Итак, потихоньку пробег перевалил 160т.км. И если до этой отметки вполне можно обходиться только заменами масла-фильтров плюс редкими работами по дефектам, то как оказалось в моих условиях 11лет и 160т.км это та черта которая требует первых серьёзных вложений в машину. Как писал ранее уже несколько лет при замене масла мониторил состояние ремня ГРМ на наличие трещин, и вот время пришло. В апреле при замене масла на ремне обнаружились трещины в поверхностном слое.
Звонок дилеру выдал цифру от 17 до 22тыс рублей включая расходники и скидку на работы по замене ремня ГРМ и приводных ремней для Фордов старше 7-ми лет. Так как планировалось ещё поменять конденсор кондиционера с заправкой фреоном, а так же г/жидкости в усилителе, масла и сальника штока КПП, заднего сайлентблока правого переднего рычага, и передних тормозных колодок, ценник вырастал до просто конских 60-70т.руб. Естественно, такие траты в мои планы не входили, и решено было как обычно делать всё самостоятельно несмотря на необходимость докупать инструмент и приспособления. Делал всё в несколько заходов, для начала поменял конденсор на замену травившему из всех щелей Лузару за 4700р был приобретен Валио, заменен самостоятельно за час с небольшим и заправлен фреоном на Вазовской станции за 2300р. Кондишен ожил. Поменял сальник штока(оригинал 500р) и масло в КПП на свежий Кастрол с фордовским допуском( тот же оригинал, но в 2 раза дешевле(по 750р/литр) и масло в гидроусилителе. Морочиться с усилителем не стал, а просто раз пять сделал частичную замену откачивая масло из бачка и доливая свежее, потом гоняя руль вправо и влево, одного литра пентосина CHF11S(780р) хватило за глаза, чтобы без разборки жидкость в системе из бурой стала зелёненькой.
Теперь самый сложный и ответственный этап - замена ремней. требуется качественный универсальный инструмент и приспособы для выставления ВМТ и фиксации валов, а так же одевания приводных ремней, т.к они без натяжного ролика. Всё это было закуплено в одном из московских инструментальных магазинов, а ремни приводов были куплены в комплекте с инструментом от Дейко.
Ремень ГРМ - тоже Дейко, производства Италия, такой шёл в оригинал, ролик в коробке SNR, заказанный изначально, оказался с китайским подшипником CW и был возвращён в инет магазин, вместо него куплен SKF с родным подшипником, и оригинальный сальник коленвала на всякий пожарный, вдруг родной подтекает.
Работы никаких сложностей не вызвали, если не считать некоторые неудобства при снятии стартёра(для фиксации приспособой маховика), делал снизу, не снимая коробку возд. фильтра.
Что удивительно, не считая трещин на ремне ГРМ, все снятые детали были в полном порядке, да и на ремне ГРМ опасных трещин в основании зубьев не обнаружено. Помпа не люфтит и не течёт, сальники даже не запотели, ролик и приводные ремни хоть обратно ставь. Эх, вот такое бы качество да на вторичку!
Запчасти на замену обошлись в 5900, инструмент в 3000р.
Ну и на закуску поменял заскрипевший задний сайлент переднего рычага, поставил опять Moog(1200р) взамен такого же, прошедшего 100т.км(заводской продержался около 60т.км), и передние колодки, колодки взял Галфер(1600р) - это третий передний комплект, оригинал прошёл 100т.км, АТЕ - 64500км.
Да, чуть не забыл: ещё до замены масла на 153т.км поменял родную правую ступицу на Фаг(Словакия,2600р) и до кучи, чтоб не лазить ближайшие 11лет -) промежуточный подшипник вала (Ina, 1600р).
Таким образом всё перечисленное обошлось около 30т.р, первые серьёзные вложения в автомобиль, и тысяч 40, не меньше, не досталось сервисменам. -)
Если у кого возникли вопросы, задавайте, постараюсь ответить. Продолжение следует.