Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии

Пять месяцев не глушить двигатель, или Правила зимней автомобильной жизни в Якутии

18.02.2014 | 277523 просмотра

Для большинства автомобилистов России мороз ниже 25 градусов — почти экстрим: начинаются трудности с пуском двигателя, обогревом салона, появляются какие-то болячки и проблемы. Тем не менее, есть в России несколько регионов, где такая температура зимой — едва ли не оттепель, а автомобили длительное время эксплуатируются при минус 40 и ниже. Подобным образом дела обстоят, к примеру, в Якутии, о специфике автомобильной жизни которой наш сегодняшний рассказ.

«Северный тюнинг» или жизнь?

Автопроизводители в основном гарантируют стабильную эксплуатацию своих авто при температуре до минус 40. На большее (точнее — меньшее) серийные автомобили не рассчитаны. Между тем в Якутии, где температура иногда достигает минус 60, успешно эксплуатируются все виды транспорта, за исключением трамваев.

Из блога Renault Duster мы уже имеем некоторое представление о том, как автомобиль готовится к холодам. Тем не менее вкратце напомним список основных операций по «северному тюнингу».

Тщательно заделываются все вентиляционные отверстия моторного отсека. Сверху двигатель покрывается войлоком, снизу обтягивается негорючим тентом. Воздухозаборник переводится в подкапотное пространство, поближе к радиатору. Обязательно ставится второе лобовое стекло. В двигатель и трансмиссию заливается синтетическое масло. Тормозную жидкость меняют на специальную арктическую с температурой замерзания минус 70.

Сервисов, специализирующихся только на утеплении авто, здесь нет, так как работа сезонная, но в большинстве автомастерских оказывают такую услугу. А с увеличением числа водителей-женщин спрос на нее только повысился.

Но находятся и такие смельчаки, которые пренебрегают адаптацией к холоду. Они с гордостью рассказывают, что поставили только картонку перед радиатором, а о том, что в салоне сидят в тулупе и валенках почему-то умалчивают. Так ездить, конечно, можно. Если только автомобиль имеет бензиновый двигатель объемом более двух литров, и эксплуатируется в черте города в режиме дом — работа. Но все же это огромный риск: например, на лобовом стекле может образоваться трещина при повышенной нагрузке на кузов. Из-за неравномерного нагрева стекла в районе обдува печки возникают сильные внутренние напряжения. Если не перевести воздухозаборник двигателя в подкапотное пространство, то моторное масло может выдавить через сальники, или оно выстрелит через щуп. В двигатель и в трансмиссию рекомендуется лить исключительно синтетические масла (кроме топлива сэкономите еще и на замене резиновых уплотнителей, из-за замерзшего минерального масла сальники полуосей часто рвутся). Масло может просочиться в тормозные колодки, что грозит отказом тормозов. Замерзание самой тормозной жидкости тоже вполне возможно. Также может лопнуть шланг гидроусилителя руля. И крупно повезет, если масло при этом не попадет на раскаленный выпускной коллектор и не возгорится. Так что пренебрежение «северным тюнингом» — что езда на «лампочке» по незнакомой трассе: шанс доехать без проблем до очередной заправки велик, но проблема (и серьезная) может случится в самый неподходящий момент.


Боковое стекло по периметру покрыто тонким слоем инея. Если бы не дополнительный слой прозрачного пластика, иней распространился бы по всей поверхности. Двойные стекла — это не только защита от затягивания инеем, но и хорошая теплоизоляция. За окном минус 49, а в салоне вполне комфортные плюс 19

Как готовят в Якутии к зиме УАЗы-микроавтобусы, основной грузо-пассажирский транспорт на периферии республики, мы подробно рассказывали в блоге Renault Duster. Кое-что напомним. После всех работ по усилению кузова салон «буханки» основательно утепляется. Потому что даже на новых санитарках через какое-то время начинают топорщиться все двери. В салоне всегда гуляет легкий сквозняк, поэтому ставятся дополнительные печки. В помощь к штатной помпе, которая не справляется с возросшей нагрузкой, монтируют дополнительную электрическую.

Кроме отечественной техники мастерам иногда приходится утеплять и иномарки. Например, неработающий кондиционер преобразовывают в дополнительную печку, подключив к испарителю шланги отопления. Получаются два последовательно соединенных радиатора отопления. А оставшимся без дела компрессором после небольшой переделки можно подкачивать шины. В результате такого тюнинга отопитель начинает «жарить» так, что у одной Suzuki Escudo первого поколения расплавились шторки дефлекторов.


Еще один вариант якутского тюнинга — влажные газеты. На морозе превращаются в броню. Они не только защищают ЛКП от царапин, но еще и отлично маскируют автомобиль на охоте

Глушить нельзя — не заведешь!

Удивительно, но трудностей с холодным пуском двигателя в Якутии практически нет, так как на морозе он просто не глушится. Проблема актуальна только осенью и весной. Уже с середины октября и примерно до начала апреля автомобили ночуют исключительно в отапливаемых гаражах. При заезде в гараж автомобиль покрывается инеем — образуется конденсат. На фото видно, как инеем покрылись даже шины. Бывает, придешь утром в гараж — низ машины весь в сосульках, а в салоне капает даже с плафона. Поэтому рекомендуется выключать «массу». Если на ночь не оставить двери открытыми, влага, образовавшаяся в резинках уплотнителей, не испарится и на морозе превратится в лед. Открыть залипшие двери будет почти невозможно.


Единственная в Якутске стоянка, оснащенная розетками 220 в., пока работает в тестовом режиме

Зимняя эксплуатация транспорта — удовольствие дорогое. Расход топлива зимой увеличивается в полтора раза (Аи-92 в Якутске стоит 38,5 руб./литр, Аи-95 и ДТ Арктика — по 41 руб./литр). Кроме того, нужен теплый гараж (покупка от 800 тыс. руб., аренда — 15 тыс. руб. за месяц). Поэтому те, кто не могут себе позволить такие расходы, автомобили замораживают. А сами ездят на общественном транспорте или заказывают машину такси.

Такие «сосульки» из глушителя обычное явление для Якутии. Как уже было сказано выше, зимой на стоянке двигатель не выключают. Просто ставят сигнализацию в режим охраны с заведенным двигателем. Предпусковые подогреватели и автономные обогреватели здесь не используют: страдает газораспределительный механизм. К тому же не всякая аккумуляторная батарея выдерживает такие нагрузки. Некоторые автосигнализации имеют функцию автозапуска через определенный интервал времени, но это тоже не вариант. На морозе автомобиль остынет за полчаса, а каждый холодный запуск — это сильнейший стресс для двигателя. И расход топлива на парковке, что с постоянно работающим двигателем, что с работающим с перерывами, почти не отличается.

После продолжительной стоянки на холоде нельзя выворачивать руль на большой угол — могут порваться пыльники ШРУСов. Также не рекомендуется сразу гонять «на все деньги». Колеса, амортизаторы и трансмиссия должны отогреться. Но медленно плестись тоже небезопасно. В такой туман существует большая вероятность наезда сзади. Недавно в Якутске из-за плохой видимости столкнулись 14 автомобилей.

На севере дороги химическими реагентами не посыпают. Но гололеда как такового нет. В сильные морозы лед становится шероховатым. Поэтому чем крепче морозы — тем лучше машина держит дорогу. Шины якутяне предпочитают мягкие, нешипованные, так называемого скандинавского типа. Они прекрасно сохраняют свои свойства даже при минус 50. Современные радиальные покрышки, кстати, сильно упростили жизнь водителям. Лет 20 назад были только диагональные всесезонные — в мороз они становились квадратными, после чего в них лопался корд, который, в свою очередь, прокалывал камеры.

Если по каким-либо причинам автомобиль на стоянке заглох (бензин закончился, глушитель льдом забился), придется вызывать техпомощь. Разогрев авто происходит так. Первым делом подключают к клеммам аккумулятора «крокодилы». Автомобиль обматывают брезентом, чтоб исключить утечку тепла. И загоняют теплый воздух под днище дизельной тепловой пушкой. Через полчаса двигатель готов к запуску. По желанию «разогревщики» зальют топливо, подкачают колеса, заменят свечи. А если мотор запустить не получится, отбуксируют до теплого гаража. Сервис!

Специфика дальних поездок


В этом году снега выпало много. На открытых участках дороги заметает постоянно.
Дорожные службы еле справляются с расчисткой

Республика Саха — самый крупный регион России площадью 3083,7 тыс. кв. км, а это 6 Франций или 13 Англий. Расстояния между некоторыми населенными пунктами огромные, а плотность движения на трассах и зимниках невелика. Так что главное, о чем следует помнить при поездке на дальние расстояния, — абсолютно надежной техники не существует. Современные двигатели малопригодны для ремонта в полевых условиях. При отказе некоторых датчиков они еще сохраняют свою работоспособность. Но если сломается процессор, бензонасос или датчик положения коленвала — пиши пропало. Двигатель заглохнет, салон остынет. Поэтому обязательный атрибут местных водителей — спутниковый телефон. Цена пренебрежения этим «гаджетом» — жизнь.

Если мотор заглохнет, автомобиль на морозе остынет за полчаса. А когда прибудет помощь, неизвестно. Не зависимый от двигателя обогреватель салона в такой ситуации был бы очень кстати, если бы не заоблачная цена. Но у северян есть свой автономный обогреватель: безотказный, дешевый и очень сердитый. Это паяльная лампа. Пользоваться ею надо с особой осторожностью — запросто можно спалить всю машину. К продуктам горения бензина со временем привыкаешь. Жить захочешь — и не таким надышишься.

У бывалого водителя паяльная лампа есть всегда, и на помощь она приходит не только во время ЧП. Разогреть топливную магистраль дизельного двигателя, отогреть тормозные колодки, которые прилипли к барабану после преодоления водных преград, — этой «скорой помощи» применение на северах часто найдется.

Современная техника и морозы

Дизельные двигатели никогда не отличались высокой рабочей температурой. На холостых же и вовсе остывали. Поэтому привод вентилятора раньше оснащали стопором или вовсе демонтировали его на зиму. А как чувствуют себя зимой современный дизель, конструкция которого становится все сложнее, а теплоотдача все меньше?

Все, что нужно для эксплуатации любой современной иномарки в Якутии (в том числе дизельных моторов с системой common rail), — качественное топливо. А запчасти и расходники всегда можно заказать по Интернету. Арктическая солярка густеет только при минус 60. Так что каких-либо дополнительных работ по утеплению топливной магистрали проводить не надо. Можно ограничиться установкой сепаратора топлива с подогревом.

Пока в Якутии избегают новомодных высокотехнологичных трансмиссий, типа DSG от VW. Как они поведут себя в экстремальных условиях, пока никто не знает. А вот вариаторы здесь прижились, они весьма надежны. Просто само слово «вариатор» у нашего человека ассоциируется с ненадежной трансмиссией снегохода «Буран», который имеет мало общего с автомобильным клиноременным и клиноцепным механизмом. Случаи обрыва ремня, конечно, были, но причина заключалась в несвоевременной замене масла. Масло дорогое и далеко не на каждой станции есть оборудование для его замены.

С гидравлической (пневматической) подвеской на Севере знакомы с начала 2000-х еще по автомобилю Toyota Land Cruiser Cygnus. Она оказалась весьма надежной. Потом пошли полностью пневматические подвески. Спустя несколько лет у водителей и мастеров накопился большой опыт эксплуатации и ремонта. При бережной эксплуатации такие подвески ходят до четырех-пяти лет. Надо лишь придерживаться инструкций и соблюдать простые правила. Своевременно проводить профилактику и замену расходников. Ни в коем случае не перегружать автомобиль. Не превышать скоростной режим: на высоких скоростях пневмосистема не успевает обрабатывать неровности и начинает пропускать удары. При выезде из теплого гаража рекомендуется несколько раз прогнать подвеску вверх-вниз, чтобы образовавшийся за ночь конденсат не превратился в лед и не закупорил трубки.


В селе Чурапча тумана нет, но морозы за минус 50. При такой температуре металл становится хрупким как стеклышко. У этого автокрана «Галичанин» сначала сломалась задняя правая выдвижная опора. Затем «оформила развод» вся передняя часть КамАЗа. Очевидцы говорят, что никакого перегруза не было. Крановщик опытный. Разгружали обычные бревна. Возможно, ранее на раме образовалась трещина из-за перетянутого троса крюка крана (или как там он называется), закрепляемого на переднем бампере при транспортировке


Зарубежная техника тоже не выдерживает якутские морозы

5 копеек о популярных моделях

В рамках подготовки статьи о специфике северной эксплуатации мы проехались по нескольким якутским СТО, автобазам и крупным гаражам, и поговорили там с механиками, водителями и руководителями автопарков. Начали с автобазы правительства Республики. Большинство жителей Якутии ездят на праворульных японцах, которые давно доказали свою морозоустойчивость. А популярные в европейской части России автомобили имеются только в таких «корпоративных» гаражах, где и водители, и механики автобазы накопили достаточный опыт по их обслуживанию и ремонту.

К сожалению, хмурый охранник велит нам разворачиваться. Вроде обо всем уже было договорено, но в последний момент нам отказали в проведении съемок, ссылаясь на запрет сверху. Не знаем, чего руководство так постеснялось? Ведь не считая нескольких Lexus LX570 и Toyota Camry, в гараже видны вполне бюджетные Ford Focus II, УАЗы разных моделей и дюжина ГАЗ-3102 Волга. Эх, знали бы вы, ребята, на чем ездят чиновники других регионов...

Ладно, поедем дальше. На станции скорой помощи людям не привыкли отказывать. Внимательно выслушав, зачем мы пришли, водители охотно поделились своими взглядами и мнениями.


Слева направо: Александр Башкиров, Сергей Волков и Павел Гушман

Сергей Спиридонов, механик: «У нас на линии круглосуточно работают 22 автомобиля. Плюс одна машина в резерве. У машин скорой помощи по идее условия эксплуатации не такие тяжелые. Ездят только в черте города. Грузов тяжелых не таскают. Тем не менее, обновление парка происходит через каждые два-три года. Больше машины не выдерживают».

Сергей Волков, водитель ГАЗ-2217: «Соболь пока меня полностью устраивает, автомобилем доволен. За 40 тысяч пробега серьезных поломок не было. В отличие от УАЗа, здесь прекрасный обзор и внятное управление. Для реанимобиля это очень важно. Просторный салон — сзади можно стоять в полный рост. Медикам тоже удобно работать. Минус у машины, пожалуй, один — отсутствие полного привода. С другой стороны, может, это и к лучшему. У полноприводных Газелей передний мост и «раздатка» ломались постоянно».

Александр Башкиров, водитель УАЗ 3962: «Качество новых УАЗов отвратительное. Рамы лопаются. Недавно у одной машины с куском рамы отвалилась рулевая колонка. Машины абсолютно сырые. Сы–ры–е!»


УАЗ, которому нет и двух лет. Вся рама в свежих сварных швах и заплатках

Валерий Яковлев, водитель УАЗ-3962: «Минусы санитарок известны давно: в них тесно, жестко, неудобно. Единственное, что мне нравится в УАЗах — мощный и надежный двигатель ЗМЗ. В свое время мы замучались колдовать над карбюраторами... Из всех машин «скорой помощи», на которых мне доводилось ездить, я бы выбрал Газель. Просторно, удобно и смотрится намного солидней. Другие участники движения ее всегда пропускают. А УАЗы вообще не замечают».

Айал Кириллин, менеджер компании «Восточная техника»: «Автопарк нашей организации насчитывает десять дизельных Ford Ranger тайваньской сборки. Все от официального дилера, в стандартной комплектации. Дополнительно поставили сепаратор топлива с подогревом и автономный подогреватель Webasto. Автомобиль, на котором езжу я, 2008 года. Пробег сейчас 98 000 км. Наши механики ездят по всей Республике. И где-нибудь в глубинке им иногда приходится заправляться всякой бодягой, потому что другого топлива попросту нет. Поэтому в автомобилях на 60-й тысяче заменили форсунки. У меня пока стоят родные. Единственной серьезной поломкой стал обрыв ремня ГРМ на 56-й тысяче. Вообще, в Якутии выработку двигателя нужно считать в моточасах, а не в километрах. Потому что зимой большую часть времени он работает в режиме холостого хода. Допустим, завел ты утром машину в гараже. И пока вечером не поставишь обратно, мотор не выключаешь. Мы этого не учли — и поршни «встретились» с клапанами. Заменили три клапана, коромысла, распредвал и еще кое-что по мелочи. Слава Богу, головка блока не пострадала».


Во избежание образования конденсата интеркулер турбонаддува заботливо укутан в теплоизоляционный материал. Стандартные пыльники ШРУСов, шаровых опор, рулевых наконечников желательно сразу сменить на морозостойкие силиконовые

Сергей, таксист: «Renault Logan — идеальная машина для такси. Даже на севере. Двигатель на пропан-бутане работает прекрасно. Печка эффективно отапливает салон, несмотря на небольшой объем двигателя, только стекла затягивает. Поэтому поставил вторые стекла. Теперь даже если в салон сядут четыре человека после сауны, окна не покроются инеем. Ходовая славится своей выносливостью. Говорят, привода (ШРУСы) в них слабые. Не знаю, на «Логане» работаю не так давно».

Олег, таксист: «Наша служба сделала ставку на Volkswagen Polo и не прогадала. От моделей Renault наши машины отличаются солидным внешним видом и хорошим оснащением салона. Чтобы экономить на топливе, во всех машинах установили газовое оборудование. Кроме повышенного износа свечей побочных эффектов от голубого топлива нет. Крупных поломок пока не было. Из мелочей отмечу, что у пяти машин перестали выключаться стоп-сигналы. Заменили датчики на педали тормоза. Как автомобиль переносит морозы? Да как и все. Особых отличий от моей праворульной Corolla нет. Так же на автостраде замерзают тормоза, так же дубеют амортизаторы. Передние стойки, кстати, у нас разборные. Пока штоки целы, будем их только прокачивать».

Отрывок телефонного разговора с руководителем автопарка, пожелавшим остаться неизвестным.

— Добрый день! Мы знаем, что в вашей организации эксплуатируется несколько автомобилей Лада Гранта. Скажите, пожалуйста, как они себя показали?

— К сожалению, ничего хорошего про них сказать не могу. Автомобиль не для наших условий. До 40 тыс. км бегали вроде нормально. А потом неисправности посыпались, как из рога изобилия. То одно, то другое. Качество запчастей тоже оставляет желать лучшего.

У дилерского центра Nissan поговорил с водителем Альмера, скучающим на парковке.

— Машина хорошая, но себе не взял бы. Боюсь, не прокормлю: расход топлива около 20 л/100 км.

Вячеслав, водитель УАЗ Патриот: «Машина новая и пока не ломается. Новый интерьер и корейская раздатка — это, конечно, хорошо. Но надо усиливать ходовую и раму. А они, так понимаю, остались прежними. Первые партии УАЗ-3160/3162 подмочили репутацию «Патриков». По комфорту и надежности даже до старых японских джипов им было далеко, а по проходимости заметно уступали УАЗ-3151. Короче, ни рыба ни мясо. Поэтому у нас предпочитают Хантеры. Конструкция знакомая. Минимум пластмассы в экстерьере. И феноменальная проходимость в умелых руках».


Наглядная разница между обычным и силиконовым пыльниками

Мороз и смех

В последнее время в Якутске происходит какое-то нашествие животных. В мусорных баках копаются лошадки, в окрестностях города подстрелили волка, а недавно под колеса ДромоДастера чуть не попала... Впрочем, обо всем по порядку.

Дело было вечером. После долгого рабочего дня неспешно катил домой. Улица Автодорожная — это, конечно, не центр города, но и не сказать, что его окраина. Я как всегда был погружен в собственные раздумья. На этот раз они были навеяны песней Тимати и Лепса: «Эх, в Лондоне сейчас хорошо! Интересно, а как там организовано движение транспорта в туннеле под Ла-Маншем? Ведь во Франции правостороннее движение, а в Британии левостороннее. Наверное, они как-то пересекаются под водой. Чтобы заехав в туннель с правого ряда, на выезде оказаться с левой стороны...». Когда я доехал почти до конца улицы, мои размышления прервала выскочившая на дорогу... косуля! А она-то куда решила переехать? Неужели тоже в Лондон? Или хотела, чтоб ее переехала машина? Загнав козлика в безопасный угол, вызвал спасателей. Животное было сильно истощено.

МЧС-ники передали его в местный зоопарк.


Считаете, что у вас трудная работа? Скажите это парню, весь день маячащему в этом «саркофаге» при морозе за минус 40


Минус сорок семь градусов. Отменены занятия в школах. Радостные дети вышли играть на улицу. Но перед этим надо съесть мороженое и запить его газировкой со льдом


Пять минут назад густота тумана была такая, что светофор на заднем плане не просматривался. По ту сторону от светофора водителю этой Toyota Carina, который проехал на красный свет, не было видно машины ГИБДД


Город Сайлент-Хилл ака Якутск, улица им. Лермонтова

Владимир Попов. Якутск — Москва

Ещё в тему Якутии и особеннойстей тамошних зимних дорог:



Drom.ru

Комментарии

     
Углегорск
Сообщений: 3432
жесть, а в европе 5 см снега выпало - все катастрофа
2399
34
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 22239
не жизнь, а жесть
О спорт, ты мир (жизнь) !!!
1165
20
Ответить
  
Бердск
Сообщений: 271
Был в Якутске зимой. Не так то там и страшно. Якутия похожа на Тайланд, только холодно. Там все местный говорят на своем языке, все вывески тоже на их языке.
458
100
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 549
От статьи веет холодом! :)
929
13
Ответить
     
Иж
Сообщений: 85
Мда уж... у нас -35-40 уже считается морозякой и лишний раз из дома не хочется выходить, а тут за полтинник! О_о
568
4
Ответить
   
Калтан
Сообщений: 24
стыдно даже в -30 замерзать после этого)))
1073
7
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 198
Sakhalinic:
жесть, а в европе 5 см снега выпало - все катастрофа
Ох, если бы только в европе. В Новосибирске сегодня снег- город встал, а летом в дождь тоже самое. Дожили...
384
2
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 12
Мне пофиг мороз, я в Якутии рос :)))))
403
17
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3432
Slow Matic:
От статьи веет холодом! :)
без кружки горячего кофе -эту статью холодно читать
227
15
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3432
rdim0nus:
Мне пофиг мороз, я в Якутии рос :)))))
мы тоже самое про Сахалин говорим
96
9
Ответить
   
Чита
Сообщений: 573
Офигеть, Москва, а вы ноете что у вас минус 10 и вы умираете))
528
40
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 286
Вот им явно не до покатушек на премиум классе.
Мой отзыв: Mitsubishi Galant 1998
248
7
Ответить
   
Сообщений: 19971
Якутию разгильдяйства не прощает.
160
8
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4728
Якутск красивый богатый город, и морозяки его жителей как мне показалось- нисколько не смущают! По поводу того, что Гранты в таксомоторке местной развалились за пару месяцев, слышал еще год назад, когда шли второй дромоэкспедицией, но "моя" Гранта как то доехала, не смотря на мороз за -50.. Может все же дело в прокладке?
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
165
240
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82903
холодрыга
GET BIG OR DIE.
38
34
Ответить
  
Сообщений: 315
Трудновато там у вас! У нас на Алтае по сравнению с Якутией юг просто !
114
3
Ответить
  
Сообщений: 9659
наxep там жить?!
Civic 1994
Civic 2000
Accord Wagon 2003
Civic 5D 2007 MT
Peugeot 407 2007
Xtrail 2008
Мой отзыв: Honda Civic 1994
340
242
Ответить
  
Чебоксары
Сообщений: 11
А мы уже в - 30 ноем))))
79
12
Ответить
     
Углегорск
Сообщений: 3432
valek230:
Ох, если бы только в европе. В Новосибирске сегодня снег- город встал, а летом в дождь тоже самое. Дожили...
что так? там же снег и морозы это привычно
18
5
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1866
-35 -40 в Екатеринбурге было этой зимой- жесть, а в Якутии это потепление!
120
6
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13840
Почему то не увидел в статье ничего о подогревателях 220В для ДВС, в ХМАО-ЯНАО это очень популярные девайсы для двигателя. По стенам многоэтажек скинуты провода к розеткам, за час до поездки нагреваешь мотор до +30С и вперед. Понятное дело, трансмиссию и салон так или иначе греть надо - но 8-10 литров бензина за ночь не тратишь.

Ко всему, молотить сутками напролет на холостом ходу - дело малоприятное для ДВС.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
306
14
Ответить
     
Сообщений: 2539
японцы летом запускают салют и фейерверк, потому что глядя на него им становится холодно есть такой эффект
в Якутии холодно всегда...даже без салюта
37
7
Ответить
   
Москва
Сообщений: 18455
оно познавательно, конечно
но не про дастер)
Shoot first - interrogate later!
С дружеским прицелом)
Мой отзыв: Toyota Corolla Ceres 1994
27
10
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 43322
где фотка т-34?
Кто не матерится - тот не работает!
18
6
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4728
Поджог Сараев:
Почему то не увидел в статье ничего о подогревателях 220В для ДВС, в ХМАО-ЯНАО это очень популярные девайсы для двигателя. По стенам многоэтажек скинуты провода к розеткам, за час до поездки нагреваешь мотор до +30С и вперед. Понятное дело, трансмиссию и салон так или иначе греть надо - но 8-10 литров бензина за ночь не тратишь.
Ко всему, молотить сутками напролет на холостом ходу - дело малоприятное для ДВС.
У нас в Магадане электроподогревами раньше активно пользовались, теперь третий год подряд мэрия с ними бореться- незаконно якобы, срезает провода, выписывает штрафы и т.д. И еще одна проблемма- приезжаешь вечером, а то место которое ты чистил, где шест с проводом и табличка с просьбой припарковать машину в другом месте- стоит чей то пепелац, и понеслась...
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
104
5
Ответить
   
Сообщений: 23699
Сибирские отогревальщики только мечтают о таких морозах )
ОСАГО для легковых без переплат - http://osago.cto.ru/

для грузовиков и мото - http://cto.ru/
136
4
Ответить
     
Ярославль
Сообщений: 114
Cпасибо с интересом все прочитал и просмотрел.Очень интересная сатья.
Мой отзыв: Subaru Forester 2002
242
2
Ответить
   
Алдан
Сообщений: 584
ДА когда уже потеплеет (((
Езжу на Субару, люблю Ниссан! тойота - кусог ГОМНА!!!
ble 3.0R 5 at
Мой отзыв: Nissan Cedric Cima 1989
41
1
Ответить
     
Якутск
Сообщений: 94
Это Якутск, и это все правда.
На чем бы еще поездить?
90
5
Ответить
    
Белореченск
Сообщений: 58
интересная статья, на одном дыхании прочел.
Туман совсем суровый на последних фото
2105
2107
2112
tiida latio
altezza
colt =/
129
2
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 17856
надо иметь очень хорошую мотивацию чтобы жить в таких условиях...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
224
6
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4728
Dron Arh:
-35 -40 в Екатеринбурге было этой зимой- жесть, а в Якутии это потепление!
Три года назад, ездил с будущей супругой за 400 верст от Магадана, она только приехала на Колыму, из машины вышла, первым делом сигарету в зубы, говорю- родная, капюшон то накинь, -50 все же.. Она- да ну, какие пятдесят, градусов двадцать пять, не ниже.. Пока термометр на заправке не показал- не верила, думала шучу. Дело в том, что и Якутии, и у нас, очень сухой воздух, поэтому низкие температуры переносятся легче.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
369
18
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5204
с силиконом понравилось! Получается если сисги теткам из них сделать, мацать можно круглый год и при любой погоде!)
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
521
14
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3316
Про газеты на кузове первый раз слышу, интересно придумали
Punk’s Not Dead
Мой отзыв: Mazda 626 2001
198
2
Ответить
  
Радужный
Сообщений: 11
Поджог Сараев:
Почему то не увидел в статье ничего о подогревателях 220В для ДВС, в ХМАО-ЯНАО это очень популярные девайсы для двигателя. По стенам многоэтажек скинуты провода к розеткам, за час до поездки нагреваешь мотор до +30С и вперед. Понятное дело, трансмиссию и салон так или иначе греть надо - но 8-10 литров бензина за ночь не тратишь.
Ко всему, молотить сутками напролет на холостом ходу - дело малоприятное для ДВС.
Живу в ХМАО, у многих подогревы 220 В, заводят до -40 без проблем и ночных прогревов.
У нас, как то раз, был мороз -56, вот это жесть жестокая.
74
1
Ответить
    
Кемерово-Ленинск
Сообщений: 1558
Да уж, в таких условиях чем проще машина - тем лучше. Не знаю как бмв в таких условиях себя поведет, но 3 года назад ВАЗ 15-ка у меня с утеплением подкапотного на автозапуске заводилась раз в 3-4 часа при минус 40, сигналка установлена на температуру двигателя -10.
BMW 525 E60 - сбылась мечта тазовода =)
Мой отзыв: BMW 5-Series 2004
44
6
Ответить
 
На Кит-Фин границе
Сообщений: 5204
Dmitry36:
надо иметь очень хорошую мотивацию чтобы жить в таких условиях...
Мотивация у моих друзей уехавших в р. Саха, проста-зарплата по пару сотен у каждого ( в лет расчет за строительства жилья в любом регионе России), отпуск от 60 дней (2-3 раза в год путевки на море), пенсия в 40 лет (+ нормальное медобслуживание) и еще много "вкусняшек" к которым большинство из нас не готово! А охота и рыбалка....
Уважаю проживающих там!
Наслаждаюсь началом прорыва, десятилетия ярких побед, процветания и стабильности!
295
43
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1083
Предпусковые подогреватели и автономные обогреватели здесь не используют: страдает газораспределительный механизм.

