Космический ЗИЛ. Знакомимся с редчайшим вездеходом
12.04.2019 | 33954 просмотра

Космический ЗИЛ. Знакомимся с редчайшим вездеходом

Автор: Заур Ханцев
Фото: Артем Попович
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
2601 (95%)
135 (5%)
В истории нередко бывает так, что бурное развитие одной отрасли подкидывает интересные задачи другой, напрямую с ней не связанной. ЗИЛ ПЭУ-1 — яркий пример такой ситуации: если бы не подъем пилотируемой космонавтики в 60-е, он не появился бы на свет. Мы во всех подробностях отсняли лучший из сохранившихся экземпляров ПЭУ-1, чтобы вспомнить историю уникального вездехода-амфибии. Эта машина прошла реставрацию на самом заводе ЗИЛ и на сегодня является единственным полностью комплектным и рабочим образцом такой модели.

Аббревиатура ПЭУ в названии расшифровывается как «поисково-эвакуационная установка». Машину создали специально для поисково-спасательной службы (ПСС) Военно-воздушных сил СССР под задачу оперативно находить и забирать только что приземлившихся после миссии космонавтов. Первые годы ПСС использовала для этой цели только летательную технику — вертолеты и самолеты. Однако такой способ работы оказался неоптимальным — капризы погоды или ночное время суток сильно ограничивали использование авиации, поэтому нередко для поиска и эвакуации космонавтов и капсулы, на которой они приземлились, приходилось десантировать целое подразделение солдат. Поскольку частота пилотируемых пусков только возрастала, а приземлялись космонавты обычно в районы со сложными природно-климатическими условиями, запрос на специальную наземную технику сформировался сам собой.

ЗИЛ ПЭУ-1Б. Буква «Б» в названии указывает на удлиненную стрелу крана, который используется для поднятия и погрузки спускаемого аппарата

Создание поискового вездехода для эвакуации космонавтов в марте 1965 года поручили Специальному конструкторскому бюро Завода им. Лихачева (СКБ ЗИЛ). Это подразделение возглавлял легендарный автомобильный конструктор Виталий Грачев, за его плечами к тому моменту уже был 30-летний опыт разработки вездеходов самых различных классов и схем — от легковых внедорожников до сверхтяжелых многоосных ракетовозов. Важность создания новой машины иллюстрирует тот факт, что техническое задание к ней составлялось при личном участии генерального конструктора ракетно-космических систем Сергея Королева.

Автор концепции ПЭУ-1 и руководитель проектной группы по его разработке — гениальный советский конструктор Виталий Андреевич Грачев (1903 — 1978)

Любопытное совпадение: заказ на разработку машины был оформлен в начале марта 1965 года, а через две недели произошел случай, который придал дополнительный стимул работам. 19 марта того года у корабля «Восход-2» при посадке отказала автоматика, из-за чего космонавтам Павлу Беляеву и Алексею Леонову пришлось в ручном режиме направить его по запасной траектории. В результате экипаж вместо хорошо знакомой и ровной казахстанской степи оказался в непроходимой тайге в районе Перми. Почти сутки (на морозе!) космонавты ждали прибытия поискового отряда. Его десантировали на следующий день на вертолете в 2 км от космонавтов, и это расстояние спасатели из-за глубокого снега и густого леса преодолевали три часа. Эвакуация состоялась еще через сутки, то есть 21 марта. Причем космонавты, уже измотанные полетом и полевым бытом, добирались к площадке с вертолетом своими ногами на лыжах. Если бы операция затянулась, они могли бы погибнуть. Так что вездеход нужен был как можно скорее.

ЗИЛ ПЭУ-1 создавался под техническое задание с очень сложными условиями. Принципиальные требования поисково-спасательной службы звучали так: это должен быть полноприводный вездеход, способный плавать, с высокой грузоподъемностью, но при этом его масса и габариты должны быть минимально возможными, чтобы машину было удобно транспортировать вертолетом Ми-6 (он хотя и являлся самым большим вертолетом на тот момент, но объем отсека и грузоподъемность у него были весьма ограниченными).

ПЭУ-1Б в легковом цехе завода ЗИЛ. Хотя остальные части завода снесли в 2013-2018 гг., это цех до сих пор существует и продолжает работу. В нем восстанавливают седаны и лимузины семейства ЗИЛ-4104. В штучных количествах производят и новые экземпляры

В СКБ ЗИЛа с азартом взялись за решение столь неординарной задачи. Принципиальную схему машины с тремя осями на равном друг от друга расстоянии определил Грачев, ведущим конструктором проекта выступил Г. И. Хованский. Работали в ускоренном темпе, так что уже через год, в 1966-м, был построен первый опытный образец ЗИЛ ПЭУ-1. Прототип показали делегации из аэрокосмической индустрии (в состав входили даже Юрий Гагарин и Алексей Леонов), после чего отправили его на испытания. В 1967 году к нему добавился второй опытный образец. По результатам прохождения интенсивных тестов конструкцию доработали — и машина получила путевку в жизнь. В 1968 году была собрана установочная партия из пяти экземпляров, которые СКБ ЗИЛа передал в поисково-спасательное подразделение ВВС.

Передняя и задняя светотехника — универсальные круглые фары и фонари

Из-за жестких ограничений по массе все элементы несущей рамы ПЭУ-1 отштампованы из легкосплавного проката на основе алюминия. Чтобы обеспечить необходимую жесткость на изгиб и кручение, рама, во-первых, выполнена сварной (с алюминием это не так просто), во-вторых, ее поперечины усилены широкими «косынками», в-третьих, в наиболее нагруженной, то есть центральной части, вварен мощный X-образный усилитель. Дополнительное преимущество алюминиевой рамы — почти абсолютная коррозийная стойкость. Очень ценно для водоплавающего автомобиля.

Прямоточный глушитель выведен наверх — чтобы его не заливало при форсировании водных преград

Машина изначально создана как амфибия, поэтому от днища и до «ватерлинии» она «одета» в водоизмещающий корпус. Он отформован из стеклопластика, то есть из армированной стекловолокном полиэфирной смолы. Двигатель, трансмиссия, подвески, рулевое управление, водоходный движитель и другое оборудование опираются на раму, с корпусом она соединена при помощи болтов — такой способ крепления обеспечивает ремонтопригодность конструкции. Если корпус вдруг треснул или повредился, его можно отделить от рамы и залатать. «Окна», сквозь которые проходят приводы колес, тщательно зачехлены и герметизированы.

Днище плавучего корпуса — абсолютно плоское

Шасси ЗИЛ ПЭУ-1 имеет три оси, привод — постоянный полный, 6x6. Колесные базы — равные (по 2500 мм), эта схема позволяет машине легко проезжать канавы шириной до двух с лишним метров. Поскольку ось № 2 расположена строго по центру, ее оставили без подвески — она жестко закреплена на раме, упругими элементами здесь служат только пневматические шины. Колеса крайних осей подвешены на независимых торсионных механизмах с длинными ходами. Неподрессоренная средняя ось ухудшает плавность хода машины, зато воспринимает бóльшие весовые нагрузки.

