да редкие теперь полноценные внедорожники. Хотя есть еще интегрированная рама — конструкция, где кузов и лонжероны, протянувшиеся от носа до хвоста, связаны без «посредников». К таковым можно, например, отнести продленный передний подрамник, соединенный с задним, который встречается у «Нивы». Или более развитую систему лонжеронов и траверс на Mitsubishi Pajero III. Кстати, именно этот джип стал олицетворением такого рода несущей схемы, хотя нечто подобное применялось еще на Jeep Cherokee 1984 модельного года. Впрочем, разделение на интегрированную раму и несущий кузов, если не брать во внимание внедорожники, все-таки очень условно.

Кто в лес, кто по дрова, но в целом — в одном направлении

Безусловно, на момент появления первых автомобилей тогдашние технологии просто не позволяли создать сложные металлические конструкции — жесткие и легкие. Рама была безальтернативна, а над ней балом правило дерево. При этом инженеры, дабы исключить влияние дорожных неровностей на кузов, обращали свои взоры на очень нестандартные решения. Например, в кузове голландца Шарля Уэйманна деревянные детали каркаса соприкасались друг с другом через металлические подпружиненные вставки, исключавшие скрип. Снаружи такая «ферма» обтягивалась тканью с пропиткой. К Уэйманну обращались из Bugatti, Duesenberg, Packard... И хотя нечто подобное (с использованием стального каркаса и свободно закрепленных внешних панелей) применялось позже, а теперь некоторые компании рассматривают использование такого сочетания на уровне концептов, это все же не несущие кузова. Скорее, это пространственные рамы, которые сейчас больше актуальны в спорте. Древесина тоже употребляется, но в качестве одной из составляющих имиджа марки, например, такой эксклюзивной, как английский Morgan.

Кузов Volvo PV4 образца 1927 года (слева) был создан по патенту Шарля Уэйманна — деревянный каркас обтягивался сначала металлической сеткой, потом хлопчатобумажной тканью и материалом вроде дерматина. Кузов моделей Morgan (в данном случае Aero Coupe) имеет панели из металла. Необычен его каркас, построенный на лонжеронной раме и выполненный из ясеня

Первым автомобилем с несущим кузовом считается Lancia Lambda 1923 года. Правда, ее силовая структура далека от современных представлений. Создавая модель, Винченцо Лянча вдохновлялся шпангоутами судов.

Несмотря на замысловатую «ванну», которую напоминал силовой пояс кузова, это был полноценный несущий элемент. Кардан, кстати, проходил в тоннеле пола, спереди вместо рессор располагались пружины. На выбор предлагались три V-образных «четверки» разного объема мощностью от 49 до 69 л.с.

Более традиционными в нынешнем понимании — со сложными штампованными панелями, собранными воедино сваркой — вышли несущие кузова Citroen Traction Avant и Opel Olympia, появившихся почти одновременно, в 1934 и 35 годах. История не донесла до нас негатива, касающегося конкретно их силовых структур, тем более что прожили машины долго — одна чуть меньше, другая чуть больше 20 лет. И все-таки отношение к несущей схеме у производителей оставалось настороженным — слишком сложно, чересчур дорого.

Citroen Traction Avant (слева) и Opel Olympia объединял кузов — несущий. В остальном это были разные автомобили. «Немка» — типичная малолитражка длиной менее четырех метров, с моторчиком в 1,3, чуть позже в 1,5 л. «Француз» — элегантный седан (или купе, кабриолет) длиной от 4,5 до 5 метров, с моторами в 4, 6 либо 8 цилиндров. И при этом с передним приводом, а под конец выпуска еще и с гидропневматической подвеской

Проще было сделать нечто переходное — на кузов с каким-то усилением навесить спереди и сзади съемные подрамники, либо выполнить задние лонжероны заодно с полом багажника. Именно так развивалось автомобилестроение в до- и послевоенной Европе. Имелись, конечно, и исключения. Например, VW Beetle первого поколения и Renault 4 1961 года.

У VW Beetle (слева) и Renault 4 силовая структура была выполнена по принципу «несущее основание», или «несущий пол». Но с отличиями. В качестве ключевого элемента на Жуке использовалась труба-хребет, подобная татровской (отчего, кстати, фирмы судились до и после войны), к которой приваривалось днище с усилителями. Основа французской малолитражки представляла собой корыто с ребрами жесткости, по периметру окаймленное трубой коробчатого сечения

Разумеется, несущий кузов стал развиваться по иному пути. Исключением тяжелых подрамников, напоминавших части полноценной рамы. И заменой их отдельными лонжеронами, обычно прямоугольного сечения, жестко связанными с другими деталями, призванными воспринимать нагрузки — полом салона, моторным щитом, брызговиками крыльев, рамкой радиатора и т.д. Переход к такой силовой оснастке наметился в Европе в середине прошлого века. С тех пор несущие структуры трансформировались эволюционно — становились легче, жестче. Однако уже в нынешнем столетии произошел качественный скачок.

Подрамник (слева) в современных автомобилях остался, но он не напоминает части прежней рамы. Хотя и выполняет прежние функции — то есть разгружает несущий кузов от лишних нагрузок со стороны подвески, распределяя их на большую площадь. К тому же подрамник удобен для монтажа рулевой рейки и для соединения кузова с силовым агрегатом на заводе. Бывают автомобили и без подрамников (справа)

Нормы пассивной безопасности, с которыми враз стали считаться и потребители, и производители, буквально за поколение-два преобразили клетку кузова. Точнее, они «сделали» эту самую клетку. Если раньше силовой пояс включал передние и задние лонжероны, захватывал пороги и усилители по краям салона, то в какой-то момент он поднялся выше. Стойки крыши, ее поперечины, продольные ребра родили, конечно, не пространственную раму в ее полноценном представлении, но что-то очень похожее.

К прообразам силовых клеток современных автомобилей можно отнести раму Nash Ambassador образца 1941 года. Мощная и, вероятно, прочная конструкция включала передние и задние лонжероны, пороги, стойки крыши, усилители-раскосы, потолочные ребра. Подвела Nash американская специфика — из-за подобной развитой структуры фирма не могла часто обновлять внешность модели, что делали конкуренты

Ремонт возможен

Не будем тут касаться пассивной безопасности, но с технологической точки зрения кузова сейчас не менее сложны, чем другие современные узлы и агрегаты. Изобилуют массой замысловатой формы крупных и мелких деталей, которые иногда (в рамках одной составляющей) имеют разную толщину металла. И изготовлены из различного металла. Вернее, отличающегося по способам его получения и итоговым качествам. Понятия прочная, высокопрочная, сверхвысокопрочная, термоупрочненная сталь или сталь горячей формовки — не пустой звук. Кузова становятся жестче на кручение и легче. Да и по материалам все чаще заметно обращение к алюминию. Уже не редкость, хотя и на машинах далеко не бюджетных, что из него выполняются, например, чашки передних стоек заодно с брызговиками и лонжеронами либо силовые панели кормы. Скажем, в некоторых последних Mercedes при серьезных столкновениях предполагается менять весь передок вплоть до моторного щита. А что делать, когда из алюминия выполнены внешние панели кузова? Ремонтники говорят, что при желании, используя известные технологии, можно восстановить и крылья с капотом. Однако это будет сложно, а потому дорого и долго по времени. Да и применимо далеко не всегда.

Кузова уже не первый десяток лет изготавливаются из различных сортов стали. Так, внешние кузовные панели (серый цвет) выполняются из мягкой стали. Красным отмечены деформируемые элементы, которые могут быть сделаны из алюминия. Желтый — это высокопрочная сталь. Зеленый — сверхвысокопрочная. А двери и капот опять же алюминиевые

Алюминий в качестве основного кузовного материала вряд ли когда-нибудь пойдет в массы. Что же до кузовов из обычной стали, то принимать нынешнюю форму они начали около 15 лет назад. И едва ли этот процесс близок к завершению. А чем он оборачивается для владельцев?

Собственно, хозяевам автомобилей переживать по этому поводу ни к чему. В конце концов кто, покупая машину (если речь не идет о совсем бюджетных моделях), думает о том, сколько будет стоить восстановление после аварии? А жизнь-то и здоровье современные несущие кузова спасают. К тому же выбора по их структуре, по большому счету, нет. Повышение пассивной безопасности — тенденция общая. Разве что не стоит удивляться, когда за кузовной ремонт в этом случае попросят больше (процентов на 30-50), чем за восстановление моделей годов 90-х. Цена обусловлена наличием множества сложных деталей, усилителями, которые прячутся внутри полостей — в порогах, лонжеронах и т. д. — и зонами деформации, которые обеспечивают «правильное» смятие кузова. В серьезном сервисе не обойдут их стороной, как минимум попытаются воссоздать. Это лишние нормочасы и деньги.

Требования пассивной безопасности, сделавшие силовые структуры прочнее, попутно привели к еще одному результату. Наверное, можно говорить о том, что несущие конструкции лучше воспринимают и различные дорожные нагрузки

Другой момент — усиленные элементы каркаса, работая правильно, могут вызвать разрушение других частей автомобиля, не связанных с пассивной безопасностью. Простой пример — боковой удар в Mazda Premacy был «заблокирован» многослойным порогом кузова, который оторвал арку заднего колеса.

Полноценная рама, оставшаяся на редких внедорожниках, также претерпела изменения. Взять хотя бы TLC80 и 100, не говоря уже о «двухсотке». В первом случае речь идет о системе, которую сложно повредить и просто восстановить. На TLC100 и 200 уже есть внутренние усилители и деформационные зоны — трудно для ремонта и дорого.

Вообще мастера без лишнего пафоса отмечают — восстановить можно все что угодно. Само собой, в известных пределах, но тут разницу между автомобилями прежних поколений и нынешними их обладатели вряд ли почувствуют. Правда, это если иметь в виду силовые структуры. При наличии сминаемых областей они все-таки становятся жестче. А вот внешние панели кузова — «деградируют». Их металл становится тоньше, составляющие обвеса превращаются в одноразовые. Многие детали дешевле приобрести новыми, чем отреставрировать. Иной раз этого просто нельзя сделать. Доходит до абсурда — даже при небольших трещинах бамперы сейчас приходится менять. Потому что раньше их пластик был толщиной 3-4 мм, теперь ее сократили до 2-2,5 мм — уже не «заштопаешь». Под замену на ряде моделей идет рамка радиатора («телевизор»), выполненная из металлопластика. И зачастую нужно менять различную крепежную мелочь вроде клипс, которая также служит до первого демонтажа. Это тоже лишние вложения, ранее не требовавшиеся.

За безопасность нужно платить! Облегчение «скорлупы» — только следствие упрочнения «скелета». А переход на одноразовые «запчасти» — влияние современных экономических веяний. Что ж, придется понять и принять.

Дмитрий Дудкин, кузовной мастер, стаж по специальности более 15 лет

Ремонтируется все. Вопрос только в целесообразности, сложности, возможности клиента платить за это. Современные несущие кузова не исключение. Больше мороки, но не без получения качественного результата. Конечно, замысловатость нынешних силовых структур в работе напрягает, но безопасность... Куда от нее деться?

Другое дело, что усложняя силовую клетку, на всем остальном производители зачастую экономят. Внешние панели — целлофан. Был в ремонте Hyundai Solaris, так его кузовщину местами гнул руками, настолько тонкая. В той или иной степени подобное встречал на всех современных автомобилях, попадавших в работу. Еще один пункт экономии — шумоизоляция. Вскрываешь дверь, а там вместо полноценного мата кусочки прилеплены. Встречается подобное и в других скрытых полостях. Еще больше удивляют заводские «непрокрасы». На «японцах»-«корейцах» это частое явление. Светлый цвет, естественное освещение — и пятна, через которые проглядывает грунтовка. А там, где не проглядывает, слой лакокрасочного покрытия все равно тонкий. Царапается легко, стирается. Полировкой можно снять. Я уже не говорю о том, что, к примеру, у тех же «корейцев» зацветает или облезает «хром» внешней отделки. Мелочи, а отталкивает.

Есть приятные исключения. Всегда предвзято относился к «французам», а недавно познакомился с Peugeot 408 после бокового удара. Как снизу основательно сделан — порог заполнен специальным наполнителем, все качественно покрыто антигравием. Такое теперь чуть ли не редкость. Или вот Range Rover, после «вскрытия» понимаешь — на нем не экономили. Хотя это машина несколько иного уровня. Однако опять же сейчас и у «европейцев», в частности, у Mercedes и BMW чувствуется ограниченность бюджета на «шумку». Благо в своем большинстве «немцы» красятся лучше.

Тут поневоле вспомнишь, как тяжело из-за термоупрочненной стали, в отличие от других «японок» или «европеек», «вытягивались» Хонды 90-х годов. Или какими основательными были более «пожилые» автомобили. Ко мне попадал Cadillac Fleetwood 1964 года. Почти без ржавчины, проваренный в некоторых местах медью, с толстой-толстой кузовщиной...
Cadillac Fleetwood, уже бывший героем нашего материала. Даже с точки зрения технологического исполнения кузова — исключительный автомобиль. Дитя эпохи!

P.S.

Достижения в пассивной безопасности, где огромную роль играет строение кузова, хорошо демонстрирует нижеследующий видеоролик. Сотрудники института IIHS, который проводит краш-тесты автомобилей, провели столкновение Chevrolet Bel Air 1959 года и Chevrolet Malibu 2009 года. Что сказать, 50 лет развития отрасли не прошли даром.

Комментарии

    
Kurgan-city
Сообщений: 1077
РАМА - рулит!
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
269
175
Ответить
  
Сообщений: 13247
Интегрированная рама - рулит!
Продам уши от мертвого осла.
115
267
Ответить
    
Сообщений: 1814
Несущий кузов залог безопасности и сохранения жизни в случии ДТП
Лучше Hondы нет коня,остальное все **ня.
i-vtec Team! 2.4
246
100
Ответить
  
Сообщений: 13247
Blade_nv:
РАМА - рулит!
Вот как рама ведет при краш-тесте http://autoreview.ru/arcap/car...
Продам уши от мертвого осла.
74
63
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
- Что самое ценное в вашем автомобиле?
- Ваша жизнь.
(По-моему слоган у Вольво в 80-90-х годах был).
Мой отзыв: Лада 2109 1988
245
2
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1077
ПАЛАСИО:
Вот как рама ведет при краш-тесте http://autoreview.ru/arcap/car...
рама чего? ущербного уазика? где ни подушек ни других систем безопасности?
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
147
48
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17123
ПАЛАСИО:
Вот как рама ведет при краш-тесте http://autoreview.ru/arcap/car...
Краш тест, когда автомобиль бьется "ап стену" не совсем точно отражает реалии жизни. Любой такой тест означает, что автомобиль бьется с таким же аналогичным, той же массы. Если о бетонную стену на скорости 40 км/ч ударить грузовик (да еще лучше - с прицепом) - водитель и пассажиры фуры получат травмы куда серьезнее, чем в аварии малолитражки "ап стену" на скорости те же 40 км/ч. Но в реальной жизни водила фуры поменяет бампер, а водила малолитражки - всю машину (если она ему вообще понадобится).
165
11
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1077
ПАЛАСИО:
Вот как рама ведет при краш-тесте http://autoreview.ru/arcap/car...
https://www.youtube.com/watch?v... сиди и смотри, уазофан.
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
65
15
Ответить
  
Сообщений: 9052
Познавательная статья, опрос не корректен, для тяжёлых условий эксплуатации на бездоре имхо рама предпочтительней, в городе предпочту кроссовер с несущим кузовом.
95
5
Ответить
   
Сообщений: 28989
ПАЛАСИО:
Вот как рама ведет при краш-тесте http://autoreview.ru/arcap/car...
наверное дело не в раме, а в том факте что: Основа таких внедорожников — это рама. А она что у Симбира, что у Патриота представляет собой слегка измененную раму УАЗа-469, разработанную еще в 60-х годах, когда о пассивной безопасности вездеходов в современном понимании речи вообще не шло. Поэтому от смещенного удара лонжероны уазовской рамы не сминаются энергопоглощающей гармошкой, а ломаются крупными зигзагами.
Мой отзыв: Mazda Demio 2004
75
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1425
Blade_nv:
https://www.youtube.com/watch?v... сиди и смотри, уазофан.
А восстановление этого крузака примерно хоть сколько знаешь будет стоить,крузакофил?Если только рама стоит 350000 руб? Такая дровина автоматом идет на документы
Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
Avtomasterskaya911. r u
Мой отзыв: Toyota Carina 1994
45
118
Ответить
     
Сообщений: 2283
Какую конструкцию кузова вы считаете наилучшей?
именно для БЕЗОПАСНОСТИ пассажиров.

*несущий кузов
а для говен - рама
38
8
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1425
Tony Stark:
наверное дело не в раме, а в том факте что:
Основа таких внедорожников — это рама. А она что у Симбира, что у Патриота представляет собой слегка измененную раму УАЗа-469, разработанную еще в 60-х годах, когда о пассивной безопасности вездеходов в современном понимании речи вообще не шло. Поэтому от смещенного удара лонжероны уазовской рамы не сминаются энергопоглощающей гармошкой, а ломаются крупными зигзагами.
Божественные японские рамы ломаются точно так же
Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
Avtomasterskaya911. r u
61
56
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1425
Pavel V.:
Какую конструкцию кузова вы считаете наилучшей?
именно для БЕЗОПАСНОСТИ пассажиров.
*несущий кузов
а для говен - рама
Именно так
Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
Avtomasterskaya911. r u
24
10
Ответить
    
Kurgan-city
Сообщений: 1077
Arden:
А восстановление этого крузака примерно хоть сколько знаешь будет стоить,крузакофил?Если только рама стоит 350000 руб? Такая дровина автоматом идет на документы
я буду жить - а ты в сырой земле уазик свой будешь восстанавливать%)
и по каско с доплатой новый ТЛК200 возьму.
Единственная ошибка - не исправлять своих прошлых ошибок...
104
28
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9105
Blade_nv:
РАМА - рулит!
... по городу
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
13
12
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 971
для полноразмерных джипов все таки рама лучше
65
5
Ответить
     
Сообщений: 3985
Верните раму! )))
39
16
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
Blade_nv:
рама чего? ущербного уазика? где ни подушек ни других систем безопасности?
ага взяли автомобиль из 60х годов треснули и чето там ждут))
рамный машин если грохнуть со стеной или камазом - это плохо
рамный машин грохнуть в легковушку - это харашо потому что ха счет мягкой легковухи погасится удар.
Плюс рама воспринимает все нагрузки от дороги а не кузов, можно спокойно дергать кого то или опять таки вашу машину ниче не оторвется, года 3 назад дергал приору оторвал на... проушину сразу ему.
Минус рамы это высокий центр тяжести, высокий пол в салоне машины, ну и лишний вес катать, вот и все.
Кароче от рамы плюсы, а минусов мало и они не сушественные кроме как того что владельцы жестянок будут вопить "зачем рамная машина в городе" а за тем что бы была
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
82
42
Ответить
   
Сообщений: 753
Blade_nv:
https://www.youtube.com/watch?v... сиди и смотри, уазофан.
Так и с несущими кузовами хорошие авто ведут себя достойно, также...Единственный момент у более тяжелого а/м шансов больше...
26
1
Ответить
 
Сообщений: 4
А куда у Chevrolet Bel Air дели двигатель? Тестируемые машины с самого начала поставили в не равные условия...
24
10
Ответить
 
вОРОНЕЖ
Сообщений: 6382
Pavel V.:
Какую конструкцию кузова вы считаете наилучшей?
именно для БЕЗОПАСНОСТИ пассажиров.
*несущий кузов
а для говен - рама
Это если в теории...Когда рамный авто бьётся об бетонную стену...А вот в реалиях современной жизни,безопаснее находится в рамном Крузаке или РенжРовере, чем в несущем кузове пузотёрки,факт...
Ауди ,БМВ Х5, Нексия,Форд Фокус,Хонда CRV ,Фольксваген Тигуан, Тойота Ленд Крузер...
57
9
Ответить
  
Тегусигальпа
Сообщений: 10405
Рама-атавизм.
Сон разума рождает чудовищ.
24
49
Ответить
Рама пережиток прошлого. Кузова должны поглощать удар. Пусть хоть вся тачка в хлам, главное что бы пассажирская капсула осталась в сохранности.
Самые безопасные тачки это новый XC90, Tesla, новые Макларены с карбоновыми монококами - нигде нет схожей с крупными джипами вроде Крузака рамы.
54
65
Ответить
Ах да, щас еще набегут горе-експерты со сказками про рамные Крауны и про аварии, в которых скорость суммируется.
31
43
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 120
Как-то странно вопрос в голосовалке поставлен...

А ничего, что под конкретные цели надо использовать конкретную конструкцию?

Грузовик/внедорожник с несущим кузовом также ущербен как спорткар на раме (не на пространственной - это все-таки немного другое)
Мой отзыв: Toyota Corona SF 1992
44
5
Ответить
 
Сообщений: 4582
Кто бы что не говорил, как бы не рекламировал прогресс. Толщина кузова должна быть гораздо больше чем сейчас делают. И прочность конструкции должна быть еще больше.

Немцы в этом плане делают гораздо более солидные авто и при закрывании дверей не трясётся ничего.

Я даже могу сравнить две хонды, даже три.
:-) 95 года одиссей вот там двери так двери были, тяжелые, массивные, толщина метала такая приятно закрывать их. Хоть машина и старая и.т.д, стекла тряслись внутри двери видать резинки подусохли.

Потом 04 г. СРВ. Тут металл тоньше сто процентов местами даже если не поблизости ребра жесткости прогибается но не мнётся. Шумоизоляции прямо скажем немного. Уже экономия.

Следующий 07 Цивик. Вот тут вообще атас был. Когда закрывая багажник чуть не продавил его.
Потом всякие вмятинки по всему кузову. Лакокрасочное покрытие прямо скажем никакое, сколы постоянно на капоте. Качество все хуже и хуже. Задушенные моторы. Не дают полностью раскрыться мотору в какой то мере.

И вот переходим к последнему участнику. VW CC 09 тут конечно и двери такие массивные тяжелые. Но опять же шумоизоляции чуть не хватает. Покрашено хорошо.
Ну тут у некоторых вопросы вызывает ТСИ. :-). Да и ДСГ. Пока тьфу тьфу проблем не было.

Просто массовость авто превращается не в качество, а в количество и желание впихнуть именно свой бренд просто зашкаливает. Тут кому что по душе выбирает сам.

Мне вот интересно, а как на последних Ладах. ?!
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
38
19
Ответить
 
Сообщений: 4582
Харе РАМА :-))).
Кот из дома, мыши в пляс. CR-V 2004 RD7 K24A1,Civic 2007 R18, Odyssey 1995 RA2 F22B, VW CC 2009
34
3
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1425
Blade_nv:
я буду жить - а ты в сырой земле уазик свой будешь восстанавливать%)
и по каско с доплатой новый ТЛК200 возьму.
Педро ты не прав,у меня нету уазика)
Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
Avtomasterskaya911. r u
10
25
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
И сюда дромовцы своего необоснованного мнения добавили. Пластиковые рамки радиатора ломающиеся при ударе это очень хорошо. Стоит она копейки за то спасает радиатор который стоит гораздо дороже.
20
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
Egerize:
Кто бы что не говорил, как бы не рекламировал прогресс. Толщина кузова должна быть гораздо больше чем сейчас делают. И прочность конструкции должна быть еще больше.
Немцы в этом плане делают гораздо более солидные авто и при закрывании дверей не трясётся ничего.
Я даже могу сравнить две хонды, даже три.
:-) 95 года одиссей вот там двери так двери были, тяжелые, массивные, толщина метала такая приятно закрывать их. Хоть машина и старая и.т.д, стекла тряслись внутри двери видать резинки подусохли.
Потом 04 г. СРВ. Тут металл тоньше сто процентов местами даже если не поблизости ребра жесткости прогибается но не мнётся. Шумоизоляции прямо скажем немного. Уже экономия.
Следующий 07 Цивик. Вот тут вообще атас был. Когда закрывая багажник чуть не продавил его.
Потом всякие вмятинки по всему кузову. Лакокрасочное покрытие прямо скажем никакое, сколы постоянно на капоте. Качество все хуже и хуже. Задушенные моторы. Не дают полностью раскрыться мотору в какой то мере.
И вот переходим к последнему участнику. VW CC 09 тут конечно и двери такие массивные тяжелые. Но опять же шумоизоляции чуть не хватает. Покрашено хорошо.
Ну тут у некоторых вопросы вызывает ТСИ. :-). Да и ДСГ. Пока тьфу тьфу проблем не было.
Просто массовость авто превращается не в качество, а в количество и желание впихнуть именно свой бренд просто зашкаливает. Тут кому что по душе выбирает сам.
Мне вот интересно, а как на последних Ладах. ?!
Дело не в толщине метала а в качестве. Броня некоторых современных ббм представленная алюминиевыми сплавами превосходит более толстую стальную броню танков вмв. Прогресс это добро
9
6
Ответить
   
Артем - Владивосток
Сообщений: 1018
Arden:
Божественные японские рамы ломаются точно так же
Божественные японские авто самые безопасные.
Не существует безвыходных ситуаций, лишних людей, случайных встреч и потерянного времени...
27
21
Ответить
     
Яхрома
Сообщений: 72769
Причина Безумств:
Это если в теории...Когда рамный авто бьётся об бетонную стену...А вот в реалиях современной жизни,безопаснее находится в рамном Крузаке или РенжРовере, чем в несущем кузове пузотёрки,факт...
наглядный пример:
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.
53
6
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 714
ПАЛАСИО:
Вот как рама ведет при краш-тесте http://autoreview.ru/arcap/car...
посвежее есть чо?
карамба
Мой отзыв: Лада Гранта 2013
7
4
Ответить
 
челябинск
Сообщений: 7649
dentis:
наглядный пример:
правильно тяжелый рамный хамер погасил энергию удара об эту машину даже не пойму че за марка, повреждения хамера смешные, повреждения другой машины в хлам. Зато та машина "погасила энергию удара и спасла пассажиров благодаря запрограмированным зонам деформации фольги кузова"))
Ford Kuga 2.5T "silver bullet"
X-Trail 2.5 и Sorento - V6...были
33
9
Ответить
  
Сообщений: 391
Психологически на рамной 200ке ездить спокойнее чем на кузовной королле :)
73
4
Ответить
     
Яхрома
Сообщений: 72769
xtrail77:
правильно тяжелый рамный хамер погасил энергию удара об эту машину даже не пойму че за марка, повреждения хамера смешные, повреждения другой машины в хлам. Зато та машина "погасила энергию удара и спасла пассажиров благодаря запрограмированным зонам деформации фольги кузова"))
Это сузуки.
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.
4
1
Ответить
 
Shymkent
Сообщений: 151
Рама нужна для больших автомобилей,она как бы скрепляет весь кузов.
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero Sport 2013
9
5
Ответить
piggy_bank:
Психологичес ки на рамной 200ке ездить спокойнее чем на кузовной королле :)
А если кузовной Мерс ГЛ500? Или хотя бы Туарег?
18
16
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37282
хорошая статья......рама только для тяжёлых условий вне дорог,а так несущий кузов!
14
3
Ответить
Egorik
Саянск
Интересная статья.
Таких уже на домре несколько штук.

М.Б вывести их в отдельный раздел? Типа "Об устройстве автомобиля"
10
2
Ответить
     
Russia
Сообщений: 2083
ПАЛАСИО:
Вот как рама ведет при краш-тесте http://autoreview.ru/arcap/car...
Жесть..... только нужно различать рамные авто РФ и зарубежных производителей! на японцах это будет иначе!
Всё, что происходит - к лучшему!
Наверное....
7
6
Ответить
     
г.Ярославль
Сообщений: 2359
Алекс56 рус:
хорошая статья......рама только для тяжёлых условий вне дорог,а так несущий кузов!
Это конечно правильно, только вот надо тогда 2 машины иметь.
Езжу на пикапе, так что я за раму!
9
2
Ответить
  
иркутск
Сообщений: 9105
xtrail77:
ага взяли автомобиль из 60х годов треснули и чето там ждут))
рамный машин если грохнуть со стеной или камазом - это плохо
рамный машин грохнуть в легковушку - это харашо потому что ха счет мягкой легковухи погасится удар.
Плюс рама воспринимает все нагрузки от дороги а не кузов, можно спокойно дергать кого то или опять таки вашу машину ниче не оторвется, года 3 назад дергал приору оторвал на... проушину сразу ему.
Минус рамы это высокий центр тяжести, высокий пол в салоне машины, ну и лишний вес катать, вот и все.
Кароче от рамы плюсы, а минусов мало и они не сушественные кроме как того что владельцы жестянок будут вопить "зачем рамная машина в городе" а за тем что бы была
Во как оказывается! Я то думал, что вышеуказанные фотографии исчезнувших древних рамных легковых машин это результат автомобильной эволюции. Млин, все как всегда не так! Оказывается они еще не вымерли, продолжая нападать из засады на мягкие беззащитные безрамные автомобили.
7
3
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4010
dentis:
наглядный пример:
А если на грузовике в хаммер? Пипетка жизнь спасла, значит задачу выполнила. И для сравнения надо брать одинаковые по стоимости авто - че толку сравнивать городской кар за 15 уе и армейский тяжелый внедорожник за 100 уе...
-Проектирование объектов связи и не только
Мой отзыв: Mitsubishi ASX 2012
14
5
Ответить
иисус
Хабаровск
у лошади тоже есть рама...
8
 
Ответить
  
Россия
Сообщений: 14951
Цельно-литой кузов из прочного бы полимера. Напечатанный на 3D принтере.
На легкой прочной раме. При ударе, просто покупаешь новый кузов. При деформации рамы, правишь раму.
Вот это было бы круто.
SALE! Продам аккаунт!
Мой отзыв: Toyota Camry 1993
10
 
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 4587
Рама это хорошо.

подвеска крепится на раму а не на кузов, вибрации и прочее передаётся на раму, а через подушки уже подаётся на кузов.
нагрузка на кузов меньше, мотор коробка раздатка тоже не крепится к кузов не передаёт никакх вибраций и шумов на кузов, это тоже плюс.

зоны деформации это тоже дань безопасности, но раму сложнее сделать сминаемой и управляеом сминаемой чем кузов, поэтому от неё избавляются. или избавятся в этом десятилетии.

рама это лишний вес, лишний вес это расход это выхлопы, за которые европейцы и экологи беспокоятся. поэтому в ближайшем десятилетии она исчезнет.

для джипа рама это хорошо :)
Toyota 4Runner GRN215
21
3
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
PROгландин:
Несущий кузов залог безопасности и сохранения жизни в случии ДТП
согласен
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
3
6
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
PROгландин:
Несущий кузов залог безопасности и сохранения жизни в случии ДТП
Безопасней несущего кузова только пространственная рама. А рамный авто это ни о чем в плане безопасности
14
12
Ответить
    
Середина России
Сообщений: 50805
Николай Девленко:
А если кузовной Мерс ГЛ500? Или хотя бы Туарег?
умники давайте видос хамер vs мерин GL)))))
Astra 1.6t GTC
Мой отзыв: Opel Insignia 2011
10
4
Ответить
    
Середина России
Сообщений: 50805
odmin4eg:
Рама это хорошо.
подвеска крепится на раму а не на кузов, вибрации и прочее передаётся на раму, а через подушки уже подаётся на кузов.
нагрузка на кузов меньше, мотор коробка раздатка тоже не крепится к кузов не передаёт никакх вибраций и шумов на кузов, это тоже плюс.
зоны деформации это тоже дань безопасности, но раму сложнее сделать сминаемой и управляеом сминаемой чем кузов, поэтому от неё избавляются. или избавятся в этом десятилетии.
рама это лишний вес, лишний вес это расход это выхлопы, за которые европейцы и экологи беспокоятся. поэтому в ближайшем десятилетии она исчезнет.
для джипа рама это хорошо :)
на всех или почти всех машинах без рамы подвеска крепится к подрамникам а не к кузову напрямую...
лонжероны та же рама только в кузове ....
а экологи зае**ли уже всех мотры стали из-за низ мелкими с небольшим ресурсом.....
даже на 3-ке вмw появился 3-х цилиндровый мотор....тьфу ***....
Astra 1.6t GTC
14
4
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 324
Рама-то может и рулид, но только не против такой же рамы. А щас таких наверное каждый третий) Так что рулите)
† Во имя Ctrl, Alt и святого Delete. †
4
4
Ответить
     
Томск
Сообщений: 82
Причина Безумств:
Это если в теории...Когда рамный авто бьётся об бетонную стену...А вот в реалиях современной жизни,безопаснее находится в рамном Крузаке или РенжРовере, чем в несущем кузове пузотёрки,факт...
В крузаке хоть и рама, но в безопасность вбухали денег больше чем цена многих пузотерок. А если сравнивать авто одной ценовой категории, одно из которых маленькое с несущим кузовом, а другое - с рамой, то все будет не так однозначно. Допустим из 10 аварий 9 - столкновения с другим авто, а 10я - вылет с трассы об большое дерево. Водитель пузотерки все 10 раз будет менять машину целиком и лечить переломы. Водитель же рамного авто 9 раз будет менять бампер, но 10й раз станет для него последним. Я не могу сказать однозначно какой из этих вариантов хуже - каждому свое. К тому же условия у всех разные. Кто-то только по городу ездит, где шансы врезаться в дерево на огромной скорости весьма малы, зато оленей готовых подставить бочину хоть отбавляй, а кто-то целыми днями ездит по зимним трассам где вылететь с дороги проще простого.
27
 
Ответить
   
Сообщений: 861
Несущий кузов рулит.
Ни одна рамная шушлайка при столкновении лоб в лоб не осилит несущий бронекорпус танка.
17
12
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 352
xtrail77:
Плюс рама воспринимает все нагрузки от дороги а не кузов, можно спокойно дергать кого то или опять таки вашу машину ниче не оторвется, года 3 назад дергал приору оторвал на... проушину сразу ему.
Гг, дёргал 1,5 тонника японского калдиной и заводил прадика буксиром - всё живы. Дело не в раме, дело в приоре :).
3
3
Ответить
Алексей
Новосибирск
piggy_bank:
Психологичес ки на рамной 200ке ездить спокойнее чем на кузовной королле :)
И не только психологически ))))
6
3
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
Что касаемо последнего теста, то Сотрудники института IIHS признались не для камеры, что именно этот тест был чуть ли не десятым. Сначала у Chevrolet Bel Air были сделаны направляющие разрезы, затем пришлось ослаблять швы. В конечном итоге было спилено, срезано(ослаблено) почти большая часть болтовых соединений.
В первых же тестах(честных) Bel Air просто распиливал Malibu надвое.
И, кстати, в этом тесте было разбито 10 Malibu и 1 Bel Air)))
30
8
Ответить
 
ЯМАЛ
Сообщений: 4192
Хорошая статья
1
1
Ответить
 
Сообщений: 5090
ТЛК 200 - эталонный рамный авто нашего времени, вся статья просто пляски вокруг его монументальной конструкции...
Toyota Caldina GT-Four N-edition
9
14
Ответить
     
Сообщений: 2092
dentis:
наглядный пример:
Дороги портят не грузовики, а яхты...
3
 
Ответить
     
Сообщений: 2092
Уже было?
Дороги портят не грузовики, а яхты...
18
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
В сферическом вакууме трехмерная силовая структура кузова жестче, нежели плоская рама. А как уж это реализовано неизвестно
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
4
 
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Мы это всё терли здесь еще несколько дней назад
1
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 71915
Ivanchikov:
Что касаемо последнего теста, то Сотрудники института IIHS признались не для камеры, что именно этот тест был чуть ли не десятым. Сначала у Chevrolet Bel Air были сделаны направляющие разрезы, затем пришлось ослаблять швы. В конечном итоге было спилено, срезано(ослаблено) почти большая часть болтовых соединений.
В первых же тестах(честных) Bel Air просто распиливал Malibu надвое.
И, кстати, в этом тесте было разбито 10 Malibu и 1 Bel Air)))
Откуда инфа?
Федеральный гвардии микро блогер.
17
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 71915
И откуда информацию для этой статьм, интересно, взяли?
Федеральный гвардии микро блогер.
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1087
Ivanchikov:
Что касаемо последнего теста, то Сотрудники института IIHS признались не для камеры, что именно этот тест был чуть ли не десятым. Сначала у Chevrolet Bel Air были сделаны направляющие разрезы, затем пришлось ослаблять швы. В конечном итоге было спилено, срезано(ослаблено) почти большая часть болтовых соединений.
В первых же тестах(честных) Bel Air просто распиливал Malibu надвое.
И, кстати, в этом тесте было разбито 10 Malibu и 1 Bel Air)))
Да, да, ссылку пжл, очень интересно. Все же склоняюсь к тому, что тяжелый Bel Air реально пропорет насквозь Malibu
8
1
Ответить
VasMan
Тюмень
dentis:
наглядный пример:
какой же это пример машины в разных категориях....сравнивайте с теми же параметрами масса/ вес.
1
6
Ответить
VasMan
Тюмень
dentis:
наглядный пример:
так же можно сравнить камаз и хаммер.
2
2
Ответить
     
Сообщений: 2092
Так здесь вовсю сравнивают тяжелый рамный внедорожник и обычный городской седан/хетч B/C класса.
Дороги портят не грузовики, а яхты...
6
1
Ответить
 
город Мастеров в Законе
Сообщений: 5132
За тележки-колхозники и детвора голосует, посмотрите конструкцию кузова у нового РР она сделана из алюминия и стали в виде сот.
Ну конечно, скажите, а как же рвать его из болота тросами? Тележку то можно переварить, купить распил и вварить номер рамы, ну для таких покатух, рама должна быть из березы!
Ремонтирую шланги ГУР,гидравлику.Www.elgrandsp.ru
9
10
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Надо столкнуть паджеру с паджерой спортом
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
12
1
Ответить
    
Мск и МО
Сообщений: 1513
на кой в городе 34 от голосовавших рама? Зачем???
Здесь может быть Ваша реклама
11
4
Ответить
    
Братск
Сообщений: 1053
В 90-х годах два моих пьяных друга поехали на 21 Волге по девочкам и по дороге влетели в 24 Волгу у 24-ки две двери и заднее крыло как консервным ножом вспороло а у 21-ой только хромированый ободок на фаре пострадал да немного краску поцарапали.Вот и разница в железе.Представляю что Волга 21 с Солярисом сделает,наверно на сквозняк проедет...
20
6
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8297
Паджера 2011 и спорт 2014 https://youtu.be/F1TQrjSNilI https://youtu.be/PJx6svpuw0c Я не специалист, но у просто паджеры ребро крыши надломилось над водителем, и колесо ушло дальше (субъективно)
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
 
 
Ответить
 
город Мастеров в Законе
Сообщений: 5132
Надо порвать паджеру IV и паджеру спорт стальным тросом и К700
Ремонтирую шланги ГУР,гидравлику.Www.elgrandsp.ru
4
3
Ответить
PROгландин:
Несущий кузов залог безопасности и сохранения жизни в случии ДТП
Скажи это водилам Камазов....
7
7
Ответить
 
город Мастеров в Законе
Сообщений: 5132
Scout66:
Паджера 2011 и спорт 2014 https://youtu.be/F1TQrjSNilI https://youtu.be/PJx6svpuw0c Я не специалист, но у просто паджеры ребро крыши надломилось над водителем, и колесо ушло дальше (субъективно)
Вы рассуждаете с точки зрения дальнейшей ремонтопригодности? А вот с рамой спорт отскочил назад и ушел под углом 45 далеко назад, как бильярдный шар. Думаю мягкое поглощение удара лучше чем в отскоке долбать других участников движения, если конечно не тягаться с лесопосадками.
Ремонтирую шланги ГУР,гидравлику.Www.elgrandsp.ru
2
4
Ответить
     
Екатеринбург
Сообщений: 3833
OverSi:
Откуда инфа?
Это шутка, товарищ. Смайлы и абсурдность последнего предложения как бы намекают ;-)
Но не забывайте - "в каждой шутке есть доля правды"
4
3
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6026
Вопрос изначально поставлен не корректно - Лучше для чего?
В одно случае, лучше рамная конструкция, в другом несущая.
Тише едешь - дальше будешь
8
 
Ответить
Тимур
Улан-Удэ
Как-то попали в дтп на 90-ой королле с истаной, удар пришелся в бок и скользом. Двери порвало все вмялось даже крыша и тунель где глушак но трубки которые были в дверях не дали раме истаны прорватся в салон и прикончить водителя да и меня за одно, я за ним сидел. А так у него жосткий ушиб бедра, а у меня ушиб кален, мне их его сиденьем зажало. Машина хоть и старая но в ней было продуманно что и такое может быть.

По теме Мое мнение что раме недолго еще быть на легковом транспорте
5
3
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
Blade_nv:
РАМА - рулит!
у рамы проблемы с программируемой деформацией. если рамный авто ехал с большой скоростью и въехал в небольшое авто - то думаю рамный авто лучше... но в случае с равномасным противником который ехал с большой скоростью я лучше окажусь в машине с несущим кузовом... он будет поглощать удар.
10
1
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
jetpaul:
Вопрос изначально поставлен не корректно - Лучше для чего?
В одно случае, лучше рамная конструкция, в другом несущая.
верно
2
 
Ответить
     
Ссылка - Сибирь однако
Сообщений: 70359
Scout66:
Паджера 2011 и спорт 2014 https://youtu.be/F1TQrjSNilI https://youtu.be/PJx6svpuw0c Я не специалист, но у просто паджеры ребро крыши надломилось над водителем, и колесо ушло дальше (субъективно)
нужно смотреть на параметры и замеры - посмотреть HIC - какая нагрузка на шею была... я думаю, что на рамном авто будет существенно выше перегрузка в районе шеи - удар не гасится рамой.
5
 
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Рама - анахронизм, пережиток каменного века в автомобилестроение... По большому счету согласен, однако...

Апрель месяц, верхняя часть Алматы... вчера было почти лето, а сегодня опять почти зима... гололедец... паркуюсь возле дома одного "сироты" которому кабель заводим, иду смотреть что там монтажники натворили... срабатывает сигнализация... иду обратно - картина маслом:
дамочка на Хюндае каком-то про гололед забыла, АБС,прочие ESP и иже с ними нифига не помогли... в общем с маху бабах в мой уазик... уазик развернуло градусов на тридцать и "сиротский" забор впечатало... результат на фото:
8
8
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
Последствия: на уазике - помяло срез глушака (на месте выправил плоскогубцами), помяло его кронштейн и порвало одну из подушек (ремонт занял 30 мин. и стоил 25 USD), ободрало покрытие Line-X переднего и заднего силовых бамперов в месте удара (нифига оно своих денег не стоит, замазал одинаковым по фактуре покрытием Herculiner по цене 26 USD за литровую банку), на зонах деформации, спец. кронштейнах, сместился передний силовой бампер (выравнен, в который раз, парой рывков стропой прицепленной к погрузчику - бесплатно)...

Хюндай... цены на машины у нас, из-за вас, упали очень сильно... запчасти же не подешевели... ремонта на половину стоимости авто...

По большому счету, будь я богаче, по городу бы ездил на Range Rover, однако путешествовал бы как и сейчас на старой доброй рамной, мостовой машине... ибо не представляю как на несущий кузов доп. бак на 180 л, силовой обвес, лебедку и т.д. цеплять... машину с таким кузовом дернуть-то из*****илина хорошенько страшно - порвется...
6
1
Ответить
К сожалению не все производители сохранили рамную конструкцию у своих внедорожников. Тойота пока остается верна традициям и это один из ее козырей и думается маркетинговых ходов.
Крузак форева!!!
11
5
Ответить
  
Сообщений: 396
sajber:
В 90-х годах два моих пьяных друга поехали на 21 Волге по девочкам и по дороге влетели в 24 Волгу у 24-ки две двери и заднее крыло как консервным ножом вспороло а у 21-ой только хромированый ободок на фаре пострадал да немного краску поцарапали.Вот и разница в железе.Представляю что Волга 21 с Солярисом сделает,наверно на сквозняк проедет...
2 пьяных друга это конечно хорошо..а моему другу один пьяный дорогу не уступил и в результате при лобовом машина цела и на ходу....вот только друг мой умер...наверное если б он мог выбирать то выбрал бы авто в программируемым поглощением а не с дубовым кузовом...мёртвым машина уже не нужна
13
4
Ответить
SSB
  
РФ
Сообщений: 359
ПАЛАСИО:
Вот как рама ведет при краш-тесте http://autoreview.ru/arcap/car...
и вот так тоже она себя ведет https://www.youtube.com/watch?v...
Land Rover Discovery 3 & BMW GS & Kawasaki VN900 Custom
2
 
Ответить
     
Яхрома
Сообщений: 72769
DIMKA-1987:
для сравнения надо брать одинаковые по стоимости авто - че толку сравнивать городской кар за 15 уе и армейский тяжелый внедорожник за 100 уе...
Причём тут армейский внедорожник, Хаммер Н3 это гражданская версия, он в классе паджеро, прадо.
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.
2
1
Ответить
     
Яхрома
Сообщений: 72769
Fireman1975:
фотошоп.
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.
1
1
Ответить
     
Яхрома
Сообщений: 72769
TelefonisT:
у рамы проблемы с программируемой деформацией. если рамный авто ехал с большой скоростью и въехал в небольшое авто - то думаю рамный авто лучше... но в случае с равномасным противником который ехал с большой скоростью я лучше окажусь в машине с несущим кузовом... он будет поглощать удар.
На дорогах сейчас 95% машин не рамных.

шансов встретить рамный автомобиль в ДТП минимальный.
____________________________

Автопутешествующий Хамеровод.
2
4
Ответить
   
Сообщений: 954
sajber:
В 90-х годах два моих пьяных друга поехали на 21 Волге по девочкам и по дороге влетели в 24 Волгу у 24-ки две двери и заднее крыло как консервным ножом вспороло а у 21-ой только хромированый ободок на фаре пострадал да немного краску поцарапали.Вот и разница в железе.Представляю что Волга 21 с Солярисом сделает,наверно на сквозняк проедет...
она скорее и не доедет с ее-то тормозами(((
Пусть будут разные авто
Мой отзыв: Ford Mondeo 2008
1
 
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1291
Поджог Сараев:
- Что самое ценное в вашем автомобиле? - Ваша жизнь.
(По-моему слоган у Вольво в 80-90-х годах был).
да кстати, про вольво ни слова не сказали! Про них бы статейку))))
2
 
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 4010
dentis:
Причём тут армейский внедорожник, Хаммер Н3 это гражданская версия, он в классе паджеро, прадо.
Даже если там Н3, или приведенные прадо/паджеро то суть от этого не меняется - сравнивать надо то что можно сравнить (машины одного класса, одного ценового диапазона), а не просто лишь бы. Так можно дойти и до сравнения камаза и крузака - стоят примерно одинаково, только в случае ДТП что-то мне подсказывает что крузак пойдет на лом...
-Проектирование объектов связи и не только
6
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2372
рама - убогий рудимент.
Кузов выдерживает гораздо большие нагрузки. Посмотрите на спорткары, переваривают такие нагрузки, что никакому внедорожнику такое не снилось. Если его так нагрузить, он просто порвётся.
Audi A4 DTM Edition
6
15
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 265
По моему про крайнее видео было уже давно разжевано. Там целая подборка таких "тестов" фигурировала.
 
 
Ответить
Все-таки мне как строителю не понятно, рама - плоская, кузов - пространственная рама...
3
 
Ответить
LLE
   
Виннипег
Сообщений: 693
Современная рама на пикапах хитрая, из высокопрочной стали толщиной около 2,5 мм (кроме локальных усилений), на пикапах складывается не только перед передним мостом, но и после него, поэтому и не ремонтируется. Сразу замена рамы. Рама стоит 1-3 тыс. долларов+работы 30-40 нормочасов.
3
 
Ответить
     
Phuket
Сообщений: 73
Arden:
А восстановление этого крузака примерно хоть сколько знаешь будет стоить,крузакофил?Если только рама стоит 350000 руб? Такая дровина автоматом идет на документы
лучше дровину на документы "за дорого", чем водителя и пассажиров на органы "за дешево"
Мой отзыв: Suzuki Jimny Wide 2000
5
 
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 70
TelefonisT:
у рамы проблемы с программируемой деформацией. если рамный авто ехал с большой скоростью и въехал в небольшое авто - то думаю рамный авто лучше... но в случае с равномасным противником который ехал с большой скоростью я лучше окажусь в машине с несущим кузовом... он будет поглощать удар.
а рамный тоже погасит энергию о машину с несущим кузовом))))))))))
2
1
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1460
в реалиях наших дорог, более большой и тяжелый авто безопасный, хоть с рамой, хоть с несущим кузовом
замер толщины ЛКП 8-952-9IO-ЗI-ЗI
10
 
Ответить
     
Phuket
Сообщений: 73
melodic:
рама - убогий рудимент.
Кузов выдерживает гораздо большие нагрузки. Посмотрите на спорткары, переваривают такие нагрузки, что никакому внедорожнику такое не снилось. Если его так нагрузить, он просто порвётся.
вы явно много знаете о назгрузках на внедорожники))))
3
 
Ответить
1987
Петропавловск-Камчатский
Рама рулит!
 
