Равчики с АКПП, модельного ряда 2001 - 2003 года, а также и более поздние, как показала практика, могут в эксплуатации начать кружить своим владельцам голову неожиданно неадекватной работой АКПП.
Одни из проявлений данной проблемы (то, что прочувстовал именно я сам, возможны и другие симптомы):
- при движении происходит удар в трансмиссии, загорется индикатор "Чек", АКПП переходит в аварийный режим и машина едет с трудом, нет приемистости.
- при переводе селектора в позицию R или D скорость включается с очень ощутимым ударом
- возможны менее выраженные симптомы - заметная задержка при включении передач, неадекватное самопроизвольное переключение с толчками.
- индикатор "Чек" может и не загораться (как выявили мои эксперименты), а симптомы см. выше.
При появлении данных проблем автомобиль рекомендую ставить на "прикол", дабы не убить АКПП, т.к. неисправный блок одновременно может включать третью и заднюю передачи....и т.д., таким образом неисправная электроника просто начинает убивать механику АКПП.
Как показала практика, чинить блок управления нецелесообразно, лучше затянуть ремень потуже и покупать новый блок, хотя все зависит от того, с какой целью вы взяли авто, если для последующей быстрой продажи - можно и попробовать пропаять....
Метод решения:
По итогам диагностики возможны следующие ошибки - Р0750 и т.д.
Проблема при этом может быть решена заменой блока ECM на модернезированный.
Номер блока смотри либо живьем на машине, либо по программе запасных частей.
Тойота официально признала данный косяк выходом в свет сервисного бюллетеня.
Выдержки прикладываю на фотках.
Кому интересно, за незначительную оплату вышлю полный текст бюллетеня на электронку, в бюллетене обозначены номера предыдущих блоков и на какие надо менять.
Майл для связи - ufa_102@mail.ru