Передние и задние колеса — поворотные, их подвески — независимые торсионные

Длина ПЭУ-1 без учета установленного на платформе крана составляет 8340 мм, но радиус разворота у вездехода очень умеренный — 9,8 м по внешнему переднему колесу или 11 м по внешнему габариту. Как этого добились? Очень просто: поворотными являются колеса обеих крайних осей, причем они работают во взаимопротивоположных направлениях. Угол поворота задних колес на один градус меньше, таким образом, они следуют строго по следу передних — это улучшает проходимость. Рулевой механизм с двумя трапециями и сложной системой тяг и рычагов оснащен высокопроизводительным гидроусилителем, иначе водителю пришлось бы обильно потеть.

Средняя ось крепится к несущей раме и корпусу жестко, без подрессоривания

В движение вездеход приводит 7,0-литровый бензиновый мотор ЗИЛ-375Я мощностью 180 л.с., развивающий крутящий момент 475 Нм. Он выпускался массово, например, его ставили на грузовики «Урал». Однако для ПЭУ-1 двигатели собирали особо тщательно, с селективным подбором деталей, чтобы исключить отклонения от допусков. Ради лучшей развесовки и низкого расположения кабины двигатель расположен за передней осью. Он агрегатирован с трехступенчатой гидромеханической автоматической коробкой передач и двухступенчатым демультипликатором, взятыми от четырехосного армейского тягача ЗИЛ-135Л. Управление режимами трансмиссии осуществляется только кнопками, рычага нет даже на демультипликатор. Приводы колес — с угловыми редукторами, благодаря чему клиренс составляет впечатляющие 560 мм. В поворотных колесах применены прогрессивные по тем временем шарниры равных угловых скоростей типа «Рцеппа». Диапазон рабочих скоростей машины — от 0,7 до 69 км/ч.

Бензиновый двигатель расположен за передней осью, доступ к нему — через люки в грузовом отсеке

Для движения по воде на ПЭУ-1 используется водометный движитель, приводимый от ДВС. Он расположен в кормовой части, работает так: засасывает воду через приемное отверстие под днищем и через напорный трубопровод с силой выбрасывает ее назад, создавая реактивную тягу, толкающую амфибию вперед. В выходной части сопла установлены два вертикальных руля, механически связанных с задней рулевой трапецией. Таким образом, для управления ПЭУ-1 на воде используется тот же самый руль, что и при езде по твердой поверхности. Внутри корпуса на раме между второй и третьей осью установлен трюмный насос, питаемый отдельным электродвигателем. Этот насос следует включать в случае попадания воды внутрь корпуса, он откачивает ее и выбрасывает наружу со страшной скоростью — 600 литров в минуту!

Элементы водометного движителя

Особой гордостью зиловцев в ПЭУ-1 была первая в мире система активной герметизации агрегатов. При спуске машины на воду приводы всех шести колес оказываются под водой: чтобы исключить ее попадание во внутренние полости механизмов, включается пневматический нагнетатель, который подает в редукторы избыточное давление, препятствующее проникновению воды.

Даже шины у этого транспортного средства были не обычные, а созданные специально под него. По техзаданию ЗИЛа камерные покрышки ИД-15 совместно разработали располагавшийся в Москве НИИ шинной промышленности и Днепропетровский шинный завод.

Шины ИД-15 были разработаны специально для ПЭУ-1, у них очень широкий диапазон изменения внутреннего давления. Ободья составных дисков сделаны из стеклопластика

Вездеход-амфибия немыслим без централизованной системы регулирования давления в колесах, ведь только при помощи нее машина может преодолевать топкую прибрежную полосу при спуске на воду или, наоборот, после форсирования водной преграды. ИД-15 имеют внешний диаметр 1525 мм, а ширина протектора — 400 мм, у них восьмислойная структура и специальный упругий корд. У этих шин поразительно широкий диапазон допустимого изменения внутреннего давления — от 0,25 до 2,5 кг/см3. Протектор ИД-15 с широко расставленными грунтозацепами и поперечными канавками обеспечивал малое сопротивление качению на асфальте и самоочищение от забивания грязью и снегом. Еще одна особенность колес — составная конструкция дисков: центральная часть — стальная, а ободы изготовлены из особо прочного стеклопластика!

В кабине машины есть четыре сиденья, а еще лежачее место с носилками. Попасть в салон можно через два люка в крыше.

Доступ в кабину — через два больших люка. Внутри — четыре сиденья и лежачее место с носилками

Строго говоря, сама кабина представляет собой съемный колпак: эта особенность нужна для того, чтобы вездеход было удобно транспортировать.

Обилие тумблеров и поясняющих табличек в кабине создает какую-то фантастическую атмосферу. На самом деле ПЭУ-1 очень user friendly для водителя: здесь мощный гидроусилитель руля и всего две педали, а управление коробкой передач и раздаткой осуществляется только кнопками — как на современных кроссоверах. Напомним, что это машина 1965 года разработки!

В носовой части корпуса расположено передовое для своего времени навигационное оборудование, включающее маяк-ответчик, пеленгатор, радиокомпас, радиопередатчик, радиостанции, автономную навигационную систему. Всего — девять приборов, шесть из которых являются чисто авиационными. Функции сложного комплекса очевидны: ориентация на местности, определение места приземления капсулы с космонавтами, связь с другими участниками поисковой операции, передача информации о текущем местоположении экипажа.

На крыше кабины установлен антенный блок мощного радиокомплекса АРК-У2. Точность навигатора зависит от погодных условий

Поисково-эвакуационная машина должна была уметь в один заход не только эвакуировать космонавтов, но и забирать их спускаемый аппарат. Поэтому за кабиной ПЭУ-1 установлен кран и организован грузовой отсек с креплениями под различные типы спускаемых аппаратов.

Для подъема стрелы используется механическая лебедка с приводом от основного двигателя, а для подъема груза — электрическая. Грузоподъемность крана — три тонны, поднять и погрузить капсулу в кузов он может менее чем за 30 минут. Если капсула с космонавтами при приземлении оказывалась в водоеме (бывало и такое), спасатели подплывали на ПЭУ-1 к ней, вытаскивали космонавтов, брали капсулу на буксир и уже на суше грузили ее в кузов.

Крановая установка и грузовая платформа ЗИЛ ПЭУ-1Б

Снаряженная масса ПЭУ-1 составляла 8320 кг, полная — 11 720 кг. Весовые показатели подогнаны точно под возможность транспортировки на Ми-6, грузоподъемность которого составляет 12 000 кг. Без груза машина может разгоняться на шоссе до 69 км/ч, с грузом — до 48 км/ч. Скорость движения на воде в первом случае составляет 7,5 км/ч, во втором — 6,3 км/ч.

Теперь немного об этом конкретном экземпляре ПЭУ-1, который вы видите на снимках. Машина относится к модификации с приставкой «Б» в названии, которая отличается удлиненной на метр стрелой крана. Это один из последних построенных экземпляров ПЭУ-1, он был выпущен в 1978 году. В свое время вездеход реально служил в воинской части и участвовал в поисково-спасательных операциях. После списания в 90-х военные вернули машину на ЗИЛ, ее отогнали на одну из стоянок между цехов, где она простояла два десятилетия, открытая солнцу и непогоде.

В 2013 году администрация Москвы разработала план перестройки огромной территории завода ЗИЛ: корпуса — под снос, их место займут жилые и офисные кварталы. В конце 2014 года все имущество легкового цеха ЗИЛа, который всегда был жемчужиной предприятия, единым лотом выкупает (спасает) частная компания с названием «Механосборочный цех № 6 АМОЗИЛ», за ней стоит, как утверждается, «группа влиятельных энтузиастов отечественной автомобильной истории». Само помещение цеха фирма берет в среднесрочную аренду — и по мере возможностей продолжает сборку седанов и лимузинов ЗИЛ из накопленных еще в старые времена заделов деталей и комплектующих. О работе МСЦ6 АМОЗИЛ в 2016 году мы публиковали подробный фоторепортаж.

ЗИЛ ПЭУ-1Б «на прогулке» возле родного завода

В одном лоте с имуществом цеха оказался как раз этот ПЭУ-1Б. Уникальную, бесценную амфибию решают полностью восстановить — высококвалифицированные кадры есть, а еще есть заводское оборудование, деньги и время. В 2015 году машину загоняют в цех, в течение нескольких месяцев тщательно разбирают и дефектуют. В архивах завода находят оригинальные чертежи — и начинается долгий и кропотливый процесс реставрации. Она заняла три полных года — и закончилась в начале 2018 года.

ЗИЛ ПЭУ-1Б

Работники МСЦ6 АМОЗИЛ рассказали, что самым сложным оказалось восстановить водоизмещающий корпус. От долгого стояния на улице он иссох и растрескался. Местами образовались сквозные отверстия, то есть корпус потерял герметичность. Тем не менее ему вернули целостность и плавучие свойства — все дырки аккуратно заклеили специально изготовленными стеклопластиковыми заплатками. С агрегатами, как ни странно, особых проблем не возникло — большая часть родных узлов сохранилась в работоспособном состоянии. Но их все равно дефектовали, где надо — заменили детали, затем почистили и обслужили. Часть новых запчастей нашли на складе, другие — изготовили с нуля по чертежам. Поработали с рамой, кузовом, салоном и всем остальным. Машину покрасили в оригинальную оранжево-белую схему и собрали. Утверждается, что нынешнее состояние ПЭУ-1Б на 95% соответствует оригинальному, причем неоригинальные 5% — это всякая мелочевка второстепенной важности. За прошедший год машина была на нескольких выставках, где неизменно притягивала всеобщее внимание.

Помимо модификаций ПЭУ-1 и -1Б существовала еще одна версия вездехода — 1М. Это был мобильный медицинский пункт, вместо грузового отсека с краном у него за кабиной был установлен пассажирский отсек с тремя носилками и тремя сидячими местами. В этом кузове находилось медицинское оборудование, медикаменты, запас воды, еды, рукомойник. Более того, пассажирский кузов оснащался отдельными системами отопления, вентиляции и кондиционирования, управление которыми осуществлялось при помощи пульта.

ЗИЛ ПЭУ-1М с пассажирским отсеком

ПЭУ-1 и ее модификации изготавливали с 1965 по 1979 год, за 14 лет собрали 22 машины, из которых 13 — базовой модели, шесть — медицинской модификации «-1М» и три — версии «-1Б».

«Синяя птица»

Зиловцы внимательно следили за эксплуатацией ПЭУ-1, они собирали информацию по использованию этих машин, систематизировали и анализировали ее. Данные нужны были для проектирования «космических» вездеходов-амфибий следующего поколения — ЗИЛ-4906 «Синяя птица». Эту, ставшую впоследствии знаменитой модель запустили в производство в 1975 году и выпускали до 1991 года. У «Синей птицы» все шесть колес имеют независимые торсионные подвески, модель получила более производительный бензиновый мотор ЗИЛ-508.10 (6,0 л, до 180 л.с.), а вместо не слишком надежного «автомата» применена 10-ступенчатая механическая КПП. За 25 лет собрали около 30 «Синих птиц», некоторые из них до сих пор используют Роскосмос и Министерство обороны.

ЗИЛ-4906 «Синяя птица» на недавних учениях Российской армии

Фотобонус

Супербонус-фото: Фотообои с ЗИЛом на рабочий стол

Комментарии

дмитрий
остатки более развитой цивилизации
993
20
Ответить
Alexxnhk Qqwe
Этот ЗИЛ такой же космический , как уборщица в аэропорту - авиаторша
65
626
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18425
Сегодня только и остается, что вспоминать о былой мощи державы. И фильмы снимать еще об этом
Продам уши от мертвого осла.
567
21
Ответить
555888
Кемерово
СуперЭвакуатор
151
6
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 18425
Конструктора таких машин, сами хоть раз садятся за руль своих изображений и проезжают несколько километров??
Продам уши от мертвого осла.
47
270
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
Alexxnhk Qqwe
Этот ЗИЛ такой же космический , как уборщица в аэропорту - авиаторша
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус

Американцы, европейцы ставят практические цели, осваивают космос с определенной целью - чтобы создать ТЕХНОЛОГИИ для людей, а у нас какие космические технологии для народа?

ИМХО но это бусы для папуасов
129
330
Ответить
Cybersec
Санкт-Петербург
Гвозди б делать из этих людей...
108
5
Ответить
андрей
Иркутск
Вот это агрегат это я понимаю.
87
5
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 57978
Хорошо что его восстановили, долгое время все разработки Грачева включая эту стояли на полигоне в очень плачевном состоянии. Рекомендую посмотреть видео: "Запредельный конструктор". Посвящено Грачёву и его изобретениям.
E-AT211 -> DBA-ZZT240 -> DBA-NCP91 -> DBA-NZE164G
162
1
Ответить
Томск
ПАЛАСИО
Сегодня только и остается, что вспоминать о былой мощи державы. И фильмы снимать еще об этом
и те на перекосяк рукой растущей из оппы делают
51
42
Ответить
Томск
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
поведай, какие технолигии для людей создали, в процессе лунной программы в америке? Или при создании шатла. которые после факела челенджера свернули окончательно
145
31
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2344
Очень крутой агрегат, в отличие от любимых совкодро4ерами копеек и волг, полностью нашей разработки, а не перелицованная модель Фиата или Шевроле. Реальный предмет для гордости.
147
22
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
zlodeyhe .
поведай, какие технолигии для людей создали, в процессе лунной программы в америке? Или при создании шатла. которые после факела челенджера свернули окончательно
gps, спутниковая связь, спутниковый вайвай скоро, телевидение по всему миру, интернет текущий, куча косм.технологий используется химической, автопроизводителями и другими мировыми отраслями именно для конечных потребителей
110
76
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
zlodeyhe .
поведай, какие технолигии для людей создали, в процессе лунной программы в америке? Или при создании шатла. которые после факела челенджера свернули окончательно
научные исследования, прогноз погоды, наблюдение за пожарами и многое другое
64
48
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
zlodeyhe .
поведай, какие технолигии для людей создали, в процессе лунной программы в америке? Или при создании шатла. которые после факела челенджера свернули окончательно
лунная программа дала то что щас они делают на марсе и других планетах - технологии освоения космоса
31
66
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
zlodeyhe .
поведай, какие технолигии для людей создали, в процессе лунной программы в америке? Или при создании шатла. которые после факела челенджера свернули окончательно
возможно даже айфон бы не сделали если не было бы там косм программы, которым, например, я пользуюсь
29
68
Ответить
12653972
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
40 лет - ума нет.
183
28
Ответить
Alexxnhk Qqwe
zlodeyhe .
поведай, какие технолигии для людей создали, в процессе лунной программы в америке? Или при создании шатла. которые после факела челенджера свернули окончательно
А че им бы не "баловаться" в космос если денег хоть адницей жуй? Вот Европа не балуется , че они какие то от этого трудности переживают?
28
18
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
12653972
40 лет - ума нет.
такое в совке обычно говорили, когда хотели подчеркнуть что по существу сказать ничего не могут)) ну что у вас по существу?
32
99
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
Alexxnhk Qqwe
А че им бы не "баловаться" в космос если денег хоть адницей жуй? Вот Европа не балуется , че они какие то от этого трудности переживают?
Европе многое дает космос, там прилично эта тема развита, возможно они используют носители других стран, но работают активно по теме космоса, именно с точки зрения его практического применения
28
43
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 9429
Фееричная... Умели в типа "застойные" времена. Как там персонаж сказал - тогда только калоши делать умели?
31
6
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 5775
mitsub_1979
лунная программа дала то что щас они делают на марсе и других планетах - технологии освоения космоса
Т.е. пилотируемая лунная программа США дала толчок сегодняшнему исследованию Марса автоматическими станциями и марсоходами? А "бесполезная" советская программа исследования Луны и Венеры автоматическими станциями и луноходами не дала...

пипец, что не идолопоклонник перед Западом, так когнитивные и аналитические способности на уровне неандертальца
141
14
Ответить
5-9
 
Самара
Сообщений: 5775
mitsub_1979
Европе многое дает космос, там прилично эта тема развита, возможно они используют носители других стран, но работают активно по теме космоса, именно с точки зрения его практического применения
Похоже на машинные перевод с иностранного языка...
или просто такая неудачная нейросеть?
47
9
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 337
zlodeyhe .
поведай, какие технолигии для людей создали, в процессе лунной программы в америке? Или при создании шатла. которые после факела челенджера свернули окончательно
В процессе лунной программы кинематограф далеко вперед шагнул
78
12
Ответить
дмитрий
остатки более развитой цивилизации
Зря ты так пор себя говоришь
8
44
Ответить
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
Интересно какие это технологии для людей? насмешили, скорее они стаят задачи как за счёт космососа обоготиться маленькой группе людей.
19
27
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 179
Видел живьем, на местной авиабазе пара таких есть - внушает.
20
 
Ответить
  
Сообщений: 354
у меня в детстве была такая вот игрушка пластмассовая этого вездехода!

вроде даже на батару меня в детстве была такая вот игрушка пластмассовая этого вездехода!

вроде даже на батарейке - уже не вспомнюейке - уже не вспомню
Accord Inspire, 2.0, 1993; Honda FIT RS 2011.
11
8
Ответить
PROXOR81
Москва
ПАЛАСИО
Конструктора таких машин, сами хоть раз садятся за руль своих изображений и проезжают несколько километров??
Грачев?! Осиновый кол тебе в задницу. Виталий Андреевич сам лично испытывал все свои машины, прежде чем отдавал испытателям. Именно поэтому машины Грачева пока никто ещё не превзошел, не по проходимости, не по ремонтопригодности.
144
7
Ответить
MDV
Красноярск
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
Дорогой кастрюлевед! У вас в голове опилки?
74
14
Ответить
  
Сообщений: 355
Аппарат серьезный, все продумано и просчитано. Вот именно на таких задачах выращивают настоящих конструкторов и настоящих технологов. Если всегда решать простые задачи - никогда не станешь специалистом. А этот вездеход - огромный объем работы, куча поисковых исследований и потенциальных компоновок узлов и решений относительно применимости и сочетания тех или иных матреиалов. Только оборонка и ко мос может предъявить по-настоящему серьезные требования к изделиям. Как можно было все это пр... утерять - у меня в голове не укладывается
93
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
5-9
Т.е. пилотируемая лунная программа США дала толчок сегодняшнему исследованию Марса автоматическими станциями и марсоходами? А "бесполезная" советская программа исследования Луны и Венеры автоматическими...
понимаете одну вещь, чтобы с вами кто-то вступал в конструктивный диалог, научитесь с первого сообщения не оскорблять людей, ну а так только скажу досвидания)
13
68
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
Поджигатель Пуканов
Интересно какие это технологии для людей? насмешили, скорее они стаят задачи как за счёт космососа обоготиться маленькой группе людей.
Зачем мне кормить троля?
9
46
Ответить
    
Барабаново
Сообщений: 49567
Единичная техника..
GERA7 на youtube
7
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
MDV
Дорогой кастрюлевед! У вас в голове опилки?
Когда оскорбляют, значит прав, по существо - нуль?) ну понятно)
11
56
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 10387
Космический аппарат!
Дома стоит моделька 1:43 от ДИП моделс.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
16
3
Ответить
MDV
Красноярск
mitsub_1979
Когда оскорбляют, значит прав, по существо - нуль?) ну понятно)
Это не оскорбление☺ Далее беседа "сам с собой", любите поговорить с умными людьми?☺ Расскажите какие дела делают иностранцы на Марсе и других планетах и про то как Россия отправляет ракеты-пустыки в космос просто так -полетит - не полетит.😂
29
4
Ответить
  
Сообщений: 292
единственный нормальный внедорожник для Сибири
26
1
Ответить
Сергей
Иркутск
В России все чаще и чаще находят следы существования более развитой цивилизации....
65
6
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
MDV
Это не оскорбление☺ Далее беседа "сам с собой", любите поговорить с умными людьми?☺ Расскажите какие дела делают иностранцы на Марсе и других планетах и про то как Россия отправляет ракеты-пустыки в космос просто так -полетит - не полетит.😂
методичка?
7
45
Ответить
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
СССР первый в мире запустил искусственный спутник земли, с этого и началось развитие дальнейших технологий связи. Получение веществ, которые невозможно получить на Земле. Да много каких еще технологий. Интернет не только для порнухи существует)))
66
9
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 573
mitsub_1979
такое в совке обычно говорили, когда хотели подчеркнуть что по существу сказать ничего не могут)) ну что у вас по существу?
А по существу клоуна комментировать значит уподобится.
Космические технологии для создания джпс у них это хорошо, это для технологии людей
Космические технологии для создания глонасса у нас это плохо, это бусы для папуасов.
Уже совсем стыд потеряли, голову для аргументов вообще не включаете.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
59
9
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1551
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
Ну как минимум ты точно папуас. Хотя не, папуас читать умеет.
26
6
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1356
zlodeyhe .
поведай, какие технолигии для людей создали, в процессе лунной программы в америке? Или при создании шатла. которые после факела челенджера свернули окончательно
Например, для Аполлона создали топливные элементы в качестве главного источника электроэнергии. До этого, насколько знаю, в такой серьёзной роли их не применяли. В СССР из использовали для энергоснабжения Бурана. И вот теперь вплоть до серийных авто доходит.
Оранжевое настроение
9
2
Ответить
Реаниматор
Новосибирск
Да уж, вот это люди! Но не чего ЗИЛ нам « не нужен» торговые центры и офисы всЯ наша страна.
37
3
Ответить
10008909
Вот почему так - штучное все: ракеты, вездеходы, подлодки - на высшем уровне. Как массовое - смесь рака с утюгом.
25
3
Ответить
10008909
Кстати - есть такая фляга - как на двери водительского места! Я знал, что она не простая!
4
1
Ответить
Не всё ещё разграбили и уничтожили, да китайцам отдали. Кое что ещё помним и даже эксплуатируем.
Дром, пиши ещё про ЗИЛовские разработки. А потом сравним с нынешними жертвами маркетологов в цыганской обёртке.
29
2
Ответить
Savik
mitsub_1979
научные исследования, прогноз погоды, наблюдение за пожарами и многое другое
Какое отношение полёт Шатла и на Луну имеет к наблюдением за погодой о пожарами , и что - этого не было при СССР ?
19
3
Ответить
Savik
mitsub_1979
gps, спутниковая связь, спутниковый вайвай скоро, телевидение по всему миру, интернет текущий, куча косм.технологий используется химической, автопроизводителями и другими мировыми отраслями именно для конечных потребителей
Спутниковый Вай-Фай пока только в мечтах а интернет по всему миру на 99 .9999999999% через кабеля и не имеет к космосу ни какого отношения
27
4
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6538
Обидно, что на сегодняшний день это все просрано...
18
6
Ответить
   
Сообщений: 23813
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
ну давай расскажи нам про практические цели которые ставили американцы...
к примеру якобы лунная программа. что конкретно они от этого получили , кроме того что сами сейчас не в курсах, были они там или не были..
18
7
Ответить
   
Сообщений: 23813
mitsub_1979
лунная программа дала то что щас они делают на марсе и других планетах - технологии освоения космоса
хе хе..
скажи внятно , что человеку делать на марсе...но только внятно .
а к марсу мы начали летать в начале 70....или ты думал там первые пиндосы оказались?
18
5
Ответить
8834095
Набережные Челны
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
У нас удобство и вообще блага для людей всегда были на втором месте. Во главу угла ставили безопасность и обороноспособность страны. А народ у нас бедный, к тяготам и трудностям привыкший поэтому как водится может и потерпеть. Нынешняя власть так же считает... ИМХО
16
4
Ответить
 
Сообщений: 5653
Слава илону неборожденному, ступени приземляющему, создателю фалконов, вдохновителю инженеров, проектировщиков и прогрессивных людей, гендиректору великого spacex, пробивающему небесную твердь, отцу драконов и лорду фальконов!
9
10
Ответить
MDV
Красноярск
mitsub_1979
методичка?
Голову отлежали? Пока иностранцы на космических кораблях бороздят недры планет,вы гоняете гусей на дроме☺ Вставайте в очередь к илону за билетом на Марс,клубнику собирать☺
16
3
Ответить
Томск
mitsub_1979
gps, спутниковая связь, спутниковый вайвай скоро, телевидение по всему миру, интернет текущий, куча косм.технологий используется химической, автопроизводителями и другими мировыми отраслями именно для конечных потребителей
какое отношение имеет жыпыэс к названным программам? и вайвай? я понимаю что неучу бусы - чудо. советскийжыпыэс был бы готов в 93ем году, кабы страна не лопнула. телевидение не имеет отношение к космосу, оно до космоса появилось. хоть бы гуглю почитал прежде чем писать туфтень
19
5
Ответить
Томск
mitsub_1979
научные исследования, прогноз погоды, наблюдение за пожарами и многое другое
а, тоесть у нас летают не радиисследований, а ради полётов. для этого наверное и мир построили, чего не осилили не пиндосы не гейропейцы
15
5
Ответить
Томск
mitsub_1979
лунная программа дала то что щас они делают на марсе и других планетах - технологии освоения космоса
и що такого они делают на марсе? жуков убивают?
13
3
Ответить
Томск
Alexxnhk Qqwe
А че им бы не "баловаться" в космос если денег хоть адницей жуй? Вот Европа не балуется , че они какие то от этого трудности переживают?
а чё бы тебя не спплить побаловавшись
5
3
Ответить
Томск
Fedot512
В процессе лунной программы кинематограф далеко вперед шагнул
а когда типа высадку снимали?
5
5
Ответить
Томск
vzm38
Например, для Аполлона создали топливные элементы в качестве главного источника электроэнергии. До этого, насколько знаю, в такой серьёзной роли их не применяли. В СССР из использовали для энергоснабжения Бурана. И вот теперь вплоть до серийных авто доходит.
и много этих топливных элементов по рукам пошло с прилавков?
7
3
Ответить
14547916
Dima Dimov
СССР первый в мире запустил искусственный спутник земли, с этого и началось развитие дальнейших технологий связи. Получение веществ, которые невозможно получить на Земле. Да много каких еще технологий. Интернет не только для порнухи существует)))
Можно до пенсии гордиться прошлыми достижениями, только это не спасает от той убогости, что есть сейчас.
Даже метеоданные мы вынуждены получать с зарубежных спутников. Снимки на "отечественных" Яндекс картах кстати тоже далеко не с отечественных аппаратов.

https://www.gazeta.ru/science/2018/12/26_a_12109543.shtml

Ситуация с недавним оползнем в Хабаровском крае, когда ученым требовалось поднять архивные спутниковые снимки, чтобы узнать время наступления события, высветила серьезную проблему с использованием отечественных спутников ДЗЗ (дистанционного зондирования Земли). Она показала, что в случае острой необходимости мониторинга чрезвычайных ситуаций специалисты вынуждены обращаться к данным зарубежных спутников, а не отечественных.

Как рассказали «Газете.Ru» в Росгидромете, проблема — в неработающих приборах на официально функционирующих отечественных спутниках и в невозможности получать от Роскосмоса снимки нужных мест в оперативном режиме.

«К примеру, спутник Sentinel имеет локатор, позволяющий ему заглядывать под облака, а на нашем спутнике «Метеор» локатор не работает, — рассказал «Газете.Ru» источник в Росгидромете, знакомый с ситуацией. ... В основном же мы опираемся на работу 21 зарубежного спутника, а наших – всего восемь, геостационарного спутника, обозревающего Дальний Восток, у нас нет».

«В инфракрасных каналах случаются помехи, а данными бортового локатора пользоваться нельзя – он присылает информацию, качество которой не соответствует техническому заданию, снимки размытые, представляете — разрешение 3 километра при заявленных 500 метрах! Кроме того, там не работает прибор МТВЗА-ГЯ, измеряющий профили температуры и влажности атмосферы, которая важна синоптикам и авиаторам».

Кроме того, в спутнике «Электро-Л» также не работают некоторые инфракрасные каналы, есть претензии к данным, которые присылает «Канопус-В» №1. Другая проблема – несвоевременность предоставления спутниковых снимков государственным заказчикам, даже когда речь идет о стихийных бедствиях, требующих срочной оценки.
20
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
Fedot512
В процессе лунной программы кинематограф далеко вперед шагнул
да, оптика тоже развивалась с космосом
3
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
YouR-CurSe
Обидно, что на сегодняшний день это все просрано...
Да, по сути верно
8
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
fareast
хе хе..
скажи внятно , что человеку делать на марсе...но только внятно .
а к марсу мы начали летать в начале 70....или ты думал там первые пиндосы оказались?
мистер "хе хе" скажи внятно зачем ты пишешь мне?)) мы же вроде ранее все обсудили?
5
14
Ответить
moviegear
Москва
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
А у "них" какие космические технологии для народа?
7
4
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 16977
странное решение с жесткой подвеской средней оси. представляете себе ощущения, когда, к примеру, переезжаешь ствол упавшего дерева?
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
9
2
Ответить
  
Сообщений: 348
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
Твое ИМХО всем поровну.
Мой отзыв: Suzuki Escudo 1993
7
4
Ответить
  
Сообщений: 348
mitsub_1979
лунная программа дала то что щас они делают на марсе и других планетах - технологии освоения космоса
И много освоили?
8
3
Ответить
KDJ
Артём
Dima Dimov
СССР первый в мире запустил искусственный спутник земли, с этого и началось развитие дальнейших технологий связи. Получение веществ, которые невозможно получить на Земле. Да много каких еще технологий. Интернет не только для порнухи существует)))
Интернет не мы и придумали, остальное аналогично. А где что и придумали, это осталось на страницах учебника истории. Мир шагнул в эпоху электронных технологий, а страны СНГ закатились туда на буксире. P.S Тв не смотрю, поэтому не буду орать Крым наш и прочее псевдо патриотическое ****о.
14
8
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
moviegear
А у "них" какие космические технологии для народа?
Скажите зачем в вопросе вы начинаете с "а", это как то по деревенски, нет?
3
16
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
moviegear
А у "них" какие космические технологии для народа?
Можно просто написать "У "них" какие космические технологии для народа?" Смысл тот же, или с "а" вы что-то другое имели ввиду, типа вроде не вопрос, не утверждение, да и вообще вам не интересно? Зачем тогда спрашиваете?)
3
16
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
samson1974
И много освоили?
Вам эта тема интересна? Погуглите) Тот же самый вопрос, почему вопрос начинается с "и"? В чем смысл?
3
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
samson1974
И много освоили?
по деревенски так, нет?
3
13
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
samson1974
Твое ИМХО всем поровну.
Ты за всех тут? Да все все равно поровну тебе или нет))) Следующий раз можешь даже не уведомлять меня об этом, я буду знать уже)))
5
9
Ответить
   
Мечты
Сообщений: 642
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
Американцы без наших носителей никуда улететь не могут, европейцы вообще "зайцы" о каких ты технологиях говоришь?
Mercedes E-Class W213
5
13
Ответить
zogar-zag
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
Точно, потратили кучу денег на космос и на твоё папуаса образование средств стране не хватило поэтому ты и пишешь всякую дурь :-)
9
5
Ответить
   
Мечты
Сообщений: 642
mitsub_1979
научные исследования, прогноз погоды, наблюдение за пожарами и многое другое
Чё за пожарами наблюдать, их тушить нужно, прогноз погоды это как ходить к гадалке, хотя спутников валом.
Mercedes E-Class W213
2
5
Ответить
zogar-zag
mitsub_1979
Когда оскорбляют, значит прав, по существо - нуль?) ну понятно)
Тебя не оскорбили, а комплимент сделали :-)
2
3
Ответить
   
Мечты
Сообщений: 642
mitsub_1979
да, оптика тоже развивалась с космосом
Тойоты там не было, ну так, для справки
Mercedes E-Class W213
2
4
Ответить
zogar-zag
zlodeyhe .
и що такого они делают на марсе? жуков убивают?
Нее, они на Марсе картошку выращивают, даже не так давно фильм про это сняли :-)
3
 
Ответить
zogar-zag
mitsub_1979
по деревенски так, нет?
Еду деревенскую жрать ты скорее всего любишь, а деревенская речь тебя коробит... ты настоящий интеллигент (это не комплимент).
10
2
Ответить
zogar-zag
Кабину могли бы посвободнее сделать, над лежанкой вполне можно было поднять.
1
4
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2367
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
Обидно небось? Ляпнул чушь, а удалить никак))) Этим и отличается умный от дурака, что подумает дважды... Алешка
8
4
Ответить
   
MgcH
Сообщений: 28560
а потом в космонавтику пришел рогозин...........
Неважно, король ты или нищий босой, с каждым станцует Старуха с косой
10
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20192
TheRado
Американцы без наших носителей никуда улететь не могут, европейцы вообще "зайцы" о каких ты технологиях говоришь?
Его скотч воодушевил)
Каждый сам ищет выход из тупика
У каждого свой УК...
 
 
Ответить
Виталий
Томск
SAM1975
а потом в космонавтику пришел рогозин...........
Точно.........а зачем нам космические технологии, если космосом управляют люди, у которых запуск одной ракеты это не повседневность, а великое событие.............и еще хорошо если ракета не упала при старте........)))))))))
5
1
Ответить
иван
Комсомольск-на-Амуре
10008909
Кстати - есть такая фляга - как на двери водительского места! Я знал, что она не простая!
Комплектовался любой сельскохозяйственный трактор по желанию...
2
 
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11100
fers
Обидно небось? Ляпнул чушь, а удалить никак))) Этим и отличается умный от дурака, что подумает дважды... Алешка
от злости не лопни)))
1
6
Ответить
Томск
zogar-zag
Нее, они на Марсе картошку выращивают, даже не так давно фильм про это сняли :-)
значит уже всех поубивали
 
 
Ответить
9793692
Мыски
дмитрий
остатки более развитой цивилизации
Очередное У Ё Б И Щ Е , отстойное судно , можно сказать хлам какой то с 60-х годов,которое сделано на от Е Б И С Ь. А более современное и интересное и комфортное придумать ни как ? Только на отстой хватает мозгов придумать, кводратное ******* О, клепать на клёпках. С У К А ну противно когда смотришь на такое У Ё в наше время.
 
33
Ответить
9793692
Мыски
181™
Хорошо что его восстановили, долгое время все разработки Грачева включая эту стояли на полигоне в очень плачевном состоянии. Рекомендую посмотреть видео: "Запредельный конструктор". Посвящено Грачёву и его изобретениям.
Извините меня !!! З И Л про100 У Р О Д Ы , У Р О Д Ы.
 
26
Ответить
дмитрий
остатки более развитой цивилизации
Что за идиотское самобичевание? Уж что, что, а спецтехнику у нас и по сию пору делать умеют. Касательно конкретно вот этих поисковых мастодонтов, то в нынешних реалиях они просто не нужны. Местоположение капсулы всегда известно с точностью до метра, а авиационной технике уже давно не мешают ни время суток, ни погода.
5
3
Ответить
Рубцовск22
Рубцовск
Чем круче джип, тем дальше идти за ПЭУ
2
1
Ответить
     
Питер
Сообщений: 2513
а можно что нибудь из современного отечественного вспомнить 21 века, а не 20?

не надо принудительно макать людей в советское прошлое
Езжу на Jeep CJ и Toyota Corolla AE86 (LHd)
6
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 22
"Оса"базируется на таком шасси. По моему БАЗом зовут. Тока ДВС дизель V6. Кузов жестянка. Подвеска торсион на всех осях. Вся трансмиссия спрятана за плоским днищем кузова.
У ЛиАЗа аналогичная трансмиссия. Но это не точно.
 
1
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 22
"Головастик" ЗИЛовский. Тот еще "Головастик ". Тоже полная трехоска. С двумя ДВС. Которые приводили в движение свою сторону шасси.
Джага было когда ДВС в разнобой работали
 
 
Ответить
    
Сообщений: 62
Snork Snorkoff
Что за идиотское самобичевание? Уж что, что, а спецтехнику у нас и по сию пору делать умеют. Касательно конкретно вот этих поисковых мастодонтов, то в нынешних реалиях они просто не нужны. Местоположение...
Деревья тоже...
2
1
Ответить
Alexxnhk Qqwe
А нынче в рашке , ни космоса ни ЗИЛа (((
5
4
Ответить
Аlex
Улан-Удэ
zlodeyhe .
а, тоесть у нас летают не радиисследований, а ради полётов. для этого наверное и мир построили, чего не осилили не пиндосы не гейропейцы
По-любому)) давай просто так в космос летать))по кайфу))
1
1
Ответить
  
Томск
Сообщений: 379
mitsub_1979
возможно даже айфон бы не сделали если не было бы там косм программы, которым, например, я пользуюсь
"Поэтому на любого, кто скажет: «Нафиг нам этот космос, тут что ли проблем мало? Лучше бы на эти деньги мне сортир плиткой обложили…» — я смотрю с жалостью и презрением. Эти люди не просто живут зря, они еще и хотят, чтобы зря жили все остальные."

("Календарь Морзе", П.Иевлев)
Я думаю, лучше сказать сложно.
8
1
Ответить
Гость
СССР был страной, РФ жалкая пародия
5
2
Ответить
Гость
Alexxnhk Qqwe
А нынче в рашке , ни космоса ни ЗИЛа (((
и Маск ракету запустил в день космонавтики, как плевок в нас. Ангары то еще нету, ответить нечем
2
1
Ответить
   
тюмень
Сообщений: 704
поцреоты и совкодрочеры в экстазе...вот это надрачивание на былую якобы "мощь",и мешает нам на самих себя адекватно со стороны взглянуть,и соответственно жизнь свою улучшить...так и будем в этом анусе находиться..
4
3
Ответить
Alex280
Прокопьевск
Горбатый с алкашом развалили такую страну,которую все боялись ссали и уважали.
7
3
Ответить
Mr. Parvalone
Деревья тоже...
А что деревья? Для эвакуации экипажа и последующей спускаемого модуля, посадка не обязательна. Хотите сказать что этот чумодан со стеклопластиковым кузовом способен ехать сквозь чащу на прямик?
1
 
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 11945
Все, что в СССР делалось для оборонного комплекса (в т.ч., для разработки космоса) выше всяких похвал
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
3
 
Ответить
11915115
77ПРАВОРУЛЬЩИК77
Очень крутой агрегат, в отличие от любимых совкодро4ерами копеек и волг, полностью нашей разработки, а не перелицованная модель Фиата или Шевроле. Реальный предмет для гордости.
Волга это самостоятельная разработка. Какой еще Шевроле ?
1
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4907
В месте крепления средней оси, 8 болтов слабое место, площадь пластины маленькая, еше и дырок 8. Может вырвать с корнем.
2
 
Ответить
moviegear
Москва
mitsub_1979
Можно просто написать "У "них" какие космические технологии для народа?" Смысл тот же, или с "а" вы что-то другое имели ввиду, типа вроде не вопрос, не утверждение, да и вообще вам не интересно? Зачем тогда спрашиваете?)
Елена Александровна, перелогиньтесь =)
1
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
mitsub_1979
У меня возникает один вопрос, зачем мы тратили кучу НАРОДНЫХ денег на космос, если ни.хрена для народа от космоса почти не получили, вот как папуасы носимся с этим космосом вместо бус Американцы, европейцы...
Бабки - в этом вся причина. Распилы бюджета были всегда. А в таком океане денег, которые тратились на никому не нужный космос, можно было легко оттяпать себе кусок. Сейчас налетят олдфаги и будут утверждать, что в союзе все за идею работали. Ну-ну, продолжайте так думать ;)). 300 км от Земли (средняя высота исследовательских спутников) - вот предел дальше которого начинается слив денег в каныгу при нулевой пользе. Отдельная тема - геостационарники, но у них специфические задачи. Америкосы и европейцы поэтому к освоению дальнего космоса подходят очень осторожно. Раз в десятилетку запускают один зонд. И то в партнерстве нескольких стран. Потому что на грешной Земле дохренища проблем нужно сначала решить.
6
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
Прочитал. Не нашел ничего инновационного в обычной амфибии. Даже для 60-х.
3
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
11915115
Волга это самостоятельная разработка. Какой еще Шевроле ?
Ну да. Перелицованный Opel Rekord A, который в свою очередь был собран на основе Chevrolet Chevy II... вполне самостоятельная разработка ;))
4
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
glider
"Поэтому на любого, кто скажет: «Нафиг нам этот космос, тут что ли проблем мало? Лучше бы на эти деньги мне сортир плиткой обложили…» — я смотрю с жалостью и презрением. Эти люди не...
Полная цитата:

"Сегодня День Космонавтики, и это, скажу я вам, необычайно круто. Ну, то, что вообще существует космонавтика – люди летают в космос. Это ж, реально, если вдуматься, отвал башки! Садятся на бочку с керосином, поджигают – и летят туда, просто для того, чтобы сделать это. Это одна из очень немногих вещей, которые оправдывают существование нашего, довольно неприятного во многих отношениях вида, пред Мирозданием. Именно это – готовность взлететь к небесам на струе огня, чтобы посмотреть, что там такое.

Поэтому на любого, кто скажет: «Нафиг нам этот космос, тут что ли проблем мало? Лучше бы на эти деньги мне сортир плиткой обложили…» - я смотрю с жалостью и презрением. Эти люди не просто живут зря, они еще и хотят, чтобы зря жили все остальные. А между тем, как только мы распилим последний ракетный двигатель на айфоны, и, отвернувшись от неба, уставимся в его экран – на этом наше существование и закончится. Посмотрит на нас Мироздание, поморщится, да и запустит огроменный астероид, чтобы отформатировать этот шар и начать заново. А нам и брюссавиллиса навстречу ему запустить не на чем… "

Так что это всего лишь пафосные рассуждения недалекого мизантропа (возможно под веществами), описанные в посредственной повести типа-фантаста нашего времени. Как раз под такими лозунгами и творится всякая необдуманная хрень.
5
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
Snork Snorkoff
Что за идиотское самобичевание? Уж что, что, а спецтехнику у нас и по сию пору делать умеют. Касательно конкретно вот этих поисковых мастодонтов, то в нынешних реалиях они просто не нужны. Местоположение...
Не говоря уже о том, что этих амфибий созданы единицы. Великое блин достижение. Жигули бы так делали. Глядишь, сегодня явили бы миру что-нибудь получше весты.
3
1
Ответить
Ферапонт Никодимов
TheRado
Американцы без наших носителей никуда улететь не могут, европейцы вообще "зайцы" о каких ты технологиях говоришь?
Америкосы через пару лет достроят свой аналог РД-180 (в курсе, что у них давно есть на них лицензия?) и гудбай, май лав. С каждым запуском фалькона прогресс становится все ненужнее. А там и китайцы подтянутся. Все что нам останется - выводить спутники каких-нибудь африканцев.
5
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
moviegear
А у "них" какие космические технологии для народа?
У них куча исследовательских околоземных спутников. Огромные банки открытых данных о состоянии геосферы, лесных покровов, атмосферы, морей. Которые используют метеослужбы, мчс-ники, ученые и даже бизнес. Плюс навигация и связь, разумеется. ЖПС-ом привыкли пользоваться? Привыкли, что априори бесплатно. А когда-то америкосы огромные деньги вложили в этот проект. Поначалу пытались требовать какие-то копеечные отчисления от производителей навигаторов, но очень быстро и это перестали. А в начале нулевых даже убрали загрубление точности.
4
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
14547916
Можно до пенсии гордиться прошлыми достижениями, только это не спасает от той убогости, что есть сейчас. Даже метеоданные мы вынуждены получать с зарубежных спутников. Снимки на "отечественных"...
Метеоры и прочие канопусы - это конкретный фэйл. Мало того, что они калибруются на данные спутников NASA и ESA (сурпрайз!) так еще данные хрен получишь. Собраны и запущены за народные деньги, а чтобы получить данные нужно разве что анализы не сдать. Ну и быть работником научного учреждения, простым людям хрен. Это при том, что можно терабайтами выкачивать архивы MODIS, Sentinel, Landsat и прочих. Рассказывают каждому столбу про сверхвысокое разрешение, только на кой это нужно в таких условиях? Да и спектральных каналов очень мало, набор параметров дает просто ни о чем.
6
 
Ответить
дмитрий
Snork Snorkoff
Что за идиотское самобичевание? Уж что, что, а спецтехнику у нас и по сию пору делать умеют. Касательно конкретно вот этих поисковых мастодонтов, то в нынешних реалиях они просто не нужны. Местоположение...
Работаю со спец техникой. можно примерчики спецтехники? а то что то всё китайцев да корейцев народ использует
1
 
Ответить
дмитрий
Работаю со спец техникой. можно примерчики спецтехники? а то что то всё китайцев да корейцев народ использует
Не припомню тяжелых армейских тягачей китайского и корейского производства у нас на вооружении.
 
2
Ответить
    
Нижний Тагил
Сообщений: 1354
даже сейчас выглядит современно
You'll never walk alone!
 
1
Ответить
Денис
Искитим
Чем гордиться то?) *******и ЗИЛ.
 
 
Ответить
Ферапонт Никодимов
Руки в масле, опа в мыле - мы работаем на зиле ;)
3
 
Ответить
Большое спасибо за статью! Очень интересно.
2
 
Ответить
 
бийск
Сообщений: 5
заводы должы модернизироватся, а у нас их просто банкротят и ""в добрый путь...""
1
 
Ответить
Сургут
А теперь для таких задач есть Шерп!
 
1
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 921
andrei172
поцреоты и совкодрочеры в экстазе...вот это надрачивание на былую якобы "мощь",и мешает нам на самих себя адекватно со стороны взглянуть,и соответственно жизнь свою улучшить...так и будем в этом анусе находиться..
Т.е. уважительное отношение к истории мешает нам хорошо жить? Нужно*****ом все полить?
Примерно из серии ""мой папа ***** и мне от этого хорошо"? Л-логика.
Тебя нужно долго и много лечить
Мой отзыв: Lexus LX570 2008
2
 
Ответить
B.I.S.
Находка
Блин...умели же строить.
 
 
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 6180
Прикольно смотрится
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
 
 
Ответить
11915115
Ферапонт Никодимов
Ну да. Перелицованный Opel Rekord A, который в свою очередь был собран на основе Chevrolet Chevy II... вполне самостоятельная разработка ;))
Волга это самостоятельная разработка. Читай книгу Ивана Падерина "Машина Грез".

что вы скажите об этом :
https://s.auto.drom.ru/i24225/...
и об этом :
http://neznal.ru/wp-content/up...
ну и на закуску :
http://neznal.ru/wp-content/up...
Что тоже иностранцы скопировали друг у друга ?)
даже немцы попались под влияние Америки:
https://topworldauto.com/photo...
1
 
Ответить
11915115
Ферапонт Никодимов
Ну да. Перелицованный Opel Rekord A, который в свою очередь был собран на основе Chevrolet Chevy II... вполне самостоятельная разработка ;))
Волга это самостоятельная разработка. Читай книгу Ивана Падерина "Машина Грез". Волга это Шевроле ? Доказательство в студию или врунишка? )

А вот и картинки .
"тупые" русские, куда же им до умных иностранцев, которые разрабатывают с нуля. )))
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Прочие авто Россия и СНГ в России