АКПП. Наблюдения и факты. Как я стал лучше понимать принцип работы

АКПП. Наблюдения и факты. Как я стал лучше понимать принцип работы

Mercedes-Benz C-Class 2012

,
Пробег: 139 000 км
Темы: Эксплуатация
2

В общем-то, это продолжение отзыва, т. к. рассказываю детально. На этот раз про АКПП.

Коробка 7g tronic, обычный автомат. Пишут, что попинывается - у меня только в одном, иногда двух местах такое бывает. Чем объяснить, не знаю. Бесит, если честно, но мирюсь.

Авто покупал на 105 000 пробега, масло рекомендуют менять каждые 60 000. Я сглупил, на самом деле. Надо менять все жидкости сразу после покупки, ведь ты не знаешь, что лил туда пред владелец, как он ездил и так далее. Я поменял масло на 112000 на всякий случай. В следующий раз тоже буду менять раньше. я не знаю, хорошо это или плохо, коробку не насилую, но мне кажется, лучше раньше, чем позже и хуже ))

Разговаривал на эту тему с официалами и с людьми из клубного сервиса. Проводил диагностику, ошибок по компу нет. То, что попинывается, а у многих больше, чем у меня - уже понял. Как сказать, попинывается... первое авто, что такое пинки, я не знаю, и на любой милип..ий дерг я думал, что это пинок. А потом брат сказал, что пинок - когда машину тряхнет сильно. И там сам, мол, поймешь, что это пинок )

У меня в паре мест, при сбросе скорости, есть легкий дерг. Где-то на 35 км ч, изредка на 49 км ч. В остальном работа хорошая.

Приведу пример. В будущем хочу сделать видео на эту тему. Если я разгоняюсь, как обычно, то переключения даже по оборотам почти незаметны. Первое переключение на 17 км ч где-то, второе на 22 км ч, по моим наблюдениям. Если едешь, как обычно, то авто держит обороты на одном уровне, и переключения 1-2-3 вообще незаметны. Обороты если и падают, то на сотню где-то. В районе 30 с копейками (в зависимости от того, как ускоряюсь и т. д.) коробка призадумывается, а при торможения с более высоких скоростей и наступает этот небольшой дерг. Так было вначале, так есть до сих пор. Перестал считать это косяком. Судя по форумам, у многих и похлеще бывает.

Теперь немного про адаптивность коробки, которую некоторые считают маркетинговым ходом и так далее.

Адаптивность есть. Я не знаю, как у других коробок и на других авто, но здесь, если вдруг начнешь ездить более резво, больше ускоряться, и поездишь так вечерок - впоследствии при возвращении в тот же спокойный стиль езды коробка переключает передачи так же быстро, как когда вы ездите резво. Но это не пинки, а короткие переключения, как если бы вы реще на механике переключались. Проходит какое-то время, и все опять плавно.

Я заметил одну приятную вещь, пока наблюдаю за этим.

У нас в городе везде 60 км ч ограничение, местами есть 80, на мкаде 90. Там, где лежаки, надо ехать сорокет.

И что я заметил: в районе 40 км ч, 60, 80 и 90 км ч коробка переключается на следующую передачу, выходя на то, что я называю крейсерской скоростью. То есть разгоняешься до 60, коробка переключается на следующую передачу, обороты падают, расход, я так понимаю, тоже падает. Обороты в районе 1.4-1.6-1.8. Зависит от того, в горочку едешь, с горочки или строго, так сказать, горизонтально. В общем, едешь себе дальше.

Встретил знакомого на днях, обсуждали машину. Говорю, давай прокачу тебя, посмотришь, что за зверь такой. И вот мы едем с ним в горку (градусов может 30), машина дотягивает до 68 км ч и переключается. Обороты после этого где-то 1.5-1.8к, спокойно ползем в горку.

Если ехать с горки, переключаться может в районе 58 км ч. Если ехать по плоскачу, это может быть 62, 65 км ч.

Похожая история с 40 км ч и с 90 км ч. Выезжаешь на мкад, разгоняешься по полосе разгона, перестраиваешься, коробка в районе 90 переключается, и вот ты просто едешь по мкаду с крейсерской скоростью.

Когда понимаешь такие детали, то нет желания как-то втапливать, потому что знаешь: сейчас дотяну скорость до крейсерской, будет переключение - и едешь себе спокойно, коробку не мучаешь.

Также в пробках, на перекрестках, где надо пропускать пешиков, включаю ограничение по передаче (подрулевыми лепестками). Чем удобно? Пока на повороте доедешь до пешеходного перехода, можешь разогнаться до 20 км ч. А на 17 где-то идет переключение на вторую. А потом, как правило, тормозишь, пропускаешь пешеходов. 7g tronic надежная коробка, судя по отзывам, пусть и попинывается где-то, но не ломучая. Но добавлять ей лишних переключений там, где в этом нет смысла, я не хочу.

Поэтому делаем что: дергаем левый лепесток, докатываемся до ПП, тормозим, пропускаем пешеходов. Видим, что дальше дорога пустая или авто впереди уже разгоняется и уходит вперед - дергаем и зажимаем правый лепесток (убираем ограничение по передаче) и едем как обычно.

Еще интересный момент. Когда разгоняешься резво, переключения делаются на оборотах повыше, что логично. И когда коробка видит, что ты разогнался и дальше не топишь, она какое-то небольшое время все равно держит обороты повышенными и потом сразу их сбрасывает. То есть когда захочешь разогнаться - ты это сделаешь ) если ты перестаешь разгоняться - проблем нет, обороты не скачут и т. д.

В общем, пока все. Есть идея снять видео, чтобы были видны обороты и т. д. Так сказать, продемонстрировать то, что описал текстом

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mercedes-Benz C-Class 2012 в России

Комментарии

Edward E
Просто кататься надо и получать удовольствие, а не ждать подвоха и прислушиваться к каждому шороху
 
1
Ответить
Георг
Тюмень
У меня тоже есть пинок нри переключении вниз на скорости 60-45км, заметил: что пинает только когда коробка не прогрета. При разогретом моторе и акпп пинков нет.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв