Заводы России. Репортаж с завода по тюнингу ВАЗов. Авто с префиксом «супер»

Заводы России. Репортаж с завода по тюнингу ВАЗов. Авто с префиксом «супер»

31.12.2013 | 187243 просмотра

В Тольятти существует несколько небольших автозаводов, «приближённых» к ВАЗу, деятельность которых напрямую связана с тем, что выпускает тольяттинский автогигант. По сути — это очень глубокий тюнинг ВАЗовских моделей, на который, как правило,  получено одобрение головного предприятия. Сейчас мелкосерийное производство тюнинговых ВАЗовских машин переживает не лучшие времена, спрос балансирует на грани рентабельности. К тому же с приходом на завод альянса Renault–Nissan ужесточилось требование к качеству продукции, в том числе и у внешних сборщиков. Как выживает в этих условиях Супер-Авто, фирма с самым значительным после ОПП объёмом производства нестандартных моделей?

О том, что из обычной преднеприводной Лады можно сделать настоящий лимузин, мы узнали ещё в 1994 году, когда на одном из Автосалонов была показана удлинённая на полметра версия ВАЗ 21099 — Амадео 500 от тольяттинской фирмы Мастер-дизайн.


Амадео 500. Фото с сайта homegate.ru

Идея была смелой до нелепости, но… «Девяносто девятая» на роль базы для стретча годилась, мягко говоря, мало. Однако с появлением Амадео в общественном сознании что-то перещёлкнулось, стереотипы поколебались и рухнули. О лимузине на базе Лады думать стало можно. Оставалось только дождаться более подходящей базовой модели. Коей закономерно стала «Десятка», ВАЗ 2110.

Растянутая на 175 мм «Десятка» под названием ВАЗ 21108 — это то, с чего началась история тольяттинской фирмы Супер-Авто. Началась 24 января 1997 года, хотя что конкретно произошло в тот день, уже никто и не вспомнит. Тогда, в начале 1997-го, вице-президент ВАЗа по техническому развитию (и, по совместительству, друг Каданникова) Константин Сахаров договорился с руководством АвтоВАЗтехобслуживания на аренду одного из корпусов Автоцентра Тольятти-ВАЗ. Фирму решили назвать не без претензии — Супер-Авто, ведь делать хотели максимально престижные и дорогие модификации «Десятки». В списке основателей Супер-Авто можно найти бывшего директора ОПП Сергей Перевезенцева, главного ВАЗовского технолога Владимира Пересыпкинского, заведующего соцобеспечением ВАЗа Александра Пушкаря и будущего главного конструктора ВАЗа Владимира Губу. С фамилией последнего Супер-Авто ассоциируют до сих пор…

На сайте фирмы сказано, что первой машиной был не лимузин, а обычная «Десятка», только с «опелевским» 150-сильным мотором (ВАЗ 21106). Есть информация, что сделали так же несколько образцов пикапа из длиннобазной Нивы. Однако другими источниками это не подтверждается: 21106 и ВАЗ 2129 Пикап производила в те годы тольяттинская фирма Моторика.

Доподлинно известно, что в 1998-ом появился ВАЗ 21108 «Премьер» — тот самый стретч на платформе 2110. Ещё с простым 8-клапанным мотором.

Отмечу, что официальная история Супер-Авто, размещённая на сайте фирмы, изобилует двусмысленными пассажами: «специализированное структурное образование, работающее под эгидой ОАО АвтоВАЗ», «специализированный партнёр ОАО АвтоВАЗ…» Этим, конечно, создатели фирмы подчёркивают близость к «головному» предприятию. Юридически же Супер-Авто никакого отношения к ВАЗу не имело и не имеет, это совершенно самостоятельная компания, ни дочерняя фирма, ни структурное подразделение (каковыми были, допустим, Бронто и ОПП). Хотя неформальные связи с ВАЗом у Супер-Авто покрепче, чем у иных «дочек»…

В 2004 году для ВАЗ 21108 разработали двигатель 21128 объёмом 1,8 и мощностью 105-107 л.с. Разумеется, на базе ВАЗовского, расточив его. Этот мотор собирали на ВАЗовском ОПП. Как рассказал директор Супер-Авто Алексей Родионов (а именно он десять лет назад занимался подготовкой производства), мотор получился хорошим, но… нестабильным. Были проблемы с хонинговкой блоков (это делал подрядчик), с качеством ШПГ. В итоге каждый мотор — лотерея, один мог пройти без капремонта 300 000 км, другой едва дотягивал до 30 00 км.


Алексей Родионов, генеральный директор Супер-авто. Начинал работать в компании в 2001 году инженером по обеспечению

Поначалу длинных «Десяток» делали немного, несколько десятков машин в месяц. Но даже такой объём был рентабельным из-за высокой добавленной стоимости. ВАЗ 21108 оказался востребованным у ВАЗовского руководства, которому по служебным делам не пристало ездить на иномарках. А на стандартных ВАЗах ездить уже не хотелось. Даже сделали с помощью Бронто две бронированные машины с моторами Opel для Виталия Вильчика, тогдашнего директора ВАЗа. Эти машины, сменив несколько владельцев, живы и теперь находятся в частных руках. Правда, броню с них давно сняли. К 2000 году производство «стовосьмых» подскочило до 500 штук и стало совсем хорошо: о прочих моделях на волне успеха на какое-то время забыли.

А вот настоящих лимузинов, с внутрисалонной перегородкой, Супер-Авто не выпускала никогда. Хотя в природе такие машины существовали — это была единичная продукция других тольяттинских фирм, например, Спецавто. Со Спецавто был у Супер-Авто и совместный проект — купе на базе «Десятки» (LADA 21128 Coupe Sport). Этих машин на обеих площадках изготовили, увы, немного, хотя машина получилась эффектная.


Фото «десятки-купе» до сих пор висит в кабинете директора Супер-Авто

Конструкторы Супер-Авто тогда сделали переднюю подвеску на подрамнике, расширили колею, двигатель форсировали до 125 л.с… Но удалось собрать всего пять или шесть машин — на такой эксклюзив спрос оказался невысоким. Пришло время переориентироваться на что-то более массовое.

И таким продуктом оказались машины «десятого» семейства с двигателем 21128. На долгое время они стали визитной карточкой фирмы. А когда появилась Приора, то и под неё адаптировали 105-сильный двигатель, эта машина носила индекс 21703.

В середине двухтысячных годов году Супер-Авто выигрывает ряд тендеров и поставляет автомобили для госстуктур, прежде всего МВД и ФСИН. Госконтракты впредь станут хорошей поддержкой, но и поводом для череды мелких скандалов. Дескать, фирма умудряется выигрывать тендеры, предлагая отнюдь не самую низкую цену, на свободном рынке точно такие же машины продаются дешевле… Тогда у руля Супер-авто стоял сын Владимира Губы Антон, ставший де-факто (впрочем, и де-юре тоже) владельцем компании. Но в 2008 году он оставляет должность гендиректора и начинает развивать компанию с похожим названием — Супер-Авто Холдинг. Однако все мало-мальски значимые события на производстве по-прежнему находятся под его контролем.

Случались и слегка авантюрные проекты. Например, в 2007 году Супер-Авто совместно с фирмой Апал замыслила производить эрзац-внедорожник Сталкер с пластиковым кузовом.


Сталкер 2154. Фото с сайта homegate.ru

Были сварены кондукторы, подготовлена закупка оборудования. Но наступил 2008 год — время, не очень, мягко говоря, подходившее для венчурных проектов. На рискованные инвестиции никто не решился и Сталкер на Супер-Авто делать не стали.

В разгар кризиса 2008 года фирме нужна была «спасательная» модель, заведомо востребованная. Подумав и посчитав, решили делать Самару-2 с двигателями от Приоры (21124 и 21126, 87 и 98 л.с соответственно). Это было рационально с точки зрения себестоимости (в машинах не применялось оригинальных деталей) и находилось в тренде тогдашнего спроса. Объём производства сразу взлетел с 200 до 600 штук в месяц! И пусть маржинальность мощных Самар была невелика, они позволили пройти фирме кризис 2008-2009 годов с относительно небольшими потерями. И даже создать материально-финансовый задел для будущих разработок.

LADA 144 16v Супер-Авто выпускает и сейчас, она пользуется спросом у молодёжи. Но, понятно, дни её сочтены: ВАЗ только что отрапортовал о прекращении производства 2114, товарных запасов хватит ненадолго.

Ещё Супер-Авто делает пикапы на базе длинной Нивы/Лады 4х4 и спецавтомобили — санитарный, полицейский, спасательный. Это наследство от обанкротившейся в 2011 году фирмы Моторика, у которой выкупили оригинальную производственную оснастку. Поначалу такие машины собирали прямо в цехе бывшей Моторики, но он отошёл кредиторам за долги и оборудование перенесли на основную площадку.

 

 

Специальные машины делаются по конкретным заказам и в результате выигранных тендеров. Например, в конце сентября Супер-Авто получила контракт на 30 санитарных автомобилей для Челябинской области. В среднем таких машин производится по 30-40 в год.


Проект такси на базе Ларгуса, показанный на Автосалоне 2012 года

Давайте посмотрим, как работает сборочное производство Супер-Авто

Весь завод — это один большой цех, разделённый на две части. Даже на три, если считать маленький участок сборки пикапов.

 

Кузова 2114 с ВАЗа приходят в так называемой «первой комплектации», их ещё называют «кузова обитые в сборе». Фактически это автомобили без силового агрегата и элементов шасси, с почти полностью собранным салоном.

Кузова ставят на технологические тележки с колёсиками, на них машина будет перемещаться до тех пор, пока не «обрастёт» собственными колёсами. До поры она будет стоять в небольшом накопителе, в самой левой части цеха.

Первая операция — набитие VIN-а. Супер-Авто имеет свой код производителя и набивает оригинальный VIN параллельно ВАЗовскому. В ПТС записываются оба.

Потом на семи постах дособирают салон — крепят «приборку», рулевую колонку с рейкой (стандартной, к сожалению, хотя могли бы уже ставить и «короткую»), кое-что доделывают в интерьере. Меняют электропроводку под шестнадцатиклапанный двигатель (там другой жгут замка зажигания). «Торпедо» приходится снимать. На все эти операции уходит 4,5 часа.

 

Ставят и тюнинговые распорки между чашками передних амортизаторов:

Среди обилия «четырнадцатых» вижу кузов белой Приоры и спрашиваю Родионова: что, готовитесь? Тот отвечает уклончиво: это я вам потом расскажу…

 

Переходим в другую часть цеха, где, как говорится, «делают механику». То есть превращают кузов в автомобиль.

 


С тележки машина перемещается на подъёмник

На двенадцати двустоечных подъёмниках к машинам прилаживают силовые агрегаты, подвески, тормоза, колёса. Это даже не стапельная сборка получается, а просто сборка: одна машина — один пост. В большинстве случаев «механикой» заведует один мастер, универсальный, способный и тормозные трубки проложить, и двигатель к электропроводке подключить. На все операции ему даётся чуть больше семи часов.

 

LADA 144 16v отличается от «просто четырнадцатой» рядом узлов. Например, задняя балка, передние стойки, приводы колёс — это всё «приоровское». Относительно 2114 вырос клиренс: на 30 мм. ВАЗ, между прочим, все эти переделки официально одобрил. «Сточетырнадцатая» получилась тяжелее 2114, но легче Приоры. Поэтому и динамичнее.

 

Защита ЛКП не тотальна, но всё же присутствует, в обязательном порядке надеваются защитные накидки на переднюю панель и передние крылья.

Отдельным участком собирают силовые агрегаты, стыкуя коробку с двигателем:

 

Силовой агрегат подаётся к каждому подъёмнику на оригинальной тележке…

…и уже здесь ему вставляют приводы колёс:

После того, как машина собрана, её снимают с подъёмника и закатывают на один из двух стендов регулировки углов установки колёс:

 

Стенды отличные, современные, не хуже ВАЗовских.

Проверяют машины и на герметичность в дождевальной камере:

 

Потом — дорожные испытания, которым подвергаются абсолютно все автомобили. Это 30 км своим ходом плюс проверка тормозов на стенде. Проблемы, выявляемые на обкатке, устраняют на участке доводки. Без работы ребята с этого участка явно не сидят…

Процесс сборки одного автомобиля от разгрузки кузова до подписания всех бумаг занимает 14,5 часов. Две рабочие смены, короче. Сам завод работает без выходных, а рабочий день длится 11 часов. Две бригады по 30 человек работают по схеме «два через два».

 

В дальнем углу цеха стоит большой пятикоординатный станок для мехобработки CHIRON MILL 2000, которым в Супер-Авто гордятся: дорогой, говорят, миллион долларов, всё что угодно на нём можно сделать.

Покупали станок в расчёте на изготовление блока цилиндров своего двигателя. Но в кризисном 2008 году проект двигателя пришлось притормозить…

Сейчас на этом станке… не делают ничего. Но идёт подготовка к производству лопаток высоконагруженных газовых турбин. К автопрому это не имеет никакого отношения, заказчик на эти лопатки совсем другой, из химической промышленности.

Пикапы — это прямо противоположный участок производства.

Голые загрунтованные кузова получают из ОПП, другой подрядчик их красит.

Почему не красят прямо в ОПП? — спрашиваю. А договориться пока не можем, — отвечают, — Хотя ОПП буквально в двух шагах, через забор. У них покрасочная линия — узкое место, едва-едва справляются со своей продукцией…

  
По ВАЗовской технологии многие швы обрабатываются антикором

Первым делом в окрашенный кузов монтируют детали салона.

 

Потом машину перемещают с тележки на подъёмник для установки «механики».

Подвозят на тележках силовой агрегат в сборе с передней подвеской, мосты…

 

Всего на Ниву работают четыре подъёмника — это штучное производство, хэнд-мейд.  От 40 до 60 в месяц, то есть в лучшем случае пара машин в день.

 

В грузовой отсек укладывают полиэтиленовое защитное «корыто» толщиной 4 мм:

 

Далее — тент, который бывает двух видов, высокий и низкий.

Бывают заказы и на «чистый» пикап, без тента.

А это готовая крыша для санитарной версии Нивы.

Всё, автомобиль собран, теперь обязательные сход-развал, тормозные барабаны и тридцатикилометровая обкатка.

 

Что дальше?

Всё это прекрасно, Самара с мощным мотором, Нива-пикап… Но эти модели безнадёжно отстали от прогресса. Даже если на них сейчас есть спрос, это не значит, что он будет и завтра. Самару ВАЗ вообще снял с производства. А ведь LADA 144 16v до последних дней была основой производственной программы Супер-авто! Что же теперь будет делать фирма, без своего базового продукта? Что станет выпускать, когда иссякнет поток «четырнадцатых»?

Первое время планируют перебиваться на пикапах и возможных заказах на спецмашины.
А потом — Приора. Не зря Родионов лукаво улыбался: Приору уже «прогоняют» по всему технологическому циклу, смотрят, что надо изменить.

Разумеется, это будет не стандартная Приора, а более мощная. Супер-Авто планирует вернуться к мотору 1,8, только теперь уже мощностью 123 л.с. Говорят, это новая разработка, а не модернизация прежнего двигателя 21128. Хотя не исключено, что нести он будет тот же индекс. Сама же Приора от Супер-Авто будет именоваться 21703-28.

Увеличенный рабочий объём получили без расточки 126-го блока. В этом моторе применены новые распредвалы, с увеличенным «подъёмом» (до 8,5), а степень сжатия понижена на половину единицы. Это не только делает двигатель более детонационно-стойким, но и выравнивает характеристику крутящего момента. На оборотах 2200 он выдаёт 145 Нм, а на 4000 — 165 Нм, что, как видим, на пределе возможностей коробки передач. Конечно, это не может не сказаться на её ресурсе, увы… Приора с новым двигателем работает чуть громче, хотя в ГОСТ по шуму вписывается. Во всяком случае, у сертификационных испытателей претензий по этой части не возникло. ОТТС планируют получить со дня на день.

Стоит такая машина будет на 25-30 тыс. рублей дороже Приоры с двигателем 21126.

В процесс сборки тоже вносятся изменения. Постепенно Супер-Авто движется к созданию собственного конвейера. Его подобие организуют уже в начале будущего года. Там по направляющим вручную станут передвигать машины от поста к посту. Это связано с тем, что Приору ВАЗ не может выпускать в «первой комплектации», придётся брать голый окрашенный кузов и собирать машину полностью, как это делается на Ладе Спорт. Соответственно, добавляется девять постов миниконвейера. А в перспективе установят и механический напольный конвейер: с ним, по словам Родионова, рентабельно работать при объёме от 650 машин в месяц. LADA 144 16v, кстати, выпускалась не на много меньшим тиражом. Но с Приорой, машиной более дорогой, таких показателей сразу не ждут, выйти бы на 300.

Вы таки будете смеяться, но длиннобазную Приору с производства не сняли, просто на неё сейчас нет заказов. Последние машины сделали в 2012-ом, 16 штук, для руководства ВАЗа, оснастив их модернизированной версией старого двигателя 1,8. Сейчас такие моторы собрать уже не смогут. Но ведь скоро появится более совершенный! Значит, для модели 21708 ещё не всё потеряно.

А дальше… Дальше Супер-Авто хочет делать мощную версию Гранты. Но если по Приоре у ВАЗа особых возражений нет, то Гранта 1,8 напрямую станет конкурировать с ВАЗовской Грантой Спорт. Видимо, поэтому с заводом на поставку машинокомплектов договориться не удаётся. Хотя проект полностью готов к воплощению. Вот как выглядит Гранта в варианте Супер-авто:

 

 

 

Как видим, не только мотором примечательна эта машина. Эффектный обвес сделал штатный дизайнер Супер-Авто (бывший ВАЗовский, разумеется), он же облагородил салон вставками под алюминий и красивой прострочкой в обшивке кресел. Передние сиденья будут спортивными, даже более спортивными, чем на Гранте Спорт.

 
Поисковые эскизы для спортивной Гранты

Стоить такая Гранта должна на 7% дороже ВАЗовской, то есть, опять же, как и ГС. Правда, у неё немного другая идеология: только мощность, никаких переделок шасси. Вот её характеристики, взятые из презентационного буклета:

Получится ли?

Сейчас Супер-Авто способна делать до 15 000 автомобилей в год. Только Приорой и пикапами этот ресурс не выбрать. Гранта была бы ну очень кстати! Увы, продавать её в любом случае придётся самостоятельно: войдя в сбытовую сеть ВАЗа несколько лет назад, Супер-Авто не конкурировала с базовыми моделями, а теперь у завода есть похожая продукция. Зная жёсткий характер вице-президента ВАЗа по маркетингу Артёма Федосова, я почти уверен, что он Гранту от Супер-Авто в ВАЗовский сбыт не пустит.

Но на ВАЗе, как известно, грядут большие перемены…

Сергей Цыганов
Drom.ru

Комментарии

   
Иркутск
Сообщений: 523
а наши авто и без тюнинга все супер авто
TOYOTA COROLLA zэт-zэт
564
393
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 68221
в любом гараже где стоят ВАЗы и в любом городе, где есть такие гаражи - есть эти заводы
EX300b abs black
Мой отзыв: Toyota Corolla 2002
631
24
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 9138
Что-то я особо тюнинга и не увидел
Toyota Camry (CBA-ACV35) 2.4G Four Limited Edition Navi Package '11. 2004 Black
932
65
Ответить
     
Горно-Алтайск
Сообщений: 2512
Похоже они к этому серьезно относятся)))
Toyota Crown JZS143 Royal Touring - Был
Nissan Cedric MY34 - Был
Mazda MPV LWEW - Есть
579
36
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1274
Четырнадцатая , но - супер авто. Видно новая конечно, вам повезло. Этот стремительный силуэт - здесь такого нет. Дождь, снег - тридцать. В общем мечта любого парня, Сельского такого парня, дерзкого, да. Когда у них загнет клапана, Вот тут скапливается вода - да! https://www.youtube.com/watch?...
Мой отзыв: BMW 7-Series 1998
114
250
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4
Ты из Японии?))
Нормальные машины, для своих целей и денег. Другое дело что девятки давно уже отстали от прогресса, это да
223
114
Ответить
 
у моря
Сообщений: 148
Уважаеые,этот материал я недавно смотрел по телеку....такое впечатление,что видео нарезали и текст копировали....НУ ЗАЧЕМ ТАК ДЕЛАТЬ ТО?!
98
43
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 822
Есть спрос сть предложения
Дают работу людям и делают заказчиков счастливое
Presage TU31 2003г. был
Camry ACV30 был
Батарейко ZVW30 (Европа)
107
20
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 129
это что то на уровне АМГ или даже выше)
437
20
Ответить
   
Сообщений: 522
как осла не наряжай, все равно конем не станет))
639
55
Ответить
   
Краснодар
Сообщений: 822
Есть спрос есть предложение. Люди работают.
А заказчики просто счастливы что их ваз не такой как у всех.
Presage TU31 2003г. был
Camry ACV30 был
Батарейко ZVW30 (Европа)
111
17
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2835
Мне вот всегда не понятно было, зачем на 3см выше сделали четырьки и тринашки? Человек пять знакомых на таких ездит, все занижали после покупки. Получалось или дорого или колхоз. Трудно как то сразу низко делать, ссертифицированными узлами?

Всех и суперавто наступающим!
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
29
101
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2835
То что с приоровской подвеской автоматом выше получается я знаю
Punk’s Not Dead
17
5
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1318
а пружины пилят задние?
и тонир делают в круг?
вижу цель - не вижу препятствий
148
18
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 1111
М-да, от безделия чем угодно можно заняться...
76
36
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 852
Интересный материал.
Chevrolet Aveo LTZ 2015
Chevrolet Lacetti Hb 2010
Peugeot 407 2005
Лада Гранта 2012
Мой отзыв: Chevrolet Aveo 2015
40
66
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 672
Еще чуть-чуть (лет 50) и будет почти как тюнинг-ателье Нисмо или Мюген =)))
164
19
Ответить
   
Москва
Сообщений: 845
Из*****а конфетку не сделаешь,даже на пятикоординатном станке...
184
37
Ответить
 
Томск
Сообщений: 241
Вот вы все тут пишите, а никто не заметил, что в заголовке написано Репораж
44
4
Ответить
    
Сообщений: 55905
Я не увидел никакого тюнинга.........
Раб мечтает не о свободе, а о своиххъ рабаххъ....
99
25
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 504
гонки!
17
31
Ответить
  
Сообщений: 12
молодцы, люди настроены на развитие и созидание. Это радует. Успехов и стабильности Вам в новом году.
80
29
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 4317
kos04:
гонки!
Тазики)))
Mazda MPV 2001г 2.0 FS
Mazda MPV 2007г 2.3 LY3P 23C
HYUNDAI SANTA FE 2.4 АТ 2012г
74
23
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 113
https://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/... ...поэтому нам пох как мы собираем...
Все будет...
Мой отзыв: Nissan Cefiro 2001
51
14
Ответить
  
Белгород
Сообщений: 303
Сначала бы машины делать научились. А то как ни делай все жигуль получается причем кривой
84
37
Ответить
   
Сообщений: 27
А разработать что то новое слабо что ли , взять купе удлинить , двигатель литра 2 поставить кобыл на 150-200 и сделать задний привод???
51
45
Ответить
     
Самара
Сообщений: 75
богатырь86:
М-да, от безделия чем угодно можно заняться...
от безработицы
13
10
Ответить
     
Irkutsk
Сообщений: 69
d-e-n-i-s-p:
а наши авто и без тюнинга все супер авто
Зачем зашёл сюда? Самоутвердится что у тебя супер авто?
YAMAHA
48
65
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82901
крута
GET BIG OR DIE.
13
56
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 2835
LehaStarshoi:
А разработать что то новое слабо что ли , взять купе удлинить , двигатель литра 2 поставить кобыл на 150-200 и сделать задний привод???
Представь, что ты сам решил такое сделать, возьми калькулятор, посчитай все, предложи на рынок. Потом представь комментарии на дроме))
Punk’s Not Dead
63
11
Ответить
    
Казань
Сообщений: 33758
У самого 14 от СА. К сборке претензий нет. Все косяки, которые были и есть - от нестабилного качества комплектующих. За 47 тысяч поменял ВУТ, ГТЦ, Колдуна и 2 рулевых наконечника. Вут и ГТЦ проходили по гарантии. Остальное копейки - наконечники 400 рублей за пару + сход-развал 800, колдун - 500 рэ + прокачка тормозов 200р. Так что особо не расстроен )) Главное что за 3.5 года машина ни дня не стояла, заводилась всегда и довозила куда надо.

Динамика со 126 движком неплохая, если еще и учесть стоимость нового авто.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
75
36
Ответить
 
Сообщений: 7972
япы отдыхают
"Лучшее, что может сделать одетый мужчина, это ехать боком" Мики Биасион.
МТС - конченые 3,14доры.
43
79
Ответить
   
Тверь
Сообщений: 673
>>облагородил салон вставками под алюминий

я валяюсь, покрашеный серебрянкой пластик это оказываеца "вставки под аллюминий" бгг
t-caldina st195, 3s-fe, 4wd, Aerial
93
26
Ответить
   
красноярск
Сообщений: 990
Приору бы с постояным полным приводом сделали бы .
44
14
Ответить
 
Сообщений: 7972
Romzes1:
Приору бы с постояным полным приводом сделали бы .
тогда уж калину2. или гранту.
"Лучшее, что может сделать одетый мужчина, это ехать боком" Мики Биасион.
МТС - конченые 3,14доры.
26
8
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1788
Это уже далеко от автовл.ру (((((((((
Я мненью Вашему вращенье придавал
25
6
Ответить
   
Тверь
Сообщений: 673
Romzes1:
Приору бы с постояным полным приводом сделали бы .
нафига козе баян? дешовая машина которая берется чтобы экономить на всем - никому она с полным приводом не нужна, она же будет жрать, да и не сделать его там, стоить такие переделки будут огого.
t-caldina st195, 3s-fe, 4wd, Aerial
23
12
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 204
Коммментарий для Алексея Рыбакова. Сделайте приору чтобы можно было за руль сесть человеку с моим ростом 194см. Машина не плохая по цене-качеству. Но за рулем просто нет места. Теснота ужасная. Сталкер возможно тоже будет востребован,рыбаков и охотников много. И у всех одни и теже пожелания к ниве и шниве, двигатель помощнее. Удачи в проектах!
47
4
Ответить
 
Томск
Сообщений: 180
давно бы сам завод тачку забубенил литра 2 весом тонну кобыл 170 и привод зад

Коробка палка, кузов только норм ну хоть приоровский доработанный а не эти убогие рено ниссан копировать

и все тачка в топе
22
24
Ответить
     
Сообщений: 112
Я бы на их месте подумал о варианте выпуска калины2 универсал с 4WD и прочими улучшайзерами.
32
4
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
LehaStarshoi:
А разработать что то новое слабо что ли , взять купе удлинить , двигатель литра 2 поставить кобыл на 150-200 и сделать задний привод???
если туда впихнуть двигатель 200 кобыл то коробка передний привод рассыпятся через пару тысяч км они не расчитаны на такое.

и кто будет брать 2 литровую приору ценой под лям?
40
7
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
JG-Urok:
давно бы сам завод тачку забубенил литра 2 весом тонну кобыл 170 и привод зад
Коробка палка, кузов только норм ну хоть приоровский доработанный а не эти убогие рено ниссан копировать
и все тачка в топе
ты думаешь создать кузов машины это начертил ее на бумажке дунул сказал сим сим и готово?

не их уровень новый кузов это пара сотен лямов баксов.
все эти конторки так тюнинг и передлка под индивидуального заказчика.
Теперь хоть знаю откуда у наших мчс такие пикапы.
27
5
Ответить
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 10064
Только один вопрос. НАФИГААА???
48
25
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
богатырь86:
М-да, от безделия чем угодно можно заняться...
ну так сделай круче набери у япов кузов марков собирай в России и продавай тыс за 700.
марководы в очередь выстроятся.

Покажи какие у всех прямые руки. а лясы точить каждый дурак может
40
14
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Patronius:
Только один вопрос. НАФИГААА???
Потому что ПОКУПАЮТ.
42
9
Ответить
  
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 10064
Да и кстати у меня на чкаловском заводи десятки таких станков и широны и хаасы и ДМУ, вот этот широн милл200 стоит без опций около 12,5млн.руб это 381921 баксов, но никак не милион долларов))
22
2
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 17956
Patronius:
Только один вопрос. НАФИГААА???
Бизнес !!!! И только. Спрос рождает предложение.
Продам уши от мертвого осла.
13
3
Ответить
 
Москва
Сообщений: 7582
Ну и убежища...)
Чем тупее угол, тем острее приходится быть углам, смежным с ним.
22
13
Ответить
  
Кисловодск
Сообщений: 13948
Patronius:
Да и кстати у меня на чкаловском заводи десятки таких станков и широны и хаасы и ДМУ, вот этот широн милл200 стоит без опций около 12,5млн.руб это 381921 баксов, но никак не милион долларов))
да понятно что набрехали. но станочек неплохой для мелкосерийной работы.
12
3
Ответить
     
Омск
Сообщений: 2252
за миллион купили станок и теперь он стоит
16
5
Ответить
    
Сообщений: 33698
привет из 70 ых)))) побывал в прошлом спасибо. не надо. хотя приора может получится у них и будет спрос если цена будет разумна
21
14
Ответить
     
петропавловск камч
Сообщений: 3425
это все может делать дядя вася в своем гараже с двумя рукастыми птушниками. Зачем заводом то называть шарагу по ремонту корчей?
58
16
Ответить
 
Сообщений: 167
это п****ц...даже уже не смешно, плачу.
Мой автомобиль: Nissan Cefiro 2.0, 155 л.с, 1995 г.в
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2006
39
19
Ответить
 
Сообщений: 5888
ОПП и сейчас является частью АВТОВАЗа. Супруга там работает. Никуда их не отсоединяли от АВТОВАЗа.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
22
6
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 691
Силовая установка авто телепортируеться на стэнд- где робот Вася устанавливает в нее привода! Вся операция занимает буквально -секунды....нужно только ввести программу в робота путем -"с ноги в табло"....
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.
15
9
Ответить
 
Сообщений: 5888
tuzek:
Представь, что ты сам решил такое сделать, возьми калькулятор, посчитай все, предложи на рынок. Потом представь комментарии на дроме))
Он не умеет калькулятором пользоваться )))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
11
13
Ответить
    
Большой камень
Сообщений: 36
Как не умели делать машины так и не умеют, кикой тюнинг не липи всё равно машины из ТАЗа не получится
36
31
Ответить
     
Ржавых каруселей
Сообщений: 2281
Как свинью в кафтан не ряди,она свяньей так и останется.
Народная поговорка
Левый руль???Не,не надо!)))
30
25
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10796
А ведь в далеком 2006 году я планировал купить такую десятку с двигателем 1.8!

Но слава богу, не получилось! Купил б/у Subaru Legacy...
Важно быть, а не казаться.
50
18
Ответить
 
Сообщений: 7972
Trevor:
А ведь в далеком 2006 году я планировал купить такую десятку с двигателем 1.8!
Но слава богу, не получилось! Купил б/у Subaru Legacy...
subaru - the best!!!
"Лучшее, что может сделать одетый мужчина, это ехать боком" Мики Биасион.
МТС - конченые 3,14доры.
21
36
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2642
Это ДРОМ так пошутил ?
Так мне показалось, вроде,
Так, наверно, и случится.
10
19
Ответить
Биробиджан
Сообщений: 1
В дальнем углу цеха стоит большой пятикоординатный станок для мехобработки CHIRON MILL 2000 которым в Супер-Авто гордятся: дорогой, говорят, миллион долларов, всё что угодно на нём можно сделать.
Я ПРОСТО В БОЛЬШОМ ШОКЕ И ЗАМЕШАТЕЛЬСТВЕ, КАК МОЖЕТ ТАКОЙ СТАНОК ПРОСТО БЕЗ РАБОТЫ СТОЯТЬ В ДАЛЬНЕМ УГЛУ ЦАХА 8-{ ПРОСТО НЕТ СЛОВ Алексей Родионов, генеральный директор Супер-авто, ПОЖАЛУЙСТА НАЙДИТЕ ЕМУ ПРИМИНЕНИЕ!!!!!!!!!!
34
2
Ответить
   
пермкий край
Сообщений: 25
было бы неплохо кузова цинковать.
ЕДИНАЯ РОССИЯ-партия жуликов и воров.
29
1
Ответить
 
Kemerovo
Сообщений: 141
Жаль, что не выпускают ниву-пикап с короткой кабиной, длинной платформой и хотя бы немного форсированным мотором. А то УАЗ - это сильно прожорливо, а ГАЗель - совсем непроходимо, дорого и ненадёжно. В пригородах уже многие строятся сами, машины подходящей нет возить материалы. Да и выглядела бы такая нива аккуратно.
ВАЗ 21063, ВАЗ 21053, ВАЗ 21124
18
1
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 3028
LehaStarshoi:
А разработать что то новое слабо что ли , взять купе удлинить , двигатель литра 2 поставить кобыл на 150-200 и сделать задний привод???
Составить план победы способен любой,при условии что этот любой не будет отвечать за его выполнение во время войны!
Классика вечна
21
1
Ответить
 
Сообщений: 136
"О качестве судит покупатель, а не мы" с таким лозунгом как они исправят недочеты?
Мой отзыв: Nissan Datsun 2001
9
5
Ответить
 
Сообщений: 5888
Vanzenta:
"О качестве судит покупатель, а не мы" с таким лозунгом как они исправят недочеты?
По оценкам покупателей.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
7
8
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1788
Sanych Minsky:
По оценкам покупателей.
По оценкам АДЕКВАТНЫХ покупателей такое ведро надо сразу из ворот в прием металлов через дорогу сдавать. А по оценкам вашего брата вообще можно ничего не исправлять. Все и так супер. Главное дешево. Бгг))
Я мненью Вашему вращенье придавал
35
33
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 184
tuzek:
Мне вот всегда не понятно было, зачем на 3см выше сделали четырьки и тринашки? Человек пять знакомых на таких ездит, все занижали после покупки. Получалось или дорого или колхоз. Трудно как то сразу низко делать, ссертифицированными узлами?
Всех и суперавто наступающим!
А затем,чтобы брюхом не цепляться.Нормальные люди так и ездят,с нормальным клиренсом,пока дурачки заниженные лежачего полицейского 5 минут преодолевают.
33
7
Ответить
  
World citizen
Сообщений: 13079
Проверяют машины и на герметичность... сажают кошку - если к утру не сбежит, то тест пройден :)))

Лозунг "о качестве судит покупатель, а не мы" давно пора поменять на "о качестве судит покупатель, а нам хоть *** кажи" :)))
32
7
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 35093
Смысл заморачиваться с Приорой, если ее еще всего 2 года будут выпускать...? Только наладят производство и ее снимут с конвеера....
13
2
Ответить
    
Казань
Сообщений: 33758
tuzek:
Мне вот всегда не понятно было, зачем на 3см выше сделали четырьки и тринашки? Человек пять знакомых на таких ездит, все занижали после покупки. Получалось или дорого или колхоз. Трудно как то сразу низко делать, ссертифицированными узлами?
Это побочный эффект от установки приороподвески. Не 3 см там, около 2-х на самом деле. Минус от такого клиренса только один - на трассе на высоких скоростях машина ка-бы взлетать начинает. Но в остальном с нашими дорогами только плюсы. Да и рулиться самара от СА заметно веселее стока.
Сам перешел через год на стоковую 08-ю подвеску, только потому что приоровская жесковата лично для меня.
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 90Hp 2018г.
8
4
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 48320
И все-таки это зло.
TLC Prado-150 2.7 TXL-7 EXL, 2012
Kia cee'd 1.6 AT Premium, 2014
12
11
Ответить
 
Сообщений: 5888
Dimer-2:
По оценкам АДЕКВАТНЫХ покупателей такое ведро надо сразу из ворот в прием металлов через дорогу сдавать. А по оценкам вашего брата вообще можно ничего не исправлять. Все и так супер. Главное дешево. Бгг))
"Адекватные" покупатели, которым не интересны Лады, не заходят в отзывы про них. Не понятно, что вы тут делаете?

