Приветствую! В одной из прошлых записей я рассказывал о замене изначально стоявших тормозов на бОльшие - от ae111 с диаметром тормозного поршня 54мм и толщиной диска 22мм диаметром 258мм взамен родных (51-18 238).
Но, как я и говорил, тормоза относятся к моей излюбленной статье расходов, поэтому сегодняшнее дополнение посвящу тому, что расскажу, как на короллу/спринтер и не только установить 2х поршневые тормоза с относительно толстым - 25мм, диском, хорошей эффективностью и при этом, небольшим объемом переделок и высокой надежностью получившейся конструкции.
Начну с описания процесса необходимых доработок, проведенных для легкой инсталяции 2х поршневых тормозов от Levin/Trueno BZR с многорычажной подвеской SSS. Немного теории: различия между тормозами GTT и BZR заключаются скобе, они имеют разный вынос под разные кулаки обычной и многорычажной подвесок и расчитаны на разную толщину тормозных дисков. ГТТ диски - 28мм толщиной, БЗР - 25. И в самих суппортах - у ГТТ поршни 40мм, у БЗР 38. Очень подробная о сравнении этих двух комплектов тормозов находится здесь - http://www.drive2.ru/b/1350018
Первым в продаже мне попался комплект ступиц от 111го кузова с суперстратом. Его и решил переделывать, утешая себя меньшей массой (по сравнению с ГТТ тормозами, комплект которых килограмм на 7 тяжелее) итогового результата и отсутствием проблем при выборе дисков)) Для этого нам понадобятся: фрезеровщик и токарь с соответствующими станками и напильник или болгарка, по вкусу, чтобы завершить подготовку.
Фото с комментариями, раскрывающими суть процесса, как обычно, ниже.
Во время черновой примерки бросается в глаза не совпадающий вылет и диаметр тормозного диска при установке комплекта "как есть" на мак подвеску. Т.е. диск упирается в скобу всем, чем только может) Для устранения этого досадного недоразумения везем пациента токарю, который уменьшает диаметр до нужного нам - максимум можно оставить 263мм (я оставил 260).
С вылетом можно поступить двумя способами: фрезернуть привалочную плоскость скобы на 2.5мм (что я нашел более предпочтительным) или изготовить проставку толщиной 2.5мм между тормозным диском и ступицей (что мешает центровке диска на ступице). Везем фрезеровщику скобы, забираем уже готовые. Рекомендую сделать это именно на станке у человека, который сможет четко вывести плоскость, что вряд ли получится выполнить в гараже на наждаке или на болгаркой.
По посадочным отверстиям скобы все подходит почти болт-он. Почти - потому, что скоба нуждается в небольшой собственноручной доработке для установки ее на ступицу мак подвески. Суть доработки отображена на фото.
Состояние купленных суппортов было отличным, перебирать их я не стал. Даже колодки стояли еще родные Aisin, хоть и с малым остатком. Все пыльники целы, поршни ходят с небольшим равномерным усилием, направляющие легко перемещаются на своих местах. Поэтому я ограничился заменой тормозных колодок. Но менять их на сток, при уже осуществленном количестве доработок - не наш метод!)) По опыту (www.drive2.ru/l/2205206) Mitya-GT были приобретены колодки от Toyota Altezza. Они имеют большую площадь и очень похожи по форме и размерам на родные.
Пока опускаю подробности установки и нюансы с тормозными шлангами и болтами крепления скобы, чтобы было, о чем еще рассказать в следующих дополнениях)
Благодарю за внимание!