Утром, прямо на улице, после приезда на работу, не дожидаясь обеда (руки чесались), начал разбирать.
Снял декоративную плиту на двигателе, крепление масляного щупа (мешает четвертой свече). Все свечи перед тобой, почти полностью на виду. Побрызгал вдшкой, подождал 5 минут. Увидел на ютюбе один ролик, где один умелец снимает свечу шуруповертом. Я решил поступить также. Взял шуруповерт с насадкой на 10 мм и начал с минимального момента крутить. Постепенно дошел до 20 Н/м (дальше кончилась шкала, только сверление), свеча не поддалась. Накинул трещетку и потихоньку на отворот, оп-оп-оп-УРА! Первая готова. И так по очереди. Хуже всего поддалась вторая, но я победил. Свечи и их состояние на фото.
Достал новые свечи, побрызгал медной аэрозольной смазкой Ликви-Моли (участок от начала накала и не доходя до электрода). Завернул.
Проблемы возникли только в гаечках, которые крепят плюсовой питающий провод (при отвороте три из четырех уронил). Благо я на работе, подобрал такие (резьба М4, ключ на 7 мм). Чтобы поставить проложил между гайкой и головкой бумажку. 3 минуты и все готово. Сегодня было до -4 градусов, поэтому о выводах говорить рано. Но то, что все 4 свечи (фирмы Beru кстати, т. е. оригинал, которому уже 6 лет) были нерабочими, наводит на приятную мысль об успешных запусках в морозы. Подождем их- будет видно.
Ради интереса позвонил официалам Форда в Автоград. Те только через 10 минут могли сказать мне, что просто работа по замене свечей будет стоить 2800 рублей. Я потратил на это 25 минут. Нет, спасибо, я сам.