Техническая сторона вопроса о 4WD на Раве

В данном автомобиле реализована система постоянного полного привода с центральным дифференциалом и возможностью его автоматической блокировки при помощи вязкомуфты.

Распределение крутящего момента между осями 50% на 50%.

Т.е. на данном автомобиле ВСЕГДА крутящий момент передается на обе оси в равной пропорции!!!

Должен отметить, что вязкомуфта работает очень адекватно и в поворотах, и прочих сложных случаях никаких неожиданных сюрпризов не подбрасывает, машина ведет себя стабильно и уверенно.

Понижающая передача и дополнительные блокировки переднего или заднего дифференциала отсутствуют.

На некоторые рынки машина комплектуется самоблокируемым задним дифференциалом (LSD).

На послерестайлинге появилась электронная система контроля тяги и стабилизации автомобиля, что с одной стороны неплохо, так как она имитирует наличие блокировок дифференциала, с другой стороны, при поездках на таком авто эффекта не почувствовал, т.к. при ее работе она "душит" движку и машина все равно встает, но вот входить в крутые повороты менее "очково" - это факт, но для любителей живого вождения это минус)))

Отмечу недостаточную поворачиваемость моего автомобиля при вхождении в повороты с высокой скоростью, на скользком покрытии начинает уходить в бок с траектории, что по началу для меня было неожиданностью, т.к. до этого на полном приводе не ездил, такое ощущение, что машину сложнее стабилизировть, в отличие от переднего привод, но повторюсь - это все происходит при значительном превышении скоростного режима)))

На Раве в новом кузове - от идеи постоянного полного привода отказались. Крутящий момент постоянно передается на перднюю ось, а задняя ось подключается с помощью электромеханической электронной муфты по мере необходимости, а необходимость включения определяет электроника.

Данная система более экономичная при движении в городе. Конструктивно выполнена надежно, голову не кружит, работает очень адекватно. На мой взгляд, при интенсивном трогании с места задержка включения задней оси немного чувствуется. Еще мне понравилась одна фишка, при очень медленном движении, трогании и последующим максимально вывернутом руле и нажатии педали газа в пол, машину неожиданно может развернуть, я так подозреваю, как раз из-за подключения задней оси, система курсовй устойчивости в этом режиме не успевает среагировать))) Эксперимент проводился по просьбе одного клиента, который пожаловался, что хваленая электроника не работает и он чуть не описался, когда его таким образом развернуло на 360 градусов!!!

Иногда возможен перегрев муфты при движении в сложных условиях, тогда она выключается и машина едет дальше на передке или кукует пока не остынет, но это не частые случаи.

Повторюсь, в целом, электронная система полного привода работет более чем адекватно, но менее проходимо!!!

Toyota RAV4.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв