Итак, на дворе март. И уважаемую аудиторию наверняка интересует вопрос, как подключаемый Приус, да еще и с литий-ионной батарейкой, перенес морозы. Морозы, как водится в Сибири, выдались лютые - под 40, а в некоторые дни и 50 градусов. И все это длится неделями. В общем, ситуация такова. Если в теплое время года батарейка позволяла проехать примерно 22 км на электротяге, то в морозы автономия опустилась до 15-16 км. Да и то, в этот момент ДВС периодически подключался. Связываю это с тем, что во-первых, емкость ВВБ в минусовые температуры проседает, а во-вторых, климат-контроль работает в режиме печки, а печка, в свою очередь, берет энергию от ДВС. Проверяется это просто: если завести автомобиль с предварительно выключенной печкой, то ДВС не заведется, можно ездить на батарейке, но недолго - в морозы окна моментально запотеют. Но как только включаем печку, ДВС тут же заведется.
Что касается расхода топлива, то и здесь плаг-ин радует. Например, в декабре средний расход составил 5,8 л/100 км., а в январе - феврале - 5 л/100 км. На эти месяцы как раз пришлись сильные морозы в Иркутской области. Не знаю, как у обычных Приусов, но что-то мне подсказывает, что они потребляют больше.
Так же в сильные морозы наблюдаю, что узкий дефлектор обдува ветрового стекла влечет неполный его обогрев: верхняя треть стекла остается в изморози. Но это наблюдается только в сильные морозы и на скорости обдува 3. Если прибавить скорость, изморозь, конечно, пройдет, но и повысится шум от вентилятора. В общем, я выбрал первое из зол, тем более, что две трети чистого стекла мне было достаточно. Другие места салона обогреваются быстро и достаточно. Правда, как обычно в случаях с бюджетными машинами, на морозе пластик скрипит прилично. До его проклейки руки еще не дошли.
Заводится машина отлично, с полпинка. Какими еще словами описать радость от мгновенно заведенного в мороз двигателя, не знаю. Машина ночует в гараже, но днем стоит у офиса на улице. Коллеги в течение дня бегают, заводят машины, а я провожаю их философским взглядом… Объясняется это тоже просто. Стартера-то у машины нет, двигатель заводит сама ВВБ. Поэтому, если емкости у нее достаточно, то она заведет мотор. Естественно, при соблюдении прочих равных: нормальное масло, свечи и т.д.
Зная такую особенность, на вечер я всегда оставляю достаточную емкость батареи, благо машина сама позволяет переключать режимы ДВС/ВВБ с помощью кнопки.
Что интересно, плавность хода в морозы не поменялась. Машина так же молчаливо и округло проходит неровности. Но все больше убеждаюсь, что у Приуса управляемости нет. Ну посудите сами: сзади стоит балка и тяжеленная батарея. Естественно, ожидать в таких условиях рафинированной управляемости наивно. Но основные маневры машина исполняет послушно, а если что, то система стабилизации подстрахует. Однако азарта нет.
О тормозах вспоминаю редко, а это значит, что они отличные и их работа незаметна.
С повышением температур до нуля, стал чаще отключать печку. Окна при этом не потеют, набегающего потока в целом достаточно, чтобы ехать в комфорте. И вот тут возвращается радость, утраченная было с наступлением зимы, от управления электрокара. Приус полностью отключает ДВС, машина едет бесшумно. Лишь на разгоне и торможении раздаются негромкие звуки по типу троллейбусных. Но это даже прикольно. В целом, 22 км на батарейке мне хватает, чтобы решить все свои дела в городе: прошвырнуться по магазинам и другим делам.
Но повторюсь, что основной режим вождения моего Приуса - трассовый, равномерный на скоростях 100-110 км/ч. Самый оптимальный с точки зрения работы двигателя, коробки передач и в целом. В таких режимах ресурс и без того надежного Приуса стремится если не к бесконечности (нет ничего бесконечного), то… в общем, вы устанете ждать, когда он сломается.
Теперь немного о минусах. У плаг-ина нет запаски, ее заменяет ремкомплект. Поскольку езжу в основном на межгороде, желания возиться с проколотым колесом в хороший минус на улице нет. Поэтому летняя запаска на диске стала моим главным молчаливым попутчиком, лежащим багажнике. А поскольку больше ничего в нем не вожу, то полузаполненный багажник напрягал не сильно.
Также отмечу скрипучий на морозе пластик и толстые передние стойки, за которыми может спрятаться потенциальный кадавр.
Стала раздражать планка на задней двери, разделяющая картинку в стекле надвое. Некоторым нравится, мол она стоит аккурат на уровне фар машины, которая движется позади. Но в этом есть и минус - в темное время суток у водителя складывается ложное впечатление, что позади никого нет. Те, кто привык оценивать ситуацию не только спереди, но и со всех сторон автомобиля, поймут, о чем я говорю.
Еще из минусов: магнитола реагирует на действия с подключенным по шнурку телефоном с существенной задержкой. Например, захочешь поставить мелодию на паузу на телефоне, а она продолжает играть еще добрых три секунды.
Из недостатков это все. Машина все также надежно везет меня на работу/с работы. Ничего не сломалось. На 50 тыс. км. пробега заменил масло в двигателе (фирменное Тойотовское 0W-20), фильтра по кругу. Сумма вышла настолько смешная, что даже не буду ее озвучивать.
В остальном, продолжаю ее эксплуатировать, спокойно ждать весеннего повышения цен на бензин.
Всем бобра!