Да, и боюсь вас огорчить, нет у меня братьев. Один я у родителей.)))
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
19
20
Ответить
     
67 параллель
Сообщений: 3185
не AMG и не Brabus конечно, но и Москва не сразу строилась, лично я желаю им удачи, может через ...надцать лет и они будут на уровне ведущих мировых тюниговальщиков..
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
27
13
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1788
Sanych Minsky:
нет у меня братьев. Один я у родителей.)))
Слава Богу.....
Я мненью Вашему вращенье придавал
18
13
Ответить
  
Ижевск
Сообщений: 399
levka574:
https://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/... JPG ...поэтому нам пох как мы собираем...
+500!
1
3
Ответить
 
Сообщений: 5888
Dimer-2:
Слава Богу.....
И что ты этим хотел сказать? По моему, ты лишь очередной раз подтвердил свою неадекватность в высказываниях и необдуманных речах.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
14
21
Ответить
    
Похабовск
Сообщений: 1788
Ну если у человека хватает тямы во фразе "у вашего брата" разглядеть контекст родственных связей, то я и высказался об этих родственных моментах. А так, вообще, я говорил о тазоводах. Не принимай близко к сердцу))
Я мненью Вашему вращенье придавал
20
9
Ответить
RDO
  
у моря
Сообщений: 8580
что это было..
GRX130
5
3
Ответить
    
землянин
Сообщений: 40184
Дискуссию пусть ведут высококлассные специалисты! Конструктора,агрегатчики.Чтоб хороший автомобиль создать ,а мы уж дальше будем эксплуатировать и рассусоливать 2О преимуществах и недостатках авто!
А нам нас ,прямо в Квест парке Вашингтона
4
2
Ответить
     
Сообщений: 77
мотор 1.8 неплохой, но после японок это все не то...
14
10
Ответить
     
Остров Свободы
Сообщений: 2917
О,да!Прочитав эту статью,Ауди плачет,Мерседес рыдает,Тойота просто в шоке.Почуяв конкуренцию в лице супер-авто.
Какая страна - такие и машины!
Ну а так - всех с Наступающим,всех благ в Новом году!
25
24
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1481
Как обычно все портит ****ищная панель.
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения...
Мой отзыв: Honda Accord 2000
9
9
Ответить
 
ГондурОссия
Сообщений: 5223
ВАЗ с префиксом "супер" - зто НОНСЕНС.
Кроилово ведёт к попадалову тчк
21
11
Ответить
   
Прокопьевск
Сообщений: 629
Задумки не плохие, ребята молодцы задумываются о будущем, иллюзий сильно не питают, посмотрим, что из всех идей в итоге получится.
20
4
Ответить
  
Сообщений: 396
если бы не гранта я бы подумал что это год 98 максимум...качество этих творений просто..нет цензурных слов...имею опыт в ремонте их супер авто из нивы...армянский сервис намного круче
12
16
Ответить
 
Сообщений: 5888
Luckis:
О,да!Прочитав эту статью,Ауди плачет,Мерседес рыдает,Тойота просто в шоке.Почуяв конкуренцию в лице супер-авто.
Какая страна - такие и машины!
Ну а так - всех с Наступающим,всех благ в Новом году!
Ауди и марины в одной цене с вазом? Не, не слышал.
Лучше белый "Жук" - тевтонец, чем оттюненный японец
17
10
Ответить
     
Сообщений: 117
А что турбо движки слабо вкорячить? и еще бы на шеви ниву движок раскорячили, а то убожество с завода идет. Вот тогда бы и спрос пошел.
8
12
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8286
Petlura:
Супер и Лада несовместимы .
Согласен, так же как и спорт и Лада
Грузоперевозки Казахстан-Россия (Сибирский ФО)----Россия-Казахстан Свой автопарк.
Мой отзыв: Toyota Venza 2012
9
9
Ответить
  
Калининград
Сообщений: 272
Какой-то ужос что до, что после... 7 часов до 14 года осталось, а читая статью кажется, что скоро 88-89 этак наступит. Прогресс - с подвеской колхозят и мотроы по 97 сил выдают... Вот это супер авто...
13
13
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33692
ездил на 14 супер авто(мотор 16 кл)валиит просто здорово.....
17
6
Ответить
     
Остров Свободы
Сообщений: 2917
Sanych Minsky:
Ауди и марины в одной цене с вазом? Не, не слышал.
Да это я так поглумился,если ты не понял ))
Ваз супер авто,ну смех один.
11
11
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3067
Алекс56 рус:
ездил на 14 супер авто(мотор 16 кл)валиит просто здорово.....
Ну смотря на ваш "послужной список" мне думается что это было просто обманчивое чувство скорости, от того что происходит вокруг при езде в такой машине. В нормальных машинах большие скорости так не чувствуются, а вот сев на ТАЗик - реальное ощущение полёта с набором высоты, даже штурвал на себя взять иногда охота:):):) Есть у меня такой опыт общения с рабочими машинами:):):)
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
12
11
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11323
всех читателей и создателей дрома поздравляю с новым годом!
12
 
Ответить
  
Тверь
Сообщений: 458
Да все это шляпа , вот у нас ездит "шоха" с 2jz интер кулер наружу торчит , арки вырезаны катки 16-17" адовая весщь боком со светофора уходит))))
14
3
Ответить
  
Сообщений: 304
Да это прямо как амг у мерседеса. 8-)
7
1
Ответить
  
Suomi,Finland
Сообщений: 381
на гранте бампер передний ничего так... всё остальное- есть колхозная лепнина...
Legacy BM 2,5 S cvt
6
4
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 730
Dimer-2:
По оценкам АДЕКВАТНЫХ покупателей такое ведро надо сразу из ворот в прием металлов через дорогу сдавать. А по оценкам вашего брата вообще можно ничего не исправлять. Все и так супер. Главное дешево. Бгг))
ваша подпись тут отлично подходит вашему комменту...
6
2
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 9187
Интересная статейка...
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!