 
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 1351
Нате вам вашу раму!
6
2
Ответить
  
Столица сибири
Сообщений: 15
такую машину ухлопали (((((( (
я про Chevrolet Bel Air 1959 года)
7
 
Ответить
LLE
   
Виннипег
Сообщений: 693
Рамные пикапы - самые безопасные, т.к. низкие машины заходят под раму и срабатываются об передний мост. Кроме того поглощаемая энергия делится обратно пропорционально массе, т.е. при столкновении пикапа весом 2,7 тонны с седаном С-класса - 2/3 энергии поглощать малышу, т.е. оказывается, что при столкновении со скоростью обоих машин 60 км/ч - эквивалентная скорость для седана -71 км/ч, а для пикапа 48 км/ч.
3
2
Ответить
  
Сообщений: 331
Vladimir_G:
Нате вам вашу раму!
Вам бы на эстраду милсдарь!Петросян ведь второй пропадает!
Lancaster LA-BHE EZ30
Vista sv-43 3s-fe
Vista sv-30 3s-ge
Vista sv-30 3s-fe
5
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2372
ThaiVilla.travel:
вы явно много знаете о назгрузках на внедорожники))))
обычная нагрузка на треке это минимум 1жэ, т.е. весь вес авто и прыжки по поребрикам, где в виду отстутвия ходов подвески всё сразу ударами передаётся на кузов.
Много внедорожник сможет проехать на двух колёсах по кочкам? У него тупо мост отрвётся от рамы, а рама от кузова.
Ну и цифры о жесткости на кручение говорят сами за себя. Какойнить тигуан в 2 раза жёсче самой крутой в мире рамы.
Не надо недооценивать машины выпуска после 2010 года. Раме таких показателей не достичь никогда.
Audi A4 DTM Edition
6
3
Ответить
    
Halifax, Nova Scotia
Сообщений: 1170
melodic:
обычная нагрузка на треке это минимум 1жэ, т.е. весь вес авто и прыжки по поребрикам, где в виду отстутвия ходов подвески всё сразу ударами передаётся на кузов.
Много внедорожник сможет проехать на двух колёсах по кочкам? У него тупо мост отрвётся от рамы, а рама от кузова.
Ну и цифры о жесткости на кручение говорят сами за себя. Какойнить тигуан в 2 раза жёсче самой крутой в мире рамы.
Не надо недооценивать машины выпуска после 2010 года. Раме таких показателей не достичь никогда.
Берем тигуан вешаем на него тонну в виде силового обвеса, доп. баков, лебеды и прочая и прочая, прочая и едем на нем по грейдеру на скорости 60 км/ч, не объезжая выбоины, неделю... удивляемся полученному результату... горько плачем...

Берем тигуан, цепляем (заранее) за буксировочную проушину (а она вообще там есть?) стропу, засаживаем в говнилин, хорошенько так засаживаем... пытаемся вытащить внатяг - не получается скорее всего, тогда рывком... неслабым таким... бах... тигуан на месте... стропа с куском лонжерона уехала вместе с тягачом... горько плачем...

Тигуан и иже с ним по городу да, неплохо... для серьезных поездок - детский лепет...
5
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 2046
Если биться об бетонную стену, возможно в 200-ке менее безопасно, чем в седане хорошем.
Но при ударе 200-ки с седаном в ней будет безопаснее.
1
 
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Blade_nv:
я буду жить - а ты в сырой земле уазик свой будешь восстанавливать%)
и по каско с доплатой новый ТЛК200 возьму.
ну смотря как лететь будете, а то бессмертных не бывает
 
 
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Даниял Исин:
получается скорее всего, тогда рывком... неслабым таким... бах... тигуан на месте... стропа с куском лонжерона уехала вместе с тягачом... горько плачем...
тоже самое может быть и любым рамником.
смотря как засадить
1
1
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
formeoll:
Божественные японские авто самые безопасные.
расскажите это вольво и саабу
6
 
Ответить
Stanislav Lyulyakin
На трассе при любой конфигурации машин безопаснее будет в более тяжелой и массивной машине - это факт, подтвержденный тысячами ДТП на просторах нашей необъятной. Последние модели огромных SUVов, таких как Nissan Patrol с несущим кузовом, будут наверное одними из самых безопасных машин на трассе.
3
2
Ответить
 
город Мастеров в Законе
Сообщений: 5132
Кто сильнее на трассе?
Ответ из учебника физики (школьная программа):
F=m*a
Ремонтирую шланги ГУР,гидравлику.Www.elgrandsp.ru
7
 
Ответить
   
Бурятия, Тарбагатай
Сообщений: 800
Stanislav Lyulyakin:
На трассе при любой конфигурации машин безопаснее будет в более тяжелой и массивной машине - это факт, подтвержденный тысячами ДТП на просторах нашей необъятной. Последние модели огромных SUVов, таких как Nissan Patrol с несущим кузовом, будут наверное одними из самых безопасных машин на трассе.
А этот украинец-то, Скрябин, или кто он там. На огромном инфинити об ГАЗ-53 разбился.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 899
sajber:
В 90-х годах два моих пьяных друга поехали на 21 Волге по девочкам и по дороге влетели в 24 Волгу у 24-ки две двери и заднее крыло как консервным ножом вспороло а у 21-ой только хромированый ободок на фаре пострадал да немного краску поцарапали.Вот и разница в железе.Представляю что Волга 21 с Солярисом сделает,наверно на сквозняк проедет...
тут уже не качество метала будет играть роль, а массы авто, если солярис 900 кг, а 21я под 1600, то догадайтесь кто поедет назад после столкновения, а кто продолжит движение прямо?
ответ - волга замедлится на 2/3х а солярис назад улетит
хотя на высокой скорости для пасажиров волги это может юуть печально, а для соляриса пасажиры целы, авто в метелолом
Слона облаивала Моська.
Кричала громко и вовсю.
А слон на Моську просто плюнул.
На всю...
 
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
dentis:
На дорогах сейчас 95% машин не рамных.
шансов встретить рамный автомобиль в ДТП минимальный.
Но "встретить" всё-таки шанс есть...не дай бог никому.)
 
 
Ответить
Москва
sajber
В 90-х годах два моих пьяных друга поехали на 21 Волге по девочкам и по дороге влетели в 24 Волгу у 24-ки две двери и заднее крыло как консервным ножом вспороло а у 21-ой только хромированый ободок на...
Да, ладно.. так бы и написал сразу, что только ЛКП потерлось на 24й... Ох уж эти сказочники...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром