Всем доброго времени суток! Вот решил написать пару строк о своей бывшей машине. Сразу скажу, что писатель из меня никакой, так что строго не судите! Владел данным авто три месяца (так уж получилось), но есть что сказать. Очень давно хотелось попробовать на собственной шкуре что такое немец, а именно очкарик. И вот, после продажи бывшей перед ней машины (Тойота Креста '98г. с объемом 2,5 литра и табуном из 200 лошадей под капотом) я решил все- таки воплотить свою мечту. Начались поиски авто в интернете. Параллельно читал отзывы владельцев, дабы иметь хотя бы общее представление о данном аппарате. Приходилось до этого пару раз сидеть в таком мерседесе, но этого было мало, чтобы знать, какие есть комплектации и болячки этой модели. Моей большой ошибкой было то, что я опирался в основном на цену, хотелось найти вариант как можно дешевле, да и бюджет особо не позволял ставить высокие рамки. Но нельзя брать немца таких годов, опираясь чисто на ценник! Важно реальное его техническое состояние, время прибывания ее в России, количество владельцев и их отношение к своей машине. Поэтому лучше взять реального мерина по адекватной (пусть даже слегка завышенной) цене, но зато потом нисколько об этом не сожалеть. Но я понял это поздно, ошибка была уже совершена!
Итак, начну все по порядку! Автомобиль был куплен в конце июня 2011 года, по привлекательной для меня цене, в максимальной комплектации. Первое мое разочарование было — это неработающий кондиционер (ну это я знал на момент покупки), думал сделаю потом. В момент осмотра автомобиля перед покупкой обнаружил маленькое пятнышко масла под ним, буквально из 2-3 капель. Владелец объяснил это мол маленьким подтеканием ГУРа. Я предложил ему проехать на станцию для полного осмотра, но был будний рабочий день и он не мог по работе отлучится. Я подумал, что если протяну до вечера, то этого очкарика уже заберут. Поэтому, немного еще скинув ценник было решено его покупать немедля. Позже оказалось, что это сопливил коренной сальник, и чтобы его поменять, надо было снимать коробку, коллектор и много чего еще, за что, конечно, возьмут немаленькую сумму. Хотя сам сальник стоит 400 р. оригинал. И, кстати, слесаря сразу сказали, что очень не любят 104-ый двигатель из-за его сложной конструкции. В неделю уходило 1л. масла. А хотя тогда казалось, что 2-3 капли — это ерунда. Но это еще не все проблемы! Я когда то слыхал, что немцы слабые по электрике в условиях сурового сибирского климата, и мне довелось это испытать. На момент покупки не работал подогрев водительского сидения, а люк открывался только на проветривание. Но за два месяца моей эксплуатации, люк сломался до конца, его заклинило, когда он был приоткрыт. Пробовали его закрыть вручную с помощью шестигранника, но не помогло, зажало полозья, и он ни в какую не поддавался. На специализированной станции мне объяснили, что за люком нужен был своевременный уход (т.е. смазка), чего конечно же никто не делал. С горем пополам его закрыли раз и навсегда. Но это были еще не все фокусы, что выдал мне мой очкастый. Стали через раз работать подкачки сидений, хотя пользовался такой опцией крайне редко (в основном, чтобы кому нибудь показать из друзей). По видимому компрессор собирался уходить на пенсию…
Продолжу дальше вспоминать этот страшный сон… Коробка! Коробка тоже цуко выдавала какие-то чудеса. Вроде не пиналась и я был этому рад, но на момент переключения с 1-ой передачи на 2-ую она, почему-то, самопроизвольно добавляла 1500 об/мин. Это вызывало жуткий дискомфорт, так как поднимался рёв двигателя и происходил как бы толчок на момент передачи. В общем не понятно, что это за хрень, то ли датчик какой, то ли вообще коробка приказала долго жить. Но и это еще не все. Хоть было и лето на дворе, машина была куплена на зимней шипованной резине, видимо летняя у них скончалась) Так вот, мало того что стоял шум во время движения, так еще и срабатывал датчик АБС во время остановки перед светофором. Может из-за шипов, а может и он покончил с собой.
В общем, после всего того, что мне досталось с машиной в придачу, было решено ее продать, так как проще было купить уже в идеале, чем доводить его до порядка. В целом, самой моделью я остался доволен. Кузов очень приятно выглядит. Хоть уже и староват и стоят такие мерсы не великих денег, но чувствуешь уважение на дороге и самому приятно находиться за рулем. Дорогу держит неплохо, хоть и на зимней резине, но летом шел 170-180 уверенно. Но ходовка, я замечу, крайне жесткая, но это по-видимому только на Авангардах. Ксенон светил не очень ярко, как хотелось бы. Да и фары были уже старыми и мутными, пробовал их полировать, вид стал получше, а светит также. Видимо сами лампы устали. Пару слов о музыке! Потеха стояла штатная. Когда купил авто, то она запрашивала код, что как правило происходит после снятия клеммы аккумулятора. Кода никто этого не знал, книжки никакой не было, где он смог быть записан. Обзвонил кучу станций, где в основном говорили, что либо надо снимать саму магнитолу и код будет написан сзади, либо потребуется помощь спеца, за что он возьмет не менее 1500 т.р. Но тут мне посоветовали обратиться в официальный салон мерседес, что мол они по VIN-номеру автомобиля назовут код аудиосистемы. Я поначалу не думал, что они смогут мне помочь, но попытать счастье все же решил. Позвонил, перевели на тех.зону и вот оно чудо! После того как я назвал VIN номер, мне через 3 минуты назвали код. Всё очень быстро и совершенно бесплатно. И вот в моем салоне заиграла музыка, которая наконец то заглушила шелест шипов и скрип АБС) Звучание меня порадовало, учитывая возраст авто и его родные колонки, которых там штук 8, если я не ошибаюсь.В багажнике стоял CD чейнджер на 6 дисков, который на удивление работал. После записи 6 дисков в CD формате ощущение было, что стоит MP3, так как песен было порядка 120. Качество воспроизведения отличное! Хоть что то меня тут порадовало) Телефон конечно же не работал, да он и лишним был если честно. Еще была встроена какая-то навигация, но я не стал в ней разбираться, не видел в ней смысла.
Итак, авто был успешно продан через три месяца после покупки, чему я был очень рад, и вспоминаю его как сон (может и страшный) но с улыбкой. Конечно, вы скажите, что я не красиво поступил, доставив людям кучу проблем с ним. Но мы, дураки, покупаем такие машины, и у нас такие же дураки их забирают. На ошибках учатся, как говорится. Так что, пусть это будет для меня уроком. Сейчас я уже на другом автомобиле (Форд Фокус), 2006 год, с одним хозяином и сервисной книжкой в придачу.
Вспоминая своего очкарика, иногда находят мысли купить такого же, но живого, с единственным хозяином, который в ней души не чаял, ибо этот этот немец реально красавчик, который не тускнеет в наших рядах и по сей день!
Думаю мой отзыв поможет кому то сделать правильный выбор. Не торопитесь с покупкой, не скупитесь на поистине стоящий вариант, без проблем и горя. Любите свой автомобиль, и вы почувствуете как он ответит тем же! Всем удачных дорог! Спасибо за внимание!