Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Дополнение

BMW X5 2001

, Красноярск
Темы: Эксплуатация

Еще раз Всем привет! Поднакопилось еще, что можно поведать, если кому интересно… Некоторые называют мой отзыв «историей ремонта»….ну чтож, таковы реалии владения данным авто. Вон, и в программе «Главная дорога» про тоже сказали: «..в БМВ Х5 необходимо постоянно что-то менять…». Кстати, это было, наверное, единственное объективное утверждение в том выпуске. От остального остается впечатление какого-то дилетантизма (как и от «зарулевских» статей в последнее время). «Расход масла до 8-ми литров между заменами… подвеска от пятой серии…», после таких утверждений к остальному сказанному этим «экспертом» Левашовым относишься уже с недоверием. Кому интересно, может на ютубе посмотреть.

Ну, да ладно, начнем… Эта зима выдалась у нас в Сибири, хоть и не такой снежной, как прошлая, но вот морозы часто давили до -46! А ездить надо было. Вообще, езжу каждый день, машина никогда не простаивает. Как уже писал в комментах, авто как следует подготовил перед зимой: жидкости в редукторах и ГУРе поменял на полную синтетику, утеплил подкапотное пространство кошмой и закрыл радиатор, масло в движке поменял на Mobil 0W40. Конечно «выжить» зимой очень помогла Webasto. Не завелся только один раз: ударил сильный мороз, а до этого «ползал» по городу с включенной печкой и светом. Аккумулятор естественно недозаряжался, а утром еще и, согласно настроенному мною таймеру, питал 40 минут «вебасту». Прокрутить стартер ему силенок уже не хватило. К тому же, так как АКБ расположен практически на улице, в сильные морозы при длительных стоянках, стоит ему чуть «подсесть» - он просто замерзает! Я чуть было не поплатился за свою беспечность – решил подзарядить батарею, но не подумал, что АКБ, расположенная в своем пластиковом боксе могла замерзнуть. Хоть и заряжал малым током, но всё равно аккумулятор видать закипел. Кислота из вентиляционного канала стекала на днище бокса. А сверху-то из-за запаски не видно. Совершенно случайно, месяца через два, когда возился с подвеской и вытаскивал запаску, почувствовал запах электролита. Решил посмотреть – о ёпть!!!! Под АКБ на дне бокса чуть ли не «плескалась» кислота! Из электронных блоков, расположенных тут же по периметру аккумулятора, пострадал только радиоприемник, точнее его металлический корпус. Он покрылся сплошной толстенной белой шапкой окислов, похожей на плесень! Пришлось его разобрать, «отмочить» в растворе соды, и покрасить. Слава богу, сама плата не пострадала. АКБ отдал на обслуживание, спецы заверили – пластины, хоть и оголились но не скрошились, и «батарейка» еще послужит. А ведь могла и «бабахнуть»! Так что следите за состоянием и главное - вентиляцией АКБ! Предыдущий хозяин при замене батареи, видимо потерял вентиляционный шланг, а я особо туда и не заглядывал. Сейчас я конечно заказал и поставил оригинальную вентиляционную трубку с переходником, знать бы об этом заранее – не натек бы электролит, не произошло бы окисление…

В морозы также вылез еще один застарелый «косяк»: постоянно подтекал антифриз под теплообменником АКПП. Судя по подтекам, думал бежит доп.термостат контура АКПП, но когда решил заменить, оказалось дело в пластиковых штуцерах «монтажной платы» ( так этот узел называется в каталоге) к которой крепится этот термостат - они просто потрескались от времени и температуры, и остались в термостате при снятии…пластик просто крошился в руках! Пришлось временно, пока шли заказанные запчасти, «склеить» всё это хозяйство на герметик и отъездить так почти месяц.

Кстати, про запчасти, почти всё приходится заказывать. В наличии либо нет, либо предлагают такое некачественное фуфло! Но вторично попадать на замену ох как не хочется! Для замены некоторых деталей необходимо очень долго и много разбирать. Хотя перед ремонтом всегда просматриваю TIS ( онлайн руководство по ремонту), но особо полагаться на него не стоит, дважды попадал на «пустяковый» казалось бы ремонт.

Приведу пример: замена заднего верхнего рычага (которым выставляется схождение). В TISе просто так написано: открутите гайку, открутите болт регулировочный и выньте рычаг…ага, вот только болт этот вытаскивается всего сантиметра на три, а дальше он упирается…в пневмоподушку! Которую необходимо стравить и потом еще и снизу выщелкнуть. Для чего надо разобрать пол-багажника, чтобы добраться до гаек, стравливающих воздух (тогда-то и заметил вытекший электролит)… Еще смешнее - про замену шланга высокого давления ГУРа (сильно «потел», говорят болезнь): там, согласно TIS, всего-то надо открутить два полых болта (от насоса и от рейки) и две гайки на «десять» и всё! Больше никаких сносок! Но на самом деле эти полые болты (особенно тот, который на насосе) закрыты воздуховодом охлаждения рулевой рейки и переднего редуктора, для снятия которого необходимо снять передний БАМПЕР!!! О как! Я когда это понял, чуть в ступор не впал (это ведь надо и фары снимать и потом регулировать, и клипсы одноразовые для подкрылков, да и вообще работы на день!)…Но мы же русские! Короче, нагрел феном этот гребанный воздуховод (благо его пластик очень мягкий), согнул его и выдернул (ставил обратно таким же способом). Боюсь представить, сколько бы с меня содрали в сервисе! Кстати, этот воздуховод встречается не на всех иксах, может он иногда отсутствует из-за того, что автомобили ранее побывали в авариях? Или его наличие - это особенности комплектации Sport? Не знаю, но у моего знакомого на его иксе этой детали нет…

Рычаги в задней подвеске я менял не по причине люфтов, а по «авторитетному» совету «развальщиков»: типа, регулировочные болты намертво закисли в сайлентблоках рычагов и развал никак не выставить. Хотя на самом деле прихватило лишь контргайки этих самых болтов, но кто же знал! Я это понял только при замене, открутив (при помощи небольшой трубы) эти гайки…а ведь рычаги (большой нижний - 3000 руб. за б/у и новый верхний - 1700 руб. lemforder) уже купил!

Что действительно требовало замены, так это плавающие сайлентблоки (1300 руб. за шт. lemforder). Для их замены пришлось изготовить специальный съемник по картинкам из TISа. Может со стороны всё это и кажется геморроем, но зато не приходиться оставлять буквально десятки тысяч рублей на сервисе, тем более, что гарантировать приемлемое качество работ с таким сложным авто могут, как я убедился….только мои собственные руки ))))! Ну какой еще механик станет, например, обезжиривать какие-нибудь болты, чтобы нанести на них герметик для того, чтобы избежать впоследствии коррозийных прихватов и самооткручивания? Наоборот, по отсутствию некоторого второстепенного крепежа (саморезов, клипс, фиксаторов), можно догадаться - менялось что-то до меня или нет. Слесаря, как правило, такой мелочевкой не заморачиваются, как и особо недоступными болтами или гайками – их попросту не ставят обратно! А потом и возникают непонятные скрипы, стуки и дребезжания….такое для меня неприемлемо, поэтому мой икс постепенно обрастает родными «ракушками».

Также из-за некачественно проведенного ранее ремонта (еще будучи во владении у прошлого хозяина), пришлось поменять сайлентблоки передних больших (кривых) рычагов. Из-за того, что их затягивали на вывешенном автомобиле, они деформировались и издавали скрип на морозе. Поставил Febest – эти, вроде как, имеют особый морозоустойчивый состав резины….посмотрим. Вообще, затягивание элементов подвески на вывешенном а/м – один из самых распостраненных косяков, которым грешат почти все сервисы: ну кому охота перегонять тачку с подъемника на яму (она может быть просто занята в это время другим авто), это ведь и время, и лишние телодвижения…. А ведь толку после такой замены никакой - на первой же серьезной неровности и так напряженный сайлентблок сразу же надрывается! Некоторые, имитируя нагрузку, подставляют под рычаги доски или еще чего-нибудь, и приотпускают подъемник, но точно угадать угол сжатия таким способом почти невозможно.

Наоборот, бывалые грамотные ремонтники советуют после замены, немного покатать автомобиль туда-сюда на «недозатянутых» рычагах, чтобы пара - сайлентблок-болт под реальной нагрузкой собственного веса машины, как говорится, «нашли своё место». Тем самым исключаются возможные напряжения в узле, и, поверьте моему опыту - сайлентблоки потом служат очень и очень долго.

Не пойму некоторых драйверов, утверждающих, что у машины такая шумка, что умирающую ходовую не почувствуешь…Не знаю, по-моему совсем наоборот…может потому, что я не меломан? Но вот когда подвеска в идеале, то это просто фантастика, вернее das ist fantastisch! Всякие неровности и колдобины а/м проходит как-то по-своему, упруго. Нет и в помине никакой трясучести, может это на 20-х дисках икс как табуретка? И еще, при правильно отрегулированном развал-схождении, не происходит интенсивного износа внутренней стороны протектора у задних покрышек, на который постоянно жалуются владельцы бмв.

Также недавно избавился от еще одной опасной неприятности – на некоторых заправках, где подача была с сильным напором, иногда бензин выплескивался из-под пистолета обратно. Интересовался в чем причина у спецов - те только разводили руками и советовали выбирать заправки…На всяких форумах эта тема тоже часто обсуждается, но внятного объяснения нет, то советуют угольный адсорбер менять, то расширительный бачек вентиляции бака (не путать с расш. бачком системы охлаждения). Помог опять же TIS. Там дана схема вентиляции б/бака, из которой я выяснил, что, так как у меня «америкос», то он снабжен системой проверки герметичности топливного бака, которая включает в себя воздушный насос а также ФИЛЬТР, который работает в двух направлениях. При диагностике системы – через него закачивается насосом воздух в бак «из улицы». А при заправке - выходит, вытесняемый топливом, воздух из бака. Фильтр этот сменный, рассчитан на 120-150 тыс. км. Но так как он расположен над левым задним подкрылком, то в наших пылевых-грязевых условиях - сами понимаете…Короче мой стоял еще родной и за 10 лет дошел до такого состоянии, что вообще удивительно, что он что-то пропускал. При снятии, из него просто вываливалась пыль. Новый стоит около 700 руб. + 6 одноразовых клипс для накладки крыла.

Когда меня спрашивают: «А чё, ха-пятый надежная машина? А то говорят баблосос, ломучий? Вон ты всю зиму откатал, и вообще с него не слазишь…». Я для себя давно с этим определился и отвечаю примерно так, - машина вполне надежная, если знать особенности обслуживания и эксплуатации. Ведь даже мойка под высоким давлением для этого автомобиля имеет свои тонкости! – материал прокладок под задними «стопами» и планкой подсветки номера не герметичен под напором воды. Я посадил эти прокладки на герметик, тем самым избежал самой распостраненной болячки иксов – выгорание плат задних фонарей и коррозии контактов подсветки номера. Также нельзя направлять струю прямо на «ноздри» решетки радиатора – выйдет из строя электро-вентилятор радиатора кондиционера (очень дорогая штука и очень проблематично меняется!). А обильная химчистка салона может привести к замене электроники, стоимостью на десятки тысяч рублей! И необязательно, как бытует мнение, вода должна попасть именно под крышку багажника, под запаску: и в самом салоне, например, в полу под корпусом отопителя для задних пассажиров, находится блок управления AIRBAG…Халатного и безграмотного обслуживания этот автомобиль не терпит «ни на грамм». В общем, авто на любителя или поклонника именно БМВ. Если любите скорость в сочетании с комфортом, любите получать удовольствие от драйва, но несмотря на всё это, не хотите забивать себе голову всякими техническими тонкостями (которых у этой машины целая масса), либо не готовы переплачивать за сервис и запчасти – такой а/м точно не для вас. Тем более, если у вас чисто потребительское отношение к машинам, то никогда не рассматривайте данное авто под себя. Только тогда вас не постигнет разочарование, да и автомобиль не будет обречен на истязание.

Странно, но почему-то считается нормальным обслуживать и ремонтировать BMW , MB или AUDI в обычных сервисах, а то и просто у «дяди Васи», да и з/ч ставить непонятного происхождения, а вот, например, бентли или астон-мартин какой-нибудь, представить в такой обстановке просто невозможно! А ведь по уровню ТЕХНИЧЕСКОЙ сложности эти автомобили равнозначны или даже построены на одной платформе и имеют идентичные агрегаты! Но если неисправность «роллса» или «майбаха» воспринимается как «аристократический каприз», то капризы MB или BMW – как « немецкий ломучий отстой»…Обеспечьте сначала своему авто приемлемый (в плане качества) сервис, а потом уже «спрашивайте» с него по-полной.

Итак, за год владения данным авто, проехал около 25-ти тыс. км. Интервал замены масла (Mobil 10W60, 0W40) – 8-12 тыс. км, расход масла между заменами – 0,00 (привет Левашову!). Расход топлива (лью только 92-й): трасса - 11-12 л/100 км, город – 14-16 л/100км. Стиль езды спокойный, но если «вжаривать», то по трассе вырастает до 14, а вот по городу - до 18-ти (двадцатку на сто, бортовой компьютер не показывал никогда, расчеты по калькулятору дают еще более низкие данные). Самые дорогостоящие разовые вложения: пневмоподушка (10400), стартер (14800), шланг ГУРа (8200), Webasto б/у 5kw (12000), замена сальников коренного и АКПП (14000), задние амортизаторы (8000).

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа BMW X5 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром