Ужасы нового ОСАГО: «пешком дешевле» или «давно пора»?
08.06.2020 | 57980 просмотров

Ужасы нового ОСАГО: «пешком дешевле» или «давно пора»?

Автор: Иван Петров
Фото Дрома, фотобанка Лори и из открытых источников
Источник: Дром
Вы согласны с тем, что условия ОСАГО надо менять?
434 (13%)
2428 (74%)
410 (12%)

Изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» были приняты Госдумой 13 мая. Затем документ ушeл в Совет Федерации, которому на одобрение понадобилась всего неделя. Ещe пять дней поправки лежали на столе у президента — 25 мая гарант скрепил их своей подписью. По состоянию на сегодня новая редакция закона об ОСАГО ещe не вступила в силу, но никаких изменений внести в документ уже нельзя. Так что самое время с холодной головой обсудить детали, которые вызвали жаркие споры как в профессиональной, так и в потребительской среде.

Зачем нужны поправки в ФЗ об ОСАГО?

Принципиальное отличие новых правил страхования от старых заключается в куда более широком инструментарии для индивидуального расчета стоимости полиса. Сегодня эти возможности ограничены всего двумя коэффициентами — «бонус-малус» (КБМ) и «возраст-стаж» (КВС). Оба относятся к водителю, а не к его машине, поэтому смена автомобиля на них не влияет. Оба коэффициента могут быть как меньше, так и больше единицы, то есть способны не только увеличивать стоимость полиса ОСАГО, но и уменьшать еe.

Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) показывает степень дисциплинированности и внимательности водителя, что косвенно оценивается по количеству выплат по его страховке. Скажем, если вы после получения прав не попадали в ДТП в течение десяти лет и по вашему полису не было выплат, ваш текущий КБМ составляет 0,5 — это минимальное значение. То есть стоимость полиса, рассчитанная с учeтом всех других факторов, кроме КБМ, уменьшается в два раза. Со стажем и возрастом всe проще — для расчeта КВС применяется фиксированная таблица. Минимальный КВС составляет сегодня 0,93 — под него подпадают водители в возрасте от 60 лет и старше со стажем от трeх лет и выше. Здесь видно, что расчeт КВС не зависит от страховой компании, однако и КБМ тоже не зависит! В какую бы страховую заявитель ни пришeл, КБМ будет одинаковый, поскольку данные берутся из единой базы Российского союза автостраховщиков.

Повторимся, это важные и нужные коэффициенты, но их очевидно недостаточно. Справедлива ли одинаковая стоимость полиса для лихача, который постоянно превышает скорость, и для дисциплинированного водителя? Почему за полис одинаково платят те, кто редко попадает в ДТП, и те, кто постоянно оказывается виновником дорожных происшествий? Новые поправки и были нацелены на устранение этой несправедливости.

Хорошо забытое старое

Между тем критически настроенные толкователи новых правил считают, что они будут ещe более несправедливыми, поскольку приведут к резкому увеличению стоимости полиса в том числе и для аккуратных водителей, а страховые компании не упустят новых возможностей для наживы.

Для взвешенной оценки возможных последствий от введения новых правил обязательного страхования вооружимся текстом нового Федерального закона и попытаемся понять, как изменилась схема расчета стоимости полиса с учетом нововведений, ибо все споры и разгорелись вокруг этого момента. Страховая премия (она же — стоимость полиса ОСАГО) рассчитывается как произведение базовой ставки и коэффициентов страховых тарифов. Диапазон базовых ставок устанавливает Банк России, и ставка для конкретного заявителя зависит от нескольких факторов: технической характеристики машины и еe конструктивных особенностей, типа собственника (физическое или юридическое лицо), от назначения и цели использования автомобиля. Здесь речь может идти о транспорте специального назначения, машине для бытового или семейного пользования, такси.

Новые принципы расчeта страховой премии изложены в Статье 9 пункте 2 упомянутого ФЗ. Именно этот пункт и даeт возможность страховой компании устанавливать значение базовых ставок в зависимости от сопутствующих обстоятельств. В подпункте «а» сказано, что ставка может быть изменена в случае если страхователь был лишeн водительских прав или возможности занимать определeнные должности (заниматься определeнной деятельностью), после того как в подпитии нарушил ПДД или правила эксплуатации транспортного средства, что стало причиной причинения вреда здоровью или смерти одного или нескольких лиц. Очевидно, что для таких заявителей нужно всеми возможными способами увеличивать цену полиса, и это положение — совершенно точно справедливо.

С пунктом «б» тоже всe просто: в нeм указано, что поднять ставку можно для водителя, который за последний год неоднократно и грубо нарушал ПДД. Под грубыми нарушениями подразумеваются проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, превышение скорости движения на 60 км/ч и выше или выезд на «встречку» при запрещающей разметке. Обыватель может споткнуться здесь о слово «неоднократно», однако тут сложностей нет: «неоднократно» означает «больше одного раза». Пункт «в» предусматривает изменение ставки для юридического лица на автомобиль, с которым планируется использовать прицеп. То есть и здесь вопросов нет: гастарбайтер из Средней Азии на автомобиле с прицепом действительно может стать источником повышенной опасности.

Споры и волнения вызвал следующий пункт «г», приведeм его полностью. Он говорит, что при определении базовой ставки страхового тарифа страховая компания может принимать во внимание некие «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда». Расплывчато? Да, пожалуй. Теперь давайте сделаем паузу и откроем действующую пока редакцию ФЗ об ОСАГО. В этой же Статье 9 тот же пункт 2 говорит уже об установлении коэффициентов, «входящих в состав страховых тарифов». Эти коэффициенты «плавают» в зависимости от различных причин, в том числе и от тех, что проходят по пункту «д», а это — «иные, существенно влияющие на величину страхового риска обстоятельства».

Возникает резонный вопрос, почему прежде эта формулировка не вызывала паники, а сейчас, когда с еe помощью можно поменять не коэффициент, а базовую ставку для конкретного заявителя с его конкретной историей нарушений ПДД, конкретной статистикой страховых случаев, конкретным автомобилем, — вызывает?

Всe будет хорошо!

Вспомним, что диапазон базовых ставок, в пределах которых страховщик применяет в том числе и «иные» факторы, устанавливает Банк России, при этом пресс-служба регулятора любит повторять, что такой подход обеспечивает «ценовую доступность полиса ОСАГО». Другое дело, что в ближайшее время ожидается расширение ценового коридора на величину до 30%, однако это уже вопрос к Банку России, а не к нашим законодателям, подготовившим инициативу по обновлению правил ОСАГО. Об увеличении диапазона Центробанк просили сами страховщики, многие из которых ещe в конце 2019 — начале 2020 года увеличили базовые ставки. Страховщики мотивировали своe желание необходимостью компенсировать стоимость запчастей, цены на которые во многом зависят от курса рубля, а он, как известно, за последние полгода стал ниже.

Вернeмся к «иным факторам, существенно влияющим на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства». Ожидается, что Банк России сформирует открытый перечень таких факторов, которые должны иметь «существенное влияние на степень риска попадания в ДТП». Из этого списка любая страховая при формировании индивидуальной цены полиса будет вправе использовать тот набор позиций, который посчитает нужным именно в этом случае.

Другое дело, что государство может негласно обязать страховщиков непременно использовать те или иные «факторы», скажем, для стимулирования покупки новых автомобилей. То есть чем старше будет возраст, тем больше будет цена полиса. Во многих странах действительно такая норма есть. Кроме того, вероятно, владельцы больших машин тоже будут платить дороже, поскольку эксперты уже упоминают и снаряженную массу машины как один из факторов, влияющих на стоимость ОСАГО. Опять же, не исключается, что подорожает полис и для владельцев машин с мощными моторами (больше «лошадей» — выше вероятность ДТП) и так далее. Но на сегодня всe это вилами на воде писано. Пока нам не предъявят перечень факторов, применение которых остается на усмотрение страховой компании, пока неясен новый диапазон базовых ставок, говорить о подорожании полиса по новым правилам преждевременно. Другое дело, что за последние десять лет полисы только дорожали, но это относится практически ко всем товарам и услугам — инфляция…

Наконец, вызывают удивление однобокие комментарии некоторых экспертов, дескать, новые условия дают страховщикам большие возможности для наживы. А что, если посмотреть на это с другой стороны? Нам представляется, что новые правила в первую очередь дают страховым компаниям широкие возможности для конкуренции в борьбе за карман рядовых автомобилистов, так что не исключено, что ОСАГО для аккуратных водителей как раз подешевеет. Напомним, что по состоянию на сегодня членами Российского союза автостраховщиков числятся 44 частные компании, а не одна государственная, так что паниковать по поводу новых правил ОСАГО пока рановато.

Профессионалы говорят

А что думают об этом сами страховщики? Многие высказывают опасения, что количество водителей, не имеющих полиса ОСАГО, резко возрастет. Разбираемся с этим по порядку. Итак, сами страховые компании пока тоже пребывают в неведении относительно новых правил и в первую очередь ждут от Центробанка открытого перечня факторов, подпадающих под упомянутый подпункт «г» статьи 9 пункта 2 ФЗ об ОСАГО. Между тем некоторые из наших собеседников — сотрудники ведущих страховых компаний, выражают пессимизм по части быстрого перехода к новым правилам. Дело в том, что последний раз важные нововведения имплементировали в прошлом году, и до сих пор они не вошли в практику! К примеру, речь о такой важной норме, как приоритет направления клиента на СТО для ремонта в противовес выдаче денег.

Эту норму вводили из самых лучших побуждений — клиенту она очень выгодна. Пострадавший получает направление на СТО и у него не болит голова ни о цене запчастей, ни о стоимости нормо-часа, ни о прочих тонкостях. Что получается на деле? Многие страховые компании, включая две ведущие на рынке — «РЕСО» и «Ингосстрах», до сих пор не заключили контракты с партнерскими СТО и клиенту по-прежнему выплачивают деньги на ремонт, которых гарантированно не хватает. Причин тут как минимум две. Во-первых, калькуляция ведется с учетом износа машины, а запчасть клиент покупает новую, во-вторых, при расчете суммы компенсации страховщики апеллируют к ценам оптовых торговцев запчастями. Все это приводит к тому, что клиенты массово отказываются от полисов и ездят без ОСАГО на свой страх и риск.

Сумма штрафа за отсутствие полиса ОСАГО составляет сегодня 800 рублей, что значительно меньше средней стоимости полиса на легковую машину. Многие водители и вовсе покупают фиктивный полис, который выглядит как настоящий, всего за 1000-1500 рублей. В свою очередь законопослушные водители вынуждены приобретать дополнительную страховку на тот случай, если у виновника ДТП не будет ОСАГО — такая страховка стоит от 5000 до 12 000 рублей в зависимости от автомобиля. При этом государство так и не начало отслеживать наличие полиса ОСАГО по номеру машины с помощью дорожных камер, хотя обещало, и не оснастило сотрудников патрульных служб сканерами для считывания QR- и штрихкодов на оригинальном полисе.

Теперь вернемся к новым правилам. Наши собеседники говорят, что прогнозировать изменение средней цены полиса пока не имеет смысла главным образом по причине отсутствия схемы калькуляции самого распространенного полиса, когда к вождению допущены более одного человека. Сейчас для расчета используются показатели самого «плохого» водителя, но с новыми правилами на цену полиса могут влиять особенности всех водителей, допущенных к управлению. Вкупе с вышеизложенным это будет подталкивать все большее число водителей отказываться от ОСАГО. С другой стороны, все большим спросом будут пользоваться услуги так называемых «автоюристов», которые выкупают у пострадавших в ДТП «долг» страховой компании. «Автоюристов» страховые боятся как огня. Они сразу выплачивают пострадавшему в ДТП сумму, которой, скорее всего, тоже не хватит на ремонт, но которая гарантированно выше выплат по полису, а затем уже самостоятельно выбивают деньги из страховой, опираясь на знание всех юридических тонкостей, с которыми обычный человек незнаком.

Трудностей могут добавить и технические проблемы. Скажем, сегодня часто сбоит база Российского союза автостраховщиков, что означает не только невозможность оформить полис, но и свериться с базой диагностических карт.

Из всего сказанного вытекает, что страховая отрасль в части обязательного страхования требует куда более масштабных реформ, чем предложенные, а обывателю остается лишь надеяться, что он не окажется участником ДТП.

Лучшие комментарии

     
Прокопьевск
Сообщений: 2220
Вообще в этой системе все с ног на голову поставлено. Если это страхование ответственности, то при чем тут мой автомобиль и его лошадиные силы? Или у меня на лексусе больше шансов попасть в дтп, чем на ржавой шахе? Я еще понимаю серьезность дтп и причиненный ущерб как-то от массы автомобиля зависел, но при чем тут лошадиные силы?
Опять же на дороге я становлюсь заложником ответственности или безответственности другого человека. Не логичнее-ли было бы страховать собственное имущество и жизнь именно от случаев дтп по типу КАСКО? Кто-то скажет каско это дорого, ну так уберите от туда ущерб от пожаров, стихийных бедствий, угона авто и прочего, установите лимит 400 тыс. как по осаго и будет сумма даже меньше. Взять к примеру дромовскую киа рио, сосага 20 тыс. без ограничения водителей, а каско немного до 30 тыс. не дотягивает. Понятное дело там франшиза еще столько же, но выплатят-то по каско полную стоимость за вычетом франшизы.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
620
33
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38080
На мой взгляд справедливое ОСАГО должно выглядеть так:
1. За отсутствие полиса у виновника - штрафстоянка + штраф 20-30 тысяч рублей
2. Если у виновника нет полиса, пострадавшей стороне страховая компенсирует ущерб за свой счет и регрессным иском взыскивает с виновной стороны
3. Стоимость ремонта/выплаты формируется раз в квартал на основе средней цены по рынку на данную запчасть
4. Стоимость полиса привязана к аварийности водителя, стоимости автомобиля, возрасту и стажу.

Сделайте так закон о ОСАГО, срахзу и нормально, и тогда не нужно будет его постоянно переписывать.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
542
219
Ответить

Комментарии

Александр
Барнаул
Много букофф, кратко и по делу лучше бы.
353
19
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 4079
Буду краток: Полис несомненно подорожает.
826
9
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Иван 1980
Буду краток: Полис несомненно подорожает.
Все что нужно знать о всех нововведениях в Осаго!
342
7
Ответить
10121945
Новоуральск
Кратко это, отвяжите полис от машины. Осаго это страхование индивидуальной ответственности водителя.
526
8
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
Как обычно подрастет в цене, будет дорогой полис, брошу страховать...
252
31
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1030
Нет надо же как автор стелет. Говорит чисто отрицательные факты и делает из них положительные выводы. Это же надо так уметь.
В кратце суть текста, к формированию осаго привязали бесконечное количество факторов, которые могут выдумать государственные органы.
419
10
Ответить
Андрей
Новороссийск
"если вы после получения прав не попадали в ДТП в течение десяти лет и по вашему полису не было выплат, ваш текущий КБМ составляет 0,5 — это минимальное значение"

У жены - 08, страхует две машины каждый год уже 10 лет.
135
22
Ответить
Константин
Барнаул
вывод один: несите денежки и бойтесь жлобов без осаго, которые не хотят за него платить...
159
9
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9835
Александр
Много букофф, кратко и по делу лучше бы.
Страховка подорожает
81
1
Ответить
Santa
Томск
10121945
Кратко это, отвяжите полис от машины. Осаго это страхование индивидуальной ответственности водителя.
Если одна машина в семье, а используют её трое водителей, необходимо покупать 3 полиса?
150
58
Ответить
     
Брянск
Сообщений: 2462
10121945
Кратко это, отвяжите полис от машины. Осаго это страхование индивидуальной ответственности водителя.
Если отвяжут от машины посчитают всем по максимально возможной ставке. Как думаешь, станет дешевле?
18
65
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 2897
Пусть пасутся
35
4
Ответить
Николай
Новокуйбышевск
Андрей
"если вы после получения прав не попадали в ДТП в течение десяти лет и по вашему полису не было выплат, ваш текущий КБМ составляет 0,5 — это минимальное значение"

У жены - 08, страхует две машины каждый год уже 10 лет.
Если дтп не было по этим авто (или были, но виновник не ваше авто) тогда запрос в страховую на проверку кмб (это бесплатно) и через пару недель должны восстановить, было что-то на подобе у отца при смене прав кмб с 0,5 стал 1,0, через страховую кмб восстановили до 0,5
71
6
Ответить
Дмитрий
Сургут
кратко и по сути - не далекие люди которые пишут законы как всегда пишут их расплывчато и не конкретно... сами то писаки полисы не покупают, у них все государственное
145
5
Ответить
РЕСО не платит полностью за ущерб? Так есть объяснение, её хозяин в режиссёры подался, а фильмы снимать нынче дорого.
71
3
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 24902
с 2003 года в прошлом году впервые не стал страховать, наверное больше и не буду...
Те, кто "за" могут опустить руки и отойти от стены...
Неизбежное прими достойно.
127
55
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1733
10121945
Кратко это, отвяжите полис от машины. Осаго это страхование индивидуальной ответственности водителя.
Ещё надо ввести практику подменного автомобиля за счёт страховки виновника - а то получается можно не один месяц провести без машины из за того, что гибдд занимается чем угодно, только не порядком на дороге.
Мои отзывы: Audi Q3 2012, Nissan Almera 2014
107
4
Ответить
Александр
Барнаул
Андрей
"если вы после получения прав не попадали в ДТП в течение десяти лет и по вашему полису не было выплат, ваш текущий КБМ составляет 0,5 — это минимальное значение"

У жены - 08, страхует две машины каждый год уже 10 лет.
Есть сайт по восстановлению КБМ, первый раз восстановил с 0.9 в 0.5 когда этот сервис только сделали ( был бесплатным ), щас в районе 400р. Стоит. Ито не пожалел денег и второй раз восстановил на новые права, ибо без бонусов загибают ценник.
Страховые клали на все наши бонусы-ёнусы, им бы бобосики с нас побольше взять.А то что подорожает так это все знают, сейчас хотят сделать систему еще более запутанную чтобы никто ничего не понял, почему платит много денег.
57
13
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 6145
Получается двойной штраф за нарушение ПДД. Если человек за 10 лет ни разу не был виновником ДТП, то это само собой подразумевает аккуратное вождение, разве нет? Можно не иметь штрафов за проезд на красный свет, превышение более чем на 60 км/ч и пересечение сплошной, но регулярно становиться виновником мелких ДТП.
98
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2139
Что я только что не прочитал?
32
2
Ответить
 
Тюмень
Сообщений: 7545
А кто стоит за Юргенсом?

Губительный бизнес Юргенса и Гришина
Как глава РСА и "теневой король ОСАГО" "отмывают" миллиарды рублей на обанкроченных страховщиках
http://www.compromat.ru/page_4...

Если такая схема отмывания бабла через страхование столько лет жива, то это кому то надо
62
4
Ответить
   
В-Устюг/П-Камчатский/СПб
Сообщений: 932
Иван 1980
Буду краток: Полис несомненно подорожает.
В России все реформы (не только ОСАГО) заканчиваются подорожанием.
111
4
Ответить
Федор иванович жмых.
У нас почти всех гайцов по сакращали если за год увидиш пару сатрудников дпс и то они проезжают в патрульном авто, поэтому чихать на ваш полюс осаго, 4 года езжу без вашего ср.. го осаго, 0 штафа за езду без осаго.
89
75
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2039
3 год без страховки. Буду виноват—заплачу из своего кармана, а дармоедов кормить не собираюсь!
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
137
65
Ответить
Редактор Сайта
Осаго не подорожает, осаго просто дешеветь не будет. И какое это лукаство про 44 частные компании, если с каждого полиса идёт государству? Хочешь рынка в этой нише - убери госрегулирование и сразу будут полисы дешевле в 2-3 раза. Да ещё страховые будут бегать за водителями.

И самый горячий вопрос, если государство радеет за осаго, почему запрещено делать осаго на несколько лет вперёд? На 3, 5, 10 лет? Почему процедура ежегодная-то? Это риторический вопрос, ответ все и так знают. Если хорошо погуглить, то большинство СК принадлежат группам ВТБ или СБ.
71
11
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2220
Вообще в этой системе все с ног на голову поставлено. Если это страхование ответственности, то при чем тут мой автомобиль и его лошадиные силы? Или у меня на лексусе больше шансов попасть в дтп, чем на ржавой шахе? Я еще понимаю серьезность дтп и причиненный ущерб как-то от массы автомобиля зависел, но при чем тут лошадиные силы?
Опять же на дороге я становлюсь заложником ответственности или безответственности другого человека. Не логичнее-ли было бы страховать собственное имущество и жизнь именно от случаев дтп по типу КАСКО? Кто-то скажет каско это дорого, ну так уберите от туда ущерб от пожаров, стихийных бедствий, угона авто и прочего, установите лимит 400 тыс. как по осаго и будет сумма даже меньше. Взять к примеру дромовскую киа рио, сосага 20 тыс. без ограничения водителей, а каско немного до 30 тыс. не дотягивает. Понятное дело там франшиза еще столько же, но выплатят-то по каско полную стоимость за вычетом франшизы.
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
620
33
Ответить
Coshmaran
Белово
A.V.B.
В России все реформы (не только ОСАГО) заканчиваются подорожанием.
Ну почему же? Подорожание может быть и вовсе без реформ.
27
1
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14801
всё правильно, чем больше нарушаешь, больше должен платить, и на много больше.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
20
18
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2813
nemorr
Нет надо же как автор стелет. Говорит чисто отрицательные факты и делает из них положительные выводы. Это же надо так уметь.
В кратце суть текста, к формированию осаго привязали бесконечное количество факторов, которые могут выдумать государственные органы.
Хуже... Выдумывать могут страховые барыги....
14
1
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 2813
"Эту норму вводили из самых лучших побуждений — клиенту она очень выгодна. Пострадавший получает направление на СТО и у него не болит голова ни о цене запчастей, ни о стоимости нормо-часа, ни о прочих тонкостях. Что получается на деле?"
На деле мне в Альфастрахе предложили выбор - ремонт или деньги... Дали список их СТО - сплошные ашотики и рачики... Взял деньги..
58
 
Ответить
А Б
A-lexxSLR
3 год без страховки. Буду виноват—заплачу из своего кармана, а дармоедов кормить не собираюсь!
Твой труп сможет оплатить человеку испорченую машину?
89
34
Ответить
16949440
Курган
Santa
Если одна машина в семье, а используют её трое водителей, необходимо покупать 3 полиса?
У меня к тебе встречный вопрос. У меня 5 автомобилей, почему я страхую все 5? Что за несправедливость
134
12
Ответить
10121945
Новоуральск
Santa
Если одна машина в семье, а используют её трое водителей, необходимо покупать 3 полиса?
Да, полис не на машину. Название полиса говорит за себя.
46
2
Ответить
10121945
Новоуральск
Rats
Если отвяжут от машины посчитают всем по максимально возможной ставке. Как думаешь, станет дешевле?
Дело не в дешевизне, а в принципе.
12
2
Ответить
10121945
Новоуральск
Santa
Если одна машина в семье, а используют её трое водителей, необходимо покупать 3 полиса?
Если в такси три машины, а водителей 20, в случае аварии виновата машина, а не водитель???
53
5
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38080
На мой взгляд справедливое ОСАГО должно выглядеть так:
1. За отсутствие полиса у виновника - штрафстоянка + штраф 20-30 тысяч рублей
2. Если у виновника нет полиса, пострадавшей стороне страховая компенсирует ущерб за свой счет и регрессным иском взыскивает с виновной стороны
3. Стоимость ремонта/выплаты формируется раз в квартал на основе средней цены по рынку на данную запчасть
4. Стоимость полиса привязана к аварийности водителя, стоимости автомобиля, возрасту и стажу.

Сделайте так закон о ОСАГО, срахзу и нормально, и тогда не нужно будет его постоянно переписывать.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
542
219
Ответить
18787413
Ага, вот влетит вам в бочара, какой-нибудь "эконом" потом побегаете по судам, или вам он тут-же, на месте аварии по башке настучит...
Я это к чему, нищебродов и всякий люмпенский сброд, который "экономит" на страховках, надо выдавливать с дорог безжалостно! Езди на автобусе!!! Ибо нет денег на страховку, сто процентов у него денег нет и на какие-нибудь колодки, да еще каталик выбит...
129
52
Ответить
  
Сообщений: 274
A-lexxSLR
3 год без страховки. Буду виноват—заплачу из своего кармана, а дармоедов кормить не собираюсь!
Ага, а потом вот такие "заплачу из своего кармана" гасятся, как могут и умеют, знаю одного такого - до сих пор от приставов бегает. А сколько слов-то тоже было "Да я на месте рассчитаюсь, если что".
144
11
Ответить
Как мощность двигателя влияет на риск попасть в дтп? С такой логикой нужно и машины с хорошими тормозами страховать дороже,они ведь тормозят быстрее едущих сзади.
81
4
Ответить
    
Сообщений: 51295
Когда выступит Мишустин и скаже "зарплаты не успевают за ростом Осаго,по-этому Приказываю,уменьшить стоимость осаго на 40%"!
26
5
Ответить
    
Сообщений: 51295
Ну зависимость Осаго от цвета авто-это уже перебор).Применение только максимальных региональных коэф-в-тоже наглость.щаз снова вилок наделают и будут применять только макимальные,а людям дуть в уши,что все нормально..,что вам не нравится.вон видете как дешево,только на словах..
20
1
Ответить
Shurick Mack
В конце мая делал страховку на этот год, по сравнению с прошлым - значительно подешевела. Но, это просто растёт мой маленький стаж :)
12
22
Ответить
Андрю Пупкин
A-lexxSLR
3 год без страховки. Буду виноват—заплачу из своего кармана, а дармоедов кормить не собираюсь!
А если там ремонта на 200 тысяч будет? Тоже типо заплатишь? Совсем не верю
69
7
Ответить
Андрю Пупкин
Федор иванович жмых.
У нас почти всех гайцов по сакращали если за год увидиш пару сатрудников дпс и то они проезжают в патрульном авто, поэтому чихать на ваш полюс осаго, 4 года езжу без вашего ср.. го осаго, 0 штафа за езду без осаго.
А машину чью нибудь разобьешь? Будешь мужиком и вернешь всю сумму ремонта?
41
9
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 533
И так пол города без страховки гоняет. теперь и вовсе 3/4 будет. У нас всегда так, проще содрать 3 шкуры с законопослушных, чем заставлять платить тех кто забил.
75
3
Ответить
Редактор Сайта
коммунист
всё правильно, чем больше нарушаешь, больше должен платить, и на много больше.
То есть 2 штрафа за одно нарушение норм?
13
3
Ответить
  
Сообщений: 11663
Лень эту воду читать. Написали бы собственно список изменений и всё.
11
1
Ответить
  
Сообщений: 11663
Андрю Пупкин
А если там ремонта на 200 тысяч будет? Тоже типо заплатишь? Совсем не верю
А однажды 28 тысяч взыскивал чуть больше года!!! Счаз у приставов ИЛ на 180 тыщ, пока что вообще ничего не взыскали.
22
1
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
Кот_на_копейке
Получается двойной штраф за нарушение ПДД. Если человек за 10 лет ни разу не был виновником ДТП, то это само собой подразумевает аккуратное вождение, разве нет? Можно не иметь штрафов за проезд на красный...
За регулярные ДТП уже есть коэффициент (бонус-малус), он регулирует нормально. Его бы еще запретительным сделать. типа если 5 или более аварий по твоей вине - посиди лет 5 без машины
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
17
7
Ответить
Сыгда
Самара
Андрю Пупкин
А машину чью нибудь разобьешь? Будешь мужиком и вернешь всю сумму ремонта?
куда он денется с этой планеты, отдаст и спасибо скажет...
2
18
Ответить
  
Сообщений: 11663
Alexsander Kuzmenko
Как мощность двигателя влияет на риск попасть в дтп? С такой логикой нужно и машины с хорошими тормозами страховать дороже,они ведь тормозят быстрее едущих сзади.
да уже не знают чё придумать. Страховка должна стоить изначально для всех одинаково, в дальнейшем цена меняется только от КБМ.
И налог транспортный должен быть в бензин заложен. Больше лошадей - больше потребляет топлива. Как раз и старые не едущие повозки, жрущие бенз вёдрами будут побыстрее из обращения выходить.
39
7
Ответить
Федор иванович жмых.
Андрю Пупкин
А машину чью нибудь разобьешь? Будешь мужиком и вернешь всю сумму ремонта?
А зачем мне ее разбивать.
10
39
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
16949440
У меня к тебе встречный вопрос. У меня 5 автомобилей, почему я страхую все 5? Что за несправедливость
У меня 3, так что я понимаю тебя, но все-таки чаще ситуация наоборот. Так что большинству людей лучше когда осаго на машину а не на человека
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
9
30
Ответить
  
Сообщений: 11663
коммунист
всё правильно, чем больше нарушаешь, больше должен платить, и на много больше.
должен платить штрафы. Каким боком это к страховке? У меня бывают нарушения за скорость, плачу их. Но в дтп по своей вине не попадал уж лет 10. А может и больше. Вообще за всю жизнь было всего 1 дтп по моей вине, в опу въехал. И 2-3 совсем мелочи, притертости.
19
6
Ответить
  
Сообщений: 11663
Александр
Есть сайт по восстановлению КБМ, первый раз восстановил с 0.9 в 0.5 когда этот сервис только сделали ( был бесплатным ), щас в районе 400р. Стоит. Ито не пожалел денег и второй раз восстановил на новые...
и что это за сайт такой волшебный?
6
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 8105
Первым шагом реформы должно было бы стать увеличение штрафа и неотвратимость наказания за езду без полиса ОСАГО.
Для меня цена полиса - вторична, поскольку даже минимальный ущерб от ДТП превышает стоимость полиса.
В марте этого года тюкнул слегонца древний авенир, царапки на 3 элементах - 20 тысяч оценен ущерб.
Хорошо у пацана-виновника страховка была и никуда не сбежал.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
28
15
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
Alexsander Kuzmenko
Как мощность двигателя влияет на риск попасть в дтп? С такой логикой нужно и машины с хорошими тормозами страховать дороже,они ведь тормозят быстрее едущих сзади.
Никак. Мощность это соцнорма. обычно до 100 лс это жигуляторы пенсов. Вот и придумали такую схему. С транспортным налогом тоже самое.
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
18
2
Ответить
   
Сургут
Сообщений: 792
Андрю Пупкин
А если там ремонта на 200 тысяч будет? Тоже типо заплатишь? Совсем не верю
Да не заплатит он. Если на страховку нет 5-10 тыс в год, откуда у него 200
Да и 200 еще и не совсем край, может и 400 быть
Toyota Sprinter AE104 '94
Toyota Corolla E11 '97
Toyota RAV4 '10
Toyota Celica GT-Four '97
67
3
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16271
...25 мая гарант скрепил их своей подписью. По состоянию на сегодня новая редакция закона об ОСАГО ещe не вступила в силу, но никаких изменений внести в документ уже нельзя.

И какой смысл обсуждать неизбежное
7
2
Ответить
Сергей
Екатеринбург
Андрей
"если вы после получения прав не попадали в ДТП в течение десяти лет и по вашему полису не было выплат, ваш текущий КБМ составляет 0,5 — это минимальное значение"

У жены - 08, страхует две машины каждый год уже 10 лет.
А при смене прав КБМ обнуляется... безвозвратно. Проверено.
3
58
Ответить
  
Сообщений: 11663
"Дело в том, что последний раз важные нововведения имплементировали в прошлом году, и до сих пор они не вошли в практику! К примеру, речь о такой важной норме, как приоритет направления клиента на СТО для ремонта в противовес выдаче денег. Эту норму вводили из самых лучших побуждений — клиенту она очень выгодна."
Ха-ха-ха. Ну что за вранье!!!! Каким боком клиенту она выгодна? Даже когда вводили в 2017 году, открыто писали, мол замучили подставщики и всякие автоюристы, много бабла отжимают, по этому фиг вам, а не деньги. Получайте кривой ремонт. И опять им мало своих миллиардов, ещё сильнее гайки крутить хотят
29
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13913
Santa
Если одна машина в семье, а используют её трое водителей, необходимо покупать 3 полиса?
:-)
у вас в семье на троих - один мобильный телефон или у каждого свой?
35
10
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38080
dtrofimov
Да не заплатит он. Если на страховку нет 5-10 тыс в год, откуда у него 200
Да и 200 еще и не совсем край, может и 400 быть
С нынешними ценами запчастей на более-менее свежие автомобили ремонта может вылезти и хорошо за пол-миллиона.
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
19
1
Ответить
    
Общерасейский Мордор
Сообщений: 38080
gunn40
...25 мая гарант скрепил их своей подписью. По состоянию на сегодня новая редакция закона об ОСАГО ещe не вступила в силу, но никаких изменений внести в документ уже нельзя.

И какой смысл обсуждать неизбежное
Поныть. Неужели непонятно?
Wie kann man die Kosten fur Mazda verdoppeln? Fallen Sie einfach den Tank voll.
14
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 13913
коммунист
всё правильно, чем больше нарушаешь, больше должен платить, и на много больше.
:-)
так за нарушения штрафы по коап предусмотрены или тебя нужно за нарушение дважды расстрелять?
13
3
Ответить
    
Сообщений: 1255
DюS
с 2003 года в прошлом году впервые не стал страховать, наверное больше и не буду...
Два года без осаго и естественно без техосмотра,заплатил за все время штраф 400р.Нечего дармоедов кормить.
Ниссан-Серена 2008г.
26
37
Ответить
  
Орск
Сообщений: 511
18787413
Ага, вот влетит вам в бочара, какой-нибудь "эконом" потом побегаете по судам, или вам он тут-же, на месте аварии по башке настучит... Я это к чему, нищебродов и всякий люмпенский сброд, который...
Продолжу: безработный, жилья нет, машину покататься взял. Как-бы не звучало, я за многократное увеличение штрафа за отсутствие страховки.
50
14
Ответить
  
Орск
Сообщений: 511
A-lexxSLR
3 год без страховки. Буду виноват—заплачу из своего кармана, а дармоедов кормить не собираюсь!
Если летальный? Кто за Вас заплатит? Или ущерба на несколько сотен тысяч рублей? На месте расчитаетесь? Сомневаюсь...обычно...денег нет, имущества нет, официального дохода нет...и прятаться, прятаться...
50
10
Ответить
Федор иванович жмых.
10121945
Если в такси три машины, а водителей 20, в случае аварии виновата машина, а не водитель???
Не не, у нас в дтп всегда дороги виноваты и путин. 😁😁😁😁
13
9
Ответить
    
Новокузнецк
Сообщений: 45216
Александр
Есть сайт по восстановлению КБМ, первый раз восстановил с 0.9 в 0.5 когда этот сервис только сделали ( был бесплатным ), щас в районе 400р. Стоит. Ито не пожалел денег и второй раз восстановил на новые...
Это и сейчас бесплатно. А что бы не восстанавливать, нужно вовремя вносить изменения в текущий полис.
7
4
Ответить
Федор иванович жмых.
16949440
У меня к тебе встречный вопрос. У меня 5 автомобилей, почему я страхую все 5? Что за несправедливость
5 автомобилей 😳😳 а как же типа в россии нищита, маленькие з/п негди работать, месяц на самоизоляции просидели и завыли, нечим плотить кридиты не начто хлеба купить, а 5 машин есть на что садержать. 🤔🤔
11
33
Ответить
ССА
Петропавловск-Камчатский
Santa
Если одна машина в семье, а используют её трое водителей, необходимо покупать 3 полиса?
Ну да, а что не так? Вы же в больницу ходите каждый со своим полисом ОМС, а не с одним на всех членов семьи. ОСАГО должно привязываться к водительскому удостоверению, хочешь ездить, оформи страховочку на ВУ и ездий на ЛЮБОЙ машине, хоть на своей собственной, хоть на общей семейной, хоть у соседа возьми.
61
7
Ответить
Федор иванович жмых.
Coshmaran
Ну почему же? Подорожание может быть и вовсе без реформ.
Так на реформе сколько еще бабла отмоют, и сколько с пи..... т.
4
4
Ответить
ССА
Петропавловск-Камчатский
Rats
Если отвяжут от машины посчитают всем по максимально возможной ставке. Как думаешь, станет дешевле?
Ну почему, КБМ же остается, чем больше стаж и чем меньше аварийность, тем меньше страховая премия.
3
1
Ответить
Александр К
Николай
Как обычно подрастет в цене, будет дорогой полис, брошу страховать...
в небольших городах ,деревнях многие откажутся от страховки
12
4
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 9483
Статью не читал, но осуждаю
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 2012
11
3
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2039
А Б
Твой труп сможет оплатить человеку испорченую машину?
В случае трупа мне фиолетово на человека. Я за семью больше переживаю.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
5
26
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2039
KMatrosov
Ага, а потом вот такие "заплачу из своего кармана" гасятся, как могут и умеют, знаю одного такого - до сих пор от приставов бегает. А сколько слов-то тоже было "Да я на месте рассчитаюсь, если что".
Не суди, да не судим будешь. ©
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
5
21
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2039
Андрю Пупкин
А если там ремонта на 200 тысяч будет? Тоже типо заплатишь? Совсем не верю
Твое право. Но я не летаю с такими скоростями, чтобы ущерба на такую сумму сделать.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
6
35
Ответить
    
Уланс-Вегас
Сообщений: 2039
Alexanderchebotaev
Если летальный? Кто за Вас заплатит? Или ущерба на несколько сотен тысяч рублей? На месте расчитаетесь? Сомневаюсь...обычно...денег нет, имущества нет, официального дохода нет...и прятаться, прятаться...
По себе не суди. Не летаю с такими скоростями.
Существует два мнения: одно - мое, другое - неправильное.
8
26
Ответить
fantom7484
Омск
Сергей
А при смене прав КБМ обнуляется... безвозвратно. Проверено.
Что за бред,за последний год два раза права менял ( по сроку,и категорию открыл), ничего не обнуляется,как было 0.5,так и осталось.
20
4
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24829
ССА
Ну да, а что не так? Вы же в больницу ходите каждый со своим полисом ОМС, а не с одним на всех членов семьи. ОСАГО должно привязываться к водительскому удостоверению, хочешь ездить, оформи страховочку...
Тогда выгодно будет уезжать с места дтп.
4
7
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6395
10121945
Да, полис не на машину. Название полиса говорит за себя.
Без своей машины сможешь совершить ДТП и разбить чужую машину? Если в семье 5 человек имеют водительское удостоверение и 1 автомобиль, на котором пробег за год- 10 тыс км? Все 5 должны застраховать свою ответственность, ну к примеру по 10 тыс. р. на каждого? Другое дело, что из ОСАГО нужно убрать первую букву и сделать его добровольным. Причем каждый вправе решать, на какую сумму он хочет быть застрахованным.
5
30
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6395
10121945
Если в такси три машины, а водителей 20, в случае аварии виновата машина, а не водитель???
Виноват владелец такси, принявший на работу водителей. А причиной аварии может быть как раздолбайство водителя, так и состояние машины.
4
10
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6395
Сергей
А при смене прав КБМ обнуляется... безвозвратно. Проверено.
Неправда. Проверено.
13
4
Ответить
nemorr
Нет надо же как автор стелет. Говорит чисто отрицательные факты и делает из них положительные выводы. Это же надо так уметь.
В кратце суть текста, к формированию осаго привязали бесконечное количество факторов, которые могут выдумать государственные органы.
Хуже: бесконечное и неопределенное количество факторов которые могут придумать жулики из страховых компаний
7
3
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6395
Федор иванович жмых.
5 автомобилей 😳😳 а как же типа в россии нищита, маленькие з/п негди работать, месяц на самоизоляции просидели и завыли, нечим плотить кридиты не начто хлеба купить, а 5 машин есть на что садержать. 🤔🤔
Какое отношение это имеет к ОСАГО? Это называется- зависть.
21
6
Ответить
 
