Решил написать отзыв о своем втором авто: Рейндж Ровер Ш 2007 года выпуска с двигателем 4,2 Суперчарджер.
Автомобиль я взял на замену своей подготовленной для бездорожья дизельной Мазда Процид Марви 1996г, на котором откатал более 10 лет, так как необходимость в ней отпала, а толкаться по городу на ней смысла особого нет, и тем более зимой заводить дизельный авто не комильфо, так как стояла Мазда на улице на открытом воздухе.
Почему Рейндж Ровер? Ответ прост: хотелось более свежий и комфортный внедорожник с бюджетом желательно до 800 тыс. рублей. Тем более брат недавно так же сменял свою такую же только бензиновую Мазду Процид на Рейндж Ровер-3 суперчарджер 2008г и был довольный как слон, за полгода владения получая только положительные эмоции.
Сначала мы с ним рассматривали ТЛК-100/LX470 на замену нашим Маздам, но за эти деньги были одни дрова начала двухтысячных годов. Потом случайно почитали отзывы про Рейндж Ровер, который вообще не рассматривали изначально.
Оказалось что машина то не так уж и плоха и после рестайлинга 2006г болячками сильно не страдает. Движки там стали очень надежные миллионники что 4,2 что 4,4л ходовка тоже надежная, хоть и на пневме, кузов и салон вообще выше всяких похвал. Конечно транспортный налог в 30тыс в год и расход в 20л в городе немного напрягал, но тот же ТЛК-100/LX470 жрет не меньше, а транспортный налог с лихвой компенсируется разницей в рыночной цене этих машин. К примеру РР-3 2007-2008г можно взять за 0,7-1,0млн .рублей, а ТЛК-100/LX470 2006 года стоит 1,2-1,6млн.рублей, причем по уровню комфорта эти машины различаются как небо и земля, Лексус против Рейндж Ровера -это как сравнивать мою Мазду с Лексусом LX470.
В один из дней когда подбирали брату машину мы поехали смотреть в салоне LX470 2006г за 1,2млн.руб. Машина была крашена вкруг, хотя по технике вроде была не в плохом состоянии. Если бы Мазду брата забрали в трейд-ин, то наверное мы бы на него сменялись, но Мазду салон брать не хотел, а такой суммы на руках у нас не было. Ради интереса заглянули в соседний салон, торгующей маркой Land Rover. В трейд-ин там стоял Рейндж Ровер Суперчарджер 2009года за 950тысяч, машина была хоть и в бедной комплектации, но прокатившись на ней решили искать такой же в более богатой комплектации с подогревами и вентиляцией сидений обоих рядов и телевизорами для задних пассажиров, так как на ходу после Мазды Рейндж Ровер – просто космос!
Посмотрели пару вариантов на рынке и на третьем остановились, после его диагностики в Дром-ассист. Таким образом брат оказался владельцем красного Рейндж Ровера 2008года с мотором суперчарджер 4,2 почти в максималке, обошелся он ему в 950тыс.рублей, так как состояние у него было очень хорошее. А через полгода поисков я приобрел себе такой же Рейндж Ровер только 2007г цвета Букингем в самой максимальной комплектации с выдвижными порогами на 22 дисках в комплектации автобиография. Взял я его за 650тысяч плюс еще 45 пришлось отдать за комплект зимней резины на 20 родных дисках и красивые номера). Тем более свою Мазду я продал за 500 тысяч деревянных и еще запчастей, накопившихся за 10 лет с наших машин продал еще почти на 100 тысяч. Таким образом, машину я обновил практически всего за 100тысяч рублей, пересев сразу с бюджетного авто на премиум-класс).
Я понимал что беря за 650тысяч Рейндж Ровер, в такую машину нужно будет еще вложиться на пару сотен, чтобы довести ее до хорошего состояния и я не ошибся. Через пару недель я просто встал на дороге в городе, машина просто заглохла на ходу и отказалась заводиться. Приехал брат на своем Рейндже и утащили мое авто в сервис на веревке. Оказалось что вышел из строя бензонасос и датчик давления на топливной рампе. Новый насос и фильтр в бак заказал новые, цена неприятно удивила: Бошевский насос 23 тысячи и оригинальный фильтр еще 8 тысяч, датчик пришлось заказывать из Москвы, тоже новый обошелся около 4 тысяч. К тому же пришлось снимать и промывать бак и топливную систему с форсунками Винсом и менять все свечи 8шт на новые оригинал по 1тысяче за штуку. Таким образом, ремонт обошелся в кругленькую сумму с работой и запчастями около 70 тысяч рублей.
Из дополнительных вложений еще пришлось покупать новый радиатор кондиционера, так как после заправки фреоном через день кондиционер снова дул теплым воздухом (дубликат стоит 11 тысяч плюс работа по замене 4 тысячи). Починили так же парктроники, разобрались с электрикой, сломалась камера заднего вида (купил китайскую за 2 тысячи) и снял выдвижные пороги для заварки алюминиевых лопнувших кронштейнов аргоном. Недавно купил комплект колодок Дельфи вкруг за 4 тысячи, менять буду сам.
Таким образом, на машину после покупки потратил еще чуть больше сотни тысяч рублей. Из крупных вложений осталось покрасить задние арки, которые начали ржаветь, и облупившийся задний бампер, но пока оставил это на потом, так как озвучили цену вопроса 50тысяч за ремонт, а необходимости острой в этом нет.
Теперь о самой машине. После Мазды конечно Рейндж Ровер - супер. Успел протестировать ее на бездорожье, в лесу, на трассе, даже сьездил на ней в отпуск из Новосибирска на Южный и Северный берег Телецкого озера, намотав за поездку 2500км.
Расход 95 бензина по трассе при скорости 110-120км/ч составляет 13-14л/100км. Если ехать по оживленной трассе с постоянными обгонами и торможениями, то расход вырастает до 16-17л/100км. Разгоняется автомобиль мгновенно с любой скорости, обгоны фур вообще никакого труда не доставляют. С нуля до сотни авто выстреливает за 6-7секунд и конкурентов у него не так много, 396л.с. и 450Н*м - это весомый аргумент. На трассе при резких обгонах иногда разгонялся до 160-180км/ч, думаю ему и 200км/час не предел, скорость вообще не чувствуется и набирается за несколько секунд, по трассе идет как влитой, очень плавно и рулится как легковой автомобиль, дорогу держит на любой скорости идеально.
По грунтовке пневматическая подвеска позволяет ехать тоже достаточно комфортно, я ехал на скорости около 80-90км/ч при этом обороты двигателя не превышают 1500об/мин. Конечно при езде по камням с такой скоростью я поплатился тем, что поставил небольшую грыжу на переднее колесо, но меня на всем пути что по трассе что по грунтовке ни одна машина не обгоняла. Вождение на данном автомобиле доставляет одно удовольствие, за рулем не устаешь вообще.
По приезду пришлось заменить передний левый баллон подвески, так как он начал спускать еще сильнее и машина падала на бок через несколько минут после остановки двигателя. Баллон был уже уставший, так как после покупки он тоже спускал, но не так быстро, за ночь, а в поездке я его просто добил) Поставил оригинальный баллон за 18 тысяч плюс работа по замене еще обошлась в несколько тысяч рублей. Теперь подвеска не спускает и не гоняет дополнительно компрессор для подкачки системы.
Несколько раз пришлось сьездить в лес по лесовозным дорогам, где я катался на своей Мазде. Рейндж Ровер и здесь показал себя достойно. Колеи не доставляют ему особых хлопот, так как в верхнем положении подвески клиренс достигает 280мм, этого хватает чтобы без проблем двигаться по колеям где паркетники просто садятся на брюхо. К тому же у РР есть блокировка межосевого и заднего дифференциалов, которая очень помогает на бездорожье. Я даже умудрился подняться на нем в глиняную гору, когда активировал их выбрав нужную программу на селекторе Terrain Response, думаю стандартная Мазда там бы не поднялась. Обратно с горы я сьезжал активировав систему помощи при спуске, на пониженной передаче с этой системой даже на педаль тормоза давить практически не пришлось. Машина все сама делает и думает за водителя, даже скучно).
У этой машины из минусов – высокий налог, расход в городе около 20л/100км и дорогое обслуживание, которое в некоторых случаях самому делать очень проблематично ввиду отсутствия необходимых навыков, инструментов и компьютера, и очень дорогие оригинальные запчасти. В остальном только одни плюсы.
К налогам и расходу я был морально готов, покупая машину. Налог 30тысяч рублей я могу себе позволить заплатив раз в год, а расход у меня на Мазде в городе был около 16-17л солярки, так что по деньгам он сопоставим с 20л бензина. Так как я стараюсь обслуживать и ремонтировать автомобиль сам (Мазду я полностью сам делал), то для меня это не так критично, многое я могу сделать сам, просто иногда лень или погода не позволяет, так как своего гаража нет, и мне проще авто отдать на СТО и заплатить за ремонт.
Запчасти дубликаты кстати не такие и дорогие, так как можно покупать качественные дубли по ценам иногда в 5 и больше раз дешевле оригинала, к примеру тормозные колодки Дельфи в круг мне обошлись в 3800, а оригинал стоил бы больше 15 тысяч.
Еще хочу отметить, что на некоторых недобросовестных СТО могут разводить на деньги, так как в основном такие машины могут себе позволить только богатые люди. Когда мы загнали машину брата после покупки на диагностику, то ему там написали рекомендаций по подвеске на сумму 50 тысяч рублей с работой, причем детали были не оригинал. Мы тогда купили сами по дефектной ведомости запчасти на 15 тысяч и за выходные на даче заменили все детали сами, только пришлось покупать гаечные ключи и головки на 15, 18, 21, так как у нас таких ключей не было. У меня даже гайки на колесах имеют размер на 23мм, дюймовая английская система дает о себе знать. Кроме того, много винтов имеют головки под внутренние звездочки и шестигранники и надо к этому быть готовыми.
К нашему возмущению, рычаги и тяги, которые мы снимали с машины брата, были в хорошем состоянии, без люфтов, т.е. их можно было еще не менять и мы только зря покупали запчасти и заменили их на новые! Снятые запчасти мы положили в запас, а вот если бы отдали машину на СТО, то могли бы отдать 50 тысяч просто за ненужную работу и выбросить деньги на ветер!
Подводя резюме, могу сказать, что машина эта вполне достойная и заслуживает внимания и уважения. Она ничуть не хуже того же LX470 или Патруля, но покупать на последние деньги ее не стоит. Будьте готовы что после покупки нужно будет в нее вложиться на пару сотен, чтобы привести в нормальное состояние, и после этого нужно ее периодически обслуживать и следить за ней. Многие покупают такой автомобиль, катаются до последнего, ничего в него не вкладывая, и потом ругаются что автомобиль ненадежный. Но с любой машиной так будет, если за ней не следить. Просто Рейндж Ровер отомстит вам потом большой ценой обслуги и запчастей, которая не каждому по карману, чтобы привести его в хорошее состояние после того как его запустили. Но если вы будете за ним следить и вовремя ухаживать, то он вас будет только радовать и приносить вам удовольствие от вождения. В идеале нужно брать машину из-под первого или второго хозяина, которые могут позволить себе их купить, содержать и обслуживать. А если у машины было много хозяев и менялись они чуть ли не каждый год, то ничего хорошего от такой машины ждать не приходится, ибо сумма вложений в нее может стать сопоставима с ценой ее покупки. Мы взяли свои машины из под вторых хозяев, моя машина была в одних руках более 10 лет и до этого каталась 3 года в Москве после покупки, так что она не сильно убитая была, а у брата машина еще в лучшем состоянии попалась, так же была у двух хозяев перед его покупкой, но она и стоила дороже на треть.
О своем выборе я не жалею, если бы опять предстоял выбор, снова бы купил Рейндж Ровер, только поновее. Пожалел немного что побоялся и не приобрел весной в Москве рестайлинговый РР-3 с двигателем 5,0л на 510л.с. 2009г с электронной панелью и пробегом чуть больше 100тыс.км который предлагали мне за 850тысяч. Был карантин, поездки были ограничены, а брать без осмотра машину вслепую не хотелось, и еще больше напрягала вероятность попасть на замену цепи грм, которая обошлась бы еще в 150тысяч минимум, так как на первых машинах с 5л двигателями был заводской конструктивный просчет и усиленную цепь на двигатели стали ставить только с 2012г.
По мере эксплуатации буду добавлять отзыв. Пока машина радует, после того как купил и отремонтировал автомобиль, накатал уже в общей сложности за полгода больше 5000км и никаких проблем больше не испытывал с ним, так что все шутки про Владельцев Ленд Роверов - это не про него.