Автомобилем пользовался 1 год (сейчас продан). Вот решил зарегистрироваться и написать свой отзыв. Автомобиль был четвертым в моей жизни (до него Ваз 2101, Ваз 21102, Ваз 21093).
Итак выбор данного авто. Из требований было - недорогой и "живой" автомобиль для семьи в пределах 40 т.р. Из тех автомобилей которые я ездил смотреть, а это Ваз 2109, Ваз 2107, Ваз 2106 выбрать ничего не удавалось, поскольку в этой ценовой категории продавались одни гнилушки бородатых годов. А еще как говорится деньги жгли ляшку и хотелось поскорее что-то купить. И подвернулся ИЖ 2126, который я и купил.
Купленный ИЖ 2126 был 2002 г.в., двигатель 2106, коробка 5 ступ., имел ранее только 2 хозяев, ПТС оригинал.
Об автомобиле.
1. Внешний вид и кузов. Внешний вид мне очень даже показался приятен, жене и ребенку Ёжик тоже понравился (хотя им по барабану в общем-то, ездит и хорошо). По сравнению с Ваз 2106, 2105 и подобным считаю, что Ежик не хуже и даже лучше выглядит (это мое личное мнение). Высокая посадка автомобиля это тоже +, значительные выбоины и другие препятствия проезжал не боясь чем-то задеть. Багажник не очень большой ввиду расположения под днищем запаски (ну прям как на джипах), но за счет складывающихся спинок заднего сидения и кузова хэтч-бек можно вмести солидный объем груза.
2. В салоне с моим ростом 183 см сидеть очень даже хорошо, высокая посадка мне нравится, хорошая обзорность во все стороны, спинки сидений высокие, заднее сидение складывается 1/2. Приборная панель проста и понятна, все есть, все под рукой. Удивило наличие функции вкл/выкл пищалки поворотников, и его звучание, не видел такого до этого вообще. Есть экономометр, тоже +. На заднем сидении места примерно как в класике, а может и поболе даже.
3. Двигатель. У меня стоял 2106, описывать наверно смысла нет. В связи с тем, что до меня двигателем прежние хозяева по видимости не занимались с ним пришлось повозиться. Из-за невозможности настроить зазор клапанов ввиду износа распредвала пришлось заменить его, менялись также: бензонасос (на Питерский), датчик температуры охлаждающей жидкости, сама жидкость, масло в двигателе и коробке, фильтра, свечи, бензиновые патрубки, чистился карбюратор и что-то еще, всего не упомнишь.
4. По трассе едет очень даже хорошо, дорогу держит, для меня самая оптимальная скорость на Ежике 90-100 км/ч. Разгонял и до 140 и был еще запас, думаю 160 выжмет без проблем. Но я давно уже не гонщик, да и при 140 уже страшновато на ней. В гору тянет, разгоняется тоже не плохо. Управляемость на уровне. Подвеска: если задок не нагружен то на кочках громыхает. По поводу проходимости: если бросить в багажник 4 мешка картошки то нормальная, а так задний привод - есть задний привод.
5. Ремонтопригодность. Много чего пришлось делать в моем авто, но запчасти все есть, цена не высокая. Хочется отметить что Иж 2126 - это винегрет, что от 2110, что от 2108, что от Москвича..... В магазинах не все знают, что подойдет к ней.
Ну что еще сказать. Ездил на ней с семьей Пенза - Волгоград - Пенза примерно 1300 км, Пенза - Саратов - Пенза 400 км, не подвела ни разу. Зимой заводилась без проблем. Вообщем автомобиль достойный среди своих отечественных собратьев Ваз и доступный по цене. На нем не страшно свернуть с дороги, по грибы-ягоды, на рыбалку, охоту, дачу....
Перед продажей пришлось заменить сцепление (полностью), + сломалась вилка сцепления и потек тормозной цилиндр их тоже пришлось менять, + были обработаны и подкрашены все жучки. Пороги на месте стыка начали явно подгнивать.
Ежик продан, куплена иномарка и когда я цепляю днищем или бампером с любовью вспоминаю о Ёжике и думаю как я теперь с низкой посадкой на дачу, охоту и рыбалку.
PS. Для тех кто хочет купить себе Иж 2126 надо понимать, что автомобили эти довольно старые и с ними периодически придется заниматься секисом (ремонтом) и возить в багажнике целый набор ключей и запчастей. Если Вы для замены свечей или масла обращаетесь на СТО, то этот автомобиль не для Вас.
Вот в общем-то и все, прошу строго не судить, это мой 1-й отзыв.