Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Записки водителя такси. Как проехать 720 000 км на Степвагоне и заработать на перевозке туристов
21.09.2022 | 27006 просмотров

Записки водителя такси. Как проехать 720 000 км на Степвагоне и заработать на перевозке туристов

Автор: Андрей Колганов
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Все лето и начало осени я работал на Байкале — устроился на турбазу. И вроде бы все хорошо: жилье, питание, лодка. Но таксистский зуд не дает покоя. Как не прокатиться, если есть такая возможность! Читатели неоднократно (и почему-то в грубой форме) советуют мне завязать с этим делом. Но здесь важно понять ключевую мотивацию: в такси многие остаются не ради заработка, а «по родству бродяжьей души». Когда манит дорога, приключения и — новые люди.

Предыдущие записки таксиста читайте здесь.

Пришло время рассказать о своей второй, любимой машине. Хонда Степвагон 2001 года, кузов RF1. Это настоящий член семьи. Друг, добытчик. «Степан» может быть грузовиком: я построил с ним два дома из бруса. А иногда я называю его «Отель Степвагон»: когда раскладываешь все сиденья, а в подстаканники ставишь коктейли. Этим летом я убедился, что такой автомобиль незаменим в перевозке туристов.

Фанаты Степвагона

И да, на одометре скоро будет пробег в 720 000 километров. Есть у меня такая мечта: пройти с этим «Степаном» миллион. А потом, например, рассказать об этом на Дроме! Понятное дело, представителей фирмы Хонда этот факт приведет в восторг. И они отправят мне новый Степвагон — уже шестого поколения: в подарок, на вечный тест-драйв и в благодарность за искреннюю преданность. Кстати, внешне новый Степвагон как будто копия первой модели, которую так люблю я.

Новый «Степан» по дизайну такой же, как и самый первый: уверенно квадратный 

Товарищи в гараже всегда посмеивались над моей мечтой, но пробегу искренне удивлялись. Коллега пригнал из соседнего региона гибридного «Степана» пятого поколения. Купил за 1 600 000 рублей. И вот он показывает мне все премудрости и опции, включая пятую дверь, открывающуюся в любую сторону. Восхищаюсь. Спрашиваю: «Сколько пройдешь на нем?».

— Думаю, не больше 200 000, — неожиданно удивляет он меня, нежно протирая тряпочкой мультисистему. — Теперь движки-миллионники больше не делают.

Пять лет назад я чуть не продал своего «Степана». Мужик искал семейный автомобиль, чтобы зарабатывать на туризме. Зарубились мы с ним из-за 10 000 рублей. А тут мне выпал заказ — перевезти три чучела Масленицы (дело было перед праздником). Каждое чучело — длиной в три метра, обвязано соломой, с большой головой и длинными «руками». На конце — еще и крестовина. И я за один раз умудрился перевезти их сразу же — по трем местам проведения Масленицы! На следующее утро звонит «турист», соглашается на мою цену. А я отвечаю: «Пардон, но я тут понял, что такая машина нужна самому». На каком еще автомобиле можно перевезти сразу три чучела Масленицы?

Свой Степвагон я купил, когда работал в праздничном агентстве: развозил артистов, аппаратуру, реквизит и воздушные шары. И все всегда помещалось!

В нашем городе есть и свой клуб «степвагонистов». И в их сообществе постоянно всплывает насущный вопрос, с которым я согласен: «А что брать вместо “Степана”? Так нечего!». Потому и езжу я на нем уже почти 12 лет. В такси не устраивал. Жалко. Родной ведь.

Вечная лужа

Сразу же расскажу, почему японцы не выдадут мне новый Степвагон. В середине моего туристического лета порвался ремень ГРМ и перебил клапаны в двигателе B20B. Одометр зафиксировал, сколько я прошел до этого момента.

Уже рекордные цифры, я считаю. Сразу предупрежу: «чек» горит, потому что нужно найти приличный лямбда-зонд, а ABS поменяю к зиме

Был один. Жаркое солнце, вокруг — зеленая тайга и синий Байкал. А ночью прошел сильнейший дождь. Я как раз вывозил туристов с рюкзаками: все мокрые и грязные. Ливень хлестал так, что даже один раз пришлось остановиться в «кармане». Култукский серпантин — одна из самых опасных трасс в России. Каждый километр здесь буквально полит кровью. 70 километров крутых спусков и подъемов. По счастью, дорогу постоянно совершенствуют, пробивая новые прямые участки — часто на две полосы в одну сторону, что очень упрощает обгон фур. Но искореженные машины все равно регулярно лежат по краям дороги — то со специями, то с фруктами. А зимой у нас часто собирают помощь дальнобойщикам, которые в морозы встают здесь иногда и на несколько недель.

Тот самый дождь. К сожалению, такие аварии приходится наблюдать чуть ли не каждую неделю

В дождь отстоялись, добрались до места. А на следующий день мне нужно было добраться до ближайшего городка. Еду и вижу, что под железнодорожным мостом скопились автомобили: стоят пять штук, а один из водителей во «вьетнамках» на босу ногу меряет глубину лужи под мостом. Это вечная лужа. Здесь регулярно случаются наводнения, когда по этой дороге нельзя проехать в принципе. Вода с гор сносит мосты. Железнодорожники буквально неделю назад вновь расширяли русло реки. До сих пор не могу понять, почему самосвалы и экскаваторы не смогли выровнять ямку, через которую в летний период проезжают тысячи человек?

Та самая лужа. Убийца моей японской мечты

Конечно, нужно было отложить все дела, развернуться и поехать обратно на турбазу. Но я разогнался и проскочил эту лужу. В какой-то момент вода хлестанула по капоту. Потом проехал пять километров — практически постоянно в гору, и встал. Открыл капот — все в воде. Солнце шпарит, начинаю все сушить. Погода хорошая, я никуда не спешу — даже забрался на горку и поел земляники. Через полтора часа «Степан» не подает никаких признаков жизни — стартер крутит, но не схватывает. Что делать?

На тросе по серпантину

И здесь — пост бесконечной благодарности нашим водителям. Когда я решил просить помощи у проезжающих, останавливался буквально каждый автомобиль. Интересовались, выходили, смотрели, пытались завести, проверяли предохранители. Меня поразил мужик, который приехал на Байкал со всей своей семьей за 500 километров: его Приус, наполненный вещами, палатками, детьми и собаками, стоял рядом со мной полчаса, пока водитель внимательно все не осмотрел и проверил, и только потом выдал свое резюме: «Или катушка полетела, или ремень ГРМ».

Очень неудобный поворот. Но останавливалась почти каждая машина: «Что случилось? Чем помочь?»

Достаю трос, показываю его проезжающим. Останавливаются машины через одну. Меня готов был взять на буксир даже дедушка в огромных очках на старой Тойоте с «механикой», несмотря на то, что «сцепление тут работает через раз». Уже отказаться ехать мне было неудобно, но дед так и не нашел, за что прицепить трос у себя. И он готов был меня выручить и тащить на своем драндулете, хотя перепады высот у нас настолько дикие, что улететь можно на каждом повороте.

Пока я думал, что «Степан» мой просохнет, ходил по соседним горам и ел землянику. Кругом — очень красиво!

В результате меня взял на буксир Максим на грузовике. Но прежде также не спеша, вдумчиво и осторожно проверил все возможные варианты починки «Степана» на месте. Довез до ближайшего города 40 километров, еще покрутился здесь в поисках автомастерской. И напрочь отказался взять деньги, даже немного обиделся, когда я настойчиво их предложил за помощь. Все-таки золотые люди живут в Сибири!

Водитель этого грузовика оказал мне бесценную помощь

«Наше сердце работает, как новый мотор»

А дальше началось. Поиски деталей в отдаленном городке — не такая простая процедура. В начале еще были подозрения, что полетела катушка. Нашли, привезли, поставили — не заводится. Разобрали двигатель — увидели порванный ГРМ. Заказали его из областного центра — привезли на следующее утро.

В правильных мастерских всегда можно отыскать нужную деталь. Или заказать

К обеду разобрали двигатель, поставили ремень ГРМ. Компрессии нет. А значит, я попал на новый двигатель. Или на капитальный ремонт старого. Цена практически одинаковая — около 70 000 рублей. Принимаю решение ехать за двигателем. Признаться, последний год ездил уже, как говорится, на масле — заливал полусинтетику «Мобил» по пол-литра почти каждый месяц. Масло подорожало в два раза, и к тому же этот производитель уходит из России. В моем сервисе обещали перейти на какой-то испанский аналог.

Замена контрактных двигателей, как оказалось, очень востребованная услуга. Особенно в отдаленных городках

Спасибо местным мастерам — вошли в мое безвыходное положение и взяли машину вне очереди. Добираюсь на перекладных до областного центра, пересаживаюсь на свой Саксид — за утро мне нужно найти двигатель. Ах, да, нужны ведь еще и деньги! На замену двигателя у меня ушли все средства, которые я заработал за два месяца на турбазе.

А в большом городе начались обзвоны и объезды. Большинство магазинов, которые торгуют контрактными двигателями, дают гарантию один месяц, но только если устанавливаешь мотор в их сервисе. Но мой «Степан» ждет новое сердце в сотне километров отсюда. И мне нельзя ошибиться в этих поисках.

— Все решает случай: вычислить хороший двигатель практически невозможно, — рассказывает Александр, мой знакомый автомастер. — Нужно понимать, что твоему мотору B20B как минимум 20 лет. Иногда берут в идеальном состоянии, все блестит и светится. А он начинает жрать масло уже на первой сотке. А бывает — привезут в безобразном состоянии, а он работает как часы. Берешь всегда наудачу. Это как с порванным твоим ГРМ — он ведь мог и не перебить клапаны, и ты бы сейчас катался до своего заветного миллиона километров!..

Двигатель привез на своем таксистском Саксиде. И задумался, что ведь и его уже ждет та же участь — операция на сердце…

В результате выбрал по рекомендации фирму, которая, как мне подсказали, не возит двигатели с пробегом больше 100 000 километров. Хотя опять же — как проверишь? Только под честное слово и наудачу. В результате купил за 55 000 рублей двигатель, причем все навесное снял со старого. Итого вместе с жидкостями и всеми сопутствующими расходами и оплатой труда мастеров авария на серпантине мне обошлась без малого в 100 000 рублей. Вложил бы я их сам в этот летний период? Вряд ли. Понадеялся бы на вечный русский авось. Хотя все и так шло к покупке контрактного двигателя. Был ли это гидроудар? Или все-таки ремень порвался сам? Время его замены уже подходило, и я весной собирался это сделать. Но тогда меня остановила цена за работу — больше 6000 рублей. С деньгами была напряженка, вот я и доездился.

Междугородный извозчик

Покупка нового мотора и стала решающим фактором чтобы вернуться в профессию извозчика и попытать удачи с туристами. У меня был прямой выход на них на турбазе — кого-то довезти до станции, кого-то до ближайших достопримечательностей или просто — в магазин. Но это все заказы не больше 500 рублей, а чаще всего договаривались и на «двух сотках».

Профессиональные междугородные перевозчики работают на Байкале на Мерседесах, Пежо и Ситроенах. У них есть своя диспетчерская служба и четкий график передвижений

Самые выгодные заказы — найти попутчиков до областного центра. В соседнем городе только в этом году официально заработал Макс (напомню, Макс и Яшка — так мы договорились называть агрегаторы). Развесил баннеры, запустил рекламу в соцсетях, и народ стал активно пользоваться его услугами. Конечно, это не отменило вечного дежурства «бомбил» возле автовокзала. Но тут туристы сами идут в руки таксистов. Край здесь суровый: никто никого специально не зазывает — повесил «шашечки» и жди. А дальше уже смотришь по ситуации: с какого пассажира не грех взять побольше, а кого можно добросить по пути и бесплатно.

Если Макс появился, значит, и Яшка не за горами

В соседнем городе и вовсе такси давно используются как маршрутки. И ходят они по маршруту городских автобусов, плата такая же — 25 рублей. Но пассажир сидит в комфортном автомобиле, а не болтается в «Пазике».

Но возить в областной центр по тарифам Макса невыгодно. Агрегатор просит с пассажира 3000 рублей — за 120 километров по серпантину, а потом еще сквозь городские пробки. Я возил за 2000 рублей — собственно, примерно столько же получаю чистыми от агрегатора. Когда едешь сам и просто ищешь попутчиков — можно сговориться и за тысячу: окупить бензин. Опять же, передвигаться с пассажиром на дальние расстояния веселее и, на мой взгляд, безопаснее: точно не уснешь. Да и дорога кажется за разговором намного короче.

Надпись в стиле вестерна: «Ковбой, не гони дилижанс!». И водитель нарисовал ее краской по стеклу? 😊

Когда поехал за двигателем, сам так же напросился в попутчики за 1200 рублей. Причем машину от Яшки поймал на федеральной дороге. Оказалось, ехал владелец небольшого таксопарка: он также тестил новый контрактный мотор, который только поставил.

— Вначале сам крутил баранку, — говорит Игорь. — А потом понял, что намного выгоднее сдавать в аренду или под выкуп. Раньше работал только с Тойотами. Но теперь мне самому очень понравился Солярис. И я хочу постепенно переходить на эти модели. С машинами нет особых проблем, если умеешь подбирать к ним водителей. Я сначала присматриваюсь, проверяю, работаю только с порядочными мужиками. Но и они, бывает, срываются. Вот недавно разругались с водителем, который брал у меня Тойоту под выкуп. Ему и осталось поработать не больше трех месяцев. Я ему так и говорю: «Ты уже отдал мне денег на полторы таких машины!». Но он сорвался и ушел, еще и обиделся на меня. А я ведь тоже с ними в одной связке: вот сломался движок, купил новый. Мы же все в одной лодке!..

А кто-то попадает на арендованных автомобилях еще и в аварию. Грузовиков у агрегаторов становится все больше

Такие разные отдыхающие

Самый выгодный способ заработать на туристах — настроить «сарафанное радио». Дружить с турбазами и турфирмами и никогда их не подводить. И самому таксисту очень удобно так работать: всегда встречаешь уже конкретных — как будто бы своих собственных — гостей. Приехали клиенты на электричке, им не нужно искать машину, договариваться. Свой человек уже ждет на вокзале.

К тому же туристам всегда приходится объясняться за свой багаж (даже если указываешь в агрегаторе его наличие). А снаряжение у туристов объемное. Палатки, карематы, спальники. Тренд этого лета — везут и сапсерфы с веслами. Здесь Степвагону я не вижу равных. Могу перевезти всех и всегда.

Между прочим, все эти туристы с баллонами пива — девочки

А вот такие пивные компании стараюсь не брать. К сожалению, пиво они начинают распивать уже в салоне, потом в ход идут сигареты. И никуда водитель уже не денется: «Мы же отдыхаем!..».

В этом году я насмотрелся на отдыхающих. К сожалению, зрелище малоприятное. Может быть, конечно, это специфика нашего сибирского отдыха. Как только выбрался на природу — нужно тут же «ужраться». Причем на Байкале пьется великолепно. В спортивной дисциплине под названием «литрбол» отдыхающие ставят умопомрачительные рекорды. И продолжают стоять на ногах и даже приплясывать!

Отношение у пьяных отдыхающих к таксистам — как к обслуге. Могут нахамить, потребовать неудобную остановку, «чтобы покурить и размяться», докапываются до музыки.

— Эй, командир, поставь нам песню «Бухаем»!..
— У меня нет на флешке такой песни. А интернет здесь еле ловит, тайга ведь кругом.
— Как нет? Так найди!

Таксист от Яшки не удержался и остановился пофотаться на фоне Байкала. Или клиенты уговорили водителя нарушить правила и остановиться, пока они не нафотографируются

На Байкал едут со всей России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, в этом году было много туристов с Кузбасса. Один из них меня поразил важной фразой:

— Мы к вам приехали из Сибири!

Я не удержался и ответил:

— Братан, ты что-то недалеко уехал...

Густые туманы — еще одна проблема на местных трассах. Иногда едешь в абсолютном «молоке», причем в районе обеда

Пьяные женщины на отдыхе — особая беда. У нас здесь в принципе сносит крышу от Байкала, его мощи и энергетики. А если добавить еще немного алкоголя... «Побурханить», как говорится у нас. То есть отдать уважение местным духам. Милые дамы везде ищут комфорт, а любая некомфортная обстановка их выводит из себя.

Стиль в одежде у туристов почему-то выработался единый. Женщины обожают бейсболки и огромные очки. Мужчины через одного носят камуфляж. Причем большинство из них в лес даже не зайдут. А на дрова постараются спилить единственное дерево, что стоит на самом берегу Байкала: десятилетия пробивалось сквозь камни, выдерживало шторма с дикими порывами ветра, выросло — чтобы его спилил вот такой чудак.

Вот какие тут можно подобрать слова? И ведь каждый приехал в это место на своей машине

Про вывоз своего мусора говорить им что-то в принципе бесполезно. Вот пример: на одном популярном маршруте через каждые 500 метров установили мусорные контейнеры. Причем в высокий сезон мусоровозы приезжают каждые два дня. Так нет же: ты забираешь таких дикарей от самого берега и видишь, как мусор они сложили как раз под этой единственной сосной, спиленной на берегу. Дойти 200 метров до контейнеров со своими мусорными мешками (или доехать вместе со мной) они так и не смогли. Или не захотели принципиально: мы же отдыхаем!..

В теплые дни дорога на Байкал превращается в одну большую пробку

Как это — возить «турье»?

Туристы с рюкзаками и альпинистским снаряжением — особая история. В основном их заброска у меня происходила в предгорье Саян. Народ собранный, позитивный, беспроблемный. Большой багажник Степвагона — идеален для их «снаряги». Но здесь я также научился разделять этот контингент на настоящих туристов и коммерческих. Первые обычно прошли через кружки по альпинизму, они — собранные и немногословные. Вторые — «коммерсы»: купили тур, едут с гидом, который бесконечно рассказывает о своих похождениях, а те в ответ хвастают своими предыдущими турами.

— Их главная проблема — плохая физическая и альпинистская подготовка, — поведал мне потом по секрету Алексей, гид с большим опытом. — И они серьезно переоценивают свои силы, а понимают это только уже на подступах к вершине. В результате таких приходится тащить на себе, хотя каждый из них уже представлял себя со званием «Снежного барса России» как минимум.

Хорошо, когда туристы организованные, без вредных привычек и — сразу в жилетах

Еще одна категория — лодочники. Такси вызывают обладатели не самых больших лодок из ПВХ: они лежат в рюкзаках или даже в нескольких пакетах. Таких приезжих рыбаков часто приходится вначале довозить до местных рыбацких магазинов, где они скупают все, что им только не предложат. Иногда на Байкале выстраиваются целые эскадры лодок, и пассажиры восторженно говорят: «О, рыба подошла! Смотрите, сколько лодок!». На что я им часто отвечаю: «Не факт. Просто у этих людей есть лодка. Как ее “не выгулять” летом?». Кстати, этой осенью омуль так и не подошел к нашим берегам, и лодочников было мало.

Перегоны на свой страх и риск

Зато на дорогах стало опять очень много перегонщиков автомобилей из Владивостока. Фуры, груженные под завязку свежекупленными машинами, идут бесконечной вереницей на запад. Вернулась и профессия «перегона»: они часто везут и по две машины в жесткой сцепке. Как правило, несутся как угорелые. Жестко подрезать, выскочить за двойную сплошную — обычное дело. Как результат — попадают в аварии, особенно на нашем серпантине.

После летнего сезона заехал в свой сервис: поменять колодки. Цены, конечно, шокируют — чтобы заработать эти 6000 рублей, мне нужно трижды сгонять на Байкал.

После туристических развозов приходится менять буквально все расходники

Но, как говорится, в такси ежедневно берешь взаймы у своего автомобиля. Приходится платить за его состояние — и внутреннее, и внешнее. За это лето от бесконечных открываний-закрываний мне буквально вывернуло боковую дверь.

Дверь мне просто вывернули одни нетерпеливые сплавщики. Вот зачем так неосторожно? Я ведь не протыкаю их лодки, в конце концов

И здесь же в сервисе разговорился с перегонщиком, которого видел на трассе. Мужик гнал Приус из Владивостока в Красноярский край и не доехал совсем чуть-чуть. На Култукском серпантине заснул в середине дня и врезался в ограждение в месте, где шли работы по установке нового моста.

Хозяин машины осматривает повреждения после аварии и думает, на сколько предъявить претензии перегонщику: например, за этот рычаг

— Позвонил хозяину, он быстро приехал, — сокрушается перегонщик. — Теперь считает, сколько я ему буду должен. Вот такая у меня работа...

В пассажирских перевозках на большие расстояния для водителя это ключевой момент. Решить, готов ли ты ежедневно рисковать собой и своим автомобилем. Стоит ли эта игра всех свеч? Признаюсь, лично я пожалел, что использовал для этих перевозок свой любимый Степвагон и пошел уже на 800 000 пробега. Вот он и надорвался.

По сравнению со всем остальным ремонтом замена подшипников и трубок кажется мелочью. Хотя — как показывает практика — мелочей на дороге не бывает!

Теперь подумаю десять раз прежде, чем использовать его под такси. Хотя — с другой стороны — мне ведь еще как-то нужно накатать на нем до миллиона километров!..

Ждем вас на Байкале! Кстати, извозчик не нужен? 😊

А какой ваш опыт туристических путешествий на большие расстояния? Удалось ли заработать? Или — комфортно ли было на пассажирском кресле? Пишите в комментариях. Удачи на дорогах!

Лучшие комментарии

  
Хабаровск
Сообщений: 13664
На Байкал не ездил и вряд ли поеду, а наши туристы везде одинаковые, что на Байкале, что в Сочи, Приморском крае или в Турции - везде напиваются до свинского состояния, и самцы и самки. Полное отсутствие воспитания, культуры и элементарных правил человеческого поведения. Где отдыхают, там и гадят под себя. Вместо чая и кофе- прямо с утра жрут пойло. Отдыхаю ежегодно на Японском море в Приморье- выбираю проверенные дорогостоящие базы для семейного отдыха со строгими правилами, куда пьяное быдло редко попадает в силу отсутствия денег.
375
38
Ответить
Заработал - всадил на ремонт, заработал - всадил на ремонт. Романтика.
347
4
Ответить
Vlad Susin
Судя по статье это не заработок, а работа для поддержания "штанов".
Разовые подработки увы не отягощают карман, они лишь дают иллюзию наличия денег пока не попал на ремонты, на которые приходится залазить в кредит.
Но у автора очень хорошее написание текста, читается легко, повествование интересное. А про туристов на Байкале - они отличаются разительно относительно местный (читай Иркутская область, Бурятия, Чита) или с дальних регионов. Так вот - "местные" увы очень часто отличаются свинским отношением к окружающим и окружающей их среде, но слава Богу, что не все. А не местные в основной массе культурные люди. Увы на нам до культуры (обычной - убрать за собой мусор, не бухать в г..., не материться в любом месте) - очень далеко.
Удачи Вам в Вашем деле, но для заработка надо переходить на новый уровень, машину повместительнее и регулярные перевозки (работа с турбазами, гостиницами, тур.фирмами). Вот тогда можно и кошелек побольше купить, и зарабатывать в том числе и на собственные путешествия.
220
3
Ответить

Комментарии

Arthur Egorov
Интересное повествование.
101
8
Ответить
8614779
Казанская
Хороший очерк , с хорошими выводами : все не предугадаешь, скупой платит и дважды и трижды. Хоть уработайся всех денех не заработаешь. Риск конечно дело благородное , но судьбу за причинное место дергать , ну его ..лишнее это . И все таки Хонда ошенна неплохие авто выпускает.
98
7
Ответить
    
Сообщений: 1573
Дорожные "помогатели" не видели, что стартер крутит гораздо живее - нагрузка только коленвал с поршнями?
Я в такой ситуации не только правильно определил неисправность, но еще и на месте помог ремень заменить.
5S-FE клапаны не загнул. Два часа - и люди дальше поехали.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
87
8
Ответить
15270853
Санкт-Петербург
Автор.... B20B не гнёт клапана... Пройдено на Хонде SM-X
7
57
Ответить
Greds
Хабаровск
6000 за замену ремня дорого, но 6000 за замену колодок и 100000 за двигатель - нормально. Л- логика...
161
6
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Greds
6000 за замену ремня дорого, но 6000 за замену колодок и 100000 за двигатель - нормально. Л- логика...
Колодки за 6к???даже с заменой(500р) вы ориджинал чтоль ставите???или позолоченные?
57
14
Ответить
Где прибыль? Одни расходы в статье...
74
2
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Наверное брембо 4к с небольшим стоит,но все равно замена почти 2к?
16
5
Ответить
     
Хабаровск
Сообщений: 3494
Вранье.
6
30
Ответить
 
Владивосток/Находка
Сообщений: 160
Думается мне что с такой работой и заработками, на очень уметь свой авто "теребонькать" самому, хотя бы элементарное ТО, колодки, ремни и прочее. Иначе все на сервис будет уходить, ведь при таком пробеге и таких пробегах, всякие мелочи будут регулярно-постоянно вылезать
76
1
Ответить
   
Чита
Сообщений: 25133
Когда это на Култуке фуры стояли по несколько недель? Максимум 1-2 дня
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991
28
10
Ответить
Raм
Кемерово
Ну кто нас ещё будет возить за похлёбку,обожратых и всратых. даже не представляю если бы не было этих гавнаконтор-агрегаторов.
З.ы. Лох не мамонт,лох не вымрет🤣👍
48
8
Ответить
Vlad Susin
Судя по статье это не заработок, а работа для поддержания "штанов".
Разовые подработки увы не отягощают карман, они лишь дают иллюзию наличия денег пока не попал на ремонты, на которые приходится залазить в кредит.
Но у автора очень хорошее написание текста, читается легко, повествование интересное. А про туристов на Байкале - они отличаются разительно относительно местный (читай Иркутская область, Бурятия, Чита) или с дальних регионов. Так вот - "местные" увы очень часто отличаются свинским отношением к окружающим и окружающей их среде, но слава Богу, что не все. А не местные в основной массе культурные люди. Увы на нам до культуры (обычной - убрать за собой мусор, не бухать в г..., не материться в любом месте) - очень далеко.
Удачи Вам в Вашем деле, но для заработка надо переходить на новый уровень, машину повместительнее и регулярные перевозки (работа с турбазами, гостиницами, тур.фирмами). Вот тогда можно и кошелек побольше купить, и зарабатывать в том числе и на собственные путешествия.
220
3
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13664
На Байкал не ездил и вряд ли поеду, а наши туристы везде одинаковые, что на Байкале, что в Сочи, Приморском крае или в Турции - везде напиваются до свинского состояния, и самцы и самки. Полное отсутствие воспитания, культуры и элементарных правил человеческого поведения. Где отдыхают, там и гадят под себя. Вместо чая и кофе- прямо с утра жрут пойло. Отдыхаю ежегодно на Японском море в Приморье- выбираю проверенные дорогостоящие базы для семейного отдыха со строгими правилами, куда пьяное быдло редко попадает в силу отсутствия денег.
375
38
Ответить
Greds
Хабаровск
Артемон.Жориков
Колодки за 6к???даже с заменой(500р) вы ориджинал чтоль ставите???или позолоченные?
Вы у автора текста спросите, не у меня.
14
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Поржал с заглавной фотки. Make putin the taxi driver again ;)
31
5
Ответить
 
Сообщений: 6518
Сейчас в Казахстан такие туры популярны,
Авиаперелетов прямых нет, а потребность есть.

Релокация бизнеса, пластиковые туры и всё такое.

https://forums.drom.ru/kz/t115...

Вот такие микрики и шустрят туда-обратно
Авиабилеты по акции - AVIACASHBACK.COM
8
1
Ответить
Леонид
Барнаул
Опасность Култукского серпантина по-моему преувеличена. В плохую погоду конечно надо аккуратнее. Но летом без дождя, катишься себе спокойно, удовольствие получаешь.
50
3
Ответить
Пилот беспилотника
Красный Сулин
Бьюсь как рыба(с)...
21
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3536
Shepster
Дорожные "помогатели" не видели, что стартер крутит гораздо живее - нагрузка только коленвал с поршнями?
Я в такой ситуации не только правильно определил неисправность, но еще и на месте помог ремень заменить.
5S-FE клапаны не загнул. Два часа - и люди дальше поехали.
Молодец. Сколько взял за свои услуги?
11
5
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3536
Greds
6000 за замену ремня дорого, но 6000 за замену колодок и 100000 за двигатель - нормально. Л- логика...
Это у нас в крови. Смотришь на уставшую деталь и успокаиваешь себя, мол, ещё походит. Например на резину. А то что в дождь она дорогу не держит совсем, и можно в тотал размотаться вместе с машиной, так этого может и не случится же)))
41
2
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3536
Алексей Владимиров
Где прибыль? Одни расходы в статье...
Не надо было форсировать водную преграду с волной на капоте, глядишь бы на двигатель не попал)))
41
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3536
Недавно случайно наткнулся на видео из Англии. Там люди на обычных легковушках штурмуют большую лужу. Некоторые даже не особо тормозят. Через одного на тросу достают. И машины то хорошие и новые в основном. Подумал, что только они ездить не умеют, оказывается не только они)))
35
1
Ответить
вячеслав
Томск
Могу добавить, что иностранцы не отличаются от наших в этом плане, особенно китайцы.
25
2
Ответить
вячеслав
Томск
В плане выпивки
15
2
Ответить
 
Сообщений: 149
Arthur Egorov
Интересное повествование.
🤣
2
3
Ответить
    
Красноярский край
Сообщений: 33209
Артемон.Жориков
Колодки за 6к???даже с заменой(500р) вы ориджинал чтоль ставите???или позолоченные?
скорее всего с дисками
где я?
Мой отзыв: Honda Orthia 1997
9
5
Ответить
     
Сообщений: 90
странно... смотрели там стартер.... чего то крутили... гадали... ждали...
на этом движке крышку клапанов снять за 5 минут можно, а там видно что с ремнем творится.
18
2
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кажеться я знаю с кем можно было пойти в тур поход за компанию!
47
5
Ответить
   
Курган
Сообщений: 947
А в спидометр то лезли. 🤣🤣🤣
Так-то все сматывают.
14
2
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 587
goodboy10
Думается мне что с такой работой и заработками, на очень уметь свой авто "теребонькать" самому, хотя бы элементарное ТО, колодки, ремни и прочее. Иначе все на сервис будет уходить, ведь при таком пробеге и таких пробегах, всякие мелочи будут регулярно-постоянно вылезать
Ну да, колодки на японце поменять, особенно таких годов - полчаса на сторону без спешки. Неважно, Тойота, Ниссан, Хонда и т.д.
15
 
Ответить
   
Сообщений: 18884
Shepster
Дорожные "помогатели" не видели, что стартер крутит гораздо живее - нагрузка только коленвал с поршнями?
Я в такой ситуации не только правильно определил неисправность, но еще и на месте помог ремень заменить.
5S-FE клапаны не загнул. Два часа - и люди дальше поехали.
"Помогатели" - бог с ними. "Пианист играет как умеет" (с)

А вот СТО, которое сначала заставило катушки поменять, а потом только удосужилось ГРМ глянуть - это уже эпичнее.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
66
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1480
Артемон.Жориков
Колодки за 6к???даже с заменой(500р) вы ориджинал чтоль ставите???или позолоченные?
Я и до подорожания колодки оригинал тойота ставил за 5900 на перед и 4500 зад. Сейчас и за 8 поставлю. Чтоб ничего не свистело, не скрипело, не пылило и тормозило как предусмотрел завод. И да, это того стоит.
9
31
Ответить
 
Омск
Сообщений: 5206
Артемон.Жориков
Наверное брембо 4к с небольшим стоит,но все равно замена почти 2к?
Дружище, похоже ты не разбираешься в качестве и стоимости тормозных колодок.
Honda Stepwgn RP3
5
2
Ответить
21959570
Иркутск
Никанор Фёдорович
Не надо было форсировать водную преграду с волной на капоте, глядишь бы на двигатель не попал)))
Ничем не оправданный авантюризм. Зато есть о чем рассказать(.
12
2
Ответить
626272
бывалый578
А в спидометр то лезли. 🤣🤣🤣
Так-то все сматывают.
Да ,видно что колёсики в наглую крутили,и главное сотни.
13
2
Ответить
  
Горно-Алтайск, Новосибирск
Сообщений: 9452
Респект Автору, написано хорошо, читается легко. Сам с Алтая, гонял японцев 15 лет назад и был на Байкале проездом. Про людей в свинском обличие так они везде себя так ведут и на Алтае такие кучи мусора лежат. Поддерживаю Славяна, что мусор который оставляют после себя туристы на 90% можно сжечь в костре.
Автозапчасти оптом и в розницу
сайт: kumir54.ru
25
2
Ответить
Заработал - всадил на ремонт, заработал - всадил на ремонт. Романтика.
347
4
Ответить
Роман
Красноярск
Надёжные хонды были тех лет, как думаю проблема хонда тех лет это корозия металла, хотя свои 20 25 лет они уже прошли
7
 
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Greds
Вы у автора текста спросите, не у меня.
Пардон.
8
 
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Max_Power
Дружище, похоже ты не разбираешься в качестве и стоимости тормозных колодок.
Походу да))),я поставлю попроще из этого списка,проверенные временем.
10
1
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Александр|||
Я и до подорожания колодки оригинал тойота ставил за 5900 на перед и 4500 зад. Сейчас и за 8 поставлю. Чтоб ничего не свистело, не скрипело, не пылило и тормозило как предусмотрел завод. И да, это того стоит.
Вам решать,только тойота колодки не изготавливает а за коробочку с надписями платить такое себе,есть отличные аналоги.
27
 
Ответить
24998628
Забавно... Какие-то контрактные двигатели, на которых грязь с толщиной приморцы называют Новыми!!!)))))
Нельзя называть просто двигатели БУ?) Или это уже часть политики по закакыванию мозгов, где несчастная Гранта будет оббрехиваться самым несправедливым образом, а запчастюшка с грязью в палец, но с островов, будет называться новой?)
44
12
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 30
15270853
Автор.... B20B не гнёт клапана... Пройдено на Хонде SM-X
Верно говорите. Не гнёт на B20B . Тоже довелось проверить...
6
 
Ответить
sergey shu
Очень...осень жду рассказов от таксистов Анапы...уж очень интересно...
17
 
Ответить
Greds
Хабаровск
Артемон.Жориков
Пардон.
Ничего, бывает :)
4
 
Ответить
Greds
Хабаровск
sergey shu
Очень...осень жду рассказов от таксистов Анапы...уж очень интересно...
Московская таксистка еще есть. Давно про неё не слышно было.
14
3
Ответить
Snork
Новороссийск
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кажеться я знаю с кем можно было пойти в тур поход за компанию!
Угу.. и встрять по 134-135 статьям УК потом.
9
 
Ответить
  
Сообщений: 13585
Ну его нафиг с такими таксистами ездить. Чек горит, абс не работает, мотор - труп, который может каждую секунду загнуться.
Мой отзыв: Toyota Ipsum 2000
33
4
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2963
Давно пора вводить плату за въезд и содержать на эти деньги людей для уборки. По другому ни как.
19
3
Ответить
    
Сообщений: 2027
Сидять на помойке и пить копеечную порошковую мочу из пластиковых баклажек, можете ли вы представить более прекрасный отдых?!😂
42
 
Ответить
osada
Интересно написано, зачитался прямо!
3
 
Ответить
Revatronic
"И в их сообществе постоянно всплывает насущный вопрос, с которым я согласен: «А что брать вместо “Степана”? Так нечего!». Потому и езжу я на нем уже почти 12 лет."

Может все таки проблема не в том, что вместо этого корыта нечего взять, а в том, что:
"Но тогда меня остановила цена за работу — больше 6000 рублей. С деньгами была напряженка, вот я и доездился."

Если нет денег даже на замену ГРМ, то как может идти речь о том, чтобы заменить машину? Остаются лишь жалкие оправдания, что теперь машины уже не те, поэтому дальше буду ездить на этой старухе.
59
1
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3536
ДИВАНИО Диванный X Перд
Кажеться я знаю с кем можно было пойти в тур поход за компанию!
Это если не попадаешь в первую волну сам понимаешь чего)))
18
4
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3536
sergey shu
Очень...осень жду рассказов от таксистов Анапы...уж очень интересно...
Сочи или Геленджика. Какая разница?
3
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3536
kazakovdm
Ну его нафиг с такими таксистами ездить. Чек горит, абс не работает, мотор - труп, который может каждую секунду загнуться.
Зато дёшево. Можно и майбах заказать. Тут каждому свое.
10
1
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7741
Настолько кислотно, что даже читать не стал. Ужас...
6
14
Ответить
avto
Новосибирск
за 100 двигатель - да лучше добавить и свежего ларгуса купить
8
18
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Как у нас за мусором не следят - стыдно! И за тех, кто выбраывает, и за тех, кто должен убирать и следить...
7
 
Ответить
     
Удомля
Сообщений: 119
36-й
На Байкал не ездил и вряд ли поеду, а наши туристы везде одинаковые, что на Байкале, что в Сочи, Приморском крае или в Турции - везде напиваются до свинского состояния, и самцы и самки. Полное отсутствие...
Есть такое, когда отдыхал в Тайланде - вышел с утра позавтракать, смотрю идут тела в трусах, с пивасом в руках - ну как будто и не уезжал из России.
20
 
Ответить
drom_ru_autoregistered
вячеслав
В плане выпивки
В плане выпивки многие не отличаются…
7
 
Ответить
16313738
Кропоткин
36-й
На Байкал не ездил и вряд ли поеду, а наши туристы везде одинаковые, что на Байкале, что в Сочи, Приморском крае или в Турции - везде напиваются до свинского состояния, и самцы и самки. Полное отсутствие...
В этом году на удивление в Крыму были адекватные туристы. Тихо мирно. Свиней я не видел. Но на Краснодарском побережье свинарник из озорных свиней. В Оленевке так вообще все классно было.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 13585
Никанор Фёдорович
Зато дёшево. Можно и майбах заказать. Тут каждому свое.
Я не про категорию и цену авто, а о его состоянии. Тут можно просто не доехать и неважно дёшего или нет.
9
 
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5259
трэш. а кто-то скажет збс жизнь.
6
 
Ответить
     
750(16,17,19,24,54,75,РБ)
Сообщений: 3076
Shepster
Дорожные "помогатели" не видели, что стартер крутит гораздо живее - нагрузка только коленвал с поршнями?
Я в такой ситуации не только правильно определил неисправность, но еще и на месте помог ремень заменить.
5S-FE клапаны не загнул. Два часа - и люди дальше поехали.
5s крутой двиг, как и вся серия s)
Ищите где остановиться? Хостел БэльЭтаж ждет вас https://beletage-hostel.ru/
8
 
Ответить
 
Благовещенск
Сообщений: 4
36-й
На Байкал не ездил и вряд ли поеду, а наши туристы везде одинаковые, что на Байкале, что в Сочи, Приморском крае или в Турции - везде напиваются до свинского состояния, и самцы и самки. Полное отсутствие...
Ну-ну. Снобов на дорогих базах бухающих так же как и на обычных. С себя начинать надо.
7
1
Ответить
andykolganov
Иркутск
36-й
На Байкал не ездил и вряд ли поеду, а наши туристы везде одинаковые, что на Байкале, что в Сочи, Приморском крае или в Турции - везде напиваются до свинского состояния, и самцы и самки. Полное отсутствие...
А не подскажите, кстати, где там на Японском можно хорошо отдохнуть?)
4
 
Ответить
andykolganov
Иркутск
Артемон.Жориков
Колодки за 6к???даже с заменой(500р) вы ориджинал чтоль ставите???или позолоченные?
Колодки Nibk, без дисков, но с работой. Да, жуть. Сегодня на Максим задние в этой фирме насчитали ивовсе 7 т.р.! Нашел подешевле производителя, поставил ровно в 2 раза дешевле.
6
 
Ответить
andykolganov
Иркутск
Никанор Фёдорович
Это у нас в крови. Смотришь на уставшую деталь и успокаиваешь себя, мол, ещё походит. Например на резину. А то что в дождь она дорогу не держит совсем, и можно в тотал размотаться вместе с машиной, так этого может и не случится же)))
Да. Дурная кровь)
5
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6167
24998628
Забавно... Какие-то контрактные двигатели, на которых грязь с толщиной приморцы называют Новыми!!!))))) Нельзя называть просто двигатели БУ?) Или это уже часть политики по закакыванию мозгов, где несчастная...
Вчера в соседней теме мне один владелец мазды доказывал, что его Мазда 2019года оказывается НОВАЯ!
Вот так бывает. Шины б/у почти не ездили по их идеальным дорогам. Бампера 20ти летние тоже все в ОТС конечно лучше нового кривого))
Мой отзыв: Toyota Corolla 2001
7
2
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13664
Aape
Ну-ну. Снобов на дорогих базах бухающих так же как и на обычных. С себя начинать надо.
Я не пью, мне тут нечего начинать с себя
ММС
5
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13664
andykolganov
А не подскажите, кстати, где там на Японском можно хорошо отдохнуть?)
Вам лучше в приморскую ветку) там подскажут
ММС
5
1
Ответить
14547916
фух, показалось
20
1
Ответить
Gjldman
Тюмень
Самый худший кузов у Хонды,в плане внешнего вида.Ничего личного просто мнение...
6
6
Ответить
Vladimirovich
Владивосток
Леонид
Опасность Култукского серпантина по-моему преувеличена. В плохую погоду конечно надо аккуратнее. Но летом без дождя, катишься себе спокойно, удовольствие получаешь.
Тоже так думаю. Все эти бородатые байки про Култук тянутся с тех лет, когда там на Камазах 5410 и Зилах 130-х шофера ездили.
8
4
Ответить
сергей
Братск
DENDREAMER
Вчера в соседней теме мне один владелец мазды доказывал, что его Мазда 2019года оказывается НОВАЯ!
Вот так бывает. Шины б/у почти не ездили по их идеальным дорогам. Бампера 20ти летние тоже все в ОТС конечно лучше нового кривого))
Это как, на мазде 2019 года двадцатилетние бампера?
9
1
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 16241
В очередной раз посоветую-устройся на нормальную работу, займись делом, не трать свою жизнь на разных o6мopoков)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
17
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6167
сергей
Это как, на мазде 2019 года двадцатилетние бампера?
Мазда тут непричём
2
 
Ответить
7569560
Леонид
Опасность Култукского серпантина по-моему преувеличена. В плохую погоду конечно надо аккуратнее. Но летом без дождя, катишься себе спокойно, удовольствие получаешь.
Была бы прувеличена машины в кувете каждую неделю не лежали бы.
5
 
Ответить
  
Сообщений: 370
DENDREAMER
Вчера в соседней теме мне один владелец мазды доказывал, что его Мазда 2019года оказывается НОВАЯ!
Вот так бывает. Шины б/у почти не ездили по их идеальным дорогам. Бампера 20ти летние тоже все в ОТС конечно лучше нового кривого))
А что, три года машине - СТАРАЯ, что ли?
Конечно, новая. Относительно Короллы начала столетия - просто "муха не сидела".
8
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6167
Tiguan1
А что, три года машине - СТАРАЯ, что ли?
Конечно, новая. Относительно Короллы начала столетия - просто "муха не сидела".
Машина не может быть более или менее новой, она либо новая либо не новая.
Такая вот простейшая логика.
9
2
Ответить
Михаил
Иркутск
У брата на степане ремень рвался раза 4,и все четыре раза ставили новый и ехали дальше) 2 раза меняли прям в дороге,главное шкив сорвать)и кстати со стороны моторного щита отлично видно сам ремень и шестерни грм,диагностика обрыва ремня около 5 сек,сложилось впечатление что автор не сильно любит свой авто,ездит пока не отвалится,а элементарную замену колодок делать в сервисе..
14
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 28441
У степана пробег скручен, первая цифра не ровно стоит, это 100%-ая скрученность.
Смелый не тот,кто ничего не боится(очко играет у всех),а тот,кто умеет перебороть в себе этот страх.
7
2
Ответить
    
Сообщений: 1028
Такой испанский стыд за похрюкиных, оставляющих горы мусора в лесах, на озерах...Взять бы это все да им в квартиру запихать, чтоб разгребали.
13
 
Ответить
Сергей Рогдальский
sergey shu
Очень...осень жду рассказов от таксистов Анапы...уж очень интересно...
Как они миллионы подняли за лето
3
 
Ответить
Сергей Рогдальский
36-й
Я не пью, мне тут нечего начинать с себя
Многое теряете в жизни
7
9
Ответить
Сергей Рогдальский
Илья Миров
Заработал - всадил на ремонт, заработал - всадил на ремонт. Романтика.
"Куплю степвагон с 2 дин магнитофоном, пошью костюм камуфляжем, и на Байкал"
15
1
Ответить
Androw
Самара
14547916
фух, показалось
Не на медведе?))))
2
 
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1756
16313738
В этом году на удивление в Крыму были адекватные туристы. Тихо мирно. Свиней я не видел. Но на Краснодарском побережье свинарник из озорных свиней. В Оленевке так вообще все классно было.
Озорные свиньи это пять😂
7
 
Ответить
    
Нефтескважинск (Сургут :)
Сообщений: 1756
Vladimirovich
Тоже так думаю. Все эти бородатые байки про Култук тянутся с тех лет, когда там на Камазах 5410 и Зилах 130-х шофера ездили.
Точно также как и про перевал Уреньга на Урале. Уже фуры все имеют двигателя по 400-500 ЛС
3
 
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 34183
Артемон.Жориков
Вам решать,только тойота колодки не изготавливает а за коробочку с надписями платить такое себе,есть отличные аналоги.
Она не изготавливает, за неё это делают другие компании. Которые выпускают колодки в коробочке Toyota, сделаные строго в соответствии со спецификацией компании Toyota.
Казалось бы, если колодки для Toyota делает Akebono, то в коробочках Akebono лежит тот же оригинал, только дешевле?
Нет. Существенно отличается даже продукция в коробочках Toyota, идущая на конвейер от аналогичной продукции, идущей в магазины и сервисные центры.
Это нам рассказывали представители этих самых компаний.
Потому что мы реально хотели понять, почему один японский ремень ГРМ ходит 15 лет и 200 тысяч километров, страшный, старый, весь покрыт трещинами, но сохраняет работоспособность? А второй, тоже японский, за четыре года проходит 100 тысяч километров, выглядит хорошо, но внезапно рвётся?
А японцы обьясняют - вы, господа русские, охренели. Потому что покупаете самую дешёвую линейку товара, срок службы которой указан эквиваленту в 60 тысяч километров пробега.
Ресурс 80 тысяч - это уже линейка "Плюс", в других коробочках и дороже.
Ресурс 100 тысяч - это линейка "Премиум", снова другой дизайн коробочек и цена ещё выше.
А те ремни, которые приходят с Японии вместе с машиной, и имеют маркировку производителя + ваш неприметный логотипчик?
О-о-о, так это поставки на конвейер, это совсем другая продукция! Вы её у нас не купите, она нигде не продаётся, это мы непосредственно по заказу Тойоты выпускали...
Вот так. Хотите, верьте, хотите - нет. :)
Я шел на это смело.
Я знал, на что иду.
И пусть я начал дело
Себе же на беду. ©
13
4
Ответить
     
Асбест
Сообщений: 2701
Всю статью не читал. Предполагаю, что ТС по типу бла-бла кара ездит и пытается денюжков заработать.
4
1
Ответить
Артемон.Жориков
Йошкар-Ола
Raven
Она не изготавливает, за неё это делают другие компании. Которые выпускают колодки в коробочке Toyota, сделаные строго в соответствии со спецификацией компании Toyota. Казалось бы, если колодки для Toyota...
Солидарен с вами,дак это же и говорю что небудет того же качества как с завода,смысл платить за коробку с логотипом!
4
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Raven
Она не изготавливает, за неё это делают другие компании. Которые выпускают колодки в коробочке Toyota, сделаные строго в соответствии со спецификацией компании Toyota. Казалось бы, если колодки для Toyota...
Ну логично как бы. Поэтому и существует понятие "ноу-хау", рецепт которого в охраняемом бункере лежит. И чем выше качество, тем выше цена, тоже понятно. А если ты делаешь что-то ОЧЕНЬ качественно, и за эксклюзивные поставки готовы платить, на кой производить это тоннами и продавать по бросовым ценам.
Поэтому ни один крутой сервис не сделает полный аналог заводской окраски. Или помню был у меня случай - пробил поддон картера по дурости. Мужик на СТО полтора часа потратил только чтобы снять его. Ибо заводской герметик - это вам в натуре не ABRO ;))
6
 
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
Мусорят и у нас около водоёмов, что там в головах неизвестно. Но как с этим бороться?
7
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 16241
Raven
Она не изготавливает, за неё это делают другие компании. Которые выпускают колодки в коробочке Toyota, сделаные строго в соответствии со спецификацией компании Toyota. Казалось бы, если колодки для Toyota...
Поддерживаю, даже на Жигулях-заводская деталь служила намного дольше запчасти из магазина)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
3
 
Ответить
Антон
Барнаул
Snork
Угу.. и встрять по 134-135 статьям УК потом.
Ты хоть бы погуглил для начала эти статьи, прежде чем писать. И разобрался бы, что подразумевается под их названием
 
4
Ответить
Сергей
Благовещенск
Сколько раз отдыхал на Байкале ,заметил следующее: больше всех мусорят там именно местные,при этом качая права приезжим с далека,о том ,что мусорить здесь недопустимо😂
8
 
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13664
Сергей Рогдальский
Многое теряете в жизни
Пока вы бухаете, я на стадионе или в зале, убеждать алконавтов не мое амплуа
ММС
3
8
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6167
Wimkrsk
Мусорят и у нас около водоёмов, что там в головах неизвестно. Но как с этим бороться?
Штрафы по 50тыщ рублей и обязательные работы по уборке мусора.
8
 
Ответить
  
Сообщений: 370
Михаил
У брата на степане ремень рвался раза 4,и все четыре раза ставили новый и ехали дальше) 2 раза меняли прям в дороге,главное шкив сорвать)и кстати со стороны моторного щита отлично видно сам ремень и шестерни...
Ну брат-то ваш реально авто своё сильно любит.
4 раза ремень рвать - я даже и не думал, что такие беспечные ездоки бывают.
4
1
Ответить
Wimkrsk
Красноярск
DENDREAMER
Штрафы по 50тыщ рублей и обязательные работы по уборке мусора.
Как их ловить, камер везде не наставишь.
1
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6167
Wimkrsk
Как их ловить, камер везде не наставишь.
Легко. Было бы желание. Патрули ещё можно. Да хоть дроны запускай. С таким штрафами всё окупится.
Наши когда за рубеж уезжают сразу из свиней в чистюль превращаются зная о гигантских штрафах.
А у нас даже курильщиков с их бычками никак изловить не могут(не хотят)
8
 
Ответить
    
Сообщений: 33047
Култукский серпантин — одна из самых опасных трасс в России...

точно что ли?
что то не заметил...
2
 
Ответить
Михаил
Иркутск
Tiguan1
Ну брат-то ваш реально авто своё сильно любит.
4 раза ремень рвать - я даже и не думал, что такие беспечные ездоки бывают.
таки да,любит)все делает сам,а пробег у машины 505 тысяч на родном моторе,два ремешка отходили около 100к,два порвались еще раньше,никто ремни спецом не рвал,еще вопросы?)
3
3
Ответить
Сергей Рогдальский
36-й
Пока вы бухаете, я на стадионе или в зале, убеждать алконавтов не мое амплуа
Давай-давай зожник, кое где тебе это пригодится 😉
3
4
Ответить
alekseidoss
Тольятти
Александр|||
Я и до подорожания колодки оригинал тойота ставил за 5900 на перед и 4500 зад. Сейчас и за 8 поставлю. Чтоб ничего не свистело, не скрипело, не пылило и тормозило как предусмотрел завод. И да, это того стоит.
С вами многие несогласных. Либо из-за недостатка денег, либо из-за пофуистического отношения к авто. А это уже следствие недостатка масла в голове.
3
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
da-fomin
Как у нас за мусором не следят - стыдно! И за тех, кто выбраывает, и за тех, кто должен убирать и следить...
Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят.
Народная мудрость.
И если кто-то об этом не знает, то должен выучить через руки и ноги.
4
1
Ответить
da-fomin
Новосибирск
alekseidoss
Чисто не там где убирают, а там, где не мусорят.
Народная мудрость.
И если кто-то об этом не знает, то должен выучить через руки и ноги.
Категорически не согласен! Уборка должна быть всегда и везде! Дома мало кто мусорит, но без уборки там будет срач.
Чисто там, где убирают! Да, мусорить - однозначно плохо, но следить за порядком и проводить уборку - обязательное условие чистоты!
6
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
36-й
На Байкал не ездил и вряд ли поеду, а наши туристы везде одинаковые, что на Байкале, что в Сочи, Приморском крае или в Турции - везде напиваются до свинского состояния, и самцы и самки. Полное отсутствие...
Это преувеличение. Полно нормальных людей везде.
3
1
Ответить
    
Сообщений: 1610
Михаил
У брата на степане ремень рвался раза 4,и все четыре раза ставили новый и ехали дальше) 2 раза меняли прям в дороге,главное шкив сорвать)и кстати со стороны моторного щита отлично видно сам ремень и шестерни...
Ни чего там не видно если всё кожуха стоят на месте.
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1610
Отличная машина Степан!
Вот на своём только вчера из путешествия вернулся. Москва, Питер, Крым и домой более 10т.км с полной загрузкой и двумя лодками. Ни одной поломки и расход 9.5 на 100км
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
5
 
Ответить
    
Сообщений: 1610
Михаил
таки да,любит)все делает сам,а пробег у машины 505 тысяч на родном моторе,два ремешка отходили около 100к,два порвались еще раньше,никто ремни спецом не рвал,еще вопросы?)
Ну ремень менять на около 100к это считай что специально и рвал.
Край 80к и замена.
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
5
1
Ответить
26736709
andykolganov
Да. Дурная кровь)
Андрей, давно хочу сказать Вам огромное спасибо за Ваши рассказы! Вы и Ваши рассказы вдохновили меня снова после 20-летнего перерыва сесть за руль такси и поработать! И оказалось, что действительно с приходом агрегаторов всё стало проще и лучше, чем 20 лет назад. В качестве основной работы может и не лучший вариант, зато в качестве подработки пока на основной работе ждёшь заказов можно очень неплохо поработать в свободное время. Ну и главное - работаешь когда хочешь и сколько хочешь, а не какой-то дядя за тебя решает! Не знаю какой вы таксист (не могу сказать - ни разу с вами не ездил), но писатель вы хороший! Продолжайте в том же духе! Я даже на Дроме зарегистрировался что сказать это Вам!
5
1
Ответить
19090554
Астрахань
avto
за 100 двигатель - да лучше добавить и свежего ларгуса купить
Сколько добавить? мильен?))
6
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 129
Андрей, как классно пишешь! молодец, спасибо большое! И повествование идет ровно, и примечания все в тему и как надо.
Эх, все бы так ))))
Мой отзыв: Volkswagen Passat 2011
4
 
Ответить
andykolganov
Иркутск
PETrO 83
Отличная машина Степан!
Вот на своём только вчера из путешествия вернулся. Москва, Питер, Крым и домой более 10т.км с полной загрузкой и двумя лодками. Ни одной поломки и расход 9.5 на 100км
Круто! А я вот так далеко и не ездил на Степане ( Как дела с арками и порогами?))
2
 
Ответить
andykolganov
Иркутск
26736709
Андрей, давно хочу сказать Вам огромное спасибо за Ваши рассказы! Вы и Ваши рассказы вдохновили меня снова после 20-летнего перерыва сесть за руль такси и поработать! И оказалось, что действительно с приходом...
Спасибо вам! Интересны ваши первые впечатления после возвращения в профессию. Чего не стало, о чем вам жалко? И что появилось, чему рады?) Ну и как вам народ с агрегаторов?
2
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
da-fomin
Категорически не согласен! Уборка должна быть всегда и везде! Дома мало кто мусорит, но без уборки там будет срач.
Чисто там, где убирают! Да, мусорить - однозначно плохо, но следить за порядком и проводить уборку - обязательное условие чистоты!
По твоему в том ,что з@ср@ли места отдыха виноваты дворники, а не те кто это сделал.
Да. Убираться надо.
За собой, а не за другими.
1
2
Ответить
da-fomin
Новосибирск
alekseidoss
По твоему в том ,что з@ср@ли места отдыха виноваты дворники, а не те кто это сделал.
Да. Убираться надо.
За собой, а не за другими.
Ну так не убирай. От этого чище точно не станет.
1
 
Ответить
13405115
Новокузнецк
Такси.перевозки..ребята, может поработать?Не?
Кто халява так и тянет.!!А Яшка-шедевр для негров и трудогоблинов
1
 
Ответить
26736709
andykolganov
Спасибо вам! Интересны ваши первые впечатления после возвращения в профессию. Чего не стало, о чем вам жалко? И что появилось, чему рады?) Ну и как вам народ с агрегаторов?
Первые впечатления хорошие. Люди попадались исключительно нормальные. Машина у меня Nissan Leaf электрический. 90% людей даже не догадываются, что едут на электричке! Что касается изменений за 20 лет - куда-то делся тот ***** (среди 99% нормальных людей), который всегда находился и портил настроение! Люди стали более потребительски относится к такси - отвёз молча, как я всегда делаю и хорошо. С теми немногими, что в курсе, что на электричке едут разговариваем об электричках. Люди всегда в восторге от этого, и бывает оставляют чаевые за то, что прокатились на автомобиле будущего! Ну, или хотя бы рейтинг поднимут, что тоже неплохо. Город у нас небольшой, примерно 6 км из одного конца в другой. Возить народ на электричке по тарифам Яшки - самое то! Плюс есть бесплатная зарядка от Ленэнерго. За почти полгода у меня в отличие от бензиновых и дизельных машин ничего не сломалось, что очень радует. Понимаю, что ещё рано делать выводы, но пока всё выглядит достаточно оптимистично насколько это возможно сейчас.
5
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
da-fomin
Ну так не убирай. От этого чище точно не станет.
Головой размысли, о чем речь. На пятницу не вали.
1
1
Ответить
10477799
Не дадут новую машину, т.к. дают с прозрачной историей(обслуживаемую у дилера, а не с "маслом тотачи и прочими самыми дешевыми запчастями"....
1
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
alekseidoss
Головой размысли, о чем речь. На пятницу не вали.
Сам поразмысли. ******цев на планете полно, их всех не переловить. Поэтому надо наладить систему контроля и уборки.
1
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
da-fomin
Сам поразмысли. ******цев на планете полно, их всех не переловить. Поэтому надо наладить систему контроля и уборки.
По твоему надо бороться со следствием, а не устранять причину.
Как минимум странная позиция.
1
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
um64
Давно пора вводить плату за въезд и содержать на эти деньги людей для уборки. По другому ни как.
При въезде делать опись, при выезде проверять.
Вообще таких придурков ничему не научить словом.
Только деньги и исправительные работы.
И то не факт.
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1610
andykolganov
Круто! А я вот так далеко и не ездил на Степане ( Как дела с арками и порогами?))
Да это ещё не далеко)
10ку каждый год наматываем.
Рекорд больше 15ти когда в Грузию и Крым разом гоняли.
Арки пороги пока живые.
Но обрабатываю переодически.
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
2
 
Ответить
8681187
Иркутск
Очерк от очерка все веселее и веселее... улыбнуло про все, особенно про лужу под жд мостом через р. Утулик, там проехать нельзя было только 3 раза за последние 40 лет... наводнения были. Автор сказочник реальный)))
1
 
Ответить
    
Сообщений: 1375
бесстрашный 1
У степана пробег скручен, первая цифра не ровно стоит, это 100%-ая скрученность.
Не факт,одометры тоже устают механические.
 
1
Ответить
Михаил
Иркутск
PETrO 83
Ну ремень менять на около 100к это считай что специально и рвал.
Край 80к и замена.
Ты чего прилип к моему комменту?))) ЭТо был просто пример того что диагностика ремня и его замена на этом наипростейшем моторе занимает 2 часа,ты чего обиделся то так?) 80..90..100тысяч,ты не до того докапываешься)это был пример действительно надежности,простоты ремонта этого двигла и любви к машине,а не то что мы ремни там рвем и пробеги перекатываем:DD видишь ли..грм может порваться хоть когда и где..ткм более на машине с возрастом 25 лет,а вот обслужить ее и заменитить ГРМ это уже показатель) и кстати яп ремни спокойно ходят 100тысяч,спокойно повторяю)
А в твоем случае не определить звук оборванного грм это вообще занавес..) и тебе ли говорить про осознанное убийство двигателя,считая замену колодок и ремня дорогими))) и зная это форсировать слепые броды и закономерно попасть на 100к в ***е мира DDD
Клапана тоже регулируй,они на этом моторе регулируются как на классике)) а то опять за контрактным поедешь)) всех благ
1
 
Ответить
Михаил
Иркутск
PETrO 83
Ни чего там не видно если всё кожуха стоят на месте.
если доберусь,сфотаю,но клапанная крушка на б20б снимается за 4 минуты к слову;)
1
 
Ответить
4267594
Томск
Никанор Фёдорович
Не надо было форсировать водную преграду с волной на капоте, глядишь бы на двигатель не попал)))
Мне тоже кажется ,что это была основная причина поломки . Автор молод еще, всё куда то торопится. В голове ветер в ***е дым. Имеет два авто, и меняет колодки в сервисе, там час работы . Странно...
3
 
Ответить
da-fomin
Новосибирск
alekseidoss
По твоему надо бороться со следствием, а не устранять причину.
Как минимум странная позиция.
Что значит устранить причину? Кто этим будет заниматься? По мне, так это дело воспитания. Если вырос лоб, гадит везде, то только система контроля и жёстких штрафов сможет это исправить.
3
 
Ответить
4267594
Томск
joker992
Верно говорите. Не гнёт на B20B . Тоже довелось проверить...
Тогда его развели сервисмены на деньги. Я прав?
2
 
Ответить
4267594
Томск
16313738
В этом году на удивление в Крыму были адекватные туристы. Тихо мирно. Свиней я не видел. Но на Краснодарском побережье свинарник из озорных свиней. В Оленевке так вообще все классно было.
В Крыму в этом году пусто и свободно. СВО в разгаре
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1610
4267594
Тогда его развели сервисмены на деньги. Я прав?
От степени чистоты поршней зависит. Если нагара нет, то не гнёт, а если как у автора мотор ел масло, значит на поршнях нагар, вот и загнуло.
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
2
 
Ответить
4267594
Томск
26736709
Первые впечатления хорошие. Люди попадались исключительно нормальные. Машина у меня Nissan Leaf электрический. 90% людей даже не догадываются, что едут на электричке! Что касается изменений за 20 лет -...
А какого года ваш Лиф. Я всё думаю гибрид или электро??
3
 
Ответить
    
Сообщений: 1610
Михаил
если доберусь,сфотаю,но клапанная крушка на б20б снимается за 4 минуты к слову;)
В курсе)
Но просто так её снимать...
Так себе удовольствие.
Да и состояние ремня особо не оценишь. Всё прелести видно когда его снимешь и в обратную сторону перегнешь.
Nissan Laurel medalist 25four, 2001
Honda Stepwgn RF 1, 2000
Toyota Sprinter Carib 4WD 1988
1
1
Ответить
   
Москва
Сообщений: 28441
vitaly69
Не факт,одометры тоже устают механические.
Так не устают, явно зубья обломаны.
Смелый не тот,кто ничего не боится(очко играет у всех),а тот,кто умеет перебороть в себе этот страх.
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 30
4267594
Тогда его развели сервисмены на деньги. Я прав?
Я про него не знаю, развели или нет, но скорее всего да, развели.
2
 
Ответить
26736709
4267594
А какого года ваш Лиф. Я всё думаю гибрид или электро??
2016 года с батареей 30 киловатт. Специально брал батарею побольше, но всё равно оказалось мало. Но я устаю быстрее, чем машина, так что мне пока хватает. В будущем хочу сделать перепаковку на новые батареи и продолжать ездить.
4
 
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2963
alekseidoss
При въезде делать опись, при выезде проверять.
Вообще таких придурков ничему не научить словом.
Только деньги и исправительные работы.
И то не факт.
Факт один, делать что то надо!
2
 
Ответить
alekseidoss
Тольятти
um64
Факт один, делать что то надо!
Дело в том, что это не только проблема Байкала.
Это проблема воспитания будущих поколений.
А пока их кумирами являются блохеры, творящие чёрт те что. Нас воспитывали на героях-молодогвардейцах. На парнях-афганцах.
На комсомольцах-бамовцах.
3
2
Ответить
Splif
Москва
andykolganov
А не подскажите, кстати, где там на Японском можно хорошо отдохнуть?)
У меня друзья построили базу на юге Приморья, поселок Андреевка.
Достаточно дорого чтобы не было быдла и очень комфортно за те деньги которые они берут.
Приморский Бархат называется:)
А юг Приморья одно из лучших мест для отдыха
3
 
Ответить
Алексей
О,спасибо за статью. Давно ждал вашего возвращения) Интересно почитать про ваши края и туристов. К сожалению из-за такого и не хочется ехать на Байкал.
К слову, в Ленинградской области, такси от жд станции до лодочный станции (уже в Карелии) на берегу Ладожского озера на такси стоит 2000 р. В прошлом году было 1500.Это примерно 50 км хорошего асфальта, и 15 км грунтовки.
2
 
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2119
DENDREAMER
Машина не может быть более или менее новой, она либо новая либо не новая.
Такая вот простейшая логика.
Выехал за ворота дилера и уже не новая?)))
4
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6167
fantasmagorya
Выехал за ворота дилера и уже не новая?)))
Так точно.
3
2
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2119
Ну тогда на новых авто никто не ездит вообще.
А значит и покупать их смысла нет.)))
4
 
Ответить
Максим Катунин
36-й
На Байкал не ездил и вряд ли поеду, а наши туристы везде одинаковые, что на Байкале, что в Сочи, Приморском крае или в Турции - везде напиваются до свинского состояния, и самцы и самки. Полное отсутствие...
Сам то что. Белый и пушистый, такой де как и все
1
1
Ответить
avto
Новосибирск
19090554
Сколько добавить? мильен?))
купить бу ларгус
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!