Зимняя эксплуатация НАКа

Nissan Almera Classic 2013

, Астана
Пробег: 26 000 км
Темы: Эксплуатация

Всем привет. Месяц я не обновлял свой отзыв... Ну по сути за этот месяц, как и за этот год машина ни разу не подвела. Ничего не сломалось, ничего не перегорело, даже не капризничает. Как то скучно после Ауди, когда ты каждую неделю вместо своих дел, едешь на авторынок ища какую то запчасть, будто потерял свое хобби (Шутка конечно))

Если коротко говорить о зиме в г. Астане, то она очень ХОЛОДНАЯ! При этом сам город очень ветреный и иногда скорость ветра достигает до 20м\с. А это очень много для легкой машинки. И в эти моменты очень страшно выезжать на трассу.

По поводу эксплуатации НАКа зимой :

1. Главный вопрос, для будущих владельцев НАКа это - какой клиренс зимой ? Не цепляет ли днище, не застревает ли машина в сугробах, можно ли доехать до дачи или хотя бы выехать со двора... Можно но без фанатизма. Клиренса хватает чтоб выехать со двора, хотя очень сильно напрягает звук снега, который шебуршит под днищем. Иной раз я думал : ну все, встал, ан нет, дал заднюю и разгону опять преодолевать снежные преграды.

2. Второй важный вопрос - это расход топлива... Проблема в том , что в НАКе отсутствует бортовой компьютер и приходится считать расход дедовским способом. Первый - это заправлять полный бак под горлышко, потом проехать сотню километров и опять заправить полный бак и посчитать сколько ты зальешь бензина после десятка\сотни км. Дедовский,но очень точный метод. Итак, средний расход составляет от 12-16 литров, смотря как едешь. Супер экономный вариант подразумевает легкое касание педали, обороты не выше 2000 в минуту и прогрев максимум 10 минут.Стиль тапок в пол, агрессивное вождение + дрифт на парковках в ночное время дает около 16 литров на 100 км.

А в общем, если не заморачиваться, залил 5000 тенге (это около 1000 рублей или 39 литров бензина) и катайся неделю плюс\минус день.

3. Третий вопрос наверно будет : Быстро ли прогревается ? Скажем так, машина все ночи проводит в паркинге и поэтому прогревается минут за 5-10. Но как то однажды я оставлял ее на улице на пару в самые низкие температуры (около 30-35 градусов с ветром) (Лень было пешком переть о паркинга до дома, хотелось побыстрее домой)

Завел дома автозаводкой, через 5 минут вышел из дома и сел в машину. Стрелка температуры не поднялась ни на градус, а в машине чуть ли не холодней чем на улице... Спустя еще пять минут стрелка уже начинает подниматься, а с печки дуть теплый воздух. Уже на 15 минуте в машине уже тепло, а стрелка уже показывает четверть температуры. На 20-25 минуте в машине ташкент, а температура 90.

Но есть некоторые особенности автозаводки в НАКе : К примеру печка не включается до тех пор, пока вы не сядете в машину и включите машину вручную. То есть, пусть хоть двигатель прогреется до 90 градусов, но в машине все равно будет холодно.

А так в большинстве случаев когда нужно срочно сесть и поехать, после того как стрелка тахометра упадет, можно включить жопогрейки. Кстати они двухуровневые. Самый сильный, за 2 минуты вы уже почувствуете что пятую точку уже неприятно покалывает, и самая слабая. Пару раз разыгрывал своих друзей. Когда они садились за кресло, я незаметно включал подогрев. Спустя 5 минут они ерзают и не понимают почему так печет задницу (Ну мало кто подумает что в такой машинке будет подогрев сидений) Что мне очень не хватает - это подогрева руля... Ну очень холодный руль, и голыми руками хватать его неприятно и очень больно.

4. Четвертым вопросом наверное будет - А как там с безопасностью ? Заносит ли машина на льду ?

Чтоб ответить на этот вопрос, надо сообщить, что в этой машине нет ESP. И поэтому нету никаких помощников : Антизаноса, стабилизации и т.д. Только ты и твое мастерство вождения зимой. А к сожалению в первой зиме на этой машине я понял что мастерства у меня ноль и мой занос на 360 градусов на пустом месте показывает как это хорошо иметь такую штуку как ЕСП. И начались у меня ежедневные тренировки дрифта и также обучение способов избегать их (Ну так для себя, на будущее ))) ) И я понял, что сорвать эту машину в занос - раз плюнуть, корма НАКа очень легкая и достаточно набрать скорость больше 60 и резко вывернуть роль в любую сторону. Поэтому всем говорю : Будьте осторожны на трассе, не гоняйте на ней зимой, рискуете потерять управление и оказаться в кювете.

5. Очень хочется упомянуть кнопку SNOW на торпеде. Этот режим позволяет придушить мощность двигателя настолько, чтобы тронуться на снегу\льду без пробуксовки. То есть уменьшить момент подаваемый на колеса в зимнее время. Единственное что мне интересно а каким образом ? Или он душит электронный газ и подаваемый бензин в двигатель, или при старте он использует вторую передачу вместо первой, я так и до сих пор не понял. Но одно я могу сказать - очень незаменимая вещь зимой

Коротко о плюсах и минусах в зимней эксплуатации:

+ высокий клиренс

+ быстро прогревается

+ печка жарит

+ разумный расход, если ездить спокойно

+ попогрейки

+ кнопка SNOW

- большой расход при интенсивной езде

- отсутствие ESP

- очень чувствительна на боковой ветер, проще говоря сдувает с трассы

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром