После замены АКПП, решил родную коробку разобрать и выяснить причину поломки.
Как итог, два наблюдения:
1. Ремонт можно было сделать не снимая АКПП.
2. Мастера-коробочники ПЕРЕГИБАЮТ с ценами на ремонт и нет профессионалов ( или специально заставляют делать все по полной).
Итак для устранения проблемы, в моем случае - это буксовала 3я передача и пропала 4я, необходимо:
1 яма или подъёмник
2 снять левое колесо, левый брызговик и конечно защиту
3 слить через пробку с поддона масло - сколько сольётся.
4 открутить переднюю крышку с маслонасосом (круглую)
5 снять стопорное колечко на валу
6 снять крышку барабана и планетарку
7 очередное стопорное кольцо и вытащить поочередно фрикционные кольца
в моем случае внутренние ( малые) они стёрлись.
Далее убедившись что остальные кольца в порядке собрать все обратно не перепутав последовательность колец.
В общем все.
Разобрав коробку не увидел никаких сложностей, все снимается легко без спец инструмента.
Но это в моем случае.
Тормозную ленту также можно поменять не снимая коробки. Очень не сложно.
Более того не смотря на пробег 220т км все детали АКПП как новые ( кроме фрикционов) поэтому если знать, то ремонт обошёлся бы, примерно в 3-5 т рублей. Тогда как только за снятие АКПП берут 8-12 т руб.
Кстати гидроблок снимается так же достаточно легко, вся сложность в ограниченном пространстве между АКПП и Радиатором.
Поэтому если нет претензий к работе гидротрансформатора и дифференциала, все остальные работы можно сделать не снимая АКПП.