На Алтае
Сообщений: 6395
A-lexxSLR
Твое право. Но я не летаю с такими скоростями, чтобы ущерба на такую сумму сделать.
Можно со скоростью 10 км в час вылезти с прилегающей на федералку под дорогой автомобиль. Зачастую так и бывает.
26
3
Ответить
 
Сообщений: 4106
NIKA07
Два года без осаго и естественно без техосмотра,заплатил за все время штраф 400р.Нечего дармоедов кормить.
Если по деревне в одну улицу гонять, то да. А так вон в Питере можно на пустой дороге об Феррари сложиться. Хотя там потом что 20 млн, что 20.4 млн выплачивать - всё одно :D
27
2
Ответить
Александр
Барнаул
Staszol
Это и сейчас бесплатно. А что бы не восстанавливать, нужно вовремя вносить изменения в текущий полис.
Вносил я изменения и толку то, страховые не отправляли новые данные ( две разные СК ) в РСА чтобы КБМ с 1 до 0.5 восстанавливали. Как всегда в нашем чудном мире - "Спасение утопающих, дело рук самих утопающих" .
9
5
Ответить
zogar-zag
"Скажем, если вы после получения прав не попадали в ДТП в течение десяти лет и по вашему полису не было выплат, ваш текущий КБМ составляет 0,5 — это минимальное значение."

Прикольный бизнес, к примеру вообще ни разу в жизни не попадал в ДТП, но платить обязан ВСЕГДА, за что спрашивается?
18
7
Ответить
zogar-zag
"Нам представляется, что новые правила в первую очередь дают страховым компаниям широкие возможности для конкуренции в борьбе за карман рядовых автомобилистов"

Вот здесь Дром выразился предельно точно, страховым нужна не БДД и не упрощение жизни водителей, а то, что лежит в карманах рядовых автомобилистов :-)
13
2
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24829
zogar-zag
"Нам представляется, что новые правила в первую очередь дают страховым компаниям широкие возможности для конкуренции в борьбе за карман рядовых автомобилистов" Вот здесь Дром выразился предельно...
Вот странно. Любая коммерческая деятельность направлена на получение прибыли
6
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 24829
zogar-zag
"Скажем, если вы после получения прав не попадали в ДТП в течение десяти лет и по вашему полису не было выплат, ваш текущий КБМ составляет 0,5 — это минимальное значение." Прикольный...
За то, чтобы в случае дтп из тебя долги паяльником не выбивали.
12
4
Ответить
Редактор Сайта
Осаго не подорожает, осаго просто дешеветь не будет. И какое это лукаство про 44 частные компании, если с каждого полиса идёт государству? Хочешь рынка в этой нише - убери госрегулирование и сразу будут...
Согласен!и для конкуренции пустите на рынок иностранные страховые компании.Тогда все эти петушиные согазы и ингострахи сольются,так как не вытянут конкуренции!
28
5
Ответить
     
Город-Герой Лесобаза
Сообщений: 2164
Константин
вывод один: несите денежки и бойтесь жлобов без осаго, которые не хотят за него платить...
или плати за себя и за того парня
5
1
Ответить
887857
Благовещенск
Страхование в виде нашего ОСАГО недоработанная, глупая и бесполезная по своей сути затея. Было задумано как решение проблем при ДТП. В реалиях нашей жизни проблем только добавляет, очем свидетельствует количество исков в судах. Поэтому поправки к нему можно писать вечно.
26
4
Ответить
Владимир Архангельский
Андрей
"если вы после получения прав не попадали в ДТП в течение десяти лет и по вашему полису не было выплат, ваш текущий КБМ составляет 0,5 — это минимальное значение"

У жены - 08, страхует две машины каждый год уже 10 лет.
Пару-тройку лет назад в связи с переводом всех в единую базу РСА - у многих послетали кбм на 1.
Я тоже прошёл через это, но свой кбм успешно восстановил. А ещё раньше до этого(год эдак 2008) была привязка к авто, когда при смене автомобиля тоже слетали скидки. И это было по закону. Потом закон поменяли и пришлось зарабатывать скидку заново. Неприятно, что обычный человек всегда крайний, но что поделать...
11
3
Ответить
Федор иванович жмых.
tutoleg
Какое отношение это имеет к ОСАГО? Это называется- зависть.
Ну если бы они в действительности были 5 машин, можно бы ло бы и позавидовать, а так завидовать не чему.
2
11
Ответить
Nagless
Владивосток
Страховать водителя а не транспорт ,
16
3
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром