И снова здравствуйте ! Когда выбирал очередной седан (а у меня их было уже с десяток, среди которых отмечу (Sebring, Passat CC, Grandeur TG, Civic, Octavia, Optima), уже захотелось попробовать что-нибудь "оптимальное". Были внедорожники с моторами V6-V8 (3.6, 5,2, 5,9L), после которых меня уже никакой расход не удивит. Например, показатели в 30-40 л меня не пугали, лишь бы машина нравилась. Но это все-таки большие авто, после которых не вижу смысла меняться на седан, который будет куда меньше по габаритам но при этом жрать будет как "жып". W205 мне показался оптимальным вариантом в первую очередь из-за интерьера очень высокого качества, плюс очень экономичного и тихого мотора.
Несмотря на совсем скромный бак всего 41 литр (хотя можно опцией выбрать и 66), после каждой полной заправки машинка показывает запас хода в районе 500 км, если едешь по трассе или по городу без пробок и стоялова на светофоров. Средний по городу у меня с короткими остановками на светофорах составляет 9 литров, по наблюдениям за последние два месяца. Думаю, летом будет еще чуть меньше. Когда забирал авто, смешанный расход у прежнего владельца, за последние его 7 тыс.км рисовал 8.8 л. Ну то-есть, от паспортных показателей не далеко. С моими пробегами на конкретно этом авто мне заезжать на заправку нужно лишь пару раз в месяц, даже при указанном скромном объеме бензобака. Был бы 66 л, заправлялся бы один раз.
Бензин 95, традиционно заправки на Neste и BP. Движок этот 1.6 работает очень ровно и его совершенно не слышно, когда стоишь на месте. Никаких потряхиваний и вибраций, как будто вообще его не видно и не слышно. Если ездить спокойно, обороты не более 1500, передачи переключаются незаметно, сразу после 60 км\ч едет уже на 6-ой, 7-ая остается на все последующие скоростные режимы. Короче, если выбирать из бензиновых седанов, этот MB при нынешних ценах на вторичке для меня стал №1. Тут не переплачиваешь за топливо и налог, плюс плановое обслуживание НЕ у ОД совсем бюджетное (масло и фильтры недорогие). Мотор 1.6 и коробки 7G и 9G надежные, про них нет историй в духе корейцев с их задирами и ВАГ с их масложором и сцеплениями.
Пока что смог обнаружить лишь один недостаток у 1.6 (156 л.с) — его недостаточно, когда машина прилично загружена людьми. В этом плане больше-объемники конечно лучше, в Джип хоть 6 человек посади, едет так же, как и пустой. В Мерсе при заполненном салоне (4 человека) могут быть проблемы при подъеме в крутые горки при плохом покрытии или гололед, даже на хорошей шиповке. К этому просто надо быть готовым. Ну а самая хорошая составляющая данного движка — его экономичность. Если по городу расход топлива укладывается в 9 литров, то по трассе — около 6 литров. Минимальный я видел 5.8 (см. фото). То-есть, практически паспортные показатели. Взял бы я дизельный w205 ? Нет, при нынешних ценах и качестве дизеля не вижу смысла. Взял бы 2.0 литровый бензин ?
Конечно, но при условии "полного фарша" в салоне + полный привод, и считаю что это вообще идеальный вариант для универсальной машины на любое время года, когда в семье уже есть большой внедорожник или универсал. Но иногда просто хочется ехать на чет-то более легком и быстром, джип мне например тоже надоедает, и постоянно ездить на нем по городу, когда есть С-шка, смысла не вижу. Задачи разные: если нужно ехать большой компанией или увезти кучу вещей, однозначно Джип. А когда один или вдвоем куда-нибудь покататься, то конечно W205. По расходу топлива и налогу, разумеется, он намного интереснее. Даже по сравнению с Оптимой той же, у меня был 2.4 движок, там расход по городу был в 1,5 раза выше. Из конкурентов по экономичности, если бы что другое выбирал, наверное только Mazda 6, но там салон совсем не то, что у MB...интересно, сколько ест W205 с топовым мотором 3.0 (367 л.с)