Откатал 2 месяца и 4700км, накопил впечатлений, и решился на написание своего отзыва)
Про выбор:
Машина покупалась в бОльшей части для туризма по России - т.е. движение по трассе которая постепенно (ближе к концу пути) перетекает в "направление". Передвижение в городе тоже имеет место, но является скорее побочным эффектом.
Отсюда и выросло главное требование:
- комфорт для водителя и пассажиров в длительных поездках.
И некоторые второстепенные:
- вместительный багажник;
- наличие ESP, ABS, круиз-контроля;
- хоть сколько-нибудь повышенная проходимость;
- возможность ремонта "на коленке" или в ближайшем гараже у дяди Васи.
Ну и бюджет был +- миллион. Прикинув все за и против и была куплена новая Веста Кросс, 1.8 5МТ, в цвете "Марс", комплектации Luxe. Именно седан, а не SW. Исключительно по эстетическим предпочтениям. Никогда не нравились универсалы.
Я, как и большинство авторов отзывов, буду субъективен, и опишу то, что устраивает/не устраивает лично меня. Не является истиной в последней инстанции, а лишь описывает мои ощущения и наблюдения.
О недостатках:
- Слабый двигатель.
Его вообще-то полностью хватает в городе, да и на трассе чувствуешь себя уверенно... но только если едешь один или, максимум, с несколькими пассажирами. Когда набивается 5 человек, а багажник забит на 100%, машина вообще не едет. Обгоны возможны только когда до самого горизонта никого, или под горку. Хотелось бы иметь бОльший запас мощности. Представитель сервиса мне сказал что где-то после 6тыс. двигатель раскроется, т.к. (насколько я его понял) в компьютер заложены ограничения для нормальной обкатки. Посмотрим что будет конечно, но сомневаюсь что ситуация поменяется радикально.
- Не комфортная 2-я передача.
Не знаю что с ней не так, но она какая-то не постоянная, бывает много рывков, бывает что абсолютно ровно. От чего зависит - не понятно. По ощущениям, после нескольких километров движения вероятность рывков становиться меньше. Но однозначной зависимости я так и не нашел.
Ну и воет коробка на 2-й. В общем, не комфортно. На остальных передачах воя коробки нет, либо его не слышно.
- Не стабильно работает задняя передача.
Иногда не включается с первого раза, со слов представителя сервиса - конструктивная особенность.
И разные мелочи:
- Очень неудобно заливается омывайка.
- Застегивать ремни на передних сиденьях сложно, сам-то уже привык, но каждый новый пассажир мучается.
- Не понятно работает bluetooth в штатной магнитоле. Бывает что цепляется сам еще как только к машине подходишь, а бывает что приходиться секунд 30 его подключать когда уже в машине сидишь. Найти какую-то зависимость в этом пока не удалось.
- Периодически что-то где-то скрипит, бухтит, щелкает. И ладно бы в одном месте, но нет, каждая третья поездка радует пропажей старых звуков и пугает появлением новых.
- Помощь при трогании в горку. Кто бы мог подумать что это минус? Минус в ее не очевидной работе. Никогда не знаешь когда она сработает, а когда нет. При движении в городе со временем запоминаешь те светофоры на которых подъем достаточен для ее включения, и трогаешься нормально, но в незнакомой местности каждый раз гадаешь - считает ли она уклон достаточным и будет держать, или будешь откатываться если сам не придержишь.
- Маленькие подстаканники. Не хватает им глубины, и хотя не было еще ситуаций когда оттуда что-то вываливалось, но я не чувствую себя уверенно когда там стоит полный стаканчик с горячим кофе.
- Неудобное расположение кнопки аварийки. В теории, конечно, это должна быть не самая часто используемая кнопка, но все же знают что аварийкой пользуются не только для обозначения аварии.
- Штатные дворники не очень качества - чистят плохо, скрипят.
- Двери практически не держаться, такое ощущение что ограничителей никаких нет. Опять же, я то привык, а вот пассажиры... Уже был случай когда подруга привыкшая к своему А класс (а там двери будто из чугуна) чуть не стукнула соседнюю машину на парковке.
О плюсах:
- Очень комфортная посадка.
Регулируется руль, регулируется сиденье, есть боковая поддержка, есть подпор для поясницы. За 10-12 часов езды ничуть не устаю. Ничего не болит, ничего не затекает. Также и пассажиры. Вдвоем сзади едешь как король. Втроем уже не так, но вполне сносно, даже 10-12 часов.
- Подвеска.
Она комфортная, энергоемкая, и пока что, тфу-тфу, ничего не гремит и не стучит. Не боюсь никаких ухабов, ям, хоть по лунному ландшафту, ей все пофиг, ни одного пробоя.
- Приятная коробка.
Если исключить 2-ю и заднюю передачу, все остальное работает очень четко и комфортно. Передачи включаются четко, посторонних шумов нет (или их не слышно), рычаг переключения тактильно приятен, хорошо ложиться в руку, не нужно за ним тянуться. С с 1-й на 2-ю и с 3-й на 4-ю переключаю легким движением указательного пальца, в общем, комфортно.
- Экстерьер и интерьер.
Машина красивая, особенно в этом цвете, который хорошо гармонирует с оранжевыми же вставками в салоне. В общем, дизайнеры постарались. Все кнопки и "вертушки" тактильно приятны, работают понятно. Руль сам по себе удобный, кнопки на нем тоже. Приборная панель в любую погоду видна, а ночью еще и красиво подсвечивается оранжевым (опять же, в цвет кузова и салона).
- Электроника.
Если исключить написанную выше проблему с помощью при трогании в горку, то все остальное работает отлично, ESP и ABS уже не однократно выручали. Очень радуюсь их наличию и теперь не представляю как можно ездить без них зимой. Летом не так критично конечно. Ну и вообще ее "напичканность" очень радует. Климат-контроль, круиз-контроль, обогрев стекол, датчик дождя, датчик света. В общем, приятные мелочи.
- Управление.
Очень понятно и предсказуемо рулится. В любые повороты входишь легко, всегда точно зная и чувствуя машину. Газ, тормоз и сцепления удобные, предсказуемые, информативные. По трассе ехать одно удовольствие, включил круиз, и можно руль отпускать - никакие подруливания не нужны. Если кратко, то, управление приносит удовольствие (во всяком случае по сравнению с Грантой и Hyundai Accent)
- Не совсем про машину, но внезапно очень радует ОД, особенно после прочтения историй из других отзывов о взаимоотношениях с ОД. Возможно дело в том, что у нас в городе три разных ОД, и между ними, очевидно, создается конкуренция. Мне, к счастью, не приходилось пользоваться гарантией, но друг (у него тоже Веста, но обычный седан 1.6) без проблем (т.е. быстро и без срачей) производили гарантийные работы.
У меня же был такой случай: на трассе попал камень в боковое стекло (фото приложено), дело было под Уфой по дороге в Челябинскую область. 7 вечера, пятница, обзвонив всех официалов и не официалов нигде не нашли стекла, все говорили: "нуу мы уже скоро закрываемся, приезжайте в понедельник". Пришлось ехать с пленкой, то еще "удовольствие" я вам доложу! В Челябинской области тоже ничего ни у кого. Добрался в свой город - сервис работает до 22:00 без выходных, стекло в наличии, за час и 1950 рублей, машину помыли, стекло поменяли, все вежливо, быстро и не дорого. Пока что только позитивные эмоции от общения с ОД. Время, конечно, покажет... Но пока все было хорошо.
Подводя итог, хочется сказать следующее:
У машины есть много минусов, много чего можно (и нужно!) улучшить, но в целом, по совокупности факторов, я доволен: она справляется с возложенными на нее задачами, а управление приносит удовольствие.
Если рассматривать ее как исключительно "городскую" машину, то думаю что за эти же деньги предпочтительней будут другие варианты: с автоматом, низким расходом.
PS Масложора, пока что, замечено не было. На 2200 менял масло, уровень масла не менялся ни с 0 до 2200, ни с 2200 до 4700.
PPS Расход указал средний по БК, не сбрасывал его еще. Там намешана и трасса и город, и обкатка, и зима с прогревами. По чекам и километрам не считал.
Планирую дополнять отзыв каждое ТО, дабы зафиксировать список неисправностей и суммы на обслуживание.