С момента покупки наездил почти 10000км, подошло время замены масла.
Перед покупкой автомобиля при осмотре на СТО предыдущий владелец делал замену масла, не помню что ему заливали, но почти за 10 тыс.км уровень масла по щупу с максимума ушел на минимум, поэтому решил залить рекомендованный производителем Castrol 5w30. Заказал 8 литров масла с оригинальным масляным фильтром, так же попутно заказал воздушный фильтр БОШ и салонный фильтр Делфи. По деньгам за все вышло чуть больше 7 тысяч рублей. Менять буду сам....
Накатал еще несколько тысяч километров.
Заметил что при запуске в мороз двигатель сильно дымит белым дымом на холодную. Покурив форумы выяснил, что причиной может быть клапан рециркуляции отработавших газов. Клапан на Экзисте не оригинал стоит от 2600 рублей, оригинал 4500. Заказал оригинал, заменил сам. Меняется клапан легко, достаточно снять верхнюю декоративную крышку с двигателя и открутить 2 шурупа, которыми крепится клапан к двигателю. После замены клапана проблема ушла.
Еще выскочила ошибка двигателя после морозов....
Забрал автомобиль с покраски как раз перед наступлением весны. Обошлось все удовольствие в 40тысяч, так как пришлось красить не только задние арки, но и крылья целиком и заднюю часть порогов под пластиковой накладкой с обоих сторон. Так же сделал полировку кузова вкруг, автомобиль после этого стал как новый и следов покраски невооруженным взглядом стало невидно. Сделали все очень хорошо, я остался доволен.
По эксплуатации особых сюрпризов пока не было. Заменил на контрактную перегородку моторного отсека возле аккумулятора, которую сломал зимой, когда снимал аккумулятор на зарядку....
В начале апреля скатались на недельку отдохнуть на северный берег Телецкого озера в Артыбаш, это ровно 600км от Новосибирска и столько же обратно. Дорога хорошая, машина вообще никаких проблем в дороге не доставила. Средний расход по трассе от Новосибирска до Артыбаша показал 12,8л/100км, скорость старались держать 110км/ч, где-то замедляясь перед камерами и знаками, а где-то увеличивая ее при обгонах. На обратном пути расход показал около 14л/100км 95-го бензина, но обратно мы ехали немного быстрее, выехали в 9утра и к 17ч мы были уже дома в Новосибирске, преодолев 600км за 8ч с одной остановкой для дозаправки топливом и на перекус....
Наступила майская жара, пора делать кондиционер) Загнал машину на СТО на замену трубок на задний контур. Трубки купил заблаговременно еще зимой. Делали машину целый день, пришлось опускать АКПП на подъемнике, чтобы подлезть к трубкам. Вся процедура с опрессовкой системы для нахождения утечек, заменой трубок, проверки системы на герметичность и заправкой системы фреоном обошлась в 19тыс с копейками, зато теперь езжу с кондиционером.
Попутно сделали диагностику ходовой части, в которую с момента покупки я не лазил....
Решили скататься в отпуске с братом на Алтай на моем Рендж Ровере, да не куда-нибудь, а подняться в альплагерь Актру!
Для этой цели я снял выдвижные пороги с автомобиля и установил сплошную 3мм стальную защиту от переднего бампера до топливных баков.
Теперь клиренс в верхнем положении подвески OFFROAD без порогов стал до низшей точки защиты 270мм, а до переднего бампера почти 350мм на резине 285х45хR22.
Конечно низко-профильная шоссейная резина совсем не подходила для данной поездки по каменистой дороге, но другой резины не было, тем более на одном колесе была небольшая грыжа, которую я посадил в прошлом году в поездке на Южный Берег Телецкого озера, но на ходовые качества грыжа не влияла, а резину я все равно планировал менять на новую, поэтому колеса было не так жалко....
Съездил на диагностику подвески после покатушек на Алтай. Приговорили задние рычаги, задние стойки стабилизатора, сайлентблоки передних косых рычагов и левую рулевую тягу, еще сказали задние амортизаторы потеют.
С момента покупки я в подвеску на этом авто не лазил, заказал все в Экзисте кроме амортизаторов, в дополнение к сайлентблокам передних рычагов еще шаровые передние заказал. Все детали от BritPart и Delfi, оригинал все-таки кусается по цене.
Задние яйца и рычаги заменил сам, пришлось помучаться с резьбами, видимо их ни разу до меня еще не меняли....
Отдал машину на СТО на замену шаровых и сайлентблоков в передних косых рычагах, так же заменили левую рулевую тягу и сделали сход-развал на стенде. Задние развальные болты закисли, пришлось один болт срезать и заменить, остальные отмачивали WD-40 и грели чтобы их расшевелить. За всю работу отдал почти 9тыс.рублей, болт развальный еще 1тыс.рублей. За то теперь подвеска вся в норме и машина четко едет прямо, когда руль отпускаешь, никуда ее не тянет на ровной дороге.
Осталось заменить масла. На СТО за замену масла в двигателе запросили 12тыс (работа, фильтр+масло), а АКПП около 20тыс....
Наступила зима и пришло время менять старый аккумулятор, так как заряд в морозы он перестал держать и после трёхдневного простоя он просто разрядился в ноль.
На замену своей обычной Varta решил купить гелевую Varta silver dynamic. Так как езжу я не каждый день, машина стоит под окнами по несколько дней, то решил взять гелевый, так как он не так сильно разряжается на морозе.
Нужно было покупать аккумулятор на 95ah, но я зачем то купил 105 ah с пусковым током 950А. Естественно, 105 аккумулятор оказался длиннее на 40мм, его габариты в длину составили 393мм, а у моего старого и 95 AGM габариты одинаковые в длину 353мм, пусковой ток у них 850А....
Наконец-то в один прекрасный день на стоянке у дома мой рендж ровер не завелся!
Просто не стал поворачиваться ключ в замке зажигания! Видимо автомобиль включил режим блокировки от угона.
Как так получилось, не знаю. Накануне все работало и ничего не предвещало беды, как обычно поставил автомобиль на парковку и закрыл ключем-брелком с кнопки.
Несколько дней автомобиль стоял под окнами, а когда мне приспичило срочно поехать на нем по делам, дверь с кнопки открылась, а ключ в замке не стал проворачиваться и не щелкнул иммобилайзер при установке ключа в замок зажигания....
При езде по неровностям появился небольшой стук в передней подвеске. Решил съездить на диагностику на вибростенд, заодно выявить что изменилось в подвеске за прошедший год.
Диагностику делал в Реакторе на Станционной. Провели диагностику быстро и качественно, отдал за нее 1200рублей.
Приговор:
- люфт шаровых и износ сайлентбоков передних поперечных рычагов
- небольшой стук в рулевой рейке, необходима регулировка и смазка
- люфт верхних шароблоков задних ступиц
- износ передних и задних тормозных дисков и колодок, остаток 20-30%
- подтекание задних амортизаторов
Про все это я знал, кроме передних поперечных рычагов и рейки....
Результаты диагностики смотрите на фотографиях.
Ход подвески РР конечно впечатляет, на фотографии у меня стоят колеса 285х45хR22, что соответствует 32 дюймам.
Видел видео, где на РР с лифтом подвески ставят колеса на 34 дюйма размерности 275х65хR20, без лифта конечно такие не встанут, так как в стандартном положении мои колеса на 32 дюйма уже впритык, а в нижнем начинают цеплять за подкрылки колесных арок при езде по неровностям.
Хотя конечно в верхнем положении подвески РР уже похож на настоящий внедорожник с большим дорожным просветом)
По результатам диагностики подвески купил запчасти. Сайлентблоки задних кулаков приобрел на Existe новые полиуретановые, чтобы поставить их и забыть на несколько лет, ценник 4тыс за 4 штуки. Поставлю позже, так как с ними возни много, и может сам менять их не буду, отдам на СТО их перепрессовать при случае. А вот передние поперечные рычаги меня достали, вернее стук от шаровых при езде по неровностям. На Existe ценник на дубликаты от 4 тыс за штуку и ждать нужно несколько дней. Промониторил запчасти на Дроме и купил контрактные рычаги пару за 3тысячи вместе с датчиками положения в нормальном состоянии - цена вообще подарок....
Продолжаю эксплуатировать свой автомобиль. Летом съездил на нем на Алтай с семьей в отпуск. Проблем с автомобилем никаких не было, тем более перед поездкой я полностью обслужил его, поменял везде масло и все фильтры. Но случилась неприятность - съехал разворачиваясь по неосторожности с дороги задним ходом, а так как уклон был достаточно сильный, то машину развернуло и стащило вниз, попутно снес забор и ограждение из колючей проволоки, стоявшее вдоль дороги. Отделался конечно легким испугом, да исцарапанным почти вкруг от колючки лакокрасочным покрытием, еще бампер передний отщелкнулся, так как зацепился за что-то....