Никогда не задумывались, как бы выглядел хит-парад китайских электрифицированных SUV с самыми нескромными ценниками? Мы готовы дать исчерпывающий ответ на этот вопрос!
Yangwang U8
Цена: от 1 098 000 юаней (от 13 796 546 рублей по курсу на момент подготовки материала)
Первое место среди китайских SUV с самым весомым прайсом занимает монстр лакшери-бренда Yangwang, который принадлежит компании BYD. Он выглядит довольно специфично, но прогрессивность техники поражает. У внедорожника рамное шасси и полностью независимая подвеска с возможностью регулировки дорожного просвета в пределах 150 мм. 2,0-литровая «турбочетверка» мощностью 272 л.с. выполняет функции генератора и подзаряжает тяговую аккумуляторную батарею емкостью 49,05 кВт⋅ч. Каждое колесо приводится индивидуальным электромотором. Совокупно система выдает 1197 л.с. и 1280 Нм. С таким запасом лошадиных сил огромный U8 снаряженной массой около 3,5 тонны набирает 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Среди уникальных фишек — способность исполнять «танковый разворот» на 360 градусов и даже плавать.
M-Hero M800
Цены: от 879 000 юаней (от 11 044 776 рублей)
Как мог бы выглядеть броневик для фантастического фильма про колонистов Марса или другой планеты? Посмотрите на монстра от бренда M-Hero (входит в состав концерна Dongfeng), и вы поймете. Сурового вида автомобиль построен на основе модели M-Hero 917. Он здоровенный: длина — 5136 мм, колесная база — 2950 мм, ширина — 2172 мм, высота — 2063 мм. Технически M800 повторяет исходный SUV. Конструкция рамная, силовая установка гибридная — три электромотора (два размещены на задней оси) и 1,5-литровый наддувный двигатель (197 л.с.) в роли генератора, пополняющий заряд в тяговой аккумуляторной батарее емкостью 65,8 кВт⋅ч. Совокупная отдача — 816 л.с. и 1050 Нм. Разгон до «сотни» занимает 6,8 секунды, максимальная скорость — 170 км/ч.
M-Hero 917
Цены: от 637 700 юаней (от 8 012 803 рублей)
Стандартный «герой» засветился в рейтинге самых дорогих, причем занял почетную третью строчку. Собственно говоря, по другому и быть не могло. Перед нами хардкорный внедорожник — суровый, высокотехнологичный, впечатляющий даже в мелочах и объединяющий в себя противоположные качества. Он рамный и явно способен противостоять оффроуду. Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс в пределах 150 мм и увеличивать его до экстремальных 326 мм. Глубина преодолеваемого брода — 900 мм. Угол въезда — от 31 до 36,8 градуса, угол съезда — от 31 до 37,5 градуса.
При этом в активе M-Hero не старомодный дизель, а передовая 816-сильная силовая установка, которая позволяет делать рывок до «сотни» за шесть секунд. Полноуправляемое шасси обеспечивает огромному вездеходу радиус поворота всего 5,1 метра и позволяет ему передвигаться боком в «режиме краба».
Hongqi E-HS9
Цены: от 589 800 юаней (от 7 410 931 рубля)
Премиальная марка, известная огромными лимузинами для партийной элиты Китая, выпускает весьма разные машины. В ее меню есть как нарочито олдскульный рамный внедорожник LS7 для консервативных клиентов, так и полноразмерная «электричка» E-HS9 с ненавязчивым ретрошармом во внешности. Массивная радиаторная решетка а-ля водопад, узкая головная оптика, красный «гребешок» на капоте — сразу видно, что перед вами творение «красного знамени» (так на русский переводится название бренда). E-HS9 наверняка был бы интересен с гибридной начинкой, но компания сподобилась только на стопроцентный электрокар с мотором на каждой оси. Тяговая аккумуляторная батарея одна (120 кВт⋅ч), а отдача варьируется — 435 л.с. или 551 л.с. Разгон до 100 км/ч — 6,5 или 5 секунд соответственно. Максимальная скорость у всех модификаций одинаковая — 200 км/ч.
Nio ES8
Цены: от 498 000 юаней (от 6 257 450 рублей)
Полноразмерный флагман «электрического» бренда демонстрирует заметный ценовой разрыв с лидерами рейтинга, но упрекнуть его в корреляции стоимости и навороченности довольно сложно. Это современный технологичный кроссовер, правда, не балующий потребителей вариативностью. Есть только одна силовая установка — по мотору на каждую ось (в пике — 653 л.с.), тяговая аккумуляторная батарея на 75 или 100 кВт⋅ч. Динамические характеристики, как говорится, достаточные — до «сотни» за 4,1 секунды и предельные 200 км/ч. Но что мы все о лошадиных силах и километрах в час?! ES8 готов козырнуть и другими достоинствами, например, великолепной обтекаемостью. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,25.
