23 сентября 2016г в семье было 2 автомобиля: городской поповоз Tiida и Surf для отдыха и путешествий. Но в пятничный вечер я неожиданно для самого себя продал Сурфа… Предложили слишком хорошую цену, чтоб я отказался… Жена очень не хотела его отдавать…
Но ставки сделаны, ставок больше нет )) Ищем обновку городской легковушке! (а после продажи прежнего городского поповоза, я уже возьму себе джип) По задумке, городская машина должна быт гибридной и желательно беспробежной. В бюджет попадали все гибридные хонды: Фит, Инсайт, Ср-з, так же Тойоты: Приус 20, Аква, пробежный Приус 30 и даже Ниссан Лиф )
Лиф - отличный автомобиль, чуть не купил, по размерам внутри и снаружи - как Тиида, очень приятный салон, валит как 2,5 Марк, но... Лифы в РФ приходят в среднем с остаточной емкостью батареи 80%. Это а/м 2012 года выпуска, а сейчас 2016. Получается что батарея деградирует на 6% в год. Товарищ пол года назад купил себе Лифа, на данный момент батарея просел на 3%, что подтверждает мою теорию о 6% ))) Во мне проснулся «мистер Практичность»: кому через 2-3 года я продам эту машину? И за сколько? Вынужден был отказаться от такой авантюры.
От Хонд пришлось отказаться: Ср-з очень нравится внешне, классный салон, но очень маленькая машина и очень низкая (не в плане клиренса, а в плане посадки, такое чувство что сидишь попой на асфальте )) в общем посадка как у спортивных автомобилей - полулежа ) Мы с женой высокие, я 190см, она 180, садиться-выходить из такой машины крайне неудобно, да и купэшка-трехдверка для будущего бэби не подойдет.
Фит и Инсайт по интерьеру и по экстерьеру хороши, отличная отделка салона, приятные не дешевые материалы, придуманный салон-трансформер, но за 500-600к брать беспробежную машину с, то тут, то там показавшимися «рыжиками» совсем не хотелось. Если сейчас это небольшая проблемка, то что будет через два или три года эксплуатации в суровых российских условиях? Я пересмотрел более 20 фитов и инсайтов, и абсолютно у всех есть ржавчина в местах заводской сварки. Причем без разницы 200к пробег или 15к. Смотрел даже пару фитов 14 года в самом последнем кузове - там та же беда... Хонда что с тобой?..
Поиск Приуса 20 оставил на самый крайний случай - их тысячи по городу, хотелось новую модель. Приус 30 б/п в бюджет - только битье или скрученные пробеги с 200к и с 300к.... Пробежные это отдельная песня - кривые крылья, отваливающаяся шпатлевка с бамперов, а одна девочка даже сказала что масло в моторе ей меняет папа каждый месяц ))))
Аква - сели с женой в первую попавшуюся на зеленке, ради интереса. Салон дешманский, пластик как в жигулях, руль как от игрушечной машинки )) Нам попалась самая бедная комплектация L )) сзади весла, нет подлокотника, нет метлы )) Зелёнщки спешно нам показали комплектацию G: не сказать что земля и небо, но в Джишке намного приятнее: другой пластик с другой фактурой, руль в коже. Пробив аукционник, оказалось битье… Решено было тянуть с аукциона.
Теперь на смену Тииды, на роль городского поповоза пришла Аква. Гибридный голубой цвет. Пробег по Японии — 58000км. Комплектация G: кожаный мультируль, метла, камера з/х, туманки, подлокотник, линзованый головной свет с черным отражателем и ксеноном и еще куча всякой современной электроники )
Что можно сказать про салон и эргономику?
Кожаный руль приятный на ощупь, в руках не скользит как пластик в более простых версиях. Рулевая колонка регулируется не только вверх/вниз, но и по вылету. Впервые сев за руль, головой задевал потолок (напомню во мне 190см), опустил сидушку, настроил спинку и руль - нашел удобное положение себя в салоне ))
При этом за собой на заднем диване я свободно сажусь, коленки в переднее сидение не упираются, но и простора, как в Тииде тоже нет. В общем сзади места как в среднестатистической королле )
Задний диван Аквы без регулировок. Но, в конце концов, не мне там ездить )) Есть крепление для детского сидения IsoFix. Тут хочется сказать про задний ряд Тииды. Ниссан сделал диван на салазках. Т.е. можно либо до конца отодвинуть назад, уменьшив багажник и увеличив пространство для задних пассажиров, либо, если везешь 5 мешков картофана от родителей, максимально отодвинуть вперед и сделать и без того немаленький багажник совсем уж большим. Так же у Ниссана спинка заднего дивана регулируется по наклону и есть подлокотник с двумя подстаканниками. Этого мне очень не хватает в Акве ((
Теперь багажник.
По заявлению Тойота моторс, объем багажника 305л. Не знаю много это или мало, но штатные колеса 175/65/15 вместились спокойно: два горизонтально на пол и два вертикально. Чисто визуально, со сложеным задним рядом сидений поместится взрослый велосипед с размером рамы XL. Под полом есть запаска! Ура! В современных недорогих автомобилях японцы с завода кладут клей, поэтому я был приятно удивлен.
И напоследок выдержка из каталога дрома и википедии:
Toyota Aqua — фактически уменьшенный в габаритах Prius. Или же Prius C, с начала 2012 года реализуемый на рынке Северной Америки. Агрегатная база — та же гибридная силовая установка THSII, но с более экономичным полуторалитровым двигателем мощностью 74 л. с. В паре с ним работает вариатор и электромотор, развивающий 61 л. с. или 45 кВт. Суммарная мощность оценивается в 99 л. с. (74кВт). Благодаря этому и за счет меньших размеров и массы (минус 465 мм длины, 150 мм колесной базы и 270 кг «снаряженки») расчетный расход топлива Aqua составляет 2,83 л/100 км против 3,9 л/100 км у старшего Prius.
С самого начала выпуска автомобиля в декабря 2011 года, расход топлива составлял 35,4 км/л. Таким образом он стал самым экономичным серийным автомобилем в мире. Однако в сентябре 2013 года компания Honda производит рестайлинг автомобиля Honda Fit Hybrid, расход топлива которого составляет 36,4 км/л. Таким образом он отодвигает Toyota Aqua на вторую строчку рейтинга.
26 ноября 2013 года состоялся релиз Toyota Aqua после усовершенствования модели. В частности, компания Toyota объявила, что доработке подвергся бензиновый двигатель. Специалистам Toyota удалось снизить трение основных механизмов двигателя внутреннего сгорания, а также доработали электродвигатель и инвертор. После доработок, расход топлива автомобиля стал равен 37 км/л. Таким образом, этот показатель вновь стал лучшим в мире.