Наконец-то в один прекрасный день на стоянке у дома мой рендж ровер не завелся!
Просто не стал поворачиваться ключ в замке зажигания! Видимо автомобиль включил режим блокировки от угона.
Как так получилось, не знаю. Накануне все работало и ничего не предвещало беды, как обычно поставил автомобиль на парковку и закрыл ключем-брелком с кнопки.
Несколько дней автомобиль стоял под окнами, а когда мне приспичило срочно поехать на нем по делам, дверь с кнопки открылась, а ключ в замке не стал проворачиваться и не щелкнул иммобилайзер при установке ключа в замок зажигания. Руль тоже заблокировался при попытке провернуть ключ в замке. Пришлось ехать по срочным делам на такси...
С машиной решил разобраться сам, так как в сервис на эвакуаторе тащить ее не хотелось. Тем более давно думал о замене моторчика печки, так как родной стал иногда глючить: из-за износа коллектора от иногда не запускался (не мог стартовать), хотя когда на кочке автомобиль хорошо тряхнет, он начинал работать, и работал до тех пор, пока не заглушишь автомобиль и печку не выключишь) Начал глючить моторчик сразу после окончания зимы, благо есть подогрев сидений и лобового стекла, да и вторая печка для задних пассажиров работает. хотя последнее время неисправность не проявлялась, но новый мотор печки был куплен еще до повышения цен и его установка планировалась на лето перед наступлением холодов.
Целый вечер у меня ушел на разборку салона на парковке перед домом. Благо в интернете полно роликов как это делается, шурупов пришлось открутить несметное количество, разобрать всю торпеду и переднюю панель. Крутил шурупы Г-образными ключами из набора TORX, хотя советую для этих целей купить набор бит TORX и аккумуляторную отвертку.
На следующий день поменял моторчик печки, старый мотор хоть был и рабочий, но коллектор у него был сильно изношен и продуктов износа (медной пыли) на моторы и в его корпусе было предостаточно. Все собрал обратно, новый мотор работал, но осталась проблема с заблокированным замком и рулем.
Теперь осталось разобраться с замком зажигания и рулем. Пришлось снова разбирать немного переднюю панель, чтобы добраться до замка. Замок с блоком иммобилайзера купил контрактные, но их замена ничего не дала, так как нужно прописывать ключ в системе, подключив компьютер через разъем. В новом замке так же не проворачивался ключ. Пришлось разбирать старый замок и снимать блокировку. Перебрал замок (тоже посмотрел в интернете как это делается), и ключ стал проворачиваться. Завел машину с ключа, проехал вперед-назад на парковке с заблокированным рулем, все работает, только руль не вращается)
На следующий день вечером пришлось снимать рулевую колонку, чтобы разблокировать и ее. как это делается тоже можно посмотреть в интернете, ничего сложного, достаточно снять рулевое колесо, отщелкнув подушку и открутив гайку на 16. Далее отсоединяем все разъемы от рулевой колонки, откручиваем 4 болта ее крепления к кузову, а так же болт на муфте крепления рулевого вала из-под капота. Далее вытаскиваем колонку, разбираем и снимаем блокировку. Самое сложное оказалось высверлить 6 штифтов на корпусе блокиратора рулевой колонки, чтобы снять с него крышку. Сломал несколько сверл диаметром 2мм, прежде чем высверлил их шуруповертом. После переборки колонки за час поставил ее на место, собрал переднюю панель и проблема была решена.
Таким образом за пару вечеров я сам отремонтировал свой автомобиль, не обращаясь в сервис и не вызывая эвакуатор. Благо все случилось возле дома. Если бы это произошло далеко от дома на трассе и не было необходимого инструмента, то тогда наверное пришлось бы вызывать эвакуатор и отправлять машину в сервис. Хотя думаю разобрал бы замок на месте, вытащил контактную группу, завел авто при помощи отвертки и доехал бы до дома) Фото специально не делал, не было времени и руки все грязные были, кому интересно как выглядит рендж ровер с разобранной передней панелью, можете посмотреть в интернете, картинка не для слабонервных)))