Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

19. Тормоза от BZR. Переделываем.

Приветствую! В одной из прошлых записей я рассказывал о замене изначально стоявших тормозов на бОльшие - от ae111 с диаметром тормозного поршня 54мм и толщиной диска 22мм диаметром 258мм взамен родных (51-18 238).

Но, как я и говорил, тормоза относятся к моей излюбленной статье расходов, поэтому сегодняшнее дополнение посвящу тому, что расскажу, как на короллу/спринтер и не только установить 2х поршневые тормоза с относительно толстым - 25мм, диском, хорошей эффективностью и при этом, небольшим объемом переделок и высокой надежностью получившейся конструкции.

Начну с описания процесса необходимых доработок, проведенных для легкой инсталяции 2х поршневых тормозов от Levin/Trueno BZR с многорычажной подвеской SSS. Немного теории: различия между тормозами GTT и BZR заключаются скобе, они имеют разный вынос под разные кулаки обычной и многорычажной подвесок и расчитаны на разную толщину тормозных дисков. ГТТ диски - 28мм толщиной, БЗР - 25. И в самих суппортах - у ГТТ поршни 40мм, у БЗР 38. Очень подробная о сравнении этих двух комплектов тормозов находится здесь - http://www.drive2.ru/b/1350018

Первым в продаже мне попался комплект ступиц от 111го кузова с суперстратом. Его и решил переделывать, утешая себя меньшей массой (по сравнению с ГТТ тормозами, комплект которых килограмм на 7 тяжелее) итогового результата и отсутствием проблем при выборе дисков)) Для этого нам понадобятся: фрезеровщик и токарь с соответствующими станками и напильник или болгарка, по вкусу, чтобы завершить подготовку.

Фото с комментариями, раскрывающими суть процесса, как обычно, ниже.

Во время черновой примерки бросается в глаза не совпадающий вылет и диаметр тормозного диска при установке комплекта "как есть" на мак подвеску. Т.е. диск упирается в скобу всем, чем только может) Для устранения этого досадного недоразумения везем пациента токарю, который уменьшает диаметр до нужного нам - максимум можно оставить 263мм (я оставил 260).

С вылетом можно поступить двумя способами: фрезернуть привалочную плоскость скобы на 2.5мм (что я нашел более предпочтительным) или изготовить проставку толщиной 2.5мм между тормозным диском и ступицей (что мешает центровке диска на ступице). Везем фрезеровщику скобы, забираем уже готовые. Рекомендую сделать это именно на станке у человека, который сможет четко вывести плоскость, что вряд ли получится выполнить в гараже на наждаке или на болгаркой.

По посадочным отверстиям скобы все подходит почти болт-он. Почти - потому, что скоба нуждается в небольшой собственноручной доработке для установки ее на ступицу мак подвески. Суть доработки отображена на фото.

Состояние купленных суппортов было отличным, перебирать их я не стал. Даже колодки стояли еще родные Aisin, хоть и с малым остатком. Все пыльники целы, поршни ходят с небольшим равномерным усилием, направляющие легко перемещаются на своих местах. Поэтому я ограничился заменой тормозных колодок. Но менять их на сток, при уже осуществленном количестве доработок - не наш метод!)) По опыту (www.drive2.ru/l/2205206) Mitya-GT были приобретены колодки от Toyota Altezza. Они имеют большую площадь и очень похожи по форме и размерам на родные.

Пока опускаю подробности установки и нюансы с тормозными шлангами и болтами крепления скобы, чтобы было, о чем еще рассказать в следующих дополнениях)

Благодарю за внимание!

Уменьшенные до 260мм и слегка проточенные диски.
После обработки на станке. Можно отфрезеровать всю площадь скобы, но смысла в этом нет. И того, что на фото, более чем достаточно для беспроблемного инстала.
Выделенную область необходимо спилить\\сточить\\срезать для установки на ступицы мак подвески.
Отфрезерованная привалочная плоскость уже подготовленной скобы.
Верхняя готова к установке, нижняя для наглядного сравнения.
Скоба в этом месте уверенно толстая, подобная доработка не должна сказаться на общей надежности конструкции.
Диск стоит точно посередине скобы. Результат достигнут!
Сравнение BZR колодок (слева) и колодок от Altezza (справа). Потребуется небольшая доработка напильником, для точного совпадения размеров.
Противоскрипные пластины стоковых колодок сильно уступают в размерах. Устанавливаем новые колодки без них.
Новые колодки после небольшой доработки встали точно по внутреннему и внешнему диаметрам диска. Если уменьшаете его до родного размера в 258мм, то самая эффективная внешняя часть колодки не будет задействована.
Колодки встали четко по границам тормозного диска.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Corolla Levin 1987 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром