К сожалению настал момент замены АКПП, перестала включаться 4 передача.
При этом продолжали работать 3 передачи. Поломка произошла ещё в декабре 2019, но руки дошли только летом. На езду в городе с пробками работа АКПП не влияла, можно было потерпеть и спокойно выбрать для себя вариант «лечения» ремонт или контракт, я выбрал контракт. Причина за ремонт просят 50-60 т.р. Особо ничем не мотивируя. Такую стоимость.
Выбор контракта - здесь достаточно просто: коробка такая же, как на Мазде Трибьют 2.3 рестайлинг 2004-05 года. Такую же коробку ставили на Мазду МПВ.
Заказал с Владивостока, обошлась достаточно недорого с работой примерно в 2 раза дешевле, чем ремонт АКПП. Но есть шанс не угадать с покупкой - такая лотерея.
При ремонте добрались заодно до подушек двигателя, провели ревизию генератора и стартера.
Пришлось поменять правый привод, разбило подвесной подшипник, замена на контракт.
Все полностью подходит от Трибьюта 2,3, Но есть нюанс. Немного другая лапка на переключателе скоростей на самой коробке, переставил родную.
Кстати, АКПП контрактная была сразу с раздаткой.