Это как?
174
2
Ответить
  
Магнитогорск
Сообщений: 11
Капец им там не сладко живется....
18
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3275
минус 47, но вы забываете о таком важном факторе как влажность воздуха, воздух там сухой. В Якутске влажность 70%. В Сибире 85-90%. И те же минус 47 будут "на ощуп" уже совсем другими.
Highlander )
196
11
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 16
Холодром, зима кончилась! Ответственно заявляю. Или вы из берлоги собираетесь вылезти?)))
5
28
Ответить
    
Сообщений: 40
В статье путают воздухозаборник и вентиляцию картера.
36
10
Ответить
 
Улан-Удэ
Сообщений: 170
Я вырос в Якутске и один раз там на себе ощутил -62 градуса - нормально - жить можно )))
А вот однажды приехал во Владивосток температура была -12 ну и выходя из поезда оделся по осеннему, вот там действительно холодно! с влажностью и с ветром. Так что Владивостокцы - не бойтесь в Якутске не замерзнете )))))
251
4
Ответить
  
Лесосибирск
Сообщений: 8812
Dmitry36:
надо иметь очень хорошую мотивацию чтобы жить в таких условиях...
Последние несколько лет Северные территории упорно "осваивают" москвичи, а там, где они освоились, мотивация стремится к нулю. Сам последний год подумываю сваливать с Северов нахрен, т.к. зарплаты уменьшаются, социалка стремится к нулю и развитие (развал) региона идёт путём завоза сюда азиатов, готовых работать за копейки.
Mitsubishi L200 '11 MT
EniSat.Ru - Спутниковый Интернет
298
4
Ответить
  
Анапа
Сообщений: 15963
уехал с сибири на море жить достали эти морозы, последнее время зимы какие то суровые пошли
ML350- Touareg V8-BMW X3
85
12
Ответить
 
Якутск
Сообщений: 5847
Отличный рассказ!
О броне из мокрых газет первый раз слышу! Возможно возьму на вооружение! ;)
Lexus LX 570, 2008
Nissan Qashqai LE+, 2.0, 2012
73
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1748
Надо было в аэропорт еще съездить, узнать как работают самолеты в такой мороз...
73
3
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13840
xoxol_mgdn:
Три года назад, ездил с будущей супругой за 400 верст от Магадана, она только приехала на Колыму, из машины вышла, первым делом сигарету в зубы, говорю- родная, капюшон то накинь, -50 все же.. Она- да ну, какие пятдесят, градусов двадцать пять, не ниже.. Пока термометр на заправке не показал- не верила, думала шучу. Дело в том, что и Якутии, и у нас, очень сухой воздух, поэтому низкие температуры переносятся легче.
Так о чем и фокус. -50 в Якутии по ощущениям как -25 в Москве.

Я на крещение купался, разделся спокойно, простоял минут 5 в -35С у проруби не замерз, а как нырнул в воду - так и прифигел. Хотя вода по идее +2С и в ней должно бы теплее быть.
42
21
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13840
Hukk:
Надо было в аэропорт еще съездить, узнать как работают самолеты в такой мороз...
Как нефиг делать))
Там, где летит самолет (6-12 км) - круглогодично -50С -60С.
176
3
Ответить
Барнеаполь
Сообщений: 2
ТЛЛД
1
65
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13840
Ktth:
Мотивация у моих друзей уехавших в р. Саха, проста-зарплата по пару сотен у каждого ( в лет расчет за строительства жилья в любом регионе России), отпуск от 60 дней (2-3 раза в год путевки на море), пенсия в 40 лет (+ нормальное медобслуживание) и еще много "вкусняшек" к которым большинство из нас не готово! А охота и рыбалка....
Уважаю проживающих там!
Хм, мотивация в принципе неплохая.
Фигачить за 20-30 тыр. в Алтайском крае, где -40С не редкость или за 200 - в Сахе, так я бы выбрал второе.
118
16
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 927
Hukk:
Надо было в аэропорт еще съездить, узнать как работают самолеты в такой мороз...
Вообще то на высоте 10 км всегда -50.
62
 
Ответить
 
Сообщений: 6435
люди живут в -60, у нас зимой -40, у кого то -20 это ппц...всё познается в сравнении...
37
2
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1377
Жуть.. -50!!=)
Мой отзыв: Toyota Corolla Levin 2000
11
5
Ответить
 
бийск
Сообщений: 192
Суровые якутские дети, мороженое за -40 едят. Жесть
131
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 8287
Где где говорят край суровых мужиков? Чет по моему не там
Грузоперевозки Казахстан-Россия (Сибирский ФО)----Россия-Казахстан Свой автопарк.
Мой отзыв: Toyota Venza 2012
49
1
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4728
valerik56:
Суровые якутские дети, мороженое за -40 едят. Жесть
Это была шутка, не ведитесь! ;)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
38
10
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 177
Hukk:
Надо было в аэропорт еще съездить, узнать как работают самолеты в такой мороз...
Ты думаешь на высоте 10км. ему теплее будет
Вольному - воля...!!! 89146541584
24
1
Ответить
 
На дальних рубежах столицы
Сообщений: 129
Интересная статья! Особенно, когда у нас сейчас за окном 0, сугробы осели и тонкий ночной дообеденный снежок ... Но пару недель назад перебежками "дом-работа" двигались, а было всего ок -30))

А температура действительно по разному ощущается. Например, влажный воздух с сильными ветрами на Кубани меня вымораживали уже при -10, в магазин приезжаешь, выходишь, а движок и салон уже холодные, мне тогда казалось, что "спокойные" -25 в мос.области легче переносятся.
Мой отзыв: Ford Focus 2010
32
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3645
edw1n:
Последние несколько лет Северные территории упорно "осваивают" москвичи, а там, где они освоились, мотивация стремится к нулю. Сам последний год подумываю сваливать с Северов нахрен, т.к. зарплаты уменьшаются, социалка стремится к нулю и развитие (развал) региона идёт путём завоза сюда азиатов, готовых работать за копейки.
Хера се! Москвичи на север едут? Или азиаты москвичи приезжают?
30
8
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1582
жесть
Мой отзыв: Kia Sorento 2013
6
1
Ответить
   
Омск
Сообщений: 17
Отличная статья, спасибо!
28
1
Ответить
 
Сообщений: 151
У нас в Забайкалье -47 бываает, но не каждую зиму. Вот сегодня, например, -40 было утром. А днём -22. Сильные перепады, резко континентальный климат. Но тормоза и рулевое дубеют сразу. И стойки у меня за зиму вытекли обе.
Паджеро ИО 2002
40
1
Ответить
 
Malibu, LA, California
Сообщений: 7686
все, больше на морозы в Новосибе не жалуюсь)))
В Газпроме тоже кризис - у них начали заканчиваться мечты...
46
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1160
Вот это жизнь!
8
 
Ответить
  
Лесосибирск
Сообщений: 8812
Livermor:
Хера се! Москвичи на север едут? Или азиаты москвичи приезжают?
Москвичи завозят азиатов (таджиков, узбеков), чтоб те работали. Сами, естественно, здесь только крайне редко бывают, им и из Москвы неплохо командовать :))
Mitsubishi L200 '11 MT
EniSat.Ru - Спутниковый Интернет
88
2
Ответить
    
Сообщений: 51
valerik56:
Суровые якутские дети, мороженое за -40 едят. Жесть
Это нормально, можно еще в футбол играть :)
19
2
Ответить
    
МСК
Сообщений: 1121
Kent_75rus:
Офигеть, Москва, а вы ноете что у вас минус 10 и вы умираете))
Мороз морозу рознь. Здесь многое от влажности зависит. Летом тоже самое. Знакомый из Краснодарского края сказал, что такой жары, как в Москве он не испытывал.
28
1
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1462
Да... в -47 одни подштанники нифига не рулят. Бубенцы полюбас зазвенят)
Родился винтиком - станешь бульдозером.
Мой отзыв: Mitsubishi Airtrek 2002
75
2
Ответить
     
Ангарск
Сообщений: 64
Если не перевести воздухозаборник двигателя в подкапотное пространство, то моторное масло может выдавить через сальники, или оно выстрелит через щуп.

ЭТО КАК ???? может вы имели в виду сапун???
30
5
Ответить
    
Ачинск
Сообщений: 1122
TiXoMiR:
Живу в ХМАО, у многих подогревы 220 В, заводят до -40 без проблем и ночных прогревов.
У нас, как то раз, был мороз -56, вот это жесть жестокая.
у меня ещё в салоне сразу и "дулка"керамика стоит на 700 вт. так что ущё и в салоне подогреваеться!
5
1
Ответить
   
Город яблок
Сообщений: 934
авто пишет "Предпусковые подогреватели и автономные обогреватели здесь не используют: страдает газораспределительный механизм. "
каким образом, например вебасто, изнашивает ГРМ?
44
4
Ответить
   
Салехард, ЯНАО
Сообщений: 28
Поджог Сараев:
Почему то не увидел в статье ничего о подогревателях 220В для ДВС, в ХМАО-ЯНАО это очень популярные девайсы для двигателя. По стенам многоэтажек скинуты провода к розеткам, за час до поездки нагреваешь мотор до +30С и вперед. Понятное дело, трансмиссию и салон так или иначе греть надо - но 8-10 литров бензина за ночь не тратишь.
Ко всему, молотить сутками напролет на холостом ходу - дело малоприятное для ДВС.
Потому что там люди реально понимают, что смысла греть ОЖ хоть вебастой, хоть от 220В нет, ибо все остальное абсолютно холодное. После -35С и холоднее это особенно явно видно и слышно после запуска.
И правильно автор написал - тут или молотить или в гараж. Когда машина молотит все в движении - ремни, сальники, масла и т.д. Идет тепло от двигателя к остальным узлам.
Сам с ЯНАО (Салехард). Не пользуюсь ни 220В ни вебастой. У нас холоднее -53С не бывало, поэтому я выбираю автозапуск.
22
23
Ответить
   
Салехард, ЯНАО
Сообщений: 28
PRADO737:
авто пишет "Предпусковые подогреватели и автономные обогреватели здесь не используют: страдает газораспределительный механизм. " каким образом, например вебасто, изнашивает ГРМ?
Таким что пускается все на холодную фактически! Вебаста греет ОЖ, которая остывает уже после первого круга по двигателю, все остальное холодное.
15
24
Ответить
 
Екб
Сообщений: 5190
Фигассе, Камаз распил...))
LC Prado 2008/RX450h 2013/ Asia Rocsta 95
90
 
Ответить
     
Ростов-на-Дону
Сообщений: 98
После 11 лет службы в Иркутске на Ростовские морозы смотрю как на амно
В наше время верить никому нельзя. Даже себе. Мне можно. Г.Мюллер
47
4
Ответить
   
Земля Кузнецкая
Сообщений: 654
В Якутии и везде в Сибири где такие морозы можно жиль только какое-то время. Вахтовым методом. А так только местные якуты и олени хорошо себя чувствуют походу ...
35
22
Ответить
    
Нижневартовск
Сообщений: 1111
edw1n:
Последние несколько лет Северные территории упорно "осваивают" москвичи, а там, где они освоились, мотивация стремится к нулю. Сам последний год подумываю сваливать с Северов нахрен, т.к. зарплаты уменьшаются, социалка стремится к нулю и развитие (развал) региона идёт путём завоза сюда азиатов, готовых работать за копейки.
ситуация аналогична!!!
33
1
Ответить
   
Yakutia
Сообщений: 24
- про газораспределительный механизм. при использовании предпускового подогрева нагревается только жидкость, остальная (верхняя) часть двигателя остается замороженной. сочащиеся маслосъемные колпачки или стучащие гидрокомпенсаторы - меньшее из последствий. даже в грузовиках Вольво, которые эксплуатируются в Мирном, трескался распредвал или отрывались клапана.
- про масло через щуп. из-за образования конденсата нарушается вентиляция картера. давление в двигателе увеличивается.
- про з/п средняя заработная плата в Якутии официально составляет 35 т.р. неофициально еще меньше.
- про детей - это не шутка.
86
12
Ответить
  
Новороссийск
Сообщений: 358
Года три назад к нам, в Краснодарский край, приезжал мой родной дядя с Анадыря и смеялся как мы мерзнем при -20 - 25 градусах это же жара )))

Поездил к родне Крымск, Новороссийск, Краснодар ...

Через 2,5 недели улетал к себе на Чукотку при температуре -15-20 градусов со словами Как я у Вас тут замерз, хочу в тепло, на Чукотку.

p/s 30-40 для Чукотки норма для Краснодара -30 это уже ч.п. Потому, что климат разный )))))
CAMRY SV30 1992, ZE
27
2
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4728
northface:
Таким что пускается все на холодную фактически! Вебаста греет ОЖ, которая остывает уже после первого круга по двигателю, все остальное холодное.
Вы не правы- на моей Газели стоит Бинар 5кВт, в -48 в Усть Омчуге зимой прошлого года он разогрел мерзнувшую 9 часов ночью машину до трети рабочей температуры, правда вся подкапотка и снизу и сверху была утеплена как описывает афтар, ну и аккумы(2 по 95 аМ/ч) заносил на ночь в тепло.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
19
 
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13840
northface:
Таким что пускается все на холодную фактически! Вебаста греет ОЖ, которая остывает уже после первого круга по двигателю, все остальное холодное.
У вас пробел в знаниях теории устройства ДВС.
Там есть малый и большой круг, для начала.
И нет смысла греть котлом или автономкой мотор до +90С.
Достаточно его разогреть с -50С до -10С, после чего он спокойно пускается.

У меня газель в -35С на ЛЕТНЕМ минеральном масле после прогрева 220В в течении полутора часов пускалась с пол пинка (очень редко пользовался машиной)
21
6
Ответить
 
Тольятти
Сообщений: 175
Мама моя.....А мы тут в панике были на Средней Волге со своими минус 34-4дня...
Бамбарбия кергуду!
Мой отзыв: Nissan Primera 2002
13
1
Ответить
     
Сообщений: 124
Вот сегодня тоже холодно, -41 и ветер метров 6 в сек, так промораживает до костей(
3
2
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 9594
tuzek:
Про газеты на кузове первый раз слышу, интересно придумали
ничего необычного, вон рыбу оборачивают в брезент придаю форму полозьев, поливают водой и делают сани, всю зиму так катаються, приходит весна санки и сьедают)
taobao.com, tmall.com, доставка 2-3 недели.
25
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3521
Там поди и дышать нечем - машины под окнами тарахтят всю ночь.
14
2
Ответить
  
Магадан
Сообщений: 275
PRADO737:
авто пишет "Предпусковые подогреватели и автономные обогреватели здесь не используют: страдает газораспределительный механизм. " каким образом, например вебасто, изнашивает ГРМ?
Масло то застывшее. И пары трения трутся на сухую пока чуть масло не прогреется.
5
15
Ответить
  
Магадан
Сообщений: 275
xoxol_mgdn:
Вы не правы- на моей Газели стоит Бинар 5кВт, в -48 в Усть Омчуге зимой прошлого года он разогрел мерзнувшую 9 часов ночью машину до трети рабочей температуры, правда вся подкапотка и снизу и сверху была утеплена как описывает афтар, ну и аккумы(2 по 95 аМ/ч) заносил на ночь в тепло.
Ну это если разовые такие запуски, а если пять месяцев каждый день запускать так движок, то помрет поди.
10
17
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4728
Vladimir_Popov_:
- про газораспределительный механизм. при использовании предпускового подогрева нагревается только жидкость, остальная (верхняя) часть двигателя остается замороженной. сочащиеся маслосъемные колпачки или стучащие гидрокомпенсаторы - меньшее из последствий. даже в грузовиках Вольво, которые эксплуатируются в Мирном, трескался распредвал или отрывались клапана.
- про масло через щуп. из-за образования конденсата нарушается вентиляция картера. давление в двигателе увеличивается.
- про з/п средняя заработная плата в Якутии официально составляет 35 т.р. неофициально еще меньше.
- про детей - это не шутка.
Блин, ну на моей то машине ничего от Бинара не трескается и не стучит, мотор целиком прогревается за 2,5 часа, включая башку, надо просто завести будильник за три часа до выезда, установить оба АКБ и включить автономку, после спишь еще полтора часа, завтракаешь, и сев в машину- с полпинка запускаешь движку.. Случаи о треснувшем распредвале и
прочих бедах в такие температуры, есть смысл рассматривать как халатность завезенных из теплых краев водятлов- не утеплили как следует подкапотку, со всеми вытекающими..
Дети разные бывают, возможно где то и грызут мороженное в -47, но я тут живу, и ни разу подобного не видел.
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
29
3
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4728
Алексмаг:
Ну это если разовые такие запуски, а если пять месяцев каждый день запускать так движок, то помрет поди.
Пока не помер, даст Бог Устьома и Матроскино не останутся без стройматериалов, бытовой техники и мебели.. ;)
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
5
1
Ответить
  
Appl-Town
Сообщений: 283
А вот они условия,
а вот она-среда.
А впрочем,для здоровия полезны-холода!
15
3
Ответить
 
Магадан
Сообщений: 4728
Мр.Гибсс:
А вот они условия,
а вот она-среда.
А впрочем,для здоровия полезны-холода!
Смотря какие холода, и в каком количестве..
-Хорошо жить!
-А хорошо жить- ещё лучше!..
5
 
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13840
Меня поражают технически безграмотные люди, утверждающие, что фигачить мотору на холостых по 12 часов есть большее благо, чем прогреть мотор автономкой.
51
36
Ответить
em.
  
Новосибирск
Сообщений: 272
Автор наверно не в курсе, но автомобили под Ла-Маншем не ездят
20
32
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 692
Про тоннель под Ламаншем прикольно, никогда не задумывался. А действительно как происходит перестроение, может кто знает??????
TOYOTA, HONDA, FORD...
9
6
Ответить
   
Екатеринбург
Сообщений: 19247
northface:
Таким что пускается все на холодную фактически! Вебаста греет ОЖ, которая остывает уже после первого круга по двигателю, все остальное холодное.
А разве ОЖ не находится в двигателе и не отдает свое тепло при нагреве двигателю? Т.е. вместе с ОЖ разве не нагревается двигатель?
52
3
Ответить
    
<HY
Сообщений: 60
Классная статья!!!! Что-то новое на Дроме! это интересно!
Если правильно объяснить людям «зачем», то они всегда найдут способ «как».
27
1
Ответить
em.
  
Новосибирск
Сообщений: 272
у поездов движение левостороннее как во Франции так и в Англии
12
 
Ответить
tk.
     
Сообщений: 84
northface:
Потому что там люди реально понимают, что смысла греть ОЖ хоть вебастой, хоть от 220В нет, ибо все остальное абсолютно холодное. После -35С и холоднее это особенно явно видно и слышно после запуска.
что слышно после запуска? наоборот, после прогрева вебастой двигатель не слышно, потому как шепчет (при т от 30, до 45. больше у нас не было)
18
1
Ответить
 
якутск
Сообщений: 7
Тут на форуме написали про астрономические заработки, в первый раз про них слышу... Наверное, это нефтяники Сургуктнефтегаза, работающие на Талакане.
49
2
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!