Aito M9
Цены: от 469 800 юаней (от 5 903 112 рублей)
Нашумевший большой «паркетник» от телекоммуникационного гиганта Huawei и автопроизводителя Seres доказывает, что крутой SUV вовсе необязательно должен быть самым дорогим. Предлагается в двух версиях. Гибридная 496-сильная силовая установка включает в себя наддувный двигатель-генератор «один и пять» (152 л.с.), электромотор на каждой оси и тяговую АКБ на 42 или 52 кВт⋅ч. Стопроцентный электрокар тоже двухмоторный и укомплектован накопителем емкостью 100 кВт⋅ч. Совокупная мощность — 530 л.с., разгон до 100 км/ч занимает 4,3 секунды. Для сравнения, гибридный Aito на 0,6 секунды медленнее. В списке оснащения есть интересные пункты. Например, пневмоподвеска, меняющая жесткость на основе данных, полученных от лидара на крыше. Или матричные фары, которые умеют проецировать изображения или видео шириной до 2,5 метра.
Nio EC7
Цены: от 458 000 юаней (от 5 754 843 рублей)
И снова Nio. Забегая вперед, скажем, что это не последний представитель марки в рейтинге. Купеобразный кроссовер технически повторяет упомянутый выше ES8, но не дублирует его полностью. Например, колесная база EC7 короче — 2960 мм против 3070 мм. Крутая особенность — очень низкий для машины подобного типа коэффициент аэродинамического сопротивления Cx, всего 0,23. Необычно выглядит огромная панорамная крыша площадью 1,94 метра и с пятью уровнями прозрачности. Все модификации с двумя электромоторами выдают 653 л.с. и предоставляют на выбор три тяговые аккумуляторные батареи — емкостью 75, 100 и 150 кВт⋅ч. Темперамент идентичный — 3,8 секунды до «сотни» и максималка 200 км/ч.
Nio ES7
Цены: от 438 000 юаней (от 5 503 540 рублей)
«Семерка» — близкий родственник других Nio из нашего хит-парада. Она появилась раньше них и первой получила новую платформу второго поколения NT2, на которой ранее создавались седаны. Разница между прежней архитектурой не сказать, что существенная и в первую очередь сводится к электрооборудованию. Полный привод на основе двух агрегатов совокупной мощностью 653 л.с. идентичен силовой установке собратьев, а динамика очень близкая — на спринт до 100 км/ч требуется 3,9 секунды. Тяговые аккумуляторные батареи на 75 или 100 кВт⋅ч нельзя подзарядить от терминала переменного тока или бытовой 220-вольтовой розетки — только от станции постоянного тока.
Tank 700 Hi4-T
Цены: от 428 000 юаней (5 377 888 рублей)
Один из самых больших и дорогих внедорожников Great Wall Motor обладает весьма специфичным антуражем. Но за надуманностью и аляповатостью скрываются серьезные технологии. Он первым заполучил рамную платформу D71 с задней независимой многорычажной подвеской, пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами. Стандартный дорожный просвет — вызывающие уважение 249 мм с возможностью регулировки в пределах 120 мм. Более того, предусмотрены размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости для увеличения артикуляции на пересеченной местности. Система полного привода — с муфтой подключения передней оси, демультипликатором и блокировками межосевых дифференциалов. Hi4-T в названии говорит о том, что перед нами подзаряжаемый гибрид. 3,0-литровый наддувный V6 мощностью 360 л.с. унаследован у Tank 500. В 9-ступенчатую автоматическую коробку передач встроен 163-сильный электромотор. Совокупно — 524 л.с.
Li Auto L9
Цены: от 409 800 юаней (от 5 149 203 рублей)
Российских владельцев и поклонников довольно популярного полноразмерного Li L9 должен греть факт, что их любимец попал в список самых дорогих китайских SUV. Напомним, что «девятка» бывает в версии подзаряжаемого гибрида. Роль генератора играет 1,5-литровый наддувный двигатель (154 л.с.). На каждой оси установлен электромотор. Пиковая отдача — 449 л.с. Ускорение до 100 км/ч — 5,3 секунды, предельная скорость — 180 км/ч.
Что вы думаете про машины из нашего перечня? Считаете цены на них завышенными или, наоборот, справедливыми? Хотели бы приобрести себе один из таких SUV? Делитесь своим мнением в комментариях!