Российский автомобильный стартап начала 90-х. Проект «Велар»
12.06.2018 | 26714 просмотров

Российский автомобильный стартап начала 90-х. Проект «Велар»

Автор: Сергей Цыганов
Источник: Drom.ru
Вам нравится этот автомобиль?
 
705 (65%)
 
365 (34%)

Сегодня автопром Советского Союза разобран историками и энтузиастами до мельчайших фрагментов, про него известно все и даже немного больше. Огромное число любителей нашего автомобильного прошлого собирают фотоархивы советских машин. Выходят книги, на форумах обсуждаются оттенки подфарников ЗАЗ-968М и степень хромированности молдингов у «Москвича»-2140 SL. Кажется, добавить что-то новое в этот информационный поток невозможно.

Оказывается, возможно.

В этой заметке мы расскажем о проекте автомобиля «Велар», который в 90-е годы создавали (да так до конца и не создали) дизайнеры и конструкторы АЗЛК, имевшие к тому времени статус «бывших», то есть ушедших с завода в свободное творчество и предпринимательство.

 

В 1988–89 годах на АЗЛК уже начинал чувствоваться грядущий кризис. Сперва в полутонах и намеках, а потом все настойчивее и конкретнее. Внешне все было благополучно: только что запустили в производство хэтчбек «Москвич»-2141, в дальнейшем к нему планировали добавить седан и универсал, возможно даже полноприводные. Были разработаны новые перспективные двигатели. Дизайн-центр ломился от макетов новых автомобилей — минивэнов, седанов, купе.

Но денег на расширение модельного ряда «сорок первого» не было и не предвиделось, моторный корпус завода застыл инфернальным недостроем, кредит от ВЭБа на запуск производства двигателей растворился в текущих нуждах и коррупции.

В 1992 году в своем кабинете умирает от разрыва аорты Валентин Коломников, последний «настоящий» директор АЗЛК. И последний человек, который мог разрулить ситуацию с недостатком средств на внедрение новых модификаций 2141 и достройку моторного производства. Пришедший ему на смену Юрий Бородин не сумел заменить «красного директора» Коломникова и за четыре года своего правления довел завод почти до банкротства с долгом в 1 трлн руб (в тогдашних ценах).

Тут уж апокалипсисом запахло явно и недвусмысленно.

Старые АЗЛКовцы в начале 1990-х годов начали покидать завод. Это был не массовый, но очень ощутимый исход. В частности, ушли конструктор Виктор Андронов (сын Александра Федоровича Андронова, главного конструктора МЗМА/АЗЛК с 1951 по 1972 год), аэродинамик Сергей Бартенев, дизайнер Сергей Ивакин (автор концепт-кара «Истра»), дизайнеры Марат Елбаев и Владимир Вядро, IT-специалист Александр Ракша, конструктор Владимир Яковлев, художник-конструктор Леонид Леонов и ведущий конструктор Вячеслав Грымов (отец известного кинорежиссера Юрия Грымова).

Эти люди организовались в своеобразную инициативную группу, движимую слегка самонадеянной идеей: а почему бы нам не построить собственный автомобиль? Первоначально они составили ядро небольшого кооператива, который располагался на территории АЗЛК и занимался разработкой навесных тюнинговых элементов для «Москвичей». Фактически, уйдя с завода, они с него не ушли. Использовали даже заводские вакуум-формовочные машины и другое оборудование для работы с пластиком.

Затея с тюнингом не оказалась прибыльной и долго не прожила. Так решили строить свою машину. Это был 1990 год.

Идеологом проекта стал Грымов. Сама задумка была столь же простой, сколь и авантюрной: сделать то, чего на отечественном рынке нет в принципе — среднемоторное спорткупе. Причем не купе, а тарга-родстер, чтоб было уж совсем экзотично. И по возможности, на отечественных агрегатах. Этакий русский вариант Ferrari Mondial или Porsche 914. Название выбрали нейтрально-благозвучное — «Велар». Это была аббревиатура от ВЕЛиколепный Автомобиль России, придумал ее Бартенев задолго до маркетологов Land Rover.

В качестве силового агрегата хотели использовать уфимский УЗАМ 3320 — 2,0-литровую впрысковую версию классического москвичевского двигателя. Он выдавал 100 л.с., а при хорошей настройке можно было снять и 115–120 л.с. Уфимский завод тогда еще вынашивал планы скорой постановки УЗАМ 3320 на конвейер, и это выглядело перспективным направлением. Запасной вариант — мотор Renault F3R, тоже 2,0-литровый (его спустя несколько лет стали устанавливать на серийные «Москвичи»).

Трансмиссию сделали в двух вариантах — передне- и полноприводную. Именно сделали: она увидела свет не только в чертежах, но и в «железе». Тут пригодились наработки по «Москвичу», к которому конструкторы тоже примеряли привод 4х4. Компоновка — строго продольная, что редко используется для переднеприводных моделей, но во многом упрощает создание на их основе модификаций с постоянным полным приводом. Кстати, как рассказывают создатели, расположение мотора можно было легко поменять и на поперечное, если бы испытания показали плохую развесовку или выявили проблемы с управляемостью.

Подвески колес типа МакФерсон были оригинальными: обе независимые, на косых рычагах. Основные узлы – от «сорок первого» «Москвича». А вот рычаги и пружины — собственного изготовления.

Кузов проектировали каркасно-панельным, с пластиковыми лицевыми элементами. Это была совместная работа вышеупомянутых Марата Елбаева и Сергея Бартенева. Первый сделал эскизы, второй оптимизировал формы под лучшую обтекаемость. Позже к работе над формой подключился Сергей Ивакин. Эти рисунки принадлежат его перу.

Как рассказал Ивакин, эскизы нарисованы по графической информации с матмодели кузова. Никаких макетов не делалось, все создавалось «с листа».

Велар вообще проектировали «на авось», не слишком задумываясь над бизнес-планом. Казалось, вот сейчас построим опытный образец, испытаем — и деньги на производство найдутся сами, а покупатели встанут в очередь. Конечно, какое-то бизнес-планирование делали, но только в общих чертах. Да и не могло быть подробного расчета: товар новый, рынка, считай, нет, вероятность сделать правильный экономический прогноз — минимальна. Просчитали только себестоимость по выбранным компонентам и прикинули необходимые производственные ресурсы.

Довольно быстро появился инвестор — некая компания «Интертап», по некоторым даным, связанная с «Менатепом». Все разработчики (около 15 человек) стали сотрудниками «Интертапа». Они переехали в новый офис в ВТУЗе при ЗиЛе, в оборудованное специально для них полуподвальное помещение. Там трудились около года, в течение которого «Интертап» исправно платил зарплату. Как говорят, хорошую.

Разработка была завершена созданием пакета технической документации, настала пора строить опытные образцы. Но офис на Автозаводской для этого совершенно не подходил и разработчики переехали в Серпухов, на одну из СТО при СеАЗе. Там и начали собирать первый прототип — из деталей, заранее заказанных у поставщиков, среди которых были модельные цеха ЗиЛа и НАМИ.

Машину спроектировали под ручную сборку, без применения сложного оборудования и штампов. Даже силовой каркас делали на гибочных станках. Поэтому сборка не была сложным делом. Для внешних панелей даже успели заказать и получить матрицы из Риги, что выглядело совсем уж авантюрным: обычно по результатам натурных испытаний в облик машины вносится множество изменений. Интересная деталь: приемка матриц совпала с августовским путчем 1991 года, и три дня государственного двоевластия проект находился в подвешенном состоянии.

За серийное изготовление наружных панелей кузова взялось киевское КБ Антонова, там было очень хорошее оборудование для производства деталей из композитов. У этого КБ имелись свои патентованные рецептуры пластиков, очень эффективные и подходящие именно для автостроения. В частности, капот, сделанный киевлянами, по воспоминаниям Бартенева, весил не более трех килограммов!

Расчетная масса «Велара» — около 800 кг. Длина — 4300 мм, ширина — 1750 мм, колесная база в пределах 1100-1200 мм. То есть по габаритам «Велар» был близок к «Москвичу». Не такая и маленькая машинка!

Когда собрали каркас и установили на него лицевые панели, у «Интертапа» «что-то пошло не так» и он прекратил финансирование. Начались лихорадочные поиски нового партнера. Суета привела, кроме прочего, к перебазированию команды «Велара» в Москву, в НАТИ. Автотракторный институт тогда нуждался в кадрах для разработки тракторных кабин. Под это дело он и взял бывших АЗЛКовцев на работу, с их незавершенным «Веларом». Это был уже 1993 год. Судьба распорядилась так, что очередной путч случился аккурат во время переезда.

В НАТИ команда надолго не задержалась: уже понятно было, что «Велар» не получается, и понемногу люди начали расходиться. А вот Грымов и Бартенев остались в автотракторной отрасли надолго и успели спроектировать несколько машин, в том числе и для Чебоксарского завода.

После фактического распада команды разработчиков в НАТИ остались, так сказать, материальные ценности — все, что успели сделать по «Велару»: готовый кузов, кое-какая оснастка, заготовки… И на них нашелся покупатель в лице транспортной фирмы «Автолайн». Зачем ей это было нужно — никто уже не помнит. Факт в том, что как проект «Велар» к тому времени умер, коллектив распался и закончить работу не мог. Автолайновцы просто забрали остатки, увезли к себе на базу в Кунцево — и на этом следы «Велара» затерялись.

 

Сейчас участники проекта вспоминают о нем с иронией. Да, время было такое — повсюду создавались новые бизнесы, деньги появлялись будто бы сами по себе, казалось, достаточно одного импульса…

Теперь уже ясно, что без хорошей производственной базы, без тщательной доводки и испытаний «Велар» не мог стать коммерчески успешным продуктом. И никакой случайный инвестор не был способен вытянуть серьезное автопроизводство, это долгие и не очень прибыльные вложения. Для нишевого продукта порог входа, конечно, ниже, чем для крупносерийной легковушки, но и здесь требуется долгосрочное планирование, хорошее оборудование и квалифицированный (а значит, недешевый) персонал. Иначе получается гаражная самоделка по типу многочисленных проектов Геннадия Хаинова (Astero, Jump! и пр.).

А «Велар» останется в автомобильной истории России как курьез начала 90-х. От которого сохранились только вот эти любительские фотографии, сделанные Виктором Андроновым в Серпухове.

Но для полутора десятков ребят с АЗЛК это три года жизни настоящего автомобильного стартапа (хотя такого слова тогда, конечно, не знали). «Велар» — это первая или одна из первых попыток создания частного российского автопрома практически с нуля.

P.S. Сергей Бартенев занимался на АЗЛК аэродинамикой. Придя на завод в 1974 году, он успел поработать над 2140 и на самых ранних этапах влился в команду создателей «Москвича»-2141. В доводке аэродинамических качеств «сорок первого» участвовали специалисты Renault, и Сергей Леонидович работал с ними во Франции. В проект «Велар» он вошел с первых дней. На этом видео Сергей Бартенев вспоминает работу над «Веларом»:

Комментарии

8041935
Бийск
Ндаа. Грустновато...
175
2
Ответить
     
Волосатый Нос
Сообщений: 85
Конечно убого выглядит.. Нашим видно не дано делать, красивые, надежные, авто.
142
313
Ответить
     
Волосатый Нос
Сообщений: 85
Спереди форд старый, задняя часть где фар еще нету как будто от 10-ки.
102
17
Ответить
9294061
Новокузнецк
А мне напоминает деу эсперо морда
162
1
Ответить
    
Город - две тыщщи
Сообщений: 1529
Сопля
Конечно убого выглядит.. Нашим видно не дано делать, красивые, надежные, авто.
Да, ваших Господь обидел, по жизни. А Нашим - ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
210
37
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 189
Слишком круто замахнулись они. Надо было начать с каких нибудь квадроциклов, снегоходов. Может и получилось бы...
41
9
Ответить
Максим
Новосибирск
С одной стороны они правы, что проект не имел шанса, стать коммерчески успешным продуктом! А с другой. Вот представте, что проект, получился и у них все "поперло" да в те года, когда народ хапал все подряд, все то, что отличалось от того что было. Кто победнее, костюмы адик, вместе с кроссовками найк и носками рибок, кто побогаче, новые квартиры, земля, дорогое шмутье и конечно машины. Этот стартап Велал, озолотил бы своих "родителей".
76
12
Ответить
    
Сообщений: 44
Такое ощущение, что это концепт ВАЗ 21106 купе ))
Если его начали разрабатывать в 1990 году, то если бы он дошел до конвейера году так к 1995-му, он бы уже был морально устаревшим по дизайну.
17
23
Ответить
Владимир
Уфа
А мне чем то напомнило MR2... Видимо это было одно из последних творений нашего автопрома, который потом безнадежно рухнул вниз... Жаль...
53
3
Ответить
К С
Красноярск
"Это была аббревиатура от ВЕЛиколепный Автомобиль России, придумал ее Бартенев задолго до маркетологов Land Rover". А что придумали маркетологи Land Rover?
30
21
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 26316
Максим
С одной стороны они правы, что проект не имел шанса, стать коммерчески успешным продуктом! А с другой. Вот представте, что проект, получился и у них все "поперло" да в те года, когда народ хапал...
Не озолотил бы. Был примерно в то же время проект "отечественного спорткара" "Лаура-3" - по словам создателей, делали его для тех, кто "хотел бы ездить на Порше или Феррари, но не рискует из-за наших дорог". Ожидаемо "не взлетел".
Я построю свой увеселительный садъ - съ преферансомъ и мадемуазелями!
23
1
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 26316
А что служило источником вдохновения - очевидно, среднемоторные Fiat X1/9 и Toyota MR-2 первого поколения.
Я построю свой увеселительный садъ - съ преферансомъ и мадемуазелями!
44
3
Ответить
     
Сообщений: 3123
Сопля
Конечно убого выглядит.. Нашим видно не дано делать, красивые, надежные, авто.
И не говори. Тут недавно был комментатор с Байкала с Тойотой Вистой 1991 года. Так у неё комплектация жирнее. И с двухлитрового движка снято 140 лс, а не 115-120 как здесь.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
37
38
Ответить
     
Сообщений: 3123
Кто-то должен полить помоями весь росавтопром вплоть до Весты Кросс Седан и написать что у японцев в те года уже были Левины с 4а-gze и Соареры с сенсорным климатом.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
74
12
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1064
dnsk83
Кто-то должен полить помоями весь росавтопром вплоть до Весты Кросс Седан и написать что у японцев в те года уже были Левины с 4а-gze и Соареры с сенсорным климатом.
потому что в отличии от нас, япошки не строили непонятный коммунизм, а занимались строительством действительно свободного общества, с нормальной экономикой и здравой конкуренцией, вот и итог, соарер в 90х с сенсорным климатом)
Мой отзыв: Toyota Mark II 1999
79
64
Ответить
     
Владимир
Сообщений: 2049
как хорошо, что в российско-советском государстве не часто свои творческие позывы доводят до конца. Особенно на государственных предприятиях.
если повернуться ко всему миру задницей, то любой удар будет в спину (с) московский блогер
Мой отзыв: Skoda Superb 2017
16
40
Ответить
     
Ульяновск
Сообщений: 3032
К С
"Это была аббревиатура от ВЕЛиколепный Автомобиль России, придумал ее Бартенев задолго до маркетологов Land Rover". А что придумали маркетологи Land Rover?
Ну ладно был бы великолепный, но посмотри на фото - стрем полнейший ))
18
34
Ответить
     
Сообщений: 3123
ikuyanov
Ну ладно был бы великолепный, но посмотри на фото - стрем полнейший ))
Стрела - СТРЕмный Лековой Автомобиль.
Не про машину из статьи.
Ударим гневными комментариями по бездорожью и разгильдяйству!
14
8
Ответить
Злодеище
Томск
Сопля
Конечно убого выглядит.. Нашим видно не дано делать, красивые, надежные, авто.
жалко ваших, сопли подотри
43
13
Ответить
864367
Кемерово
у нас в стране получаются только хорошие, большие вездеходы , а такие проекты просто не вписывались в нашу реальность, с тех самых 90... ни денег ни фантазии, а сейчас уже поезд ушел...
давайте уже успокоимся и будем покупать надежные легковые авто у других стран , и будем делать что у нас хорошо получается, а не изобретать велосипед
33
15
Ответить
ivan
Барнаул
Жаль что не получилось.
Время перемен, это всегда сложно и создать в это время что нибудь, еще сложнее.
Почему плохо, что не получилось?
Да потому, что любое новое, свежее в массе серого и обыденного, это хорошо.
И кричать, что это было не актуально устаревше и никому не нужно - неправильно.
13
3
Ответить
12101946
Длина 4,3 м,а колёсная база 1,2 м ? Остальное свесы,которые в каждую сторону больше колёсной базы,всё верно?
18
3
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 10959
"Велар вообще проектировали «на авось», не слишком задумываясь над бизнес-планом."

Это все, что нужно знать об отечественных специалистах-автостроителях
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
35
12
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 10959
Это были 90-е годы
100 лет назад форд делал свой первый авто аналогичным образом
100 лет отставания
Все действия выполняет сознание
А вот направление этим действиям задает подсознание
20
13
Ответить
7358451
dnsk83
Кто-то должен полить помоями весь росавтопром вплоть до Весты Кросс Седан и написать что у японцев в те года уже были Левины с 4а-gze и Соареры с сенсорным климатом.
Лично мне не чего не охота поливать, езжу по работе на уазе с 409мотором на гражданке на пруле, но смысл обсасывать что ( Васька хотел Маньку а она ему так и не дала) А рисовать я сам , рисоват в 93г -97 г куда интересней телеги.
15
7
Ответить
7358451
krutsss
потому что в отличии от нас, япошки не строили непонятный коммунизм, а занимались строительством действительно свободного общества, с нормальной экономикой и здравой конкуренцией, вот и итог, соарер в 90х с сенсорным климатом)
Нет смысла спорить, мы тут не подвласны, ни тому комунизму не нынешнему царизму! Суть в том что живя в*****е , нам не оставили права выбора хотяб здесь!
8
5
Ответить
Evdokimoff
Благовещенск
Так вот у кого Ровер название украл !
4
1
Ответить
Валентиныч
Владивосток
михаил21083
Слишком круто замахнулись они. Надо было начать с каких нибудь квадроциклов, снегоходов. Может и получилось бы...
Тогда такое время было: многие хотели сделать что-то (новое время - новые горизонты), а как и с чего начинать понимали единицы...
11
 
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 646
Среднемоторная компоновка и очевидно что мотор в задней части кузова, при этом "Трансмиссию сделали в двух вариантах — передне- и полноприводную", так откуда взялся "передний привод"???
Мой отзыв: Suzuki Kei 2000
3
9
Ответить
dnsk83
Кто-то должен полить помоями весь росавтопром вплоть до Весты Кросс Седан и написать что у японцев в те года уже были Левины с 4а-gze и Соареры с сенсорным климатом.
Полить помоями... это здесь умеют))) Большинство здешних комментаторов сами по жизни ничего не могут...только ныть ,да в своих застиранных трусах пошарить и почесать ))) А всё туда же,лишь бы охаять! Вот почитаешь некоторые форумы...и с тоской думаешь : О каком развитии страны вы мечтаете? Какого президента вам надо? Тупое злобное стадо. Вам обратно Борьку Ельцина бы...Чтоб всё пропивалось. Такая жизнь для вас,уроды!
56
15
Ответить
10853525
krutsss
потому что в отличии от нас, япошки не строили непонятный коммунизм, а занимались строительством действительно свободного общества, с нормальной экономикой и здравой конкуренцией, вот и итог, соарер в 90х с сенсорным климатом)
Жалко, что ты не япошка.
19
3
Ответить
10853525
864367
у нас в стране получаются только хорошие, большие вездеходы , а такие проекты просто не вписывались в нашу реальность, с тех самых 90... ни денег ни фантазии, а сейчас уже поезд ушел... давайте уже успокоимся...
Не согласен, пробовать надо всё.
13
2
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 1437
Ворошат прошлое в очередной раз доказывая, что можем только проедать всё. Сколько заводов под "нож" пошло и им подобных предприятий.

Можем, но... коррупция и отсутствие стимула.
Да пое*ать... фрукты, овощи.
15
 
Ответить
krutsss
потому что в отличии от нас, япошки не строили непонятный коммунизм, а занимались строительством действительно свободного общества, с нормальной экономикой и здравой конкуренцией, вот и итог, соарер в 90х с сенсорным климатом)
наш народ, любит много праздников,бездельничать и сказки...у нас не появится соареров в 90х.
12
6
Ответить
Валентиныч
Владивосток
А мне общими пропорциями (не деталями дизайна) напомнил Фиат Купе...
1
1
Ответить
ReNoaR
Тюмень
Raskep
Да, ваших Господь обидел, по жизни. А Нашим - ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.
Вашим он 100 лет все никак дорогу не покажет, вот они терпя и ходят по кругу 🤣
13
19
Ответить
     
Волосатый Нос
Сообщений: 85
Raskep
Да, ваших Господь обидел, по жизни. А Нашим - ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ.
Ну приведи хоть примеры нормальных, качественных городских авто нашего производства? раз весернуть смог, так обоснуй, сам поди на японце катаешь.
15
25
Ответить
     
Волосатый Нос
Сообщений: 85
Злодеище
жалко ваших, сопли подотри
а что ваши сделали? боярки бахнули? Ну приведи хоть примеры нормальных, качественных городских авто нашего производства? раз высернуть смог, так обоснуй свой высер, второй псевдо "патриот" вылез.
12
28
Ответить
     
Сообщений: 85771
Yuki-Turbo
Среднемоторная компоновка и очевидно что мотор в задней части кузова, при этом "Трансмиссию сделали в двух вариантах — передне- и полноприводную", так откуда взялся "передний привод"???
Бггг)))))))))
А откуда тогда берутся заднеприводные авто с мотором спереди???!!!
"Душа у Кондрата Семёныча была добрая, открытая. Пил он и в кабаках, и в гостях, и на охоте..."
11
3
Ответить
    
Сообщений: 1535
12101946
Длина 4,3 м,а колёсная база 1,2 м ? Остальное свесы,которые в каждую сторону больше колёсной базы,всё верно?
2.2 наверное. Опещатке
5
 
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
Скажите, в чём посыл этой статьи?
Почему нет аналогичного материала о, допустим, разрабатываемых, но так и не пошедших в серию Фордах, БМВ, Фиатах и пр.?
Неужто только у нас были мертворождённые проекты? И финансирование не урезали конструкторам Крайслера, в угоду внутрикорпоративной политике, тем самым хороня проекты на уровне первых собранных экземпляров? Они чем-то отличаются? Идеологически чужды?
Или смысл этой статьи - стон по союзу, мол, могли бы, да вот помешали? Или : вот у нас всегда были инженеры, да вот руководство плохое? Это вроде и так давно известно, что талантливыми людьми у нас(у нас -это, для уточнения, - Российская Империя, СССР, ныне РФ) руководят посредственности и прихвостни. Или эта статья предназначена для ностальгирующих по ссср?Особенно, если они родились уже в 90х и тоскуют по стране в которой не прожили и дня(в лучшем случае угукали в колыбельках, пока отецмать по талонам получали мыло в промтоварном) ? :-)

А по самому эксизу: ничего революционного нету(не было). На картинке одно, на макете - иное, а дошло бы дело до серийного производства - были бы жигули-десятка с иной оптикой(москвичёвской), всё было бы унифицировано.
11
18
Ответить
864367
Кемерово
на фоне москвичей и инвалидок смотрится по космически
4
1
Ответить
Nexter
Братск
А по самому эксизу: ничего революционного нету(не было). На картинке одно, на макете - иное, а дошло бы дело до серийного производства - были бы жигули-десятка с иной оптикой(москвичёвской), всё было бы унифицировано.

Плюсану
10
1
Ответить
Сопля
а что ваши сделали? боярки бахнули? Ну приведи хоть примеры нормальных, качественных городских авто нашего производства? раз высернуть смог, так обоснуй свой высер, второй псевдо "патриот" вылез.
Опять про боярку... Талоны на интернет, стекломой забыл?
12
5
Ответить
Удачный материал. Для одних - про...ли страну, для других - ну вот, доказательство руко***ости, для третьих - а у японцев уже были кондиционеры и электропакет...
13
4
Ответить
   
Курск
Сообщений: 683
AntiSovieticus
Скажите, в чём посыл этой статьи? Почему нет аналогичного материала о, допустим, разрабатываемых, но так и не пошедших в серию Фордах, БМВ, Фиатах и пр.? Неужто только у нас были мертворождённые проекты?...
Вы знаете, как звали Ваших прадедов? Чем они занимались? Где жили?
А как звали прадедов Джона Смита из Оклахомы? Они же тоже жили со своими проблемами, работали, детей растили...
На Джона Смита мне пофиг. А про своих я знаю.
17
2
Ответить
zogar-zag
krutsss
потому что в отличии от нас, япошки не строили непонятный коммунизм, а занимались строительством действительно свободного общества, с нормальной экономикой и здравой конкуренцией, вот и итог, соарер в 90х с сенсорным климатом)
Ага, свободное общество, пашут на РАБоте как роботы, а потом возвращаются в свои дома которые размерами с коробку из под холодильника...
В сраку такое свободное общество :-)
38
6
Ответить
zogar-zag
ikuyanov
Ну ладно был бы великолепный, но посмотри на фото - стрем полнейший ))
Чувак, в виде некомплектного полуфабриката и Феррари не особо впечатлил бы...
3
3
Ответить
AntiSovieticus
Санкт-Петербург
oculus
Вы знаете, как звали Ваших прадедов? Чем они занимались? Где жили?
А как звали прадедов Джона Смита из Оклахомы? Они же тоже жили со своими проблемами, работали, детей растили...
На Джона Смита мне пофиг. А про своих я знаю.
Джона Смита с его самобеглыми колясками знает весь мир, а Митрофана Ивановича с его эскизами .... продолжать или нет?
_______________________

А про прадедов-дедов... я вот знаю, в каком взводе, какого батольона, какой армии воевал каждый мой дед в рядах Красной Армии. И знаю сколько георгиевских крестов было у двух прадедов за первую германскую и даты их рождения/смерти знаю. А вот Вы знаете?
6
13
Ответить
zogar-zag
864367
у нас в стране получаются только хорошие, большие вездеходы , а такие проекты просто не вписывались в нашу реальность, с тех самых 90... ни денег ни фантазии, а сейчас уже поезд ушел... давайте уже успокоимся...
Чувак, я например было время не умел разговаривать, ходить, читать, писать, да много чего не умел, НО СО ВРЕМЕНЕМ НАУЧИЛСЯ (как и почти все окружающие). А если бы не учился, был бы сейчас овоще-дауном. Это я к тому, что если ничему не учиться, а покупать всё готовое на стороне, то кроме того, что денежки быстро кончатся будет происходить деградация во ВСЕХ сферах деятельности...
И ещё как пример те же японцы и корейцы (и сейчас китайцы) они не имели своего приличного автопрома, но не сидели на сраке ровно, а делали, делали, делали и в итоге НАУЧИЛИСЬ...
22
3
Ответить
zogar-zag
Я - Закон Успеха
"Велар вообще проектировали «на авось», не слишком задумываясь над бизнес-планом."

Это все, что нужно знать об отечественных специалистах-автостроителях
Автостроители и не ДОЛЖНЫ задумываться над бизнес-планом, они должны строить автомобили, а вот инвестор должен думать о возвращении и приумножении вложенных средств.
8
4
Ответить
zogar-zag
Я - Закон Успеха
Это были 90-е годы
100 лет назад форд делал свой первый авто аналогичным образом
100 лет отставания
А Илон Маск на сколько лет от Форда отстал?.....
8
4
Ответить
zogar-zag
Влад-очкарик
Бггг)))))))))
А откуда тогда берутся заднеприводные авто с мотором спереди???!!!
Магия однако :-)
2
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1575
krutsss
потому что в отличии от нас, япошки не строили непонятный коммунизм, а занимались строительством действительно свободного общества, с нормальной экономикой и здравой конкуренцией, вот и итог, соарер в 90х с сенсорным климатом)
С коммунизмом проехали, это история старая, ей уже 100 лет и от тех, кто её начинал даже косточек не осталось. Но куда нас сейчас опять понесло, пиписьками со всем миром меряться ?!?
7
4
Ответить
864367
Кемерово
zogar-zag
Чувак, я например было время не умел разговаривать, ходить, читать, писать, да много чего не умел, НО СО ВРЕМЕНЕМ НАУЧИЛСЯ (как и почти все окружающие). А если бы не учился, был бы сейчас овоще-дауном....
у японцев, корейцев и китайцев менталитет другой
2
2
Ответить
    
Город - две тыщщи
Сообщений: 1529
Сопля
Ну приведи хоть примеры нормальных, качественных городских авто нашего производства? раз весернуть смог, так обоснуй, сам поди на японце катаешь.
Я сопли высмаркиваю, а не поясняю им свои действия. Слез с японца.
...но если мы посмотрим вооруженным глазом...
5
5
Ответить
   
Курск
Сообщений: 683
AntiSovieticus
Джона Смита с его самобеглыми колясками знает весь мир, а Митрофана Ивановича с его эскизами .... продолжать или нет? _______________________ А про прадедов-дедов... я вот знаю, в каком взводе, какого...
Ответ в последнем предложении выше.
Но я не вижу логики в Вашем посте.
Если критерий памяти - успех в мировом масштабе, то как раз Вы должны помнить и чтить не своих прадедов ( Россия никак не победитель в Первой мировой), а прадедов Джона Смита.
Однако Вы помните про своих и гордитесь ими.
И это правильно. Это здорово.
Но почему же нет интереса к своей истории в сфере автостроения? Потому что нет успехов мирового масштаба?
5
 
Ответить
   
Курск
Сообщений: 683
zogar-zag
Чувак, я например было время не умел разговаривать, ходить, читать, писать, да много чего не умел, НО СО ВРЕМЕНЕМ НАУЧИЛСЯ (как и почти все окружающие). А если бы не учился, был бы сейчас овоще-дауном....
+1
Со всем согласен, кроме слова "чувак" :)
1
 
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8499
конец туннеля
как хорошо, что в российско-советском государстве не часто свои творческие позывы доводят до конца. Особенно на государственных предприятиях.
Чем хорошо?
Всё что нас не убивает- делает инвалидами.
5
4
Ответить
Злодеище
Томск
Сопля
а что ваши сделали? боярки бахнули? Ну приведи хоть примеры нормальных, качественных городских авто нашего производства? раз высернуть смог, так обоснуй свой высер, второй псевдо "патриот" вылез.
ты не на кирпичном ли заводе трудишься?
2
3
Ответить
     
Волосатый Нос
Сообщений: 85
Raskep
Я сопли высмаркиваю, а не поясняю им свои действия. Слез с японца.
потому что сказать тебе нечего, засунул