Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
«Корона» на авторынке США: есть ли дефицит, спекуляции и «допы»?
18.01.2022 | 30930 просмотров

«Корона» на авторынке США: есть ли дефицит, спекуляции и «допы»?

Автор: Виктор Саркисов
Фото автора, Игоря Верхозина и из открытых источников
Источник: Дром
Наш инсайдер — генеральный менеджер автосалона в Калифории в декабре рассказал о том, как организована продажа автомобилей в США. Сегодня — материал на злобу дня: как коронавирус изменил американский рынок продаж новых автомобилей.
Это — материал внештатного автора. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Жизнь от автовоза до автовоза

Когда-то на обломках СССР я увидел прикрепленное на цистерну с топливом объявление на картоне: «Бэнзин ваабше нэт». Эта безысходность почему-то сегодня маячит периодически перед глазами совершенно в другой, американской реальности. Просто потому, что — «Машин ваабше нэт».

У меня, например, на продажу сегодня… две новые машины. А всегда было минимум 120!

Очереди на новые машины растянулись на месяцы. На многих дилерских площадках практически пусто. Есть подержанные, но по цене новых и иногда даже дороже. Что-то новое появляется, но те немногие автомобили, которые заранее не зарезервированы (если продаются за разумные деньги), сметаются сразу же, максимум в течение дня. Жизнь ДЦ разбита на ожидания — от автовоза до следующего автовоза. Если в стабильные времена поставки текли широкой рекой с двумя-тремя отгрузками в неделю, сейчас это полупересохший ручей в лучшем случае с тремя прибывшими на разгрузку автовозами в месяц.

По данным авторитетного автомобильного портала Edmunds, средний чек за новый автомобиль в IV квартале 2021 года составил $44 797, тогда как годом ранее был $40 055. Прибавка в $4742.

Те же параметры на подержанные автомобили еще больше удручают: $27 664 в 2020-м, и $33 397 в 2021-м. Прибавка в $5733.

Локдаун: как это было

Расправив крылья в феврале 2020-го года, ковидная зараза пронеслась по земному шару, распространяя смерть и сея хаос. И разрушила весь устоявшийся мировой статус-кво.

Калифорния ушла в жесткий локдаун в марте 2020-го. Продажи полностью просели. Власти штата потребовали, чтобы все не жизненно важные бизнесы или закрывались, или уходили на дистанционку. Работа ДЦ квалифицировалась как жизненно важная — с одним большим но: только сервис мог претендовать на эту роль. Насчет продаж правила были размыты и непонятны. То ли закрывать, то ли продолжать. В общем, трактуйте как знаете.

Никто, конечно, не закрылся, но каждый ДЦ делал все по-своему. Кто-то ничего не изменил, просто надели маски, и все. Многие начали массовые увольнения.

Вот что сделали мы:

1. Об этом не принято вспоминать, но почти половина продажников была уволена. Оставили самых лучших. Другого выхода не было. ДЦ нужно было выжить, ведь всего за два месяца продажи обрушились на 70%.
2. Часы работы были сокращены.
3. Шоурум закрыли для клиентов.
4. Палатки и тенты для работы с клиентами выставили в районе входных дверей. Полный «колхоз». Неудобно и для клиентов, и для персонала. И так продолжалось до конца 2020 года. Ни один клиент на то не пожаловался — все стоически переносили неудобства.

5. Маски, конечно, и эти несуразные пластиковые экраны были везде. Температуру тела проверяли (и проверяем!) каждый день.

В нашем ДЦ до омикрона никто не болел. Редкий случай, надо сказать. Плюс, что удивительно, весь наш состав проявил гражданскую сознательность и привился в начале прошлого года. В первых рядах, так сказать. Правда, сейчас (по состоянию на январь 2022-го) ситуация резко ухудшилась — треть сотрудников ДЦ заболели штаммом «омикрон» и самоизолировались.

В 2020-м, в начале пандемии, приток новых автомобилей не прекратился. Запасов было много. Скидки и низкие ставки зазывали клиентов. Бери — не хочу. Но до поры до времени спроса просто не было!

Как бы то ни было — не знаю ни одного ДЦ, который бы объявил о банкротстве. Важную роль тут сыграл кредит со ставкой 1% от федерального правительства, так называемый «Paycheck Protection Program» (Программа по защите заработной платы) величиной в гигантские $953 миллиарда. Программа действовала год (с весны 2020-го) в отношении относительно небольших предприятий (менее 500 работников). Кредит мог быть безвозвратным, если в течение 24-х недель после получения:

— не уменьшались зарплаты персонала;
— 60% кредита должно было быть потрачено на зарплаты (остальные 40% можно было тратить на текущие расходы — аренда, коммунальные услуги и т. д.).

Конечно, были и злоупотребления. Самое распространенное — фальсификация количества занятых для получения большей суммы.

Дефицит и его причины

Расскажу о том, что изменило ситуацию с изобилием и дисконтами весны–лета-2020 и привело к нынешнему тотальному дефициту. И первая причина — нехватка микросхем.

Первоначальный обвал продаж испугал производителей автомобилей. Паникуя, они начали останавливать конвейеры и отказываться, в том числе, от контрактов на микросхемы. Излишек был опустошен производителями электроники и смартфонов, пытающимися удовлетворить сумасшедший спрос на компьютеры, роутеры, телевизоры, игровые консоли для запертых дома людей.

Когда через полгода спрос на автомобили неожиданно оживился, было уже поздно: «ждите очереди, микросхем на всех не напасешься!». Свою роль сыграли катаклизмы — пожары в Японии на заводах микросхем, засуха на Тайване (производство микросхем требует огромного количества воды и электричества).

Сказался и постоянный рост производства электромобилей: ведь «электричкам» требуется в 2–2,5 раза больше микросхем, чем автомобилям с ДВС.

Другая важная причина вакханалии (по моему мнению) — оборванная логистическая цепочка. Ведь все, что выстраивалось десятилетиями, обвалилось за несколько месяцев. Банально не хватает людских ресурсов, чтобы разгрузить судно с автомобилями или контейнеры с запчастями. Не хватает водителей грузового транспорта и машинистов. Не хватает самих судов и контейнеров.

В порту Лос-Анджелеса, самом большом в США, неделями дрейфуют в ожидании разгрузки примерно 80 контейнерных судов. Допустим, что если в среднем современное судно принимает 13 000 двадцатифутовых контейнеров — то это более миллиона неразгруженных контейнеров!

В доковидное время зафрахтованный контейнер стоил $2000, а в октябре 2021-го — примерно $15 000!

Все это понятно и (по большому счету) было прогнозируемо. Но вот покупательского ажиотажа не ожидал никто. Он начал зарождаться где-то в августе 2020 года.

С ажиотажным спросом на электронику во время самоизоляции все понятно. А откуда он на автомобили?

Во-первых, федеральное правительство выделило беспрецедентное количество денег на поддержку бизнеса (о чем я написал вначале) и, самое главное, на поддержку населения. Это были дополнительные суммы к пособию по безработице, дополнительные пособия на детей, единовременные выплаты для людей, зарабатывающих меньше $75 000 в год или меньше $150 000 для женатых пар, отсрочка платежей владельцам жилья по ипотеке. Плюс мораторий на выселение не платящих арендную плату и отсрочка по платежам студенческих займов, и также, что важно, мораторий на изъятие автомобилей банками за неуплату кредита.

В результате у людей появилось больше свободных денег на руках. Усиленное пособие идет каждый месяц, а на работу ездить не надо, денег на бензин и транспорт тратить не надо. Новую одежду покупать не надо — ходить-то пока некуда. $15–20 в день на ланчи тратить больше необходимости нет. Сиди дома и смотри кино на Netflix или HBO хоть до одурения. Можно даже арендную плату не платить — все равно на улицу не выкинут. Ну и черт с ним, с этим хозяином и тем, что ему нужно ипотеку за этот дом платить, ему, дай Бог, тоже помогут.

А вот новый Iphone и автомобиль поменять не помешало бы, хотя ездить вроде бы некуда.

Тут надо оговориться, что дополнительные выплаты по безработице прекратились в сентябре 2021 года.

Во-вторых, у людей, которые все еще ходили на работу, вдруг появилась необходимость покупки нового или почти нового подержанного автомобиля.

Многие, особенно работающие в мегаполисах, ездили на работу на метро, электричках, на Uber и Lyft (конкурент Uber, но только в Штатах). Или вот соседи или коллеги по работе собирались вместе и, меняясь, ездили на работу на одной машине, экономя бензин и время (Carpooling на английском). С приходом пандемии весь этот уклад, естественно, изменился. Понадобился свой автомобиль. Многие либо банально машину не имели, или имели, но старье, на котором почти не ездили.

Что происходит с ценами на новые автомобили

Но у всего этого внезапно свалившегося денежного благосостояния были неприятные стороны.

1. Так как денег на рынке стало много, многие товары подорожали на 20–30 процентов.
2. Люди, которые потеряли работу, не спешат находить новую. Хотя и спрос огромный, и денежные инъекции закончились, и зарплаты предлагают неплохие. Не по-американски все это. Вот в New York Times написали, что только в ноябре прошлого года с работы ушли по разным причинам 4,5 миллиона человек. Почему — ответов статья не дает.

Под «подорожало почти все», я не имел в виду новые автомобили. Номинально они почти не подорожали ни в 2021-м, ни в 2022 году. И это нормально. В Америке в принципе нет резких скачков цен на новые машины. Каждый год производители тихо и незаметно добавляют к РРЦ и отпускной цене по $250–500 в среднем и, как правило, прибавка идет за счет каких-то приятных мелочей, за которые нужно было доплачивать в прошлом году. Вот и сейчас то же самое.

Например, новая Honda Civic-2022 прибавила $450 по сравнению с 2021 модельным годом. Но за это повышение покупатель получает чуть более мощный двигатель и всякие другие мелочи.

На другие марки подорожала доставка к дилеру. Ненамного, примерно на $100–150.

С РРЦ все понятно. Давайте посмотрим, что происходит с наценками и «допами».

А происходит здесь неразбериха…

Скажу сразу, сейчас зайти в салон и купить многие марки и модели за РРЦ считается удачей. Канули в Лету те времена, когда клиент мог торговаться и сбивать тысячи долларов с цены новой машины. Более того — многие ДЦ ставят наценку на имеющиеся в продаже машины. В среднем ее размер колеблется между $1000 и $5000. Считаю наценку в $1000 –$2500 в нынешних условиях конкурентоспособной. ДЦ, которые умеренны в накрутках, очень быстро находят клиентов. Есть, правда, дилеры, которых заносит. Вот вам примеры.

Дилер в северной Калифорнии продавал Toyota RAV4 Prime (подзаряжаемый гибрид) с РРЦ $49 659 за $96 000. Правда, не думаю, что кто-то купил.

Дилер в южной Калифорнии, продал 21 RAM TRX пикап с наценкой в $50 000. Итоговая цена — $146 700.

Mercedes-Benz G63 AMG «Мачо-кирпич» продается сейчас в среднем с наценкой $70 000–$80 000 сверх РРЦ (как и Porsche 911 Carrera GT3 RS) — примерно за $280 000.

Справедливости ради надо сказать, что на эти автомобили хорошие наценки были и в стабильные времена, пусть и не такие огромные, так как предложение всегда превышало спрос.

А что с моделями для простых смертных?

Популярную Kia Telluride и ее кузена Hyundai Palisade с наценкой меньше, чем $6000, не найти.

Honda Civic SI шокирует наценками вплоть до $15 000. А о наценках на более мощный Civic Type R язык не поворачивается говорить.

Subaru Outback Wilderness не радует своими наценками от $5000 до $10 000.

На Ford Bronco накручивают от $15 000 до $25 000.

На «электричку» Ford Mustang E — не меньше $6000.

На этом фоне чудеса сдержанности показывает обычный Ford Mustang — максимум $2000 «сверху», а то и вовсе продают по РРЦ.

Видел также наценки до $6500 на ванильную Nissan Sentra, хотя ее РРЦ всего $19 000.

Вот это, я считаю, неправильно. Человеку, который переплачивает $80 000 за Carrera GT3, по большому счету эти деньги не жизненно важны. А вот покупающему Nissan Versa куда меньшая сумма переплаты весьма сильно бьет по карману.

Хотя если этот покупатель потратит время и силы, он найдет эту Versa в другом ДЦ — за РРЦ или за минимальную наценку. Большие наценки создают дилеру плохую репутацию (в Америке это помимо всего и рыночное понятие), а это рано или поздно скажется на его бизнесе в дальнейшем.

Но вместе с тем есть дилеры, которые продают автомобили исключительно по РРЦ: например, большинство дилеров Lexus и Volvo.

Есть еще одна возможность купить по РРЦ: заказать автомобиль и подождать три-четыре месяца. По моим данным, это возможно более чем у трети дилеров в Калифорнии.

Кредиты и «допы»

Тут надо сказать, что процентные ставки по автокредитам (а всю сумму за автомобиль клиенты платят редко) в этом году поползли вверх. Тут страшен не размер, а тенденция. К примеру, тот автокредит, что в прошлом году был два процента, в этом году стал три.

Конечно, для дилера дефицит — это плюс. Больше прибыли и намного более сговорчивые клиенты. Для клиента же эта ситуация — однозначный жирный минус. Отсутствие выбора, несговорчивые дилеры и зашкаливающие цены.

Почему я поддерживаю то, что дилер должен продавать автомобиль чуть выше РРЦ (но не зарываясь при этом)? Все просто. Во-первых, я — в бизнесе, а значит, субъективен. Во-вторых, если ДЦ в нормальные времена продавал 150 новых автомобилей, то сейчас, например, продает всего 50. А арендная плата в десятки тысяч долларов в месяц никуда не ушла, также никуда не ушли ни заработная плата, ни дорогие страховки персонала, ни электричество, ни непосильные калифорнийские налоги, ни нечистоплотные, а порой просто сумасшедшие люди, пытающиеся судить и выжимать компенсации у дилеров за любые глупости (за отсутствие, например, трансгендерного знака на двери в туалет).

Поэтому приходится вертеться и повышать цены.

Вот что я точно не поддерживаю, так это «допы»: у нас их никогда не было и, надеюсь, не будет. Но у конкурентов и коллег их стало появляться все больше и больше. Раньше «допы» были уделом дилеров, которые находились не в самых благополучных районах. Как ни печально, но там их легче было продать малообразованному населению с маргинальной кредитной историей.

Сейчас это сплошь и рядом. Но, как правило, «допы» с большей вероятностью будут у дилеров, продающих недорогие марки. В ДЦ BMW, Porsche, Audi, Jaguar вы их не встретите.

Обычно в качестве «допов» выступают всевозможные ваксовые и керамические покрытия стоимостью от $1000 до $2500. Покрышки, накачанные азотом, за $700. Нанесение VIN-кода на стекла по кругу за $450. Пленка 3M на дверные ручки за $600. Популярных в России резиновых ковриков пока не встречал.

Считаю, что это все бесполезная трата денег для покупателя и опять же подпорченная репутация дилера. Если уж очень хочется, можно купить ваксу или керамику за небольшие деньги на Amazon и развлекаться ее нанесением самому в выходные. А преимущества азота в покрышках, если вы не гонщик Formula 1, в повседневной езде, по меньшей мере, спорны.

Но, опять же справедливости ради, отмечу следующее. На наклейке с предложением «допа» часто будет стоять уточнение «по желанию». То есть клиент может от них отказаться прямо перед покупкой автомобиля. Обычно дилер пытается уговорить клиента, но если не получится, он снимет с автомобиля те «допы», которые можно снять, а керамику… ну не соскабливать же ее в самом деле. Дилер просто может махнуть рукой и бесплатно отдать клиенту с просьбой не приходить потом и не жаловаться. Себестоимость продукта невысока.

Рынок подержанных автомобилей. Ревью для затравки

Где царит полная вакханалия, так это рынок подержанных автомобилей. Уникальность ситуации в том, что она одинаково плоха и для дилера, и для клиента.

Такого дефицита, как на новые автомобили, на рынке подержанных автомобилей не наблюдается. Машины есть. Заметно меньше, чем пару лет назад, конечно, но есть. Они просто маловостребованы из-за роста цен.

Останавливаться на рынке подержанных автомобилей не буду, так как на эту тему готовится отдельный материал. Отмечу основные моменты:

  • Дефицит новых автомобилей, естественно, породил огромный спрос на подержанные.
  • Инфляция в 6,8% сделала свою черную работу и активно помогла росту цен. Согласно статье во влиятельной Financial Times, экономисты и банкиры для измерения уровня инфляции в первую очередь смотрят на то, как изменились цены на энергоносители и подержанные машины.
  • Клиент, который был готов сдать свой автомобиль в трейд-ин, уже не спешит этого делать, понимая, с какими сложностями ему придется столкнуться при покупке нового. Следовательно, дилер эту машину не получает и не перепродает, лишая другого клиента хорошего сертифицированного экземпляра.

То же самое делают люди, у которых заканчивается срок лизинга. Они связываются с банком, жалуются на отсутствие новых машин, и банк им продлевает лизинг еще на какое-то время.

В результате эти машины не возвращаются на вторичный рынок.

Цены поднялись в среднем на треть, а то и больше. Подержанная Toyota Camry LE 2019 года с пробегом 40 000 миль стоила всего шесть месяцев назад по трейд-ин примерно $17 500, а сейчас не меньше $24 000. Ну возьмет ее дилер, потратит $1000–$2000 на предпродажную подготовку. А за сколько он ее продаст? За $27 000–$28 000?

Новая Camry LE 2022 года стоит по РРЦ всего $25 295! Хорошо, накинем еще наценку в пару тысяч. Все равно $27 295! Вот что бы сделали вы?

Ситуация прямо по названию романа Гари Штейнгарта — «Абсурдистан». Неплохая книга, кстати, если не читали.

Когда наступит завтрашний день?

В завершение хочу поразмышлять о будущем.

Я уверен, что через какое то время все опять встанет на свои места. Как всегда.

Первым выровняется рынок подержанных машин. Потому что дальше цены ползти вверх не могут. Все достигли потолка и даже его проломили, аж штукатурка полетела. Покупатели уже теряют к ним интерес, резонно думая, что лучше подождать, пересидеть или переплатить за новую. Уже тихо-тихо наступает охлаждение этого сектора рынка.

А вот когда охладится и выровняется рынок новых автомобилей?

Все мои друзья и знакомые в бизнесе настроены пессимистично. Все предрекают еще один скудный год. Нет единства прогнозов и у бизнес-аналитиков. Журнал Economist предрекает, что вопрос с насыщением рынка чипами решится уже в середине этого года. Аудиторская фирма Deloitte опубликовала отчет, что ждать этого придется до февраля 2023 года, только тогда рынок выйдет на предпандемийный уровень.

Думаю, что в этом году автомобилей на рынке появится больше, но ненамного, и рынок это явно не насытит. Считаю, что дефицит будет продолжаться минимум до января 2023 года. Производство микросхем уже начало идти ударными темпами, но, увы, пока не для автомобильных производителей, как я уже говорил. Даже в хорошие времена автомобили забирали только около десяти процентов с мирового оборота чипов. Это просто не приоритетно сейчас. Да что микросхемы, банально не хватает проводки, пластика, стекла. Но даже когда вопрос микросхем и запчастей решится, не будет решен вопрос логистики.

Вот пример, пусть и не из мира автомобилей. У нас в семье испортился беспроводной пылесос Dyson — любимец жены. По гарантии нам отправили мотор… три месяца назад. До сих пор ждем. В нормальное время мы бы его получили за три-четыре дня.

Еще прогнозирую два важных тренда в обозримом будущем:

1. Производители будут приносить в жертву базовые (стартовые) комплектации — это становится излишеством. Ведь большую прибыль дают автомобили с многочисленными опциями.
2. Даже когда продажи войдут в привычное русло, допандемийной скидочной щедрости ждать не стоит. Да, спекулятивные наценки уйдут в прошлое, а те дилеры, которые по инерции будут за них держаться, станут неконкурентоспособны. Но огромных дискаунтов, как еще пару лет назад, уже не будет. Машины будут продаваться либо по РРЦ, либо чуть ниже, но никак не ниже отпускной цены дилера, что было нормой раньше. Мне кажется, что за это смутное, но и одновременно тучное время у дилеров и производителей тоже наступил момент озарения. И падать им в водоворот скидок, как раньше, будет совсем неинтересно.

Лучшие комментарии

    
Иркутск
Сообщений: 1827
онСамый
Приятно читать как власти поступили со своим населением в сложной ситуации. Денег дали всем столько что работать не хотят) Ну и подорожание машин, даже не подорожание а доп опция, на 250-450 баксов...
Вы так считаете? А по мне это катастрофа, народ обленился, пандемия кончится, либо привыкнем жить с ней, и что? Субсидий нет, работать никто не хочет, вот и беспорядки. "Раньше за 1000 дома сидели, а теперь за 1200 на работу, одежду купи, машину заправь". Меня это пугает, лучше б продуктами давали или порциями в соцстоловой. У меня тетка глава администрации небольшой деревеньки, как только приходят субсидии, детские, к школе, к пенсии, вся деревня пьяная. Халява - зло, в любой ситуации.
472
110
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 42403
Так и есть. Диллеры субару, например, при попытке торговаться, говорят: цена не обсуждается.
Я думал не купить-ли этом году новую машину, но с такими наценками - пошли они нафиг.
277
11
Ответить

Комментарии

онСамый
Красноярск
Приятно читать как власти поступили со своим населением в сложной ситуации. Денег дали всем столько что работать не хотят)

Ну и подорожание машин, даже не подорожание а доп опция, на 250-450 баксов в год это просто подарок для таких как Русские, потому что нас могут опрокинуть на 100% все кому не лень приближённые к власти.
331
184
Ответить
онСамый
Красноярск
Дефицит микросхем искусственный, чтобы не перегреть рынок, а остальное наладится, это же не Россия с тридцатилетним отрицательным ростом))
190
231
Ответить
Алексей
Крымск
Богатые тоже плачут.
61
24
Ответить
Алексей
Крымск
Как бы американцы не хорохорились, но всё равно зависят от Азии.
168
61
Ответить
Dragocennyi
Москва
Вот из-за этой "щедрости" американского правительства, раздавшего почти триллион долларов, мировая инфляция и разогналась.
378
94
Ответить
Алексей
Крымск
Странно, почему это не загасили Ковид? Сиди дома, деньги платят, сморти телек, играй в приставки, попивай пивко, налоги с арендой можно не платить, на работу не надо.
125
7
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Ща набегут и скажут, что статья заказная, типа быть такого не может на процветающем западе. Ведь это в России только наглые дилеры химичат, а в остальном мире всё честно.
170
123
Ответить
Choiix
Минск
Алексей
Как бы американцы не хорохорились, но всё равно зависят от Азии.
В США есть свое производство, всего и вся. Без Азии проживут, другое дело что она предлагает все это дешевле.
231
111
Ответить
Choiix
Минск
ИспанецБородатый
Ща набегут и скажут, что статья заказная, типа быть такого не может на процветающем западе. Ведь это в России только наглые дилеры химичат, а в остальном мире всё честно.
Я уже запутался, так он процветает или загнивает??
166
17
Ответить
Ни чего, скоро Америка развалиться.
55
158
Ответить
Choiix
Минск
Dragocennyi
Вот из-за этой "щедрости" американского правительства, раздавшего почти триллион долларов, мировая инфляция и разогналась.
В.В.П. перелогиньтесь 😄 драгоценный вы наш
247
123
Ответить
    
Сообщений: 1210
Интересно как на ценниках пишут "надбавка 14250", не скрывая. У нас хоть пытаются скрыть это ковриками и сеткой за 100 тыс.))
141
8
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14804
Dragocennyi
Вот из-за этой "щедрости" американского правительства, раздавшего почти триллион долларов, мировая инфляция и разогналась.
опять цуко чёртов Обама виноват.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
107
26
Ответить
    
Сообщений: 1117
онСамый
Приятно читать как власти поступили со своим населением в сложной ситуации. Денег дали всем столько что работать не хотят) Ну и подорожание машин, даже не подорожание а доп опция, на 250-450 баксов...
Что приятного то? Посмотри инфляцию в США. Такого обесценивания денег не было очень давно.
130
72
Ответить
Van
 
Владивосток
Сообщений: 4661
USER49RUS
Что приятного то? Посмотри инфляцию в США. Такого обесценивания денег не было очень давно.
Им это было несложно, они просто напечатали денег.
100
50
Ответить
Ilya-174
Интересно как на ценниках пишут "надбавка 14250", не скрывая. У нас хоть пытаются скрыть это ковриками и сеткой за 100 тыс.))
у нас что-то пытаются скрыть? еще и ценник на работу по установке этих защит всего и вся и сеток во все отверстия такой, что там как минимум лично работал чувак из топ-10 механиков мира
71
5
Ответить
Besyachka
Ну что, кто-то ещё будет пытаться доказывать, что в Штатах нет допов и диких наценок?!
81
78
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7797
Популярных в России резиновых ковриков пока не встречал. Ахах. Автор как говорится жжот.
127
5
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 42403
Так и есть. Диллеры субару, например, при попытке торговаться, говорят: цена не обсуждается.
Я думал не купить-ли этом году новую машину, но с такими наценками - пошли они нафиг.
277
11
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Besyachka
Ну что, кто-то ещё будет пытаться доказывать, что в Штатах нет допов и диких наценок?!
Как мы узнали из статьи, выход тоже есть. Длиной в 3-4 месяца у трети диллеров в стране.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
76
6
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9505
(В качестве конспиралогического бреда)
А что если это не дефицит чипов. а мировой сговор автопроизвоителей, дабы приучить народ к более высоким ценам на гибриды и электромобили?
93
35
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9505
онСамый
Приятно читать как власти поступили со своим населением в сложной ситуации. Денег дали всем столько что работать не хотят) Ну и подорожание машин, даже не подорожание а доп опция, на 250-450 баксов...
всю статью не читал, да?
63
12
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1827
онСамый
Приятно читать как власти поступили со своим населением в сложной ситуации. Денег дали всем столько что работать не хотят) Ну и подорожание машин, даже не подорожание а доп опция, на 250-450 баксов...
Вы так считаете? А по мне это катастрофа, народ обленился, пандемия кончится, либо привыкнем жить с ней, и что? Субсидий нет, работать никто не хочет, вот и беспорядки. "Раньше за 1000 дома сидели, а теперь за 1200 на работу, одежду купи, машину заправь". Меня это пугает, лучше б продуктами давали или порциями в соцстоловой. У меня тетка глава администрации небольшой деревеньки, как только приходят субсидии, детские, к школе, к пенсии, вся деревня пьяная. Халява - зло, в любой ситуации.
472
110
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 42403
Anton/irk
Вы так считаете? А по мне это катастрофа, народ обленился, пандемия кончится, либо привыкнем жить с ней, и что? Субсидий нет, работать никто не хочет, вот и беспорядки. "Раньше за 1000 дома сидели,...
Субсидии не бесконечные.
Какие беспорядки из-за ковида?
25
35
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 42403
Вот в New York Times написали, что только в ноябре прошлого года с работы ушли по разным причинам 4,5 миллиона человек. Почему — ответов статья не дает.

Вообще-то об этом писали.
Уволились с малооплачиваемых работ и подали на пособия.
Те у кого супруг зарабатывает достаточно чтобы дома сидеть или есть накопления.
Пенсионеры которые подрабатывали, решили что риск заболеть не стоит тех денег что им платят.
191
9
Ответить
    
USA, CO
Сообщений: 42403
Nachtwandler
(В качестве конспиралогического бреда)
А что если это не дефицит чипов. а мировой сговор автопроизвоителей, дабы приучить народ к более высоким ценам на гибриды и электромобили?
Поэтому они не хотят больше машин продавать?

Все эти накрутки идут автосалонам., а не производителям.
57
4
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 343
Choiix
Я уже запутался, так он процветает или загнивает??
Процветает)
26
8
Ответить
Arcady Б
А вот у нас в Британской Колумбии мой дилер акура предложил мне за мой лизинговый рдх второго поколения(2018), правда, с пробегом 22500 км всего, 6000 скидки на новый рдх 2022 + еще тысячу долларов скидку для моего предприятия. Новый рдх стоит 51500 до налогов, то есть он мне предлагает его за 51500-7000, то есть 44500 канадских долларов.
32
27
Ответить
Arcady Б
Красный мой, а серебрянный предлагали
38
14
Ответить
   
Томск
Сообщений: 836
USER49RUS
Что приятного то? Посмотри инфляцию в США. Такого обесценивания денег не было очень давно.
40 лет такого не было у них, а для нас это обычная среднестатистическая инфляция) У них ключевая ставка 0%, сейчас с весны начнут поднимать и успокоюсь инфляцию
Мой отзыв: Mazda Atenza 2002
69
21
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
Особо не вижу разницы между США и Россией. Что у нас "наценка за допы", что у них "дилерская наценка", на те же самые 15-25% от РРЦ. Законы спроса и предложения везде одинаковые. Ты либо стоишь в очереди 3 года, либо переплачиваешь. Если так оценивать, то "дилерская наценка" даже хуже наших допов, потому что в те же деньги у нас хотя бы сеточку поставят и коврики положат))
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
84
99
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Anton/irk
Вы так считаете? А по мне это катастрофа, народ обленился, пандемия кончится, либо привыкнем жить с ней, и что? Субсидий нет, работать никто не хочет, вот и беспорядки. "Раньше за 1000 дома сидели,...
А на что еще эти детские тратить? На детишек, чоле? Которые тебе потом миски борща в старости не нальют и в дом престарелых сдадут?
Жить надо сегодня. Завтра поздно будет, можно и сдохнуть - эпидемия и все такое.
Изо всех ящиков реклама орёт - живи сегодня, бери от жизни всё, не?
За что боролись, на то и напоролись. Кушайте, не о***пайтесь.
90
44
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Arcady Б
А вот у нас в Британской Колумбии мой дилер акура предложил мне за мой лизинговый рдх второго поколения(2018), правда, с пробегом 22500 км всего, 6000 скидки на новый рдх 2022 + еще тысячу долларов скидку...
То есть надо первый лизинг закрыть, второй начать? За недорого?
Да, нализал на новую машину...
27
19
Ответить
KERS
Магнитогорск
Сколько можно смотреть на эти "америки" и "китаи"? У себя надо для начала порядок навести. У России должен быть свой путь развития, заточенный под наш менталитет. Но сколько ни стараются вот уже 30 ЛЕТ (ух ты 30 лет!) ни черта не могут придумать. И не удивительно, что толковые люди разъезжаются по миру, не видят перспектив (это не про олигархов).
86
81
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
KERS
Сколько можно смотреть на эти "америки" и "китаи"? У себя надо для начала порядок навести. У России должен быть свой путь развития, заточенный под наш менталитет. Но сколько ни стараются...
Свой путь развития, бггг. Давайте изобретем свой велосипед!
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
86
26
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 14121
Anton/irk
Вы так считаете? А по мне это катастрофа, народ обленился, пандемия кончится, либо привыкнем жить с ней, и что? Субсидий нет, работать никто не хочет, вот и беспорядки. "Раньше за 1000 дома сидели,...
Субсидии....
Работали в деревеньке одной лес валили. На следущий день после з/п пол деревни по оврагам валялось.
Тут дело не в субсидиях, а в закоренелом менталитете.
Да кто из нас не бежит за бухлишком в день зарплаты....ужа как таких много.
Мыж ее как будто выклянчиваем, и дают нам как будто не з/п, а одолжение.
Это бурундук, а чего ты добился в жизни?
81
37
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
DENDREAMER
Популярных в России резиновых ковриков пока не встречал. Ахах. Автор как говорится жжот.
Мне почему-то кажется, что все дело в том, что в солнечной Калифорнии они просто никому не нужны:) Может в Нью-Йорке или в Вашингтоне их продают?)
46
1
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Всё таки Данила Багров был не прав! Скорее кирдык настанет у нас, чем в Америке!
110
39
Ответить
. Defranco
"Раньше «допы» были уделом дилеров, которые находились не в самых благополучных районах. Как ни печально, но там их легче было продать малообразованному населению с маргинальной кредитной историей" - получается у нас вся Россия малообразованная с маргинальной кредитной историей )))
165
11
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1827
Alex Smith
Субсидии не бесконечные.
Какие беспорядки из-за ковида?
После окончания субсидий. Беспорядки громко сказал, так скажем массовое недовольство окончанием халявных денег.
27
5
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2667
nbt
А на что еще эти детские тратить? На детишек, чоле? Которые тебе потом миски борща в старости не нальют и в дом престарелых сдадут? Жить надо сегодня. Завтра поздно будет, можно и сдохнуть - эпидемия...
Не, все таки люди меняются. Смотря на себя и свое окружение, вижу что народ стал более ответственен и более расчетливый. зарплаты нормальные, но купить товары по желтым и красным ценникам это всегда пожалуйста. телефоны Хуавей или Хонор можно купить с подарком в официальном интернет магазине .Купил себе Honor X10 Lite - в подарок взял фитнес браслет, который так в магазине стоит более 3 тысяч рублей. Да и вообще - вот в этот Новый год например - раньше, лет несколько назад, из 10 дней выходных бухали дней 5 минимум на районе - сейчас намного меньше. Меньше бухающих, упали выручки в пивняках. Знаю по разговорам с продавщицами. Просто народ меньше покупает бухло. Так что процесс движется, люди становятся более цивилизованными.
160
19
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
KERS
Сколько можно смотреть на эти "америки" и "китаи"? У себя надо для начала порядок навести. У России должен быть свой путь развития, заточенный под наш менталитет. Но сколько ни стараются...
ну как придумаете - расскажите.
А люди разъезжаются за вполне понятным "западным" путем. Вот прям не Зимбабве разъезжаются с их неповторимой дорогой в светлое будущее.
Кстати, про последние 30 лет - а в чем проблема? Голодоморы? Миллионные потери в войнах? Колыма? Очереди за селедочкой по праздникам? Вот что?
Ах! Навязчивые мечты о "своем пути развития", блин, которые жить нормально не дают.
70
34
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1827
Влад_на мазде
Субсидии.... Работали в деревеньке одной лес валили. На следущий день после з/п пол деревни по оврагам валялось. Тут дело не в субсидиях, а в закоренелом менталитете. Да кто из нас не бежит за бухлишком...
ХЗ, я день з/п никак не отмечаю и не выделяю. Пришли да пришли. Тем более сейчас аванс жены, мой аванс, з/п жены, моя з/п. Сопьешься)))) З/п раз в месяц меня больше радовала, цифра интереснее.
53
6
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
Alex Smith
Так и есть. Диллеры субару, например, при попытке торговаться, говорят: цена не обсуждается.
Я думал не купить-ли этом году новую машину, но с такими наценками - пошли они нафиг.
А почему дилеры должны обсуждать с вами цену, если они и так продадут? Они вроде не благотворительный фонд. И конкретно вас они работать не учат. Вот придут они к вам и скажут: "друг, а давай твои доходы уменьшатся на 15%! Просто по справедливости нам так кажется. И похрен, что ты пока в дефиците и к тебе очередь из работодателей (или клиентов, кто уж вы там) на полгода уже расписана, которые еще +20 готовы накинуть, вот не будь *****ом, скинь 15%, а!"
40
24
Ответить
14712405
Новокузнецк
Вчера по новостям:доходы населения падают второй год,десятка богатейших людей удвоили состояние.И ни что им не мешает,ни ковид ,ни чипы.Работяги работают за копейки,а продают всё в тридорого.
81
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
"у дилеров и производителей тоже наступил момент озарения" (с)

судьба "Стандарт ойл" не пугает озарившихся?
10
1
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Alex Smith
Поэтому они не хотят больше машин продавать?

Все эти накрутки идут автосалонам., а не производителям.
производители с автосалонами разве не в одной связке?.. судя по предыдущей статье автора
5
9
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
"Большие наценки создают дилеру плохую репутацию (в Америке это помимо всего и рыночное понятие)" (с)

странный тезис
вообще-то репутация имеет рыночную ценность и монетизируется не только в Америке, как бы
11
14
Ответить
Alex Smith
Так и есть. Диллеры субару, например, при попытке торговаться, говорят: цена не обсуждается.
Я думал не купить-ли этом году новую машину, но с такими наценками - пошли они нафиг.
А в следующем году будет
- Да шо ж я её в прошлом году то не купил, пока дёшево стоила.
29
14
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2179
А жизнь она такая, штука странная. И люди как люди, везде одинаковы.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
10
2
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
Probeerka
Особо не вижу разницы между США и Россией. Что у нас "наценка за допы", что у них "дилерская наценка", на те же самые 15-25% от РРЦ. Законы спроса и предложения везде одинаковые. Ты...
ну такое себе утешение))
7
7
Ответить
KERS
Сколько можно смотреть на эти "америки" и "китаи"? У себя надо для начала порядок навести. У России должен быть свой путь развития, заточенный под наш менталитет. Но сколько ни стараются...
А наш менталитет какой? Работать поменьше, украсть побольше, украденное пробухать, соседа нае...ть?
Это не я только что придумал, это русские народные сказки. В которых не построил, вырастил, заработал, а рыбка дворец подарила,лебедь город, щука вообще за тебя все делает.
83
27
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
alexiv79
Не, все таки люди меняются. Смотря на себя и свое окружение, вижу что народ стал более ответственен и более расчетливый. зарплаты нормальные, но купить товары по желтым и красным ценникам это всегда пожалуйста....
Видимо, потихоньку переходят на цивилизованный кокаин. О котором у продавщиц не спросишь.
Либо сами гонят. Ценник-то на бухло негуманный.
Как люди отрывались, так и будут отрываться, а самодельным или незаконным - не суть важно.
18
37
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
RAM TRX пикап с наценкой в $50 000. Итоговая цена — $146 700. при годовом пособии на семейную пару в 150 000 не так уж и плохо просто произошло обновление кто то старую на новую .кто то старую на старую а очень старые да битые сейчас все в одессе в порту прям как в былые времена во владике
fair man
20
37
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9641
"У нас в семье испортился беспроводной пылесос Dyson — любимец жены. По гарантии нам отправили мотор… три месяца назад. До сих пор ждем. В нормальное время мы бы его получили за три-четыре дня." (с)

логистические цепочки разорваны в клочья, как российская экономика
24
22
Ответить
 
Северск
Сообщений: 143
В статье проскальзывает правильная мысль - деньгами сыт не будешь. Процветает та экономика, которая производит, либо грабит другие страны.
Для США наступает то время, когда грабить другие страны через треджерис, которые выкупают те страны, в которых находятся оккупационные войска США, становится невозможным.
Производство они перенесли в Азию.
Через треджерис США сбрасывали свою инфляцию на весь мир, но это закончилось.
Для США этот процесс необратимый и впереди для них только пессимистичные сценарии.
Не чокаясь...
nissan maxima a32 2.0 мкпп
73
68
Ответить
 
Бийск
Сообщений: 5972
dengn1
В статье проскальзывает правильная мысль - деньгами сыт не будешь. Процветает та экономика, которая производит, либо грабит другие страны. Для США наступает то время, когда грабить другие страны через...
Ты сюда что, сюжет Первого канала скопировал?
85
32
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1279
интересный рассказ. с удовольствием почитал, как будто книгу про автобиографию дилера))
море удачи
дачу у моря
17
2
Ответить
  
Самара
Сообщений: 280
dengn1
В статье проскальзывает правильная мысль - деньгами сыт не будешь. Процветает та экономика, которая производит, либо грабит другие страны. Для США наступает то время, когда грабить другие страны через...
из вашего комментария не понятно, кому хуже - нам или им?? Сколько живу на свете (скоро 40 лет) все говорят Америке - хана. Вот-вот. А **** почему то у нас, прямо сейчас и всегда.
Автолизинг любой техники, авто. в т.ч. без аванса
85
18
Ответить
     
World Sports and Kykyevo
Сообщений: 199137
Даже там цены будут расти
А у нас взлетать....хотя уже нехилые
Смотрю спорт в ашди с пивом на диване

Ауди Q5 Турбо Аудя
26
2
Ответить
    
на севере Ирк.обл.
Сообщений: 1504
dengn1
В статье проскальзывает правильная мысль - деньгами сыт не будешь. Процветает та экономика, которая производит, либо грабит другие страны. Для США наступает то время, когда грабить другие страны через...
Процветает та экономика, которая производит - иди подумай над своими словами и посмотри, что, кто, где и как производит в США и в РФ, можешь ещё Китай посмотреть и уже потом тут рожать свой бред в комментариях
40
32
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 985
Probeerka
Особо не вижу разницы между США и Россией. Что у нас "наценка за допы", что у них "дилерская наценка", на те же самые 15-25% от РРЦ. Законы спроса и предложения везде одинаковые. Ты...
разница есть, там 3-4 месяца ожидания и возьмёшь по ррц, у нас на тот же палисад до 12 месяцев и есть большая вероятность, что по ррц не отдадут
47
5
Ответить
Дима
Пермь
Anton/irk
Вы так считаете? А по мне это катастрофа, народ обленился, пандемия кончится, либо привыкнем жить с ней, и что? Субсидий нет, работать никто не хочет, вот и беспорядки. "Раньше за 1000 дома сидели,...
Халява - зло, в любой стране мира
17
5
Ответить
Дима
Пермь
KERS
Сколько можно смотреть на эти "америки" и "китаи"? У себя надо для начала порядок навести. У России должен быть свой путь развития, заточенный под наш менталитет. Но сколько ни стараются...
наш менталитет это - "чтобы все было, и ничего за это не было". Какой под это дело путь развития? Такого Маркс никак предположить не мог))
24
8
Ответить
  
Сообщений: 12322
DENDREAMER
Популярных в России резиновых ковриков пока не встречал. Ахах. Автор как говорится жжот.
Ну как бы из статьи сквозит "Автор явно не из США"...
Важно быть, а не казаться.
4
21
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
Besyachka
Ну что, кто-то ещё будет пытаться доказывать, что в Штатах нет допов и диких наценок?!
А где если бы да кабы?
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
1
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3005
gen2867
RAM TRX пикап с наценкой в $50 000. Итоговая цена — $146 700. при годовом пособии на семейную пару в 150 000 не так уж и плохо просто произошло обновление кто то старую на новую .кто то старую на старую а очень старые да битые сейчас все в одессе в порту прям как в былые времена во владике
ЧТО???? Да откуда вы такие вылазите "гении"? Какое еще пособие в 150 тыс на пару? Че вы несете? Да никто бы не работал там!
D15B, AT -> EJ15, MT -> WRX 2006 EJ255 TURBO, MT СЕЙЧАС -> ..... -> ЭВОлюция 9
36
11
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 15052
alexiv79
Не, все таки люди меняются. Смотря на себя и свое окружение, вижу что народ стал более ответственен и более расчетливый. зарплаты нормальные, но купить товары по желтым и красным ценникам это всегда пожалуйста....
Очень наивное суждение
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
7
21
Ответить
   
Нижневартовск
Сообщений: 985
dengn1
В статье проскальзывает правильная мысль - деньгами сыт не будешь. Процветает та экономика, которая производит, либо грабит другие страны. Для США наступает то время, когда грабить другие страны через...
настало время ачумительных историий :)))

> Для США наступает то время, когда грабить другие страны через треджерис, которые выкупают те страны, в которых находятся оккупационные войска США, становится невозможным.

https://ticdata.treasury.gov/Publish/mfh.txt
Первый держатель - Япония, ладно. Второй - Китай, не подскажешь, где там войска американские стоят? Бгг.

> Через треджерис США сбрасывали свою инфляцию на весь мир, но это закончилось.

да нет, в этом и следующем году россияне увидят всю прелесть импорта инфляции, помноженную на росналоги, начиная с таможни, всё только начинается в этом плане
44
24
Ответить
   
Краснообск
Сообщений: 18627
Ну что сказать... я до сих пор охреневаю, как я успел взять в кредит машинку со скидкой полляма от РРЦ и без допов, из наличия. На этом фоне автокредит меня уже ничуть не расстраивает )))
21
5
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14339
Совокупное состояние десяти богатейших людей мира с начала пандемии COVID-19 выросло более чем в два раза — с $700 млрд до $1,5 трлн., в то время, как доходы 99% населения Земли уменьшились.
За время пандемии состояние 2755 миллиардеров мира выросло больше, чем за 14 лет до этого.
48
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
Arcady Б
Красный мой, а серебрянный предлагали
Ваш дорест симпатичнее выглядит! Да и пробега немного, смысл какой менять?)
24
 
Ответить
Сыгда
Самара
Alexsander Kuzmenko
А в следующем году будет
- Да шо ж я её в прошлом году то не купил, пока дёшево стоила.
предлагаю тост про желания и возможности (коза или что-то получше)
2
 
Ответить
А Б
онСамый
Приятно читать как власти поступили со своим населением в сложной ситуации. Денег дали всем столько что работать не хотят) Ну и подорожание машин, даже не подорожание а доп опция, на 250-450 баксов...
Власти этой страны стоят у мирового печатного станка, те деньги оплатили и вы в частности. И даже так они разогнали инфляцию почти втрое. В наших реалиях, это были бы все 50-70%.
22
14
Ответить
А Б
Choiix
В США есть свое производство, всего и вся. Без Азии проживут, другое дело что она предлагает все это дешевле.
У вас инфа из прошлого века )
19
30
Ответить
А Б
gen2867
RAM TRX пикап с наценкой в $50 000. Итоговая цена — $146 700. при годовом пособии на семейную пару в 150 000 не так уж и плохо просто произошло обновление кто то старую на новую .кто то старую на старую а очень старые да битые сейчас все в одессе в порту прям как в былые времена во владике
Вы как-то криво прочитали. Пособие платят, если пара меньше 150 в нод зарабатывает, а не пособие в 150.
46
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
alexiv79
Не, все таки люди меняются. Смотря на себя и свое окружение, вижу что народ стал более ответственен и более расчетливый. зарплаты нормальные, но купить товары по желтым и красным ценникам это всегда пожалуйста....
Просто окружение старше становится, да постепенно отсеиваются маргинальные личности... А в целом как бухали у нас в стране, так и бухают! Раньше покупали спиртное в магазинах, теперь из под полы, много появилось всяческих разливаек, продают все от водки, до вискаря...
30
11
Ответить
EdArt Print
простите за нескромный вопрос ,вы там у себя в Америке тоже спутником В ,привились?
5
17
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
Alexsander Kuzmenko
А в следующем году будет
- Да шо ж я её в прошлом году то не купил, пока дёшево стоила.
Вот так и думает большинство тех, кто хочет обновить авто, да бегут в салоны за баснословные деньги покупать одноразовые повозки, притом в кредит... Отчего и наглеют все салоны. Потерпите вы, покатайтесь на том, что есть, не кормите дилеров, тогда возможно они придут в себя, да так жадничать не будут!
33
5
Ответить
Сыгда
Самара
D0N ViTO
Вот так и думает большинство тех, кто хочет обновить авто, да бегут в салоны за баснословные деньги покупать одноразовые повозки, притом в кредит... Отчего и наглеют все салоны. Потерпите вы, покатайтесь...
на Титанике тоже говорили, что не нужно спешить - баркасов на всех хватит
18
25
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1908
dengn1
В статье проскальзывает правильная мысль - деньгами сыт не будешь. Процветает та экономика, которая производит, либо грабит другие страны. Для США наступает то время, когда грабить другие страны через...
Ага, уже 30 лет одни и те же сказки про штаты рассказывают, но что-то воз и ныне там!;) На нашем веку 100% с ними ничего не случится плохого, ни каких предпосылок к этому, ну разве что природные катаклизмы какие..)
48
10
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 464
Недавно смотрел на ютубе мужика, он оттуда снимал. Никто цены на новые авто не поднимает, там за допы быстро набутылят. Но машин в продаже мало и дилеры выкупают назад малопоюзанные авто, а вот на них никто цены повышать не запрещает. Поэтому бу авто стоят на несколько тысяч дороже. А тут, ни одного фото с ценниками.
23
15
Ответить
 
Сибирь
Сообщений: 7119
avnalobin
разница есть, там 3-4 месяца ожидания и возьмёшь по ррц, у нас на тот же палисад до 12 месяцев и есть большая вероятность, что по ррц не отдадут
Не выдумывай. Статью читай, там всё написано.
Можешь и у нас взять по РРЦ с ожиданием без допов. Но пока ждешь, РРЦ вырастет. Как и в США.
Рождённые ползать - освободите взлётную полосу!
17
24
Ответить
vershila
Химки
Николай16363
из вашего комментария не понятно, кому хуже - нам или им?? Сколько живу на свете (скоро 40 лет) все говорят Америке - хана. Вот-вот. А **** почему то у нас, прямо сейчас и всегда.
Вы, наверное сидите сейчас в картонной коробке под мостом, доедаете объедки с помойки, А комп с интернетом , с которого комменты пишете, украли у прохожего? Нет, вы сидите в теплом офисе на мягком стуле. И вам зарплату платят достаточную для жизни. Да еще в инете сидеть за счет работодателя успеваете. Расскажите о своей плохой жизни тем, кому реально жрать нечего.
38
42
Ответить
Arcady Б
D0N ViTO
Ваш дорест симпатичнее выглядит! Да и пробега немного, смысл какой менять?)
Спасибо большое, и не собираюсь
1
 
Ответить
Chanell chanell
фигасе наценка на машину стоиомсью 20к всего 1к=75труб, у нас же на гранту стоимостью 10к наценка 300труб=4к
20
3
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
"резиновые коврики" это он про эво-ковры под вафли? Чё за кощунство. Вот вам и технически развитая Америка, не дошёл до них наш ноу-хау
3
4
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Alexsander Kuzmenko
А наш менталитет какой? Работать поменьше, украсть побольше, украденное пробухать, соседа нае...ть?
Это не я только что придумал, это русские народные сказки. В которых не построил, вырастил, заработал, а рыбка дворец подарила,лебедь город, щука вообще за тебя все делает.
Может, прочтёшь пару немецких сказок братьев Гримм или Вильгельма Гауфа? Про американские народные сказки я вообще не слышал. Сага про Зверобоя и Чингачгука? Так они, вроде, всё воевали и воевали, а вот кто их кормил, непонятно.
16
16
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 85
Anton/irk
Вы так считаете? А по мне это катастрофа, народ обленился, пандемия кончится, либо привыкнем жить с ней, и что? Субсидий нет, работать никто не хочет, вот и беспорядки. "Раньше за 1000 дома сидели,...
Не знаю ни одного человека, который что-то получил от государства. Только слышал как соседская бабка сказала, что государство алкашам дает деньги, а они неблагодарные их пропивают. Попробуйте сами что-либо получить - замучаетесь, да и суммы крошечные, даже смысла нет заморачиваться.
31
9
Ответить
     
Новокузнецк
Сообщений: 85
. Defranco
"Раньше «допы» были уделом дилеров, которые находились не в самых благополучных районах. Как ни печально, но там их легче было продать малообразованному населению с маргинальной кредитной историей" - получается у нас вся Россия малообразованная с маргинальной кредитной историей )))
Верно подмечено
9
3
Ответить
nbt
  
Сообщений: 8404
Vad31
Не знаю ни одного человека, который что-то получил от государства. Только слышал как соседская бабка сказала, что государство алкашам дает деньги, а они неблагодарные их пропивают. Попробуйте сами что-либо получить - замучаетесь, да и суммы крошечные, даже смысла нет заморачиваться.
Ну я получал лет 15 субсидию на оплату ЖКХ. При моей маленькой з/п было ощутимо. Правда, начиная с 2010 года её резко сократили в 2 раза почему-то. Потом вообще перестали получать, там критерии как-то так подтянули, что получающий больше 20 тыр в месяц уже не попадает в эту вилку, только, видимо, те, кто еще беднее...
Детское пособие получали на ребенка до 16 лет рублей 300 в месяц. Детское питание какое-то, когда мелкий был, недолго. Конечно, все это курам на смех.
Настоящим алкашам на это не попьёшь особо. И субсидию давали только при условии, что за предыдущие месяцы квартплата оплачена, так что не побухать.
23
4
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8294
>Следовательно, дилер эту машину не получает и не перепродает, лишая другого клиента хорошего сертифицированного экземпляра.

А что этом сертификате написано? Товар б/у и салон ответственности не несёт?
Может было, запамятовал. Какой порядок переоформления авто при сдаче в трейдин в США? Продают по договору салону, а тот как юрлицо продает следующему покупашке? И в какой момент меняется получатель штрафов с автомобиля/номерного знака?
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
2
Ответить
    
на севере Ирк.обл.
Сообщений: 1504
Vad31
Не знаю ни одного человека, который что-то получил от государства. Только слышал как соседская бабка сказала, что государство алкашам дает деньги, а они неблагодарные их пропивают. Попробуйте сами что-либо получить - замучаетесь, да и суммы крошечные, даже смысла нет заморачиваться.
Сейчас придут "патриоты" и расскажут, что государство всех содержит и уже устало всех кормить тунеядцев, алкоголиков и прочих
30
8
Ответить
andrew124d
Статья похожа на заказ от наших, российских дилеров, чтобы поддержать упавший спрос. Дескать у них тоже допы, так что берите и не кашляйте.
29
10
Ответить
 
Северск
Сообщений: 143
lamer1188
Ты сюда что, сюжет Первого канала скопировал?
Телевизор не смотрю и вам не советую. Читайте книги.
nissan maxima a32 2.0 мкпп
13
13
Ответить
    
Сообщений: 1361
Вован-70
"у дилеров и производителей тоже наступил момент озарения" (с)

судьба "Стандарт ойл" не пугает озарившихся?
Хм, а что вы сами знаете о судьбе "Стандарт ойл"? Только то, что она была разделена на независимые компании? А то, что они продолжают существование по сей день знаете?
12
1
Ответить
 
Северск
Сообщений: 143
Николай16363
из вашего комментария не понятно, кому хуже - нам или им?? Сколько живу на свете (скоро 40 лет) все говорят Америке - хана. Вот-вот. А **** почему то у нас, прямо сейчас и всегда.
Метод сравнения - есть способ познания. Езжайте в штаты лет на 10, расскажите, где лучше.
nissan maxima a32 2.0 мкпп
12
11
Ответить
MrMoris
Белгород
Choiix
В США есть свое производство, всего и вся. Без Азии проживут, другое дело что она предлагает все это дешевле.
БЫЛО до середины 80х , но все выведено в Азию. не проживут они без Азии. Трамп предлагал вернуть производство в штаты. обычные американцы в большинчтве проголосовали за это. за бидона голосовали жители мегаполисов-все эти дилеры,брокеры и прочие нахлебники. в итоге голосов больше всего набрал трамп,а победил байден. ну и все производство осталось в Азии.
Какую электронику американских марок вы знаете? а какая сделано америке и каких марок? даже икона гламурного быдла-айфон производится в Азии, компоненты разрабатываются и производятся там же. Собрать в кучу из готовых деталек на виртуальном кульмане-много ума не надо.
28
31
Ответить
Dragocennyi
Москва
Choiix
В.В.П. перелогиньтесь 😄 драгоценный вы наш
Ну кто же должен открыть правду.
Не все понимают даже азы экономики.
Просто американскому правительству было важнее недопустить волнений в обществе. На последствия им плевать.. Но если проанализировать их действия, то там скорее отсутствие способности к анализу.. Идиотизм короче.
15
15
Ответить
vershila
Химки
andrew124d
Статья похожа на заказ от наших, российских дилеров, чтобы поддержать упавший спрос. Дескать у них тоже допы, так что берите и не кашляйте.
Как вы думаете, если напечатано и роздано под триллион зеленых в виде пособий и субсидий, а товаров из-за коронобесных закрытий сделали меньше, что станет с ценами? Да и не осуждаю я дилеров с их допами. Если есть желающие за них заплатить-пусть платят. Я вот не хочу и не плачу. Если цена нового товара меня не устраивает-я не покупаю. Использую то, что уже есть.
25
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром