Конкуренция в сегменте кроссоверов растет день ото дня. Свежая новинка от Skoda — кроссовер Karoq. Базовая цена переднеприводной версии — 1 499 000 рублей. А что если полтора миллиона — лимит, а нужен непременно полный привод? Есть целых 11 вариантов.
Размеры —4315 × 1822 × 1625 мм
Колесная база — 2673 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Объем багажника — 475 л
Базовая стоимость — 862 000 рублей (здесь и далее цены на автомобили 2020 года без учета скидок и спецпредложений)
Демократичный кроссовер из Румынии (оттуда родом Dacia), ставший благодаря энергоемкой подвеске, похвальной проходимости и неприхотливой технике хитом в России. В обычных условиях движения Duster остается переднеприводным. Электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano передает момент на заднюю ось только при пробуксовке. Полноприводным Duster может быть с любым из трех возможных моторов. Это бензиновые атмосферные «четверки» 1.6 (114 л.с., 156 Нм) и 2.0 (143 л.с., 195 Нм) плюс турбодизель 1.5 (109 л.с., 240 Нм). 4-ступенчатый «автомат» полагается только 2,0-литровому двигателю, остальным — 6-ступенчатая МКПП.
Duster в базовой комплектации Access, где есть только водительская подушка безопасности, ABS и обогрев заднего стекла, стоит 862 000 рублей. За 17 990 рублей можно докупить аудиосистему с AUX, USB, Bluetooth и подрулевым джойстиком, но кондиционер в списке опций для этой версии отсутствует. Для мотора 1.6 он доступен за 29 990 рублей начиная с комплектации Life, которая стоит от 964 000 рублей. В нее включены пассажирская подушка безопасности, электрозеркала с обогревом, центральный замок, передние электростеклоподъемники. Для остальных двигателей (начиная с этой комплектации) доплата за кондиционер не требуется. Дизельный Duster в версии Life обойдется в 1 059 000, а 2,0-литровый в 1 020 000 рублей. Доплата за АКПП — 50 000 рублей. Легкосплавные диски, отделка руля кожей, подогрев передних сидений и лобового стекла появляются в комплектации Drive — от 1 030 000 рублей за версию с двигателем 1,6 л. Комплектация Adventure, которая стоит от 1 122 000 рублей (2.0 + МКПП), выделяется лишь украшательствами вроде тонированных задних стекол и расширителей колесных арок.
Несмотря на удовлетворительный уровень антикоррозийной защиты, Duster не может похвастаться крепким ЛКП. Динамикой Duster не блещет с любым из возможных моторов и коробок. Грузить кроссовер нужно аккуратно. Превышение допустимой нагрузки грозит заменой задних амортизаторов в многорычажной подвеске полноприводных версий. При вылазках на бездорожье необходимо позаботиться о дополнительной защите бензобака и муфты полного привода.
Размеры — 4315 × 1822 × 1695 мм
Колесная база — 2673 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Объем багажника — 475 л
Базовая стоимость — 1 020 000 рублей (за автомобиль 2019 года)
Соплатформенник Duster, нагло присвоивший себе имя культового в свое время внедорожника. Другие внешность и салон, но та же техника и проблемы. Гамма моторов урезана — полный привод у Terrano сочетается только с 2,0-литровым двигателем в паре с МКПП или «автоматом».
Цены выше, но и комплектация богаче. Базовая версия Comfort уже включает в себя фронтальные подушки, ABS, ESP, центральный замок, аудиосистему, «мультируль», кондиционер, электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники. Цена — от 1 020 000 рублей за 2,0-литровый Terrano с «механикой». Боковые подушки, литые диски R16, дистанционный запуск двигателя, круиз-контроль, подогрев сидений и лобового, бортовой компьютер и подлокотник для заднего дивана — прерогатива исполнения Elegance за 1 119 000 рублей. Исполнение Elegance Plus за 1 174 000 рублей предлагает мультимедиа с сенсорным дисплеем и навигацией, кожаный руль, задние стеклоподъемники, камеру заднего вида и парктроники. «Автомат» доступен для комплектаций Elegance и Elegance Plus за доплату в 45 000 рублей. Топовой версии Tekna с кожаным салоном за 1 245 000 рублей автоматическая коробка положена по умолчанию.
Размеры — 4270 × 1780 × 1630 мм
Колесная база — 2590 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 402 л
Базовая стоимость — 1 108 000 рублей
Корейский хит, самый продаваемый кроссовер в России. Полноприводной трансмиссией, унифицированной со старшими кроссоверами Tucson, Santa Fe и Grand Santa Fe, может оснащаться один из трех вариантов Creta — 1,6 л (121–123 л.с., 148–151 Нм) с МКПП или 6-ступенчатым «автоматом» и 2,0 л (150 л.с., 192 НМ) с АКПП.
Минимальная цена Creta с полным приводом — 1 108 000 рублей. Это будет комплектация Active, которая включает фронтальные подушки, электропакет, подогрев сидений, зеркал, лобового и форсунок, кондиционер, «мультируль» с регулировкой по высоте, аудиосистему с четырьмя динамиками. В версии Comfort за 1 200 000 рублей появляются «климат», кожаный руль с обогревом и регулировкой по высоте и вылету, литые диски R16, фары со статичной подсветкой поворотов, передние «противотуманки» и светодиодные ДХО. Минимальная цена полноприводной Creta с «автоматом» — 1 215 000 рублей. Это будет кроссовер с мотором 1,6 л в комплектации Active, дооснащенный пакетами Winter (подогреваемый кожаный руль, обогрев лобового и форсунок) и Light (фары со статичной подсветкой поворотов, передние «противотуманки», светодиодные ДХО).
Топовая для мотора 1,6 л комплектация Travel с АКПП оснащена боковыми подушками и шторками, «климатом», «приборкой» Supervision, задним парктроником и камерой, датчиком света, круиз-контролем и легкосплавными дисками R16. Цена — от 1 315 000 рублей. Аналогично оснащенный 2,0-литровый кроссовер потянет на 1 375 000 рублей. Есть еще особая версия Rock Edition за полтора миллиона рублей, украшенная черными глянцевыми акцентами в экстерьере и с коричневой экокожей в салоне. В списке оснащения: антипробуксовочная система, система помощи при старте на подъеме, светодиодные задние фонари, 17-е диски.
В минусах у Креты слабая шумоизоляция и скрипучий пластик в салоне. Слишком тонкий металл кузова сильно сминается даже при небольшом ДТП. Низкий клиренс и отсутствие защиты муфты полного привода и заднего редуктора заставляют быть осторожными на бездорожье.
Размеры — 4335 × 1814 × 1695 мм
Колесная база — 2560 мм
Дорожный просвет — 184 мм
Объем багажника — 300 л
Базовая стоимость — 1 179 000 рублей (автомобиль 2019 года)
Самый компактный кроссовер от Haval на нашем рынке. Турбированный мотор 1,5 л и трансмиссия аналогичны «старшему брату» Н6. Соответственно, полный привод возможен только в сочетании с механической коробкой.
Базовое для Haval H2 исполнение носит название Lux и оценивается в 1 179 000 рублей. Комплектация богатая: шесть подушек безопасности, ABS, ESP, системы распределения тормозного усилия и экстренного торможения, литые диски R18, бесключевой доступ, электропакет, кондиционер, круиз-контроль, подогрев сидений и зеркал, кожаный «мультируль», мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, задний парктроник и камера заднего вида, акустическая система (четыре динамика), датчики света и дождя. За доплату в 51 000 рублей можно получить версию Elite, а с ней электропривод складывания боковых зеркал, люк с электроприводом, обивку из экокожи, электропривод сиденья водителя, «климат», камеру в правом зеркале для обзора «слепой» зоны и два дополнительных динамика аудиосистемы.
Haval H2 активного пилотажа не любит — у двигателя слабая тяга на низах, в виражах кроссовер расхлябан и неточен, а руль не радует обратной связью. Шумоизоляция посредственная, а багажник — один из самых маленьких в классе. Погрузочная высота немаленькая, к тому же спинка дивана при складывании не образует ровной поверхности с полом.
Размеры — 4333 × 1813 × 1613 мм
Колесная база — 2673 мм
Дорожный просвет — 205 мм
Объем багажника — 387 л
Базовая стоимость — 1 183 000 рублей
Европейская внешность и проверенная техника от Duster — рецепт создания Kaptur придумали российские маркетологи Renault. Кроссовер изначально проектировался с учетом российских реалий, для молодой и платежеспособной аудитории. Отсюда и программа персонализации, которая включает стикеры на капот и крышу, двухцветные варианты окраса. При этом гамма полноприводных вариантов у́же, чем у прародителя. Трансмиссия 4х4 доступна только для Kaptur с 2,0-литровым мотором.
Минимальная цена полноприводного кроссовера с МКПП — 1 183 000 рублей. Это будет автомобиль в комплектации Drive с полным набором подушек безопасности, электропакетом, кондиционером, литыми дисками на 16 дюймов, круиз-контролем, бесключевым доступом и пуском двигателя, кожаным рулем и аудиосистемой. В комплектации Play (от 1 248 000 рублей) добавляются мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией, предоплаченный на год доступ в интернет через встроенный 4G-модем, диски R17, красные акценты в салоне. Версия Style за 1 263 000 рублей будет включать в себя датчики дождя и света, климат-контроль, обогрев лобового стекла и регулировку сиденья водителя по высоте. Светодиодная головная оптика и задние парктроники с камерой — прерогатива комплектации Extreme за 1 328 000 рублей. Доплата за 4-ступенчатый «автомат» в любом случае 50 000 рублей.
Качество ЛКП и пластика, а также уровень шумоизоляции у Kaptur аналогичны Duster. Плюс тесноватый салон, маленький багажник и многочисленные просчеты в эргономике.
Размеры — 4649 × 1852 × 1727 мм
Колесная база — 2680 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 808 л
Базовая стоимость — 1 188 000 рублей (автомобиль 2019 года)
Кроссовер на базе Great Wall H6, отличающийся от него измененным экстерьером, улучшенной отделкой салона и более богатым оснащением. Полный привод реализован за счет электромагнитной многодисковой муфты NexTrac от компании BorgWarner. Мотор — единственно возможная «турбочетверка» 1,5 л (143 л.с., 210 Нм), которая сочетается только с 6-ступенчатой «механикой».
Цены начинаются от 1 188 000 рублей за комплектацию City. Она включает фронтальные подушки, ABS, ESP, системы распределения тормозного усилия и экстренного торможения, литые диски R17, галогеновые фары, систему бесключевого доступа, электропакет, кожаный «мультируль», двухзонный «климат», подогрев передних сидений, мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем и задний парктроник. Исполнение Lux за 1 249 000 рублей дополнительно получает боковые подушки и шторки безопасности, люк, круиз, экокожу на сиденьях, электропривод водительского кресла, передний парктроник, датчики света и дождя. Доплатив 51 000, можно купить версию Elite, где будет ксенон, электропривод пассажирского сиденья, камера заднего вида и камера в правом зеркале для обзора «слепой» зоны.
Динамика Haval H6 оставляет желать лучшего. В салоне недостаточно мест под мелочовку. Рулевая колонка имеет ограниченный ход по вылету и углу наклона. Дилерское обслуживание выходит дорогим, к тому же есть проблемы с наличием запчастей.
Размеры — 4545 × 1820 × 1565 мм
Колесная база — 2721 мм
Дорожный просвет — 205 мм
Объем багажника — 508 л
Базовая стоимость — 1 216 000 рублей
Х6 для бедных, построенный на модернизированной платформе Дастера/Каптура. Основные минусы — довольно бюджетная отделка, требующая доработки шумоизоляция и специфическая эргономика — все, как у менее дорогих родственников. Полный привод для Arkana возможен только в сочетании с базовым 1,6-литровым двигателем (114 л.с., 156 Нм) и «механикой» либо турбомотором 1,33 л (150 л.с., 250 Нм), разработанным совместно с Мерседесом. Последний идет в паре с безальтернативным вариатором.
Полный привод для Arkana появляется начиная с комплектации Drive.
За 1 216 000 рублей вы получаете четыре подушки безопасности, ESP, светодиодную оптику, кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, электропакет, подогрев зеркал и передних сидений, задние парктроники, круиз-контроль, датчики света и дождя, ключ-карту, дистанционный запуск двигателя, органайзер в подполье багажника. Следующее по рангу исполнение Style оценивается в 1 306 000 рублей. Здесь появляются комбинированная обивка сидений тканью и черной кожей, мультимедийная система c сенсорным экраном, камера заднего вида, климат-контроль, обогрев руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Цены на полноприводную Arkana с вариатором начинаются с 1 470 000 рублей. Это тоже будет комплектация Style, но с добавлением окраски металлик, хромированных элементов отделки кузова, атмосферной подсветки салона.
Размеры — 4370 × 1800 × 1630 мм
Колесная база — 2630 мм
Дорожный просвет — 185 мм
Объем багажника — 433 л
Базовая стоимость — 1 239 900 рублей
Долгожданный компактный кроссовер от Kia. Технически более продвинут, чем Creta, ибо построен на платформе новых Ceed и Soul. Полный привод с многодисковой муфтой в приводе задних колес может сочетаться с любым из трех доступных для модели бензиновых моторов — «атмосферниками» 1,6 л (121 л.с., 148 Нм), 2,0 л (150 л.с., 179 Нм) и турбированным 1,6 л (177 л.с., 265 Нм). Начальный двигатель сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». 2,0-литровому мотору положен вариатор, а «турбочетверке» — 7-диапазонный «робот».
Базовый Seltos с полным приводом — это кроссовер с двигателем 1,6 л и «механикой» в комплектации Comfort. За 1 239 900 рублей он будет иметь фронтальные и боковые подушки безопасности, галогеновые фары, стальные колеса, электропакет, подогрев сидений, руля, зеркал и форсунок омывателя, кондиционер, круиз-контроль, простенькую аудиосистему. Доплата за АКПП — 50 000 рублей. Seltos на «механике» в комплектации Luxe за 1 359 900 рублей получает шторки безопасности, легкосплавные диски R16, мультимедиа с 8-дюймовым цветным дисплеем, датчик света, климат-контроль и парктроник с камерой заднего вида. Исполнение Style за 1 439 900 рублей подразумевает связку 1,6-литрового двигателя с АКПП и богато на 18-е диски и светодиодную оптику (ДХО, «противотуманки», задние фонари и габариты). Доплатив еще 30 000, можно получить 2,0-литровый Seltos Style с вариатором. Минимальная цена турбированного кроссовера с полным приводом — пугающие 1 789 900 рублей.
Размеры — 4650 × 1850 × 1705 мм
Колесная база — 2700 мм
Дорожный просвет — 190 мм
Объем багажника — 590 л
Базовая стоимость — 1 489 900 рублей
Кроссовер от старейшего китайского автопроизводителя (история марки началась аж в XIX веке). На нашем рынке представлен только в варианте с безальтернативным двигателем 1,8 л с турбиной Borg Warner (177 л.с., 230 Нм). Changan CS75 с подключаемым посредством многодисковой муфты полным приводом оснащается только 6-скоростным «автоматом» Aisin.
В наш бюджет вписывается лишь комплектация Comfort за 1 489 900 рублей. В нее входят фронтальные подушки, центральный замок, кондиционер, электропакет, «мультируль», подогрев передних сидений и зеркал, аудиосистема, парктроник. Автомобиль в комплектации Elite, равно как и вышедший недавно на наш рынок рестайлинговый Changan CS75, стоит дороже полутора миллионов.
CS75 огорчает дешевым пластиком в отделке. Первое, что хочется улучшить после покупки — шумоизоляция. В обслуживании китайский кроссовер оказывается отнюдь не дешевым. К тому же запчасти, даже банальные расходники, не всегда есть в наличии у дилеров.
Размеры — 4519 × 1831 × 1694 мм
Колесная база — 2670 мм
Дорожный просвет — 163 мм
Объем багажника — 397 л
Базовая стоимость — 1 499 900 рублей (автомобиль 2019 года)
Geely Atlas — автомобиль мира. Кроссовер на собственной платформе разработан китайцами совместно с Volvo, шасси помогали настраивать англичане, 6-ступенчатый «автомат» австралийской разработки. Систему полного привода поставляют американцы из BorgWarner. Многодисковую муфту можно заблокировать и клавишей ― но только до скорости 40 км/ч. Сборка автомобилей для нашего рынка происходит в Белоруссии.
Цены на полноприводный Atlas начинаются с 1 499 900 рублей. Столько просят за вторую по рангу комплектацию «Комфорт». Она включает полный набор подушек безопасности, АБС, ESP, помощники при спуске и подъеме, галогеновые фары, бесключевой доступ и запуск двигателя, подогрев зоны покоя стеклоочистителей. В отделанном тканью салоне будет кожаный «мультируль», однозонный климат-контроль, подогрев передних сидений, медиацентр с 8-дюймовым дисплеем и аудиосистемой на четыре динамика. Плюс круиз-контроль и задний парктроник.
Интересно оформленный салон Атласа огорчает скрипами пластика. Возможности кроссовера даже на легком бездорожье ограничены легковым клиренсом и короткоходной подвеской.
Размеры — 4300 × 1785 × 1585 мм
Колесная база — 2600 мм
Дорожный просвет — 180 мм
Объем багажника — 430 л
Базовая стоимость — 1 499 000 рублей (автомобиль 2019 года)
Рестайлинговый SX4 во многом унифицирован с Витарой и аналогично ей не является коренным «японцем». Обе модели производят на венгерском заводе Suzuki. Базовый SX4 за 1 349 000 рублей имеет передний привод и атмосферную «четверку» 1,6 л (120 л.с., 156 Нм) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой. Доплата за полный привод AllGrip Select AWD, имеющий четыре динамических режима, — 150 000 рублей. Система работает при помощи электронно-управляемой муфты на задней оси, которая способна в предельном значении передать назад до половины крутящего момента и действует совместно с системами контроля тяги и ABS. Например, при диагональном вывешивании трансмиссия умеет имитировать межколесные блокировки, подтормаживая буксующие колеса.
За 1 499 000 рублей полноприводной SX4 2019 года выпуска будет в базовой комплектации GL. Она включает в себя стальные диски R16, галогеновые фары, семь подушек безопасности, кондиционер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, электропакет, «мультируль» и аудиосистему с четырьмя динамиками. Автомобиль 2020 года будет стоить уже 1 519 000 рублей.
За такую цену придется мириться с простым пластиком отделки тесного салона и неважной шумоизоляцией. Форма водительского кресла далека от идеала. Оставляет желать лучшего и плавность хода.