Насколько серьезную? Точно более двух миллионов рублей за очень компактный псевдокроссовер с передним приводом. Справедливости ради отметим, что в России продается C-HR с четырьмя ведущими колесами, но за него просят и вовсе 2,5 миллиона. Нам же интересна переднеприводная модификация, ибо именно ее мы хотим противопоставить новинке нашего рынка — «французу» Peugeot 2008. Кстати, оба автомобиля не локализованы — C-HR везут из Турции, а 2008-й из Испании — отчасти это и объясняет столь высокие цены.
Но тут ведь как: хочешь быть не таким, как все, изволь раскошелиться. На наш взгляд, и Peugeot 2008, и Toyota C-HR — это на 100% детища дизайнерской свободы и художественного полета мысли, которые в обыденности точно никто не упрекнет. В наш век, когда чуть ли не все автомобили становятся похожими друг на друга, стать обладателем такой заметной и необычной «игрушки» дорогого стоит.
От дизайна Peugeot во все времена голова шла кругом, настолько необычно зачастую французские «стилисты» представляли себе, каким должен быть современный автомобиль. 2008-й можно рассматривать бесконечно и находить в нем все новые и новые, совершенно нетривиальные детали. Оптику с тремя секциями и крупную решетку радиатора заметят все, а как вам вытянутые вдоль передних крыльев «ножки» зеркал, хитросплетение граней и линий в переднем бампере, выраженные «треугольники» на бортах или замаскированные под черную крышу рейлинги? Очень смело для этого суперкомпактного размера!
Еще лет пять назад я и не думал, что смогу написать такое, но приходится констатировать: дизайнеры Toyota в случае с C-HR от французских мсье из Peugeot вовсе не отстают. Даже в статике C-HR излучает движение — этому способствуют длинный капот, сильный наклон стоек и устремляющаяся вверх подоконная линия. Да и интересных деталей здесь тоже хватает — выраженные колесные арки (просто гигантские по сравнению с общими габаритами машины), замаскированные ручки задних дверей, пластиковые накладки по бокам, «бумеранги» задней оптики и внушительных размеров спойлер на крышке багажника. Самая смелая Toyota в России!
В салоне Toyota — та же струящаяся динамика в статике: дверные карты, плавно перетекающие в переднюю панель, неправильной формы «подложка» дисплея, руль с немного опущенными вниз спицами и заостренный подлокотник. Плато под лобовым стеклом — бесконечно, а линия остекления очень высока, что создает чувство кокпита. Посадка за рулем оказалась вполне удобной, да и к эргономике вопросов не остается, после того как привыкаешь к странному оформлению кнопок на руле и вынужденно зажатому блоку климат-контроля. Ну а сзади в C-HR оказалось ожидаемо тесно, несмотря на более длинную (на 35 мм) колесную базу: ступни не проходят под сиденье, а крыша давит. Также просто необходимо снабдить пассажиров второго ряда хотя бы одним разъемом для подзарядки гаджетов, а отсутствие подлокотника в столь недешевом автомобиле угнетает.
Оказывается, дизайнеры Peugeot, рисуя внешний облик 2008-го, вовсе не выдохлись — у них осталось предостаточно идей и для салона. Ребята, это просто космос! Овальный двухспицевый «штурвал» (жаль, без подогрева), трехмерная приборная панель, сиденья в коже Nappa, необычный блок аналоговых и сенсорных кнопок под центральными воздуховодами… По качеству материалов Peugeot обставляет Toyota, но зачем эта странного цвета прострочка, да еще и с заметными огрехами? Мне сидеть было удобно, хотя к созерцанию «приборки» поверх руля, как и к запутанному меню мультимедиа и навигации и не всегда срабатывающим сенсорным клавишам, нужно привыкать. Но, например, наш фотограф Андрей Бак так и не нашел правильного положения, когда бы «баранка» не перекрывала ему приборы. Как говорится, искусство требует жертв… Зато сзади Peugeot оказался чуть просторнее C-HR, хотя тоже без подлокотника, но зато с возможностью использовать аж два разъема USB. Не столь пологая крыша стала причиной и более вместительного багажника: тут, в отличие от Toyota, вполне можно разместить пару увесистых чемоданов.
Первым автомобилем Peugeot со связкой 1,2-литрового трехцилиндрового 130-сильного турбомотора и 6-ступенчатого «автомата», с которым мне удалось пообщаться, стал в далеком уже 2013 году хэтчбек 308. Помню, тогда этот дуэт произвел впечатление: достаточная отдача, приятный «приспортивленный» звук, четкий отклик на газ. Но спустя восемь лет былого восторга я не испытал. Двигатель теперь соответствует нормам Евро-6, да и автоматическая трансмиссия явно заточена на «экологию». Отсюда — задемпфированный газ, небыстрые переключения и общее ощущение неторопливости. Отчасти все это подтверждается замерами: почти на 200 кг более легкий Peugeot, будучи на 18 л.с. менее мощным, привозит C-HR в спринте до 100 км/ч всего 0,8 секунды. Но зато насколько приятно управляется 2008-й! Приятная тяжесть на руле и прекрасный фидбэк, минимальные крены, небольшая склонность к заносу при сбросе газа — повороты пишет словно циркулем! Но только если в поворотах этих ровный асфальт. Настройки шасси — чисто европейские, и даже среднего калибра неровности выводят 2008-й из себя, передавая тычки и на руль и на пятые точки пассажиров. Да и с «шумкой» нужно поработать — отчетливо слышно шины и ветер в зеркалах.
У Toyota шумоизоляция с другим огрехом: тут солирует 2,0-литровый атмосферный мотор. Причем голос его прекрасно слышно даже на 2500–3000 оборотах, и вряд ли он кому-то покажется приятным. Учитывая же наличие бесступенчатой трансмиссии и ее склонность к закидыванию стрелки тахометра чуть ли не в «редлайн», звук этот очень быстро надоедает и начинает напрягать. Но зато отклик на газ C-HR гораздо острее, а вариатору не надо думать, какую передачу воткнуть, поэтому создается ощущение очень даже недурственной динамики. Руль у Тойоты намного «легче», но при этом недостатком информации он не страдает, а подвеска лучше справляется с нашими «направлениями», хотя на серьезных ухабах и ее ожидает неизбежный пробой. Все же как ни крути, а инженеры-подвесочники Toyota находятся немного ближе к российской реальности.
Это тот случай, когда нам очень трудно выбрать победителя — это два настолько ярких и приятных по ощущениям автомобиля, что я сам бы с удовольствием ездил на любом из них каждый день. Но мы на Дроме прекрасно понимаем, что агитировать российского покупателя на покупку любого из этих «оригиналов» глупо. Да, крутой дизайн. Да, необычные интерьеры очень неплохого качества и уровня оснащения. Да, едут эти «малыши» весьма прилично. Да, фана здесь предостаточно. Но размерчик маловат, в салоне тесновато, престижа ноль, а цена, наоборот, — ого-го! И все же если кто-то из вас отважится на такую покупку, мы уверены, что хорошее настроение на время владения вам обеспечено.
Peugeot 2008 GT Line | Toyota C-HR Hot | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Хэтчбек (SUV) | Хэтчбек (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1199 | 1987 |
Мощность, л.с. при об/мин | 130/5500 | 148/6000–6100 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 230/1750 | 189/3800–3900 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | 6-АКП | Вариатор (CVT) |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Полузависимая, пружинная (скручиваемая балка) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4300х1770х1530 | 4360х1795х1565 |
Колесная база, мм | 2605 | 2640 |
Клиренс, мм | 170 | 160 |
Снаряженная масса, кг | 1300 | 1495 |
Объем топливного бака, л | 44 | 50 |
Объем багажника, л | 434/1467 | 297/н. д. |
Шины | 215/55 R18 | 215/60 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 196 | 195 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 10,2 | 11,0 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 6,5 | 6,9 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 148/Евро-6 | 205/Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 799 900 | 2 079 000 |
Тестовый автомобиль | 2 304 000 | 2 113 500 |