Итак, конец 2021 года. Решил дополнить отзыв. Где то неделю назад Мира выдала неприятный сюрприз.
"Предновогодний подарок"
Во время сильных ливней в течении 3-4 х дней, мне по необходимости понадобилось поехать на ней. Дождик уже был не очень сильный. Живу я в возвышенной части города, то есть, во время ливней здесь неплохой поток воды, но район не плавает обычно. Так вот выезжаю я значит из двора и срабатывает абс. Да, дорога мокрая, но это была вовсе не лужа. Я сначала не понял в чем прикол, подумал, может ливневку проехал (как работает абс, знал только в теории). Еду дальше, проезжаю лежачий полицейский и снова абс, в общем срабатывал он у меня еще пару раз, я тогда начал думать, что наверно абс так работает, но причину не понял. Еду дальше, на светофоре замечаю, что у меня загорелась лампочка абс, и ручник. Думаю "ну делаа, поехал с ручником походу - дурак, убил машину". Проверяю ручник- "да нет, все в порядке". Сразу подмечаю что моргает еще кнопка eco idle off, это еще более странно было. Никак не мог я соотнести как эти ошибки взаимосвязаны. Движение плотненькое, остановится даже негде на обочине. Что, странно, машина ехала без изменений. еще через минуты 2 у меня начала моргать надпись "cvt" я подумал, что это конец машине в принципе...
"Невероятные приключения японца в России "
Поехал я на следующий день в автосервис где уже делал машину ранее. С утра голова у меня холодная и себя я успокаивал тем, что ничего страшного, наверно электрика барахлит, щас отдам несколько копеек и буду дальше радоваться. Приехал и началось... машина очень специфичная. Не конкретно эта модель, а именно дайхатсу. В нашем городе как оказалось очень мало людей знакомы с этой машиной в техническом плане. Даже элементарная диагностика компьютерная делалась по сути для другого авто. Дайхатсу мира е.с, но в другой комплектации. В общем по итогу поставили ей диагноз неисправность заднего датчика абс. С одной стороны я порадовался, в моём крае, абс в принципе не особо нужен, эту потерю я бы пережил, с другой стороны, вариатор переходит в аварийный режим, у меня он ездил хорошо, но расход стал конский, около 10 литров по городу. И пока я это все крутил в голове, слышу голос "на этой машине можно поменять только целиком этот узел, вам надо заказать заднюю правую ступицу в сборе. Можем предложить вам оригинал, цена - 35 тысяч". Чтооо? Сказать что я ахренел - ничего не сказать. Конечно кому то это недорого. Я напомню, мне 19 лет, я учусь и работаю и вполне для этого возраста зарабатываю, но таких денег у меня на тот момент просто не было. Предложили альтернативу - заказать с разборки, но гарантий там нет, что она работать будет и ждать с Владика 3 недели...
Резюме этой части дополнения
1. Поломка не очень серьёзная, но очень дорогая
2. Запчасти можно ставить только оригинал
3. Я очкую по поводу вариатора
4. По словам мастеров ездить я могу, но проблему желательно решать
"Предательство, излечение, раскаяние"
Посоветовавшись с женой, пришли к выводу, что такой авто нам не по карману в обслуживании. Надо продавать и брать че попроще. Очень было ее жаль, я вообще человек, который ощущает в вещах душу, а в автомобиле тем более, правда, как друг она. Начал интересоваться, что можно взять попроще, то есть на механике, может постарше и всякие такие мысли, подыскал даже пару логанов, прокатился на поло седане, но это уже совсем другая история.
И тут вчера происходит радостное событие. Новогодняя суета, бешеные пробки, атмосфера праздника, я люблю новый год, но как то машинка, сильно печалила меня, очень я переживал за неё. И стоял я значит в пробке, смотрел на эти мигающие ошибки и думал, как же я не хочу ее продавать и тут чудо, все они гаснут, то есть просто берут и гаснут. Расход по информации бортового компьютера снова стал приближаться к нормальному, ехать она стала бодрее. Короче радости предела не было. С момента посещения СТО я много читал на форумах информации об этой проблеме и пару раз натыкался на мысли, что дело может быть во влажной погоде, глючит провода и все. А день вчера был очень солнечный, ни тучки на небе, 17 градусов. Накануне было пасмурно но дождя уже почти не было. В общем вылечилась машинка.
Резюме
1. Неисправности не было никакой, из за плохой погоды глюканули провода
2. Машина оказалась дорогой в ремонте даже если ломается казалось бы простая запчасть.
3. Как оказалось, болячка у этих машин такая и правда есть, то есть я не единственный.
На этом все, спасибо тем кто дочитал и надеюсь этот отзыв сэкономит кому то нервы и деньги.