Как Приоре «икс-фейс» не сделали
14.07.2021 | 28290 просмотров

Как Приоре «икс-фейс» не сделали

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
Вам нравится этот автомобиль?
1071 (47%)
1191 (53%)
Бу Андерссон официально стал главой ВАЗа в январе 2014-го. Подготовка производства модели Веста (проект Lada B) к тому времени уже шла полным ходом, конструкция была зафиксирована, проводились доводка и калибровки, осуществлялась номинация поставщиков, строились прототипы для финальных испытаний. Однако дело двигалось медленнее, чем хотелось Андерссону. Что в итоге и стало причиной переноса производства Весты в Ижевск: об этом Андерссон объявил в мае 2014-го. Но все равно на запуск Весты требовался минимум год, а реально — полтора. Как минимум на это время нужно было поддерживать производство Приоры.

Андерссон собрал на тему Приоры большое совещание. Николай Фофанов, тогдашний директор проекта, выступил с предложением сделать из Приоры лоукост, то есть «ободрать» машину насколько возможно, удешевить и продлить тем самым ее конвейерную жизнь года на три-четыре. Андерссон с максимальным презрением (так рассказывают участники того самого совещания) кивнул в сторону Николая: я знал, что никакого конструктива от вас не будет! И парировал слова Фофанова предложением… поступить ровно наоборот! Сделать из Приоры эрзац-Весту, снабдив ее Х-образным передком и увеличив цену.

Первая страница собрания предложения по Х-образному рестайлингу Приоры, апрель 2015 г.

Бу сказал: вот вам 500 миллионов рублей, идите и работайте. Фофанов не успел дойти до своего кабинета, как ему звонит Алан Дибуан (тогдашний директор по исследованиям и разработкам ВАЗа): ну ты, Коля, понял, что про 500 миллионов была шутка, да? Самый край — 200 миллионов, не вздумай выйти за этот бюджет.

Ну, хорошо, двести так двести. Начали считать. Только новые фары выходили в 82 млн. Остального не хватало даже на временную оснастку. В 200 миллионов никак не получалось уложиться. Но к работе все равно приступили. Хотя всем, и прежде всего Дибуану, было ясно, что ничего не получится. И проект, что называется, стали «спускать на тормозах». Как только Андерссон уматывал в Ижевск, начинались наезды на Фофанова и Валерия Козенкова (ведущий конструктор Приоры): пишите приказ по остановке фейслифтинга, у нас денег нету! Бу возвращался — финансисты притихали и делали вид, что все в порядке, работа идет, деньги выделяются.

Детали нового передка таки успели разработать. Хотя Козенков назвал это «иксобразие» «полнейшей дурью». Нужно было заказывать две больших пресс-формы на бампер, а одна пресс-форма стоила минимум $600 000. По тем временам это где-то 36 млн рублей за две детали. А весь бампер состоял из восьми деталей, из них три больших. Бюджет выглядел совершенно неисполнимым. Но вазовцы все равно продолжали работать, надеясь продлить Приоре конвейерную жизнь и сохранить команду разработчиков.

На этих эскизных чертежах отмечены все новые детали и возможные проблемы их внедрения

Тем временем в Ижевске лихорадочно шла наладка оборудования под Весту, Андерссон по нескольку недель пропадал там и у него не хватало внимания на Приору. Но в какой-то момент Бу вспомнил, что есть такая машина, встретился с руководством проекта и… приказал делать максимально дешевую версию! Ту самую, предложение о выпуске которой его возмутило полутора годами ранее.

Году этак в 2008-м на ВАЗе разработали некий универсальный план по созданию дешевых моделей на существующих платформах. По нему из Калины сделали Гранту. Таким же образом хотели поступить и с Приорой, но посчитали нецелесообразным. Теперь же этот план достали, стряхнули с него пыль и попытались воплотить.

План по созданию предельно дешевой модели на существующей платформе. На даты внимания не обращайте, это условность, они проставлены только для того, чтобы показать расчетную длительность каждого из этапов. Кликните для подробного рассмотрения

Но поступили в итоге еще проще: сделали самую дешевую комплектацию Приоры. С механическими стеклоподъемниками, без кондиционера и т. д. Вернули гидроусилитель руля вместо электрического, новый вариант которого успели внедрить на Приоре FL. Дело в том, что фирма «Рулевые системы» успела произвести к тому времени большое количество комплектов ГУРа, которые надо было куда-то девать. Это продлило жизнь модели до середины 2018 года. Немаловажно, что такая отсрочка позволяла хоть как-то загружать третью нитку конвейера, а значит, и повышать рентабельность завода в целом.

Ну и ребят с Кавказа порадовали.

Комментарии

    
Тюмень
Сообщений: 1140
а где сейчас эти все люди?
116
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1140
и ни слова про утильсбор))) к чему-бы это?
81
11
Ответить
   
Сообщений: 16478
Приору вовремя сняли с производства
Продам уши от мертвого осла.
66
28
Ответить
solik
Тюмень
На идиотские приказы начальства ответим необязательностью их исполнения, все равно скороскомандуют наоборот
212
3
Ответить
   
Сообщений: 16478
Извинится забыли )
Продам уши от мертвого осла.
23
8
Ответить
     
Сообщений: 3675
Контора халтурщиков и коррупционеров,попил бабла,куча патентов и рисунков на бумаге,снова попил и "не выгорело,не фартонуло"и бегом за домами в ЕС и США,а ну ещё цены накрутить на древние модели,ведь все равно берут,альтернатив то нету,так скоро и мотоколяски которые в Китае запрещают тазотаз купит и будет втюхивать как прорыв с многомиллиардными разработками)))
153
44
Ответить
ПАЛАСИО
Приору вовремя сняли с производства
Главное, чтоб Гранту не сняли. Иначе недорогих новых машин в РФ не останется вовсе
152
11
Ответить
Алексей
Новосибирск
Как разработка новых фар может стоить 82 млн.? По мне, так это нереальная цифра. Явно же 2/3 возвращается в карманы топов. Поэтому и моделей нет новых, где столько денег взять?
145
39
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Зря Бу выдавили. При нем ВАЗ впервые что-то приличное и современное выпустил. Со времен "копейки".
207
29
Ответить
   
Сообщений: 16478
KIA
Главное, чтоб Гранту не сняли. Иначе недорогих новых машин в РФ не останется вовсе
Гранта это надежда России
Продам уши от мертвого осла.
37
10
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кое где Приоры до сих пор любят и ценят!
51
5
Ответить
 
Сообщений: 4317
Фига движняк и подковерные интриги на этой помойке🤦‍♂️
42
18
Ответить
EletroNikon
Керчь
А есть знающие люди? Почему пресс-формы астрономических денег стоят?
ну и фары,собственно тоже почему такие дорогие?
68
5
Ответить
EletroNikon
Керчь
странное ощущение от статьи.Какое-то чувство незавершенности.
Идёт рассказ,интересно. потом развитие событий,события и раз,резко конец как обухом по голове
152
 
Ответить
14197299
Москва
Вспоминается анекдот :

Вашингтон, Белый Дом, Овальный кабинет. Телефон разрывается.

«Господин президент? Из Кентукки мы! Тут крыша в детском саду прохудилась, а местные власти чинить не хотят! Вы уж…»
— «Разберемся, не волнуйтесь!»

«Господин президент? Из Майами беспокоят! У нас тут коммуналку подняли до невозможности!»
— «Выясним!»

«Господин президент, я из Алабамы! Газ обещали, третий год никак не дотянут!»
— «Поможем!»

«Господин президент…»

--------
Вот так и с рестайлингом Приоры. Предположить, что что-то подобное делает VAG для немцев или Toyota - для японцев даже фантазии не хватает.
54
13
Ответить
9403489
Подождите, это вся статья только про то, как попытаться за 200 млн сделать новый Х-бампер ? Ни новые фары, ни крылья, ни капот, а только бампер?
Юролтюнинг и прочее бьётся в истерике от смеха.
84
16
Ответить
EletroNikon
А есть знающие люди? Почему пресс-формы астрономических денег стоят?
ну и фары,собственно тоже почему такие дорогие?
По фарам - в дтп они страдают в первую очередь. Значит надо на этом навариться. На самом деле даже матрично-диодные фары стоят в пределах 30, а не 230, как продаются. На Али и того меньше, 5-7тыс, качество такое же
31
34
Ответить
14197299
Москва
В статьи описана типичная картина бизнеса в РФ :
- ручное управление топ-менеджером / гендиром.
- низкоквалифицированные управленцы ( обычно там ещё появляются чьи-то родственники или любовницы).
- абсолютно немотивированный и неконтролируемый линейный персонал .

Добавим сюда воровство на всех уровнях, кумовство и отсутствие системности в принятии решений - получим типичный бизнес по-российски.
166
8
Ответить
19007042
.... И парировал слова Фофанова предложением… поступить ровно наоборот! Сделать из Приоры эрзац-Весту, снабдив ее Х-образным передком и увеличив цену... (конец цитаты)
А, так вот когда всё началось! Взят курс на навешивание всяких внешних побрякушек для "красоты". С повышением за это цены.
35
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
ПАЛАСИО
Гранта это надежда России
Гранта это безнадега России
50
35
Ответить
Бо
Омск
преступники по сути. имитация деятельности на госдотации
61
13
Ответить
 
Черемхово
Сообщений: 6143
da-fomin
Зря Бу выдавили. При нем ВАЗ впервые что-то приличное и современное выпустил. Со времен "копейки".
А ничего, что он снял сливки с практически готового проекта? Вся его заслуга только в ускоренной поставки на конвейер.
52
28
Ответить
Zanzibar
Владивосток
Столько графиков и проектов. В гараже за неделю из стекловолокна бы вылепили ))))
39
14
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кое где Приоры до сих пор любят и ценят!
даже тут уже тазы давно не в цене, их заменили армянские номера..
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
25
3
Ответить
9403489
Подождите, это вся статья только про то, как попытаться за 200 млн сделать новый Х-бампер ? Ни новые фары, ни крылья, ни капот, а только бампер?
Юролтюнинг и прочее бьётся в истерике от смеха.
Да не от смеха. Рыдают от зависти. На то, что они в гаражах, за не дорого делают, на вазе 200 лимонов выделяют, не требуя ни какого результата.
55
6
Ответить
Алексей
Как разработка новых фар может стоить 82 млн.? По мне, так это нереальная цифра. Явно же 2/3 возвращается в карманы топов. Поэтому и моделей нет новых, где столько денег взять?
Лучше оцени, как 500 быстро превратились в 200. И какова судьба тех трехсот, которые так оперативно срезали)?
99
3
Ответить
Ujik Rogers
Mihbo-car
Контора халтурщиков и коррупционеров,попил бабла,куча патентов и рисунков на бумаге,снова попил и "не выгорело,не фартонуло"и бегом за домами в ЕС и США,а ну ещё цены накрутить на древние модели,ведь...
Критикуя- предлагай. Вы способны создать полностью готовый к производству проект автомобиля за 3 года и условный миллиард рублей? Побухтеть каждый может, и то в данном случае неконструктивно
34
50
Ответить
Марк
Ля какая Цаца!
Ей бы пару витков у пружин срезать,вкруг закатать на пятёрку и саб в багажник- вообще красотка!
Ещё номера типо "АУЕ" ВОР шоб щемились все!
13
22
Ответить
Кот_на_копейке
А ничего, что он снял сливки с практически готового проекта? Вся его заслуга только в ускоренной поставки на конвейер.
Ничего, что это на самом деле главное? При нем на конвейер встали веста и икс рей. А до этого только бесконечное мутилово с гениальными проектами, которые были да сплыли (список виноватых прилагался). А чувак просто взял, и довел дело до конца. Поставил модель на новой платформе на конвейер. Чего после развала союза на вазе никто не делал. Все только картинки рисовали.
62
9
Ответить
   
Сообщений: 19590
"Андерссон с максимальным презрением (так рассказывают участники того самого совещания) кивнул в сторону Николая: я знал, что никакого конструктива от вас не будет! И парировал слова Фофанова предложением… поступить ровно наоборот! Сделать из Приоры эрзац-Весту, снабдив ее Х-образным передком и увеличив цену. Бу сказал: вот вам 500 миллионов рублей, идите и работайте." (с)

Я думал, что разбивка производства Весты на 2 площадки с удалением в 600 км друг от друга, трата миллиардов заводских денег на постройку нафиг ненужного Х-Рея в ущерб Весте СВ, проекты по обшивке Ларгуса алькантарой с гордым названием Ларгус ВИП (sic!) - выполненные взятой им на работу с огромным окладом любовницей, которой нужно было хотя бы формально оправдывать свое присутствие на завода - это вся идиотия, которую творил Бу на АвтоВАЗе.

А нет, оказывается сумрачный "гений" этого гражданина был еще более масштабный. Кого-то еще удивляет, что он загнал завод в максимальные долги и за всю историю и был с позоров выпнут под зад коленом? Причем выпнут не "злыми русскими коррупционерами", про которых он потом книжечки писал, пытаясь выдать себя за жертву режима - а французским руководством, уставшим от его управленческой некомпетентности.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
43
30
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7798
solik
На идиотские приказы начальства ответим необязательностью их исполнения, все равно скороскомандуют наоборот
Но 200 мультов про...ли. Что там ещё с 300 - непонятно.
11
3
Ответить
   
Сообщений: 19590
Виктор Беляев
Ничего, что это на самом деле главное? При нем на конвейер встали веста и икс рей. А до этого только бесконечное мутилово с гениальными проектами, которые были да сплыли (список виноватых прилагался)....
Ничего, что этот Х-Рей и ускоренный запуск Весты был не его успехом, а по-сути его провалом? В спешке запускают Весту, у году срокам плюнув и на рациональность (создают логистическое плечо в 600 км, разбивают сборку на 2 завода), и на доводку (сцепления на АМТ дохнут за 30 тык из-за неправильно подобранного сцепления, движок 1,8 троит на холостом ходу из-за неправильно подобранной топливной рампы), и на качество комплектующих (все берется с прицелом на то, чтобы "лишь бы импортное, а не этот ваш российский гумус - в итоге турецкие стекла царапаются чуть ли не пальцем).

При этом работы по подготовке Весты СВ замораживаются и все силы кидаются на запуск не особо кому-то нужного Х-Рея. Причем не силами завода, а силами Дачии - с выплатой им лярдов бабала, причем в евро.

Цели такой спешки понятны - показать К.Гону и остальному совету директоров, что "Вот какой я молодец! Уууух! За такой кроткий срок - и успех за успехом!", а на деле это вылилось в огромные убытки завода, и разгр******косяки Бу отправили Мора - чтобы наладить нормальную работу с поставщиками, с персоналом, оптимизировать производство и т.п.

Так что основное что делал Бу - активно махал руками и надувал щеки от важности (ну еще и персоналу хамил, возомнив себя царьком). А по факту просто в ненужной спешке запустил проект, который делали до него и потратил кучу бабла на то, чтобы Дачия переделала Сендерик под другой шильдик. Все - все заслуги.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
49
15
Ответить
arhey
JumanGEE
"Андерссон с максимальным презрением (так рассказывают участники того самого совещания) кивнул в сторону Николая: я знал, что никакого конструктива от вас не будет! И парировал слова Фофанова предложением…...
в копилку его "гениальных" идей добавлю, что службу поддержки (обратной связи) Автоваза его "спутница" организовала то ли в Чехии, то ли в Германии - видимо, для пущей эффективности, ну и подход к работе с персоналом и методы принятия управленческих решений, приведенные в статье, просто прекрасны - это вам не сиволапые русские!
33
5
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1910
Алексей
Как разработка новых фар может стоить 82 млн.? По мне, так это нереальная цифра. Явно же 2/3 возвращается в карманы топов. Поэтому и моделей нет новых, где столько денег взять?
Оснастка для производства, сертификация, оплата труда разработчиков, технологов, наладчиков. Вы скорее всего никогда не видели цен и смет на производственное оборудование
36
2
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1910
da-fomin
Зря Бу выдавили. При нем ВАЗ впервые что-то приличное и современное выпустил. Со времен "копейки".
Весту разработали до него, ещё при Каданникове и ростеховцах. Бу довел ее до конвейера, но быстрее чем обычно это получалось у вазовцев
22
5
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1910
9403489
Подождите, это вся статья только про то, как попытаться за 200 млн сделать новый Х-бампер ? Ни новые фары, ни крылья, ни капот, а только бампер?
Юролтюнинг и прочее бьётся в истерике от смеха.
Юролтюнингу свои поделия из стеклопластика не надо сертифицировать, в отличие от автопроизводителя, который присваивает свой код в ПТС
33
4
Ответить
Вадим
Красноярск
Алексей
Как разработка новых фар может стоить 82 млн.? По мне, так это нереальная цифра. Явно же 2/3 возвращается в карманы топов. Поэтому и моделей нет новых, где столько денег взять?
Это не просто разработка. Как я понял сюда входит и оснастка для запуска в серию, кроме сырья.
17
1
Ответить
JumanGEE
Ничего, что этот Х-Рей и ускоренный запуск Весты был не его успехом, а по-сути его провалом? В спешке запускают Весту, у году срокам плюнув и на рациональность (создают логистическое плечо в 600 км, разбивают...
Еще раз повторю. Андерсон запустил две новые модели. Одна из которых стала хитом продаж. Да и икс рей, с чего вдруг не нужен? Машина долгое время входила в топ 25, на улицах ее замечаю постоянно. Да, не хит, но и не провал.
В России всегда так(на своих работах это постоянно вижу) все переливают из пустого в порожнее, совещаются без конца. Если кто то делает дело, сразу находится много знатоков, которые лучше всех знают, что было сделано не так. При этом ТАК никто не делает, все только рассказывают, почему не срослось.
Если бы не Андерсон, весту бы похоронили в архивах, и она пополнила бы списки черновиков автоваза. При этом разработку и постановку на конвейер вели бы до последнего (а потом не шмогла я, как обычно).
53
11
Ответить
     
Сообщений: 3675
Ujik Rogers
Критикуя- предлагай. Вы способны создать полностью готовый к производству проект автомобиля за 3 года и условный миллиард рублей? Побухтеть каждый может, и то в данном случае неконструктивно
В РФ 40% мировых ресурсов!!!!неужели нельзя делать современные недорогие авто как например делает Китай?там есть небольшие кроссоверы за 500-700тысяч,с ярким дизайном,даже Индия с Вьетнамом что то делают,если Польша достроит свои заводы по выпуску кроссоверов это будет вообще позорище,страна с такими колоссальными ресурсами не может даже сделать норм авто а донашивает обноски дачии!
45
12
Ответить
Mihbo-car
В РФ 40% мировых ресурсов!!!!неужели нельзя делать современные недорогие авто как например делает Китай?там есть небольшие кроссоверы за 500-700тысяч,с ярким дизайном,даже Индия с Вьетнамом что то делают,если...
В России нет главного компонента для производства современных машин. Это емкий и богатый внутренний рынок. Современная машина НАЧИНАЕТСЯ с полутора тысяч баксов в любой стране мира. В России с средней зп 600 баксов такие машины массово никто не купит, а тот малый обьем, что востребован, проще завезти или локализовать.
У нас как всегда все задом наперед. Если уровень жизни россиян поднимется, появятся и современные машины. Или свои, или чужие. Потому, что будет спрос, и рынок ответит предложением.
55
2
Ответить
  
Сообщений: 13108
da-fomin
Зря Бу выдавили. При нем ВАЗ впервые что-то приличное и современное выпустил. Со времен "копейки".
"Мавр сделал своё дело, мавр должен уйти", Бу ещё тот жучара был, в нехорошем смысле...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
8
Ответить
  
Сообщений: 13108
ДИВАНИО Диванный X Перд
Гранта это безнадега России
Гранта это ПРОСТО машина для перевозки задницы из А в Б и ВСЁ, остальное твои эмоции.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
17
11
Ответить
9403489
Подождите, это вся статья только про то, как попытаться за 200 млн сделать новый Х-бампер ? Ни новые фары, ни крылья, ни капот, а только бампер?
Юролтюнинг и прочее бьётся в истерике от смеха.
Написано же, что 200 - это весь проект. Фары только за 82 млн тоже в него входили.
3
 
Ответить
6469417
Казань
Алексей
Как разработка новых фар может стоить 82 млн.? По мне, так это нереальная цифра. Явно же 2/3 возвращается в карманы топов. Поэтому и моделей нет новых, где столько денег взять?
Попробуй сделать дешевле! одно дело ее делать 5-10штук, другое дело серийное производство запускать
13
2
Ответить
9403489
Подождите, это вся статья только про то, как попытаться за 200 млн сделать новый Х-бампер ? Ни новые фары, ни крылья, ни капот, а только бампер?
Юролтюнинг и прочее бьётся в истерике от смеха.
Не надо путать массовое производство и тюнинг ателье. Масштабы как бы совсем разные.
14
2
Ответить
Zanzibar
Столько графиков и проектов. В гараже за неделю из стекловолокна бы вылепили ))))
Сколько штук бы вылепили в гараже? А сколько машин выпускает АвтоВАЗ? Разницу видишь, нет?
15
3
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 10006
краткое содержание рассказа:
перед производственным совещанием Фофанов прочитал мысли Г-Х Андерсена, что все деньги надо тратить на кутёж с девками, а не на модернизацию продукта
за это Г-Х Андерсен прямо на совещании поставил ему фофан и, пообещав денег, уехал кутить деньги
прокутив все деньги, усталый Г-Х Андерсен снова вернул Фофанову душевное равновесие
14
4
Ответить
arhey
Mihbo-car
В РФ 40% мировых ресурсов!!!!неужели нельзя делать современные недорогие авто как например делает Китай?там есть небольшие кроссоверы за 500-700тысяч,с ярким дизайном,даже Индия с Вьетнамом что то делают,если...
почему вы считаете, что есть какая-то прямая связь между "40% мировых ресурсов" и возможностью "делать современные недорогие авто"? Хотя "современных недорогих авто" (в общемировых ценах) у нас навалом.
14
2
Ответить
   
Сообщений: 19590
Виктор Беляев
Еще раз повторю. Андерсон запустил две новые модели. Одна из которых стала хитом продаж. Да и икс рей, с чего вдруг не нужен? Машина долгое время входила в топ 25, на улицах ее замечаю постоянно. Да, не...
> Еще раз повторю. Андерсон запустил две новые модели

Одну из которых создали инженеры при Алешине, а дизайн нарисовал Маттин нанятый Комаровым.

Еще раз, если так не понятно: все что сделал Бу для запуска Весты - это разработал кривую систему сборки и поставки запчастей, а Весту СВ заморозил на 2 года.

> Да и икс рей, с чего вдруг не нужен? Машина долгое время входила в топ 25

Продажи которой тут же рухнули, как только появилась Веста СВ - более сбалансированный авто за меньшие деньги. И который НАМЕРЕННО затормозили с выпуском в угоду выпуска Х-Рея.

Еще раз: разработка велась силами Дачии, разработку оплачивал АвтоВАЗ в евро - причем огромные суммы. На выходе получили автомобиль, который можно было вообще не выпускать. Нет у АвтоВАЗа никакой особой потребности в 4-й модели Б-класса в линейке. Гранты, Весты и Ларгуса хватает выше крыши. У ВАГа и Хендая вон вообще по одной модели - и ничего.

> Если бы не Андерсон....

То мы бы никогда не узнали, что откаты, распилы, кумовство, самодурство и управленческая несостоятельность - не эксклюзивное право только российских директоров АвтоВАЗа. Иностранные бывают еще "смешнее".

> В России всегда так

Еще раз повторю: Бу выпнули под зад коленом французы. Не русские. Результаты его работы показались им не удовлетворительными. Это пока единственный директор с 2008 года, которого выгнали до окончания срока контракта. Это говорит по многом (раз уж описанного в статье вам мало и вы это предпочли не заметить).
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
20
8
Ответить
JumanGEE
> Еще раз повторю. Андерсон запустил две новые модели Одну из которых создали инженеры при Алешине, а дизайн нарисовал Маттин нанятый Комаровым. Еще раз, если так не понятно: все что сделал Бу...
Какие инженеры создавали весту? Тут на дроме знатоков как грязи за сараем. Кто пишет, что там много деталей от рено прошлых поколений, кто кивает на логан и альмеру, небезызвестный Илья К доказывает, что веста-суть ваз 2108, только раздутая. Вы судя по всему адепт секты "проектС".
Еще раз повторю, кто бы весту не разрабатывал и не нанимал Маттина, очень велика вероятность, что если бы не Андерсон, стоять бы ей в музее автоваза в виде пары слепков и неходовых моделей. А дром посветил бы ей пару статей в духе "машины, которые мы потеряли". У нас любят все разрабатывать, а потом убирать в стол, обосновывая это рядом причин. Повторюсь, на дроме были статьи о проектах модернизации классики, о ниве3, о втором поколении оки и тд. А человек взял, и запустил две модели в производство. Запустил, а не рассказал, почему не смог.
Его убрали французы. Правильно, зачем им варяг? У него свои тараканы в голове, а субординации меньше.
Он перенес сборку весты в Ижевск? Зато теперь весь завод заточен именно под весту.
30
4
Ответить
   
Самара
Сообщений: 702
EletroNikon
А есть знающие люди? Почему пресс-формы астрономических денег стоят?
ну и фары,собственно тоже почему такие дорогие?
Читать тут:
https://habr.com/ru/company/fl...
и
https://habr.com/ru/company/fl...

Как я понимаю:
* очень много ручного труда ...
* ... руками дорогих специалистов
* прецизионное оборудование
* максимально дорогие и качественные материалы для ресурса массового пр-ва
* и вероятно, много итераций по переделкам и исправлениям :)
Автомобильный инфо-каталог: http://inforcat.ru
6
1
Ответить
17031448
Алексей
Как разработка новых фар может стоить 82 млн.? По мне, так это нереальная цифра. Явно же 2/3 возвращается в карманы топов. Поэтому и моделей нет новых, где столько денег взять?
Есть опыт в этой области ? Сколько ваше предложение по стоимости разработки (стоимости работы инженеров), плюс стоимость оснастки. Скажите сколько деталей входит в каждую фару и где закажите оснастку и сколько она стоит? В принципе хорошая мысль, запустить свое производство светотехники, с ценами меньше конкурентов. Будете прибыль грести лопатой и рабочие места с налогами обеспечите.
13
4
Ответить
    
Сообщений: 2045
России надо было в своё время покупать Сааб и туда приглашать Бу Андерсона.
Вот это было бы да.
10
 
Ответить
    
Сообщений: 2045
Где сейчас Бо Андерсон?
Зовите его на УАЗ, или Соллерс вместо Швецова.
5
2
Ответить
17031448
EletroNikon
А есть знающие люди? Почему пресс-формы астрономических денег стоят?
ну и фары,собственно тоже почему такие дорогие?
В общих чертах
1) Сначала проектирование пресс-форм - это 1-2 месяца работы 2-3 человек (создание мат моделей и документации)
2) Затем надо купить заготовку из стали / высокопрочной стали (для большой детали масса колеблется в районе 1-2 т)
3) Затем написание программистом управляющей программы для многокоординатного станка.
4) Затем собственно фрезерование на многокоординатном станке, это до 6 месяцев сплошной работы станка для большой детали (а это кВт энергии, + смазка, + режущие насадки и пр.)
5) Потом доводка до ума ... не все умеют делать сразу как надо...
6) + к этому всему, амортизация инвестиций, оборудования, накладные расходы и управленческие расходы ну и прибыль компании, которая продает это все дело за 5-10%
+ делают это все заграницей, чаще всего (мы к сожалению в этом деле не так сильно преуспели), а там зп, квт и прочее все дороже стоит.
21
 
Ответить
17031448
EletroNikon
А есть знающие люди? Почему пресс-формы астрономических денег стоят?
ну и фары,собственно тоже почему такие дорогие?
Картинки забыл приложить.
9
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
при Андерссоне Приора стала самым надежным авто за всю историю автоваза. а коренные вазовцы даже новый х-бампер не смогли сделать. ну да ладно. а о чем статья-то была, что хотели сказать?
14
6
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Цитата: В России с средней зп 600 баксов... Вы погорячились и лишний нолик напечатали. У нас например 95% работников получают меньше 14 тыс.руб., а это менее 200 "баксов".
13
2
Ответить
Вот вам и отсутствие производства пресс-форм в России. Заказывают за рубежом за доллары и евро!
5
 
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 5108
Алексей
Как разработка новых фар может стоить 82 млн.? По мне, так это нереальная цифра. Явно же 2/3 возвращается в карманы топов. Поэтому и моделей нет новых, где столько денег взять?
Создай бизнес план, разработай дизайн, согласуй и начни выпуск! Я посмотрю во сколько у тебя это выйдет!
Классика вечна
4
5
Ответить
22674509
JumanGEE
Ничего, что этот Х-Рей и ускоренный запуск Весты был не его успехом, а по-сути его провалом? В спешке запускают Весту, у году срокам плюнув и на рациональность (создают логистическое плечо в 600 км, разбивают...
ненужный xray года 3 отменно продавался
4
3
Ответить
22674509
Mihbo-car
В РФ 40% мировых ресурсов!!!!неужели нельзя делать современные недорогие авто как например делает Китай?там есть небольшие кроссоверы за 500-700тысяч,с ярким дизайном,даже Индия с Вьетнамом что то делают,если...
В РФ 40% мировых ресурсов!!!!
Но рентабельна добыча менее 15%
Кроме того 60% территории рф занимает вечная мерзлота
10
1
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
da-fomin
Зря Бу выдавили. При нем ВАЗ впервые что-то приличное и современное выпустил. Со времен "копейки".
Бу выдавили, на очереди Пу!
12
8
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
14197299
В статьи описана типичная картина бизнеса в РФ : - ручное управление топ-менеджером / гендиром. - низкоквалифицированные управленцы ( обычно там ещё появляются чьи-то родственники или любовницы). -...
Вся суть всех ООО в стране. Также и для госструктур.
8
 
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
Ujik Rogers
Критикуя- предлагай. Вы способны создать полностью готовый к производству проект автомобиля за 3 года и условный миллиард рублей? Побухтеть каждый может, и то в данном случае неконструктивно
А что это золотое правило если критиковать, то обязательно что то предлагать? Констатация фактов уже не никому не интерестна?
14
3
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
JumanGEE
Ничего, что этот Х-Рей и ускоренный запуск Весты был не его успехом, а по-сути его провалом? В спешке запускают Весту, у году срокам плюнув и на рациональность (создают логистическое плечо в 600 км, разбивают...
И поэтому вы купили себе Весту?
8
1
Ответить
Алексей97
Мичуринск
Этот икс фейс он нафиг приоре не нужен был,и обдирать ее не надо было,оставили бы просто люкс и все,2-3 года она спокойно прожила бы в производстве,а там веста на подходе уже была,смысл делать иксы тратить столько бабла,если все равно знали,что снимут,хотя нет смысл есть,в трехста лямах
10
 
Ответить
     
Омск
Сообщений: 3331
А мне Бу нравился... :) -Он тогда расшевелил это "болото" с такой энергией, как будто ему было не наплевать на ВАЗ и Ладу! ;)
Глядя на всех, после него, почему-то такого не заметно.
Конечно, без Бу тоже запустили Весту - в Тольятти, где-то примерно к осени - нынешней ;), и была бы она, навеное, вся кривая и косая, с зазорами как у первых десяток, с палец толщиной, быстро гниющая и стрёмно окрашенная, с разваливающимися сиденьями и гудящей коробкой...

Опять же, хоть даже и "знойная блондинка", разве она не могла ему подсказать что-нибудь дельное? -Мы же "свечку не держали"... ;)

Весь последующий ход истории показал - только Бу Андерссон и был небольшой "занозой", мешающей осторожным французам пережевать АвтоВАЗ... -"Ушли" его реношники, и они быстро пережевали всех этих хитромудрых "уникальных российских" инженеров, конструкторов и дизайнеров. -Заменят "маркизы" скоро Весту и Ниву Логаном и Дастером - вот уже и считай что и "выплюнули" всех наших "гениальных Левшей и Кулибиных"...
Бу поставил одну чешку разогнал никчёмное спорт-подразделение? -Ну так теперь, без него, скоро ни одной русской фамилии главнее начальника цеха, вообще не останется, а все ИТР дружно пойдут рулить своими новыми Логано-Вестами... -В качестве ТАКСИСТОВ...

А Бу, после ВАЗа, с 61 до 65-ти, отработал в гигантской частной японской корпорации Yazaki (производящей проводку на конвейеры и, с годовым оборотом в 18 млрд долларов, входящей в 100 крупнейших поставщиков автокомпонентов на планете) возглавляя её Европейское, Центрально- и Северо-Американское подразделения. 4 месяца назад его заменили наконец подросшим "внучиком основателя", но у него "всё хорошо" -он остался пока там в качестве ведущего советника. -На "пельмешки", думаю, ему по-прежнему хватает... ;))

https://nativenewspost.com/new...
Universe.Laniakea Supercluster.Virgo Supercl.Milky Way Galaxy.Orion Arm.Solar System.Earth.RF.Omsk.
19
4
Ответить
Васген
Юрга
смех смехом...но приора збс. для нищего населения рф отрезанного от возможности покупки беспробежных машин это хоть что то
Если во главе ваза был бы не чел жаждящий поднять бабла, а дать народу верного помощника то: 1)приора 2) акпп 3) и ********ание стандартов качества. Под*** на каждый день норм
11
 
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 6629
"Но вазовцы все равно продолжали работать, надеясь продлить Приоре конвейерную жизнь и сохранить команду разработчиков."

Пилили 200 лямов со слезами на глазах, это понятно.

Вот только не понятно какую команду разработчиков хотели сохранить, если все предложения этой команды сводились к тому, чтобы просто выкинуть все ништяки с готового изделия для удешевления?
9
1
Ответить
17926702
Елизово
Статья конечно так себе... По факту Бу единственный сделал что-то стоящее за последние годы АвтоВАЗа.
15
3
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 18375
Нереальные миллионы на,, модернизацию""
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
1
Ответить
   
Сообщений: 19590
Виктор Беляев
Какие инженеры создавали весту? Тут на дроме знатоков как грязи за сараем. Кто пишет, что там много деталей от рено прошлых поколений, кто кивает на логан и альмеру, небезызвестный Илья К доказывает, что...
> Вы судя по всему адепт секты "проектС"

Я владелец Весты. И о ее косяках и процессе запуска имхуется мне знаю по-более вашего.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
4
9
Ответить
   
Сообщений: 19590
22674509
ненужный xray года 3 отменно продавался
Конечно продавался - Весту СВ же Бу затормозил и он вышла аж спустя 2 года после выхода седана. А сейчас все стало на свои места: за прошлый год Веста на 2м месте по продажам, а Х-Рей на 24м.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
5
5
Ответить
   
Сообщений: 19590
ДромоКоментатор
И поэтому вы купили себе Весту?
Да, в 2018 году. С вылеченными детскими болячками - с борскими стеклами и усиленным сцеплением. А что?
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
4
3
Ответить
 
Владимир
Сообщений: 6221
"В 200 миллионов никак не получалось уложиться. Но к работе все равно приступили. Хотя всем, и прежде всего Дибуану, было ясно, что ничего не получится"
это даже не смешно
Не спрашивай, что страна может сделать для тебя. Спроси с нее то, что она тебе должна (с) К. Бакли
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
9
2
Ответить
Приора машина не без нюансов)))
1
 
Ответить
   
уссурийск
Сообщений: 563
Mihbo-car
Контора халтурщиков и коррупционеров,попил бабла,куча патентов и рисунков на бумаге,снова попил и "не выгорело,не фартонуло"и бегом за домами в ЕС и США,а ну ещё цены накрутить на древние модели,ведь...
какой попил? ты читал скока стоит одна прессформа ток на 1/6 часть бампера?
2
3
Ответить
3513383
Владивосток
Виктор Беляев
Еще раз повторю. Андерсон запустил две новые модели. Одна из которых стала хитом продаж. Да и икс рей, с чего вдруг не нужен? Машина долгое время входила в топ 25, на улицах ее замечаю постоянно. Да, не...
А разве это плохо?жалко,что он не развалил и не остановил полностью автотаз.и не было бы сейчас этого гимна на дорогах.
3
7
Ответить
3513383
Владивосток
zogar-zag
Гранта это ПРОСТО машина для перевозки задницы из А в Б и ВСЁ, остальное твои эмоции.
Это не машина.это мерзкая куча железа,которая должна исчезнуть вместе с заводом навсегда.
8
11
Ответить
     
Сообщений: 78
rinat621
Юролтюнингу свои поделия из стеклопластика не надо сертифицировать, в отличие от автопроизводителя, который присваивает свой код в ПТС
У юролтюнинга, кстати, изделия сертифицированы.
Мои отзывы: Honda Odyssey 2017, Honda Fit 2010
6
 
Ответить
     
Корея, Сеул
Сообщений: 2988
17031448
В общих чертах 1) Сначала проектирование пресс-форм - это 1-2 месяца работы 2-3 человек (создание мат моделей и документации) 2) Затем надо купить заготовку из стали / высокопрочной стали (для большой...
И всё это в штучном экземпляре, что по задумке должно отбить все затраты.
Иностранный Агент
 
 
Ответить
ДромоКоментатор
Чекмагуш
JumanGEE
Да, в 2018 году. С вылеченными детскими болячками - с борскими стеклами и усиленным сцеплением. А что?
Ну, если недостатки дейсвительно устранили, то хорошо. Но сейчас я бы выбрал более предпочтительный нисановский 1.6+CVT.
8
1
Ответить
Москва
Алексей
Как разработка новых фар может стоить 82 млн.? По мне, так это нереальная цифра. Явно же 2/3 возвращается в карманы топов. Поэтому и моделей нет новых, где столько денег взять?
Сразу видно специалиста в комментариях. А вы можете лучше и дешевле? Открывайте завод и RnD и добро пожаловать в мир поставщиков автомотив.
8
6
Ответить
JumanGEE
> Вы судя по всему адепт секты "проектС"

Я владелец Весты. И о ее косяках и процессе запуска имхуется мне знаю по-более вашего.
Судя по Вашим коментариям, вы не только владелец, но и разработчик)
7
2
Ответить
22674509
JumanGEE
Конечно продавался - Весту СВ же Бу затормозил и он вышла аж спустя 2 года после выхода седана. А сейчас все стало на свои места: за прошлый год Веста на 2м месте по продажам, а Х-Рей на 24м.
Так он и не была готова к 2015 году, почему, собственно, появился xray. В итоге модельный ряд автоваза выглядит немного странно
3
2
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8387
Что бы не не говорили про Андерсона, а именно он запустил 2 новых модели.
В совпадения я не верю. Что там они разработали до него. Да они постоянно что-то разрабатывали, но выпускали 2107 почему то.
Сколько было до него директоров. Что им деньги не давали? Давали.
А потом пришёл этот дядя и распинал там всех. Взял и сделал. Может и не супер эффективно, но сделал. Сделал то что до него не делали. И мы до сих пор пожинаем плоды его дел. Веста в Топе. Гранта в Топе. Завод работает.
Кто работает в крупных организациях прекрасно знает как никто не хочет брать на себя ответственность. Бесконечные совещания. Переливания из пустого в порожнее. Пока не придет один и сделает. В случае чего на него можно всё повесить и остаться при своём месте и зарплате.
18
4
Ответить
  
Сообщений: 8409
Невесёлая история
2
 
Ответить
   
Сообщений: 19590
ДромоКоментатор
Ну, если недостатки дейсвительно устранили, то хорошо. Но сейчас я бы выбрал более предпочтительный нисановский 1.6+CVT.
Вот как раз ниссановский двиг - это та причина, по которой я врятли куплю когда-нибудь еще одну Весту. Обслуживание - гораздо дороже вазовских движков (ТО по цене отличаются в 1,5 раза). Замена свечей с демонтажом впускного тракта - вообще идиотизм. При этом двигатель совершенно не выдающихся характеристик.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
5
2
Ответить
EletroNikon
Керчь
17031448
В общих чертах 1) Сначала проектирование пресс-форм - это 1-2 месяца работы 2-3 человек (создание мат моделей и документации) 2) Затем надо купить заготовку из стали / высокопрочной стали (для большой...
Спасибо за такой развёрнутый ответ.
3
 
Ответить
 
Сообщений: 7372
судя по графику, там руки уже у местных опустились где-то на середине дистанции, предвидя безнадежность вытаскивания устаревшей тележки на рынок.
SUV Japan
 
 
Ответить
22455616
17926702
Статья конечно так себе... По факту Бу единственный сделал что-то стоящее за последние годы АвтоВАЗа.
Откуда знаешь, что он сделал ? Есть подробный анализ с фактами? Или ясновидящий? Тогда у меня вопрос, кто убил Кеннеди?
1
10
Ответить
17926702
Елизово
22455616
Откуда знаешь, что он сделал ? Есть подробный анализ с фактами? Или ясновидящий? Тогда у меня вопрос, кто убил Кеннеди?
А ты слеповидящий? Как будто инфа о деятельности завода в закрытом доступе...
9
 
Ответить
11895130
Иркутск
сергей.1
и ни слова про утильсбор))) к чему-бы это?
Растаможить Виша 1,8 объёмом , нужно отдать 610т.р за объем, плюс 38т.р за СБКТС, перевозка- доставка 30,и сам виш на акционе плюс минус 300-400
2
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Кот_на_копейке
А ничего, что он снял сливки с практически готового проекта? Вся его заслуга только в ускоренной поставки на конвейер.
Нет. Посмотри фильм о нем.
4
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
rinat621
Весту разработали до него, ещё при Каданникове и ростеховцах. Бу довел ее до конвейера, но быстрее чем обычно это получалось у вазовцев
Без него она б ещё не вышла
7
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
zogar-zag
"Мавр сделал своё дело, мавр должен уйти", Бу ещё тот жучара был, в нехорошем смысле...
Много ещё мог бы сделать
5
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
ДромоКоментатор
Бу выдавили, на очереди Пу!
С этим так не прокатит
4
 
Ответить
Алексей
Крымск
9403489
Подождите, это вся статья только про то, как попытаться за 200 млн сделать новый Х-бампер ? Ни новые фары, ни крылья, ни капот, а только бампер?
Юролтюнинг и прочее бьётся в истерике от смеха.
Да, выходит так. И ещё от том, как французы побыстрее хотели закопать Приору и продвигать свои технологии, чтобы не кормить русских инженеров и рабочих, где производились комплектующие для Приоры.
 
 
Ответить
Алексей
Крымск
Приора была отличным автомобилем с АБС, подушками безопасности, отличным мотором на 98 и 106 л.с., с красивой мультимедиа, панелью приборов софт-лук для небогатых людей, кто немогли себе позволить Солярис, Рио, Поло, Логан.
Очень плохо, что сняли её с производства.
Ведь далеко не все могут себе позволить купить Весту за 1млн.
А так продавали бы в пределах до 450 т.руб. и людям хорошо и заработок на заводе автоВАЗ.
Гранту не считаю заменой Приоры, мне лично Гранта не нравится. Мотор был 8 клоп на 87 л.с. с отвратительным салоном из пластиковых переплавленых бутылок, и концепция как максимально дешёвый авто замена ВАЗ 2107.
8
2
Ответить
Duncan McLaud
Конечно 82 млн. на разработку фар, 600 000 баксов на пресс-формы для бампера это бред. АвтоВАЗ не производит фары. Более того, автопроизводители их не разрабатывают сами. Разработка и наладка производства фар это проблема поставщика. На ВАЗе есть крутой комплекс по производству бамперов, это правда. Но если вы знаете что закупка оснастки себя не окупит, то нет необходимости самим делать эти бамперы, дешевле купить у поставщика. Даже если сами решили делать, то ВАЗу принадлежал тогда завод, который эти пресс-формы изготавливал. Если статья - правда, а не преукрашенные в пьяном угаре байки сотрудников ВАЗа, которые где-то что-то слышали, то на ВАЗе процветало воровство и при Бу Андерсоне и французских акционерах. Когда босс говорит что выделил 500 млн, а через короткое время его подчиненный заявляет что выделено 200 млн, это говорит что 300 млн. уже украли. Бредовая стоимость фар и бампера из той же оперы. Все это говорит что Андерсон не владел ситуацией, либо из-за собственной недееспособности, либо из-за коррупции, которую покрывали, а возможно и поощрялась представителями собственников от а Рено и Ростеха.
2
2
Ответить
Duncan McLaud
Перенос производства Весты в Ижевск был связан вовсе не из-за желания запустить ее побыстрее. Основная причина в том что альянс Рено-Ниссан хотел на деньги АвтоВАЗа подготовить заводы под производство собственных моделей. Так ВАЗ купил лицензию на устаревший Ларгус и закупил оборудование, которое подходит для сборки любых моделей на платформе В0. Так на ВАЗе, за свои же деньги появилось пр-во Рено Логан 2; Сандеро 2, Ниссан Алмера. А в Ижевске планировали собирать автомобили покрупнее, так в Ижевск отправилась Веста, а оборудование для ее пр-ва подошло для модели Ниссан Сентра. Если бы не обвал рубля, в Ижевске мог бы появиться Меган или что- то еще. Причем все за деньги АвтоВАЗа.
3
1
Ответить
Качество кузова наиотвратительнейшее, сколько этих поделок ваза поварил, сейчас одну такую делаю, 2009 год, уже когда-то пороги поменяны, днище поварено. Задний стакан скоро выпрыгнет.
4
 
Ответить
6535251
Благовещенск
Приора- хорошая машина, да морально устаревшая, но своя. Жаль, не получила будущего. Веста не плоха, но блин смущает этот ХЭ- дизайн. Управленцы- .......
4
 
Ответить
Кевлар Степанович
Почитал комменты. Что-то совсем забыл о том, что у нас каждый второй - не только вирусолог, но и специалист по организации производства и сокращению издержек.
1
 
Ответить
Алексей
Приора была отличным автомобилем с АБС, подушками безопасности, отличным мотором на 98 и 106 л.с., с красивой мультимедиа, панелью приборов софт-лук для небогатых людей, кто немогли себе позволить Солярис,...
Сейчас любой новый авто за 400 тысяч будет хитом.
5
 
Ответить
Алексей
Крымск
Виктор Беляев
Сейчас любой новый авто за 400 тысяч будет хитом.
Ну так на Приоре давно уже отработанные технологии. Ничего нового не надо изобретать, изготавливать, вкладывться. Все штампы есть.
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Лада Приора в Москве


Вы смотрите раздел Статьи о LADA Priora.
Посмотреть всё о LADA Priora
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром