Никогда всерьёэ не рассматривал эту машину. Считал "уродцем" мирового автопрома. Но скидки и финансовые проблемы вынудили обратиться к ней. Самый первый и важный вопрос по выезду из автосалона: "как мне тебя полюбить?" Ну, реально, бесит на подсознательном уровне его кузовная эстетика! Образ "замыливается", не становится цельным и ускользает к какому- то бронетранспортёру. Что ж займёмся рефлексией, т.е. осознанием собственных чувств. Что бесит? После некоторых раздумий нахожу причину чувства дисгармонии от внешнего вида: машина выполнена с хорошо развитой нижней и центральной линиями кузова, а верхняя часть сильно "скошена". С этим можно было бы смириться, если бы нижняя часть взяла на себя самостоятельную эстетическую нагрузку, пусть даже и эпатажную, как у JUKE, так ведь нет - низ машины " замылен" широким чёрным - по периметру - обвесом, контур нижней части украден и взывает: "посмотри наверх!", а наверху смотреть не на что, верх просто зализан. Отсюда и чувство дисгармонии. Так-с, проводим передислокацию душевных процессов и спрашиваем себя: чувство дисгармонии имеет исторические или функциональные корни? Ответ очевиден - исторические, ибо что может быть практичнее чёрного обвеса по периметру плюс закрытые пороги дверей - штаны всегда чистые. Так- с меняем окуляры и... ребята - критики внешнего вида Кашкая смелее меняйте свои стереотипы - Кашкай просто красавец! Он красив сдержанной мужской красотой, не как балаганный шут - ASX или аэродинамический нонсенс- ЙЕТИ ( к тому же зимой при -25 после 100- километрового пробега с другом у меня так и не возникло желание расстегнуть дублёнку и это 1.8 DSG? а что говорить об 1,2 или о грядущем 1,4?) и не псевдоэконом с его липовым SKYACTIV MAZDA CX-5, Тигуан, после российской сборки сильно постарел, четверо знакомых с этой машиной не вылезают из автосервиса - очень капризен, хотя, хорош! - слов нет. Главный синоним слову Кашкай - ПОРЯДОЧНОСТЬ. Нет понтов и вычурных наворотов, но нет и ни одного очевидного прокола в конструкции, если говорить о рестайле. Жена утверждает, что Кашкай - скромная, работящая девушка, из тех на которых не оборачиваются на улице. Не буду спорить. Ну что ж?.. посмотрим какова новая хозяйка на кухне. Я перелез с Тойоты(были последовательно Hyundai Гетс, Аурис, и Камри), меня красивыми огоньками не проведёшь, мне ходовую и функционал подавай.
Салон. Всё на своих местах, климат адекватен, а,главное стабилен, нет заумных выкрутасных линеаризаций Tсал/Tдв умноженных на глупость бортового компа, поэтому нет перегибов: то жарко то холодно, пока настраивается термоклимат. Поставил один раз - и забыл. Забыл навсегда, это хорошо ( хотя салон прогревается дольше, чем в Тойотах). Датчик среднего расхода откровенно врёт, идеализирует расход примерно на 0.8 л-1.0л/100км. За ТОЙОТОЙ такого не водилось. Спидометр завышает скорость на 10%. Это много. На ТОЙОТЕ максимум 5%. Цифровой индикатор скорости круиз-контроля словно бы извиняется за погрешность спидометра и точнее показывает скорость,но тоже привирает и порядочно. Расход, конечно же (а кто здесь не врёт?) завышен, но 11литров- это многовато. Пришлось освоить "овощную" езду, но всё равно расход великоват. Посмотрим, что будет после обкатки, хотя интуиция подсказывает, что уменьшится несущественно. Работа ESP эффективна, и не столь навязчива как у КАМРИ. Там курсовка уж очень строгая на плохих дорогах, здесь есть некоторый люфт во времени, с поправкой на здравый смысл. В повороты на скорости Кашкай ввинчивается не хуже приземистого седана, кренов практически нет - начинаещь понимать конструкторский замысел британских яйцеголовых- верх скошен не зря, центр тяжести низко, - хотя, конечно, до СУБАРУ далеко. Звукоизоляция неплоха, хотя работа вариатора слышна отчётливо и с этим я, пока не разобрался, возможно, это и есть главный недостаток Кашкая, раньше ездил на ручке и автоматах и не с чем сравнивать. Впрочем, когда тестил эту погремушку - ASX , там вариатор так же слышно, правда и работает он там по, одному Богу известно, какому алгоритму. Вариатор Кашкая весьма проворен и предсказуем. Сейчас для меня главная задача - научиться ездить, чтобы вылезти хотя бы из десятки на сто км., хоть комп. и заявляет о 9.5л/100км , но реально надо прибавлять ещё литр.
На всех предыдущих машинах - всегда вписывался в десятку, хотя и топил прилично на трассе и стрелял на перекрёстках в городе. Если честно - тоскую по HYUNDAI GETZ GLS, жалею, что продал, нигде и никогда не подводил, нет ни одного непродуманного миллиметра, мой совет Гецеводам - не продавайте! - совершенно непонятая машинка теми, кто над ней смеётся. Посмотрим, что скажет Кашкай.
На этом заканчиваю. После обкатки (сейчас пробег 1500км) ещё отпишусь.